Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..888990..416417

сом
Старожил форума
16.09.2011 11:59
Игорь1:

Похоже на то, что дополнительное сопротивление качению, вызванное подторможенностью колес, дало дополнительный момент на пикирования из-за передней центровкии, и, как следствие, увеличило скорость подъема НК.

если три опоры тормозить, то остановится или замедлит скорость, а скорость нужна для взлета,
http://airbase.ru/alpha/rus/ya ...
Руководство по летной эксплуатации Як-42
Скорости подъема передней опоры Vп.ст. 215 км/ч
Безопасная скорость взлета V2 235 км/ч
ЛК
Старожил форума
16.09.2011 12:00
Ант:

"Гениально!"


Из-за этого "сома" один мой друг уже ... "парится".
би76
Старожил форума
16.09.2011 12:01
Рулили долго, потому что горело табло к взлету не готов. Уже получили разрешение на взлет, а оно горит. Причина думали люк, а это стояночный. Прорулили 500м, а их подгоняют и решились. Предположим забыли отключить, а давление на стоянке из-за негерметичности стояночного торможения стравило, поэтому тронулся спокойно. Пока рулили жидкость нагрелась и торможение сильно возросло. Техник на взлете мог находиться рядом с кабиной и поэтому сам пошел проверять люки. Дальше предположения, что не взлетает, потому что стабилизатор. Начали доперекладовать. Сошли на грунт, торможение снизилось, пошел подъем и резкий отрыв. Выход на критический угол, срыв. Высота из-за инертности не успела увеличиться, зато угол атаки вышел на закритический. И свалились на крыло. Тогда понятно, почему двигатели работали.
Думаю не каждый опытный экипаж смог бы быстро разобраться.
ЛК
Старожил форума
16.09.2011 12:02
Ант:

"Гениально!"


Из-за этого "сома" один мой друг уже ... "парится".
ЛК
Старожил форума
16.09.2011 12:04
Ант:

"Гениально!"


Из-за этого "сома" один мой друг уже ... "парится".
AOOT
Старожил форума
16.09.2011 12:05
Ант:
НЕ ЗА КОГО. Предложите - за кого? Варианты все те же - ПУ, ЗЮ, ЖИР и ГОША.
Ант
Старожил форума
16.09.2011 12:06
Grans:

Я не знаю какая система стоит на гражданских самолетах. Может МСРП. Сути не играет.

А что, разве на всех военных стоит САРПП?
kovs214
Старожил форума
16.09.2011 12:07
ВАИ.

Так на НОМИНАЛЕ или на МИНИМАЛЕ? Тормоза гасят кинетическую энергию самолета, превращая её в тепло, 0.5*mv^2, вопрос, зачем жечь тормоза, которые ещё могут пригодиться?
stewardess91
Старожил форума
16.09.2011 12:07
а диалог кабина-диспетчер у диспов в а/п не записывается?
она пишется только на бортовой регистратор? просто неужели все переговоры диспетчеров нигде не сохраняются, хотя бы на временных носителях
сом
Старожил форума
16.09.2011 12:07
ЛК:
Ант:
"Гениально!"


Из-за этого "сома" один мой друг уже ... "парится".

вы считаете , что торможение способствует взлету?
ссылки на документы об этом, пожалуйста
сом
Старожил форума
16.09.2011 12:10
ЛК:

Ант:

"Гениально!"


Из-за этого "сома" один мой друг уже ... "парится".

вы считаете , что торможение способствует взлету?
ссылки на документы об этом, пожалуйста
stewardess91
Старожил форума
16.09.2011 12:11
а диалог кабина-диспетчер у диспов в а/п не записывается?
она пишется только на бортовой регистратор? просто неужели все переговоры диспетчеров нигде не сохраняются, хотя бы на временных носителях
ЛК
Старожил форума
16.09.2011 12:12
би76:

"... Думаю не каждый опытный экипаж смог бы быстро разобраться."


То, что Вы тут нагородили - полнейшая чушь!
Игорь1
Старожил форума
16.09.2011 12:12
Сошли на грунт, торможение снизилось, пошел подъем и резкий отрыв.
=====

трение качения всегда ниже трения скольжения. На грунте торможение могло снизиться, только если грунт замерз до состояния бетона, и сверху чистый и ровный слой льда.
сом
Старожил форума
16.09.2011 12:13
би76:

Рулили долго, потому что горело табло к взлету не готов. Уже получили разрешение на взлет, а оно горит. Причина думали люк, а это стояночный.

http://www.rosbalt.ru/federal/ ...
"Черные ящики" не подтвердили версию о том, что пилоты Як-42 не отключили тормоз
Ант
Старожил форума
16.09.2011 12:14
сом:

вы считаете , что торможение способствует взлету?
ссылки на документы об этом, пожалуйста

А вы как считаете, что як при помощи торможения можно кувыркнуть через голову? Ссылки на документы об это, пожалуйста.
Kvasimodo
Старожил форума
16.09.2011 12:16
@би76:

Рулили долго, потому что горело табло к взлету не готов.....


Пардон, как можно получить "разрешение на взлёт" если не пройден checklist?
Как его могут вообще дать? (:о)
Имеет ли право диспетчер дать разрешение не услышав от экипажа фразу "к взлёту готов" или какая там?
Игорь1
Старожил форума
16.09.2011 12:16
ЛК:
Ант:
"Гениально!"


Из-за этого "сома" один мой друг уже ... "парится".

вы считаете , что торможение способствует взлету?
ссылки на документы об этом, пожалуйста

=====
Он считает что тебе стоит побольше читать и поменьше писать всякий бред, любитель гугла ты наш....
ЛК
Старожил форума
16.09.2011 12:16
би76:

"... Думаю не каждый опытный экипаж смог бы быстро разобраться."


То, что Вы тут нагородили - полнейшая чушь!
сом
Старожил форума
16.09.2011 12:17

би76:

Рулили долго, потому что горело табло к взлету не готов. Уже получили разрешение на взлет, а оно горит. Причина думали люк, а это стояночный.

http://www.rosbalt.ru/federal/ ...
"Черные ящики" не подтвердили версию о том, что пилоты Як-42 не отключили тормоз
Ант
Старожил форума
16.09.2011 12:17
сом:

вы считаете , что торможение способствует взлету?
ссылки на документы об этом, пожалуйста

вы считаете, что при помощи торможения можно сделать кувырок на Яке? Ссылки на документы об этом, пожалуйста.

2 AOOT:

Вы про Охлобыстина забыли. :))
Kvasimodo
Старожил форума
16.09.2011 12:18
@би76:

Рулили долго, потому что горело табло к взлету не готов.....


Пардон, как можно получить "разрешение на взлёт" если не пройден checklist?
Как его могут вообще дать? (:о)
Имеет ли право диспетчер дать разрешение не услышав от экипажа фразу "к взлёту готов" или какая там?
Kvasimodo
Старожил форума
16.09.2011 12:19
@би76:

Рулили долго, потому что горело табло к взлету не готов.....


Пардон, как можно получить "разрешение на взлёт" если не пройден checklist?
Как его могут вообще дать? (:о)
Имеет ли право диспетчер дать разрешение не услышав от экипажа фразу "к взлёту готов" или какая там?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
16.09.2011 12:20
ЛК:
Из-за этого "сома" один мой друг уже ... "парится".

Друг с НИКом "Рубеж" ? :)))
vasilf
Старожил форума
16.09.2011 12:22
stewardess91:

а диалог кабина-диспетчер у диспов в а/п не записывается?
она пишется только на бортовой регистратор? просто неужели все переговоры диспетчеров нигде не сохраняются, хотя бы на временных носителях


Всё пишется. Но, как тут уже сообщали, именно в этот день и именно на этом аэродроме аппарат, который пишет все переговоры на вышке, внезапно поломался. Техника подвела. Бывает.
тсв
Старожил форума
16.09.2011 12:23

би76:

Рулили долго, потому что горело табло к взлету не готов. Уже получили разрешение на взлет, а оно горит. Причина думали люк, а это стояночный. Прорулили 500м, а их подгоняют и решились. Предположим забыли отключить, а давление на стоянке из-за негерметичности стояночного торможения стравило, поэтому тронулся спокойно. Пока рулили жидкость нагрелась и торможение сильно возросло.
--
Может хватит ерунду писать.Даже если на стоянке давление стравило, то после запуска оно снова стало в норме. Никогда в жизни самолет на стояночном не сдвинется с места.Если Вы действительно би , то должны знать какие процедуры выполняются перед запуском.
тсв
Старожил форума
16.09.2011 12:24

би76:

Рулили долго, потому что горело табло к взлету не готов. Уже получили разрешение на взлет, а оно горит. Причина думали люк, а это стояночный. Прорулили 500м, а их подгоняют и решились. Предположим забыли отключить, а давление на стоянке из-за негерметичности стояночного торможения стравило, поэтому тронулся спокойно. Пока рулили жидкость нагрелась и торможение сильно возросло.
--
Может хватит ерунду писать.Даже если на стоянке давление стравило, то после запуска оно снова стало в норме. Никогда в жизни самолет на стояночном не сдвинется с места.Если Вы действительно би , то должны знать какие процедуры выполняются перед запуском.
rook
Старожил форума
16.09.2011 12:24

Потому что по их результатам начинаются судебные и прочии действия, и как реальные эксперты они не имеют права пороть первую же пришедшую в голову лажу, и все перепроверяют многократно и с разных точек зрения. Они даже на натурный эксперимент в сомнительных случаях готовы пойти.

Да и судебные действия могут семьи лишить пенсий? Поэтому в ВВС иногда, к примеру, стараются сильно не навредить экипажу и это правильно. А довести инфу про ошибочные и правильные в этом случае действия можно и без официала. Сам так делал по опасным предпосылкам если матчать не сильно повреждена и силами ТЭЧ можно устранить мелкие погнутки, Но тут катастрофа и резонансная ! Спешить никто не будет и правильно наверное
Вопрос к пилотам ГА: У вас делают на год в предприятиях программы по предотвращению ЛП ?
Ант
Старожил форума
16.09.2011 12:25
Kvasimodo:

Пардон, как можно получить "разрешение на взлёт" если не пройден checklist?

пардон, а как одно связано с другим?
ВАИ
Старожил форума
16.09.2011 12:26
2 kovs214:
Так на НОМИНАЛЕ или на МИНИМАЛЕ? Тормоза гасят кинетическую энергию самолета, превращая её в тепло, 0.5*mv^2, вопрос, зачем жечь тормоза, которые ещё могут пригодиться?
=========
Опечатка, режим номинал.
А что пригодится больше длина полосы или теплые тормоза?Тормоза на взлете охладятся, а вот полосы никто не прибавит.
Antony Black
Старожил форума
16.09.2011 12:27
"... разрешаю исполнительный ВПП... и взлёт, на 200м работайте с ...подход 126.0..."
Связь и РТО
Старожил форума
16.09.2011 12:29
2 Игорь1
"На грунте торможение могло снизиться, только если грунт замерз до состояния бетона"

Ну там же не пашня - укатанный такой, сухой грунт. Сцепление с ним всяко меньше чем с бетоном. Что не прокатывает - проскальзывает...
би76
Старожил форума
16.09.2011 12:29
Переговоры диспетчера арестовали, а прослушав от греха подальше сказали, что из-за неисправности ничего не записалось. Не удивлюсь, если в отчете окажется, что и Марс работал неустойчиво, или плохо сохранился.
Кто из специалистов Як-42 перечислит сигналы, отсутствие которых гасит табло К взлету не готов?
Если стояночный включен, но в тормозах нет давления (упало), а экипаж проверяет торможение, давление будет стравливаться при отпускании подножек(наверное это просто проверить на живом самолете)?
Расшифровку переговоров (денег то хочется) слили специально, но не полную. Чтобы если узнали кто, сильно не *рахнули (ведь самое главное я не слил).
Привязка ко времени думаю реальная.
тсв
Старожил форума
16.09.2011 12:31
би76:

Рулили долго, потому что горело табло к взлету не готов. Уже получили разрешение на взлет, а оно горит. Причина думали люк, а это стояночный. Прорулили 500м, а их подгоняют и решились. Предположим забыли отключить, а давление на стоянке из-за негерметичности стояночного торможения стравило, поэтому тронулся спокойно
---
не порите чушь, если Вы действительно человек с техническим образованием(хотя Ваши посты говорят об обратном) , то должны знать , что самолет на стояночном не сдвинется с места, на то он стояночный. Если стравило давление на стоянке-оно после запуска снова станет в норме.
сом
Старожил форума
16.09.2011 12:32
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Alex Skyboy:
2сом:

Игорь1:

Похоже на то, что дополнительное сопротивление качению, вызванное подторможенностью колес, дало дополнительный момент на пикирования из-за передней центровкии, и, как следствие, увеличило скорость подъема Alex Skyboy.

если тормозить переднюю опору при передней центровке самолет перевернет


САДИСЬ, ДВОЙКА!


вы считаете, что торможение способствует пикированию с последующим увеличением скорости подъема ?

http://ru.wikipedia.org/wiki/Тангаж
Тангаж (фр. tangage — килевая качка) — угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной поперечной оси инерции (см. также поперечная ось самолёта). Угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата или судна и горизонтальной плоскостью. Угол тангажа обозначается буквой θ (тета)[1][2]. В авиации различают тангаж с увеличением угла — пикирование, и с уменьшением угла — кабрирование; вызывается отклонением руля высоты.
Окраинец
Старожил форума
16.09.2011 12:32
Окончательно всё запутали. Все технические параметры были в норме, технически никаких проблем, но экипаж справлялся с какой-то нештатной ситуацией. КАКОЙ?
Игорь1
Старожил форума
16.09.2011 12:32
Связь и РТО:

2 Игорь1
"На грунте торможение могло снизиться, только если грунт замерз до состояния бетона"

Ну там же не пашня - укатанный такой, сухой грунт. Сцепление с ним всяко меньше чем с бетоном. Что не прокатывает - проскальзывает...
=====
трава там, и кочки, там никак не могло лучше разбегаться, чем по бетону.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
16.09.2011 12:33
Вопрос к Большим Летчикам:
На Як-42 можно произвести взлет без одного пилота (КВС или 2П) на штатном месте?
Спасибо
rook
Старожил форума
16.09.2011 12:34

asa1973:


ЗЫЫ: обидно имея столь энерговооруженный самолет так...утерять это преимушество и изобрачать из себя ан-24 в африке перегруженный бананами :(
Почему PPLам вдалбливают - на старте "газ в пол" какая б длинная полоса не была, на V1 нет отрыва - тормоз в пол, а пилотам везущим десятки людей позволительно разгонять таки вполне груженый (52т это не минималка 46т, скорее 75%) самолет не на полной тяге...для меня непонятно

100%


Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
16.09.2011 12:35
Вопрос к летавшим на Як-42:
можно ли произвести взлет без одного пилота (КВС или 2П) на штатном месте?
Спасибо
Вова Ижевский
Старожил форума
16.09.2011 12:36
Alex Skyboy:

2Связь и РТО:

Да и обгоревшие колёса, торчащие из реки, выглядят странно.

Ничег странного, они горели открытым пламенем.

Они больше похожи на стертые при юзе, а не на обгоревшие. Тут говорят, что есть противоюзная система, но если в тормоза засунуть, грубо говоря, лом, то эта система бесполезна.

Связь и РТО
Старожил форума
16.09.2011 12:38
2 Игорь1
Я думал Вы поняли, что если разговор о сцеплении, то речь не столько о разбеге как о торможении.
Ант
Старожил форума
16.09.2011 12:42
Вова Ижевский:

Они больше похожи на стертые при юзе, а не на обгоревшие. Тут говорят, что есть противоюзная система, но если в тормоза засунуть, грубо говоря, лом, то эта система бесполезна.

А что - был найден лом в тормозах?!

2 сом:

Википедийные определения - это хорошо. Но где ссылки на документы о перевороте Яка через голову? И расскажите заодно, для чего на передних колесах этого лайнера имеется тормоз?
би76
Старожил форума
16.09.2011 12:46
тсв:
Что-то насчет того, что оно давление снова увеличиться выскочило из головы. Извиняюсь, о*рался. Просто версия самоторможения все очень хорошо все объясняет.
А насчет того, что много экипажей взлетали с табло К взлету не готов это факт. Просто они понимали из-за чего оно горит и после бежали в УРАПИ с опущенной головой и презентом.
IgorV
Старожил форума
16.09.2011 12:47
Скажите так хоть что-то известно? Взлететь а тем более рулить на стояночном тормозе наверное нельзя. На Ил-76 так точно. Что далше?
Вова Ижевский
Старожил форума
16.09.2011 12:47
Ант:

Вова Ижевский:

-----------
А что - был найден лом в тормозах?!

А никто из присутствующих не знает - что было с тормозами в действительности...
ЛК
Старожил форума
16.09.2011 12:50
Sergei Ivanovich:

Издеваетесь?
Нехорошо смеяться над чужим ... горем. :-)
Ант
Старожил форума
16.09.2011 12:51
Вова Ижевский:

А никто из присутствующих не знает - что было с тормозами в действительности...

Тогда зачем постить хрень о ломе - может, подождать результатов расследования? Вас кто-то торопит?
Вова Ижевский
Старожил форума
16.09.2011 12:53
Ант:

Вова Ижевский:

Они больше похожи на стертые при юзе, а не на обгоревшие. Тут говорят, что есть противоюзная система, но если в тормоза засунуть, грубо говоря, лом, то эта система бесполезна.

А что - был найден лом в тормозах?!

А никто из присутствующих не знает - что было с тормозами в действительности...


би76:

А насчет того, что много экипажей взлетали с табло К взлету не готов это факт. Просто они понимали из-за чего оно горит и после бежали в УРАПИ с опущенной головой и презентом.

Я ведь на это и намекал дцать страниц назад, никто не поддержал...
СССР-86868
Старожил форума
16.09.2011 12:53
2 Ант:

Grans:

А может САРПП записать данные о стабилизаторе правильно...

Не может. Нет САРППа на Як-42 Ант
==========

Не надо имхо цеплятся к словам, аббревиатуре. МРК от rook Вы же расшифровали успешно надеюсь...)))
1..888990..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru