Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154. Двигатели отключены. Сядет ли?

 ↓ ВНИЗ

123

Georgy
17.04.2007 19:39
Не скажу:
Для Анонима и всех интересующихся по аварийной посадке Ту-154 СССР 85169 Азербайджанского УГА в 1978 г.:
(........)
К сожалению официальный акт расследования найти не удается.

Уважаемые коллеги, Акта расследования в чистом виде нет, он в уголовном деле.
Z
17.04.2007 20:17
ЛК:

В протоколе написано: "Ваня, помпаж!" А это значит, что двигатели не вертелись до "самой планеты".
17/04/2007 [18:36:10]

В протоколе написано: "Ваня, помпаж!", а на расшифровке - помпаж, 1-й и 3-й - на МГ, второй - на номинал, Одно другому не мешает.
Из Звездного
17.04.2007 20:23
2 neustaf:


А догадайтесь с трех раз :-) Шасси, интерцепторы - это чистый це-икс, реверс двух крайних (собсно, основное) хоть и не чистая аэродинамика, но результат тот же, что и у воздушного тормоза размером с рекламный щит.
neustaf
17.04.2007 20:31
Из Звездного:
А догадайтесь с трех раз :-) Шасси, интерцепторы - это чистый це-икс, реверс двух крайних (собсно, основное) хоть и не чистая аэродинамика, но результат тот же, что и у воздушного тормоза размером с рекламный щит.

спасибо
Бывший АТБшник
18.04.2007 23:39
В Толмачах Туполь садился не так чтобы совсем без движков.
Насколько помню, там ситуация развивалась так:
Начали снижение, прибрали тягу. При этом встал один двигатель. Это никого особенно не опечалило. При полете по глиссаде встал второй. Кроме того в этот момент выяснилось, что положене ВС явно не посадочное (то ли КГС дурила то ли еще что, точно не помню, аидимость при этом была не весьма... ), по курсу сильно уклонились. А на одном движке на второй точно не уйдешь. Экипажу удалось S-образным маневром вывести ВС на торец ВПП. Третий встал на выравнивании при переводе его на МГ. Тормозили так, что пневматики все поразрывало. Но все окончилось благополучно.
Причина была в топливе. На аэродроме вылета эксплуатировали топливозаправщик, который перед этим прошел антикоррозионную обработку цистерны. Делала ее левая фирма по левой методике. Обработка заключалась в покрытии внутренностей цистерны составом на основе эпоксидной смолы (или чего-то в этом роде). Причем сделано это было грубо. На дне цистерны скопились лужи вещества. На поверхности образовалась корка, в внутри состав оставался пластичным. Керосин корку разъел и состав попал в топливо. Пока шли на эшелоне, все было нормально. А при переводе на режим ПМГ смола стала забивать форсунки.
Так вроде это было.
Ветеран ГА
19.04.2007 00:09
Ну в чем дело. Сядет. Что, он хуже Ту-104.
А на этом было так.
Ульяновская ШВЛП. Инструкторский экипаж и слушатели. Это уже два штурмана. Вроде бы еще два десятка штурманов в салоне. А при таком переборе навигаторов неизбежна потеря ориентировки. Когда керосин кончился, сели. Правда, на лес. Деревья не выдержали а суднО вроде бы даже не развалилось. Ввиду давности, в деталях могут быть неточности. А если вообще что-либо неправильно и славное племя штурманов не виновато, прошу меня извинить. Но факт посадки был.
19.04.2007 02:30
Bib:
... так еще в эталоне РЛЭ Ту-154М пункт "3.22.2. Техника пилотирования и режимы полета" на самом деле отсутствует (т.е. ссылка не верна!!!).
У нас в РФ по ГОСТ 24867 третий раздел всегда "подготовка к полету", а четвертый "выполнение полета". "Сложные" и "аварийные ситуации" - 5 и 6-й разделы.
Где вы взяли Ваше РЛЭ? Оно опасно, если действительно к Ту-154М!!!

Ссылка приведена была из РЛЭ Ту-154(без М), а это документ, между прочим!
Bib
19.04.2007 21:15
2Аноним по поводу РЛЭ
Ок! Я просто подумал что на М-ку ссылка, т.к. Вы написали 2Ту-154"М"у :)

У меня нет РЛЭ по Ту-154, но вот что я нашел для вас в РЛЭ Ту-154Б (РЛЭ тоже по старому ГОСТу):

3.22. Полет с тремя авторотирующими двигателями ((!) Bib)
3.22.1. Общие указания
(1) На всех этапах полета со всеми авторотирующими двигателями, до запуска ВСУ, включения генератора и подключения насосных станций:
- избегать больших перекладок штурвала и педалей и излишних перекладываний рулей, так как это может привести к чрезмерному падению давления в гидро-
системах и, как следствие, - к ухудшению управляемости
.........
(2) Если двигатель не запустился подобрать наиболее подходящее место для вынужденной посадки, исходя из конкретных условии местности.
Наибольшая дальность планирования на всех высотах обеспечивается на скорости 400 км/ч . Качество самолета при этом составляет 13-15.
20.04.2007 08:14
Смотрел док. фильм восстановленный по реальным событиям о том как какой-то Боинг какой-то французской а/к потерял топливо над атлантикой (экипаж думал датчики не исправны, а дело было ночью), так они планировали больше 300 км. и сели на в/авиабазе на Мальте (с первого захода ессно). У пассажиров никаких травм, кроме психологических. А управление работало от какого-то резервного забортного генератора с лопастями. Вот так.
Z
20.04.2007 09:22
Аноним:

Смотрел док. фильм восстановленный по реальным событиям о том как какой-то Боинг какой-то французской а/к потерял топливо над атлантикой (экипаж думал датчики не исправны, а дело было ночью), так они планировали больше 300 км. и сели на в/авиабазе на Мальте (с первого захода ессно).
20/04/2007 [08:14:59]

Не Боинг, а A330, не французский, а канадский, не на Мальте, а на Азорах, не больше 300, а примерно 150.
http://www.aviation-safety.net ...
20.04.2007 16:27
Базар.
"Сядет- не сядет, взлетит- не взлетит, фифти -фифти".
Для тех, кто знает, вероятность 1, кто не знает - вероятность 0, 5. Для тех, кто думает, что знает - вероятность 0.
neustaf
20.04.2007 17:04
Z:

Не Боинг, а A330, не французский, а канадский, не на Мальте, а на Азорах, не больше 300, а примерно 150.

Как в старом анекдоте,
- правда , что вы в лотерею стиральную машину выиграли,
- правда, только не в лотерею, а в карты, и не стиральную машину, а просто машину, и не выиграл, а проиграл, а так всё правда.
Kok
12.05.2007 01:09
Cлучай был 23 июля 1983 когда в Канаде, посадили боинг 767-200. Случаю дали название Gimli Glider (т.е. Гимли Планер). Там при дозаправке перепутали расчет необходимого топлива с метрической на американскую систему, топливо кончилось на пол-пути в результате. Экипажу повезло дважды, капитан судна был бывшим военным и знал о существовании бывшего военного аэродрома (база Гимли), а помошник был любителем планеров. В результате пролетели порядка 15 км без двигателей. Питание гидравлики шло от воздушной турбинки. При заходе на посадку оказалось, что ВП используют под автогонки, а это был воскресный день, вот было шороху. Кроме того не зафиксировалась передняя стойка. При заходе на посадку был использован планерный прием forward slip - т.е. S образный поворот, с глубоким креном, который позволяет одновременно снизить и высоту и скорость. После чего была осущестлена посадка, никто не пострадал, включая самолет.

здесь подробно описано если интересно:

http://en.wikipedia.org/wiki/G ...
Kok
12.05.2007 01:10
Cлучай был 23 июля 1983 когда в Канаде, посадили боинг 767-200. Случаю дали название Gimli Glider (т.е. Гимли Планер). Там при дозаправке перепутали расчет необходимого топлива с метрической на американскую систему, топливо кончилось на пол-пути в результате. Экипажу повезло дважды, капитан судна был бывшим военным и знал о существовании бывшего военного аэродрома (база Гимли), а помошник был любителем планеров. В результате пролетели порядка 15 км без двигателей. Питание гидравлики шло от воздушной турбинки. При заходе на посадку оказалось, что ВП используют под автогонки, а это был воскресный день, вот было шороху. Кроме того не зафиксировалась передняя стойка. При заходе на посадку был использован планерный прием forward slip - т.е. S образный поворот, с глубоким креном, который позволяет одновременно снизить и высоту и скорость. После чего была осущестлена посадка, никто не пострадал, включая самолет.

здесь подробно описано если интересно:

http://en.wikipedia.org/wiki/G ...
Kok
12.05.2007 01:15
Кстати этот самолет до сих пор летает в Аir Canada.
инспектор
12.05.2007 17:52
В обоих "героических" случаях, что в Канаде, что на Азорах - экипаж не выполнял ЭсОуПи..
Смотреть надо переодически на топливомер и записывать показания в СИТА(БЖ по нашему).
Незнайка
12.05.2007 17:53
Вот так он сел
http://www.jetphotos.net/viewp ...
Александр
19.05.2007 09:33
Ведь был же случай в аэрофлоте.Грузины выключили все 3двигателя на Н.10000.Посадили же.
RVP
19.05.2007 10:21
Ну ладно... Теперь, как говорил А.Райкин, скажу Я ....
"Ну и дураки вы все..." Один говорит "Полетит", другой говорит "Ни хера..."
Все аэропланы проектируются под аэродинамическое качество не менее 14... И отказ двигателя - аэрподинамике не помеха - держи только установленный режим планирования...
Есть, конечно, ряд короткоживущих ЛА (У них там бустеры и прочее, от д-вля зависят ), но ведь речь идет о 154-ой машине... И здесь однозначно - попадись тока "еродром"... ( может "эродром") - сядем обязательно...
Если пилотом В.В.Ершов... ну или я ... на крайний случай... Не боись...
Денис
21.05.2007 04:16
КВС Долгов Ту-154 отказ 3х су успешная посадка!нечего тут обсуждать!
Алексей
21.05.2007 12:50
то Денис:

А нельзя поподробнее об этом или сцылку?
С уважением!
самарамама
21.05.2007 17:42
to Денис:

КВС Долгов Ту-154 отказ 3х су успешная посадка!нечего тут обсуждать!
-------
подробнее плз


самарамама
21.05.2007 18:05
кстати, некоторые забугорные типы вс имеют для аварийных случаев (например, отключения двигателей) выкидные лопастные генераторы.
есть ли такие девайсы на отечественных ЛА?
BAY
21.05.2007 21:13
2 Ветеран ГА: Спасибо за хорошее настроение!!!

"Ульяновская ШВЛП. Инструкторский экипаж и слушатели. Это уже два штурмана. Вроде бы еще два десятка штурманов в салоне. А при таком переборе навигаторов неизбежна потеря ориентировки. Когда керосин кончился, сели. Правда, на лес."
Victor-
21.05.2007 22:33
Посмотрел документальный фильм о самой крупной авиакатастрофе катастрофе одиночного самолета (Japan airlines - 1985 год - разрушение вертикального хвостового оперения как следствие - потеря управляемости по высоте и курсу)
http://rutube.ru/tracks/38428. ...
Вот интересует вопрос: самая большая проблема в том, что летчики так и не могли справиться с "клеванием" самолета при снижении высоты. Вопрос - могло ли улучшить развесовку самолета, если бы экипаж приказал пассажирам переместиться насколько возможно в хвостовую часть, чтобы улучшить балансировку лайнера? Все-таки в самолете было больше 500 человек?
22.05.2007 20:25
не знаю, но только частенько встречаются пассажиры которых трудно уговорить пересесть на другое место перед взлетом из-за того чтобы не выйти за центровку.
авиакрестьянин
22.05.2007 22:30
Kok:
...Экипажу повезло дважды, капитан судна был бывшим военным и знал о существовании бывшего военного аэродрома (база Гимли), а помошник был любителем планеров.

Каждый трактует как он считает нужным. Внимательно переводите. Действительно, капитан был бывшим военным и этого было достаточно. Помощник был любителем баб, а не планеров.
Все военные, еще в училище, отрабатывают посадку при имитации остановки двигателя. Опыт на планерах - до одного места дверца при полете на самолетах.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru