Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Airbus, пилот рулят в разные стороны, что будет

 ↓ ВНИЗ

Andygrom
28.12.2008 23:22
Возник тут такой вопрос - ткните носом - где почитать, плз.
На обычных самолетах со спаренным управлением - если пилоты начнут тягать в разные стороны, победит тот, кто сильнее.
А как обстоит с этим дело на самолетах с сайдстиками? Если правый тянет влево вниз, а командир вправо вверх - куда полетит самолет?
КВС-инструктор
28.12.2008 23:23
Никуда. Завопит DUAL INPUT и арифметически сложит усилия. На выходе будет 0.
А потом будет выдача люлей.
Кузьмич
28.12.2008 23:33
Ага.
"Система управления получила недопустимую команду и будет перезагружена" ))
Лошадь (пароль забыл)
28.12.2008 23:36
Видимо джойстики кэптена и второго пилота отличаются. У капитана есть маленькая красная кнопочка "катапультирование второго пилота"
Lasta
28.12.2008 23:38
имхо развитие по шкале MAFI совместимости экипажа.
Р Е В Е Р С
28.12.2008 23:39
Никуда. Завопит DUAL INPUT и арифметически сложит усилия. На выходе будет 0.

Так и убьют нах! На порядочных самолётах хоть победит сильнейший, а тут ни влево, ни вправо, на выходе 0, прямо в гору нах. Как на шоу, где лес покосили.
Нет, на арбузах больше не летаю.
Кузьмич
28.12.2008 23:40
Лошадь (пароль забыл)
Напоминаю пароль: Ксюша
Morjak 88
28.12.2008 23:48
y Kapitana Preoritet signal podavit input Vtorogo pilota, tak-chto vse bydet normalno
Игорь_2
29.12.2008 00:11
Тоже самое сделали армяне в мае 2006 рядом с Сочи. Результат известен.
MAX
29.12.2008 00:34
Р Е В Е Р С:

Так и убьют нах! На порядочных самолётах хоть победит сильнейший, а тут ни влево, ни вправо, на выходе 0, прямо в гору нах. Как на шоу, где лес покосили.
Нет, на арбузах больше не летаю.

На самом деле там есть кнопка PRYORITY, дающая приоритет управления на один sidestick.
Аноним
29.12.2008 00:37
Ага. Они сделали это когда от "результата" их отделяло несколько секунд. Началось всё немножко раньше.
Р Е В Е Р С
29.12.2008 00:38
2MAX: На самом деле там есть кнопка PRYORITY, дающая приоритет управления на один sidestick.

М-да. Всё у них за умно. Кто шустрее, тот и КВС)))
ip
29.12.2008 00:40
2 MAX:
а сколько она (PRYORITY) должна быть удержана в нажатом состоянии, чтобы "инпут" соседа по кабине стал игнорироваться?
MAX
29.12.2008 00:40
Sorry, PRIORITY.
VX-pilot
29.12.2008 01:25
ТО Morjak 88:

Если не знаете - зачем говорите ?

ТО ip:

Через 40 секунд отпускаете priority pushbutton - и вот она победа - ВЫ единственный управляете самолётом !
Alex Skyboy
29.12.2008 01:28
Бортача туда и 2-е кнопки левая и правая Priority.
P.S. Даже бутылка на 2-их не делится:)))
797
29.12.2008 01:29
Andygrom:

Возник тут такой вопрос - ткните носом - где почитать, плз.
На обычных самолетах со спаренным управлением - если пилоты начнут тягать в разные стороны, победит тот, кто сильнее.А как обстоит с этим дело на самолетах с сайдстиками? Если правый тянет влево вниз, а командир вправо вверх - куда полетит самолет?



то самолет полетит в разные стороны - правая часть вниз, а левая вверх.

Igеl
29.12.2008 01:47
А чо эйрбас, на некоторых с прямым управлением, рассоединится проводка (по тангажу например) и каждый лёччег станет управлять своей половинкой руля высоты. Но самолёт рассчитан на адекватных людей не так-ли? И эти адекватные люди рассоединят проводку толькокогда надо будет. Вот вы, когда на права сдаёте, машины с тормозом у инструктора. Чо будет если ученик на газ давит на перекрёстке, а инструктор на тормоз? Много аварий было? А ведь и на инструктора, и на ученика отбор попроще будет.
Кузьмич
29.12.2008 01:56
Igеl: "И эти адекватные люди рассоединят..."etc
Да-да. У одного такого адекватного недавно ангелочки по кокпиту начали стайками порхать, аки у отца Федора. Вязать пришлось.
Igеl
29.12.2008 02:06
Кузьмич, за таких адекватных надо еть компанию и ещё раз компанию (перевозчика то бишь).
Недавно один дядя переоделся в санта клауса и расстрелял людей, а потом сам застрелился. Чо теперь делать? Всё оружие изъять на земле (неплохой ход, я был бы рад) или сантаклаусофф запретить, или праздники отменить? Ответьте нам, пожалуйста, а то мы в совете управления планетой не знаем как поступить. У них же нет держателй лицензий сантаклаусов...
п.с. Также и о водителях вопрос, как избавиться от неадекватов на дорогах?
akatenev
29.12.2008 02:11
В Сочи армяне priority вообще не использовали... не сообразили, видимо, в запарке.
КВС-инструктор
29.12.2008 07:06
Priority нужна для другого - чтобы четко перевести управление и продублировать кнопкой в различных ситуациях, когда такое необходимо или если человеку стало плохо (Incapacitation) и он упал на стик - тогда 40 секунд и стик отключен.
Вернуть его в работу - просто нажать на кнопку на нем, система далеко не предназначена для того, чтобы за управление "воевали" - это должно быть решено еще задолго до того, как пилоты попали в кабину. И решается это совсем другими методами.
А DUAL INPUT (за исключением буквально единичных ситуаций при тренировочных полетах) категорически запрещен
Sergey_OVB
29.12.2008 09:01
Кроме того, согласно SOP, есть пара "заклинаний" для своего соседа справа/слева
1. "I HAVE CONTROL"
2. "YOU HAVE CONTROL"
После этого, как правило всем всё понятно.
Andygrom
29.12.2008 11:09
КВС-инструктор, спасибо за разъяснения. Стало попонятнее.
Возник второй вопрос - как учат пользоваться сайдстиком? На механике просто - сначала держишься, командир рулит, потом рулишь - командир держится и т.д.
А со стиком как это происходит?
сайсдик
29.12.2008 11:19
akatenev: В Сочи армяне priority вообще не использовали... не сообразили, видимо, в запарке.

Что значит: не использовали? Он по умолчанию включен. работает либо тот, длибо другой сайсдик.
Так сообщите все-таки: армяне в одну (неправильную сторону) наклоняли ручки управления - или В РАЗНЫЕ стороны в последние секунды?
Кстати в черный ящик пишется положение только одного сайсдика.
КВС-инструктор
29.12.2008 11:21
Арбуз - не самолет первоначального обучения, посему уже люди приходят с летным опытом.
А для тех, кто уже летать умеет, освоение самого стика занимает буквально минуты, вот далее набивать руку, если опыт небольшой, приходится некотрое время.
Но это не связано со стиком, как таковым, а с тем, чтобы научиться хендлингу именно на этом самолете и научиться его особенностям.
Разумеется, освоение происходит исключительно на тренажере.
А в том, что управление механически не связано - есть и плюсы и минусы
Плюсом является например то, что инструктор учит, давая команды. И тех, кто привык к тому, что инструктор поможет если что психологически стимулирует концентрироваться и не надеяться "на дядю".

А есть кстати и сравнительно легкие самолеты с FBW :)

Ослик
29.12.2008 11:40
А говорят, бывает и так:

1: Сам не раз попадал в ситуацию, когда забираешь управление даже через прайорити кнопку, другой от обалдения что-то там крутит и сам нажимает кнопку, забирая непроизвольно управление.
Что посоветовать - необходимо заблаговременно забирать управление, используя прайорити кнопку, удерживая ее вплоть до устойчивого пробега, и повторно нажимать оперативно при вмешательстве, если успеешь; а также уделять время брифингу о передачи управления, да и просто не допускать к управлению, как не печально.
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
сайсдик
29.12.2008 11:47
Цитиую отчет МАКа:
17 тов одновременно. Нажатия кнопки приоритетного управления кем-либо из пилотов не было. Управляющие действия КВС и 2-го пилота, как пПосле срабатывания сигнализации EGPWS (СППЗ) управление осуществлялось с рабочих мест обоих пилоо крену, так и по тангажу, были в основном не координированными и направлены в разные стороны. Сигнализация об одновременном управлении (DUAL INPUT) не сработала из-за ее более низкого приоритета по сравнению с сигнализацией EGPWS.
То есть в этом Арбузе два пилота поворачивали свои сайсдвики все же В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ? Но каким образом об этом узнал МАК - ведь в черном ящике пишется положение только одного сайсдика?
КВС-инструктор
29.12.2008 12:08
Ослик - эта кнопка (кстати она на самом деле называется take over - если быть буквоедом) предназначена для более четкого перевода управления (как я уже и говорил выше). Срабатывает она тоже не моментально - просто по философии работы автоматизации (защита от случайного нажатия на критических этапах полета). Посему передача управления производится на уровне взаимодействия членов ЭВС - а именно

Sergey_OVB:

Кроме того, согласно SOP, есть пара "заклинаний" для своего соседа справа/слева
1. "I HAVE CONTROL"
2. "YOU HAVE CONTROL"

Посему основной вариант передачи управления и защита от DUAL INPUT - это хорошо обученный процедурам ЭВС, четко представляющий, как происходит эта самая передача, в каких случаях и зачем.
сайсдик
29.12.2008 12:53
Посему основной вариант передачи управления и защита от DUAL INPUT - это хорошо обученный процедурам ЭВС, четко представляющий, как происходит эта самая передача, в каких случаях и зачем.
Вот и объясните : чего там вытворяли армяне если они были хорошо обучены.

Ослик
29.12.2008 13:44
КВС-инструктор: передача управления производится на уровне взаимодействия членов
Это понятно. Но ситуация, которую описывал "1", в эти рамки как-то не укладывается...
КВС-инструктор
29.12.2008 13:50
Против лома нет приема.Там есть очень много (практических) тонкостей.
Данная система в плане передачи управления ничем не хуже и не лучше обычных механически связанных штурвалов - ведь и там можно силушкой померяться, если происходит полное отсутствие всякого присустствия взаимопонимания.
akatenev
29.12.2008 14:27
сайдстик, а кто сказал, что пишется положение только одного сайдстика? Оба записываются, и результирующий сигнал тоже. И нажатие priority пишется.

По умолчанию работают оба сайдстика, сигналы складываются. Один работает, только если на нем нажата кнопка. Если нажата на обоих - работает тот, на котором нажатие было последним. Ну а если держать нажатой 40 секунд - второй отключается, до тех пор пока на каком-то сайдстике не будет опять нажата priority.

Ну а если работает автопилот - стики заблокированы в среднем положении, автопилот можно пересилить.

В FCOM все это есть.
Сирожа
29.12.2008 17:12
КВС-инструктор:

Арбуз - не самолет первоначального обучения, посему уже люди приходят с летным опытом.

А какова примерно карьера летчика на Аэробусе в Европе и у нас? Т.е. сколько нужно отучиться/отлетать, чтоб попасть хотя бы в правое кресло? Кто-то здесь говорил, что в одном из фильмов на pilotseye.tv в диалогах между кэптэном и девушкой FO упоминается, что ей 23 года!
Джавдет
29.12.2008 18:00
2 сайсдик
....ведь в черном ящике пишется положение только одного сайсдика?...

Вы, вероятно, одночленный ???
мга
29.12.2008 19:18
УТОЧНИТЕ, ГОСПОДА. КАК ТОГДА ВЫГЛЯДИТ ПРОЦЕДУРА КОНТРОЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ И КТО КРАЙНИЙ В СЛУЧАЯХ ПРЯМО ПРЕДУСМОТРЕННОМ ТЕХНОЛОГИЕЙ? кп ДЕРЖИТСЯ ЗА УПРАВЛЕНИЕ, НО ПОНИМАТЬ, ЧТО ДЕЛАЕТ АПП МОЖЕТ ТОЛЬКО ПО ПОВЕДЕНИЮ САМОЛЁТА И ВИЗУАЛЬНО ПО РУКЕ АПП? НА ВПР ВТОРОЙ ПИЛОТ РЕШИЛ, ЧТО НАДО УХОДИТЬ, НО ЕГО НЕ РАССЛЫШАЛИ ИЛИ КВС РЕШИЛ , ЧТО СЯДЕТ. ВПР - 30 М. 2 П "ВЗЯЛ УПРАВЛЕНИЕ НА СЕБЯ" И "НАЧАЛ МАНЁВР УХОДА". иЛИ РЕШИЛ, ЧТО ЭТОТ СТАРЫЙ КОЗЁЛ ВСЕХ УБЬЁТ И СХВАТИЛСЯ ЗА УПРАВЛЕНИЕ. КАК ПОВЕДЁТ СЕБЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ? КТО БУДЕТ КРАЙНИМ? СМЫСЛ 2П НА БОРТУ ЕСЛИ ОН МОЖЕТ УПРАВЛЯТЬ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ КВС ?. КАК ОН МОЖЕТ ПРЕДОТВРАТИТЬ ОШИБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КВС И ЛИ ЕГО БЕЗДЕЙСТВИЕ В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С НПП? НЕЯСЕН СМЫСЛ ОПЕРАЦИЙ С КНОПКАМИ. эТО ТИПА ОТКЛЮЧИТЬ ОТ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОГО ПИЛОТА И ОСТАТЬСЯ ОДНОМУ? А ЕСЛИ ТЫ И ОШИБСЯ? ТЕБЯ УБЬЮТ А МОЖНО ТОЛЬКО ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ?
Джавдет
29.12.2008 19:24
2 мга
Расслабьтесь, никто не умрёт. Все останутся живы!!!
Внимательнее читайте экспланэйшены выше по течению - там всё опИсано ....
Кузьмич
29.12.2008 19:35
мга: Вы это... того... с травой-то всё-таки поосторожней...
AHOH
29.12.2008 19:38
2мга: Чё так орать-то?
Lasta
29.12.2008 23:06
Вот здесь в разные стороны....
Лишь бы пассажиры целы

http://www.airliners.net/photo ...
Кузьмич
29.12.2008 23:10
Lasta: Зачем ты в каждой теме это фото под разными заголовками постишь? Хиты нагоняешь? Поганое это дело, и сам ты говнюк преизрядный.
Lasta
29.12.2008 23:12
Кузьмич, я то знаю, што ты заслуженный Пилот. А тут конструкторам пытаюсь изобразить.
ПРОСТО СБРОД НЕДОУМКОВ
29.12.2008 23:59



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru