Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154. Двигатели отключены. Сядет ли?

 ↓ ВНИЗ

123

авиакрестьянин
16.04.2007 20:20
Аноним: 16/04/2007 [19:30:20]
Качество самолета при этом составляет 13-15.

Да при таком качестве расчитать и посадить как три пальца об... Главное опыт и не сцать, а если еще умная методика расчета и крепкая нервная система то будет все ОК.
экс-кз
16.04.2007 20:54
В году так 98-99, при вылете из Астаны, на Ту154, Эйр Казахстан, в наборе(где-то 4000м), БИ ошибочно выключил все 3 двигателя.
Экипаж развернулся, успел запустить 2 и сел в Астане.
А с 9600 м можно спокойно РЛЭ почитать, если не знаешь как запускать.
Сесть-то можно, вопрос как сильно приложить.
Если, как Б767 , на Азорских островах,
neustaf
16.04.2007 21:18
авиакрестьянин:
Аноним: 16/04/2007 [19:30:20]
Качество самолета при этом составляет 13-15.

это в теории. на практике неизменно меньше плюс потери на управляемость хорошо если реально с 10100 км 100 можно будет пролететь.
16.04.2007 21:23
neustaf
была практика??
поделись?

Редколетающий пакс
16.04.2007 21:33
Хоть и глупо, но всё же задам вопрос. А какова вероятность в плоский штопор при отключеных движках? При каких ситуациях?
ВВФ
16.04.2007 21:45

Да такая же как и при работающих.
в тему http://www.s7.ru/ru/about_us/n ...
16.04.2007 21:45
ТУ54Му:

Прошу прощениеперед нормальными участниками данной дискуссии, но поймити правилино- инигда достают ОЧЕНЬ ПРОДВИНУТЫЕ АНННАННННИМЫ.

Вот постановка вопроса.... А доработками 154 будут заниматься, даже если отвлечься - зачем вся бодяга зджесь, а ведь можно доработать - схма очень рабочеспособна .... тока зачем???
16.04.2007 22:10
neustaf
ЛЛ154 Аналог Бурана, который облетывал его радиотехническую систему, обучал пилотов и шел по глиссаде 17њ был построен на базе Ту154, чтобы не разгонялся при крутом снижении средний двигатель ставили на реверс. Вроде бы как не развалился

Вы всегда такую х...ю несете.
Про РЕВЕРС НА СРЕДНЕМ двигателе или когда только накуритесь?
авиакрестьянин
16.04.2007 22:20
neustaf:
Качество самолета при этом составляет 13-15.

это в теории. на практике неизменно меньше плюс потери на управляемость хорошо если реально с 10100 км 100 можно будет пролететь.

Все правильно. Поэтому для расчета и берут качество 10. От него и пляшут, после выпуска шасси - примерно 8, ну а если закрылки, думаю где-то 4-6.


16.04.2007 23:15
Alex GP:

А по-моему прицедент был.Тверская губерния.Ту-154.130 пассажиров.Остановка всех трех на эшелоне.Минут 20-ть держали и посадили на картофельное поле.Потом посадили экипаж.Кто знает подробности - расскажите!


Я про этот случай тридцать раз тут просил рассказать...
А в ответ....
Азербайджанский экипаж отличился кстати...
Господа, где можно подробности узнать? Одно знаю, Тверская область об этом - ни уха ни рыла :))))
16.04.2007 23:17
Хочу уточнить- ТУ54Му-стюардесса к тому же- женщина
а вы ей РЛЭ. Децкий сад какой-то.
Не скажу
16.04.2007 23:46
Для Анонима и всех интересующихся по аварийной посадке Ту-154 СССР 85169 Азербайджанского УГА в 1978 г.:

На борту был проверяющий БИ (бортинженер) который любил эксперементировать во время полета, и проверять подготовку своих подчиненных нестандартным способом, очевидцы говорят что он иной раз при инспекции какого нибудь БИ отключал незаметно АЗС (автомат зашиты сети) т.е. отключал какое либо устройство или оборудование и смотрел на реакцию проверяемого. В данном полете проверяющий переключил насосы перекачки с автомата на ручное управление и мало того отключил сами перекачивающие насосы. (в Ту-154 питание двигателей осуществляется из 1-го расходного бака, туда же перекачиваються топливо из других баков, за этим делом по умолчанию следит автомат) Основной БИ занятый чем то другим этого не заметил, а проверяющий толи забыл толи еще черт его знает что. В результате движки отрубаются (высоту никто из опрошенных не припомнил). Далее экипаж судорожно пытается запустить движки HО... предварительно не отрубив генераторы и иные потребители как того требовало РЛЭ. С горем пополам удалось запустить один двигун, когда двигун вышел на требуемые обороты автоматически врубается генератор и соответственно подается питание на все агрегаты в том числе и АБСУ (автопилот), в это время командир осушествляет активное пилотирование т.е. совершает там всякие эволюции и т.п. АБСУ видя такое "безобразие" решает прекратить это и начинает активно выравнивать по всем координатам, учитавая что борт несся к земле матушке и явно не по прямой траектории (видимо командир вспомнив былую молодость искал пригодную площадку для приземления в Смоленских лесах, поях и т.п.) то перегрузки составили значительную величину, командира такое поведение самолета удивило если не поразило, (видать в мозгу промелькнула мысль беда не приходит одна) и он отдает команду "выключить" а что выключить не уточнил, БИ всповнив что он "мотор экипажа" не долго думая если вообще думая вырубает единственный движок, командир берет управление в свои руки, (это его звездный час, до этого Ту-154 без двигунов еще никто не управлял а тем более не сажал даже на испытаниях). Hо тем временем БИ не теряет надежды тоже отличиться и пытается запустить двигуны, но сами понимаете ощущение человека несушегося вниз, короче все РУДы (ручки газа) были оставлены в положении крейсерского режима а не на малый газ как того требует РЛЭ и естественно при запуске происходит заброс температуры и двигун так и не удалось запустить (БИ в отчаянии, праздник сегодня на улице командира). Командир тем временем не тратил зря отпущенное ему время и прямиком направляет борт в свою последнюю посадку. Двигатели на авторатации обеспечивали более не менее давление в гидросистеме и борт был управляем, мало того шасси тоже выпустили (по РЛЭ) чтоб не снести крыло. То было картофельное поле, в начале которого была прорыта канава, в той канаве борт оставил шасси далее врезался в какую то постройку и начал гореть, народ эвакуировали быстро однако не удалось спасти ребенка которого зажало между кресел, еще один погиб пытаясь спасти ребенка, двое погибли по причине несоблюдения техники безопасности при экстренной посадке (встали со своих мест и не были пристегнуты). Сразу же после трагедии экипаж представили к государственным наградам, обещали хаты и тачки. HО...комисиия обломила все... БИ и проверяющего БИ посадили на 4 и 3 года соответственно, командира списали, второй, штурман и бортпроводники летают до сих или летали. После этого были еще два аналогичных случая окончившихся благополучно, экипажам удалось запустить двигатели.
К сожалению официальный акт расследования найти не удается.
17.04.2007 05:33
Правильно во вмогих деталях, но есть уточнения по развитию ситуации.
После того, как отключились все двигатели, БИ не выключил АЗС каналов РП , а также не был отключен автоматический режим стабилизации высоты, это привело к тому, что после запуска ВСУ и подключения его генератора на сеть произшол сильный бросок самолета вверх с большой перегрузкой, который естественно совпал с моментом включения генератора ВСУ.
БИ, СООБРАЗИВ, что именно включение генератора привело к такому поведению самолета, тутже его и выключил, дальнейший запуск двигателей пройти успешно уже не мог потому что топливо при оставшейся работающей ВСУ было выкачано даже из отсека из которого в такой ситуации запускается ВСУ и она естественно , по этой причине выключилась.Накачать туда топлива было уже нечем, как и стал невозможен второй запуск ВСУ.
ХХХ
17.04.2007 06:00
neustaf

Ржунимагу... реверс на среднем двигателе у Ту5... гыыыыыыыыыыыы
Droopy
17.04.2007 09:08
Сибирь на заре своего развития сажала 154 -какогото полутехнического рейса без движков в толмачево, подробностей не помню, но они не смотря на зиму даже не выкатилисть с полосы, за что экипаж получил какието звания ...
причин оказа движков и навигации не помню, явно не кривые руки боринженера иначеб не наградили ..
Все что помню движки отрубались поочередно и последний за несколько км. до полосы ... + отказ чегото из навигационного оборудования (оно сибирякам в толмачева как пятая нога) + низкий кофицент почти гололед ну и нет движков - нема реверса...
Повторили они свой опыт посадки без движков уже на 204 в омске когда метались между запасными .. не зная, что в 204 последние 800 литров из бака не достать...
OAO
17.04.2007 09:34
Сядет. Километров 130 можно спланировать. Только уметь надо.
17.04.2007 09:36
2Droopy
А не можете ли Вы поподробней вот об этом Вашем безапеляционном заявлении "что в 204 последние 800 литров из бака не достать... "?
Савченко
17.04.2007 09:39
Конечно бред - хот поллитра можно достать.......
Савченко
17.04.2007 09:48
Аноним:

Правильно во вмогих деталях, но есть уточнения по развитию ситуации.
После того, как отключились все двигатели, БИ не выключил АЗС каналов РП , а также не был отключен автоматический режим стабилизации высоты, это привело к тому, что после запуска ВСУ и подключения его генератора на сеть произшол сильный бросок самолета вверх с большой перегрузкой, который естественно совпал с моментом включения генератора ВСУ.
БИ, СООБРАЗИВ, что именно включение генератора привело к такому поведению самолета, тутже его и выключил, дальнейший запуск двигателей пройти успешно уже не мог потому что топливо при оставшейся работающей ВСУ было выкачано даже из отсека из которого в такой ситуации запускается ВСУ и она естественно , по этой причине выключилась.Накачать туда топлива было уже нечем, как и стал невозможен второй запуск ВСУ.

Что-то не было слышно этой версии под Донецком, а я уже
давно об этом думаю, если доработки произвести -
то и движки можно было бы запустить и штопор погасить
СЛАшник
17.04.2007 10:02
Вспомните лозунг ОСАВИАХИМА, прородителя ДОСААФ:
ОТ МОДЕЛИ К ПЛАНЕРУ, С ПЛАНЕРА НА САМОЛЕТ.
Для пилота прошедшего этот путь посадка без двигателя - штатная ситуация. у него даже мысли не возникнет , что он не сядет, отсюда спокойные и грамотные действия, а не ступор, стресс или паника.
Савченко
17.04.2007 10:13
Мама........ точно мама......
Droopy
17.04.2007 10:26
ну конечно достать можно на стоянке через дыдочки для слива отстоя, а в полете это невырабатываемый остаток и для самолета на котором зарабатывают деньги 800 литров (около 600 кг баласта) перебор...
Лохотронщикам
17.04.2007 10:53
Не дыдочки, а "плавающие" перегородки нужно поставить...
17.04.2007 10:58
А вааще Кто именно эту задачку парадокса Рассела про

жтот Ту-154 придумал???

Ясно что Лохотронщики........
ЛК
17.04.2007 11:02
...
Я балдею от этих разговоров.
Сесть можно! Законы аэродинамики ещё никто не отменял! (читай: дальность планирования - есть частное, где в числителе - качество, а в знаменателе - высота).
В Рязани в 1978 г. командир выключил двигатели и никто этого даже не заметил. Вертикальная скорость на снижении была только чуть-чуть побольше. Сели в поле. Но, чуток не повезло им - врезались в насыпную автодорогу. Самолёт списали. У экипажа - ни царапины.
Северный ТУшкан
17.04.2007 11:08
Сядет , летайте не боитесь.
Самолет на скорости 400 планирует на расстояние 10-15 высот полета(РЛЭ ТУ154)
Bery
17.04.2007 11:20
Уважаемая ТОВАРИЩ СОКОЛОВА на КПК во Внуково математическим путем доказала , что ТУ-154 без двигателей летает, но примерно так же, как топор плавает.Так что все посадки без движков-дело случая, как повезет.
Северный ТУшкан
17.04.2007 11:27
Bery
Товарищ Соколова , товарищ Пуминова из АГА и др товарищи при огромном к ним уважении сидят за партами, а не за штурвалами слава богу. Будет аэродром в радиусе 150 км то тогда усе будет хорошо и сядем усе

17.04.2007 11:29
ЛК:
КВС выключил двигатели?
Как это ему удалось?
Обломком швабры до РОДов дотянулся?
17.04.2007 11:44
2Не скажу:

Спасибо огромное!!!

ЛК
17.04.2007 12:24
Аноним:
КВС выключил двигатели?
Как это ему удалось?


Молча! :-)

А швабра-то причём?
17.04.2007 12:45
ЛК:

"Выключил двигатели и никто не заметил"

Складывается картина КВС сидя с каменным лицом обломком швабры сдвигает РОДы на "стоп" под локтем борт-инженера, а штурман видимо в этот момент в туалет вышел, а правак глазами землю искал...
СТАРИК
17.04.2007 13:46
Эх молоддеж плохо вас обучали инструктора.Ту 154 прекрасный самолет и его посадить можно. Z прав, и таких случаев достаточно.77г.85163 с 10600 без 3 двигателей произвел благополучную посадку М.Воды с удаления 130км.вертикальная 8-12 м/с, приборная 420-460км/ч.начало интенсивного выравнивания 20м. гидроаккумуляторы обеспечивают минимально-достаточное давление т.е. и расход рулей должен быть минимально возможным а на выравнивании и посадке энергичным. в то время в Ульяновске этому учили инстркторов из предприятии.даже выполняли посадки с выключенными РА-56.самолет прекрасно слушается если им грамотно управлять.налетал на нем 12000 час.
ЛК
17.04.2007 13:57
СТАРИК:

Молодец, старик! Знай наших!
А то развели тут - сядет, не сядет. В хороших руках всё сядет туда, куда положено!
Z
17.04.2007 16:37
Савченко:

Что-то не было слышно этой версии под Донецком, а я уже
давно об этом думаю, если доработки произвести -
то и движки можно было бы запустить и штопор погасить

17/04/2007 [09:48:03]

А разве в Донецке движки работали до самой планеты?
Z
17.04.2007 16:38
Сорри, следует читать
А разве в Донецке движки НЕ работали до самой планеты?
17.04.2007 16:45
читай: дальность планирования - есть частное, где в числителе - качество, а в знаменателе - высота
------
то есть чем больше высота, тем меньше дальность? не сходится что-то.
neustaf
17.04.2007 16:50
Аноним:
neustaf
ЛЛ154 Аналог Бурана, который облетывал его радиотехническую систему, обучал пилотов и шел по глиссаде 17њ был построен на базе Ту154, чтобы не разгонялся при крутом снижении средний двигатель ставили на реверс.

Вы всегда такую х...ю несете.
Про РЕВЕРС НА СРЕДНЕМ двигателе или когда только накуритесь?
******
ХХХ:
neustaf
Ржунимагу... реверс на среднем двигателе у Ту5... гыыыыыыыыыыыы

угол наклона глиссады на первом участке у радиотехнической системы навигации, посадки и УВД "Вымпел-Н" для Бурана был 17-20њ, для выдерживания траектории на Буране использовали систему управления аэродинамическим качеством ( с помощью изменения лобового сопротивления тормозными щитками на руле направления.) от людей бывших на Байконуре в момент испытания слышал, что на летающей лаборатории ЛЛ154 ( это был вовсе не серийный 154) снижение с применением реверса. хвост этой ЛЛ154 переделывали точно, ставили ли реверс на средний двигатель на 100% не уверен, опирался на разговоры почти 20-летней давности.
здесь о Буране и его системе посадки подробно, ЛЛ154 упоминается. но без точного описания изменений по сравнению с серийным 154 http://www.buran.ru
denokan
17.04.2007 17:08
http://www.buran.ru/images/jpg ...

Непохоже, чтобы на ней сзади что-то изменили.
ЛК
17.04.2007 17:10
Аноним:

читай: дальность планирования - есть частное, где в числителе - качество, а в знаменателе - высота
------
то есть чем больше высота, тем меньше дальность? не сходится что-то.

17/04/2007 [16:45:08]


Извините, разволновался.
Конечно же, их произведение.
Игорь
17.04.2007 17:59
АН-2 долго планирует, и скорость поменьше, но без движка умудряются и его разбить...
Тук как повезёт...
ЛК
17.04.2007 18:36
Z:

Сорри, следует читать
А разве в Донецке движки НЕ работали до самой планеты?


В протоколе написано: "Ваня, помпаж!" А это значит, что двигатели не вертелись до "самой планеты".
Михаил К
17.04.2007 18:37
В жизни наиболее вероятны два варианта - ошибка экипажа (выключили движки) и вода в топливе. Если в первом случае можно отделаться легким испугом, то во-втором все зависит от пилотов и характера местности (наличие аэродрома) и погоды в радиусе 150 км и его величества случая. ТУ154 не имеет резервной механической проводки, поэтому сажать его без движков очень сложно...
А с ИЛ86 ситуация чуть лучше - его проектировали так, чтобы не падать, другая культура проектирования.
Был случай у румын (правда на ИЛ18), вода в топливе, замерзание фильтров, остановка всех движков и посадка на брюхо (без жертв).
17.04.2007 18:59
Все зависит от экипажа, т.к. надо отстой сливать и проверять на наличие воды!Что б потом не надо было искать аэродром.
neustaf
17.04.2007 19:04
denokan:
Непохоже, чтобы на ней сзади что-то изменили.
17/04/2007 [17:08:01]
---------
с тем народом уже лет 15 не общаюсь, интересно было бы спросить чем они скорость регулировали при таком снижении.
Bib
17.04.2007 19:17
Тут кто-то на первой страничке РЛЭ приводил в пример: "Аноним: 2ТУ54 Му Придурок, ЧИТАЙ".

Мало того что грубовато, так еще в эталоне РЛЭ Ту-154М пункт "3.22.2. Техника пилотирования и режимы полета" на самом деле отсутствует (т.е. ссылка не верна!!!).

У нас в РФ по ГОСТ 24867 третий раздел всегда "подготовка к полету", а четвертый "выполнение полета". "Сложные" и "аварийные ситуации" - 5 и 6-й разделы.

Где вы взяли Ваше РЛЭ? Оно опасно, если действительно к Ту-154М!!!
17.04.2007 19:23
>>гидроаккумуляторы обеспечивают минимально-достаточное давление т.е. и расход рулей должен быть минимально возможным

>>Гидроаккумуляторы пустыми не будут из за авторотации.

Товарищи, очень интересно вас читать. Но все же определитесь между собой, давление в системе поддерживается только за счет гидроаккумуляторов или на авторотации насос подкачивает помаленьку?
Из Звездного
17.04.2007 19:30
Присоединяюсь к постам насчет летных испытаний Бурана, ибо сам в этом всем участвовал, в том числе и в работах на 108 и 024 Тушках.
Даже в "грязной" Бурановской конфигурации (когда качество гробили специально как могли) чтоб лететь, надо приборную скорость держать в пределах 450-520 и летит нормально...Какие нафиг перегрузки что, мол, развалится...это ж примерно cos theta на траектории - основы динамики полета. На первом выравнивании мах по Ny был, но и там за двойку, вроде, никогда не выходили...
Т.е. в чистой конфигурации все еще мягче будет...
17.04.2007 19:36
Какие нах... гидроаккамуляторы, народ вы что несете? гидросистемы будут работать из за оборотов авторатации двигателей, на 3000 етров запускается ВСУ и включается насосная станция 2 ГС, если ВСУ запустилась то жить становиться легче)))
neustaf
17.04.2007 19:39
Из Звездного:

а каким способом гробили качество не припомните?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru