Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..899091..416417

Ант
Старожил форума
16.09.2011 12:56
Окраинец:

Окончательно всё запутали. Все технические параметры были в норме, технически никаких проблем, но экипаж справлялся с какой-то нештатной ситуацией. КАКОЙ?

Кому адресован ваш вопрос?
ЛК
Старожил форума
16.09.2011 12:57
Химик - Гуторов Вадим:

На Як-42 можно произвести взлет без одного пилота (КВС или 2П) на штатном месте?


А я (мы) почти всегда так взлетаем. Даже на самолётах более ... солидных, чем этот Як.
Разиф
Старожил форума
16.09.2011 12:57
для тсв: на стояночном тормозе взлетали на АН-26, такой взлет можно произвести можете не сомневаться, сам был в составе экипажа, поэтому версия остается, проверить надо не МСРП и МС-61, а тормозные диски путем разборки, сразу станет ясно...
Любер 2
Старожил форума
16.09.2011 12:58
Беспорно, что экипаж с большим трудом поднял машину, но из-за чего она потом свалилась на крыло? Кроме ранее перечисленных здесь выше причин этому (малая скорость, большой угол атаки), какие ещё причины этому могут быть?
От удара о землю может ведь разрушиться механизм крыла из-за чего рули высоты и др. оставаться в неистинном (неверном)положении.
s.epifanov
Старожил форума
16.09.2011 12:59
Вова Ижевский: А никто из присутствующих не знает - что было с тормозами в действительности...

Всё нормально было с тормозами. Если бы колёса были бы заторможены они бы на номинальном режиме двигателей на сухом бетоне с исполнительного старта на метр не сдвинулись бы.
rook
Старожил форума
16.09.2011 12:59

Соломка:

fedor:

Как то уж очень целенаправленно скармливают информацию. При етом - ничего более ....

А почему бы МАК сразу не сказать -
Нагнули екипаж, создали атмосферу психоза (региональный аеропорт, очень редко принимаюший ВИПов), ФСО или кто там еше чудили, начиная с лодок и вертолетов и заканчивая режимом в порту, да еше и у диспов сидели наверняка на шее - все ето привело к нарушениям со стороны екипажа. Но ведь никто так не скажет - вот и получается, только вторая часть "балета".
Не будет правды! Синие ведерки....


Откуда такая маниакальная тяга валить с больной головы на здоровую? Что это за экипаж, который нагнули? Да таких примеров идиотских "нагибания" можно до посинения приводить. Экипаж - не дети сикотные, а взрослые, образованные, ответственные люди за спиной у которых 37 молодых перспектинвых жизней. Было. Нагнули их, блин!
==========
+++!!!

Вова Ижевский
Старожил форума
16.09.2011 13:00
Ант:

Вова Ижевский:

А никто из присутствующих не знает - что было с тормозами в действительности...

Тогда зачем постить хрень о ломе - может, подождать результатов расследования?


А всякую другую хрень на 90 страницах здесь писать можно? И я писал "если в тормоза засунуть, грубо говоря, лом" - это не говорит о том, что я настаиваю на его наличии там: любой аналог - не по конструкции, а по действию. Заклинившие подшипники в конце концов.
Ант
Старожил форума
16.09.2011 13:03
2 СССР-86868:

Я написал неправду? В чем зацепка к словам?
Вова Ижевский
Старожил форума
16.09.2011 13:05
ЛК:

ВАИ:

"... Вопрос, у кого в карте это табло из экипажа?"


Табло в карте?
Вы совсем ... плохо владеете русским языком?

блин, ну понятно ведь, что человек о пункте карты по контролю табло говорит... зачем придираться по пустякам?

Oleg K
Старожил форума
16.09.2011 13:05
Почему падают самолеты?! «Секретные» причины авиакатастроф.
http://www.lifexpert.ru/resear ...
rook
Старожил форума
16.09.2011 13:05
Я Вам больше скажу!
Во время приема бортов, прибывающих на Форум, «регистратор речевой информации, установленный на «вышке» был не исправен».!!!
===========
Если так, то слов нет, одни буквы
Oleg K
Старожил форума
16.09.2011 13:08
Почему падают самолеты?! «Секретные» причины авиакатастроф.
http://www.lifexpert.ru/resear ...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
16.09.2011 13:13
ЛК:
Издеваетесь?
Нехорошо смеяться над чужим ... горем. :-)

Чужого горя не бывает, форум скорбит!
Мой совет-к "Кругу"сходите, запейте травму душевную! :)
Разиф
Старожил форума
16.09.2011 13:15
для тсв: на стояночном тормозе взлетали на АН-26, такой взлет можно произвести можете не сомневаться, сам был в составе экипажа, поэтому версия остается, проверить надо не МСРП и МС-61, а тормозные диски путем разборки, сразу станет ясно...
Ант
Старожил форума
16.09.2011 13:18
Вова Ижевский:

А всякую другую хрень на 90 страницах здесь писать можно?
----------
Вы полагаете, что хрень, добавленная вами к девяностостраничной, приблизит к истине лучше комиссии МАК?
сом
Старожил форума
16.09.2011 13:21
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Alex Skyboy:
2сом:
Игорь1:
Похоже на то, что дополнительное сопротивление качению, вызванное подторможенностью колес, дало дополнительный момент на пикирования из-за передней центровкии, и, как следствие, увеличило скорость подъема НК.


Игорь и и пилоты с этой ветки для увеличения скорости подъема на взлете сначала тормозят, потом пикируют. Вы бы тут вывесили, где летаете.
Хотя вот тут про торможение на взлете для взлета не описано

http://airbase.ru/alpha/rus/ya ...
Руководство по летной эксплуатации Як-42
Скорости подъема передней опоры Vп.ст. 215 км/ч
Скорость начала изменения положения механизации V3 280 км/ч
Взлет
3. После выхода двигателей на режим, соответст 74-76% отпустите тормоза и начинайте разбег
4. Через 2-3 с момента страгивания самолет установите в течение 1-2 с РУД всех двигателей в положение ВЗЛ (100-115%)
13. На высоте не менее 120 м и скорости V3 (280 км/ч) убрать предкрылки и закрылки, при уборке закрылков не превышать скорость 360 км/ч, а предкрылков 405 км/ч
14. После уборки предкрылков и закрылков разогнать самолет до скорости выбранного режима набора высоты (420 или 500 км/ч)
15. Перевести двигатели на номинальный режим работы (91%)



http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Ант:
сом:
вы считаете , что торможение способствует взлету?
ссылки на документы об этом, пожалуйста

А вы как считаете, что як при помощи торможения можно кувыркнуть через голову? Ссылки на документы об это, пожалуйста.


http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Sergei Ivanovich:

сом:
если тормозить переднюю опору при передней центровке самолет перевернет

Ваше заявление шедеврально! :)

а где у меня про голову?


http://icarbio.ru/articles/ume ...
Уменьшение массы автомобиля
Автор: Юлиюс Мацкерле (Julius Mackerle)
При передней ведущей оси можно увеличить тяговое усилие перемещением большей части массы автомобиля на переднюю ось. Однако такое решение имеет известные пределы. Если бы при движении на подъеме с большим уклоном на переднюю ось было бы перенесено 60% общей массы автомобиля, то при движении этого же автомобиля по горизонтальному шоссе на переднюю ось приходилось бы 70% массы, а на спуске – до 80%. При этом требовалось бы, чтобы эффективность передних тормозов также составляла 80%; при резком торможении, когда нагрузка на переднюю ось еще больше, может возникнуть угроза переворота автомобиля.
Ант
Старожил форума
16.09.2011 13:21
2 Разиф:

А сколько времени стояли на исполнительном?
ЛК
Старожил форума
16.09.2011 13:22
Sergei Ivanovich:

"... сходите, запейте ...! :)"


Этот-то через сутки освободится, а тому ещё "десятку" ... "парится". :-)
Вова Ижевский
Старожил форума
16.09.2011 13:23
s.epifanov:

Вова Ижевский: А никто из присутствующих не знает - что было с тормозами в действительности...

Всё нормально было с тормозами. Если бы колёса были бы заторможены они бы на номинальном режиме двигателей на сухом бетоне с исполнительного старта на метр не сдвинулись бы.


Со старта - может быть, а если заклинило на ходу, уже на скорости за 150? Кстати, с заклиненными тормозами на траве после бетона даже и ускориться мог...
СССР-86868
Старожил форума
16.09.2011 13:23
В том, что вот именно сарпп не стоит на ЯК-42, сам автор поста написал, да и я, например, понял, что речь идёт о регистраторах параметров полета. Кусим как они называются, сарпп, мсрп. Когда rook говорил об МРК, мне как человеку, которому в школе на уроках по НВП рассказывали про самолёты сразу стало понятно, что речь идёт об механизме управления разворотом передней стойки. На истребутелях есть такой рычажёк и там написано МРК. Я мож неправильно выразил свою мыслю, не к словам вы цепляетесь, а к определениям чтоли ?

По теме. Присоединюсь к мнению уже многих. Как-то грамотно имхо нас разводят, ибо у меня уже тоже мысля, что к катастрофе привели несогласованные действия экипажа.
TehnikTu16
Старожил форума
16.09.2011 13:27
Мужики, раньше проскользнуло сообщение, что та камера, которую сшиб самолет, работала в инфракрасном диапазоне, ну, чтобы и ночью смотреть за периметром. Не кажется ли вам, что сильно разогревшиеся тележки(колеса)(если допускать взлет с подтораживанием)будут выглядеть более ярко по отношению к другим элементам конструкции самолета? По-моему, такое не наблюдается.
СССР-86868
Старожил форума
16.09.2011 13:28
В том, что вот именно сарпп не стоит на ЯК-42, сам автор поста написал, да и я, например, понял, что речь идёт о регистраторах параметров полета. Кусим как они называются, сарпп, мсрп. Когда rook говорил об МРК, мне как человеку, которому в школе на уроках по НВП рассказывали про самолёты сразу стало понятно, что речь идёт об механизме управления разворотом передней стойки. На истребутелях есть такой рычажёк и там написано МРК. Я мож неправильно выразил свою мыслю, не к словам вы цепляетесь, а к определениям чтоли ?

По теме. Присоединюсь к мнению уже многих. Как-то грамотно имхо нас разводят, ибо у меня уже тоже мысля, что к катастрофе привели несогласованные действия экипажа.
Ант
Старожил форума
16.09.2011 13:36
сом:
а где у меня про голову?

А что вы имели в виду в этом выплеске?:

"сом:
если тормозить переднюю опору при передней центровке самолет перевернет"

И расскажите заодно, для чего на передних колесах этого лайнера имеется тормоз?
TehnikTu16
Старожил форума
16.09.2011 13:36
Мужики, раньше проскользнуло сообщение, что та видеокамера, которую сшиб Як, работала в инфракрасном диапазоне (ну, чтобы ночью наблюдать периметр ограждения). Не кажется ли вам, что нагретые колеса тележки (если взлетали с подтормаживанием)на видео последних секунд будут выглядеть светлее остальных злементов конструкции самолета? Я этого не наблюдаю. Работаю, правда, в очках:))
Kiang
Старожил форума
16.09.2011 13:36
Тут попахивает каким-то массовым психозом. Многим участникам форума уже не впервой кажется, что "их разводят". Господа, кому вы (мы) нужны :)? Никто никого не разводит, скорее всего, просто облажались все и на всех уровнях.

Судя по всему, вполне в силах экипажа было избежать катастрофы. В то же время, гарант как-то уж слишком живо подхватился насчет поддержки зарубежного производителя, раз уж наша техника не тянет. Нелогично валить вину на экипаж, если есть намерение использовать эту катастрофу как дополнительный аргумент в проталкивании иномарок на российский рынок. Правда, логично валить вину на экипаж, если есть намерение проталкивать найм иностранного летного состава российскими а/к. Но гарант всё-таки в основном прогнал про технику (хоть и оговорился про летный состав потом).

Не могло не быть напряженной обстановки в Туношне - стало быть, большие шишки причастны хотя бы тем, и нежелательно, чтобы это всплыло. Не мог быть экипаж непричастен к подобному исходу полёта. Меньше всего подозрений к технике... а так, никто никого не разводит и не запутывает специально - обычный российский бардак, когда сначала напортачили, потом начали врать вразнобой и без подготовки, каждцый на свой лад.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
16.09.2011 13:37
сом:
а где у меня про голову?

Тут в одной из ремарок в прессе один военлёт из 415 ИАП сказал, что в случае прекращения взлета возможен был капот.Вы лишь повторили чужую глупость, так что пальма первенства не Ваша! :)
В крайнем случае-подлом передней стойки..., наихудший вариант-фэйсом о препятствие, коим могли быть все техносооружения на пути пробега!
Ант
Старожил форума
16.09.2011 13:40
TehnikTu16:

Я этого не наблюдаю. Работаю, правда, в очках:))
-----------
А очки работают в инфракрасном диапазоне?

Kiang:
Меньше всего подозрений к технике...
---------
А кого подозреваете лично вы?
Связь и РТО
Старожил форума
16.09.2011 13:41
2 TehnikTu16
Все камеры захватывают участок ИК диапазона. Чтобы в этом убедиться достаточно взглянуть камерой мобилки на пульт дистанционного управления - увидите невидимое.
Вопрос в диапазоне той камеры и ракурсе съёмки. Что-то могло и не совпасть.
ЛК
Старожил форума
16.09.2011 13:42
Sergei Ivanovich:

"... форум скорбит!"


"Позывной" жалко. А какое ещё короткое слово можно придумать из четырёх букв? Ну, не из трёх же? Остаётся только из пяти.
Кстати, "парится" он за то, что написал букву "П" и добавил к ней четыре точки. Выходит, что все слова на букву "п" матерные? Не верю! Наверно, всё дело в ... точках. :-)

Ой, что-то я ... увлёкся. Ведь, здесь можно и за флуд схлопотать. Хотя, тут каждое второе сообщение - голимый флуд!
silinka
Старожил форума
16.09.2011 13:42

Avia-07:
Меня раздражает неверная информация.Один не по теме выложил, второй осудил, а Вы поддержали.Не один летчик(пилот)КнААПО (АЗИГ) не проходил обследование в Хабаровске, а только в Москве пер.Уланский(поликлиника)или Жуковский(стационар).Ваш собеседник пилотское Вам не показывал, а про катастрофу половина города расскажет.
TehnikTu16
Старожил форума
16.09.2011 13:43
Движок глючит, сейчас мое сообщение будет продублировано несколько раз. И не только у меня.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
16.09.2011 13:44
2ЛК:

На Як-42 можно произвести взлет без одного пилота (КВС или 2П) на штатном месте?

А я (мы) почти всегда так взлетаем. Даже на самолётах более ... солидных, чем этот Як.

Про Ан-2 я хорошо знаю, интересовало именно на 42м
сом
Старожил форума
16.09.2011 13:47
Ант:

И расскажите заодно, для чего на передних колесах этого лайнера имеется тормоз?

а что, ездят без тормозов?

Sergei Ivanovich:
Тут в одной из ремарок в прессе один военлёт из 415 ИАП сказал, что в случае прекращения взлета возможен был капот.Вы лишь повторили чужую глупость, так что пальма первенства не Ваша! :)

я не провожу время в обыскивании инета в поисках новостей, не в курсе кто чего и где написал и ненадо бездоказательно оскорблять людей



Sergei Ivanovich:
В крайнем случае-подлом передней стойки..., наихудший вариант-фэйсом о препятствие, коим могли быть все техносооружения на пути пробега!


обоснуйте -схема расчета или ссылки на литературу

http://www.ng.ru/regions/2011- ...
Трагедия в "Туношне". Страна скорбит о погибших
Предположительно самолет не смог набрать взлетную скорость, а точка «принятия решения» была уже пройдена. Затормозить до конца ВПП уже не получалось, и, видимо, экипаж принял решение попытаться взлететь, потому что выход за пределы полосы предполагал с огромной долей вероятности взрыв полностью заправленного лайнера. «Коммерсант» приводит мнение экспертов, которые предположили, что самолет, не набрав достаточную взлетную скорость при отрыве «вышел на критический уровень атаки». Это привело к помпажу в двух двигателях и последующему падению лайнера.
TehnikTu16
Старожил форума
16.09.2011 13:48
Ант:А очки работают в инфракрасном диапазоне?

А как же! Иногда ночью ходить приходится.
rook
Старожил форума
16.09.2011 13:49

Номер:

rook:

Уважаемые! А вы за штурвалом сидели хоть раз? А знаете про раздельное торможение????
=========
Один раз, и то по пьяни. Ну когда прекратится ликбез от оперившихся? даже в личку лень обьяснять, что будет если давить тормоза при вывернутой носовой стойке ( с МРК а не самоориентирующейся). Сопромат, кипс , ТЕОРМЕХАНИКУ, КС И ПРАКТИЧЕСКУЮ АЭРОДИНАМИКУ ВАМ УЧИЛИ?
Раздельное это когда можно по разному надавить на педали левой и правой тапкой по-разному одновременно? Или по очереди? А рычагом на ручке можно раздельно тормозить при даче педали? А когда при даче правой ноги действует перегрузка на голову?

Ну к этому добавить нечего! Думаю те кто сидит за штурвалом всё поняли, объяснять не буду!

rook:
Вот опять зашел сдуру сюда.

Ваше желание! Я не против!

rook:
что будет если давить тормоза при вывернутой носовой стойке

Эврика! И что будет???? Вы знаете что на рулении и на взлёте углы отклонения передней стойки разные? А вам известно что КВС должен прорулить при занятии исполнительного по оси и убедиться что самолёт и колесо установлено по оси???? И в следующий раз оставьте при себе эти великие науки, я их давным давно выучил! Мало кто из ИТС может что то толкового рассказать про аэродинамику и судя по посту вы к ним не относитесь!
На сим откланиваюсь, надеюсь би76 вы поумнеете и не станете махать тут книжками по дисциплинам!
===========
Извините Все за излишнее цитирование и Вы тоже Почитайте поучительный пост на который я ответил, как тут говорят ничего личного.С МРК летаю с 1976 года на разных типах, правда боевых самолетов, большой разнице думаю нет ( это про малые и большие углы, кстати на некоторых типах угол отклонения имеет нелинейнуё характеристику от угла дачи педали).Из опыта к счастью не личного, 642 апиб Миг-27 1980г при отклоненной полностью ноге и попытке одновременно давить до отказа на тормоза при полной тяге самолет еще энергичнее ушел с полосы и чуть не раздавил зенитную батарею, летчик 1 класса Малышев/ В ответе товарищу обвинившего других что они не сидели за штурвалом я намекнул на упругие деформации стойки и резины создающие доп центры и оси вращения да еще при полной тяге создающей хороший момент. Су-25 слетел бы с полосы еще быстрее. Вот потому и напомнил некорректному товарищу про науки/Думаю не стоит на этой ветке меряться кое-чем, надоели умники с вопросами типа " А вы КВС, летали на Як-42 ?" Товарищ кажись Поляна возмутился рассказом толкового бортача как он выправил уход с полосы изменением тяги противоположного движка. Судить надо действия по итогам. Не думаю что в ГА летают по другим законам и принципам а вот понтов много у некоторых слава богу не у всех Сорри за зн препинания клава барахлит С уважением


Ант
Старожил форума
16.09.2011 13:52
сом:

а что, ездят без тормозов?

Ну это же вы утверждали о торможении колес передней стойки до капотирования. Вот и спрашиваю - расскажите. А, если не знаете - зачем постите хрень?


TehnikTu16:

А как же! Иногда ночью ходить приходится.
-----------
А днем не мешает?
пилот биплана
Старожил форума
16.09.2011 13:57
TehnikTu16:

А как же! Иногда ночью ходить приходится.


Такие бы чудо-очки да на ночные полеты!
Связь и РТО
Старожил форума
16.09.2011 14:00
rook
"при отклоненной полностью ноге и попытке одновременно давить до отказа на тормоза при полной тяге самолет еще энергичнее ушел с полосы"

Видать заблокированная поворотом нога подпрыгивала на стыках плит, вот он и взмыл. :-)
Ант
Старожил форума
16.09.2011 14:00
rook:

1980г при отклоненной полностью ноге и попытке одновременно давить до отказа на тормоза при полной тяге самолет еще энергичнее ушел с полосы

В случае конструкции с самоориентирующейся передней стойкой, при нажатии на тормоз, ее колеса как раз и разворачиваются в сторону "отклоненной ноги" потому, как именно с этой стороны и тормозится в данном случае колесо основной стойки шасси.
stewardess91
Старожил форума
16.09.2011 14:01
Во время приема бортов, прибывающих на Форум, «регистратор речевой информации, установленный на «вышке» был не исправен».!!!
===========
а откуда инфа что регистратор был не исправен? это официально заявили?
ВАИ
Старожил форума
16.09.2011 14:05
2сом:
а что, ездят без тормозов?
========
На колесах передней стойки нет тормозов и никогда не было.
Поэтому и прикалываются над тобой здесь, вместо обьяснения.
На рулении поворотом передней стойки управляют, а на взлете управление поворотом отключают, что бы колеса свободными были, так устроена конструкция для безопасного руления и взлета с посадкой.
сом
Старожил форума
16.09.2011 14:08
Ант:

сом:

а что, ездят без тормозов?


Если вы не прекратите свои выражения, попрошу об этом админа



http://bort778.info/metodika-v ...
при прерванном взлете необходимо:
— включить реверс тяги среднего двигателя (если отказал боковой двигатель).
TCO
Старожил форума
16.09.2011 14:10
На передних колёсах на многих типах тормоза таки есть. Но работают они только когда самолёт уже в воздухе.
тсв
Старожил форума
16.09.2011 14:12
Прежде чем кого-то обвинять в том в чем они не виноваты, логичней было-бы предположить что на скорости близкой к скорости принятия решения произошло разрушение подшипника или тормозного диска, если кому-то версия с тормозами кажется наиболее вероятней.
би76
Старожил форума
16.09.2011 14:13
Ант, ЛК, тсв
Не, не надо было сидеть вчера допоздна. А то хоттся опохмелиться. Стылно за ляп. Пошел спать.
Ант
Старожил форума
16.09.2011 14:14
сом:

Ант:

сом:

а что, ездят без тормозов?
-----
Если вы не прекратите свои выражения, попрошу об этом админа

Ой... Простите, а где я нарушил правила форума? Я написал что-то нецензурное?Это же вы писали о торможении самолета колесами передней стойкой. Меня это удивило и я попросил вас рассказать подробнее. В чем крамола, объясните? А, заодно - расскажите и про тормоз.

сом:

http://bort778.info/metodika-v ...
при прерванном взлете необходимо:
— включить реверс тяги среднего двигателя (если отказал боковой двигатель).

Уважаемый, Як-40 и Як-42 - это разные самолеты. На Як-42 нет реверса. Ну вот, как-то так...
сом
Старожил форума
16.09.2011 14:14
ВАИ:

2сом:
а что, ездят без тормозов?
========
На колесах передней стойки нет тормозов и никогда не было.

а что при включении реверса шассии не затормозится


а над взлетом при помощи торможения с последующим пикированием то же смеются?

Вы бы сообщили, где взлетаете путем торможения с пикирование, а то неровен час попадешь
TCO
Старожил форума
16.09.2011 14:17
тсв:

Прежде чем кого-то обвинять в том в чем они не виноваты, логичней было-бы предположить что на скорости близкой к скорости принятия решения произошло разрушение подшипника или тормозного диска, если кому-то версия с тормозами кажется наиболее вероятней


И обвинить ни в чём не повинных техников. Которые в этом случае вообще никаким боком.
bortach TU
Старожил форума
16.09.2011 14:18
Кто что то понимает почитайте, посмотрите инфу
www.vesti.ru
речевой информатор (версия)
кое что проясняет, а пять же для тех кто в этом сображает

А для болтунов... ваше время для коментариев ... вперед "спецы"...
пордолжаете "танцы на костях" ребят.....
Борода
Старожил форума
16.09.2011 14:19
Ил-76 в качестве примера - на колесах передней стойки подтормаживающие колодки (используются при уборке шасси).
1..899091..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru