Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154. Двигатели отключены. Сядет ли?

 ↓ ВНИЗ

123

самарамама
16.04.2007 18:01
добрового времени суток!

интересует вопрос. идет Ту-154 на эшелоне, к примеру 9500м, загрузка 80% пассажиров, топлива половина (не знаю массу посадочную). выключаются (отказывают) все двигатели. возможна ли успешная посадка на аэродром? в каком радиусе он должен находится?

Что в случае с Ил-86?

16.04.2007 18:10
ИМХО... Вопреки утверждениям В.В. Ершова при отказе всех двигателей Туполь не летит.. Глубокое заблуждение что малом газу тяги практически нет. Еще как есть. Поведение самолета с двигателями на малом и двигателями на авторотации - две большие разницы.
Короче ИМХО - свалится.
16.04.2007 18:15
ИМХО, сядет -- 50/50. Будет планировать. У него качество что-то вроде 14-18...
16.04.2007 18:16
А как же "Бураны" и "Шатлы" сажают, по-вашему??!!
16.04.2007 18:17
Каг?
16.04.2007 18:21
Бураны и шатлы разгоняются по крутой глиссаде и набирают за счет этого нехилую подъемную силу. Если подобное сотворить с Ту5 он развалится на пол-дороги.. Не забывайте о перегрузках!!!
Emirates
16.04.2007 18:23
B-767 садился, Ту-204 садился(?)
Аноним
16.04.2007 18:24
Теоретически возможно, но очень непросто.
Alex GP
16.04.2007 18:24
А по-моему прицедент был.Тверская губерния.Ту-154.130 пассажиров.Остановка всех трех на эшелоне.Минут 20-ть держали и посадили на картофельное поле.Потом посадили экипаж.Кто знает подробности - расскажите!
16.04.2007 18:25
Я так думаю, что сядет обязательно гдето в радиусе 120 км.
16.04.2007 18:25
Да какая там тягя на МГ. Нету её ни фига.
Аноним
16.04.2007 18:33
110-120 км, где-то в этом радиусе, подсчитать можно приблизительно. Посадить можно, но шанс фифти-фифти.
Evgen
16.04.2007 18:38
2 Аноним:

--Бураны и шатлы разгоняются по крутой глиссаде и набирают за счет этого нехилую подъемную силу. Если подобное сотворить с Ту5 он развалится на пол-дороги.. Не забывайте о перегрузках!!!---

Ну во-первых, Буран и Шаттлы разгоняются не на глиссаде, а в космосе. После входа в атмосфере они всеми силами стараются погасить скорость до приемлемой для посадки.
Во-вторых, аэродинамическая схема у них совершенно другая.
16.04.2007 18:39
Будет аэродром, что мешает это сделать успешно?
Z
16.04.2007 18:43
Садился 85169 в 78-м году. Летел, кажется, 70 км.
Evgen
16.04.2007 18:43
Мне кажется, очень трудно рассчитать траекторию и скорость. Большая скорость плохо и маленькая - плохо. :(
16.04.2007 18:43
пустые гидроаккумуляторы ....
А320
16.04.2007 18:44
Аноним:

Будет аэродром, что мешает это сделать успешно?



Внешние факторы, подготовленность экипажа.
B52
16.04.2007 18:45
Ну если с крахом социализма в СССР, законы аэродинамики не изменились, то куда он денеться?
Спланирует как миленький, а вот расчет на посадку, надо будет сделать без ошибок и с одного раза.
16.04.2007 18:46
Гидроаккумуляторы пустыми не будут из за авторотации.
Не с Вами ли я уже вел такую беседу? с ником вроде техническим чудак был.
B52
16.04.2007 18:47
А, ну и конечно работу бустеров (гидроусилителей) желательно от ВСУ подпитать. А если нет, то задача усложниться с точки зрения хватит ли физической силы сделать то же самое, но без ошибок.
neustaf
16.04.2007 18:48
Аноним:
Бураны и шатлы разгоняются по крутой глиссаде и набирают за счет этого нехилую подъемную силу. Если подобное сотворить с Ту5 он развалится на пол-дороги.. Не забывайте о перегрузках!!!
16/04/2007 [18:21:19]

Бураны и Шаттлы не разгоняются, а тормозят начиная со схода с орбиты и до касания.

ЛЛ154 Аналог Бурана, который облетывал его радиотехническую систему, обучал пилотов и шел по глиссаде 17њ был построен на базе Ту154, чтобы не разгонялся при крутом снижении средний двигатель ставили на реверс. Вроде бы как не развалился
**********
Аноним:

ИМХО... Вопреки утверждениям В.В. Ершова при отказе всех двигателей Туполь не летит.. Глубокое заблуждение что малом газу тяги практически нет. Еще как есть. Поведение самолета с двигателями на малом и двигателями на авторотации - две большие разницы.
Короче ИМХО - свалится.
16/04/2007 [18:10:53]

качество позволит ему спланировать, вопрос будет ли работать его бустерное управление без давления в гидросистемах?
16.04.2007 18:50
2B52
Скажите мне как сделать коммунизм и я его сделаю.
Так и с вашим постом-глубокомысленным изречением человека не разбирающегося в самолете ту-154.
ТУ54Му
16.04.2007 18:56
АГА! Сядет если токмо дури хватит. Было дело как то в 95 году было! Уважаемый б/инжинегр все 3 пожарных крана включил! МУДАК!!! Уверяю ВАС аэродинамическое качество как у падуещего лома! Спасибо командиру ( Новиков Сергей Ильич) вопреки всем наставлениям и инструкциям(досих пор понять не могу кто эту дурь пишет) Запустили дв. с 8 раза с 10600 до 3200 парили как орлы... А Эш 9500 нету, воть!Быль 223 Л/О.С уважением!
16.04.2007 18:57
нет не со мною. Да, пока потихоньку тягаем штурвал может и хватит авторотации. А вот ближе к планете, тягать придется с размахом. И вот тут будет вопрос - силенок хватит?? Да и садится придется чуток с другими углами. Ну да в вопросе не было сказано что ВСУ стоит.
Поэтому будем считать что все рулится ;))
БД
16.04.2007 18:59
Любой самолет, имеющий крыло, планирует, нужна скорость для создания подъемной силы, а не тяга, вопрос лишь в том, какой угол снижения придется выдерживать, для поддержания этой скорости, при этом никакая перегрузка не возникает. Вся сложность в выравнивании, когда его начать, с каким темпом и т. д., чтобы подвести самолет с погашенной скоростью к поверхности, куда вы собрались садиться. Ведь не каждый день это делается...
16.04.2007 19:01
2ТУ54Му
вопреки всем наставлениям и инструкциям

Мне очень интересно послушать, если Вам это известно, что же он там делал вопреки всем наставлениям и инструкциям?
16.04.2007 19:01
Говорю же малый газ и авторотация ОЙ как сильно отличаются.. не верят... ( Поймите вы.. Авторотация это словно вас за хвост держать будут, а малый газ это вам словно масла под полозья льют.. Ну не летит он без двигателей... Какое тут к черту качество...(
16.04.2007 19:04
Аноним:
16/04/2007 [19:01:31]

А на чем основано Ваше безапеляционное утверждение?
Да еще и без каких либо мало мальских фактов.
Evgen
16.04.2007 19:06
Если бы все было так просто.:(
Вот почитайте как садился Буран по двухглиссадной схеме: первый участок 17-20 градусов, а посадка все же 2 градуса.
Тут и про аэродинамическое качество и много другого.
http://www.buran.ru/htm/mtkkma ...
ТУ54 Му
16.04.2007 19:09
Ежли такой умный, то открой РЛЭ и прочти, что допускается не более 5 запусков дв. подраяд.Дурдом полный! Любой вьедливый "уважаемый" себя КОРОЛЁВЫМ или ТУПОЛЕВЫМ считает. ВО страна....
казах
16.04.2007 19:15
Смешно читать.Глупый человек задал глупый вопрос и понеслось!
1. Самолет-это планер с двигателями, значит лететь будет, как планер.ЛЮБОЙ САМОЛЕТ!!!!
2. На Ту154 экипажи тренируются на тренажере - есть такое упражнение-отказ всех двигателей.
3. Садиться на аэродроме-возможно худший вариант, чем в поле.Ибо попасть на аэродром на расчетной скорости сложнее.
16.04.2007 19:17
to ТУ54 Му


ну если так случилось что стоят все 3 двигла, то почему бы не попробовать позапускать и поболее 5 раз?? Все равно чем то заняться надо... Как в том анекдоте : если вы вылетели из окна 100-го этажа, то попробуйте за остывшиеся 15 секунд хотя бы научится летать...
ТУ54Му
16.04.2007 19:19
ТО КАЗАХ
НУ, НУ Попробуй, НЕ СОВЕТУЮ!
16.04.2007 19:22
2 ТУ54Му

Далбайоп.
ТУ54Му
16.04.2007 19:29
ТО АНННАНИМУ
Ну только не надо из за подворотни тявкать!А мож и надо.. глядишь заметють и за умного сойдёшь.
16.04.2007 19:30
2ТУ54 Му
Придурок,
ЧИТАЙ

3.22.2. Техника пилотирования и режимы полета.
(1) Если осталась возможность восстановления нормальной работы хотя бы одного
из двигателей, на высотах более 8000 м выдерживать скорость 525 км/ч
(М не более 0, 85), а на высотах менее 8000 м - 450-500 км/ч и запустить
Двигатель( двигатели).
I. ПЕРЕД ЗАПУСКОМ" ДВИГАТЕЛЯ (ДВИГАТЕЛЕЙ) УБЕДИТЕСЬ, ЧТО НАСОСЫ
ТОПЛИВНЫУ БАКОВ, ТУМБЛЕР "АВТОМАТ ТОПЛИВА" ("ЫГ , РАСХ7)
ВКЛЮЧЕНЫ, ТУМБЛЕР "'АВТОМАТ-РУЧНОЕ" В ПОЛОЖЕНИИ 'РУЧНОЕ".
Запуск двигателя (двигателей) выполнять в соответствии с указаниями
4.3.1.9.(2)

' Запуск двигателя в полете
4.3.1.9.(2) Перед запуском двигателя:
- убедитесь, что роторы вращаются нормально , обороты авторотации ВД ^. 18 % и
НД > 12 %\
- убедитесь, что РУД находится в полояенни "МАЛЫЙ ГАЗ!\ рычаг управления ревер-
сом тяги - в положения реверс выключек на защелке), рычаг останова - в положении "ОСТАНОВ";
- откройте перекрывной кран (если он был закрыт);
- убедитесь, что табло "КЛАПАНЫ ПЕРЕПУСК" и "РНА ОТКРЫТ" горят;
- нажмите кнопку "ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ" соответствующего двигателя и при загорании
лампы "ПДА РАБОТАЕТ" пареведите рычаг останова в положение "ЗАПУСК".

БЛА БЛА БЛА

Примечание Разрешается производить не более пяти попыток запуска.'

после чего включить его генератор в соответствии с 4.о.7.5.(1),
После запуска двигателей выполните действия по п.3.18(3).
(2) Если двигатель не запустился подобрать наиболее подходящее место для вынужденной посадки, исходя из конкретных условии местности.
Наибольшая дальность планирования на всех высотах обеспечивается на ско-
рости 400 км/ч . Качество самолета при этом составляет 13-15.

Подход к высоте 3000 и. должен сопровождаться разгоном самолета с неработаю-
-щими двигателями до скорости 525 'и/ч. Это позволит замедлись снижение самолета зо время запуска ВСУ за счет плавного уменьшения скорости до 400 км/ч.
Подготовка к запуску ВСУ должна быть начата яа высоте не менее 4500-4000 м.
Запуск ЗСУ произвести в соответствии с указаниями 4.3.6.

(Л) После запуска ВСУ:
I - включить генераторы* ВСУ на сеть; ?
- проверить, что топливные насосы перекачки включены;
- включить элцктрояриводнуы насосную станцию.НС-46 2 гидросистемы;
- произвести ПОВТОРНУЮ попытку запуска двигателя.

ПОВТОРНУЮ попытку ПОВТОРНУЮ попытку ПОВТОРНУЮ попытку

Во страна! Идиотов, мнящих себя профессионалами больше чем собак не резаных.

16.04.2007 19:33
2ТУ54Му
Ну что дурачек скажешь?
Амоним
16.04.2007 19:33
Аноним:
16/04/2007 [19:17:50]

А если не запуститься и давления в гидросистеме нет на посадке - то что, учиться летать по-вашему?
Urri
16.04.2007 19:37
(аноним который от 16/04/2007 [19:17:50] это я)

ну вот, начался переход на личности и хамство. Мое мнение - всякое в жизни случается. Может и сядет с остановкой трех, но скорее всего что нет. Но теория вероятностей не отрицает такого чуда. Жизнь тоже. Кто его знает как там сойдутся звезды???? Прости никчему такой экстрим. Живые люди ведь в ероплане.
68
16.04.2007 19:39
2ТУ54Му
Скажите уважаемый, а в описываемом Вами случае с выключением двигателей Вы в это время тоже находились в кабине этого аэроплана?
16.04.2007 19:43
Теперь он ничего не скажет у него сказалка отвалилась от такого для себя открытия из РЛЭ.
ТУ54Му
16.04.2007 19:43
ТО АННАНИМУ
Ты ещё Агату Кристи сюда забыл приплести. То что вычитал в букваре- честь ТЕБЕ И Хвала. Но почему то жизни немножко по дру гому складывается. ТЭОРЭТИК...
Одним словом АНННННАННННИМ
68
16.04.2007 19:46
2ТУ54Му
Уважаемый ответте пожалуйста на вышепоставленный вопрос.
16.04.2007 19:47
2ТУ54Му
Нет , я не теоретик.
Просто в отличии от тебя читаю руководство, а не несу чущь просто от нечего делать как некоторые.
Да еще в чем то обвиняя страну.
Dream Line
16.04.2007 19:49
казах:

Смешно читать.Глупый человек задал глупый вопрос и понеслось!
1. Самолет-это планер с двигателями, значит лететь будет, как планер.ЛЮБОЙ САМОЛЕТ!

Господа Хорошие, Вопрос Человек задал не праздный, и хотелось бы все- таки цивилизованные ответы послушать.

Просто не все оппоненты видимо в курсе, что Стратегическая программа в Авиастроении как раз направлена на конструкцию планеров ( как при С.П.Королеве в Коктебеле), именно на такие режимы полетов в Верхних Эшелонах Воздушного Пространства (ВВП), а именно - на холостых оборотах и при выключенных двигателях. Этой постановке вопроса ( а отнюдь не раздуваемой истерии) отвечают как Внешние, так и внутренние технологические факторы.
Внешние - это наблюдаемые 20-летние циклы технологического нарушения отдельных процессов ( например 1986 г. - Спитак, Чернобыль, тогда это еще была как бы глобализация этого эффекта, далее, 2006 г.-
известные всем авиапроисшествия с необьяснимыми логическими выводами, это уже не глобальные. а отдельные инцидентыю). Вот именно , чтобы отстраниться от таких "непредвиденных отказов" на отдельных единицах авиатехники, и создается Будущая программа "Dream Line"- то есть на период до 2026 года, когда такие проявления могут стать уже мдассовыми на многих единицах техники. То, что программа действует и техрнологически способна, уже доказали перелеты Глобал
вокруг Земли на "отсутствии топлива" , более чем в 2\3 пути. Сейчас это почему-то замалчивается, но это необходимо обсуждать уже сдейчас, чтобы необходимые стратегические пдерспективы на Будущее в авиации выдвигали не Анонимы, которые иногда не жалея своего здоровья и на исходе сил решают сложные проблемы за тех, кто привык жить в достатке и летать на хороших самолетах, пусть даже импортных.
-----------
Смотреть надо чуть далее - СВОЕГО НОСА ! 2026 год уже не за горами, но если у Вас не будет правильных планов на Будущее, как Вы будете смотреть в глаза сдвоих детей ????
ТУ54МУ
16.04.2007 19:53
ТО АНННАНИМУ
Да был! На данном типе ВС летаю с 93 г по нв. С уважением к коллегам.
68
16.04.2007 19:58
Это наверно ответ для 68. В таком случае респект Вам и уважение. Я думаю у Вас больше всех нас есть право рассуждать об этом. С уважением 68.
16.04.2007 19:58
Да успокойся ты и пролетай еще лет 10, тогда поумнее станешь. Знания дело наживное, хотя..с 93? Нет, уже не станешь. Ты уж извини, что я так прямо, но это из жизни примеры.
Urri
16.04.2007 20:02
Зачем переводить ругань на другие самолеты?? Был задан вопрос по конкретному типу. Особенности типа в большинстве случаев не приведут к благополучному исходу. Если экипаж вменяемый, то он будет до последней возможности бороться с самолем. И результат может и будет положительным, но здесь уже больше из области фантастики (как сойдутся звезды...). Впрочем как и на многих других типах.

Что уважаемые посетители сего форума так кинулись обсуждать сий не самый корректный вопрос???
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru