Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ВВС СССР в Египте 67-73

 ↓ ВНИЗ

123..141516

Глюк
01.05.2007 09:09
Любопытный факт -- израильтяне долго думали и решали, а стоит ли вообще нападать на советских летчиков. И уверенности, единодушного мнения на этот счет не было. Если бы наши первыми не сбили израильский самолет, даже вопрос такой не встал бы.
Flux
01.05.2007 09:52
2Глюк
Ну, а кому хотелось связываться с СССР, у израильтян в то время других проблем было предостаточно (как и всегда). Пока было неизвестно, какую роль советские летчики будут играть в Египте - никто не собирался с ними воевать, а когда стало ясно, то они все-таки будут сбивать, деваться было некуда - вопрос был решен. Потери преимущества в воздухе израильтяне допустить не могли.
С другой стороны и СССР не стал бы предоставлять помощь , посылая летчиков и ПВОшников, если бы египтяне не провалили капитально боевые действия в воздухе и на суше, имея преимущество в технике и ресурсах, что могло поставить под сомнение советскую помощь на Ближнем востоке.
алексей
01.05.2007 16:58
Уважаемые! Давайте послушаем все-таки свидетеля
Итак:
Мне на глаза попались статьи В.Заборского (НВО) и Л. Иоффе (Цахал) о воздушных боях в Египте в 1970г. Так как я был непосредственным свидетелем описываемых в этих статьях действий, то хочу поделиться своими воспоминаниями и выразить некоторое мнение об этих событиях.
По прибытию наших летчиков на аэродромы Бени-Суэйф и Комаушим была поставлена весьма локальная задача - прикрыть с воздуха южный фланг египетско-израильского фронта, а также Зафаранскую и Сохнинскую долины по которым на предельно низкой высоте израильская авиация прорывалась во внутренние районы Египта. При этом налагались серьезные ограничения - запрещалось вторгаться в воздушное пространство за линией фронта, а также залетать в зону ответственности египетских ВВС.
При выполнении боевых вылетов на прикрытие своей зоны израильские самолеты в случае малейшей возможности боестолкновения уходили на свою территорию. И все это делалось не из-за 'джентльменского поведения', а просто изучалась манера управления нашими истребителями и ведение боевых действий. Изучение проводилось столь тщательно, что порой казалось, что они контролируют наши действия не только в воздухе, но и на земле.
В таких странных условиях наше командование решило 'убить сразу двух зайцев': помочь египетской истребительно-бомбардировочной части в атаке на дивизион УРС 'Хок', и в случае боестолкновения проверить выучку своих летчиков. Для этого на аэродром восточнее Каира (названия уже не помню) была направлена эскадрилья самолетов (16 МиГ - 21), где и занималась прикрытием штурмовиков. Оставшиеся эскадрильи на аэродромах Бени-Суэйф и Комаушим по 16 МиГ - 21 занимались обычным прикрытием своего района, то есть на аэродромах в готовности №2 находились на дежурстве по 4 МиГ - 21, а остальные в готовности №3 в местах проживания.
Видимо, зная такую расстановку сил, израильтяне и предприняли свою операцию, так красочно, но совершенно не соответствуя действительности описанную в израильской статье. В этой статье были сведены в единое целое 3 эпизода боестолкновений разнесенных не только по месту действий, но и по времени. Так атаки 'Скайхоков' производились за 5 дней до описываемого воздушного боя 30.07.70г., а эскадрилья с аэродрома египетских ВВС занималась прикрытием штурмовиков за 150 км от места описываемого боя.
30 июля после обнаружения КП четверки 'Миражей' (четверки, а не одного 'Миража' как в статье) было поднято звено Каменева с аэродрома Комаушим, а затем с аэродрома Бени-Суэйф звено Юрченко (Юрченко, Макара, Яковлев, Сыркин). После размыкания 'Миражей', не смотря на большое превосходство противника (не менее 12-ти самолетов), четверка Каменева была введена в бой. Бой происходил на вертикальном маневре на высотах 2000-6000м. Журавлев - крайний ведомый был сбит и катапультировался.
Четверка Юрченко подтягивалась к месту боя для наращивания сил, но незамеченные на предельно малой высоте 'Фантомы' (по нашим данным больше 12-ти самолетов) при подлете к месту боя (на расстоянии 10 км от боя) произвели ракетную атаку звена в наборе высоты, в результате чего ведущий Юрченко взорвался в воздухе, а Яковлев и Сыркин катапультировались из подбитых самолетов. Макара вступил в бой с 'Миражом' который уклонился от атаки и он произвел посадку на ближайшем аэродроме. Яковлев погиб после катапультирования из-за поражения купола парашюта - он оказался спекшимся, видимо, форсажной струей пролетавшего самолета.
А вот наша третья четверка (Саранин, Васильев, Мазур, Супрун) взлетела после старта четверки Юрченко через три минуты и прибыла к месту боя, где уже никого не было, и виднелись только три дыма от упавших самолетов.
Больше всего умиляют рассказы этих опытных израильских летчиков о большом количестве МиГов, которых было всего две четверки и к тому же разнесенных по времени. Ведь звено Юрченко входило в бой, когда звено Каменева его уже заканчивало. Таким образом, как боевой летчик мог насчитать из четверки самолетов 16, остается загадкой. Может быть, падающие подвесные баки с самолетов внесли свою сумятицу.
Да в данном случае наши летчики потерпели поражение, но ни в коем случае, не будучи в большинстве, тем более - подавляющем. НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕ - ТОТ СИЛЬНЕЕ КТО СМОГ В ДАННЫЙ МОМЕНТ И В ДАННОМ МЕСТЕ СОЗДАТЬ ПЕРЕВЕС И ДОСТИГНУТЬ ПОЛНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Еще после прочтения израильской статьи возникло ощущение, что на самом деле, как заявил тогдашний президент АРЕ А.Саадат, был сбит еще один - пятый самолет, но самолет ИЗРАИЛЬСКИЙ. Дело в том, что по прибытию в зону воздушного боя нас настойчиво и настоятельно информировали о наличии в зоне израильских вертолетов, правда, мы никого не обнаружили. Еще наводят на эту мысль воспоминания израильского летчика, где четверка МиГов превращалась в 16 самолетов. Полетные конфигурации МиГ - 21 и 'Миража' того времени очень схожи и возможно перепутав цели эти 'асы' произвели пуск ракет и по своим самолетам (тем более, что нанесение ударов по своим у американцев является традицией, а американских пилотов в 101-ой аэ было большинство). Скорее всего, летчик перетянул через линию фронта, где и катапультировался.
Если принять эту мысль за достоверную, то все становится на свои места: и нервозная суета с вертолетами на месте боя, и заявление А.Саадата, и воспоминания опытного израильского пилота у которого четверка самолетов превращалась в шестнадцать. Из восьмерки советских МиГов скрыть падение дополнительного самолета невозможно, а вот в армаде израильских самолетов тем более из разных частей очень возможно.

Ведомый
алексей
01.05.2007 17:11
то Le2N:
Ваш дядя был командиром моего отца в Египте и участвовал в тех событиях, сообщите ему если можно
С уважением
алексей
01.05.2007 17:28
Вот ссылка на сайт "Ястребы Давида" 101аэhttp://iafrus.narod.ru/history ...
алексей
01.05.2007 17:29
алексей
01.05.2007 17:43
просто шел мимо
02.05.2007 02:25
алексей,

Статья с waronline (из-за которой весь сыр бор в этой ветке) это не истина в последней инстанции и к ЦАХАЛу отношения не имеет. Это просто чья-то версия, и этих версий как понятно существует столько же сколько и участников событий. Уж если на то пошло - есть версия, действительно официальная версия ВВС Израиля, которая выложена на их сайте:

http://www.iaf.org.il/Template ...
Как видите, без особых подробностей.

Далее. Есть одно неписанное правило о том как относится к субьективным данным о потерях и силах противника и т.д. - никто и никогда не воспринимает такие данные буквально. Грубо - делят на два, а то и на три, кроме тех случаев, когда цифры подверждаются обеими сторонами либо есть обьективный контроль. Мало ли что кому привидилось да еще и в бою. Могли своих принять за чужих и наоборот. Касается это, понятное дело, не только израильтян. Вот вам пример с советской стороны:

http://www.zn.ua/3000/3150/22735/

ну сбили пару Фантомов за каналом ("уже над их территорией, за Суэцким каналом") всего и делов. Как вы думаете соврал Труфаненко или нет ?

Вот. И рассказ Вашего отца, - всего лишь субьективный взгляд на события, при чем взгляд не непосредственного участника боя уж извините. Сам же он говорит - прилетели, когда никого уже не было. И как любой субьективный взгляд он уязвим (что интересно - именно в приведенных данных по силам израильтян). Хотя, безусловно, небезинтересен.

Просто для сравнения - Ваш отец говорит о как минимум 24 самолетах (как минимум 12 Миражей и не менее 12 Фантомов), а израильская версия (не статья на waronline, а книга пилота Миража из 119-й эскадрильи, непосредственного участника событий) говорит о всего 16-ти участвовавших в засаде - по одному звену из четырёх эскадрилий - 101, 117, 119 (Миражи) и 69 - й (Фантомы). При чем всего 16 - не значит что они одновременно вступили в бой против звена Юрченко.
Так что если допустить что каждая сторона знает о своих силах лучше чем о противнике, стоит ли дальше ломать копья на тему вранья ?
алексей
02.05.2007 09:29
2просто шел мимо:
Вы знаете, я с Вами полностью согласен кроме одного -"стоит ли дальше ломать копья на тему вранья". Я здесь не пытаюсь этого делать. Пусть все выскажутся.
Понимаете, ведь отец мне никогда об этом не рассказывал, а на свое 70-летие соизволил, после чего я стал копаться в инете и первое что мне попалось - это ЦАХАЛ. Естественно я показал статью ему - он и решил ответить. Уже потом стал находить другие ссылки. К тому же стали попадаться знакомые ему фамилии.
У меня растет сын, который когда-нибудь спросит о своем деде. Что ему показать? ЦАХАЛ?
За ссылки отдельное большое спасибо.
Труфаненко скажем так лукавит.
А в другой ссылке опять 5 самолетов!!!
С уважением
алексей
02.05.2007 09:57
2просто шел мимо

"При чем всего 16 - не значит что они одновременно вступили в бой против звена Юрченко."
Простите, а как иначе? Ведь звено Саранина взлетало через три минуты после Юрченко, а значит бой шел минут 5 от силы, и если верить словам моего отца (а из-за давности событий могут быть неточности) и смотреть по израильским сайтам кто кого сбил то получасется, что после звена Каменева "Миражи" кинулись и на Юрченко, соответственно расклад 1 к 4 по израильским источникам и 1 к 6 по нашим. Опять же сразу понятно откуда взялись 16 МиГов у израильтян (приняли своих), и вполне понятен сбитый израильский самолет (свалка видно была коллосальная)
123
02.05.2007 15:11
Посмотрел записи побед 101 и 69 эскадрилий
101аэ:
30.07.1970 Мираж IIICJ А. Снир 2 х МиГ-21 СССР
30.07.1970 Мираж IIICJ А. Шалмон МиГ-21 СССР
30.07.1970 Мираж IIICJ Й. Спектор МиГ-21 СССР
69аэ:
30.07.1970 F-4E A.Села МиГ-21 СССР
30.07.1970 F-4E A. Бен-Нун МиГ-21 СССР
Здесь мы уже видим 6!!! самолетов
Супер асы!!!! лет через 5 наверное до 20-ти и дойдет


алексей
02.05.2007 15:13
Правильно было бы отмечать эти победы "в групповом бою"
Trabalhador
02.05.2007 18:42
ЭХ ШМУЛИК, и что там такого непонятного.Есть у меня один такой ас-руководитель, сказки мне рассказывает про израильские ВВС(он их представитель)самого же полгода не видно в кабине, то болеет, то чувствует не хорошо а то и про страховку не готовую вспомнит и при этом страшно сокрушается, что не летает.Вобщем как провез я его один полет полгода назад, после этого я только инструкции от него получаю, как пилотировать МиГ-21(он летчик Ф-16)
Вот такая у них(у нас- я тоже израильтянин)крутизна.
Вовчек
02.05.2007 20:17
В книге А.В.Акименкова На пороге иного мира дается описание боя детально там же автор говорит о пяти сбитых наших самолетах речь судя по всему идет о Каменеве.В воспоминаниях Бабича опубликованных в журнале История Авиации также говорится о том, что Каменев был сбит в начале боя из за того что уменшил перегрузку на маневре он и был пятым.
Вовчек
02.05.2007 23:05
Описание боя.
В 15.28 взлетело звено к-на Каменева.
15.30 взлетело звено к-на Юрченко.
Противник активных действий не предпринимал извенья заняли зоны дежурства на высоте 8000м.Каменев-северная зона дежурства, Юрченко южная зона.
15.37 Появились Миражи в сомкнутом строю высота 7000м скорость 1000км/ч.и шли в сторону северной группы.
Звено Каменева выводит КП Бир-Арейда на встречный курс Миражам.
15.39 схождение на встречных курсах, Миражи размыкаются на пары наши такой вариант отвергают и звено к-на Каменева с максимальной перегрузкой входит в крутой разворот за второй парой Миражей.В этот момент следует снизу сзади атака второго звена Миражей.
Как был сбит Каменев никто не видел(примечание если не видели, как погиб то записали, как пропал безвести поэтому и упоминаний о Каменеве небыло не в одной из публикаций, даже в ранних воспоминаниях Бабича в 1994 году.)По остатку топлива менее 1300кг с разрешения КП стали выходить из боя с пикированием к земле. К-н Журавлев был сбит 30мм пушкой Миража и катапультировался на предельно мало высоте, парашют не успел раскрыться летчик погиб.
Второе звено к-на Юрченко было направлено на помощь к-ну Каменеву между 15.37 и 15.38.
В 15.40 мимо ведущего звена слева на право в левом развороте проскочил Мираж. К-н Юрченко сразу вводит самолет в правый разворот и затем резко перекладывает МиГ в левый крен чтобы удержаться у Миража в хвосте. В это время второй Мираж пускает ракету по к-ну Макаре, ведомый к-на Юрченко, к-н Макара предупреждает о пуске ракеты командира и сам одновременно делает "кадушку".Юрченко медлит так как занят прицеливанием и получает попадание ракеты, следует взрыв летчик погибает.Мираж пытается достать своей пушкой на "кадушке" Макару и повреждает его стабилизатор. После двух вертикальных маневров сумел выйти из очага боя.
На развороте звена вправо, снизу сзади мимо крайнего ведомого проскакивает Фантом, но звено начинает разворачивается влево и он (крайний ведомый) не успевает пустить ракету выдерживая место в боевом порядке. Предупреждает ведущего пары о том что Фантом сзади и тут же получает ракету в двигатель. Ведущий второй пары пытается осмотреться и маневрировать и тоже сбивается. Оба летчика катапультируются, один при приземлении гибнет, другой получает травму позвоночника.
В дальнейшем, при разбирательстве нашли, как у нас часто бывает крайних, Виновником сделали расчет КП Бир-Арейда.И приписали им неправильные действия в данной обстановке.
Вовчек
02.05.2007 23:55
Из воспоминаний Настенко Ю.В. в то время командир 35-ой отдельной эскадрильи (30 самолетов МиГ-21, 42 летчика), в Египте называлась бригадой:
Командиром второго полка - 135-го (60 летчиков 40 самолетов) был полковник Коротюк К.А.
Настенко Ю.В. по воле случая сумел ознакомиться с описаниями всех воздушных боев проведенных египетскими пилотами с израильтянами.В ВВС Египта был разработан сборник с подробным описанием боев.На основе полученной информации Настенко и его зам С Калиниченко начали разрабатывать варианты воздушных боев. Но выводы командиров 35 бригады не совпали с представлениями командира 135 бригады полковника Коротюка К.А. У 135 бригады основными способами ведения боевых действий был перехват из положения дежурства на земле и в воздухе. Все привыкли к этому.Ничего длительное время не менялось. Зоны дежурства находились в постоянном месте на высотах 8000м скорость 700-800км/ч.
По воспоминаниям В Колесова летчика 135 бригады командира звена в то время " Наши летчики всегда были готовы взлететь, выполнить задачу по несению дежурства в воздухе.Но не всегда были готовы к настоящему бою" В тот день вместо звена В.Колесова на боевое дежурство заступило звено к-на Богданова.Каменев был заместителем командира эскадрильи. И он полетел в первом звене.
mishk
03.05.2007 01:41
2 Trabalhador:Ты не в Israir летаешь?
алексей
03.05.2007 11:02
2Вовчек:
А кто летел с Комаушима?
Каменев, Журавлев и ...
Есть ли какие-то контакты с ними?
Сын Г. Сыркина появлялся на ветке этого форума посвященной Тираспольскому полку, похоже Сыркин жив и в Белоруссии
Михаил Жирохов
03.05.2007 11:15
А где конкретно видели сына Сыркина? Очень нужно
Вовчек
03.05.2007 13:41
Хочу отметить несколько деталей- 1. посадка на поврежденном самолете к-н Макара нигде не описывается, все описания заканчиваются на том моменте когда Мираж вынужден был прекратить преследование из за близости египетского аэродрома прикрытого средствами ПВО.Произвести посадку на поврежденном самолете(поврежден стабилизатор и его эффективности не хватало даже на больших скоростях. Макара в верхней точке боевого разворота по типу косой петли свалился в штопор по воспоминаниям Акименкова )требует от летчика большого мастерства да еще с таким повреждением.Но его посадку обходят молчанием. Президент Египта уже после войны заявил, что один самолет разбился при посадке( пока, как предположение может Макара катапультировался в районе аэродрома по команде с земли? - безопасность посадки не гарантировалась, а рисковать жизнью пилота в свете произошедших событий никто не хотел.Поэтому самолет Макары могли занести в потери, как разбившийся при посадке из за полученных в бою повреждений.И эту потерю просто не афишировали.
2.Мы знаем состав звена Юрченко, но нигде нет информации о полном составе звена Каменева.
Судя по всему( пока, как предположение) при совершении маневра нарушился боевой порядок звена Каменева, а соответственно и тактическая и огневая взаимосвязь в парах и между парами звена, поэтому никто не видел как был сбит Каменев и Журавлев.У Бабича говорится , что Журавлев вел длительное время бой , но у звена и так топлива мало да они и так из боя выходили по команде КП.Какой там длительный бой? Да и действиям звена Каменева очень мало внимания уделено во всех публикациях. Чуть попозже поподробнее раскрою то, о чем хотел сказать выше.
03.05.2007 15:34
2Михаил Жирохов:
Обратитесь к степану на ветке кто служил в Маркулештах
Le2N
03.05.2007 16:07
алексею:
С какого периода Ваш отец потерял из вида
Саранина?
алексей
03.05.2007 17:05
2Le2N:
Откровенно говоря не знаю, завтра напишу
Вовчек
03.05.2007 17:06
Яковлев при приземлении с парашутом от сильного ветра разбился, а Сыркин жив. У меня информация, что у Каменева ведущим второй пары был Богданов.
алексей
03.05.2007 17:14
2Вовчек:
"Яковлев погиб после катапультирования из-за поражения купола парашюта - он оказался спекшимся, видимо, форсажной струей пролетавшего самолета."
Это слова моего отца
Aziatovich
03.05.2007 18:05
По поводу вины КП Бир-Арейда, в статье В.Я.Булыгина написано:
"Потеря четырех наших самолетов и трех летчиков в июле 1970 г. связана с неправильными действиями расчета КП Бир-Арейда. Звено оказалось развернуто 'хвостом' к линии фронта и с предельно малой высоты атаковано 12 'Миражами'. Операция была тщательно подготовлена, с учетом того, что операторы наших РЛС для 'чистоты' экрана чаще работали в режиме 'селекции движущихся целей' и в момент резкого набора высоты - цели теряли. Секунды были упущены, команда запоздала. "

Интересно, насколько это правда?
Вовчек
03.05.2007 18:13
У меня данные, что у Яковлева была высокая вертикальная скорость снижения в сочетании с завихренным потоком воздуха на нисходящей части горы уклон там был очень крутой.Его раскачало и вращать начало с увеличивающейся амплитудой, а тут крутой склон горы.
Trabalhador
03.05.2007 20:02
mishk:

2 Trabalhador:Ты не в Israir летаешь?

03/05/2007 [01:41:02]

ну откуда в Israir МиГ-21? В Африке я от израильской хевры "Рога и копыта"
Вовчек
03.05.2007 20:15
КП выводил звено Каменева на встречный курс Миражам по времени ближе 15.38.
Устойчивый РЛ контроль в этом районе с 2000м там характер местности гористый.
Операторам нужно время чтобы установить наличие цели на экранах ВИКО, плюс время на установление скорости, курса, высоты цели а это 3 оборота антены 30сек а то и более.Так что дело не в СДЦ.В набор Миражи переходили вне видимости РЛС.
03.05.2007 22:31
2 Trabalhador:izvini, pokazalos chto znakomii
robert
03.05.2007 22:45
robert
03.05.2007 22:56
robert
03.05.2007 23:11
Le2N
04.05.2007 15:41
Алексею:
Насколько я понял Вы учились в школе в Галёнках
Я тоже, но, видимо, намного раньше.Там
базировался 18иап, впоследствии 18шап на Су-25.
В 1994г полку добавили наименование
"Норм.-Неман".Мне посчастливилось даже
общаться с Голубовым А.Е., к-ром полка в годы
войны.Человек-легенда, русский
богатырь, у него "ладошка", как три моих.Падал
в сбитом с-те без сознания, упал на лес, взрыв-
ной волной отбросило на кроны деревьев, гос-
питаль и снова бить врага!Кстати не любил, ког-
да роль французов преувеличивали.Светлая ему
и всем воевавшим память в канун Великой Победы
С уважением, Олег.
МИХА-74
04.05.2007 16:14
Le2N, Олег,
А я с Сыном Голубова учился в Москве в одном классе. Он нам старшекласникам рассказывал как воевал...
А в Галенках бывал на разных сборах с Орловки в 1974-1980гг.
Сейчас с большим интересом читаю "ветку". Как я уже говорил тогдашние мои инструкторо-командиры совсем недавно прибыли из Египта и учили нас летать и воевать. После училища это было то что надо!!!
алексей
05.05.2007 20:41
2 вовчек
СБИТЫХ БЫЛО 4 МиГа!!!!!!!!
1.к-н Макара сорвался в штопор при преследовании Миража, когда пытался взять его в прицел, его МиГ имел небольшие повреждения и посадка его не являлась чем-то особенным и определялась только количеством топлива (буквально через 3-4 дня самолет уже был перегнан на аэродром Бени-Суэйф.
2. если бы к-н Каменев уменьшил бы перегрузку на маневре то все звено бы рассыпалось, поскольку он летел первым
3. к-н Каменев НЕ МОГ БЫТЬ СБИТ поскольку после Египта продолжил службу в Тираспольском полку .
4. Когда египтяне нашли Сыркина то посадили его в кузов машины где лежало тело Яковлева завернутое в оплавленный парашют (по воспоминаниям отца это рассказал сам Сыркин), повреждений позвоночника (тяжелых) у него не было (если по воспоминаниям Заборского он еще и на эскадру приезжал)
И еще - на фотографиях 3аэ Каменев- Камнев, фамилия Богданов- нет
Все записано со слов моего отца.
Может кто-нибудь найдет еще очевидцев тех событий - прямых или косвенных?
С уважением
2 Le2N
Отец потерял из вида Саранина в 1971, когда того перевел
алексей
05.05.2007 20:43
2 Le2N
2 МИХА-74:
Очень приятно!
Отец мой кстати когда то был командиром 1аэ 18 ГИАП но теолько недолго где-то год с 78 по 79, а потом его перевели в Хабаровск
алексей
05.05.2007 20:59
2 Le2N
До конца не скопировал
Отец потерял из вида Саранина в 1971, когда того перевели в Саки
алексей
05.05.2007 21:24
2 Вовчек
Ваши сведения интересны, но все-таки вызывают много вопросов. Кто такой Акименков?
Le2N
06.05.2007 22:13
Алексею:
Из Маркулешт Виталий Фёдорович попал слу-
жить в Кишкунлацхазу, далее ЗаБВО, далее
набор в "палубную".Вылетал сам на Яке
на боевом, спарку Саратов ещё не скле-
пал.Только за это можно давать Героя.
Это целая история.Первый поход на
"Киеве" на Север.Полёты в Средиземном.
Звёзды на крыльях.Восхищённые взгляды
наших моряков при проходе на ПМВ, привы-
шие видеть лишь амерские знаки.
Вот такие лётчики противостояли в
Египте американской военной машине в
лице представителей земли обетованной.
А три костра в песках...? Бог судья
нашему р......й..ву.
rebolov
07.05.2007 02:18
Случайно зашел на эту ветку.
Я проходил службу на аэродроме Бени-Суэйф с марта 1970 года по апрель 1971 года на должности начальника группы объективного контроля. Фотографии летчиков на r.foto.radikal.ru фотографировал я.
Мне очень часто приходилось бывать на КП, я оказывал помощь в вопросах взаимодействия с арабским расчетом КП (хорошо владел английским языком, после окончания суворовского военного училища имел диплом военного переводчика).
В тот день (30.07.1970) я находился на КП, был на местах падения самолетов, дешифрировал пленки САРПП.
Прошло 37 лет, все подробности стерлись из памяти, но выводы того дня я сделал для себя на всю жизнь.

Russ2:
07.05.2007 07:32
rebolov, поделитесь с нами вашими выводами!
алексей
07.05.2007 08:42
2Le2N:

А где сейчас Виталий Федорович?
Le2N
07.05.2007 10:12
8 сентября 1978г остановилось сердце этого пре-
красного человека.До сих пор не могу
поверить, что его нет.Летал, учил
летать до последнего.Жена его в Саках,
Андрюха, сын, который родился в Маркулеш-
тах в 1968г тоже там, старший-Славка
в Екатеринбурге.Такие вот дела...
Спасибо Вам, Алексей, что отстояли правду.
Папе Вашему желаю здравия на долгие
годы.
Олег.
алексей
07.05.2007 10:29
2Le2N:
Светлая память Виталию Федоровичу, как и всем ветеранам ВВС которых уже нет на этом свете!
Отцу расскажу, он наверное этого не знает.
С уважением
Алексей
C НАСТУПАЮЩИМ ДНЕМ ПОБЕДЫ!
алексей
08.05.2007 10:17
Пора уже делать выводы наверное?
алексей
08.05.2007 10:18
А вот еще вопрос . Были ли в последствии столь масштабные воздушные бои в советских ВВС?
алексей
08.05.2007 13:50
итак некоторые выводы
1. Советских самолетов УЧАСТВОВАВШИХ в бою было 8, причем вступали в бой они по 4-ре самолета.
Израильских - от 16 до 32 по разным источникам.
2.Сбитых самолетов с советской стороны было 4:
к-н Журавлев - Комаушим 3аэ
к-н Юрченко - Бени-Суэйф 2аэ
к-н Яковлев - Бени-Суэйф 2аэ
к-н Сыркин - Бени-Суэйф 2аэ
Версии о сбитых Каменеве и Макаре отметаю как несостоятельные.
3.Для советской стороны это был обычный перехват, в то время как для израильской тщательно спланированная операция по возмездию за сбитый СКАЙХОК, с привлечением огромных средств.
4.Нереальное количество МиГов в воспоминаниях израильских пилотов можно обьяснить неразберихой в самом бою.
5. Версию о сбитом своими же израильском самолете можно тоже исключить, как ненашедшую документального подтверждения.


Вовчек
08.05.2007 14:13
Акименков, в то время летчик 35 бригады участвовал в разборах того боя, которое проводило наше командование по горячим следам. В последствии летчик-испытатель.Написал книгу "На пороге иного мира", где описал этот бой.
О гибеле Каменева Бабич пишет в Истории Авиации.Ссылаясь на описание боя со стороны оставшихся в живых его участников.Причем два раза делает акцент на этом.
О Богданове -это со слов летчика 135 бригады В Колесова.
Лет так 20 назад я участвовал в проведении графоаналитического моделирования того боя, у моего тогдашнего начальника было описание боя.Он же мне впервые сказал о гибели Каменева.Результаты моделирования на это тоже указывали. А потом появилось подтверждение у Бабича.
Вовчек
08.05.2007 15:48
К чему мы пришли в ходе обмена мнениями?
1.Участвовало непосредственно в 2-х очагах боя 8 Миражей и 4 Фантома. Остальные, это группы наращивания усилий, резерв и тд.
2.Если достоверно известно, что Макара произвел посадку на поврежденном самолете, а это вытекает с Ваших слов Алексей, то это уже положительная сторона нашего обмена мнениями.Одной неопределенностью стало меньше.
3.По поводу гибели Каменева-неопределенность осталась.Бабич все таки авторитетный источник и он писал о гибели Каменева опираясь на архивные документы.
4.Сбитый Скайхок являлся последним звеном в совокупности причин, которые заставили израильское командование принять решение на планирование и проведение этого боя.Смотреть надо развитие обстановки в динамике с мая по июль.
Если кратко.Израильтяне испытали трудности в противоборстве с наземной группировкой ПВО в районе канала. С тактикой у израильтян все было в порядке, четкое взаимодействие между группами различного тактического назначения, комбинации одновременных и последовательных ударов с разных направлений и высот.Умели создавать высокую плотность налета.Однако не имели достаточных технических возможностей в определении точных текущих координат ЗРК.
Оценка последствий удара по позициям ЗРК также часто была далека от действительности.
Отсутствие в достаточном количестве управляемых бомб и противорадиолокационных ракет( увеличение рубежа применения оружия).
Главное задача по созданию коридора прорыва для ударных самолетов между г Суец и Большое горькое озеро не выполнена.
Тогда решили показать то, в чем действительно были сильны и тактически и технически.Это воздушный бой.
5.При оценке потерь часто забываем, что с обеих сторон ведется радиоперехват переговоров пилотов с наземным(воздушным) КП или между собой.А его результаты, также используются при оценке потерь.Когда летчик противоборствующей стороны предупреждает остальных участвующих в бою, что он например, подбит и просит прикрыть его и бывает говорят о степени повреждений.Весь вопрос в том как эту информацию используют при оценке потерь противника.
123..141516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru