Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

6 мая - день Рождения Н. Г. Щитаева

 ↓ ВНИЗ

Airhorse
06.05.2007 22:59
6.05.1924 г. Родился Николай Григорьевич Щитаев. В настоящее время он занимает должность Начальника сектора лаборатории 22 ЛИИ им. Громова. Ведущий специалист ЛИИ по обледенению ЛА. Член и активный деятель общественной организации "Общество расследователей авиационных происшествий". Ведущий специалист по Большим углам атаки на транспортных самолётах.Был ведущим инженером по лётным испытаниям самолёта Ту-144.Это наша Живая История.
Желаю Николаю Григорьевичу здоровья и всегда оставаться таким каким мы его знаем.
ASAT
06.05.2007 23:04
Поздравляю!Здоровья.Здоровья.Здоровья.
AK
07.05.2007 17:25
И ещё особо отмечу, что на своём месте (в разных должностях) работает он 64 (прописью: ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!!!) года.
А в своей текущей должности - 39 лет.

У И.И.Шелеста в его воспоминаниях очень хорошо было сказано о Щитаеве... Энергичный и "излучающий". Время их первой встречи относилось к середине 50-ых годов, когда Щитаеву было немного за 30. Я не помню сейчас по этим воспоминаниям, шла ли там речь о 206-й комнате (стоял ли тогда уже корпус "К"?), и искать это сейчас нет времени.
И я помню, как я его впервые увидел - уже очень зрелого (а мудрым он был уже много лет), а я ещё та-акой зелёненький!..
Надо сказать, что он - в числе тех Аксакалов, кто расширил для меня границы Времени. В том смысле, что я стал ощущать себя современником событий, которые происходили во времена весьма давние, и опыт ТЕХ лет стал мной восприниматься как опыт моих современников... Вот какая странная штука получилась: я - молодой (ну, сейчас, конечно, уже очень относительно молодой), но то, что творилось когда-то, воспринимаю как имевшее место при мне... Вот могла в каком-то разговоре зайти речь... - Н.Г. говорит: "В 59-м году на Ту-104 был случай..." - и дальше следует подробное рассмотрение, что произошло, и почему, и как из этого вышли, - и в моей "копилке" этот случай занимает такое же место, как и какой-нибудь случай 99-го года, по которому весь анализ событий шёл на моих глазах...
И тем, кто приходит сейчас, кому летать на испытания в ближайшие десятилетия, нужно приобщаться к Кладезю Опыта и Мудрости, который может открыть для них этот Великий Человек...

Но жаль, что ещё через 40 - 50 лет тогдашние молодые лётчики ЛИИ не смогут уже быть наставлены на путь истинный этим человеком... Увы, столько не живут.
Но иногда ведь можно помечтать о несбыточном?..

И ещё жаль, что не стоит за спиной у Николая Григорьевича рать его Учеников - прямых, инженерных, Учеников. А хотелось бы!..


В общем, здоровья Николаю Григорьевичу и долголетия великого. И продолжателей Дела его бы!..
Airhorse
07.05.2007 20:14
Насчёт учеников Николай Григорьевич смущается и говорит, что все они разбежались. Значит по крайней мере они у него были, но в какой-то момент сошли с дистанции...
AK
07.05.2007 20:35
Вот в том-то и жопа...
Старики пашут, как дай Бог любому молодому. Но кто за ними?

К сожалению, существование каждого отдельно взятого человека - конечно.
Биологическая жизнь человека продолжается в его детях, а Дело - в учениках, преемниках, младших соратниках.

Что же до "разбежавшихся"... Вот ведь вопрос: почему те или иные жизненные обстоятельства (кои и я представляю себе, и Вы не хуже меня) побудили определённых товарищей "среднего поколения" убежать, но аксакалов эти же самые обстоятельства не вышибли с их мест?
Впрочем, и не то чтобы совсем по поколениям проходит раскол. Ведь Вас же цифры, стоЯщие против Вашей фамилии в платёжной ведомости, не заставляют же сказать, что в ЛИИ работать невозможно, что надо отсюда уёбывать поскорее и так далее в том же духе...
Airhorse
07.05.2007 20:45
Аксакалы Дело своё любят. И жизни без него не представляют.

То, что касается меня, то в этих условиях и в моей ситуации работать не просто, но я и не жалуюсь. Мне просто некогда.

А то, что касается книжек Шелеста, то мне в своё время и в голову не могло прийти, что я когда-нибудь буду работать с её персонажами.
AK
07.05.2007 21:01
Но тогда вопрос: отчего ж в поколении учеников нынешних аксакалов тех, кто жизни своей без этого Дела не представляет, - меньше, и меньше ощутимо?
Вот загадка-то!..

Но думаю, шо и Вам ответ найти на этот вопрос будет не легче, чем мне.
07.05.2007 21:57
Основной причиной ухода является не разочарование в профессии и низкий уровень жизни, а сокращение производства на предприятиях.
А.Гарнаев
07.05.2007 22:47
Николай Григорьевич, дорогой !
Осмелюсь поздравить Вас не только от себя лично, но и от того, кто сам это сделать не может :-(... но УВЕРЕН = очень хочет о "разрешает" мне ЭТО сделать !!!
Спасибо Вам большое за ВСЁ ... когда Вы рекомендовали методики испытаний так, чтоб с требуемой доказательностью ТОЧНО дойти до краёв (но не дальше...), выстраивали рассуждения столь многогранно и логично - то иных "знатоков" уж и слушать не хотелось. Помнится, мы с Саней Бесчастновым уж столько "советов" делали вид, что выслушиваем ... а внимательно на 100% слушали Вас ... было и интересно, и результативно !
:-)
Airhorse.
06.05.2009 00:10
6 мая 2009 Щитаеву Николаю Григорьевичу исполнилось 85 лет.

http://www.crown-airforce.naro ...
поздравляем
06.05.2009 21:19



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru