Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ВВС СССР в Египте 67-73

 ↓ ВНИЗ

1..567..1516

алексей
06.06.2007 11:08
По теме американских пилотов в ВВС Израиля:
"Среди израильских пилотов было немало бывших граждан США, которые прошли суровую школу войны во Вьетнаме."
Мне кажется эта цитата из беседы с А.С. Бежевцем более точно характеризует эту ситуацию
алексей
06.06.2007 11:12
В продолжение.
Советская пропаганда считала их американскими пилотами, а израильтяне - израильскими. Весь вопрос - в гражданстве (а там могло быть и двойное). Но! Про школу летчиков(я не имею в виду конкретное учебное заведение, а обучение как комплекс разных мероприятий) и говорить нечего - в основе она была американской.
просто шел мимо
06.06.2007 11:48
Насчет гражданства - гражданство само по себе не есть суть, потому как достаточно в Америке или другой стране родиться и переехать в Израиль в возрасте одного дня чтобы быть потом "бывшим иностранным гражданином воюющим за Израиль". Касательно конкретно летчиков - интересно было бы узнать были ли в 70-м году иностранные граждане, прошедшие летную подготовку за рубежом как граждане своей страны, и уже потом переехавшие в Израиль. ИМХО таковых не было, при чем даже не в 70-м году, а гораздо раньше.
Я еще не видел полного списка пилотов, участвовших в бою 30 числа, но из тех чьи фамилии видел, нет никого, кто бы был с опытом боевых действий не в Израиле или даже начавший летать не в Израиле.
Вообще эта цитата повторяемая разными людьми лишь говорит о том что всем военнослужащим в Египте рассказывали одну и ту же историю про бывших американских граждан с боевым опытом, воюющих за Израиль. Но увы, данный факт и сегодня не имеет никаких подтверждений и являеся по всей видимости частью разьяснительной работы с л.с. Учитывая обстановку в которой проходил службу советский контингент в Египте - очень понятный "пеарный" ход.
Uri Leizin
06.06.2007 11:48
2Алексей:

Опять у вас 12 самолетов с советской стороны.
2-е звено 2 аэ..Подошли "к шапочному разбору" и в бою не участвовали

У меня создалось впечатление, что на момент входа 2-го звена в зону, израильские самолеты еще присутствовали там. Поэтому мое мнение - 2-е звено приняло участие в бою, хотя и не вошло в боевое соприкосновение с противником.
Уважаемый rebolov предоставил крайне интересных хронометраж событьй, предшествовавших бою. Было бы не менее интересно увидеть хронометраж самого боя.

2rebolov:

Мы так же знали, что в руководстве израильской армии и ВВС много офицеров, которые получили военное образование в СССР.

В 70-ом? В армии - были, может даже много (если в понятие "советское военное образование" включить срочную службу в СА или военную кафедру в универе). В руководстве - мне, честно говоря, не приходит в голову ни одно имя.

По какому радио? Вспомнить через 36 лет, какая радиостанция передавала довольно сложно. Возможно 'Свобода' или 'Голос Америки', но информация была это точно.

И как к этому относились командиры?:)

Отрицание участия американских пилотов в конфликте правительствами закономерно.

Тут противоречие. "Голос Америки" и "Свобода" тоже говорят от имени правительства США (ну, не совсем чтобы правительства, но в общем это официоз, не оппозиция). Получается, что правительство США одними средствами подтверждает наличие своих пилотов, а другими - опровергает?
Сдается мне, что Вы слушали другую радиостанцию, или формулировка звучала так: "Советская пропаганда утверждает..".

В день, когда был воздушный бой, израильтяне средства РЭБ не применяли.

В статье Иоффе применение средств РЭБ упомянуто неоднократно. Возможно, что были применены средства, не ослепляющие РЛС, а искажающие сигнал, который они принимали?

Второе звено самолетов Фантом. Не буду настаивать, что это были Фонтомы, но одна группа (звено) самолетов находилась за каналом в зоне в готовности принять участие в воздушном бою.

А это в данном случае без разницы - "Фантомы" или нет. Точно также свою славу должны были потребовать и пилоты "Миражей".
В зоне - где именно? Вполне возможно, что звено было, но находилось на рутинном патрулировании (по случаю операции израильские ВВС вряд ли полностью остановили свою деятельность).

Flux
06.06.2007 13:19
Ури, день добрый, все же четверка Саранина из Бени Суейфа в бою не учавствовала, тем более мы имеем свидетельство участника, бывшего в этой четверке.

Теперь о Фантомах, в сайте ВВС , говорится о паре Фантомов, которые наносили удар по РЛС в Сохане, а затем ушли(может они и были за каналом в режиме патрулирования), вероятно, что к бою они не имеют отношения. И отсюда имеем только одну четверку Фантомов Бен-Нуна
Flux
06.06.2007 13:41
2rebolov
Бежевец получал информацию об американских пилотах из того же источника, что и все остальные.
Flux
06.06.2007 13:48
Вопрос по существу: кто-нибудь знает на каком удалении от аэродромов (или относительно Суеца или еще какой нибудь точки) происходил бой ? Как можно , хотя бы примерно, узнать место?
алексей
06.06.2007 14:27
2Flux:
Еще как интересно
2Uri Leizin:
Flux уже ответил, по свидетельству отца они НЕ УЧАСТВОВАЛИ В БОЮ И НЕ ВИДЕЛИ ИЗРАИЛЬСКИХ САМОЛЕТОВ
дословно:
"Когда мы подлетели уже никого не было, увидели только дымы от упавших самолетов, прикинули - наверное 2 к 2 (т. е. 2 наших и 2 израильтян) потом уже узнали что все наши."
2 просто шел мимо
70-й год. Пилоты стало быть где-то 35-40х годов рождения. Ясно что родились не в Израиле. На этом советская пропаганда и могла сыграть. Подготовка пилотов начиналась не позже 52г. (в лучшем случае). Были ли в Израиле на тот момент школы подготовки пилотов? Извините, этим вопросом не владею. Дальше ... Обучение (первоначальное) на Миражах проходили наверное во Франции (может быть в Бельгии). Фантомы изучали в США. Вот отсюда - иностранные пилоты (по советским данным) Пилотов отбирали по языку - с английским в США, с французским - в Европу.
Я почему про Бельгию вспомнил - отец по поводу иностранных пилотов вспомнил , что им говорили про американских и бельгийских в 101аэ.
Сразу скажу - нестыковка вот в чем: 101аэ - Миражи и вряд ли там нужны были американские пилоты, а вот в 69аэ на Фантомах там да.
Flux
06.06.2007 15:10
Ну, почему родились не в Израиле? Для примера: Эзер Вейцман (1924г.р.) -родился в Тель-Авиве, Бен-Нун (1939г.р.)- родился в Израиле, Моти Ход (1926г.р.) -родился в кибуце Дгания. И многие другие. У меня нет данных, но таких , думаю было большинство. Летная школа существует в Израиле с 1949 года. Школа учавствовала в войнах 1956 и 1967 годов. Боевые действия для авиации не прекращались фактически с момента создания государства. Летчики за короткое время переучивались с поршневых на Метеоры, затем на Ураганы, Мистеры и Миражи , опыт по перегону самолетов был тоже достаточный. Молодые летчики почти сразу принимали участие в боевых вылетах. Если не говорить об асах, средний американский летчик уступал израильскому.
алексей
06.06.2007 15:45
Ну их... этих иностранных пилотов. Вопрос с принадлежностью летчиков не принципиальный, поскольку в какой-то мере он был необходим только для оправдания присутствия советских войск в Египте. "Американская военщина", "Империалистические замашки" и т.п. Я думаю меня поймут и ветераны советских ВВС и представители Израиля:)
К тому же на правдивость заявлений по поводу американцев вызывает сомнения в связи с выступлением Громыко по поводу отсутствия в Египте советских войск.
По типу "А у вас вообще одни американцы воюют":)
просто шел мимо
06.06.2007 15:50
>70-й год. Пилоты стало быть где-то 35-40х годов рождения.
Скорее 30-35, со временем узнаем. Бен Нуну, например, комэску 69, ведущему звена в 70 был 31 год
>Ясно что родились не в Израиле.
Это потому что Израиля до 48 не было ? Но евреи-то там жили.
>На этом советская пропаганда и могла сыграть. Подготовка пилотов начиналась не позже 52г. (в лучшем случае). Были ли в Израиле на тот момент школы подготовки пилотов? Извините, этим вопросом не владею.
Да были, точнее была одна летная школа.
>Дальше ... Обучение (первоначальное) на Миражах проходили наверное во Франции (может быть в Бельгии). Фантомы изучали в США. Вот отсюда - иностранные пилоты (по советским данным) Пилотов отбирали по языку - с английским в США, с французским - в Европу.
Нет совсем не так, со знанием яыков это никак не связано. До 67 года основным поставщиком ВВС Израиля была Франция, а потом постепенно стали США. В зависимости от этого и учились Кроме того Израиль примерно в то же время (70-й год и далее) уже делал "свой" Мираж, так что матчастью владели и без французов.
>Я почему про Бельгию вспомнил - отец по поводу иностранных пилотов вспомнил , что им говорили про американских и бельгийских в 101аэ.
Сразу скажу - нестыковка вот в чем: 101аэ - Миражи и вряд ли там нужны были американские пилоты, а вот в 69аэ на Фантомах там да.
Моя версия - Израилю в 70 году вообще на фиг не нужны были иностранные пилоты для решения боевых задач, поэтому их там и не было. А вообще согласен - ну его.


Flux
06.06.2007 16:13
Совершенно верно, тема у нас не совсем про это, просто к слову пришлось.
Еще вопрос:можем ли мы хотя бы приблизительно определить зону действия 2-й и 3-й эскадрилий?
Город Суец - южная точка Суецкого канала , авиабазы Комаушим и Бени Суейф находятся южнее города Суец. Севернее Суеца находятся египетские аэродромы, поэтому, можно предположить, что северная граница зон действия проходила по линии на уровне города Суец. Или я ошибаюсь?
Петро
06.06.2007 21:33
на правах офф-топика.
прочитал ветку (и ссылки, проскочившие в ней) - очень интересно. по теме я ничего не скажу, но наконец хочу объяснить Stepana по поводу кнопки "Открыть". Этот форум не позволяет прикреплять файлы. Вы можете воспользоваться такими интернет-ресурсами как http://www.mageshack.us:
заходите => нажимаете "обзор " => выбираете фотку => нажимаете "Host it". затем откроется окно с вашей фотографией, наведите на нее мышку, жмите левую кнопку - откроется страница фотографии - из адресной строки браузера копируйте через буфер обмена (копировать-вставить) адрес фотографии и сообщаете его тут в сообшении. Например:
http://img74.imageshack.us/my. ...
Flux
06.06.2007 23:21
Петро натолкнул меня на интересную идею, поэтому, для наглядности я использую его подсказку.
Итак, аэродромы Комаушим:
http://img504.imageshack.us/my ...

и Бени Суейф:
http://img504.imageshack.us/my ...

Расстояние между ними около 45 км. 65 км до Каира от Комаушим и 100 км от Бени Суейф.

http://img501.imageshack.us/my ...
Примерно 165 км до города Суец от Комаушим и 170 км от Бени Суейф
Теперь, думаю , будет более наглядно представлять местность (если все получится правильно)
rebolov
07.06.2007 00:24
to Uri Leizin

У меня создалось впечатление, что на момент входа 2-го звена в зону, израильские самолеты еще присутствовали там. Поэтому мое мнение - 2-е звено приняло участие в бою, хотя и не вошло в боевое соприкосновение с противником.

Звено Саранина никак не могло принять участие в бою. Команду на взлет звену дали одновременно с разрешением звену Каменева уходить на точку по остатку топлива. Подсчитаем подлетное время до района боя: запуск и взлет звена - 4-5 минут, от аэродрома до района боя около 100 км - 5-6 минут, итого 9-11 минут.
Звено Юрченко было атаковано примерно через 1 минуту после выхода из боя звена Каменева. Бой звена Юрченко длился не более 4-5 минут. Звено Саранина прибыло в район через четыре-пять минут после окончания боя. За это время израильские самолеты ушли за канал.

Приглашаю на дискуссию.
алексей
07.06.2007 08:47
Игорь Викторович!
Точно! Так и было
2Flux:
Попробую карты отцу показать

Александр Ваничкин
07.06.2007 23:50
2 алексей:
Да, необращайте вы внимания на всякую ХРенатень!
Такая ветка приятная и такие грамотные люди рассуждают, что только спасибо хочеться сказать участникам форума!Материал форума читаеться на одном дыхании! Надеемся, что беспристрастность восторжествует и все вопросы найдут свой ответ ! Удачи участникам дискусии !!!
Le2N
08.06.2007 00:23
to Александр Ваничкин
У Вас кто-нибудь из родственников не служил в авиации, в Кремово, Дальний Восток?Был такой лётчик, маслом картины классные писал, где-то 1965г.
Александр Ваничкин
08.06.2007 00:44
2 Le2N:

Да, кто его знает! Я про такого не слышал, а родственников много.Сам служил в Забайкалье, техником самолета.
Александр Ваничкин
08.06.2007 00:59
А в 1977 году начинал службу у м-ра Рыжова Владимира ивановича.Он в числе летчиков упоминаеться на этом форуме.Спросить бы у него...Да, погиб п/п-к Рыжов на испытательных полетах в 1982 году.Вот и слежу с интересом за форумом. Я у Алексея, как то просил выслать фотографии , где присутствует Владимир Иванович.Мою просьбу исполнили.
Александр Ваничкин
08.06.2007 01:05
На фотографии Рыжов справа.Надо понимать, что слева Махоткин, а рядом с Рыжовым Саранин : http://img525.imageshack.us/im ...
алексей
08.06.2007 08:16
2Александр Ваничкин:
2Le2N:
По фото
слева направо
Махоткин - Тираспольский полк ?ИАП
Васильев - Маркулештский полк (86ГИАП)
Саранин кз - Маркулештский полк (86ГИАП)
Рыжов - Тираспольский полк ?ИАП
Фото где-то начала 1971г. это звено перевели из 2аэ в 3 аэ, когда начался вывод этого летного состава, а они остались как дежурное звено
08.06.2007 08:20
2 реболов
Игорь Викторович!
А скажите пожалуйста, кто награждался наградами АРЕ из наших летчиков в тот период, все или кого-то выделяли?
У отца спрашивать не хочу...
алексей
08.06.2007 08:21
Пардон, не подписался
mishk
08.06.2007 10:38
Прошу у всех прощения но отвечу "хр".Еврей-слово связанное с вероисповеданием, в той же футбольной команде есть и арабы и другие.Как бы вы отнеслись если бы комментатор про сборную России говорил-православные?
алексей
08.06.2007 11:05
2 Ури
Про реакцию египтян он ничего не может сказать, но при общении с пилотами Ту16 ничего не проскальзывало, причем говорит что большинство пилотов Тушек были из истребителей причем сбитых в боях. Они присутствовали с тогдашним командующим ВВС Египта на банкете, посвященном окончанию подготовки летчиков Ту 16 и этой темы вообще не звучало.
rebolov
08.06.2007 11:11
to Аноним

Награждались наградами АРЕ не все летчики и техники, а по представлениям командира полка.
mishk
08.06.2007 11:13
по теме-по работе пересекаюсь с летчиками запаса(израильскими), на попытки обсудить боевые действия только улыбаются и переводят разговор на другие темы, бдительность блин:)
алексей
08.06.2007 11:31
2rebolov:

Есть у отца медаль АРЕ, надо бы спросить...
алексей
08.06.2007 15:01
Посмотрел:
по временному удостоверению - медаль воинского долга 1-ой степени
Le2N
08.06.2007 16:40
Спасибо ещё за одно фото моего дяди, Саранина.Пошлю его сыновьям.У Фёдоровича был(а) орден(медаль) из металла жёлтого цвета, на изображении крылья, на фоне, расположенного вертикально меча.У моего отца аналогичная награда, но из серебристого металла, он был советником к-ра бригады.Серебрянная медаль"За боевые заслуги"-так назвал её отец в статье, которую никак не могу оцифровать...
Всем УДАЧИ !!!
09.06.2007 12:54
2Le2N:
Совершенно точно такая же медаль и у отца, наверное получили звеном
Uri Leizin
09.06.2007 14:36
2Flux и Алексей:

все же четверка Саранина из Бени Суейфа в бою не учавствовала, тем более мы имеем свидетельство участника, бывшего в этой четверке.

Как я уже сказал, "бой" - понятие растяжимое. Впрочем, не буду растягивать его слишком сильно - соглашусь, что не участвовали. Как насчет такой формулировки: "непосредственно в бою приняло участие 8 советских самолетов и 16 израильских, еще 4 советских самолета, посланных для наращивания сил, принять участие в бою не успели"?

Теперь о Фантомах, в сайте ВВС , говорится о паре Фантомов, которые наносили удар по РЛС в Сохане, а затем ушли(может они и были за каналом в режиме патрулирования), вероятно, что к бою они не имеют отношения. И отсюда имеем только одну четверку Фантомов Бен-Нуна

На сайте ВВС сам бой описан очень скудно и противоречиво. Из статьи Иоффе следует, что по РЛС в Сохане не был нанесен удар - четверка Бен-Нуна его только имитировала, а затем вступила в бой.

Севернее Суеца находятся египетские аэродромы, поэтому, можно предположить, что северная граница зон действия проходила по линии на уровне города Суец. Или я ошибаюсь?

Наверное, ошибаетесь. Поскольку в источниках обоих сторон приводится канал, как ориентир. Суэц - это южная оконечность канала, если бы действие происходило южнее Суэца, то рубежом, из-за которого прилетает израильская авиация и за который она возвращается, был бы залив:).
Но приблизительный район воздушного боя было бы полезно определить.

И еще несколько вопросов:
Насколько я понимаю, советскими самолетами была выпущена только одна ракета (пилотом из состава звена Каменева), которая и повредила "Мираж". Видел источник (весьма сомнительный), который приписывет повреждение "Миража" в этот день Ивлеву - был такой пилот?
Журавлев - благополучно катапультировался или погиб, как об этом напислал HQ в посте от 24/05?
МиГ Макары - точно был поражен пушечным огнем "Фантома"? В статье Иоффе указано, что по нему выпустили две ракеты, причем обе - с "Миражей". И мне представляется маловероятным, чтобы сразу у десятка снарядов отказали взрыватели.
Что же касается израильских средств РЭБ в описываемый период - вот тема с "Waronline" (больше о Войне Судного Дня, но Война на Истощение тоже упомянута): http://www.waronline.org/forum ...

Flux
09.06.2007 15:46
2Uri Leizin
/Наверное, ошибаетесь. Поскольку в источниках обоих сторон приводится канал, как ориентир. Суэц - это южная оконечность канала, если бы действие происходило южнее Суэца, то рубежом, из-за которого прилетает израильская авиация и за который она возвращается, был бы залив:).
Но приблизительный район воздушного боя было бы полезно определить/
Тогда, если я ошибаюсь, получается странная картина:
от Бени Суейф и Комаушим до Суеца 165-170 км, если пересекался канал севернее, то это еще дальше. Какой смысл поднимать оттуда самолеты, если: От баз Иншас и Фаид до Суэца 112 и 50 км соответственно. И если канал пересекается севернее, то еще меньше. По некоторым источникам демонстрационная четверка двигалась в сторону Каира и если отправной точкой считать Суец и зону севернее (канал), то даже из Каир Вест (157 км до Суеца) поднять самолеты будет логичней.
Поэтому здесь действительно надо знать хотя бы примерно , место боя.
Пока, не имея никаких данных , я могу предположить, что , или Миражи действительно пересекали канал, а средства РЭБ выбили северные РЛС египтян, или они прошли над заливом в 40-50 км южнее Суеца ( там горы не дают просматривать РЛС со стороны египетских аэродромов), а затем демонстрационная группа попала в зону РЛС Бени Суейф и Комаушим.
/На сайте ВВС сам бой описан очень скудно и противоречиво. Из статьи Иоффе следует, что по РЛС в Сохане не был нанесен удар - четверка Бен-Нуна его только имитировала, а затем вступила в бой. /
Все же у Иоффе противоречий больше, чем в сайте ВВС (там я , кстати противоречий не нашел). Есть еще источники, которые говорят о ПАРЕ , атакующей РЛС, и нигде не сказано, что это Фантомы Бен- Нуна.

Спасибо за поддержание ветки по теме на "Фреше"!

По составу израильских сил в бою нашел статью, где указан состав группы: четверка Фантомов 69-й эскадрильи, четверка Миражей 119-й эскадрильи, четверка Миражей 117-й эскадрильи и пара Миражей в готовности 101-й эскадрильи. Итого всего 14 самолетов. Кто как и где действовал я пока еще не разобрался.

просто шел мимо
09.06.2007 21:18
насчет ВзКП "Хокай" есть серьезные сомнения - Израиль свои E-2C получил в 78-м году, а других у него и не было.
Alex R
09.06.2007 22:12
>>1. Советские летчики - дураки и трусы
Вранье. Но это там не сказано. Сказано - не имея управления и информации, стали уходить - а что им было делать - устраивать свалку не зная сколько там еще миражей на подходе?

>>2. Советские летчики не умеют воевать
Наполовину - не умели в тех условиях.

>> 3. Советские летчики не умеют планировать бой и не владеют тактикой
Абсолютная правда в тех условиях.

>>4. Миг-21 плохая машина
Это там не сказано.

>>5. Управление боем у нас вообще отсутствует
Это там не сказано. Управления не было потому что его подавили.

Короче, израильтяне были и даже сегодня остаются впереди всех по тактике и по подготовке военных. Этим там и брали. Дальше было только хуже (разрыв рос), полное фиаско Сирии через несколько лет отличный пример.
Le2N
10.06.2007 00:45
to Alex R:
Не надо ля-ля, по поводу "впереди всех", Израиль спасло перемирие и предательство Садата.
И ещё, пусть простят меня, попавшие в засаду лётчики, повезло непобедимым асам земли обетованной, что звено Саранина не было первым.Слишком хорошо знаю этого пилота и командира, ну очень...
10.06.2007 01:51
2 Le2N

А может повезло как раз Саранину, а летун ? Ведь ты ж там не был - зачем разговор уводить в такие дебри, из которых ясно что выхода нет ?
Не надо пальцы загибать, всех касается.

Жоров
10.06.2007 08:02
Le2N...
Вообще-то еще в училище мне обьяснили, что все перемирия начинались по визгу Help! арабской стороны.
Садат-молодчина. Вернул Египту Синай без выстрелов.
Если-бы первым подошло звено Саранина....
А черт его знает что-бы было... Знаю одно-если бы у бабушки что-то торчало между ног, она была-бы дедушкой.
алексей
10.06.2007 17:49
Звено Саранина имело самый больший налет в 135 иап за конфликт
алексей
10.06.2007 17:52
счас сказать не могу за звено Саранина - зело нетрезв - дня через два
алексей
10.06.2007 18:40
Журавлев - единственный погибший из звена с Комаушима
rebolov
10.06.2007 19:25
to 2Le2N и алексей

Уточните, пожалуйста, у Саранина и Васильева местоположение северной зоны дежурства в воздухе, можно относительно аэродромов, или ВПНов или других ориентиров (курс и расстояние), тогда я укажу место воздушного боя.
rebolov
10.06.2007 19:35
На вопрос : 'Если бы первым подошло звено Саранина' прошу уточнить, вместо какого звена.
Мое мнение, судьба звена с аэродрома Бени-Суэйф была предрешена, планом операции.
Uri Leizin
11.06.2007 22:41
Тогда, если я ошибаюсь, получается странная картина:
от Бени Суейф и Комаушим до Суеца 165-170 км, если пересекался канал севернее, то это еще дальше. Какой смысл поднимать оттуда самолеты, если: От баз Иншас и Фаид до Суэца 112 и 50 км соответственно. И если канал пересекается севернее, то еще меньше. По некоторым источникам демонстрационная четверка двигалась в сторону Каира и если отправной точкой считать Суец и зону севернее (канал), то даже из Каир Вест (157 км до Суеца) поднять самолеты будет логичней.
Поэтому здесь действительно надо знать хотя бы примерно , место боя.

Что касается места, то Иоффе написал так:
События должны были развернуться между городом Суэц и Каиром, ближе к Суэцу и недалеко от аэродрома в Котмие, где базировались советские истребители.
..
Около 14:00, 'Фантомы' атаковали египетскую радиолокационную станцию у Соханы.

Сохана - это на берегу Суэцкого залива (т.е. южнее Суэца), но где именно?
С другой стороны, rebolov написал вот что:

В 14.45 - 14.50 южнее Суец самолет развернулся на север и пошел вдоль линии фронта, на удалении 35 - 40 км. Через 10 -12 минут, разворот на 180 градусов и т.д.. Теперь эту цель классифицировали как ВзПУ. В 15.05 - 15.10 штурман наведения ВПН Бир-Арейда доложил, что появились две группы самолетов в азимуте 50 градусов на удалении 120 км, следуют к каналу.
..
Через 3 - 4 минуты с арабского КП сообщили о неустойчивой проводке низко -летящей цели южнее Суец на удалении 40 км от берега моря и арабы объявили на аэродроме воздушную тревогу . В 15.15 с ВПН доложили о появлении в воздухе над территорией противника вертолетов 5 км и 20 км севернее Суец.

Самолет, летящий со скоростью 600 км/ч, за 10-12 минут покрывает 100-120 км. Предполагаемое место событий, по логике вещей - примерно напротив середины отрезка. Вертолеты тоже вряд ли сильно далеко от места боя, и если это ПСС - где-нибудь в районе кратчайшей дороги, соединяющей место боя и аэродром. Т.е. северная зона - на широте Суэца (или несколько километров севернее), 10-20 км западнее него. Южная зона - тут надо смотреть где Сохана (ну и где Бир-Арейда, хорошо бы глянуть), но по-видимому не слишком далеко от северной. Примерно так, с точностью плюс-минус два лаптя.
rebolov, я сильно ошибся?

Все же у Иоффе противоречий больше, чем в сайте ВВС (там я , кстати противоречий не нашел). Есть еще источники, которые говорят о ПАРЕ , атакующей РЛС, и нигде не сказано, что это Фантомы Бен- Нуна.

В три строчки много противоречий не впихнешь:). Но там упомянуто, что "Фантомы" появились позже. И Иоффе, и советские участники подтверждают, что "Фантомы" были с самого начала.
Кстати, ни Алексей ни rebolov не упомянули, что вообще кто-то бомбил РЛС и против них подняли силы. Звено Камнева поднято против "Миражей" в северной зоне, звено Юрченко - на замену звена Камнева. Создается впечатление, что о наличии "Фантомов" никто не подозревал до тех пор, пока они не начали уничтожать звено Юрченко.

Спасибо за поддержание ветки по теме на "Фреше"!

Да какое там поддержание.. Сдохла ветка:(. Придется подкидывать ее вверх, пока кто-нибудь из участников или причастных не клюнет:).

По составу израильских сил в бою нашел статью, где указан состав группы: четверка Фантомов 69-й эскадрильи, четверка Миражей 119-й эскадрильи, четверка Миражей 117-й эскадрильи и пара Миражей в готовности 101-й эскадрильи. Итого всего 14 самолетов. Кто как и где действовал я пока еще не разобрался.

В той же теме на "Фреше" приведена ссылка на некую книгу Амоса Амира, из которой следует, что от 101-ой была четверка. Правда, чуть ниже ссылка на статью его же, согласно которой из 101-ой была только пара в готовности. "Дело ясное, что дело темное" - клиент путается в показаниях:).
Непонятно также, куда делись два "Фантома", наносившие удар по Сохане.

Журавлев - единственный погибший из звена с Комаушима

То есть погибших было трое, причем только один погиб от огня противника, а двое - при катапультировании?
Кстати, такой вопрос (наверное, rebolov-у): почему против израильтян были подняты такие небольшие силы? И где в это время находилась египетская авиация?

На вопрос : 'Если бы первым подошло звено Саранина' прошу уточнить, вместо какого звена.

Насколько я понял - вместо звена Камнева.
Не думаю, что это сильно изменило бы ход событий - израильтян было в два раза больше, и они превосходили советских пилотов в тактической подготовке. Впрочем, история не имеет сослагательного наклонения.
А вот кто, судя по описанию событий, был крутым пилотом - так это Макара. После ухода звена Камнева и разгрома звена Юрченко он оказался один против как минимум 11 израильских самолетов, и смог выбраться, вернуться на базу и благополучно посадить самолет с поврежденными системами управления. Впечатляет.
rebolov
12.06.2007 00:02
Почему против израильтян были подняты такие небольшие силы? И где в это время находилась египетская авиация?

В сообщении 15/05/2007 [16:29:19], я указывал:

Майор Желтиков доложил на КП в Каир и предложил, после занятия готовности всей второй эскадрильи поднять в воздух 10 самолетов (для занятия эскадрильей готовности 1 необходимо 10-12 минут. Перехват в составе десятки был отработан). Однако, была дана команда поднять звено с аэродрома Комаушим и в случае необходимости на усиление звено с аэродрома Бени-Суэйф (Вот где первая ошибка). Как стало известно позже, на КП в Каире в это время не работала РЛС, и они не видели обстановки в воздухе.

Египетская авиация в нашей зоне не действовала.

алексей
13.06.2007 11:10
По звену Саранина.
Нет, мне кажется что шансов у кого-либо первым взлетевшего с Бени-Суэйфа не было.Все было спланировано для уничтожения дежурного звена именно с этого аэродрома.
По силам поднятым против израильтян.
Отсчет времени начну от взлета звена Камнева (может кто поправит):
а. 0 Взлет 1 звена с Комаушима
б. +5-7мин Взлет 2 звена с Бени-Суэйфа
в. +10мин 1 звено вступает в бой, взлет 3 звена с Бени-Суэйфа
г. +14-15мин отход 1 звена, попадание 2 звена в засаду
д. +20-25 мин окончание боя , отход израильтян
е. +30-35 мин подход 3 звена к месту боя.
Время округлено до 5-ти мин с запасом.Если учесть что радар на советском КП не работал, то в точках в и г уже было все понятно и без радара, но как видно из хода боя поднимать кого -либо уже было бессмысленно. Последнее время принятия решения - это точка б.
Вопрос: Почему же не было поднято еще одно звено с Комаушима как с Бени-Суэйфа хотя бы в точке в?
Если бы м-р Желтиков (на виньетке 2 аэ он есть) смог поднять 10 самолетов , то исход боя был уже другой.
Но третье звено свое дело сделало - израильтяне спешно ушли (у Иоффе об этом есть). Быть может к-на Макару из-за этого и не стали преследовать.
Рыболовлеву:
В воспоминаниях про сбитый Скайхок упоминается фамилия Сальников и на виньетке 2аэ тоже есть Сальников, может это он?
Le2N
13.06.2007 11:46
У израильян были в заготовках несколько моделей ведения боя, как только, что-то выходило за их рамки они ВСЕГДА покидали район.Это предотвращало их потери в такого рода конфликте.Это проходило красной строкой в наших информационных бюллетенях.По большому счёту израильтяне, видимо, считали, что подвиг лётчика это своего рода ЧП, недоработка штабов.
алексей
13.06.2007 14:48
2 Le2N:
Отец вспоминает Вашего дядю как очень заводного мужика, великолепного пилота (достаточно посмотреть его послужной список после 86ГИАП) Но!
Все советские пилоты в Египте были далеко не мальчики и каждый из них очень многое умел. Отец например одним из первых в 5 ВА получил знак "Летчик-снайпер" по-моему или в 67 или в 68г.
Звено Саранина отличалось слетанностью - одно из немногих звеньев во 2 аэ которое не тасовали из-за проблем со здоровьем л/с. Я уже писал про штатное звено Юрченко-Яковлева.
На слетанность звеньев отец тоже указывает как на один из факторов повлиявших на ход боя.
1..567..1516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru