Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродромы Крыма

 ↓ ВНИЗ

12

Юра 64
07.03.2009 08:59
Такая, коротенькая темка.
Решил тут, надосуге, от нечего делать, так сказать, построить у себя на карте высокого разрешения Крыма, этот самый "непотопляемый авианосец" времен СССР, с помощью Google Earth.
Подскажите, плизз, все ли аэродромы я вспомнил (всё, что имеет ВПП, в том числе и гражданские):
-Бельбек, Кача, Саки-Новофедорока-НИТКа, аэропорт Симферополь, Гвардейское, Октябрьское, Веселое, Джанкой, Кировское, Багерово, аэропорт Керч.
Точно забыл еще старый аэродром, где был полк до постройки аэр "Северный" - Кировское, позабыл его название, а полоса-то там осталась.
Buba
07.03.2009 09:07
Пропущено: Южный - в Севастополе на Херсонесе и Донузлав - поселок Мирный на озере Донузлав.
А вообще тема поднималась с год назад.
Юра 64
07.03.2009 09:38
Buba, привет Вам.
Да я помню ту тему, но найти ее не могу, а тут приспичило :-))
Нашел в пос Мирный - Донузлав, а также полосу за Евпаторией. Это Евпаторийский аэропорт?
Точно пропустил, а я и думаю, как это та часть Крыма и без аэродромов...:))
Упс, а про аэродром на Херсонесе и не знал. Как причудливо он расположился! А что там было, базировалось и предназначение?

Так кто-то вспомнит, как назывался старый аэродром под Кировским?
Сверидов
07.03.2009 09:44
Ты бы Юрик, херней бы не маялся, с помощью Google Earth, а делом бы занялся.... ну там картошку бы посадил на участке, сорняки бы прополол, корову подоил, навоз бы качнул... был бы на летне-осенний период прок. Мы должны поднимать сельское хозяйство, а не аэродромами Крыма страдать. Я вижу вам нечем заняться? Возьмите лопату, выйдите на крыльцо: ведь непочатый край!!! Не успеете моргнуть, как жатва на носу, а вы со своими аэродромами много пожнете? То-то...
Юра 64
07.03.2009 09:53
Сверидов:
Хотелось бы по теме.
Печальные времена года сейчас стоят, вот ностальгия по Крыму и мучает.
А на счет Вашего предложения, то у нас еще рано - сам жду не дождусь, когда снег подтает, да на даче развернуться!!!

Вот про Донузлав нашел суйтик:
http://doroga.ua/place/232
Красивая фото Бе-6 на постаменте, а фото самого аэродрома просто пугают, хотя на других не лучше.
Хотелось бы восстановить предназначение всех этих аэродромов, так сказать, стратегию размещения авиации в Крыму. Настолько плотно там находились полки, что думается - не тесно ли им там было. Сам Крым довольно маленький пятак для такого кол-ва техники, как они там все летали?
Наверное проще было бы иметь одного рук полетов на весь Крым:))

А вот фраза из одного сайтика:
В Европе выпущена карта крымских военных аэродромов с полными тактико-техническими характеристиками легендарных и до сих пор непревзойденных по убийственной мощи самолетов.

Может кто знает где отыскать такую карту?
AVR
07.03.2009 20:11
Над Качей рассекали парами Су-15 из Бельбека, а в темное время с берега моря были видны огни самолетов, заходивших на посадку в Бельбек. Вроде, был еще аэродром в Советском.
Buba
07.03.2009 23:56
В Евпатории - это ВПП авиаремонтного завода. Аэропорта там как такового никогда не было.Да и полоса была с рядом ограничений. Туда еще что-нибудь с палками (Ан-12, Бе-12) сядет, а вот трубадурам уже никак. На заводе дорабатывали Як-38, а привезти их с севера или с ТОФа можно было только в Саки. Потом его чехлили, цепляли за Урал и тащили 25-ть КМ по дорогам общего пользования вдоль всех пляжей. А чтобы при торможении самоль себе переднюю стойку не сломал в кабину сажали тормоза. Сидишь, кабина открыта, народ на пляж прется, а ты под светофором застрял. Народ дивится: "Мужик ты чёё?", "Да вот не запускается. С толкача попробуем".
А-Е
08.03.2009 08:03
Возле Кировского аэродром (полоса) назывался Чкаловский.
Ещё было 2 вертодрома-в Приморском, ГАНИЦ.
Юра 64
08.03.2009 09:54
А-Е:

Возле Кировского аэродром (полоса) назывался Чкаловский.
Ещё было 2 вертодрома-в Приморском, ГАНИЦ.

Да это я знаю, я сам из Приморского родом, служил и в Кировском и потом в ГАНИЦе, а Ми и КА вертодромы - это "песня" моего детства.

А старый, до Кировского, аэродром, вспомнил, как называется - это "Карагоз". Там позже десантники базировались, Ми-6 летал. Правильно?

Так вот вопрос остается - какое предназначение имел аэродром на Херсонесе? Что там базировалось и с какими целями? Подозреваю, что все ради базы ЧМФ в Севастополе?

И еще. Покоя не дает: Гвардейское, Октябрьское, Веселое - три полка в ряд с небольшими удалениями друг от друга и базировалась там ДА? Гвардейское - Су-24 ИБАшники, а Гвардейское и Веселое - это стретеги были? А для чего аж два полка рядом?

А Саки - сначала был 30 ОДРАП стратеги на Ту-22, а уже потом стала НИТКА или что-то еще было?
Юра 64
08.03.2009 10:26
Итак, если обобщить все, то получится:
- аэр. Бельбек (Су-15 раньше, Миг-29 до последнего времени) Полк ПВО?
- аэр. Кача (Ка-27, ми8 (14), Ба-12, Ан-70) Назначение?
- аэр. "Южный" на Херсонесе (типы, назанчение?)
- аэр. Саки-Новофедоровка (Ту-22, далее НИТКА). Сначала стратеги, далее испытательный центр.
- Аэр. Евпатория - АРЗ
- аэр. Донузлав (Бе-6, далее Бе-12, далее - конец) Назначение - гидроавиация?
- аэр. Симферополь (центральный аэропорт Крыма, "запасной для Бурана"?)
- аэр. Гвардейское - Су-24, а раньше что было? Полк Иба изначально и до конца?
- аэр. Октябрьское - ДА, стратеги Ту-16 сначала, а после и до конца?
- аэр. Веселое - ДА, стратеги типы? носители ядерного оружия, потрулировали всю западную границу СССР?
- аэр. Джанкой - ВТА изначально и до его конца?
- аэр. Карагоз (до строительства аэр в Кировском) десантники.
- аэр. "Северный" - Кировское, ЛИЦ от 3-го Управления, что в Приморском (затем ГАНИЦ), разнотипный полк с тремя разными эскадрилиями 1- истребители, 2-тяжелые, 3-вертолетная. Летно испытательный центр изначально и до его конца.
- аэр. Багерово. Полк ПВО, вроде Миг-21 были, а еще какие типы и назначение?
- аэр. Керч (аэропорт, гражданская авиация) Военного назначения не знаю.
- вертодромы за Приморским (на Песчанной балке, за ГАНИЦом) - филиалы вертолетных заводов, Ухтомского- Камовцы и Московского Милевского. НИЦ - научно испытательные центры для доработки и испытаний вертолетов этих заводов. Короче ЛИДБ.

Вроде все. А если теперь кто сможет дополнить по тем вопросам, что остались по каждому аэродрому. Типы АТ базировавшиеся, стратегическое назначение каждого полка.
vm8
08.03.2009 14:12
аэродром Карагоз спортивный у Феодосии
Геннадий Хазан
08.03.2009 14:28
Вы забыли ещё аэродром ЗАВОДСКОЕ , и на Горе Клементьева аэродром. Максимально полно я показал всё это , и выложил здесь :
http://www.ukraviaforum.com/in ...
Пользуйтесь !
Buba
09.03.2009 13:16
Значит так:
Саки. Первые упоминания относятся к началу 30-х годов. Была организована летная поляна Каченского АУ. Но уже к 35-му году военные застолбили себе территорию от Сакского озера на севере до Ивановского на юге. По указанию т.Сталина к 37-му году построен аэродромный комплекс и ряд жилых микрорайонов с инфраструктурой. Используется до сих пор. С 37-го на аэродроме базируется испытательный центр (в 41-ом эвакуирован в Ахтубинск, из эвакуации не вернулся), располагаются один из учебных полков Качи и один из ДБА ЧФ. С 1941 по 1943 базировалось 55-ое крыло немецкой авиации. Немцы построили первую бетонную полосу ( подогреваемую). В 1945 году на аэродроме находились ряд авиаполков, среди которых 30-ый ОДРАП. Во время Ялтинской конференции аэродром использовался для приема делегаций союзников. В последствии на аэродроме остался один 30-ый полк на вооружении которого во время войны были самолеты Харрикейн и А-20 (Бастон). После войны полк переучился на Ил-28, в 60-ых годах - на Ту-16, с 1965 года по 1993 - Ту-22Р.
До 1975 года на аэродроме базировалась отдельная буксировочная эскадрилья ЧФ (Ил-28).
В 1973 году образован 299 ОШАП и учебный центр по переучиванию на Як-38 (расформирован в 90-ых годах). В 1976-77 г.г. начато строительство объекта "Нитка" и формирование 100-ого авиаполка палубной авиации.
С развалом СССР все похерено и загажено.
Юра 64
09.03.2009 15:16
Buba.
Спасибо большое за краткое и точное описание итории Вашего полка.
Да, думается, нечто подобное (частые перетрубации) было со всеми аэродромами.
Придется копаться в и-нете дальше больше.
С Багерово похожая история - сначала создание 71-го полигона для испытаний ядерного оружия, затем аэродром с безумной ВПП - 3.5х100 м для стратегов, затем траекторные испытания и испытания подвеса ядерного оружия, а уже затем Филиал Штурманского училища.
Понимаю, что с тем же Донузлавом покапаться придется.

А вот сегодня рыл, рыл и-нет о аэродроме на Херсонесе, но кроме упоминаний о нем во времена ВО не нашел. Как фашисты там были, как наши его бомбили, и немного там базировались. А послевоенное время - тишина полная. Я понимаю, что это был аэродром ЧФ при Севастополе, но какие типы там базировались и чем занимался полк, не ясно.
AVR
09.03.2009 17:47
Крым в определенном смысле похож на Флориду в Штатах: курортный полуостров, густо нашпигованный военными аэродромами. Вот только ВМБ (такой как Севастополь) во Флориде нет.
22222
09.03.2009 18:56
Ну что ты всё Херсонес да Херсонес здесь уже тыщу веток про Крымские аэродромы было....поищи
Ничего там не базировалось...это был оперативный аэродром ВВС ЧФ.
Д-30
09.03.2009 20:52
Юра 64:аэр.И еще. Покоя не дает: Гвардейское, Октябрьское, Веселое - три полка в ряд с небольшими удалениями друг от друга и базировалась там ДА? Гвардейское - Су-24, а раньше что было? Полк Иба изначально и до конца?
- аэр. Октябрьское - ДА, стратеги Ту-16 сначала, а после и до конца?
- аэр. Веселое - ДА, стратеги типы? носители ядерного оружия, потрулировали всю западную границу СССР?
На период развала СССР Эти 3 полка состояли из самолетов Ту-16, Ту-22м2 и Ту-22м3 и входили в состав 2 MRAD которая находилась в Гвардейском всю остальную мелочь начали сажать когда выводили войска из Европы На данный момент в ВЕСЕЛОМ пусто вроде АФ Курочка РЯБА поставила курятники, В Октябрьском пусто в Укрытиях боекомплектов находятся склады шампанского местного винзавода В Гвардейском находятся 20 Су-24 ЧФ России
Gvardeyskoye
Alternate names: Gvardeuskoee, Gvardeuskoe, Gvardeiskoe, Gvardeyskoe
Location: 4 km W Gvardeyskoye, Krimskaya, UA
Coordinates: 45°07'N 033°59'E Google TerraServer Multimap GeoURL
Elevation: 152 m (499 ft)
Runway:3100 m (10170 ft) (CONC)
Military units:2 MRAD (prob. Tu-22M). 43 OMSHAP (19 Tu-16, 1992)[#3] (47 Su-17, 1992)[#3].

Very large naval air base. Numerous curved taxiways and revetments for 50 large bombers. Only 4 km from Simferopol airport. Headquarters 2 MRAD
Oktyabrskoye
Alternate names: Oktyabrskoe, Oktyabskoye
Location: 4kmNW Oktyabrskoye, Krimskaya, UA
Coordinates: 45°19'N 034°06'E Google TerraServer Multimap GeoURL
Elevation: 78 m (256 ft)
Runway:3300 m (10827 ft) (CONC)
Military units:43rd Separate Attack Regiment (Tu-16, Su-17C). 30 ODRAP (23 Tu-22RU, 1992)[#3] (Tu-22P, 1992)[#3] (1 An-2, 1992)[#3]. 943 MRAP (23 Tu-22M3, 1992)[#3], (4 Tu-16, 1992)[#3].

Large airfield with four areas of revetments capable of servicing 40 large aircraft
Veseloye
Alternate names: Veseloe
Location: 9kmN Krasnohvardiys'ke, Krimskaya, UA
Coordinates: 45°35'N 034°17'E Google TerraServer Multimap GeoURL
Elevation: 37 m (121 ft)
Runway:3200 m (10499 ft) (CONC)
Military units:5 Gv MRAP (20 Tu-22M3, 1992)[#3], (15 Tu-16, 1992)[#3].

Large airfield with 11 large pads for bombers and 11 large revetments.http://web.archive.org/web/200 ...
Russ2~
10.03.2009 06:53
В Донузлаве в 60-х стояли и летали реактивные лодки Бе-10. Та еще была конструкция с двумя движками от Су-7 без форсажа.
Октябрьское-Гвардейское-Веселое было морской ракетоносной дивизией с целеуказанием от 30-полка формально в нее не входившем. Октябрьское прошло весь путь Ту-16-22М2-22М3, а Гвардейское так и летало на Ту-16 до развала СССР.
В 50-х годах буксировочная эскадрилья в Саках летала на Ту-14 от которых не знали как избавиться. В 60-м Хрущов резал многочисленную авиацию и под нож пошла так называемая сакская дивизия с полком бомбардировщиков и полком торпедоносцев на Ил-28. А разведчики тогда уцелели.
Юра 64
10.03.2009 08:14
Д-30:

---------
А можно в таком же духе об остальных аэродромах?
И почему-то у меня эта ссылка по этому источнику не работает категорически!
Даже здесь:
http://www.radioscanner.ru/for ...
много ссылок по этому сайту, на все аэродромы, но ни одна не работает?
Buba
10.03.2009 09:16
На прошлой ветке и здесь встречается утверждение, что Новая полоса Симферопольского ГВФ - Бурановская. Это не верно. Она никогда под это дело не затачивалась. Строительство ВПП обуславливалось появлением в эксплуатации Ил-86. Старая полоса Ту-154 принимала с большим трудом и по профилю своему весьма интересна (сильный прогиб в верх на середине) плюс возросший пассажиропоток и возможности аэропорта по приему-выпуску закончились. Присмотритесь в Гугле, она (новая) ни чем не отличается от окружающих полос.
Для Бурана с начало предполагалось построить посадочную полосу и стартовый стол в Сакском районе. От Сак на север уходит ЖД ветка к карьерам камня ракушечника. Вот туда в голую степь и готовым ямам ездили несколько комиссий. Потом у кого-то сработала соображаловка. Дура предполагалось для того, что бы возить подарки супостату, а до потенциального 300 КМ. При попытке пуска ее даже снарядить не позволят. С полосой историй похожая. В планах ВПП Бурана (самое страшное что приходилось слышать) 10КМ длинна, 100-120м ширина. Типо, что бы попасть на нее не целясь. После подсчета копеек и рассматривания карты поняли - Крым и так сплошная ВПП, а строительство Мрии (Ан-225) дешевле. Кран для загрузки на колесиках и за несколько часов к любой точке приземления прикатится.
Юра 64
10.03.2009 10:34
Buba
В этом вопросе я с Вами согласен. Скорее всего именно Саки планировался под Буран.
Хотя достоверной информации нет? Мнений в И-нете много, в основном дилетанских - кто говорил про Симферополь, кто про Саки, было даже мнение и о Багерово.
Пакс
10.03.2009 13:47
Эттта...
Помница в годе 88-89м в Саках была летная столовая с шикарным асортиментом закусок на "шведском столе"... Поговаривали, что директор столовой была награждена Орденом Ленина. И знаете, верилось...
А как нызывается аэродром,
10.03.2009 13:57
что на мысе Херсонес расположен?
Д-30
10.03.2009 17:07
Юра 64:

Д-30:

---------
А можно в таком же духе об остальных аэродромах?
И почему-то у меня эта ссылка по этому источнику не работает категорически!
Даже здесь:
http://www.radioscanner.ru/for ...
много ссылок по этому сайту, на все аэродромы, но ни одна не работает?
-Да ради бога! Смотри здесь:
http://web.archive.org/web/200 ... Browse the list
Russ2`
10.03.2009 22:46
2 Buba:

Симферополь, Симферополь.

Если посмотреть на Ахтубинск, на Байконур, на Хороль на дальнем востоке все эти полосы построены для "Бурана" и похожи друг на друга и Симферополь как близнецы. Кроме полосы в Симферополе есть диспетчерский пункт, построенный в те же годы и радиолокационная инфраструктура. Была. Сложной для Бурана была не сама посадка, а заход с высоты 120 км. Для этого его с земли вели в автоматическом режиме до точки принятия решения на посадочный маневр. Так было и в единственном реальном полете - никто не знал с какой стороны будет садится и корабль развернулся совершенно неожиданно.
А "Мрия" все одно нужна - из Симферополя на Байконур.

Забыл про Гвардейское - там в 50-х были Ту-4 с первыми крылатыми ракетами Комета-2. Их потом переставили на Ту-16, но пускали на скорости 360 км/ч, как было на Ту-4. Еще стояли Ил-10 почти до 60-го года.
Запасной
11.03.2009 01:42
для бурана был в симферополе. На плато демерджи сохранились визуальные указатели захода на глиссаду - их видно с трассы симферополь-алушта после перевала
Buba
11.03.2009 08:21
Ну хорошо. Уговорили. Пусть плюхается в Симферополе. Хотя возражений предостаточно, хотя бы почти постоянный боковой ветер и необходимость разгонять кучу ГВФцев незнамо куда.Кто предполагал в 75-85 годах отсутствие полетов в Симферополе. Помнится лежа на пляже в Саках мы засекали плотность проходивших на Симферополь ГВФ. Получалось меньше 10 минут. И тут экстренно Буран летит. Не нормально. Зашел, встроился в коробочку, выполнил посадку, остановился на середине ВПП, а все эти Ил, Ту, Як и т.д. пущай в воздухе повисят. А всего 5-ю КМ дальше или ближе по курсу Гвардейское прекратить полеты в котором куда проще.
Херсонесский аэродром называется Южный и постоянного контингента базирования не имеет.
22_22
11.03.2009 12:11
И здесь млять знаток Buba всем рассказывает как всё было!!!
Чё их разгонять ГВФцев то, порт закрывают на определённое время как это при совке делалось да и сейчас в раше, когда типа какой нибудь литер с президентом летит и все дела)))
Ты вообще к авиации какое то профессиональное отношение имеешь???
Buba
11.03.2009 15:28
22_22: \\\
Нет, я такой же шизофреник как и ты.
Buba
13.03.2009 17:13
И все и весь интерес пропал?
AVR
13.03.2009 20:17
Кто-нибудь знает, когда появился в Каче учебный центр для иностранцев (вертолеты) и до какого года просуществовал? Я был там в 1985 году.
Ключ
20.03.2009 21:53
Buba и Юра - 64, подскажите, пожалуйста, в 3-ем НИУ был исследовательско - испытательный полк или три аэ входили в состав ЛИК ? Была ли у НИУ своя транспортная авиация обеспечения деятельности Управления (отаэ или отао)?
Юра, вы упомянули, что в Кировском десантников бросали с Ми - 6. Ми - 6 там стояли постоянно ? Полк жаль, видимо, посчитали, что много.
И ещё вопрос - во 2 гв. мрад для обеспечения - отао или отаэ ? Если можно, какая была у них была матчасть.
Кстати, тема то и не коротенькая. Одна ветка про 30 одрап - зачитаешся !
Дважды двадцать второму - аэропорт действительно, закрыть не проблема. Только никто не станет использовать гражданский аэропорт для работы военно - космического комплекса. Да ещё и в курортной зоне.
болт
22.03.2009 08:42
для Buba
Херсонесский аэродром никогда не назывался "Южный". Это был запасной для Донузлава и Качи. И то вертолетчиков.Самолеты там садились придворные Ил-14;Ан-24;26 в давние времена.Южный находится в самом Севастополе, раньше там стояли Ан-2 и Ан-14"пчелки" возили жопы начальников по аэр.Крыма. Кто умел, сам педалировал.Позже летали Качинские Ми-8, но потом и это заглохло.Есть еще аэродром в Севастополе "Юхарина балка", там хохлы организовали что-то типа РОСТО. Спортивные древние Яки и Ан-2 сбрасывают желающий народ на "дубах", получить удовольствие
56265
22.03.2009 13:12
Сотрудницу милиции убили после отказа от свадьбы с кавказцем.

Девушка-милиционер погибла вместе с подругой, отказавшись от свадьбы.

Жестокое убийство 19-летней стажера-милиционера ОВО при ОВД по Рузскому

району Подмосковья Елены Тимуш и ее 18-летней подруги — ученицы ПТУ

Дойны Шандру потрясло поселок Тучково.

Тела избитых и изнасилованных девушек были найдены в коллекторном

колодце возле пустыря.

Как удалось выяснить “МК”, один из местных жителей заметил, что крышка

люка немного приоткрыта. Он заглянул внутрь и обомлел:
на дне коллектора лежали два тела, обмотанные скотчем. Мужчина позвонил

в милицию.

— Они уже начали разлагаться, ведь температура внутри коллектора

довольно высокая, — рассказал “МК” один из оперативников. —

Рты девочек были заклеены скотчем, глаза открыты, а в них — ужас…

На девушках не было ни курток, ни обуви — сыщики предположили, что

барышень убивали в теплом помещении, причем трупы пролежали там около

суток. С Елены душегубы сняли кольца.

Перед смертью девушек избили и изнасиловали. По предварительным данным,

Дойну били булыжником по затылку. На теле ее приятельницы — 21 ножевое

ранение. Однако стражи порядка уверяют, что несчастные умерли от

удушения.

Как выяснилось, два года назад Елена познакомилась с уроженцем

Дагестана Мукаеном. Тот гостил в Тучкове у своего двоюродного брата

Магомеда.

Телефонный роман наскучил девушке, и она решила порвать отношения.

Однако Мукаен в мечтах видел Елену женой и принялся угрожать ей

расправой. Молодчик попросил помочь в “укрощении строптивой” Магомеда.

Тот превратил жизнь девушки в ад. Как-то вместе со своими друзьями

Ахмедом и Сулейманом он похитил барышню (ей удалось сбежать), потом

поставил ее на пути перед приближающимся поездом, а в конце января

зверски избил. Девушка угодила в больницу с ушибами и переломом носа.

Елена написала заявление в милицию. Узнав об этом, Магомед с

родственниками заявился к матери Лены и принялся угрожать.

Возле дверей больницы на своих “Жигулях” дежурил Сулейман с подругой

Мананой: они собирались забрать Елену, как только та покинет стены

госпиталя. Однако Лена при помощи мамы убежала из больницы через черный

вход. Через некоторое время девушка вернулась на работу.

В роковой день ее коллеги слышали, как Лена разговаривает с кем-то на

повышенных тонах. По окончании неприятного разговора барышня позвонила

Дойне и попросила подругу пойти вместе на встречу, назначенную в центре

города.

По предварительным данным, девушки встретились с неизвестным пока

визави и сели к нему в машину.

Около 21.30 Елена разговаривала с мамой по телефону и сказала, что

скоро будет дома, но так и не вернулась. Очевидно подруг увезли в

укромное место, избили, изнасиловали, задушили и скинули в коллектор. К

слову, учитывая фактуру ножевых ударов, стражи порядка не исключают,

что несчастную резала женщина.

Что касается Магомеда, то у него пока алиби: якобы он еще 30 января

уехал в Дагестан. Но оттуда его собираются доставить в Рузу.



интерес
26.03.2009 21:09
Брехня!
интерес
26.03.2009 21:09
Брехня!
Buba
01.04.2009 23:53
С прошедшим.
РЗПшник
04.12.2009 22:54
"Юре64" об аэродроме "Багерово".После расформирования "71 полигона ВВС"(интересная статья о его истории на сайте Бегеровской средней школы)-на аэр.базировался Учебный авиаполк на самолётах МиГ-21 и Л-29(позже Л-39), который входил в состав Ворошиловградского ВВАУШ.В филиале готовили ОБУ для ВВС.Это была единственная часть в Крыму, которая подчинялась Киевскому ВО(Крым находился на территории Одесского ВО).Так же на аэродроме размещались 192КУОС, Институт грозозащиты и подразделение МАП-их все звали "глухонемые".Всего в гарнизоне было 16 воинских частей.ВПП-3500 на 100 при толщине 120см!Перекрыта новыми плитами в 1985году.Во время полёта "Бурана" у нас прошёл слух , что аэродром может быть использован для аварийной посадки этого корабля.В 1996г. аэродром прекратил своё существование.На сегодняшний день на территории бывшего аэродрома осталось несколько объектов, (ТЭЧ, гаражи) которые использ. в сельхоз целях.ВПП если не в отличном, то в хорошем состоянии.Ежегодно там проводят авторалли.....В Джанкое базировался ВТАП на Ил-76 Мелитопольской дивизии.
_Дизелист
05.12.2009 02:20
ВПП-3500 на 100 при толщине 120см

Ась? Вы уверены? Воопщето читал, что в те годы требование к полосам более 3км было по толщине бетона -зоны приземления по 400м с каждым курсом 28см, сама полоса 22см. И на них сейчас принимают и Б-747 и Мрию.
Гром
05.12.2009 03:42
_Дизелисту:
О как! А что там сейчас Б-747 с Мрией делают???
XO
05.12.2009 04:43
Поправочка на счет полосы для БУрана - Симферопольский аэропорт никакого отношения не имеет к этой теме.Только Гвардейское планировалось запасным аэродромом для посадки Бурана.Это есть в материалах по программе "Буран", да и встречалось это упоминание неоднократно. Кстати во время "Бури в пустыне" в Гвадейское прилетела пара А-50, которые посменно рассекали над Средиземным морем, и "пасли" обстакановку.

А так все верно, в 30-е годы там ДБ-3 были, потом немцы до 44-го года, там же садился самолет Черчилля во время конференции в Ялте.После войны были Ту-4К с Кометами, затем Ту-16(КС, К-10, К-26, К-10-26, К-10-26Б, Ту-16С, Ту-16З, в общем много разных модификаций), в 90-м году туда перебазировался 43-й АПИБ на Су-17М3, в 98-м году началось переучивание на Су-24, которые там и по сей день.КОгда полк вошел в состав авиации ЧФ, он стал 43-м ОМШАПом.
igrst3
05.12.2009 22:39
XO
05.12.2009 22:47
2igrst3
Падон, конечно, но грош цена этой ссылке. Поисковик выдает множество разных версий, в том числе и Вашу ссылку ;)
igrst3
05.12.2009 23:04
будучи молодым специалистом 19 комплекса НПО"Энергия", занимался надежностью функционнирования бортового и наземных комплексов управления изд.11Ф35, поэтому данный вопрос знаю не понаслышке.
at&t
05.12.2009 23:34
Может, кто нибудь из здесь присутствующих знает историю аэр. Веселое?
Какие полки базировались, в какие годы.
Насколько мне известно, до 60-х там был полк (ВВС) на Ил-28, а потом аэродром перещел в состав авиации ЧФ.
Буду очень признателен.
РЗПшник
08.12.2009 15:43
Дизелисту: УВЕРЕН! Я родился и вырос в Багерово, там же закончил военное училище.Аэродром и его историю знаю как свои 5 пальцев.Но это всё слова.Если есть возможность-найдите Сборник аэронавигационной информации МО СССР , кажись N24(Киевский, Одесский Воен. округ.) Это документ, ему можно верить.
_Дизелист
08.12.2009 17:02
РЗПшник

Может толщина полной подушки ВПП -120 см? Это реально. Гидроизоляция, трамбованные песок- щевень, потом бетон . Но чтоб толщина одного бетона была более метра ?! ю хоть не аэродромщик, но он же сам себя не выдержит? Я помню ИПП крутых аэродромов (базировались ту-95, М-3, 6)так там четко написано, зоны приземления по 400м -толщина бетона 28, остальная полоса 22. Мах взлетный вес ВС до 200тонн. Но на эти полосы, как указывал выше, щас принимают и Б-747 и Мрию. Да и А-380 на подходе. Конечно вероятно гробят потихонечку полосы, да не делать же новые. Тут бетона на о.Русский не хватает, а еще Сочи зубами клацает.
bam571
09.12.2009 20:15
Пропущен "Юхарина балка" ДОСААФ и вертодром при заводе "Бухта круглая" все в Севастополе.
И еще на Бельбеке между Су-15 и Миг-29 были Су-27 один из них упал в Скнилове, а до Су-15 были Миг-19
Серый.
10.12.2009 01:05
Юра 64:
А старый, до Кировского, аэродром, вспомнил, как называется - это "Карагоз". Там позже десантники базировались, Ми-6 летал.
Кстати МИ 6 из Херсона прилетал!И мы обеспечение туда с Херсона гоняли!Хорошие были командировки!!! :))
Юра 64
10.12.2009 07:48
Серый.:


Ну как же Карагоз не помнить, сколько раз там бывал. Там же и слеты СЛА проходили, там я первый раз сделал вывозной на двухместной мотоделье, когда учился летать.

Ми-6, помню очень хорошо, пмнится в конце 80-х он на День Авиации бросал паращютистов, так вот на одной из тернировок, я пацаном полетал на не в грузовой кабине. Думал, препонки лопнут, бетономешалка еще та! А частенько этот Ми-6 потоком от винта сметал траву с полосы, интересное зрелище. :)) Десантники вроде там базировались.

bam571:
---------
Насколько я знаю Су-27 в Скнилове летел туда из под Львова, сами летчики быи из Кировского, В. Тпонарь у меня был соседом по дому у нас в поселке (Приморский-Башня, ГАНИЦ). Так почему сам самолет был из Бельбека? Че та совсем не пойму, походу Вы путаете.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru