Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

17.11.2013 в Казани разбился Boeing 737-500

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123..313233

RomanKHV
Старожил форума
29.11.2013 11:22
ну вообщем то и ладно, там тоже самое что http://vk.com/radioskanner?z=p ... я просмотрел так дубль был бы
scorpions
Старожил форума
29.11.2013 11:25
Михаил_К:

Забыл ещё вопрос, автопилот автоматически выключился при уходе на второй круг, какая сигнализация В-735 оповещает экипаж об отключении автопилота?

Звук такой: "в-ы-и-и-к, в-ы-и-и-к", короче другого такого звука в кабине нет, не перепутаешь.
Штурман ёмоё
Старожил форума
29.11.2013 11:27
http://s57.radikal.ru/i157/131 ...

перезалил документ, по прошлой ссылке он уже удалён..



Хотел бы я с глазу на глаз с этим Шуваевым пообщаться. Когда сотнями пилотские продавались, куда они смотрели? На кой хрен тратили огроменные деньги по госпрограмме, переучивая необучабельных индивидов за 40? Закрывали глаза? Чтоб вам теперь каждую ночь это пике с тангажом -70град снилось и глаза сами открывались с перепугу!

Теперь смотрим, что он рекомендует. Прекратить ввод в строй бывших штурманов, рисую картину:

приходит двадцатисемилетний парень, с отличным англ, с высшим лётным образованием (штурманским), светлая голова, вложил кучу денег в переучивание, в том же Челавиа скажем, налетал свои честные часы. Вопрос, в каком месте он хуже школоты, выпускающейся из тех же Бугров? Я лично не видел по-настоящему грамотных выпускников из наших средних училищ. Дерево-деревом на выпуске. В США пацаны проходят тот же путь, только без никакого авиационного прошлого и летают безопаснее всех остальных на планете Земля.

Шуваев, слабо на форум подтянуться и ответить на вопрос?!
Мне бы в небо
Старожил форума
29.11.2013 11:48
Штурман ёмоё:

Сам что заканчивал?
scorpions
Старожил форума
29.11.2013 11:52
У меня вопрос насчет этих отклонений в 4 км.? Знаю что забугром ближний и дальний маяк уже не используют для захода. У нас они еще есть, использует ли народ эти маяки хотя бы для контроля места на круге? Экипаж был вроде из старой школы самолетовождения и так сильно провернулись на посадочном.
Мне бы в небо
Старожил форума
29.11.2013 12:01
scorpions:

Используют, и за рубежом используют тоже, NDB называется...у нас же ОПРС, ОСП.В сборниках указывается иногда QDR(МПС), QDM(МПР), как точки начала выполнения разворота...сокращенно иногда пишут BRG - bearing (пеленг)
Здесь воообще ситуация с ИЛСом... не с приводами
Малыш1
Старожил форума
29.11.2013 12:01
2 штурмае ёмоё:

Прав, ой как прав!!!!!!
Хотя хорошие выпускники из средних училищ тоже встречаются
Жулик
Старожил форума
29.11.2013 12:06
Штурман ёмоё:

Хотел бы я с глазу на глаз с этим Шуваевым пообщаться. .......

Шуваев, слабо на форум подтянуться и ответить на вопрос?!

Вряд ли Александр Петрович Вас услышит.Что Вы ожидаете от него? Какого то внятного ответа? Не надейтесь...
Ил
Старожил форума
29.11.2013 12:14
Михаилу К
В в информации о катастрофе написали же, что боинг оказался на посадочной прямой только на удалении 2 км от торца в горизонте на высоте 1000 футов, посчитайте глиссаду, высота была на 200 м выше глиссады, поэтому в глиссаду не попал и не получился автозаход!
Штурман ёмоё
Старожил форума
29.11.2013 12:15
2 Малыш1:

Хотя хорошие выпускники из средних училищ тоже встречаются


именно поэтому я не говорил, что их нет в принципе. Уверен, что есть, но мне не встречались. Либо середнячки, либо дубы.
Sanslav
Старожил форума
29.11.2013 12:19
Observer_ULLI:

Откуда вообще эти плебейские мысли про неких VIPов, которые непременно были в кабине. Такие слухи могут рождать либо люди, для которых сам факт полета на самолете, кажется чем-то нереально-полузвездным, либо для тех, комплексы которых, рождают нездоровые фантазии. В любом случае имеем, мнени(Я), что VIPперсона на борту, летающая по n-раз в неделю, непременно и всегда испытывает желание находится в кабине пилотов, желательно даже за штурвалом самолета, и всегда там находится, потому, что она-же VIPперсона, а автор версии не VIP, летает экономом с неоткидывающимся креслом, с плохим сервисом и неприятными ощущениями от полета.... Просто бред, сорри за сумбур, достало.


Ну почему это бред и плебейские мысли?
Кабина притягательна всегда для пассажиров и особенно для подростков!
Это говорю я в свои 63 года вспомнивши какое счастье испытывал в свое время в 15 лет сидя на эшелоне в правой чашке ЛИ-2 и держа в руках штурвал с рогами :)
Я бы и сегодня не отказался бы от такого, была бы возможность ))))
Георгий Петров
Старожил форума
29.11.2013 12:45
В порядке старческого бреда:
хорошо бы БАЗОВЫЕ училища лётчиков по всей стране создать, но каждое со своей специализацией специализацией (примерно как и было).
Идея такая:
после первоначалки на Як-130 (в любом училище) распределять пилотов по родам (ИА, ИБА, ФБА, ДА, ГА) и дальнейшее обучение проплачивать из бюджетов соответвующих ...
Тогда в случае реальных боевых действий после короткой переподготовки мы получили бы отличных пилотов из ГА, ИМЕЮЩИЙ "образ полёта" а голове своей ... а сама ГА - нормальных лётчиков.
Такая вот маразма ...
Pete
Старожил форума
29.11.2013 12:50
...Когда сотнями пилотские продавались.....

Дык все не так уж и плохо.

Постепенно учимся:
-не пить за штурвалом,
-разбираться в показаниях авиагоризонтов различных типов,
-не тянуть на себя для вывода из режима сваливания,
-правильно держать ноги на разбеге,
-правильно действовать РУРами на пробеге(в том числе не пересиливать их при блокировке),
-не снижаться в облаках ниже мин.безопасной,
-не пить при заходе по карманному GPS,
-правильно уходить на второй.
-......

Все не так уж и плохо.
(авт. Peter Australian)
9ispet4er
Старожил форума
29.11.2013 12:56
Из личных наблюдений; убывает количество пилотов, способных заходить без использования КГС. На руках уже летать не умеют.Умеют кнопочки нажимать на FMS, но ни логику ни аэродинамику последствия нажатия кнопочек не понимают.
Думаю, что так произошло и в Казани, малейшее отклонение от стандарта и все, перемудрили и посыпались. Не были научены и не понимали. В Тюмени ATR-42 та же была картина, вид сбоку.
КВС ни разу в реальных условиях не уходил на 2-ой круг! Я в акуе. Вот и попрактиковался на 50-ти человеческих жизней.
Мне лично глубоко плевать, кто конкретно сидит за рулем, гражданин России или нет, я хочу долететь.
321
Старожил форума
29.11.2013 13:00
Observer_ULLI:Простите, Вы двОрянин? и у Вас белая кость и голубая кровь?
просто_пакс
Старожил форума
29.11.2013 13:03
"PushButtonUnit"(c) ну не помню кто это тут первый произнес, помню что это был пересказ диалога. Если все действительно так, как складывается по выводам - это определение и есть.
vert7070
Старожил форума
29.11.2013 13:03
9ispet4er:

Из личных наблюдений; убывает количество пилотов, способных заходить без использования КГС. На руках уже летать не умеют.Умеют кнопочки нажимать на FMS, но ни логику ни аэродинамику последствия нажатия кнопочек не понимают.
Думаю, что так произошло и в Казани, малейшее отклонение от стандарта и все, перемудрили и посыпались. Не были научены и не понимали. В Тюмени ATR-42 та же была картина, вид сбоку.
КВС ни разу в реальных условиях не уходил на 2-ой круг! Я в акуе. Вот и попрактиковался на 50-ти человеческих жизней.
Мне лично глубоко плевать, кто конкретно сидит за рулем, гражданин России или нет, я хочу долететь.


Емко!!!+1000..Лучше сказать можно, но незачем...
Мне бы в небо
Старожил форума
29.11.2013 13:04


То что он не уходил в реальности ни разу на второй круг-это далеко не показатель.
На тренажере это отрабатывается в необходимые сроки.Большое количество пилотов за большие сроки не уходили на второй круг.
просто_пакс
Старожил форума
29.11.2013 13:07
нашел
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
это очень в тему.
9ispet4er
Старожил форума
29.11.2013 13:12
Да и я о том же. Полагаются только на технику, малейшее отклонение от стандарта - катастрофа.
Стандартная процедура ухода и смертельный косяк. Значит не умели и не были обучены. А это уже системная проблема.
Разъярённый курсант
Старожил форума
29.11.2013 13:44
For Штурман ёмоё:
Что Вы так переживаете. Это рекомендация, отпишет начальство, что есть производственная необходимость, и все, как летали, так и будут летать. Мера временная. Вот эта сотня (кому пилотские продавались) возможно и встрянет, если вообще что-то проверять будут, ведь главное манёвры. А кто по программе переучивания или с Челавиа, так всё нормально будет. Росавиация всё это дело утверждала. Она же в том числе и кандидатов отбирала. Сами себе палки в колёса не будут вставлять.

P.S. Дубов везде хватает. И там где за свой счёт летают, и где за государственный.
Штурман ёмоё
Старожил форума
29.11.2013 13:49
9ispet4er:

вы думаете, что придут иностранцы и начнут резво летать тут на руках? Базовые навыки ручного пилотирования уходят быстрее, чем хотелось бы. Без практики поддерживать нормальный скилл невозможно. В России нет подвижек по этой теме вообще. Кто-нибудь среди рассылаемого бреда нашего ФАВТ видел хоть раз рекомендацию эксплуатантам практиковать ручное пилотирование? Или может разработать по этой теме что-то в документах? Я нет. Хотя FAA выпускает циркуляры, на международных семинарах настойчиво поднимают тему проблемы с ручными навыками, даже в СМИ (американских) афишируют проблему деградации лётных навыков! Но у наших свои пути дороги. Рыба гниёт с головы. У нас в некоторых (немаленьких компаниях)непосредственно лётное начальство занимается самодурством, запрещая например выключать директора, тем самым не то что не стимулируя, а проще говоря, отбивая желание летать на руках. Проповедуется культ автолендов и отключения на минимуме. На руках в МУДР? По пальцам можно получить! (хотя ничего запредельного в этом МУДР нет, если экипаж нормальный) Они сами так летают и учат остальных. Как при этом не получить Казань? Я боюсь предстать циником, но честно скажу, эти годы сильно удивлялся, почему Пермь была всего одна и не повторилась вновь. Если ничего по этому поводу не будет делаться и наши головы в Росавиации будут и дальше давать никчёмные рекомендации, Казани будут повторяться, виражи над Кутузовским и прочие прелести, приближающее нас к африканскому уровня безопасности.
Штурман ёмоё
Старожил форума
29.11.2013 13:54
Разъярённый курсант:

я прекрасно знаю, как у нас выполняются указания и тем более, рекомедации.

Меня волнует сам факт того, что начальство такой величины несёт такую чушь. Чего вы хотите от простых летунов, когда верхушка настолько некомпетентна!
Lee
Старожил форума
29.11.2013 13:56
в одной нашей крупнейшей компании наказывают за снижение уровня автоматизации при выполнении полета :-(
scorpions
Старожил форума
29.11.2013 13:59
Pete:

...Когда сотнями пилотские продавались.....

Дык все не так уж и плохо.

Постепенно учимся:
-не пить за штурвалом,
-разбираться в показаниях авиагоризонтов различных типов,
-не тянуть на себя для вывода из режима сваливания,
-правильно держать ноги на разбеге,
-правильно действовать РУРами на пробеге(в том числе не пересиливать их при блокировке),
-не снижаться в облаках ниже мин.безопасной,
-не пить при заходе по карманному GPS,
-правильно уходить на второй.

забыл
-не зарабатывать на обработке арктикой
Малыш1
Старожил форума
29.11.2013 14:03
Разница между экспатами и местными:
Экспаты никого не собираются учить чему-то, как некоторые думают.
Экспаты ЗНАЮТ и ВЫПОЛНЯЮТ документы компании, в которой работают. В этом и заключается профессионализм экспатов - они привыкли менять компании и работать по документам, ибо задача экспата - безопасно отлетать свой график, и - на выходные домой.
80 % молоденьких западных студентов с 200 часами налёта при переучивании на 737 уже на 6-7 сессии свободно выполняют взлет с отказом двигателя.
Россияне - переучивание занимает 18-22 сессии (вместо 9-12), и все равно не хватает! Даже после 500 часов налета на живом самолете все еще на тренажере - истерика, паника, крики у 30% .
Повторяю: российские пилоты "иномарок", налетавшие на иномарке 500 часов и которые до этого не летали на иномарках, на тренажере летают так, как будто они в процессе первоначального переучивания
Разъярённый курсант
Старожил форума
29.11.2013 14:05
For Штурман ёмоё
Летуны сами частенько удивляются от неразумных решений начальничков. Некомпетентность начальства не говорит о способностях линейных пилотов.
Мне бы в небо
Старожил форума
29.11.2013 14:07
Постепенно учимся:
-не пить за штурвалом,
-разбираться в показаниях авиагоризонтов различных типов,
-не тянуть на себя для вывода из режима сваливания,
-правильно держать ноги на разбеге,
-правильно действовать РУРами на пробеге(в том числе не пересиливать их при блокировке),
-не снижаться в облаках ниже мин.безопасной,
-не пить при заходе по карманному GPS,
-правильно уходить на второй.

забыл
-не зарабатывать на обработке арктикой


Вы только почитайте, таких высот за столько времени достичь-это результат
B-747-8
Старожил форума
29.11.2013 14:10
LHBP
Старожил форума
29.11.2013 14:12
Вот теперь сюда можно закинуть линк....что Немцы говорят:

Немецкий эксперт-авиатор: Решающим является не возраст самолета

http://rus.europe.newsru.ua/ar ...
http://www.dw.de/немецкие-летч ...
9ispet4er
Старожил форума
29.11.2013 14:25
Интересно, кто-то в стране еще помнит, как рисуются барограммы? Это я о тех, кто начинал с МВЛ, или у нас одни мальчики-компьютерщики в кабине? Страшно.....
igorgri
Старожил форума
29.11.2013 14:32
нет, ну скорее всего помнят. Я вот САРПП-12 расшифровывал на срочной. Уже не баррограмма в полном понимании, хотя...
Мне бы в небо
Старожил форума
29.11.2013 14:38
9ispet4er:
БУР и К3-63 ))последний загубил мне загубил мне класс...
татъ
Старожил форума
29.11.2013 14:48
БУР и К3-63 ))последний загубил мне загубил мне класс...

Барак усиленного режима ? ))
Легко отделался..))
Мне бы в небо
Старожил форума
29.11.2013 14:54
татъ

по глупости курсантской...
барак))
B-747-8
Старожил форума
29.11.2013 15:30
Кстати, без всякой конспирологии - разбившийся начальник республиканского ФСБ Антонов был экстренно вызван по месту службы из Липецка, где отбывал отпуск. Вопрос - а что такого экстраординарного и чрезвычайного могло случиться в Татарстане, чтобы потребовалось срочно отзывать главного чекиста, имевшего к тому же несколько замов? Тем более, что все мероприятия по усилению безопасности, связанные с летней универсиадой, давным-давно прошли.
igorgri
Старожил форума
29.11.2013 15:35
Обстрел нефтеперерабатывающего завода ПЯТЬЮ ракетами - это что, не основание для вызова из отпуска руководителя ФСБ региона?
talaba
Старожил форума
29.11.2013 15:45
B-747-8:
За день до этого обстреляли самодельными ракетами Нижнекамскнефтехим и подожгли две церкви. Вот его срочно и вызвали.
semen
Старожил форума
29.11.2013 15:52
Я когда с Тушечки переучился на Боинг, в начальном процессе обучения, при возникновении каких либо сложностей, спокойно отключал автопилот и на руках продолжал заход, на что инструктор каждый раз говорил, что на руках нужно отучаться заходить, для этого есть автоматический режим захода на посадку и именно Боинг считает такой заход приоритетным.Вслух я с этим соглашался, но в мыслях недопонимал такого подхода к пилотированию самолета.В последствии, всегда старался, особенно когда было хорошее настроение, отключать автопилот и поймать кайф от ручного управления на любом этапе полета, благо Боинг абсолютно адекватный аппарат и очень приятен в управлении.Более того, даже напрягал своих вторых, а особенно из штурманов которые, лишний раз попилотировать вручную.К сожалению налицо уход от старых догм в воздухоплавании, а прививать старые навыки скоро будет вообще некому!
Георгий Петров
Старожил форума
29.11.2013 16:15
semen:


Мало кто понимает, что такое настоящий кайф ... к примеру, это когда на велосипедном шасси плавно опускаешь переднюю стойку ... или когда дыма из под колёс при посадке не видно ... или когда с траверза ближнего ночью визуально заходишь ... эх ...

http://www.proza.ru/2009/12/01/68
semen
Старожил форума
29.11.2013 16:30
Георгий Петров:
как "вклосипедные" М-ки садяться видел своими глазами в Анадыре, корабль, конечно потрясающий!Но мне еще очень запомнился вопрос диспетчера:Ваш запасной? и ответ лётчика:мурмАнск устроит?Хотя это опять не по теме!
Георгий Петров
Старожил форума
29.11.2013 16:43
Михаил_К
Старожил форума
29.11.2013 16:58
scorpions:
Михаил_К:
Забыл ещё вопрос, автопилот автоматически выключился при уходе на второй круг, какая сигнализация В-735 оповещает экипаж об отключении автопилота?

Звук такой: "в-ы-и-и-к, в-ы-и-и-к", короче другого такого звука в кабине нет, не перепутаешь.

Ещё вопросики по автопилоту. Звуковая сигнализация срабатывает при выключении любого автопилота (при двух включенных) или когда отключается последний? А на индикаторе такая информация отражается?

Ил:
Михаилу К
В в информации о катастрофе написали же, что боинг оказался на посадочной прямой только на удалении 2 км от торца в горизонте на высоте 1000 футов, посчитайте глиссаду, высота была на 200 м выше глиссады, поэтому в глиссаду не попал и не получился автозаход!

Вот про это и вопрос (если я правильно понимаю ситуацию), как он там оказался в режиме автопилота?
татъ
Старожил форума
29.11.2013 17:12
Звуковая сигнализация срабатывает при выключении любого автопилота (при двух включенных) или когда отключается последний? А на индикаторе такая информация отражается?

Кнопкой на штурвале отключаются оба одновременно(если были).Сигнал-есть.
Один из двух можно отключить кнопкой (рычажком) на пульте. Только гаснет лампочка отключенного.

Вот про это и вопрос (если я правильно понимаю ситуацию), как он там оказался в режиме автопилота?
Скорее всего, не нажали "Ворлок" или "апп". Шли в "хединге", из-за сильного бокового
снесло. Так и крутили ручку дальше, уже в обратную сторону. Почему не нажали- загадка,
АП сам бы вывел на посадочный, пусть с проворотом.
Skur
Старожил форума
29.11.2013 17:15
2B-747-8:

Кстати, без всякой конспирологии - разбившийся начальник республиканского ФСБ Антонов был экстренно вызван по месту службы из Липецка, где отбывал отпуск. Вопрос - а что такого экстраординарного и чрезвычайного могло случиться в Татарстане, чтобы потребовалось срочно отзывать главного чекиста...


В Татарии вообще в последнее время всякая нечисть начала активизироваться.
http://tatar-centr.blogspot.ru ...
http://tatar-centr.blogspot.ru/

У меня такие выпады не укладывается в голове. Жаль татарского не знаю - по-видимому особо русофобские посты там именно на этом языке. Думаю, что у Конторы там работы много...
UBS
Старожил форума
29.11.2013 17:17
с одной стороны:
... при возникновении каких либо сложностей, спокойно отключал автопилот и на руках продолжал заход, на что инструктор каждый раз говорил, что на руках нужно отучаться заходить, для этого есть автоматический режим захода на посадку и именно Боинг считает такой заход приоритетным

У нас в некоторых (немаленьких компаниях)непосредственно лётное начальство занимается самодурством, запрещая например выключать директора, тем самым не то что не стимулируя, а проще говоря, отбивая желание летать на руках. Проповедуется культ автолендов и отключения на минимуме.

с другой стороны:
FAA выпускает циркуляры, на международных семинарах настойчиво поднимают тему проблемы с ручными навыками, даже в СМИ (американских) афишируют проблему деградации лётных навыков!

диагноз: доктор у меня "это": слышу одно, а вижу другое

вопрос: кто же все-таки несет ответственность за деградацию навыков ручного пилотирования?
Михаил_К
Старожил форума
29.11.2013 17:24
татъ:
Звуковая сигнализация срабатывает при выключении любого автопилота (при двух включенных) или когда отключается последний? А на индикаторе такая информация отражается?

Кнопкой на штурвале отключаются оба одновременно(если были).Сигнал-есть.
Один из двух можно отключить кнопкой (рычажком) на пульте. Только гаснет лампочка отключенного.
Вот про это и вопрос (если я правильно понимаю ситуацию), как он там оказался в режиме автопилота?
Скорее всего, не нажали "Ворлок" или "апп". Шли в "хединге", из-за сильного бокового
снесло. Так и крутили ручку дальше, уже в обратную сторону. Почему не нажали- загадка,
АП сам бы вывел на посадочный, пусть с проворотом.

А в данном случае при аппаратном уходе на второй круг при заходе на одном автопилоте сигнализация была или только лампочка погасла?
UBS
Старожил форума
29.11.2013 17:37
Постепенно учимся:
-не пить за штурвалом,
-разбираться в показаниях авиагоризонтов различных типов,
-не тянуть на себя для вывода из режима сваливания,
-правильно держать ноги на разбеге,
-правильно действовать РУРами на пробеге(в том числе не пересиливать их при блокировке),
-не снижаться в облаках ниже мин.безопасной,
-не пить при заходе по карманному GPS,
-правильно уходить на второй.



ребятам тоже ещё есть чему учиться:
http://www.ntv.ru/novosti/310395/
татъ
Старожил форума
29.11.2013 17:41
А в данном случае при аппаратном уходе на второй круг при заходе на одном автопилоте сигнализация была или только лампочка погасла?

Дык писали уж.Заходили на одном (бо автоленд даж не планировался, ограничения по боковику),
при нажатии ТОГА- он отключился. Должна быть. Но поскольку самолет полез вверх сам,
могли спутать с какой-либо другой (все-таки редко ее слышишь, уходы-редкость).
А лампочка погасла, ессно.
вюв
Старожил форума
29.11.2013 17:52
это когда на велосипедном шасси плавно опускаешь переднюю стойку .

Это каким образом вы умудрялись?
123..313233




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru