Господин Милитарист!
Ваше желание снять с бывших своих сограждан розовые очки отдает какой-то болезненостью.Зачем Вам это надо? Разберитесь в себе.Читая ваши выводы по заключениям экспертов, становится совершенно ясно, что Вы не специалист в авиации.Открою Вам секрет: понятия ремонтопригодность, технологичность обслуживания, боевая живучесть-это разные характеристики, которые определяются цифровыми показателями.Они не могут быть "ужасными"(в отличии от соседки по дому, собаки Баскервилей и других явлений жизни).Они закладываются при проектировании исходя из многих условий(цены изделия, возможностей промышленности и т.д. и т.п.) Где лежит оптимум может определить только жизнь.А теперь сравните, сколько в мире эксплуатировалось самолетов МиГ- 21(разных модификаций) и сколько его аналога(по оценке западных экспертов) Ф-5? Хотя последний, амеры делали специально для экспорта в "третьи" страны. Вы скажите-политика, но МиГ-21 массово преобретали и нейтральные страны, например Финляндия.Кроме того, в начале 80-х разработан Ф-20, который был углубленной модификацией Ф-5.Его вообще не купила ни одна страна.Миг-21 до сих пор летает и воюет.В 90-х, за рубежом (в т.ч. и в Израиле) разработаны две программы его глубокой модернизации.МиГ-21 не нуждается в моей защите , но я позволил себе это сделать в узком кругу.
Что касается Вашего крайнего поста, могу ответить на него следующим.Я знал одного советского танкиста- профессионала по Т-72 и Т-80.Обстоятельства сложились так, что ему удалось ознакомиться с танком "Абрамс". На вопрос что же лучше? Он ответил так: Служить лучше на "Абрамсе", а воевать на нашем.
Кроме того, имея опыт эксплуатации самолетов МиГ-21 и МиГ-23, могу оценить информацию и более детально.
Размеры кабин на МиГ-21. 23, 29 практически одинаковые.Были летчики с избыточным весом, которых надо было тромбовать ногами, но это их проблемы(физподготовкой не занимались и кушали много).
Осмотр компрессора из ниши левой стойки шасси на МиГ-21 легок и удобен, но как показал опыт эксплуатации могу возникнуть отрицательнае моменты. На МиГ-23 несколько ухудшили, но сделали надежно.
Тяги управления в гаргроте-их перебъет пулеметная очередь это личные домыслы, а не оценка надежности. Пулеметная очердь в самолет, скорее всего приведет к падению самолета, даже не перебивая тяги. Это же не штурмовик Су-25, где тяги не перебиваются 12, 7мм, а кабина выдерживает более крупный калибр.
Нельзя открывать фонарь на МиГ-23 при включенном двигателе.Во-первых запускать двигатель и рулить можно, а Во-вторых зачем?
Попадает грязь с грунта в заборники на МиГ-27.
Смотря какой грунт.Нелзя эксплуатировать, а воевать можно, двигатель и не такое выдерживает.
Некоторые недостатки указаны правильно, но больше истерики, чем анлиза.К тому же парень"Технарь", как я понял из Ахтубинска, где опытная эксплуатация, поэтому и рекламаций много.По МиГ-23 была эпопея в начальный период, я сам застал.В чем причина-вопрос отдельный.ВПК он везде ВПК, и уверяю Вас, на Западе он ничуть не лучше.
Что касается Ф-5, который попал в иститут и который облетывал Кандауров со товарищи и который превзошел и МиГ-21 и МиГ23, так он даже не взлетел-лопнул болт крепления подкоса передней опоры на разбеге.Это конечно, не делает честь институтскому аэродрому, но воевать то как?Поэтому и нет его уже, а МиГ-21 и МиГ-23 летают.
Предидущие посты оставляю без внимания за неимением времени, хотя там есть о чем сказать.
С наилучшими пожеланиями.
-- Была. Теперь могу сравнить не по слухам, а на практике.
YMB29> И это говорите вы, человек который верит, что Израиль потерял только 23 самолёта в воздушных боях? Розовые очки у вас.
-- Если даже он потерял не 23, а 53, то это всё равно ничего не меняет. Всё равно огромный счет в его пользу. А вот качества МиГ-21 никак не улучшатся.
YMB29> Египтяне летали на МиГе и на Фантоме. Тут написано какой у них был опыт с вашем любимым Фантомом: http://home.att.net/~jbaugher1 ...
-- У египтян половина МиГов всегда была в нелетном состоянии. У израильтян все Фантомы всегда были в готовности. В руках дикаря самая совершенная техника - это не более, чем груда металлолома. Там же у вас дальше написано, что после дополнительного обучения, они стали справляться. Конечно, на Фантоме было намного больше всевозможной аппаратуры, которой на МиГах не было и к которой они не привыкли. А заменить они Фантом хотели на ещё более сложный и опять же американский Ф-16. Где же логика?