Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пуш баттон юнит.

 ↓ ВНИЗ

12

Lechiy777
Старожил форума
25.08.2012 09:58
Тут всего понемногу. Факты, события и тянущие за собой размышления.Мы с Петровичем сидели в кабине Суперджета, пытались понять каким манёвром пилоты неумышленно включают маяк , когда увидели, что 2-ой пилот запускает ВСУ нажав сразу на 2 кнопки:мастер свич и старт.Тогда и прозвучала эта фраза: не будь ты ....пуш баттон юнитом, в адрес 2-ого. Петрович в сердцах сказал.Не думают, не хотят понять физический смысл происходящего.При нажатии мастер свича, створка ВСУ только начинает открываться, блок конроля ВСУ только получил питание и начал самоконроль, а второй палец уже давит запуск. Дайте Вы ВСУ 20 сек хотябы.)Это не критично, но...Не хочется при своей жизни наблюдать деградацию от гомо-сапиенса до усройства для нажатия кнопок.Суперджет балует пилотов.Защита от неодуманных действий, защита от опасных режимов полета, многократное резервирование, продуманная отказная логика резева ФЛАЙ БАЙ ВАЙ.Я давно на перроне, допуск на всю советскую технику, 737, 767, 330.Есть с чем сравнивать, поверте. Самоль конфетка, и мы доведём его до ума рано или поздно.Посто хочется , чтобы и пилоты задавали себе вопросы типа: а что будет если? Например плохо стало капитану, зажал он кнопку приоритета на сайдстике, как другому пилоту перехватить управление?ВЖИК(это наше внутреннее название Суперджета), сам поймет проблему.Если кнопка зажата более 20 сек другой пилот нажатием на свою получит приоритет управления.И таких защит много. А система ОББИГС снабжающая топливный бак азотом для предотвращения возгорания-это ж передово и ново .Просто не хочется чтоб расслалялись все, раз самоль поможет в случае чего. Нам технарям пока не до расслабухи.Такие фенечки после завода вылазят ) Из последних.На одном и том же ВЖИКЕ проводники жалуются на то, что их бьет током на кухне.Что только не делали, а жалобы идут и идут.Решили, что это статика, посмотрели токоразрядники а там.... Доблестные Ульяновские маляры перед покраской снели токосьемники, покрасили, а потом воткнули их обратно прямо не зачистив площадки под гайки. Естественно статика била в месте с наименьшей изоляцией.Лан, спасибо что выслушали.
Heзлобный пакс
Старожил форума
25.08.2012 10:13
В целом как? На много сложнее обслуживание, чем Боинга\Аэрбаса или примерно в паритете?
Lechiy777
Старожил форума
25.08.2012 10:24
Боинг-умный самолёт для обслуживания дураком. Эрбас-сложный самоль для обслуживания умником. ВЖИК скорее БОИНГ в этом плане
Andrey omsk
Старожил форума
25.08.2012 10:25
Доблестные Ульяновские маляры перед покраской снели токосьемники, покрасили, а потом воткнули их обратно прямо не зачистив площадки под гайки


Видна культура производства , что тут можно добавить то ..
Heзлобный пакс
Старожил форума
25.08.2012 10:29
Андрюша, и что делать? закрыть Ульяновск нax? и все за бугром покупать? или планомерно работать с людьми?
Foxhound
Старожил форума
25.08.2012 10:41
Конечно работать с людьми, правда иногда хочется лично с ними поработать ;)
ip
Старожил форума
25.08.2012 10:49
согласен, надо понимать что и как работает!

и если это понимать, можно смело жать две кнопки сразу
бо на приличных системах автоматика спокойно откроет створку, протестирует цепи, а потом посмотрит состояние кнопки запуска и начнёт процедуру, если та нажата

в противном случае получится как с изобретателем красного шарика на верёвочке для сброса фонаря, который писал Сталину, что лётчики - враги народа не ценят его гений, пока сам не попробовал в полёте поймать двумя руками это чудо мысли

и дорожки можно прокладывать, там, где натоптано, и технику затачивать под удобство выполнения операций

моя думает, что для некоторых случаев вообще стоит предусмотреть запуск ОДНОЙ кнопкой
думаете нам на экстренном снижении есть возможность отсекать 20 секунд и смотреть как там створка открылась?

в КБ Ильюшина по пять раз приборы и выключатели на досках переносили влево-вправо, если Коккинаки сомневался в удобстве их расположения
и делали это не из-под палки, а с пониманием важности этих "мелочей"
-----------
вдогонку:
просто лётный состав и наземники делают общее дело немного по-разному)))
Вас пот чаще прошибает горячий, а нас - холодный(((
удачи!
Ученый
Старожил форума
25.08.2012 10:54
Lechiy777:
...А система ОББИГС снабжающая топливный бак азотом для предотвращения возгорания-это ж передово и ново....

Справедливости ради, системы нейтрального газа применяются как-бы не со второй ли мировой войны, и не только в авиации. А вообще, спасибо за жизненные наблюдения :-)
Lechiy777
Старожил форума
25.08.2012 11:56
Нейтральный газ нынче совсем не тот ) .Раньше были баллоны с сжатым газом, которые разряжались в бак в случае возгорания на вонных самолях, или в случае посадки без шасси от нажимного концевика для гажданских ВС.Теперь нейтрльный газ постоянно находится в кессоне.Для этого из основной системы отбора есть труба, которая через несколько запорно-редукционно-регулирующих клапанов поставляет воздух в сепаратор, отделяющий кислород из воздуха до 12%. Этот порог считается безопасным и неподдерживающем горение.Системой командует блок, имеющий соответственно сенсоры по давлению, температуре, перепеду.Там много всего, кратко не расскажешь.
Drejtori
Старожил форума
25.08.2012 12:01
поставляет воздух в сепаратор, отделяющий кислород из воздуха до 12%.

Интересно.
Поподробнее не расскажете, на каких принципах этот "сепаратор" работает?
Ученый
Старожил форума
25.08.2012 12:46
Lechiy777:
Нейтральный газ нынче совсем не тот ) .Раньше были баллоны с сжатым газом ...

Ну, раньше тоже мудрили по всякому :-) На Ту-160, например, топливо азотировали и газ из него в кессон выделялся и замещал объем по мере выработки
Арабский Лётчик
Старожил форума
25.08.2012 13:42
"Петрович в сердцах сказал.Не думают, не хотят понять физический смысл происходящего"


Петрович, видимо, великий мыслитель....
Передайте ему: Производителем временной интервал между нажатием этих двух push buttons не установлен. Это на практически любом современном электрическом самолете. Или ССЖ у нас не современный и электрический? И кнопочки эти, и ВСУ, и компьтеры ими управлящие все равно одни и те же и даже не русские. Зачем еще вводить свои ограничения?
Ты хоть тресни пополам, но ничего там не сломаешь, в каком порядке эти кнопки ни жми. Все равно ничего ручного - все подчинено свое внутренней логике и прервать ее другим порядком нажатия этих кнопок невозможно. Это к вопросу о понимании физического смысла происходящего...
Может, все-таки, будем хомо сапиенсами?:)
Дядя Вова
Старожил форума
25.08.2012 14:06
Ну и как же "ВЖИК" не углядел, что экипаж не выпустил закрылки в НН?
Кадет
Старожил форума
25.08.2012 14:11
В современном самолете причинно-следственные связи зачастую имеют настолько много факторов, что ни один пилот и даже инженер не в состоянии все предвидеть. Только опыт долгой эксплуатации позволяет выявить часть из них. Не раз сталкивался с вещами которым нет логичного объяснения, но действия приносили результат. Защита от дурака не повод дурачиться.  Тем более в тех случаях когда экипажу это не стоит лишних усилий.
Арабский Лётчик
Старожил форума
25.08.2012 14:50
Кадет:

В данном случае - стОит. Ожидание открытия створки - потеря времени. Делать в это время что-то другое - нарушение технологии. Вроде бы - ерунда, но - зачем? И, если говорить про опыт долгой эксплуатации, это действительно ни на что не влияет. Иначе бы давно уже изменения внесли. Это ведь не изобретение Сухого...
Кадет
Старожил форума
25.08.2012 16:55
А что говорит Маркс по этому поводу? :-)
torch
Старожил форума
25.08.2012 16:58
Производителем временной интервал между нажатием этих двух push buttons не установлен. Это на практически любом современном электрическом самолете.

For A-330 APU stapt-up:Push the APU MASTER SW pushbutton 3 minutes before selection of the APU START SW pushbutton. This prevents possible problems with the APU fuel-feed by air in the APU/Trim-Tank fuel line.
Кадет
Старожил форума
25.08.2012 17:02
На моем не установлен, но рекомендуют дождаться окончания self Test перед запуском
Арабский Лётчик
Старожил форума
25.08.2012 17:13
Saudia A330/340 FCOM:

APU START APU MASTER SW pb-sw
ON APU ON light comes on. APU SD page appears on ECAM. Note: If batteries only are supplying, press the APU pb on the ECAM control panel during the start sequence (to permit the ECAM upper display to display the APU SD page).
APU START pb-sw
ON
Арабский Лётчик
Старожил форума
25.08.2012 17:22
torch:

Сдается мне, это не производителя фраза, а местного "Петровича" в конкретной авиакомпании. Или "гранаты у них не той системы". У ССЖ, судя по посту топикстартера, система, как раз, "та".
torch
Старожил форума
25.08.2012 17:50
фраза(3minutes)из AMM, у каждого свой бизнес.
Арабский Лётчик
Старожил форума
25.08.2012 18:26
torch:

фраза(3minutes)из AMM, у каждого свой бизнес.

Странный бизнес, если одну и ту же технику можно эксплуатировать разными способами. Этот АММ - тоже ведь кто-то в компании редактировал для своих нужд. Такой же "петрович", небось...
Или он оригинальный, от производителя? От того же производителя у нас ничего на эту тему нет.
Старый техник ULLI
Старожил форума
25.08.2012 19:27
На Ослике при включении выключателя "Подготовка" начинает открываться створка ВСУ и высвечивается сообщение "ВСУ запуск запрещен". Как только она откроется, а это примерно 45 с, на КИССе появляются "кружочки" приборов оборотов и ТВГ и сообщение "ВСУ готово к запуску" После нажатия кнопочки "Запуск" и выхода ВСУ на режим гаснут приборчики и появляется сообщение "ВСУ запущено". Был у меня случай из жизни, когда бортинженер на Ил-86 пытался ускорить процесс. В те времена на наших питерских Илах по какой то там аренде летали Кольцовские экипажи.Этот, руководствуясь наверно принципом, самолеты не наши - не жалко, сразу после выхода ВСУ на малый газ, не дождавшись трех минут обязательного прогрева, перевел на "Номинал" и как следствие загорается табло "Отказ ВСУ". Сразу же испуганное лицо, куда девалась былая удаль. Сделал замечание, передернул АЗС, запустил штатно. Ну что , говорю, сэкономили время!
Кадет
Старожил форума
25.08.2012 19:55
Различия в АММ и AFM нередки и почти всегда осознанны. Как раз тот случай когда стоИт вопрос стОит и не стОит. У техников время есть, у пилотов его может не быть. Но если позволяет - почему не эксплуатировать в щадящем режиме, техника отплатит верностью и надежностью. Разделить же в AFM процедуры по типу когда есть время и когда нет однозначно глупость и хорошо, что до этого не дошло.
Арабский Лётчик
Старожил форума
25.08.2012 20:43
Кадет:

Различия в АММ и AFM нередки и почти всегда осознанны. Как раз тот случай когда стоИт вопрос стОит и не стОит. У техников время есть, у пилотов его может не быть. Но если позволяет - почему не эксплуатировать в щадящем режиме, техника отплатит верностью и надежностью. Разделить же в AFM процедуры по типу когда есть время и когда нет однозначно глупость и хорошо, что до этого не дошло.

25/08/2012 [19:55:58]

Никак логику не догоню:( Если у пилотов нет времени, то они, создав ВСУ проблему воздухом, который возможно застрял в топливопроводе, только усугубят нехватку этого времени...
Кстати, туда же: несколько раз, после серии неудачных запусков ВСУ или двигателя техсостав поднимался на борт и начинал troubleshooting, запуская их опять, несмотря на истекшее попытки запуска, что есть нарушение limitations, установленных в AFM. Один раз стартер просто сломали....
Это что - с их стороны правильно?
СССР-86868
Старожил форума
25.08.2012 21:03
2 Старый техник ULLI

Звыняюсь, давно не в теме, а что за всу на ИЛ-86 ? Я ТА-6А эксплуатировал на ИЛ-76, весьма удивлён режимами на всу. МГ, номинал...а взлётного там нет ? ))))
Старый техник ULLI
Старожил форума
25.08.2012 21:07
С их стороны это неправильно, наверно они торопились. В нашей службе очень сильно порют за задержки по тех.причинам. Они же не будут валить на экипаж, мол не правильно запускал ВСУ и т.д., а вешать задержку на себя это тоже мазохизм.
СССР-86868
Старожил форума
25.08.2012 21:22
2 Старый техник ULLI

Сам нашёл, ВСУ-10. Ща попробую почитать про него.
comrade
Старожил форума
25.08.2012 21:31
СССР-86868:

Сам нашёл, ВСУ-10. Ща попробую почитать про него.

Попробуйте здесь http://www.aviadocs.net/RLE/IL ...
Старый техник ULLI
Старожил форума
25.08.2012 21:36
2 СССР-86868: :) Взлетного там нет! На 86ом установлена ВСУ-10.
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
-//, / 36 -^
Изменение и 36 руководство по ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
1 (2) Убедитесь в том, что кресло надежно стопорится, привязные ремни не повреж-
дены к ;JR:.-CK porseii исправен.
При необходимости отрегулируйте кресло и длину привязных ремней.
(3) Проверьте системы сигнализации о пожаре и возникновении дыма и убедитесь в
том, что цепи пиропатронов огнетушителей исправны, убедитесь в том, что ор-
ганы управления противопожарной системой находятся в исходном положении.
(I) Убедитесь в том, что органы управления, элементы индикации и сигнализации
ЗСУ находятся в исходном положении. Проверьте исправность виброашгаратуры
ВСУ встроенным контролем. Подготовьте ВСУ к запуску.
ВНИМАНИЕ! НАДЕаНАЯ РАБОТА ВСУ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ПРИ НАЛИЧИИ ТОПЛИВА
В БАКЕ 3 4 13 МЕНЕЕ 2000 КГ.
(5) Установите связь и, получив разрешение от наземного персонала, запустите
ЗСУ. Зо время запуска контролтгрукте параметры ЗСУ.
IPHLSRAffilE. Запуск ЗСУ может осуществляться:
от наземного источника постоянного тока/(по заводской & 02015);
от наземного источника переменного тока с использованием вы-
прямительных устройств и бортовых аккумуляторов;
от бортовых аккумуляторов (Б исключительных случаях).
(о) Прогрейте ЗСУ на pesr-ше малого газа в течение не менее 3 мин.
Старый техник ULLI
Старожил форума
25.08.2012 21:41
Немного не корректно скопировалось, но я думаю понятно.
СССР-86868
Старожил форума
25.08.2012 21:51
2 Старый техник ULLI

comrade дал хорошую ссылку, спасибо. Уже сижу читаю:

9) обеспечение останова, запуска, режимов "Малый газ" и "Номинал";

Чем только не займёшся в выходные ))))
Профи
Старожил форума
25.08.2012 21:56
Для A320 в зависимости от установленной APU:

APU MASTER SW pb-sw
ON
ON light comes on.
APU START
l
ON

Либо:

APU MASTER SW pb-sw
ON
ON light comes on.
APU SD page appears on ECAM.
APU START pb-sw
ON
Note: Wait at least 5 s before selecting APU START pb-sw.

Арабский Лётчик
Старожил форума
25.08.2012 22:03
Профи:

Сова начинает проясняться:)
Shakaran
Старожил форума
25.08.2012 22:03
Про "вжик" понравилось, свежо. Пеши еще.
MSL
Старожил форума
25.08.2012 22:07
Еще про "вжик" :-)
http://www.youtube.com/watch?v ...
Старый техник ULLI
Старожил форума
25.08.2012 22:24
2Профи: APU MASTER SW pb-sw...... Это по нашему "ЗАПУСК"- "ХП" ?
Профи
Старожил форума
25.08.2012 22:48
Дословно:

MASTER SW pb
This switch controls the electric power supply for APU operation, and its protective features. It also controls the starting and shutdown sequences.
comrade
Старожил форума
25.08.2012 23:08
When you put the MASTER SW pushbutton switch in the ON position:
- the main relay 4KD is energized,
- the ECB starts the power-up test,
- the APU fuel pump system is energized,
- the APU air inlet door opens.
Старый техник ULLI
Старожил форума
25.08.2012 23:10
Спасибо за уточнение, только я в английском "ай дую пиво евридей" Понял только, что это главный выключатель.
comrade
Старожил форума
25.08.2012 23:11
MASTER SW pushbutton switch - по-нашему: главный выключатель запуска.
логинов
Старожил форума
25.08.2012 23:27
Причем если на А320 нажать сразу две кнопки - ответом будет индейская изба ФИГВАМ. Надо выждать те самые секунды (меньше пяти естественно). А совмещение нескольких действий приводит иногда к отсутствию контроля за оными. А потом-емое!!! APU то не запускается. Давим еще раз. Вот время наэкономили!)))
ip
Старожил форума
26.08.2012 10:24
для обеспечения последовательности нажатия достаточно иметь (выбрать для операции) пальцы разной длинны таким образом, чтобы нажатие кнопки СТАРТ произошло немного позднее (коротким пальцем)
и всегда желательно понимать ЧТО, КАК и ЗАЧЕМ ИМЕННО ТАК делаешь, однако...
nakos
Старожил форума
26.08.2012 12:05
А что разве так трудно сделать систему, которая будет все операции по запуску ВСУ производить автоматически? А пилотам оставить ВКЛ-ВЫКЛ и счётчик секунд, оставшихся до запуска?
FlySky
Старожил форума
26.08.2012 12:23
TO nakos:

на B737 APU именно так и запускается. одним нажатием нажимного переключателя
в положение "start"
Омский
Старожил форума
26.08.2012 14:59
Специально смотрел АММ ЫЫО. Действительно, в АММ не написано, через какое время нажимать Start\Stop после нажатия Master SW. Но давайте вместе поразмышляем: Master SW имеет две встроенных индикации:Fault и ON, а у Start\Stop две Avail и ON. При нажатии Master SW происходит self test системы запуска APU и открывается створка воздухозаборника. Если тест прошел нормально, в Master SW загорается ON и при полностью открытой створке воздухозаборника в Start\Stop загорается Avail, тем самым информируя экипаж о возможности запуска APU. При нажатии Start\Stop, в ней загорается ON и начинается процесс запуска APU. Так что одновременное нажатие Master SW и Start\Stop не приведет к началу запуска APU.
Сразу оговариваюсь, это мои мысли вслух и я не утверждаю, что система работает так, как я предположил.
Если на этой ветке есть действительно спецы по этому чудо самолету, просьба осветить процесс запуска APU.
freeman
Старожил форума
29.08.2012 16:17
Многое из написанного верно, про селф-тест итд. Однако снвчала включают топливный насос, а после нажатия мастер свич, хороший инженер откроет на системном дисплее топливную страничку и посмотрит индикацию перекладку топливного клапана для APU, потом вернется на страничку ENG/APU и нажмет кнопку старт после появления индикации "Door Open" зеленым цветом. Ну а дальше - наблюдай за температурой и оборотами при запуске...
Омский
Старожил форума
29.08.2012 16:32
2 freeman:про включение топливного насоса я даже не заморачивался. Мне понравилось описание действий инженера. А если по разуму: загорелась в Start\Stop инфа Avail: смело нажимай Start! и как вы пишите: наблюдай за температурой и оборотами при запуске...
Alex Skyboy
Старожил форума
29.08.2012 16:38
смотрим маркса А320
http://img838.imageshack.us/im ...
Омский
Старожил форума
29.08.2012 18:28
2 Alex Skyboy : но ведь это А320. Если есть возможность, посмотрите на верхний щиток пилотов ЫЫО.
Я понимаю, что Вы пилот, но защита тупых своих братьев приводит к тому, что абсолютно исправные самолеты влетают в горы...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru