Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Лететь или ехать в Питер?

 ↓ ВНИЗ

13.05.2007 01:28
Может кто-нибудь привести какие-то доводы по поводу преимущества перемещения из Москвы в Питер самолетом, а не поездом.
Честно говоря мне видятся только минусы авиаперелета:
-Добраться из центра города до аэропорта (1 час)
-Регистрация, сдача багажа, преодоление очередей и прочее (1 час)
-Собственно перелет (еще 1 час)
-Получение багажа, опять же очереди (1 час)
-Дорога в центр (еще 1 час).
В среднем получается где-то в течение 5 часов нужно совершать массу ненужных телодвижений, нервотрепка, более высокая цена за все это удовольствие (авиабилет, такси и прочее).

В отличие от этого, на поезде в принципе можно добраться из центра одного города в центр другого (что и было отправными точками в приведенном выше варианте) за 4, 5 часа как минимум, при этом без лишней суеты.
Ну или обычным поездом сесть вечером в центре одного города в поезд, спокойно поспать ночь, и со свежими силами утром выйти в центре другого города.
Да и еще подешевле все это будет.

Так в чем же смысл?
13.05.2007 02:03
Не поленился, залес в АСУ ЭКСПРЕСС.
На паровоз, который низко летает, эта АСУ к сожалению информации не дает о стоимости проезда.
На обычный паровоз средние цены таковы (в одну сторону):
Люкс=2200
Купе=1500
Плацкарт=450.
Вполне сопоставимо.

А в плане перелета забыл еще один минус: У Вас есть шанс добавить к вашему путешествию еще несколько часов в случае задержки/отмены вылета и прочих авиапрелестей. Вряд ли это делает поездку более привлекательной.
Босяк
13.05.2007 02:08
Мне вообще ни разу не приходило в голову летать в Москву на самолете. Учитывая дорогу в аэропорт и прочие "прелести". Езжу скоростным.
vadimr
13.05.2007 13:11
Самолёты летают весь день, а поезда только вечером и ночью.
13.05.2007 13:21
Так потому и отправляются наверное поезда ночью, чтобы с утра вы оказались уже в пункте прибытия. А какой смысл приезжать поздно вечером, тогда целый день убит будет.
Дык
13.05.2007 13:32
-Добраться из центра города до аэропорта (1 час)

Это очень оптимистично.
На регистрацию тоже следует за ДВА часа до вылета.
Плюс ноги на ширину плеч, наклониться, раздвинуть ягодицы... Нет, на направлении итер-Москва авиация сосёт.
SP
13.05.2007 13:41
А как запустят немецкие скоростные поезда ICE - вообще классно будет.

Ситуация как с маршрутом Лондон - Париж. Я в последний раз летел, потому что дешевле было.
Ано
13.05.2007 13:51
Вообще-то в Европе ВЕЗДЕ самолетом дешевле.
У нас лет через 20 будет так же
13.05.2007 13:57
это если вам делать нечего и время ничего не стоит, тогда конечно поезд. помотайтесь 5-8 раз в месяц в Питер и обратно, тогда быстро поймете, что ночевать в поезде, вместо того, чтобы ночевать дома - не лучший вариант.
Дык
13.05.2007 14:04
Аноним:
Разуй глаза, чувырло. Не хочешь ночевать в поезде-езжай скоростным. Причём комфорта СВ тебе ни один грёбаный бузинес-класс не предложит. 4, 5 часа из центра в центр это лучше, чем 2, 5 часа по пробкам до шерепупова и 2 часа до посадки в самолёт.
13.05.2007 14:07
дык саси
ЗЫ
13.05.2007 14:09
А когда запустят 'Siemens', который за 3 часа будет покрывать это расстояние, авиакомпаниям с их жлобскими тарифами останется только сосать друг у друга.
13.05.2007 14:19
А пилоты будут сасать у машинистофф
VT
13.05.2007 14:34
2 Дык

Комфорт СВ в скоростных поездах не бывает: там только кресла. Хотя и попросторнее, чем в самолете.

Но возможность добраться из одной столицы в другую за 4-5 часов РЖД дают один-два раза в сутки. Если надо в определенное врем я, то с самолетами имеем выбор из двух десятков вариантов. Причем можем еще и выбрать аэропорт отправления.

Конечно, при сравнении тарифов надо бы помнить про то, что в аэропорт надо доехать. Сколько-нибудь заметный багаж подразумевает такси (900-1200 рублей в Москве, сколько в СПб не знаю) или свою машину с тратой времени на парковку и оплату стоянки. Поэтому самолет всегда дороже -- если не сравнивать с "Гранд-экспрессом", конечно. Но иногда ему просто нет альтернативы.
Ано
13.05.2007 14:37
В поезде нельзя так нажраться как в самоле - не поймут.
SKR
13.05.2007 14:42
Регулярно мотаюсь в Питер и обратно. Даже в голову не туда летать. Во все города, которые находятся ближе 10 часов на поезде, РЖД выгоднее по попределению.
Бышний АТБшник
13.05.2007 14:50
Несколько дней назад ехал Москва-Питер 166-ым скоростным поездом. 4.30 в пути. Сидячее купе на 6 паксов. 2 телевизора, горячее питание, сексапильные проводницы. :-) Все это удовольствие стоит 2900 рублей. Если по времени сравнивать с еропланом, то на то получается. Выезд из Москвы в 19.00, прибытие в Питер в 23.30. Если из центра Москвы стартовать в аэропорт в 19.00, то в Питере будешь примерно во столько же. Только на поезде всякие туманы и ливни не страшны. У самолета преимущество, если летишь в Питер транзитом через Москву. Тогда в центр ехать не нужно, а рейсы есть из всех аэропортов (правда расписание не везде удобное).
Один недостаток, такой поезд ходит всего раз в день и на него билеты нужно брать заранее, т.к. в день отправления практически нет шансов. А трястись в обычном скором всю ночь муторно, особенно если часто ездить приходится. Когда РЖД сделает несколько рейсов в день, то авиакомпаниям придтся несладко.
VT
13.05.2007 15:04
Если нужно оказаться в Питере к 15-17 часам, то РЖД предложит только вариант с выездом предыдущим вечером. То есть потерять полдня рабочих не говоря уж о ночи дома. В связи с чем мысль воспользоваться железной дорогой просто не приходит в голову.

Поезда начнут серьезно конкурировать с самолетом только когда начнут ходить хотя бы каждый час. Пока жд и авиация просто работают на разные категории пассажиров. Поезд в первую очередь дешевле, а ситуаций, когда человек готов переплатить за экономию времени, у нас не слишком много. Поэтому пассажиропоток по жд в разы превышает воздушный -- и РЖД волноваться о конкуренции нет никаких оснований.
бп
13.05.2007 15:10
Все на поезд, адназначна!!!!)))))))а то все рейсы битком, в чём кайф-то?
AY
13.05.2007 22:48
Всегда будет и самолет и поезд на этом направлении и работы всем хватит.
14.05.2007 01:13
Судя по постам, выходит, что большая часть предпочитает в Питер ездить. Короткое время перелета (реально ведь несколько дольше часа что перелет, что дорога) с лихвой компенсируется временными и моральными затратами на дорогу в аэропорт (особенно это касается Ш1) и морокой с аэропортовыми процедурами.
А перелет получается в основном актуален только тем, кто летает в командировки раз в неделю или чаще, кому хочется хотя бы несколько раз в неделю поспать дома, а не впоезде.
.aero
14.05.2007 01:23
Только сегодня был на Ленинградском вокзале. Смотрел расписание. Много думал (c)
Почему из Питера есть скоростной поезд отправлением в 6-45 утра, а из Москвы - нету?! Он бы заменил утренние (отправлением около 10 утра самолеты). Так было бы удобно! А вот нет такого поезда. Летаем самолетами...
DLL
14.05.2007 08:49
ну не знаю я как вы так летаете, но у мея получается от 4 до 5 часов на самолете, это от дверей до дверей. Не далее вчера возвращался из командировки:

10:15 выход из дома
10:50 регистрация на киевском
11:00 поехал в экспрессе
11:35 прибыл во ВНК, пошел попил пива
12:20 вылетели
13:30 прилетели в ПЛК
13:45 вышли, багаж уже былљ на ленте
14:00 выехал на машине
14:40 был дома

итого - 4.5 часа от дверей до дверей.љ
Юрий
14.05.2007 09:01
Уважаемые, про потерю времени не говорю...
Но у нас тут в Питере реклама появилась:
" Из Питера в Москву - за 500 рублей "Скай-Экспрессом.""
Чем не выгоднее? Или это лажа?...
Мне лично по х. всё это обслуживание. Часик можно и просто посидеть, водичку попить.
С уважением...
14.05.2007 09:21
ANDR45
14.05.2007 09:29
МСК-ПЛК на самолете очень удобно при транзите через МСК, так-как вы уже в аэропорту.
DLL
14.05.2007 09:29
Юрий, нет, не лажа, вот ими я вчера как раз и летел.
за 500 руб только вотљ не получилось - всељ места рапроданы были (я за 3 дня покупал билет), получилось за 1400.

Если учесть, что купе сейчас стоит 2200, то вполне так ничего -)
14.05.2007 09:55
DLL, 2200 стоит не купе, а люкс. Средняя стоимость купе - 1500ю
А вот про Ваш маршрут - так рибывать везде впритык (типа как за 10 мин. до окончания регистрации) - это все же на любителя.
Авто
14.05.2007 16:24
Предлогаю устроить автопробег Москва - Питер !
И дешево и к земле поближе !
Пассажiръ
14.05.2007 16:47
to Ано:
"В поезде нельзя так нажраться как в самоле - не поймут."

А КТО тебя должен понять? Или не понять ... Кто тебе мешает нажраться в поезде? В чем проблема? Всегда когда ездил поездами нажирался от скуки, и не искал никакого понимания ...
Авиатор
14.05.2007 16:55
Самый лучший вариант Внучка ЮТэйр
Jhon Doe
14.05.2007 17:32
2 DLL:
"13:30 прилетели в ПЛК
13:45 вышли, багаж уже был на ленте"

15 минут на выдачу багажа в Пулково??? Это вам оччччень сильно повезло. У меня никогда такого не было. Однажды летели чартером из Египта, так багаж вообще 2 часа не могли выдать.
Еще к минусам самолета - отношение сотрудников к багажу. Устал уже с ними ругаться, если вещи не твои, то считают возможным кидать как хочешь. Мне уже 1 чемодан порвали, другой сломали...
Плюс ко всему не все оборудование можно спокойно с собой брать в самолет. НА ВСЕХ досмотрах (вход в аэропорт и перед регистрацией) заставляют открывать - показывать и никого не волнует, что до этого оборудование было специально упаковано, чтобы особо безрукие грузчики имели как можно меньше шансов что-нить сломать.

Сам предпочитаю в Мск ездить поездом. Один минус, у нас в поездах летом холодно, а зимой жарко, так что выспаться нереально.
Москва удобно если транзитом. А так - поезд. Все равно в Москву если и ехать то как минимум на день, за полдня там ничего не успеть.
Типичный пакс
14.05.2007 17:50
По мне, лучше летать самолетом.
Сам летаю Москва - Питер (и обратно) регулярно. Из Пулково улетать совсем проблем нет - отдельное крыло с пассажирами на один рейс. Приезжаю до окончания регистрация за 10-20 минут (т.е. за 40-50 минут до вылета). Можно "стриптиз" на досмотре не устраивать, а пройти "рентген". В итоге получается гораздо быстрее поезда. Но, правду говоря, этот комфорт теряется если приходится лететь не ч/з правое "пулковское" крыло, а ч/з общее левое. Все зависит от а/к и времени вылета.

И обратно лететь из Ш-1 - это есть небольшая проблема. Однако, после запуска терминала С - дышать полегче стало, очередей поменьше.

А вообще, как путешествовать между столицами - это дело личного персонального предпочтения: хоть на поезде, хоть на верблюдАх - лишь бы в радость... :)

А я люблю летать в небе на самолетах...
лЁдчик
14.05.2007 18:23
VT:

2 Дык

Комфорт СВ в скоростных поездах не бывает: там только кресла
---
Неправда ваша. В "Невском экспрессе" нет, а в "Авроре" есть вагон СВ. В стоимость входят сухпай, ресторанный комплексный обед, бомж-пакет. Цена около 5 тыс. руб. Недавно мотался просто. А вообще любому комфорту предпочту самолёт. Маньяк, ваше благородие! :)
Стасон
14.05.2007 19:01
Что-то вы ребята зря горечитесь!
РЖД по определению отстой!
За 6 лет стоимость проезда выросла минимум в 7 раз! Если кто не верит, могу выслать копии билетов. Качество услуг не улучшилось ни на дюйм, зато сколько пафоса - типа новые услуги и всё такое! Теперь берём самолёты, по-моему, только дешевеют.
Ну и как нож в сердце: РЖД внедрило электронный билет, услуга платная - 130 рублей!
Это где это видано, что за это деньги снимали???
РЖД вас как липку обирает, а вы радуетесь!
Я из принципа их услугами не пользуюсь!
Если хотите почувствовать разницу - прокатитесь DB!
VT
14.05.2007 19:13
"Аврора" -- это которая 5:30 идет? Я имел в виду под скоростными только те, которые меньше пяти часов.
Как пакс
14.05.2007 19:33
Летаю в Питер самолетами. Прошлым летом пару раз ездил поездом - не понравилось. Кого еще в попутчики определят - большой вопрос, а аромат и звучание иных соотечественников или гостей из блжнего зарубежья перебивает все радости лежачего перемещения.

Попробовал летать Скаем за 500 - пока жив, но у салонного экипажа бригада от бригады сильно отличается, как и борта. Сегодня, например, (рейс из Кёнига) ленивые стюры не проверили, застегнуты ли у паксов ремни (как минимум один из ремней в непосредственной близости от меня был в нерабочем состоянии), не закрыли по крайней мере одну полку на взлете, не предложили детям гигпакеты. Когда летел туда - кабинный экипаж работал прекрасно, с юморком. Бывший Вариговский борт очень тесен.
Что еще удивило - командир сегодня при посадке давал газ не перед виражом, а после оного. Просадка над Теплым Станом существенно ниже глиссады нервировала. Нас так не учили.
14.05.2007 19:37
Приезжать за два часа до вылета... )))), ну разве что на самолеты посмотреть :)
red
14.05.2007 22:22
У зачинателя этой ветки в голове не было двух основополагающих мыслей по этой теме:

1. Все это уже здесь обсуждалось, и не раз - консенсуса быть не может в-принципе (см. п.2), хотя форум тут авиационный, а не железнодорожный, смею напомнить.
2. У каждого Абрама - своя программа.

По-делу: куча людей занимается арифметикой типа "сколько времени до а/п + регистрация + перелет + и т.д, сколько времени потеряешь в порту прилета и по пути из него" - таким надо воспользоваться РЖД.

Но: есть люди, которым тяжело себя привязать к ст. м. "Комсомольская" (в конце концов - откуда у вас уверенность, что всем удобен центр города и невозможность легко бросить на стоянку машину) в определенные часы (скоростные поезда) и вечером после 10-30, ни всем нравится пройтись по вокзалу, со всех сторон окруженному бомжами (и это при том, что сами-то вы готовитесь сесть в роскошное купе "Красной стрелы"), не желающих ложиться спать в обстановке купе, а потом утром причесываться и чистить зубы в туалете под мерный стук колес, ну м много чего еще в таком же духе.

При этом - ничего по форме и содержанию не имею против "Красной стрелы" - вполне гламурно, как теперь говорят.

Но у каждого вида транспорта своя аудитория, поэтому чего-то доказывать тут с пеной у рта друг другу не уместно.

DLL
14.05.2007 22:31
2 Аноним - а где Вы видели люкс МСК-СПБ за 2200 ??? за 2200 (2020 + сборы + комиссия ufs-online) - купе с услугами. не более. до летнего подорожания это же самое было 1800...1900...

за 1500 раньше было только обычное занюханное купе без услуг, с влажным бельем. Сколько сейчас оно стоит - не знаю.
Doc
14.05.2007 22:32
Согласен с red. Согласия в этом вопросе не достигнуть. Для меня лично любая возможность насладиться полетом, услышать визг турбин на взлёте и почувствовать, как тебя вжимает в кресло на взлёте, любоваться видом взлетающих и садящихся самолетов, ярко голубое небо и всегда светящее солнце на фоне ослепительных облаков в иллюминаторе затмит все сложности пути в аэропорт и очереди на регистрацию
14.05.2007 23:38
Уважаемые Red, Doc и остальные.
Зачинателем ветки явилась моя скромная персона.
-Я не являюсь постоянным участником форума, и поэтому не в курсе всего, что здесь обсуждалось ранее.
-Ни в коей мере я не хотел столкнуть лбами два лагеря.

Смысл поста был таков: есть очевидные недостатки в перелетах на малые расстояния (заинтересовал именно мрашрут Москва-Питер как довольно востребованный. так и имеющий явную конкуренцию с ж/д). Хотел узнать, какая аудитория и какие мотивы могут быть аргументами в пользу выбора варианта АВИА среди потенциальных пассажиров на маршрутах малой протяженности.
Doc
14.05.2007 23:45
Преимущества полета СПб-Москва или Москва-Питер: Возможность слетать в командировку за один день - утром на 8:00 улетел, вечером в 21:45 вылетел (это для Питер-Мск например). Я живу в Питере и у меня очень много командировок по России и с каждым годом возможность прямого полета из Питера в какой-либо город России уменьшается. Большинство моих командировок с пересадкой в Москве и много моих коллег вынуждено летать так же.
ОП
14.05.2007 23:48
Расписание не пробовали сравнить? Поезда и самолета? Большая часть вопросов, лететь или ехать, сразу снимается.

Скоростных поездов-то 1-2 в день. Вот и поди подстройся под их расписание. А самолеты - каждый час.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru