Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

разметка

 ↓ ВНИЗ

vd
20.04.2007 03:08
интересно, а действительно так небходима и полезна для пилота разметка на аэродроме при рулении и на взлётной полосе? или в наши дни наличие её второстепенно?
DRONT
20.04.2007 05:03
chuvak, , nu kupi sebe nlim flaj simulyator nakonec, , , posmatri na pochti real'nuyu zhist' samoletov i ih voditelej, , , poslushaj chto tebe skazhet dispecher i vase takoe prochee, , , mozhet perestanesh zadavat' voprosi pro struzhku i olenej
20.04.2007 12:42
Читайте Приложение 14 и будет Вам щастье!
Виктор
20.04.2007 13:05
Разметка фактически существует для того, чтобы можно было ориентироваться на аэродроме. Также - руление по разметке должно обеспечивать безопасное расстояние от крайних точек ВС до препятствий - на аэродроме. На ВПП - середина, фикситрованные расстояния, боковая граница, торец (конец) ВПП. НО, если разметку не видно (снег)или ее нет (грунт)рулить можно, пи этом необходимо соблюдать повышенную осторожность. А при неуверенности в безопасности руления, руление прекращать. В конечном итоге вопрос в ответственности!
Петрович
20.04.2007 13:20

ГЛАВА 3

МАРКИРОВКА АЭРОДРОМОВ (ВЕРТОДРОМОВ) И ПРЕПЯТСТВИЙ

Дневная маркировка и оборудование маркировочными знаками обязательны для всех аэродромов и вертодромов.
Дневную маркировку и светоограждение зданий и сооружений осуществляют владельцы этих зданий и сооружений.
Схемы дневной маркировки аэродромов (вертодромов) и оборудование маркировочными знаками утверждаются авиапредприятием с учетом конкретных условий эксплуатации аэродрома.
В процессе эксплуатации аэродрома (вертодрома) производится периодическое обновление маркировочных знаков.
Все маркировочные знаки ИВПП должны быть белого цвета. При отсутствии контрастности поверхности покрытия с белым цветом допускается обводка знаков черным цветом.
Маркировочные знаки искусственных покрытий РД, МС и перрона должны быть контрастирующими по цвету со знаками ИВПП и иметь оранжевый (желтый) цвет. Маркировочные знаки зон обслуживания ВС имеют красный цвет, а пути движения спецавтотранспорта - белый цвет.
Цвет маркировочных знаков грунтовых аэродромов (вертодромов) представляет собой сочетание двух цветов: оранжевого с белым, красного с белым или черного с белым.


3.1. ДНЕВНАЯ МАРКИРОВКА АЭРОДРОМОВ С ИСКУССТВЕННЫМИ ПОКРЫТИЯМИ

3.1.1. На ИВПП маркировочными знаками обозначают: продольную ось ИВПП, порог, цифровой знак посадочного магнитного путевого угла (ПМПУ), зону приземления, фиксированное расстояние и край. Схемы маркировки ИВПП приведены на рис. 3.1. Расположение маркировочных знаков на ИВПП, их размеры и количество определяются по табл. 3.1.
Таблица 3.1
Расположение маркировочных знаков на ИВПП, их размеры и количество


Параметр Элемент маркировки ИВПП Край ВПП оборудованной
Порог Осевая линия Зона приземления Зона фиксированного расстояния по минимумам I, II, III категорий

Класс ИВПП
А, Б, В, Г и Д Е А, Б, В Г, Д Е А. Б В Г Д А, Б В
Расстояние от края ИВПП. м 3, 0 3, 0 - - - - - - - - - 1, 0
Расстояние от конца ИВПП, м, не менее 6, 0 6, 0 - - - - - - - - - -
Размеры знака, м:
длина, не менее 30, 0 12, 0 30, 0 30, 0 12, 0 22, 5 22, 5 22, 5 18, 0 50, 0 50, 0 В зависимости от длины ВПП
ширина 1, 8 - 2, 0 1, 8 - 2, 0 0, 5 0, 3 0, 3 3, 0 3, 0 3, 0 3, 0 8, 0 8, 0 0, 9
Расстояние от начала маркировки порога, м - - 63, 0(78, 0) 63, 0(78, 0) 45, 0 150, 0 150, 0 150, 0 150, 0 300, 0 300, 0 33, 0
Количество полос, шт. В зависимости от ширины ВПП В зависимости от длины ВПП 12, 0 8, 0 6, 0 4, 0 2, 0 2, 0 2, 0
Расстояние между внутренними сторонами знаков, ближайшими к оси ВПП, м 3, 6 - 4, 0 3, 6 - 4, 0 - - - 18, 0 - 22, 5 18.0 - 22, 5 18.0 - 22, 5 18, 0 18, 0 - 22, 5 18, 0 - 22, 5 В зависимости от ширины ВПП
Расстояние между знаками, м 1, 8 1, 8 30, 0 30, 0 12, 0 150, 0 150, 0 150.0 150, 0 - -


3.1.2. При постоянно и временно смещенном пороге (рис. 3.2) к новой маркировке добавляется поперечная линия; все маркировочные знаки, предшествующие смещенному порогу, ликвидируются, за исключением маркировки осевой линии ИВПП, полосы которой преобразуются в стрелки-указатели.
3.1.3. Цифровые знаки ПМПУ располагают на концевых участках ИВПП у каждого порога и состоят из двухзначных чисел, обозначающих магнитный азимут оси ИВПП. Определение цифрового знака ПМПУ приведено в табл. 3.2. Места расположения знака ПМПУ приведены на рис. 3.1. и 3.3.
Таблица 3.2.

Определение цифрового знака, обозначающего посадочный магнитно-путевой угол (ПМПУ) рабочего направления ИВПП

ПМПУ, град Цифровой знак ИВПП ПМПУ, град Цифровой знак ИВПП
05 - 14 01 185 - 194 19
15 - 24 02 195 - 204 20
25 - 34 03 205 - 214 21
35 - 44 04 215 - 224 22
45 - 54 05 225 - 234 23
55 - 64 06 235 - 244 24
65 - 74 07 245 - 254 25
75 - 84 08 255 - 264 26
85 - 94 09 265 - 274 27
95 - 104 10 275 - 284 28
105 - 114 11 285 - 294 29
115 - 124 12 295 - 304 30
125 - 134 13 305 - 314 31
135 - 144 14 315 - 324 32
145 - 154 15 325 - 334 33
155 - 164 16 335 - 344 34
165 - 174 17 345 - 354 35
175 - 184 18 355 - 04 36

3.1.4. Параллельные ИВПП маркируются латинскими буквами "L" (левая) и "R" (правая), которые располагаются между знаками порога и цифровыми знаками ПМПУ согласно рис. 3.3. Форма цифр и букв и их размеры приведены на рис. 3.4.
3.1.5. На участках пересечения взлетно-посадочных полос маркировка главной ИВПП сохраняется, а вспомогательной прерывается.
3.1.6. Зону приземления маркируют парами прямоугольных симметричных полос, расположенных параллельно оси ИВПП.
3.1.7. Фиксированное расстояние на ИВПП аэродромов обозначают парой параллельных прямоугольных полос, расположенных симметрично оси ИВПП. Они совмещаются со второй парой параллельных полос зоны приземления.




Рис. 3.1. Схема маркировки ИВПП: А, Б, В, Г, Д и Е - класс аэродрома; 1 - порог; 2 - цифровой знак ПМПУ; 3 - ось ИВПП; 4 - фиксированное расстояние; 5 - зона приземления; 6 - край

Примечание: Все размеры в гл. 3 даны в метрах

3.1.8. Маркировку края ИВПП в международных аэропортах на ИВПП, оборудованных для эксплуатации по , , и категориям ИКАО, наносят в виде двух сплошных линий шириной 0, 9м, каждую из которрых располагают вдоль боковой границы ИВПП на расстоянии 1, 0м от кромки покрытия и 3, 0м от знаков маркировки порога. Маркировка края прерывается в местах примыкания РД к ИВПП, пересечения ВПП и уширения ИВПП.
3.1.9. Маркировку неклассифицированных аэродромов выполняют в соответствии с рис. 3.5.


Рис. 3.2 Схема маркировки смещенного порога



Рис. 3.3. Схема маркировки параллельных ИВПП: L - левая; R - правая.

3.1.10. На РД аэродромов наносят маркировочные знаки осевой линии, места ожидания ВС перед выруливанием на ИВПП, на участках сопряжения РД с ИВПП и по границам участков ненесущих покрытий, трудно отличимых от несущих (рис. 3.6)


Рис. 3.4. Размеры и форма цифр и букв на ИВПП




Рис. 3.5. Схема маркировки ИВПП неклассифицированных аэродромов:
1 - порог; 2 - ось ИВПП.




Рис. 3.6. Схема маркировки РД:
1 - место ожидания ВС; 2 - ось РД; 3 - участок сопряжения РД с ИВПП; 4 - рулежная боковая маркировочная полоса.

3.1.11. Маркировку осевой линии РД на прямолинейных и криволинейных участках и пересечениях РД выполняют сплошной линией шириной 0, 15 м.
Осевая линия РД в местах пересечения с маркировкой места ожидания ВС прерывается.
3.1.12. Маркировка осевой линии РД на участке сопряжения с ИВПП производится продолжением параллельно маркировке осевой линии ИВПП на расстоянии не менее 60, 0м отточки их касания. РД, примыкающие к торцам ИВПП, маркируются в соответствии с рис. 3.6.
3.1.13. Маркировка мест ожидания ВС на РД перед выруливанием на ИВПП выполняется четырьмя желтыми (оранжевыми) поперечными линиями: двумя сплошными и двумя пунктирными на расстоянии от оси ИВПП согласно табл. 3.3.

Таблица 3.3

Примыкание РД к ИВПП Расстояние от оси ИВПП до знака места ожидания на РД по классам аэродрома не менее, м
А, Б, В Г, Д Е
Для ИВПП, оборудованных РМСДля ИВПП, не оборудованных РМС 12090 -75 -41

3.1.14. Ненесущие покрытия обочин РД отделяются от покрытий РД боковыми маркировочными полосами, состоящими из двух сплошных линий шириной 0, 15м каждая, с интервалом между ними 0, 15 м. Внешняя боковая маркировочная полоса наносится таким образом, чтобы ее внешний край совпадал с границей несущего покрытия.
3.1.15. На МС и перронах аэродромов (рис. 3.7 - 3.10) наносят маркировочные знаки оси руления ВС (линии заруливания, разворота, выруливания), Т-образный знак остановки ВС, номера стоянок, контуры зон обслуживания ВС, пути движения и знаки остановки спецавтотранспорта. Маркировка МС и перронов выполняется с учетом размещения ВС и особенностей технологии их обслуживания.
3.1.16. Оси руления ВС маркируются сплошной линией шириной 0, 15м.
3.1.17. Форма и размеры Т-образного знака остановки ВС (носовой части) приведены на рис. 3.7. Расстояние между поперечной линией Т-образного знака и прямолинейной осью руления ВС должно быть не менее половины размаха крыла расчетного типа ВС плюс безопасное расстояние (от 4 до 7, 5 м). Расстояние между Т-образными знаками должно быть не менее размаха крыла плюс безопасное расстояние (от 5 до 7, 5 м).



Рис. 3.8. Схема маркировки перрона: 1 - оси руления ВС; 2 - обозначение номера стоянки; 3 - Т - образный знак места остановки ВС на стоянке; 4 - зона обслуживания ВС; 5 - знак "Т" для остановки спецмашин; 6 - пути движения спецмашин; 7 - разделительная ось пути движения спецмашин; 8 - разрешение на въезд и выезд спецмашин; 9 - разрешение только на выезд спецмашин; 10 - разрешение только на въезд спецмашин.



3.1.18. Номер места стоянки наносится на расстоянии 2, 0 м впереди Т-образного знака. Размеры и форма цифр приведены на рис. 3.9.
3.1.19. Контур зоны обслуживания ВС наносится сплошной линией шириной 0, 15 м в виде восьмиугольника, размеры которого должны соответствовать габаритам эксплуатируемых ВС, а стороны должны наноситься не ближе 2, 0 м от крайних габаритных точек ВС.
При маркировке зоны обслуживания групповых стоянок ВС 3-го и 4-го класса маркировочную линию восьмиугольника наносят на расстоянии 1, 5 м от крайних габаритных точек ВС.



Рис. 3.9. Размеры и форма цифр на МС и перроне

Габариты ВС и расстояние от ВС, маневрирующего на перроне, МС или площадке специального назначения до здания (сооружения, устройства) или стоящего ВС, приведены в табл. 3.4.
3.1.20. Пути движения спецавтотранспорта для аэродромов всех классов маркируются (см. рис. 3.8.) двумя сплошными линиями шириной 0, 1 м, обозначающими ширину проезжей части, равной за ВС - 7, 0 м, вперед ВС - 3, 5 м. Двусторонние пути, помимо этого маркируются раздельной пунктирной линией шагом 1, 0 м.
3.1.21. Односторонние пути движения спецавтотранспорта перед стоящими ВС наносят на расстоянии 2, 0 м от носовой части и консоли крыла ВС.
3.1.22. В местах разрешенного въезда спецавтотранспорта в промежуток между стоянками ВС, сплошная линия прерывается и заменяется пунктирной.



Рис. 3.10. Схема маркировки перрона


Таблица 3.4.

Тип самолета Габариты самолета, м Расстояние от маневри-рующего самолета Минима-льный радиус поворота Эксплуа-тационный радиус поворота

Примечания:
1. Знак "звездочка" (*) означает, что данные подлежат уточнению после эксплуатационных испытаний.
2. Заход самолета на стоянку при помощи тягача, а также выход самолета со стоянки на тяге собственных двигателей или при помощи тягача осуществляется по кривой, соответствующей эксплуатационному радиусу поворота самолета (Rэкспл.).
3. Заход самолета на стоянку на тяге своих двигателей производится по кривой, соответствующей минимальному радиусу поворота самолета (Rmin).
4. Маркировка линии захода самолета на тупиковую стоянку должна производиться по кривой, соответствующей эксплуатационному радиусу поворота самолета (Rэксп.).

3.1.23. В промежутках между ВС маркируется знак "Т" белого цвета, обозначающий место остановки специальных машин перед подъездом к ВС для обслуживания. Знак "Т" располагают на расстоянии не ближе 10 м от крайних габаритных точек стоящих рядом ВС. Размеры и форма Т-образного знака места остановки спецмашины приведены на рис.3.8.
3.1.24. Якорные крепления на МС должны иметь маркировку в виде круга красного (оранжевого) цвета диаметром 0, 5 м.
3.1.25. Заземляющие устройства на МС должны иметь маркировку в виде круга красного (оранжевого) цвета диаметром 0, 3 м с обводкой кольцом белого цвета шириной 6, 1 м.
3.1.26. Закрытые для полетов строящиеся и реконструируемые ВПП должны маркироваться запрещающими знаками, состоящими из двух взаимно перпендикулярных элементов размером не менее 6, 0 на 0, 9 м краской желтого или белого цвета по оси ИВПП с минимальным интервалом между знаками не более 300 м.
vd
20.04.2007 13:23
to виктор- респект за ответ

to дронт- самый умный? ;) оно и видно по ответу...ни слова по теме, зато хамство и осведомлённость по всякой лабуде прет на 100%... проходили, весело;)
20.04.2007 13:30
Петрович:
Это с какой поправкой?
vd
20.04.2007 20:54
спасибо всем за исчерпывающий ответ
04.03.2008 20:51
Аноним 20/04/2007 [12:42:10] :
Читайте Приложение 14 и будет Вам щастье!

А где ж её взять, что б почитать?




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru