Мобильная версия
Войти

Был такой самолёт

 ↓ ВНИЗ

12

Evgen
16.04.2007 14:37
В начале 80-х годов прошлого века на базе Ту-134 было создано несколько самолетов-лабораторий Ту-134 СХ для мониторинга земной поверхности.

Есть ли хоть один "живой" борт в настояшее время? Кто что может сказать по этому поводу?

Приходилось кому-нибудь летать на них (эксплуатировать начинку этих бортов)?
oksyk
16.04.2007 15:07
Evgen
16.04.2007 15:16
2 oksyk:
Ну и где в Вашей ссылке информация на поставленные мной вопросы?
ДК
16.04.2007 15:47
Этот аппарат был в кадре фильма "Иду на грозу" в новой редакции. Успехов!!!
Oldeng
16.04.2007 16:23
Ни одной машины СХ в исходной комплектации на крыле не осталось. Те, что живы, переоборудованы в салонные варианты, издалека внешне отличимые от исконно пассажирских машин родовыми признаками - пилонами в корне крыла и половинным количеством аварийных выходов на крыло.
Последняя живая СХ была разбита воронежцами в Нягани.
А в фильме была не 134СХ, а 134УБЛ.
Дежурный по роте
16.04.2007 18:18
2 Oldeng:
А на пилонах случаем не контейнеры со "щелевыми" РЛС висели?
Дежурный по роте
17.04.2007 11:55
Неужели нет никого, кому довелось летать на этой машине. Ведь их было 8, да и эксплуатировальсь они не менее 5 лет.
529
18.04.2007 07:40
http://www.testpilot.ru/review ... Но я думаю Михаил на форуме не бывает.А жаль, нам есть, что вспомнить!
Evgen
18.04.2007 07:55
Но ведь Вам же тоже есть что вспомнить. Пишите, интересно ведь.
Виктор
18.04.2007 08:31
CCCP-65917 Tu-134A-CX Аэрофлот
Жyковский 1987-1992

я летал как борт оператор 6 лет: Камчатка, США (1992)

вот он

http://www.airliners.net/open. ...
18.04.2007 09:03
Дежурный по роте
18.04.2007 09:27
Ну ни фига себе, сельское хозяйство Камчатской области и США. Что-то тут не то.
Если провести комплексный анализ инфры от видео, тепло и "щелевых" РЛС, так это кладезь разведданных.
Наверняка Ту-134СХ стал прародителем Ту-154, который сейчас летает по программе "Чистое небо".
Котик
18.04.2007 09:48
Вообще то, Ту-154м, который летает по "Открытому небу" принадлежит к Центру подготовки космонавтов и предназначен для наблюдений космонавтами за земной поверхностью, а так же отвозит экипажи на Байконур, и забирает назад после посадки. Ничего там внутри особенного нет, только прозрачный блистер в полу, и VIP салон.
Evgen
18.04.2007 10:09
Котику:
И как ты себе представляешь инспекцию территории США по программе "Открытое небо".
Сидят "космонавты" в VIP салоне, пьют кофе с коньком и посматривают в прозрачный блистер в полу. :)) Ну, ну.
Котик
18.04.2007 10:39
Если не знаешь, то не трынди. Я написал для чего он предназначен, а для чего используется- это второй вопрос. Еслибы на нем не летал, то не писал бы, а ты летал?
Котик
18.04.2007 11:47
Кстати, вот его фотогрфии:http://foto.mail.ru/mail/svato ...
Evgen
18.04.2007 12:16
Котику:
Спокойно товарисчь, не надо заводиться. :)

А у самолета на котором Вы летали, есть лаз в полу (кажется из второго салона) в багажный отсек, отделаный кожей?
Котик
18.04.2007 13:39
Все правильно, извините.
Evgen
18.04.2007 14:12
Котику:
Извинения приняты. :)

To 529:

Ну расскажите про самолет с колоском на борту.
Evgen
18.04.2007 14:24
То 529:

А фотография Маркова М.М. (по ссылке) случано не 80-х годов. Знакомое лицо. Может быть в ЛИиДБ по Ту-154М довелось пересекаться. :(
Виктор
18.04.2007 16:47
Самолет-лаборатория CCCP-65917 Tu-134A-CX Аэрофлот
был оборудован штатной радиолокационной станцией бокового обзора 2-см диапазона, 6-зональной аэрофотокамерой
MKФ-6 производства ГДР и несколькими СВЧ радиометрами.
Использовался для дистанционного зондирования океана в
научных целях. В 1992 прводился совместный росийско-американский эксперимент JUSREX'92 на побережье Атлантического океана. Самолет базировался на базе NASA
Wallops, VA, сделал 7 вылетов в открытый океан.
После окончания работ вернулся на базу Жуковский и больше в воздух никогда не поднимался после 1992.
Через несколько лет был раскомплектован и продан как пассажирский вариант

Самолет-лаборатория опубликован в английской книге написанной русскими авторами.



Evgen
18.04.2007 18:34
Виктору:

А тепловизоров на нем небыло?
А что в океане то искали?
И что он делал до 1992 года?
Интересно, склепали 8 штук, была же какая-то цель.
Во самолет, одни вопросы.
Oldeng
18.04.2007 19:11
Все 8 машин 1983 года постройки, т.е последних серий.
Вот они: 65721, 65723, 65724, 65725, 65917, 65918, 65929, 65930. Основная база для всех, кроме 917-й - Воронеж, столица ЦЧО. 917-я числилась за туполевской ЛИиДБ.
Открытое назначение СХ описано выше. Другие варианты использования рассматривались с обещающими перспективами, были и активные подвижники этих идей. И ту, и другую тематику похоронили лихие 90-е годы.
Наступила фаза выживания любой ценой. Самолет 65929 24.06.03 был разбит воронежским экипажем при прерывании взлета в Нягани, что сломало судьбу Воронежавиа. Повидимому, догнивает на базе 65918.
Остальные машины выжили и пошли по бизнес-рукам, после переоборудования, о котором писал выше, нарезая чартеры в Карате, Меридиане, С-эйре.
Такая вот история без прикрас.
529
18.04.2007 20:11
-А фотография Маркова М.М. (по ссылке) случано не 80-х годов. Знакомое лицо.

ДА, ФОТО 80-Х ГОДОВ.ТОГДА МИХАИЛ ЛЕТАЛ В ПРИБАЛТИКЕ КВС 134А.ОН ПРЕКРАСНЫЙ, СИЛЬНЫЙ ПИЛОТЯГА, ОЧЕНЬ ОБАЯТЕЛЬНЫЙ И ДУШЕВНЫЙ ЧЕЛОВЕК С ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИКОЙ!МНЕ ПОВЕЗЛО ТРУДИТЬСЯ С МИШЕЙ В ОДНОМ КОЛЛЕКТИВЕ И ЖИТЬ ПО-СОСЕДСКИ.ПРИВЕДУ ОДИН ИЗ ПРИМЕРОВ:
В ОДИН ИЗ ЖАРКИХ ЛЕТНИХ ДНЕЙ(КАЖЕТСЯ БЫЛ ИЮЛЬ)ОН, МОЛОДОЙ КОМАНДИР, ВЗЛЕТАЛ ИЗ АДЛЕРА, ПАКСОВ БИТКОМ(ПОМНИТЕ ТО ВРЕМЯ:ЛЕТО, СОЧИ!!!ЖАРИЩА!!!) И В МОМЕНТ ОТРЫВА ОТ ВПП ХЛОПОК, ДЫМ- ОТКАЗАЛ ДВИЖЕК. МИША РАЗВЕРНУЛСЯ НАД МОРЕМ И СЕЛ С ОБРАТНЫМ СТАРТОМ.ВСЕ ЭТО ПРОИСХОДИЛО НА ГЛАЗАХ У СОТЕН ОТДЫХАЮЩИХ НА ПЛЯЖЕ.ДЛЯ НИХ ЭТО БЫЛО НЕОБЫЧНОЕ ЗРЕЛИЩЕ, И ТОЛЬКО ОДИН ЧЕЛОВЕК ИЗ ТОЛПЫ ОТДЫХАЮЩИХ НА ПЛЯЖЕ, РЕАЛЬНО ОЦЕНИЛ ВЕСЬ ДРАМАТИЗМ СИТУАЦИИ.ОН БЫСТРО СОБРАЛ ВЕЩИ И НА ТАКСИ ПОМЧАЛСЯ В АЭРОПОРТ, ПОКАЗАВ СВОИ "КОРОЧКИ", ПРОШЕЛ НА ЛЕТНОЕ ПОЛЕ К САМОЛЕТУ.ПОНИМАЯ, ЧТО У ЭКИПАЖА БЫЛО ОЧЕНЬ МАЛО ШАНСОВ, ЧТО С СИТУАЦИЕЙ МОГ СПРАВИТЬСЯ ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЙ "ВОЗДУШНЫЙ ВОЛЧАРА" И ОЖИДАЯ УВИДЕТЬ СЕДОВЛАСОГО КОМАНДИРА-ОН БЫЛ УДИВЛЕН, КОГДА ПО ТРАПУ СПУСТИЛСЯ ВЫСОКИЙ ХУДОЩАВЫЙ ПАРЕНЬ, ЧУТЬ БОЛЬШЕ 30-ТИ ЛЕТ.
ЭТИМ "ЧЕЛОВЕКОМ С ПЛЯЖА" ОКАЗАЛСЯ ЗАСЛУЖЕННЫЙ ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ ИЗ МОСКВЫ.ОН И ПРЕДЛОЖИЛ МИХАИЛУ ПОЙТИ УЧИТЬСЯ В "ШЛИ"...А ДО ЭТОГО ДНЯ МИША САМ НЕОДНОКРАТНО И БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО ПЫТАЛСЯ ПОПАСТЬ В ИСПЫТАТЕЛИ(ДАЖЕ В "ЗВЕЗДНОМ" ПОБЫВАЛ, НО ЭТО УЖЕ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ, Я И ТАК МНОГО РАССКАЗАЛ..)
ИНОГДА СУДЬБА БЛАГОВОЛИТ ХОРОШИМ ЛЮДЯМ И ПОВОРАЧИВАЕТСЯ К НИМ!

Виктор
18.04.2007 21:03
2 Evgen

тепловизоров на нем небыло

летал из Петропавловска-Камчатского в океан;
работы были и остаются закрытыми;
могу только сказать что такого самолета с таким комплексом аппататуры у американцев не было и нет.
Evgen
18.04.2007 21:07
Вот тебе и колосок на борту. Одно слово, косил под сельхозавиацию. :)
Дежурный по роте
19.04.2007 14:46
2 Oldeng:

А кому же принадлежали остальные борты (кроме 60917), ну не МСХ же?

Виктору:

Если они были с таким уникальным оборудованием, что же с ними так жестоко расправились?
Oldeng
19.04.2007 19:20
2 дежурный по роте:
В те проклинаемые времена все самолеты принадлежали государству, МГА распределяло их на приписку в управления ГА, при необходимости легко маневрировало парком. Все СХ были приписаны к УГАЦ, к Воронежскому ОАО, но не открытому акционерному обществу, а объединеному авиаотряду :), 725-я отмечалась и в Иваново, того же УГАЦ.
Ну и кому в 90-е нужны были уникальные способности этих машин? При распродаже они попали в разные руки, но их эксплуатантами стали авиакомпании того же УГА (ныне именуемого УГАН), базируются преимущественно во Внуково. Повторюсь, сегодня не все сходу смогут узнать в лихо раскрашенных и потерявших наиболее яркие свои внешние признаки самолетах прежних
носителей колоса на борту.
Теперь мутантов несколько добавится: помаленьку переоборудуются УБЛ-ки, теряя вместе с боевым носом всю соответствующую начинку и тоже превращаясь в бизнес-салоны для банкиров и прочих властителей умов и тугого кошелька.
Переделка в линейные машины требует прорезания дополнительных к имеющимся аварийных выходов на крыло и иллюминаторов до полного комплекта, что более трудоемко и требует соответствующих деталей.
Вблизи мутанты распознаются и буквой М на борту (Ту-134АМ-3, Ту-134БМ-3), тройка - если стоят двигатели 3-й серии.
Виноват, если утомил лишними подробностями...
Виктор
19.04.2007 20:37
2 Дежурный по роте:

с таким уникальным оборудованием был только этот борт 65917.

расправились с ним в ЛИИ Жуковский потому что работы прекратились после визита в США.
самолет требовал кап ремонта двигателей после ихнего керосина и решили его продать что и зделали вероятно по-дешевке.

остальные самолеты принадлежащие Воронежу просто были никому в России не нужны а организовать сельскохозяйственые работу за границей с использованием Ту-134 СХ просто ума у них не хватило
вероятно.

самолет был способен оперативно в реальном времени картировать зашушливые районы, пргодные для посева участки, и выявлять поля засеянные наркотой в Средней Азии к примеру.

Вот так-то товарищи авиаторы и любители
Дежурный по роте
19.04.2007 21:06
2 Oldeng:

Да нет, нисколько, очень даже интересно. Непонятно только одно, пусть тогда все принадлежало государству, но созданы они были в интересах тоже какого-то государственного ведомства. Да и не в единичном экземпляре, а можно сказать серия. Я ведь понимаю, что на Камчатке они не урожай гребешка и морской капусты отслеживали. И уж как-то быстро все свернули, хотя действительно, время было лихое. Но я думаю не время, а люди нашлись, которым было выгодно прикрыть эту "лавочку" под шумок.
Виктор
20.04.2007 06:04
Бессонов Анатолий Дмитриевич,
один из наших квс Ту-134 СХ # 65917, Жукрвский.

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ И ДОЛГИХ ЛЕТ !
Evgen
20.04.2007 10:35
Мои поздравления Анатолию Дмитриевичу.
Дежурный по роте
20.04.2007 13:39
Присоединяюсь со своим поздравлением (хоть мы и не знакомы, но почему бы не поздравить хорошего человека). :)
Всего Вам самого хорошего и долгих лет!
AlexK
20.04.2007 14:57
Лет пять назад, на минском АРЗ, видел такой распатрашенный СХ, готовили к переоборудованию в VIP салон
ОДАБ
20.04.2007 15:47
В фильме "Иду на грозу" 80-х годов летал именно СХ, а не УБЛ
captive nut
20.04.2007 16:08
Года 3 назад была в Красноярске СХ взятая где-то в аренду и переделанная в VIP салон.Потом отдали куда-то.Номер не помню. Допуска даже давали на СХ.В сертификатах так и писали 134-СХ
Evgen
23.04.2007 11:38
Может ещё кто поделится воспоминаниями о этом самолете.
А то что-то одни переделки, а где про годы активной жизни. Или их не было, а были одни моменты?
23.04.2007 19:32

2 Evgen:

вот еще инФормация

http://www.vishagi.com/svs.html
Evgen
23.04.2007 19:46
Да, если почитать аннотации, то оборудование перечислено современное, а на снимке только Ан-30, да и то, я думаю, не их. Про Ту-134 СХ это у них наверное по инерции проскочило.
(А мужики то не знают что Ту-134 СХ больше нет). :))
CX
23.04.2007 22:23
хоть бы один оставилии идиоты
летал бы себе и заказчики бы нашлись
кто-то нагрел на их продаже и построил з-х этажный
коттедж
отзовитесь кто, не стесняйтесь товарищи здесь все свои...
Evgen
26.04.2007 11:59
----
Evgen
27.04.2007 18:38
Ну и дела, было создано 8 машин, а информация о применении по назначению есть только о борте 65917.
А остальные, что ж так и простояли на земле?
27.04.2007 19:12
http://www.aviaphoto.ru/planes ...

930 в раскраске карата летает и базируется в шрм

А на других поглазеть милости просим во ВКО
Виктор
27.04.2007 19:35
этот борт я тоже знаю
на нем не было никакой радиолокационной станции
(антенны отсутствуют)
однако имеется большой открывающийся люк в нижней
части фюзеляжа и шахта для установки аэроФотокамер
или какой-нибудь другой аппаратуры

может он летает по назначению еще?
или перевозит пассажиров или грузы?
Evgen
02.05.2007 10:21
UP!
Вот и прошли дни единения с лопатой и природой. :))
Аноним
02.05.2007 11:48
Ещё 723я в шрм базируется
02.05.2007 12:17
точно, в шрм есть одна переделанная сх в vip, стоит где-то в госнии га.
Evgen
02.05.2007 13:46
Опять же переделанная в VIP, похоже самолетов по прямому назначению не осталось. :(( Вот так загнулось еще одно из перспективных направлений.
03.05.2007 20:58
ОГОГО
Серж
03.05.2007 22:15
721 725 917 Громов ака меридиан
_http://www.airliners.net/open. ...
723 724 в сириусе
_http://www.airliners.net/open. ...
930 Карат
_http://www.airliners.net/open. ...
из переделок 928 также сириус
_http://www.airliners.net/open. ...
Собственное мнение, если позволите. Не надо пытаться спихивать беды своей страны на чужие плечи. Бардак был всеобщим и дружным, все тащили и разворовывали в меру своих способностей. Белых и пушистых не было.
И кому же были нужны сх когда и само с/хоз-во кончилось? И слава богу что переделали в випы. Потому, что как в чувакуше взрывать ресурсные планеры от неизвестно кому пришедших каких мыслей с техникой расправляться не надо.
У нас был переделок и 134ш челябинской (забыл номер она потом в анапе при пожаре всу покалеченая стояла), хозяин без обиняков сказал, что самолёт обошолся ему в 35 зелёных: 15 - взятки и 20 - переделка. и все випы именно по такой схеме и уходили, всё лучше, чем под пресс.
Спасибо всем удачи.
12






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru