Влад Крумпан
Нет в FCOM Понятия "если". Есть ограничение и оно указано конкретно. Есть НПП, в котором есть раздел "принятие решения на вылет", там чётко описано, когда можно вылетать, когда нельзя, варианты принятия решения и когда учитываются "временами", когда нет.
При заходе на посадку, КВС имеет фактическую погду.Исходя из этого принимается решение либо о выполнении посадки (когда фактическая погода соответствует) либо об уходе на второй круг, или запасной, когда не соответствует. КВС принимает решение на посадку исходя из своего минимума, минимума аэродрома и самолёта, а так же фактической погоды на аэродроме (ветер, видимость, нижний край, сцепление)А так же КВС в праве уйти на запасной, или второй круг, если он не уверен в благополучном исходе полёта И НИ КТО его за это не "покарает".
Goldfinger
11.05.2007 11:52
Медленно. Медленно, но верно, ситуация переваливала грань между "русским экстримом" и "полным восторгом".
Лётчик Лёха
11.05.2007 12:08
scorpions
Это общие слова. Ситуаций, в которых "последней каплей" стала турбулентность, плохое самочуствие, неграмотное принятие решения, отказ техники, простое раздолбайство и т.д. - море. Вы говорите; "В очень многих случаях именно турбулентность ..." Ну приведите пример пожалуйста? Не хочется возвращаться к 85185, но посмотрите расшифровку( http://www.letchikleha.info/RA ... ) и потом скажите, а турбулентность ли стала причиной катастрофы?
P.S. Обратите внимание на вертикальную перегрузку, которая так и не достигла даже значений эксплуатационных ограничений! А значения в пиках до отключения АП (1.3- 1.36) даже не подходит под определние "сильная болтанка"
HobbyPilot
11.05.2007 12:28
2 Леха:
> попал в турбулентность...
Месяц назад возил знакомую на Сессне, горы хотел показать. Ничего страшного, только самолёт отчищать пришлось изнутри. В предгорьях всегда турбулентность, привыкаешь.
scorpions
11.05.2007 12:51
Может я приведу и косвенные примеры участия турбулентности и последние капли:
-В донцке экипаж полез вверх чтобы уйти от болтанки, которая на низшей высоте выводила на сигнализ. крит. углов. (косвенно)
-Попадание А310 в спутный след, шурование педалями и отрыв киля.
- была катастрофа кометы в индии, капитан взлетел в нехилый шторм(дождь, ветер), порыв вывел комету в пикирование, потянул за штурвал, произошел отрыв руля высоты.
- ту-104 2 случая попадания в вертикальный порыв.
-ан-10 под харьковом отрыв плоскостей при заходе на посадку в болтанку.
Понятно что все случаи из-за недостатков конструкции, "будь попрочнее старый таз, длиннее был бы наш рассказ", но казалось бы современный а-310, а крепление киля не рассчитали. Болтанка из года в год подтачивает организм ЛА и где и когда, что нибудь оторвется знает один бог
Dm
11.05.2007 13:48
Одна то турбулентность ничего нам не сделает :)
А вот помноженная на состояние техники...
Влад Крумпан
11.05.2007 16:16
Только меня Лётчик Лёха успокоил, мол встречный 30 м.сек - ерунда! и на тебе! А ведь scorpions прав - износ техники! Вот один раз этот Б737 в такой ветер на посадку полезет, другой раз, третий...а на сто первый возьмёт да разрушится. А ведь эти 737е у S7 не новые.
Может существует ограничение на амплитуду порывов ветра? Если в харю дует постоянный ветер 30м.сек , хрен с ним, можно даже реверс не включать. Салыгин 2 мая в Баландино так и сделал. Я помню как перд самым торцом машина резко дёрнула вверх потом вниз - значит поймал порыв и этот порыв держался до самого касания. повезло. А ЕСЛИБЫ порыв пропал и скорость упала бы на 30 - 36 км.ч - трахнул бы нас Евгений об бетонку...
Влад Крумпан
11.05.2007 16:39
А может Евгений Салыгин здесь бывает? Вот написал бы мне на мыло. Я здесь эту переписку обсуждать не буду - слово даю. Интересно было бы поконкретнее узнать что и как. А то напугал постоянного пакса досмерти.
( ...глупо, конечно, надеяться.)
11.05.2007 16:45
Влад Крумпан
Нет в FCOM Понятия "если". Есть ограничение и оно указано конкретно. Есть НПП, в котором есть раздел "принятие решения на вылет", там чётко описано, когда можно вылетать, когда нельзя, варианты принятия решения и когда учитываются "временами", когда нет.
При заходе на посадку, КВС имеет фактическую погду.Исходя из этого принимается решение либо о выполнении посадки (когда фактическая погода соответствует) либо об уходе на второй круг, или запасной, когда не соответствует. КВС принимает решение на посадку исходя из своего минимума, минимума аэродрома и самолёта, а так же фактической погоды на аэродроме (ветер, видимость, нижний край, сцепление)А так же КВС в праве уйти на запасной, или второй круг, если он не уверен в благополучном исходе полёта И НИ КТО его за это не "покарает".
Лётчику Лёхе
Надо понимать, что могут и покарать?
Лётчик Лёха
11.05.2007 17:12
Мне лично глубоко фиолетово, покарают меня или нет, за то, что я ушёл на второй, или запасной, будучи не уверенным в благополучном исходе, хотя условия и подходили по документам. Если я не уверен, я не буду садиться, жизнь дороже, (а ещё за спиной 150 душ) а потом пусть разбираются.
Влад Крумпан
11.05.2007 18:21
Лётчику Лёхе
А какой был самый сильный порывистый ветер при твоих посадках и были ли сомнения, страх, когда матало на глиссаде? Очень интересно, поверь.
Shkaf-56
11.05.2007 20:12
Не очень давно коллеги бывшие ремонтировали потолок
пассажирского салона после турбулентности -
сломанные потолочные панели и прилипшая кровь с волосами.
Ребята! Вам не зря советуют оставаться пристегнутыми
во время всего полета!
Всем мягких посадок!
Денис
11.05.2007 21:17
Леха , а ты на чем педалируешь, на полтиннике?
b737
11.05.2007 21:31
При полёте в болтанку у современного самолёта не следует отключать автопилот. Если это В737 надо переключится в CWS. На других самолётах необходимо отключать корректор высоты. На примитивнах автопилотах и не успеешь при попадании в болтанку его отключить перед тем как его самого выбьет. Автопилот лучше чем человек демпфирует порывы. А пилот может элементарно свалить самолёт борясь с болтанкой.
Денис
12.05.2007 03:44
на ту-154, есть специально обученый тумблер, которы вкл в турбулентность!
алекс
12.05.2007 04:55
В шестидесятые, сразу после выпуска из
училища, "повезло" попасть ночью в горах
в грозу на Ан-12. С тех пор болтанки не боюсь
т.к. больше не встречал подобной...
Денис
12.05.2007 05:44
алекс.Даже боюсь представить что там было!В этой коробке с винтами!Это ж надо подфартило в грозу, да еще в горах, да плюс фронт, да еще и груженый по самые не болтайся, да квс с железными яйцами!
алекс
12.05.2007 06:01
Возвращались с пустыми баками (потому и не ушли на запасной), без груза на базу (Кировабад). Командир,
Марат Стремовский, майор, еврей!!!
Valentin
12.05.2007 07:46
Простите что вмешиваюсь, но не выдержал.
Цитата:
==========
алекс.Даже боюсь представить что там было!В этой коробке с винтами!Это ж надо подфартило в грозу, да еще в горах, да плюс фронт, да еще и груженый по самые не болтайся, да квс с железными яйцами!
==========
Денис, это у вас в гараже коробка с винтами (или ведро с болтами), а АН-12 один из лучших и надежных турбовинтовых самолетов в своем классе. На нем два десятка лет КВСом отлетал мой дед и впечатления только положительные. Позор, такое неуважение к ЛА, или как бы наверняка выразились вы - "посудине" вызывает отвращение, что вы еще делаете на avia.ru...
алекс
12.05.2007 08:02
Valentin:
Простите что вмешиваюсь, но не выдержал.
Нет за что!
Но выдержка, выдержка...и еще раз
выдержка!
:-)))
Лётчик Лёха
12.05.2007 12:22
Денис Я на 154, 11 лет пролетал (с некоторым перерывом, в течении которого летал на Ту-204) Сейчас
В-737
Влад Крумпан Я не могу точно сказать с каим именно ветром я садился, ну раза три четыре уходил на второй круг по ветру и раз пять садился по пределу. (в Мурманске, Норильске, Тбилиси и где то ещё) Два раза попадал в сильный сдвиг ветра и доложу вам, что это самое поганое дело. Однажды, с Зам.ком.аэ., Толей Камахиным в Домодедово заходили на 137R (возвращались из Братска, лёгкие были). Утро, не сильный ветер, метров 5-6, установившейся заход - скорость, глиссада, всё красиво и спокойно и вдруг после ближнего натурально стали падать. Просто самолёт начал проваливаться вниз и всё, почти до взлётного режим, а реакции практически ни какой. Очень не приятное ощущение. Просели метров на 20, потом подхватило и понеслись.... В общем болтанка, это не самое страшное и опасное.
Денис
12.05.2007 17:33
Валентин прошу простить меня за данное выражение, любой самолет хорош, и все самолеты люблю.Просто полетав на туполевских машинах, понимаю что антонов не мое.Если обидел, еще раз извените.Как говорит Локстс:я вас щас поубиваю за пилораму!Не пилорама, а Аэн-24!
VS
12.05.2007 18:28
2 Денис:
Если не обращать внимания не некоторые эргономические мелочи - самолеты, созданные Антоновым (не теперешним АНТК, а Олегом Константиновичем) - шедевры!
Valentin
15.05.2007 02:57
Денис, принято! Хотя готовился уже к худшему - спору, и о том что я дурак :)
Мне вот что интересно, вот Лётчик Лёха говорит о том что если подпилить крылья.... вообщем мол если специально технику не доводить до такого состояния то все будет ок, но давай те посмотрим на состояние техники которое в реальной жизни. Ан-24 с прогнившим толчком тому пример, рейс 243 с оторваной крышей (некач ремонт и усталость), боинг 747 компании JAL...
Это реальные условия эксплуатации и ремонты со всеми ошибками наземного персонала и экипажа! А вы говорите запас на 5-6 g, может быть самолет с конвеера и расчитывается на такую перегрузку, но мы летаем не на самолетах с конвеера, а на как бы обидно это не звучало - на рухляди :( а если не рухляди то после кривого ремонта и с неквалифицированным экипажем.
Кмк шанс развалиться в воздухе есть, и примеры авиакатастроф по причиние развала конструкции я привел. Причем рейс 243 рассыпался в штиль.
А310FUN
15.05.2007 03:04
нас так качало
летел Оренэйр рейс 732 08 мая вечером
где то после Самары
Valentin
15.05.2007 03:13
Да что качало... самолет запросто может развалиться и без качки! И не факт что после разгерметизации (хуже - взрывной декомпрессии) возможно будет продолжить управлять ВС. И это если экипаж не растеряется и не наделает ошибок, усугубив ситуацию, может удастся посадить его в поле, а скорее всего куском металлолома просто пойдете ко "дну".
Денис
15.05.2007 03:47
давайте успокоим пассажиров, ведь все наши самолеты самые лучшие, нам как никому другому это известно!что запас по перегрузке велик и планер отличный, только силовые установки меняй, ремонтируй и все отлично!
БОБ
15.05.2007 12:01
Valentin
Вероятно, это офф, но очень уж знаковая описанная катастрофа 747. Не знаю уж об этом ли случае идёт речь в посте 15/05/2007 [02:57:50] (ибо номер рейса был, кажись, всё же 123), но ситуация с джаловским Б-747 в 1985 году, вероятно, одна из самых уникальных в истории. Ведь по результатам расследования признано, что при самых идеальных метеоусловиях произошло разрушение гермошпангоута, в результате чего лайнер лишился практически двух третей хвостового оперения! Чуть ли не подчистую снесло киль и РВ. И при этом, манипулируя исключительно тягой двигателей и механизацией крыла, экипаж продержал машину в воздухе еще более получаса!!! И всего лишь 70 миль отделяло его в крайний миг от ВПП а/п Хонеда...
Уникально и то, что из 524 человек на борту четверо выжило! А могли бы выжить и больше, если бы вовремя подоспела помощь...
Честь, хвала и память вечная погибшему экипажу под руководством Масами Токахама... Ребята проявили, по-моему, просто высший профессионализм! Уж обвинять их в непрофессиональности ни у кого язык не повернётся.
Но получается, что и "они" "летают на рухляди"? - Или просто судьба есть Судьба в данном случае...
Valentin
15.05.2007 21:10
БОБ:
Да именно так самая авария и произошла она в резльтате кривого ремонта гермошпангоута. Не знаю точно как правильном называются его элементы (лопатки), но в одном месте эти лопатки были скреплены одним рядом заклепок, в то время как полагалось крепить их двумя рядами. В результате усталости, крепление ослабло и под заклепками возникли трещины. По набору высоты разность давлений в кабине и атмосфере росла, и в какой то момент (высоту не помню) достигла критической - шпангоут сорвало, произошла взрывная декомпрессия, приведшая к отрыву киля (на его месте остался обрубок), и руля высоты.
Об уровне профессионализма не могу судить, самолетом тогда управлял второй пилот, и если судить по фильму то он единственный кто как то пытался сопротивлятся самолету. На землю о потере управления они не доложили, только о декомпрессии и неисправности люка.
Почему так - хз, может быть результат кислородного голодания, может психологическое воздеймствие повлекло ступор, тем не менее самолет держался пол часа только за счет управления тягой двигателей совершая волнообразные движения.
Пассажиров конечно же жаль :(
Цитата
=======
Но получается, что и "они" "летают на рухляди"?
=======
Ну почему ж на рухляди, самолет у них нормальный был, это ошибка наземного персонала, а именно - некачественный ремонт. К машине претензий нет.
Я к тому что мы летаем на самолетах которые чинят люди, и люди эти могут ошибаться, погодные условия могут послужить катализатором событий и как было верно подмечено - поставить точку в жизни данного лайнера и людей :(
16.05.2007 04:27
Valentin
Да, таковы были результаты расследования, всё верно ты описал. Фильм я не видел, но, кажется, дважды читал в разных источниках посекундную хронологию развития событий (по материалам расшифровки).
Никакого ступора у экипажа не было. Самое активное пилотирование продолжалось вплоть до финала... Осуществлялось действительно вторым, но КВС чётко координировал всю работу экипажа, а также вёл связь. И диспетчеру УВД Токио было конкретно сказано, что самолёт практически неуправляем! Всё сообщалось с первых же секунд! Помимо манипулирования тягой двигателей для изменения курса, они той же тягой и плюс выпуском закрылков (от аварийной электросистемы) пытались управлять по продольному каналу.
Быть может, единственным более верным моментом было бы решение идти на Нагою, до которой было 70 миль от точки местонахождения борта в момент начала развития событий. Но капитан посчитал нужным возвращаться в Хонеда.
И, кстати, в данном случае, в крайние минуты этого рейса, погода тоже сыграла роль - они попали в грозу. Хотя "катализатором развития событий" в конкретной ситуации это не явилось - даже если бы не гроза, то едва ли можно было спасти машину при том "раскладе"...
А кто-нибудь может сформулировать что такое турбулентность? И какие процессы происходят во время нее в атмосфере? Чем турбулентность отличается от простой болтанки?
VS
16.05.2007 13:16
Турбулентность - это когда пассажиры перестают беззаботно переговариваться друг с другом, а сидят с серьезными и напряженными лицами.
VS
16.05.2007 13:17
P.S. А вот грузу по барабану!
16.05.2007 14:47
Valentin:
А что за фильм-то? Что за фильм?
VS
16.05.2007 14:52
2 Аноним:
"Закат солнца вручную."
Valentin
17.05.2007 07:20
фильм называется
Valentin
17.05.2007 07:22
Фильм называется
"Расследования Авиакатастроф. Потеря Контроля (National Geographic - Air Crash Investigation. Out Of Control)"
БОБ:
Возможно и так :) Судил исключительно по обрывкам информации из Сети и по этому фильму, там ккак раз акцент делался на ступор и о том что не сразу сообщили о полной потере управления на землю.
Вам тоже рекомендую посмотреть, может когда нибудь (не дай бог!) пригодится какая то информация из этого фильма.
Турбулентность – это свойство атмосферы. Беспорядочно изменяется давление, температура воздуха, направление ветра и его скорость. Но чаще всего о турбулентности мы слышим, когда речь идет о безопасности авиаперелетов. «Самолет попал в зону турбулентности» - это означает, что он находится между двумя потоками воздуха, нисходящим и исходящим. Последствия пребывания в турбулентности бывают разными – от относительно безобидной «болтанки» до поиска на земле черных ящиков
хочу летать, но боюсь....
06.06.2009 00:24
ох, раньше маленькой не боялась летать, асчас насмотревшись всяких передач страаашно...и волнует всегда именно посадка...недавно при посадке пролетали облака дожевые...так в моменты потрясывания и воздушных ям, просто хотелось прощаься с жизнью.... ну напишите кто-нибудь, что это не так страшно как кажется, а то я не решусь на следующий палет....эх.... во пилоты потом стояли улыбюались....они бы во время всех событий с нами общались бы и говарили что все в порядке.... а то когда я увидела что из под крыла стало чтото струиться...мне вообще дурно стало.....интересно что это было....посмотрела на другое крыло, там пусто...а с моей стороны прям след тонкий и белый...может бензин потек?
Нет в FCOM Понятия "если". Есть ограничение и оно указано конкретно. Есть НПП, в котором есть раздел "принятие решения на вылет", там чётко описано, когда можно вылетать, когда нельзя, варианты принятия решения и когда учитываются "временами", когда нет.
При заходе на посадку, КВС имеет фактическую погду.Исходя из этого принимается решение либо о выполнении посадки (когда фактическая погода соответствует) либо об уходе на второй круг, или запасной, когда не соответствует. КВС принимает решение на посадку исходя из своего минимума, минимума аэродрома и самолёта, а так же фактической погоды на аэродроме (ветер, видимость, нижний край, сцепление)А так же КВС в праве уйти на запасной, или второй круг, если он не уверен в благополучном исходе полёта И НИ КТО его за это не "покарает".