Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Строительство и эксплуатация вертолетной площадки

 ↓ ВНИЗ

Роман Вертолетчик
24.08.2009 14:27
Добрый день, уважаемые специалисты!

Возник следующий вопрос:

Чем и как регулируется процедура строительства и эксплуатации вертолетной площадки.

Особенно интересует вопрос про требования к вертолетной площадки и ее эксплуатанта, а также процедура ввода в эксплуатацию.

Все что удалось найти по этому вопросу относится к аэропортам и аэродромам и нет никаких упоминаний о вертолетных площадках.

Заранее спасибо.
Вертодром
24.08.2009 15:46
А в в Яндексе не пробовали набрать что-нибуть типа: АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ FORUM-AVIA.RU
Выпадет:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Можно и ещё что-нить подыскать.
Часто здесь вертолётным площадкам косточки перемывают...
aerodrome
24.08.2009 15:47
Инструкция по проектированию вертолетных станций, вертодромов и посадочных площадок для вертолетов гражданской авиации, утв. Министерством ГА 28 марта 1977 г.

PS По сей день действует.
Вертодром
24.08.2009 15:49
Тема: Посадочные площадки
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Петрович
24.08.2009 15:55
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Государственный проектно-изыскательский
и научно-исследовательский институт
Аэропроект


ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ВЕРТОЛЕТНЫХ СТАНЦИЙ,
ВЕРТОДРОМОВ И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК
ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ



Отдел научно-технической информации
Москва 1977

Инструкция по проектированию вертолетных станций, вертодромов и
посадочных площадок для вертолетов гражданской авиации разработана
Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским
институтом Аэропроект при участи ГосНИИ ГА.
Инструкция предназначается для инженерно-технических
работников, занятых на изыскании и проектировании вертолетных
станций, вертодромов и посадочных площадок, а также для персонала
летных подразделений гражданской авиации.
С введением в действие настоящей Инструкции утрачивает силу
Руководство по проектированию вертодромов и посадочных площадок для
вертолетов гражданской авиации издания 1970 г.
Инструкция утверждена Министерством гражданской авиации 28
марта 1977 г.
Работа выполнена канд. техн. наук А.И. Бородачом, инж. А.А.
Бубновым.



‚ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЃ
Министерство Њ Инструкция по Њ Взамен
гражданской Њ проектированию Њ Руководства по
авиации (МГА) Њ вертолетных станций, Њ проектированию
Њвертодромов и посадочных Њ вертодромов
Њплощадок для вертолетов Њ и посадочных площадок
Њ гражданской авиации Њ для
Њ Њ вертолетов гражданской
Њ Њ авиации
‚ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЃ
Онуфрий
24.08.2009 15:59
Петрович, всё уже было, ссылки даны, пусть трудится, перелопачивает.
snip
24.08.2009 16:19
Нормативные документы по этой тематике есть, например:
"Инструкция по выбору участков для строительства аэропортов и вертолетных станций гражданской авиации" http://www.normacs.ru/Doclist/ ...
Пособие в развитие СНиП 2.05.08-85 Пособие по проектированию вертолетных станций, вертодромов и посадочных площадок для вертолетов ГА http://www.normacs.ru/Doclist/ ...

но по моему мнению надо пользоваться нормами ИКАО... т.к. они более актуальны (свежие)
Роман Вертолетчик
24.08.2009 17:51
Спасибо большое за информацию. Эти документы будут очень полезны.

Насколько я понял, в этих документах как таковой процедуры ввода в эксплуатацию вертолетных площадок, находящихся вне территории аэропортов нет.

Очень важно понять, необходимо ли проходить процедуру сертификации и государственной регистрации с последующим допуском к эксплуатации ВП, как это требуется для аэродромов и вертодромов.

И вообще, если вертолетная площадка планируется отдельно от аэропорта и будет эксплуатироваться сезонно (раз в 3 месяца) применимо ли все эти положения к ней...

Четкого ответа в законодательстве я не нашел, да и практики нет никакой.

hohol
24.08.2009 18:28
Не парся, обратись в аэродромную службу аэропорта, в зоне ответственности которого находится твоя вертолетная площадка, они тебе все объяснят, это их работа. Основной документ - Инструкция 28"И", а также те документы, ссылки на которые тебе дал snip, за исключением СНиП 2.05.08-85. Его срок действия истек 1997-01-01 (http://www.complexdoc.ru/ntd/5 ... Сейчас в ходу новый СНиП 32-03-96 ( http://www.estateline.ru/legis ... )
Роман Вертолетчик
25.08.2009 10:36
А этой Инструкции №28 в общем доступе нет?

В базах данных точно нет. Может ссылочка какая имеется.
1221
25.08.2009 10:53
Если вы "член клуба", то зайдите на один из сайтов дропзон и в/п и напишите в личку директору, он почти все расскажет.
менеджер ГА
25.08.2009 14:58
Из аналитического обзора по вертолетам в США очень показательна цифра кол-ва вертолетных площадок. А сколько их у нас в России ?. До сих пор нет никакой правовой базы. Практически ничего, кроме Инструкции 28 МГА 77, данные в которой приведены для вертолетов Ми-1, 2, 4, 8, 10. Из которых только и осталось Ми-8. И для Ка-26. Лучше пользоваться Doc 9261-AN/903/2 Руководство по вертодромам. Инструкция 28 есть в БД Авиатор СЗРЦАИ.
Случайно заглянувший
25.08.2009 19:52
Роман Вертолетчик:
Вы не в Архангельске случайно строить собрались?
Lee
26.08.2009 02:34
проще всего Вам найти человека. который быстро (в течении месяца) сможет оформить документы на площадку.
Роман Вертолетчик
26.08.2009 10:48
А что это за документ такой:
Doc 9261-AN/903/2 Руководство по вертодромам.

Нет, Случайно заглянувший, не в Архангельске.

26.08.2009 10:57
менеджер ГА:

Из аналитического обзора по вертолетам в США очень показательна цифра кол-ва вертолетных площадок. А сколько их у нас в России ?. До сих пор нет никакой правовой базы.

Если бы это сказал рядовой вертолетчик, то я бы ему поаплодировал, но когда это говорит далеко не рядовой работник авиационной околонаучной организации, я вспоминаю про одну вдову, которая сама себя высекла. :)))))))
Роман Вертолетчик
26.08.2009 11:01
Пришла в голову одна интересная мысль после изучения всей законодательной базы:

А что если построить вертолетную площадку не на земле а на одно-двухэтажном здании.

Получается, что действующие СНиП 32-03-96 не будет действовать?

"Настоящие нормы и правила распространяются на вновь строящиеся, расширяемые и реконструируемые сооружения аэродромов (вертодромов), ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ посадочных площадок для вертолетов на судах, буровых платформах, зданиях и специальных сооружениях."

Или я ошибаюсь...
26.08.2009 12:02
Роман Вертолетчик:

Получается, что действующие СНиП 32-03-96 не будет действовать?
---------
Один док не будет действовать, но добавится десяток-другой новых. :))))))
Петрович
26.08.2009 12:06
.....купите списанную баржу и сделайте на ней площадку. Всего 7 разрешительных доков, один Реестр и разрешение на швартовку))))))))))
менеджер ГА
26.08.2009 12:43
А что это за документ такой:
Doc 9261-AN/903/2 Руководство по вертодромам.


Инструктивный материал ИКАО по выбору участка для строительства, по проектированию, по оборудованию применительно к сухопутным вертодромам, в том числе, расположенных над поверхностью земли, а также к вертолетным площадкам на платформах и судах. Порядка 100 страниц со справочными материалами, применительно к зарубежным вертолетам.
26.08.2009 13:12
Петрович:

.....купите списанную баржу и сделайте на ней площадку. Всего 7 разрешительных доков, один Реестр и разрешение на швартовку))))))))))
----------
Гена!
7 доков в твоей базе и намного больше в реале. Я тут пытался список доков именно по этому вопросу сделать и понял, что это как матрешка, поднимешь один, а за ним еще пять доков. :)))))
Петрович
26.08.2009 13:20
Олег, привет!
Ну, я просто про судьбоносные государевы доки намЯкнул. Подсказка с баржей настолько хороша, насколько не работает указание полуторагодовой давности об очистке территории Москвы-реки от плавучих борделей, казино и ресторанов.
Это невозможно исполнить, поскольку все плавучее железо в личной собственности владельцев под защитой Государства
А эвакуаторов для пароходов пока не придумали)))))(к тому же, если он и намертво приварен к берегу и второму утопленому заранее пароходу)))))))))))
Даже якоря можно бросать под знаком "Якоря не бросать!")))))))
Цена вопроса - 100 рублей административного штрафа.

Вспомни "поплавок" у Ударника, уже 50 лет на боку стоит, а народная толпа не заростает))))))
Петрович
26.08.2009 13:30
Олег, кстати, ты в курсе правового парадокса с "Авророй"?
Как-бы военный пароход с командой и командиром, как-бы памятник с музеем, а в природе существует всего-лишь как некое искуственное сооружение и не более того((((((((((((((
Роман Вертолетчик
26.08.2009 15:01
Кстати, кто-нибудь знает как должна определять ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ АЭРОПОРТА.

Насколько я понимаю, это долдно быть урегулировано в каждом отдельном случае, но ведь должны быть какие-либо стандарты.

Так например можно построить вертолетную площадку в 1000 км от аэропорта и сказать, что она относиться к его зоне ответственности...
Петрович
26.08.2009 15:09
2 Роман Вертолетчик:

Читаем Концепцию реструктуризаиии и реформирования гражданской авиации Российской Федерации, одобренную постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.98 № 642, Положение о Федеральной службе воздушного транспорта России, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.99 № 1319.
Роман Вертолетчик
26.08.2009 17:33
Петрович:

Текста Концепции найти не удалось ни в базах данных ни в интернете.

Положение о Росавиации на которое Вы ссылаетесь утратило силу.

Вообще как эти документы относяться к зоне ответственности аэропортов???
Петрович
26.08.2009 17:47
Дык, я вжеж не виноват, что Вы плохо ищете. Могу по дружбе выложить

Вот один какамент, как примерчик :

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ

ПРИКАЗ

г. Москва

25 февраля 2000 г. № 41

О ПЕРЕДАЧЕ ФУНКЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ И
РАДИОТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ, АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И
ВЗИМАНИЮ СБОРОВ ЗА АЭРОНАВИГАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ЗОНЕ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ АЭРОПОРТА ДОМОДЕДОВО ОТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ "АДМИНИСТРАЦИЯ АЭРОПОРТА ДОМОДЕДОВО" В ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ПРЕДПРИЯТИЕ "МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРАВЛЕНИЯ
ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ"



В соответствие с Концепцией реструктуризаиии и реформирования
гражданской авиации Российской Федерации, одобренной постановлением
Правительства Российской Федерации от 24.06.98 № 642, Положением о
Федеральной службе воздушного транспорта России, утвержденном
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.99 № 1319
и в целях совершенствования Единой системы организации воздушного
движения Российской Федерации
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Передать с 01.05.2000 функции по управлению воздушным
движением (УВД), радиотехническому обеспечению (РТО) полетов.
авиационной электросвязи и взиманию сборов то аэронавигационное
обслуживание в зоне ответственности аэропорта Домодедово от
государственного унитарного предприятия "Администрация аэропорта
Домодедово" (ГУП "ААД") в государственное предприятие "Московский
центр автоматизированного управления воздушным движением" (ГП
"МЦАУВД").
2. Руководителям Госкорпорации по ОВД ГП "МЦ АУВД"', ГУП "АДД"
и закрытого акционерного общества "Международный аэропорт
Домодедово" совместно с Мингосимуществом России до 10.03.2000 решить
вопрос о порядке использования федерального имущества УВД. РТО и
авиационной электросвязи в зоне ответственности аэропорта
Домодедово.
3. Руководителям ГУП ''ААД" и ГП "МЦ АУВД" в установленном
порядке:
3.1. внести необходимые изменения в Устав и организационную
структуру ГУП "ААД" и ГП "МЦ АУВД";
3.2. провести мероприятия, необходимые для выполнения этого
приказа:
3.3. решить вопросы трудоустройства работников службы УВД ГУП
"ААД" в связи с исполнением п.1. настоящего приказа в соответствии с
действующим законодательством.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за
собой.



Директор B.И.Андреев
Роман Вертолетчик
28.08.2009 12:41
Конечно в этом документе есть слова "зона ответственности", но вот как она ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ не ясно...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru