Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос из детства - почему нет парашютов?

 ↓ ВНИЗ

12

_Wolf_
11.04.2010 06:55
Еще в детстве я спрашивал родителей - почему в обычных самолетах нет парашютов? - на случай, если он будет падать. Ничего дельного они мне не ответили. Совсем недавно опять задался этим вопросом, многие ответили, что большинство трагедий происходит при посадке, за считанные секунды. Есть ли где-нибудь точная статистика?
ИЛ76 тд
11.04.2010 07:48
Не спасут все равно. Не успеешь.
Просто
11.04.2010 07:50
Представляю как пассажиры включая детей, инвалидов на колясках, дудуль бабуль ровным строем покидают самолет на эшелоне.
http://www.youtube.com/watch?v ...

P.S. Самолет должен летать а не падать.
Лангольеры
11.04.2010 08:23
С парашютами в стране напряженка. Дефицит.
Oleg_Sl
11.04.2010 08:29
Ну предположим, что парашюты положили под каждое кресло (чисто теоретически). Каждый парашют по 20кг. Сколько дополнительного веса будет в самолете считайте сами в зависимости от количества кресел.
Второе - дверь в самолете сможете открыть на эшелоне? Пральна! - не сможете.
Снова предположим, что одним из паксов оказался Гарри Потер или его родственник ;)
Про перегрузки при падении и организованность толпы желающих выброситься с парашютом забудем. Как пользоваться парашютом знаете?
Про остальные тонкости говорить вообще смысла не имеет ;)
Вывод - парашюты на борту не полезнее обычных зонтиков. (Кстати зонтики весят меньше) ;))
Oleg_Sl
11.04.2010 10:06
Кстати... интересно. Станут ли пассажиры покупать билеты на самолеты оборудованные персональными парашютами при условии, что билет будет стоить в полтора раза дороже? Для авиакомпании неплохая фишка, чтобы поднять цены на билеты. Покупаются старые списанные купола, честно укладываются под сиденья. Пассажир покупает билет со знанием того, что у него под креслом парашют, но с незнанием того, что воспользоваться этим спас.средством не будет ни малейшей возможности. Зато вопросов "а почему на борту нет парашютов" не станет. Хочешь парашют на борту - плати деньги за этот бесполезный груз как за багаж и вперед ;)
_Wolf_
11.04.2010 10:39
Oleg_Sl, почему бы и нет. Только парашюты должны быть нормальными, тем более вряд ли все поголовно будут их брать. Конечно, нужно оборудовать самолеты специальным отсеком, чтобы не было разгерметизации, да и безопасности ради, чтоб в турбину не влетел. Вот только стоит ли оно этого, если большинство аварий действительно случаются при посадке? Поэтому и интересуюсь про статистику, хотя бы с нашими самолетами.
dqwfsafsaf
11.04.2010 11:00
Даже если представить по сути невозможную ситуацию, при которой всем пассажирам надо будет выпрыгнуть из самолета и воспользоваться парашютами, то большая их часть все равно погибнет в давке у выходных дверей а оставшаяся погибнет в воздухе, кто открыв парашют слишком рано и запутавшись с несколькими другими пассажирами, кто от каких-либо сердечных проблем, самые везучие просто целыми долетят до земли не сообразив что надо делать
Drejtori
11.04.2010 11:05
Поэтому и интересуюсь про статистику, хотя бы с нашими самолетами.

http://aviation-safety.net/sta ...
Ответ из детства
11.04.2010 11:26
Устройство спасения пассажиров изобретено давным-давно. Называется оно "ступай вниз". Салон с паксами отделяется от самолета и на большом парашюте благополучно спускается вниз. Почему не внедряется в народное хозяйство - непонятно. Бюрократия, однако!
Larry
11.04.2010 12:54
Oleg_Sl:

Ну предположим, что парашюты положили под каждое кресло (чисто теоретически). Каждый парашют по 20кг.


Не авиационный форум, а сборище теоретиков. Даже допотопный армейский "Дуб" (Д1-5-У) весит меньше - 17, 5 кг.


_Wolf_
11.04.2010 13:29
Drejtori, благодарю за ссылку. Там нашел фразу - Most accidents happened in the en route phase of flight. Т.е. большинство случаев происходит в пути. Даже если авария реально была при посадке, то довольно часто об этом было известно заранее, еще в пути. А что касается давок и т.д. - по крайней мере у людей будет шанс. Некоторые говорят, мол - че парится, на дорогах людей гибнет в сотню раз больше. Однако это полная ерунда. Если ездить/ходить нормально и не хлопать ушами, то вероятность очень мала. А вот в самолете от тебя ничего не зависит. Хоть одно хорошо - это маловероятно.
Олег Харьковрадар
11.04.2010 13:32
парашют еще нужно одеть, правильно! Чтоб не выскочить из него когда купол откроется! И самолет надо переделывать чтобы можно было прыгать с парашютом. И снизится надо километров до 4 чтобы можно было прыгать, без кислородного оборудования.
Олег Харьковрадар
11.04.2010 13:37
_Wolf_: некоторые индивидумы не могут спасжилет одеть правильно в самолете, а вы про парашют...
МИ_26
11.04.2010 14:16
Летел в Омск на приемку вертолета с ремонта- имея парашют, сумку сперли, тащил так.
В 154, второй салон был заполнен на половину, сел на свободное возле авар выхода.
Когда выходил в Омске чел сказал, что все время наблюдал во время полета.
Если бы я собрался прыгать, то вцепился бы тоже в парашют.
EDD
11.04.2010 14:41
Есть печальная статистика как раз в тему - катастрофы самолётов с парашютистами на борту.

Условия практически идеальные - у всех парашюты (даже надеты), все имеют специальную подготовку, самолёт специально подготовлен к возможности парашютных прыжков.

А теперь смотрим на процент выживших, успевших воспользоваться парашютом. На удивление мало.
Drejtori
11.04.2010 14:52
Т.е. большинство случаев происходит в пути.

В большинство случаев пассажиры даже не подозревают, что они случились. Тема про парашюты для пассажиров всплывает на форуме довольно часто. Можете старые ветки посмотреть. Личное отношение к этому вопросу не позволяют правила форума высказать! :)))
Лангольеры
11.04.2010 15:33
И чаво мудрить просто оборудовать каждый самолет парашютной системой по типу как десантируют тяжелую технику и все будет пучком. Да и еще снизу большой надувной плот это если вдруг над морем.
Лангольеры
11.04.2010 15:35
Вроде и не пятница уже.
Подарочек
11.04.2010 15:47
Не слушайте что тут говорят. Дело здесь в простейшей арифметике.

Если подорожание себестоимости перелета, а значит и билетов, скомпенсируется наличием парашюта, и поток клиентов увеличится -- парашюты будут. Если же поток клиентов, а значит, и прибыль авиакомпании уменьшатся, то парашюты снова снимут, так как для авиакомпании иметь их невыгодно.
Олег Харьковрадар
11.04.2010 16:00
если КВС щелкнет тумблер [СБРОС] и обломки самолета или спускаемый модуль попадет на жилой квартал и при этом погубят невинных жителей, то что тогда делать ?
Skyment
11.04.2010 16:08
Просто - СПАСИБО за ссылку! Прикольно!
За полторы минуты эвакуировали борт - если с парашютами будет массовый десант для рекорда Гиннеса! Года три назад в Украине собирались устроить самый массовый десант с "Мрии", я собирался на него поехать, т.к. пыгаю с парашютом с 1986 года.
Учитывая свой большой опыт по выброске "перворазников" - сразу скажу, что тема БРЕД! Там то выпихнуть тех, кто за бабло приехал прыгнуть и то проблема ещё та, а тут уж!...)))
Любитель
11.04.2010 16:17
Подарочку.

К сожалению Вы не правы. Денежные вопросы, и чистая альчность авиаперевозчиков не являются никоим образом причины отказа от парашютов на борту. Авиация не есть дело для дилетантов, обывателей и прочие первосигнально устроенные люди.

Пассажирам невозможно воспользоваться парашютами дла своего спасения. Поэтому парашютов нет. Выброска более 1-го человека в двери, сложное занятие, требующее специальную подготовку людей и техники. Такая подготовка у вас (по всей видимости), а также у пассажиров самолетов нет. При чем, нужна сплошная подготовка, не скажем 10% пассажиров. Далее нужна подготовка самолета. В результате, для успокоения начавшего тему - если сочесть веонно-транспортный самолет обычным - то там есть паршюты, правда не под сиденьями.

И, наконец, воспользоваться парашютами невозможно, но может быть их наличие на борту успокоит публику? Однако, люди, хоть и в среднем, и даже не участники этого форума, умные существа. Дело в том, что любой человек спросит себя - а как надеть его? Вспомните, если вы летали на самолета - там есть картинки, как надевать спасательный жилет. Надеть парашют сложнее до такой степени, что любому станет понятно - не спасет.

Остается вариант - одевать их на посадке в самолет. Но, в этом случае, кто не умеет прыгать откажется от поездки, думаю (т.к. - см. выше - люди умные, желание совершать подвиги помешает поездке). А кто умеет откажется, потому что знает, что воспользоваться нельзя.

Флойд
11.04.2010 16:36
"Вот только стоит ли оно этого, если большинство аварий действительно случаются при посадке?":), и тут разговор плавно перетекает на катапульты))Представляю себе какой нибудь суперджет, оборудованный К-36, который при отказе двигателей дает залп из ста пассажиров))
klifA
11.04.2010 16:40
Красиво
Aziatovich
11.04.2010 16:54
Одна из самых тяжелых моих потерь в жизни, это когда "заиграли" в общаге книжку "Сборник убекской фантастики". Там было всего 3 "произведения", но каких! Одно могу коротко пересказать:
В каком-то там будущем узбеки на орбитальной(!) станции "Тинчлик" полетели на Солнце... По мере приближения к светилу они с неподдельным изумлением обнаружили что температура начинает повышаться...Становилось все жарче и жарче. Системы выходили из строя одна за другой. В результате все они мужественно и героически сгорели, до самого конца передавая на Землю бесценные научные данные (предположительно о температуре на борту).
Два других рассказа еще круче, но в двух словах их не пересказать..)))
Это я к тому, что меня всегда удивляет устройство мозгов тех, кто предлагает парашюты пассажирам. Видимо у них вырисовывается картинка примерно такая:
Самолет падает, но в салоне все спокойно надевают парашюты (они думают что это типа рюкзаков с двумя лямками), и выстраиваются в очередь к дверке (перегрузок и прочей фигни нет впомине т.к. в американских фильмах только иногда бумажки летают по салону). Улыбчивые стюардессы открывают дверь и высовывая голову в поток говорят - можно прыгать. При этом на высоте 10000м и скорости 900км/ч ветерок красиво равзвевает их светлые волосы (так тоже в фильмах было). Некоторые трусливые и слабохарактерные бабули начинают верещать что им страшно, но остальные паксы терпеливо и снисходительно ждут своей очереди ( по крайней мере те, кто такие "ветки" на форуме организовывает). С бабульками работают случайно оказавшиеся на борту психотерапевты и вопрос решается. Паксы один за другим прыгают в дверь, на лицах у них восторг и адреналин. Солнечный и яркий день расцветает куполами парашютов... Внизу абсолютно плоская травянистая равнина без деревьев, проводов, скал и прочих твердых и острых предметов, лишь только длинные ряды машин "скорой помощи" маячат на горизонте. Парашюты мягко и нежно опускают паксов в благоухающий луговой аромат, но все таки некоторые несознательные личности продолжают ругаться на отсутствие должного сервиса, так как под куполом им не дали кока-колы.. Это тоже вызывает снисходительные взгляды умудренных аффтаров таких "веток, так как они то знают, что во время прыжка сервис временно отсутствует.. Всё, не могу больше..)))
0стровитянин
11.04.2010 16:58
Представляю себе какой нибудь суперджет, оборудованный К-36, который при отказе двигателей дает залп из ста пассажиров))
=====
При этом половина паксов просто вульгарно дохнет.
От разного рода причин.
Инсульт, инфаркт, позвоночник, внутренние органы ну и все остальное.
=((((((

Нет - отделяемый отсек это единственный вариант но в большой авиации с этим пока сложновато.
Тундраход
11.04.2010 16:59
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Во, в некоторых есть однако, читайте пост Ремус.
Лангольеры
11.04.2010 17:02
После регистрации на рейс перед посадкой в самолет проводить 2-х часовой инструктаж и надевать на каждого пакса подвесную систему. А парашюты сложить у аварийного выхода. У каждого выхода посадить специально обученного стюарда желательно из бывшъх десантников чтоб он цеплял парашют и выпихивал пакса наружу.
0стровитянин
11.04.2010 17:02
2 Азиатович

Шо - и такие были? Я просто любитель фантастики но такого не видел - прелесть какая!=)))
Как же Вы упустили сей перл летераторства? =((((

Узбекская станция "Мир" стремится в Солнце. Кайф.
Лангольеры
11.04.2010 17:12
2 Азиатович Сборник узбекской фантастики это круто. То же что и Сборник анекдотов народов Крайнего Севера. Короче +1000!!!
Aziatovich
11.04.2010 17:22
2 0стровитянин: Лангольеры:
Дык говорю же, ни о чем в жизни никогда не жалел, но эта книжка действительно была бесценна )) Я пытался в инете найти - не получилось... год издания начало 80-х все таки.
andurys
11.04.2010 17:25

_Wolf_:

Drejtori, благодарю за ссылку. Там нашел фразу - Most accidents happened in the en route phase of flight. Т.е. большинство случаев происходит в пути. Даже если авария реально была при посадке, то довольно часто об этом было известно заранее, еще в пути. А что касается давок и т.д. - по крайней мере у людей будет шанс. Некоторые говорят, мол - че парится, на дорогах людей гибнет в сотню раз больше. Однако это полная ерунда. Если ездить/ходить нормально и не хлопать ушами, то вероятность очень мала. А вот в самолете от тебя ничего не зависит. Хоть одно хорошо - это маловероятно

У них понятие accident отличается от нашей катастрофы.Даже отказ какой-либо системы или двигателя, который пассажиры даже не заметят, подпадает под это понятие.А так как фаза крейсерского полета самая продолжительная, то и случаев больше.
На этом сайте даже 747, севший на хвост-тоже эксидент.
А по факту, катастроф больше на посадке и на взлете.Парашютом воспользоваться даже летчики-истребители не всегда успевают
Иванов С.Б.
11.04.2010 17:28
Лангольеры:

С парашютами в стране напряженка. Дефицит.

В странне коррупция, парашюты выдают в случаее щекотливой ситуациии только за деньги и не всем
2 Волк
11.04.2010 17:31
Вы хтяб с Ан2, где-ть на скорости 200 разок прыгните, вопросы отпадут.
мЕрЛин
11.04.2010 17:51
Вторым постом каждой "паксопарашютной" ветки должна быть ссылка на борковскую катастрофу
http://www.airdisaster.ru/data ...
Sapienti sat
МИ_26
11.04.2010 18:39
Парашюты нужны для того, что бы МЧС носилки не таскали.В купол завернут.
Пан Пакс
11.04.2010 18:55
Топикстартеру:
А в КАКОЙ МОМЕНТ выпрыгивать с гипотетическим парашютом:
1. По ходу развития катастрофы самолета польского президента.
2. По ходу развития ЧП Ту-204 в Домодедово.
3. Донецк (даже пайлоты не понимали, что падають).
4. 2 терракта на ту 154
5. Боденскрое озеро.
6. Иркутск
Можно продолжать
....
......
Larry
11.04.2010 18:55
По отношению к теме разделяю взгляды Aziatovich'а.
Но хочу заметить, что по поводу массового применения парашютно-спасательной техники неподготовленными людьми существуют альтернативные мнения))
Смотрите: http://www.apco.ru/high/
Вова Ижевский
11.04.2010 19:30
Надо не толпиться у дверей, а отстреливаться вместе с креслом.
МИ_26
11.04.2010 19:41
Вова Ижевский.
а отстреливаться вместе с креслом. А также пусть отстреливаються командир, штурман и правый , они пистолеты имеют.
Пролетающий
11.04.2010 20:14

0стровитянин:
А как Вы себе этот отсек представляете, к примеру на А330? Как он будет крепиться к самолету, как будет работать система десантирования? Расскажите пжалста!
Трям
11.04.2010 20:29
Пролетающий:


0стровитянин:
А как Вы себе этот отсек представляете, к примеру на А330? Как он будет крепиться к самолету, как будет работать система десантирования? Расскажите пжалста
Ремус:

TVM:

Люди!!! что за хрень на фюзеляже сверху то??
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
Там спрятан взрыв-шнур.В случае опасности он срабатывает и вырывает кусок обшивки фюзеляжа. Дальше происходит катапультирование пассажиров.Он не по всей длинне расположен.Дело в том что нельзя отделить слишком большую часть обшивки по соображениям прочности, фюзеляж не должен "схлопнуться" до того как произойдёт выход катапультируемых кресел.Те кресла сами по себе конструкция уникальная, они почти внешне не отличимы от обычных, разве что есть небольшое неудобство.Их невозможно полноценно откинуть. http://www.forumavia.ru/forum/ ...
ДоктОр
11.04.2010 22:02
А представляете, сколько будет ошибочных сбросов, если самолеты ГА оснастят парашютными системами???
- Командир, стружка в масле первого двигателя!
- Катапультируем пассажиров! Приготовиться!
Иванов С.Б.
11.04.2010 22:23
asdf- 4
11.04.2010 22:33
Вопрос из детства - почему нет парашютов?

Стоимость на самоль обородованого креслом типа к-36 будет стоить в десятки раз дороже (если не в сотни).Десантирование со скоростью более 500 км, ч эквивалентно смерти
ТЕСТ (Островитянин )не флуди в теме о которой ты не имеешь никакого понятия.
0стровитянин
11.04.2010 22:37
А как Вы себе этот отсек представляете, к примеру на А330? Как он будет крепиться к самолету, как будет работать система десантирования? Расскажите пжалста!
=====
Я же написал, что в большой авиации данная проблема пока не решена.
Фантазировать конечно можно - то это ничто иное как тяпничные фантазии в воскресенье вечером.
Выжить.ру
11.04.2010 22:45
Представляю себе какой нибудь суперджет, оборудованный К-36, который при отказе двигателей дает залп из ста пассажиров!


Немного доработав эту идею и сделав упрощённое кресло можно решить проблемы с десятками рейсов.

Летит самолёт из Москвы скажем в Сочи. По трансляции командир говорит:
"Уважаемые пассажиры летяшие в Воронеж, уберите стилики и приготовьтесь к катапультированию." Открывается люк, кресло выстреливается, люк закрывается!
Через пол часа:
"Уважаемые пассажиры летяшие в Ростов на дону, уберите стилики и приготовьтесь к катапультированию"
Ещё через 12 минут:
Уважаемый пассажир с места 12А летящий в деревню Яблоновка, уберите столик и приготовьтесь к катапультированию, сброс через минуту.
Пассажир летёвщий в Яблоновку и рад ибо в ином случае....
Сначала надо было бы долететь из Москвы до Ростова, затем 3-4 часа электричкой, потом ещё час на автобусе и т.д. А тут с доставкой на дом!
Маршрут полёта составлять согластно купленным билетам!

А по прилёту в аэропорт назначения сразу загонять самолёт в ТЭЧ для установки кресел на новый рейс! Стоимость кресла включить в стоимость билета!



P.S. Шутка конечно, хотя как показывает история всё в этом мире возможно!




Иванов С.Б.
11.04.2010 22:53
0стровитянин:

А как Вы себе этот отсек представляете, к примеру, на А330? Как он будет крепиться к самолету, как будет работать система десантирования? Расскажите пжалста!

Рассказываю, значит, система будет работать так:

Инструкция для авиалайнеров А и Б иностранного производства с российской авионикой
1. В случае отказа системы ГЛОНАС, немедленно подается сигнал компьютеру.
2. Компьютер принимает и обрабатывает сигнал ровно за 17 мгновений.
3. Через 17-мгновений происходит автоматическая катапультация пилотов, пилоты катапультируются первыми.
4. Через 18-мгновений происходит автоматическая разгерметизация салона и фюзеляж разлетается в стороны от пассажиров, пассажиры остаются на месте им катапультироваться не надо.
Все происходит очень быстро всего 4-четыре позиции и 18 мгновений


Инструкция для авиалайнеров российского производства с российской авионикой
1. Все пассажиры обязаны купить парашют.
2. У кого нет денег на покупку парашюта читают дружно в слух ОТЧЕ НАШИ...
3. Тем кому не досталось парашюта при наличии денег читайте пункт 2-два.

0стровитянин
11.04.2010 22:57
ТЕСТ (Островитянин )не флуди в теме о которой ты не имеешь никакого понятия.
====
А почему ты так в этом уверен?
Мне просто интересно.
Ну а тема сама по себе сплошной флуд и ничего большего.
Сответственно сделаем ресурсу форумавиару - приятно.

Кстати - я тебе просто напомню, что на том же морском транспорте все эти проблемы обсасывались еще в те времена когда авиации и не существовала.
И сейчас существуют и шлюпки и плоты и сбрасываемые шлюпки и шлюпки-подлодки и отделяемые отсеки и до хрена всякого разного.
Насчет же авиаторов - авиация еще в подростковом возрасте - простите великодушно, но
даже проблему АРМ решить не могут.
Мне напомнить, что проблема АРМ на море была решена когдя я еще в училище учился?
СПУТНИКОВЫХ!
А уж простых датчиков координат которых одной кнопкой включали - ну я не знаю - это уж совсем давно было.
Когда я учился это считалось такой... древностью.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru