Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Был такой самолёт

 ↓ ВНИЗ

12

CX
05.05.2007 05:54

К числу самых 'экзотических' модификаций самолета относился Ту-134СХ (сельскохозяйственный). Заказчик, то есть Министерство сельского хозяйства СССР, обосновало свою потребность в варианте СХ тем, что практически никто в стране не имел объективной информации о состоянии лесов, озер, земельных угодий, а главное, посевов. То есть, по вопросам - где, сколько, чего растет и как созревает, приходилось полагаться на доклады с мест. ОКБ Туполева взялось разработать такой самолет. На первых экземплярах использовали французское оборудование, а потом перешли на советское, производства Азовского оптико-механического завода.

Когда СХ начали летать, против них восстали все председатели колхозов, районное и областное начальство. Потому что на стол министру сельского хозяйства ложились расшифровки о реальном состоянии полей, засеянных площадей, их засоренности, готовности к уборке и тому подобное. И министр делал свои выводы. Так, говорят, что в каком-то застойном году среднеазиатские руководители рассчитывали получить за хлопок очередные звания Героев Соцтруда. После облета полей 'СХ' речь пошла уже не о наградах, а об уголовных статьях. Помимо прямого назначения, самолеты Ту-134СХ использовались также для ледовой разведки и разведки рыбных промыслов.


http://www.airwar.ru/enc/la/tu ...

Evgen
07.05.2007 12:08
Ну что ж, подведем итог:

65721, 65725, 65917 - а/к Меридиан;
65723, 65724 - а/к Сириус;
65918 - Воронеж (на приколе);
65929 - crash;
65930 - а/к Карат.

Почтим память Ту-134 СХ вставанием. :((
10.05.2007 11:37
?
Серж
16.05.2007 00:27
? чего хороним если никого не понесли? Самолёты так то летают.
Evgen
16.05.2007 12:50
Самолеты то летают, да только это же салоны.:(
А это уже другая история, дружок. :)
Виктор
16.05.2007 20:00
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Виктор:
05.06.2007 03:37
кто-нибудь может помочь достать детальные чертежи или
эскизы этого самолета с гандолами?

хочу закзать модель для себя и музея
Pit
05.06.2007 19:18
На прошлой неделе на всеми любимом Аирлайнерсе появился изумительный снимок, подписанный Tupolev Tu-134Sh. На нём запечатлён ряд поименованных самолётов в аэрофлотовской окраске с колоском около надписи Аэрофлот. Снимок, правда, чёрно белый, но всё же. Всячески рекомендую!
Pit
05.06.2007 19:40
А вот и ссылка:
http://www.airliners.net/open. ...
Виктор
05.06.2007 20:06
Oh, yesssssssssssssssssssssssssssssss

чертежи или эскизы????????????????????????????????????
cJ
12.09.2007 14:29
Люди как можно поступить в лётное училище чувакуша, И есть ли там кадетский корпус или колледж а то я девятый класс закончил и хочу поступить.
05.10.2007 14:36
Сельскохозяйственный самолёт Ту-134СХ был разработан в 1984 году. Первые два опытных самолёта, переоборудованных из Ту-134А-3, прошли испытания в конце 1984 года. После испытаний была выпущена серия из 10 самолётов, которые поступили в спецподразделение МГА, базирующееся на аэродроме под Воронежем.

На самолёте Ту-134СХ была установлена РЛС бокового обзора "Нить С1-СХ" (её антенны размещались в подкрыльевых гондолах). РЛС позволяла оценивать развитие сельскохозяйственных культур при любой видимости и в любое время года, определять влажность почв, состояние пастбищ, оценивать последствия стихийных бедствий. В нижней части фюзеляжа оборудованы три герметичные и одна негерметичная застеклённые шахты с дистанционно закрывающимися створками. В верхней части салона - два люка с оптическими стёклами. В салоне оборудованы 9 рабочих мест со специальной аппаратурой, пультами управления и фотолаборатория (для обработки фотоматериалов в полёте).

Ту-134СХ имеет специальный навигационный комплекс "Мак" и систему автоматического управления, которые позволяют поддерживать заданный курс полёта и осуществлять фотографирование в соответствии с программой. Пять бортовых фотоаппаратов позволяют производить съёмку в радиочастотном, видимом и инфрокрасном спектрах. За один вылет продолжительностью 4, 5 часа самолёт может производить съёмку территории 100х100 км.

Самолёты Ту-134СХ использовались не только в СССР, но и за рубежом: в Польше, Болгарии, Монголии. В 1989 году один из самолётов определял густоту посевов в Польше (эксперимент "Телегео-87"). После землетрясения в Армении самолёты Ту-134СХ привлекались для определения ущерба. С помощью этих самолётов определялось состояние каналов в зоне реки Амударьи (экспедиция "Арал-88"), исследовались зоны загрязнения Финского залива, определялись зоны лесных пожаров в Западной Сибири.
Литература

1. Ригмант В.Г. Под знаками "АНТ" и "Ту". // Авиация и космонавтика. - 1999. - №10. - С. 46-48.
2. Ригмант В.Г. Фаворит на средних дистанциях: Пассажирский самолёт Ту-134. // Крылья Родины. - 1997. - №5. - С. 28-29.
Вентиль
05.10.2007 15:11
В конце 80х видел 134-СХ в Норильске. Регион у нас, знаете ли, не очень аграрный, поэтому испытал некоторый шок от малого туполя с большой надписью Сельхозавиация...
15.10.2007 16:14
65723 и 65930 сейчас в АК Джет Эйр Групп - обе переделаны в салон.
Evgen
15.10.2007 20:02

Обновим однако:

65721, 65725, 65917 - а/к Меридиан;
65724 - а/к Сириус;
65918 - Воронеж (на приколе);
65929 - crash;
65723, 65930 - а/к Джет Эйр Групп.
ExБортоператор
18.09.2008 11:44
Список явно неполный.
Нет моего 65722, нет еще одной машины, потерянной под Хабаровском в конце 80-х - начале 90-х(номер не помню).
skyraver
18.09.2008 11:51
Evgen:
То 529:
А фотография Маркова М.М. (по ссылке) случано не 80-х годов. Знакомое лицо. Может быть в ЛИиДБ по Ту-154М довелось пересекаться. :(
18/04/2007 [14:24:24]

Таким он стал теперь:))
http://foto.mail.ru/mail/afana ...
Леонидович
18.09.2008 13:50
Я летал на АН-24 с таким-же оборудованием "НИТЬ". Самолет искал полезные ископаемые, проводил ледовую разведку с больших высот, облака не мешали, проводил специальную съемку и т.д. Не совсем удачную платформу для такого шикарного оборудования выбрали в лице Т-34.На севере аэродромов для него очень мало, да и дальность и продолжительность полета не для этого оборудования. Скорости полета тоже не совсем устраивают НИТЬ. Самый козырный вариант-ИЛ-18Д.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru