Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Творческие лидеры нашего форума

 ↓ ВНИЗ

1..111213..1920

БОБ
01.05.2007 02:55
Леону

Леон, у меня лично ни малейших "претензий" к твоим словам (29/04/2007 [18:32:31]) нет! Более того, очень понятны и естественны эмоциональные переживания человека, прошедшего такую нелёгкую школу жизни, что выпала на твою долю... Единственное, что напрягает в этом моменте - это позиция владельца ресурса, который не желает видеть на страницах своего сервера абсолютно никаких политических аспектов. Была тут ветка, начавшаяся с обсуждения чисто авиационного вопроса, а затем перешедшая к политическим высказываниям. И судьба её печальна... Я не думаю, что тебе надо просить кого-то что-то убирать с нашей ветки. Ничего плохого никто не сказал. Просто нам надо бы, по мере сил, не касаться чистой политики. В том числе и тому, кто пишет "Для Леона":)

Хотя вообще-то, если говорить в более широком смысле, вся наша жизнь пронизана ею насквозь. И все события в Афгане, о которых на ветках форума говорится очень много, и Чечня, о которой глаголят здесь же никак не меньше (та же катастрофа МИ-8 на днях...), и мартовская тяжкая драма в Сомали, и еще множество подобных моментов, о которых идёт речь на ветках - всё это политика, которую напрочь исключить априори просто невозможно!

И всё же давайте стараться быть корректнее в моменте, который нежелателен для владельца сервера. Не будем забывать, что мы всё же общаемся, будучи в гостях в его личной "епархии", поэтому надо бы соблюдать установленные им порядки...

Viktor
01.05.2007 05:19
То мас-126:
Такие фотографии, - как хорошая музыка без слов....
Спасибо:)
Viktor
01.05.2007 05:32
С праздником Всех ! Здоровья и свободы в действиях !
:)
мас-126
01.05.2007 11:23
Спасибо всем Вам сказавшим добрые слова.
Снимаю пока Nikon coolpix L4. Тоже иногда монтирую снимки в альбом , накладываю музыку. Использовал музыку в исполнении оркестра Дживана Гаспаряна "Магический дудук". На мой взгляд поразительно подходит к сопровождению снимков неба и природы.
Знаю что на нашем форуме много людей любящих не только небо и авиацию , но и братьев наших меньших.
http://foto.rambler.ru/users/a ...
БОБ
01.05.2007 11:48
Присоединяюсь к поздравлениям Виктора и добавляю еще одно пожелание: УДОВЛЕТВОРЕНИЯ от дел своих на этой Земле!
Leonbron
01.05.2007 12:07
C ПЕРВОМАЕМ!
С праздником! Со всей своей солидарностью
и наилучшими пожеланиями ко всем ВАМ в этот день!

БОБ!
Принятко к "руководству"!!! Отныне - всё по Уставу
"епархии"! Спасибо!

Мас -126:
Очень забавные мордашки! Глядя на них, понимаешь: -
есть прирожденная доброта, милосердие, сердечность человеческая, и она проявляется во внимании к братьям меньшим, у которых тоже есть свое место в жизни!
БОБ
01.05.2007 12:24
мас-126

Зверюшек обажаю всемерно! Переживаю за бездомничество скитальцев наших улиц.

Снимки выразительные. С удовольствием посмотрел. Советовал бы тебе похвастать ими и на ветке Франта - там вообще собираются самые преданные зверюшники форума. Сегодня дал на тех страничках ссылку на очень оригинальные фото.

И вопросик есть. Почему у тебя все фото - безымянные? Ведь в некоторых кадрах столько жизни и смысловой наполненности, что наименование так и просится! Вот, к примеру, глядя на голубя на ладони, так и хочется воскликнуть: "Доверие!"

А "Магическим дудуком" я заинтригован. При случае постараюсь скачать чавой-нить - дюже интересно как енто звучитььь:)
Viktor
01.05.2007 15:13
мас-126:
Спасибо.
Хорошие фотографии.
Нам бы ещё у них поучиться. Той же их верности нам....даже если из брата меньшего, мы шапку себе ладим....
05.05.2007 17:10

Пусть события развиваются своим чередом, обнажая свойства человеческой натуры! И пусть натура проявится в творческих работах...
Есть продолжатели славного Почина?!
Пустите мысли на волю - мы их подхватим! Поделитесь фотохроникой - мир увидет прекрасное!
С наступающим Праздником - днем ПОБЕДЫ Вас, ЛЮДИ!

06.05.2007 10:07
Да, с праздником! если бы ветераны войны могли подключиться к теме - было бы о чем читать
"Дачник"
06.05.2007 11:27
По большому счету, тема нужная. Но пара-тройка рассказов/кстати, весьма приятных/ погоды не сделает. Не так давно, заходил в издательство московское - ребята, бывшие летчики, организовали! - так редакторы сделали ориентировку на форум и читали эту ветку:
и, насколько в курсе, предложили одному из печатавшихся здесь - опубликовать всю серию 'Полюсов'. Мой совет организаторам - не зацикливайтесь на подсчетах результатов, а станьте поддерживающим 'рычагом' для тех, кто только-только начинает писать! Вы можете стать катализатором творческих усилий, заодно - иметь авторское право /по соглашению с пишущими/ на дальнейшие публикации.
Ведь, готовый материал здесь - корректуры чуть, да в печать! Но, с другой стороны - открытые для публичного обозрения работы, не защищенные правом "интеллектуальной собственности",
будут просто похищаться, перерабатываться, и кто-то получит деньги. Увы. Тут и рецептов нет. Потому - затея благородная, но - перспективы надо бы просмотреть: ветка может быть только 'любительской'.
А читать, скажу Вам, уважаемые, и смотреть прекрасные фото - приятно! Успешных дел!
...я - тоже...
06.05.2007 15:43
Тоже - ЗА!
А за что?
БОБ
06.05.2007 16:26
Дачнику

"...открытые для публичного обозрения работы, не защищенные правом "интеллектуальной собственности",
будут просто похищаться, перерабатываться, и кто-то получит деньги. Увы. Тут и рецептов нет. Потому - затея благородная, но - перспективы надо бы просмотреть: ветка может быть только 'любительской'".

-----

Стопроцентная правота! Респект! Опубликованное под ником, к глубокому сожалению, никак не может быть защищено Законом "Об авторском праве и смежных правах" от 09 июня 1993г, равно как и многочисленными его дополнениями последующих лет.

А уж "заимствуют" Идей, да и конкретных публикаций с нашего форума - от усей души широкой:( Сегодня говорим на форуме, а завтра - это уже звучит под чьими-то именами в печати...

Защиту тут поставить едва ли можно. Действительно, публикации получаются только в ракурсе личного самовыражения. Что, впрочем, тоже немаловажно. Плюс - никаких тебе редакторов-надсмотрщиков:) - как хошь, так и публикуй, только не вылезая за рамки позиций владельца ресурса. А наградой пока - достойное признание форумчанами.

Тем не менее, основная перспектива ветки видится всё же в том, чтобы выявлять наиболее интересных с творческой точки зрения форумчан. Определять и премировать их в рамках наших скромных возможностей. И хочется верить, что комповая программа для этого всё же рано или поздно будет сотворена, а Идея, соответственно, воплощена в жизнь.

Хотя и самим по себе самобытным публикациям на нашей ветке мы все, думаю, очень рады! Равно как и ссылкам на достойные работы (печатные и изобразительные) на других ветках или выложенные на специальных сайтах. Ну разве не привлекательные рассказы опубликовали здесь Leonbron и Шурави?! А как интересно было увидеть столь колоритные и яркие фотографии мас-126! А рисунки КАП_ЛИ - это ли не талантливые полотна оригинального мастера?..

Одним словом, этакий симбиоз самовыражения и оценки творческих амбиций в совершенно конкретном признании заслуг форумчанами - вот что хотелось бы здесь узреть!:)

Ну а издательство, организованное бывшими летунами, - это очень даже интригующе звучит. Думаю, что если бы кто-то из этих ребят "обозначился" на ветке, то непременно нашлись бы желающие поддержать контакт...

Leonbron
06.05.2007 23:37
Добрый вечер!
"Дачник'у":
Да, ссылку на "полюса" - в части опубликации и предложения - подтверждаю. Правда, от упоминаемого "издательства" официальных предложений не поступало. Было "письмо- E'mail" от представителя, позднее удалось созвониться. Пока, как я понял, решаются организационные дела в части соэдания версии электронного журнала, что, в общем, достаточно интересно. Поживём - увиденному порадуемся! :)))

БОБ, приветствую!
Борис, Ваша идея без запатентования может быть
"похищена" тоже! Это шутка! Понятно одно - интерес есть к подобной теме, и ребята не зря присматриваются!
Спасибо на добром слове о скромном вкладе моем, - собираюсь еще написать о буднях "чисто"-авиационных!
Удачи Вам и спокойной ночи!
Ксения!!!
07.05.2007 00:18
А можно не авиационное печатать здесь?
Ой, мало что-то написано, я уже и очки протерла, к чтению приготовилась! Ау, писатели, вы где-е?

шурави
07.05.2007 00:44
2 Ксения!!!:
А можно не авиационное печатать здесь?
Ой, мало что-то написано, я уже и очки протерла, к чтению приготовилась!


Решать модератору, но лично я за.
Ксения!!!
07.05.2007 00:53

to- шурави:
Поддерживаете меня? Классно! Значит буду писать тоже.
А Вы что-нибудь сегодня скопируете сюда для чтения, шурави?
Ксения!!!
07.05.2007 08:49
Шурави!
Я ждала и верила - сердцу вопреки, а рассказы так и не были отправлены! :)))))))
БОБ
07.05.2007 09:53
Ксении На 07/05/2007 [08:49:40]

А мы с Шурави в ентое самое времечко ждали публикации Ксении:)) И не "вопреки сердцу", а в полнейшей гармонии с душевными порывами:)))
шурави
07.05.2007 12:31
2 Ксения!!!:


""""to- шурави:
Поддерживаете меня? Классно! Значит буду писать тоже.
А Вы что-нибудь сегодня скопируете сюда для чтения, шурави?""""


Вообще я тусуюсь (кроме Биглера) здесь:
http://artofwar.ru/l/lisowoj_w_i/
Ксения!!!
08.05.2007 00:27
-БОБ!
-шурави!
Вы меня заметили, такую крохотную в своих мыслях. Приятно! Я обязательно напишу.
шурави, фото впечатляет, скажу я Вам!
А кто такой _летчик-оператор_? Почему, - оператор?
БОБ, а Вы- летчик? Вы об этом не говорили ещё. Хотя я Вас читаю на _собачках_. Интересно очень.
Посейдон
08.05.2007 01:00
Кто еще не видел, предлагаю повторно к просмотру:
http://foto.rambler.ru/users/i ...
шурави
08.05.2007 01:11
На Ми-24 два пилота. На второго пилота (типа правак) возложены функции наведения управляемых ракет. Потому и лётчик-оператор.
шурави
08.05.2007 19:21
Сегодня завершил. ;-)


Противостояние.

Космическая гонка. Годы полные триумфа и трагизма, горечи поражений, и радости побед. Об этом знают все, это давно стало историей. Я хочу поведать о событиях, имевших место в середине восьмидесятых, которые, несмотря на то, что происходили в несопоставимо более короткие сроки и с меньшим размахом, по накалу страстей среди участников, пожалуй, сопоставимы с упомянутой уже космической гонкой. Это было ни много, ни мало, а ракетное противостояние между двумя классными отделениями моего славного училища. Училища которые увы, уже тоже стало историей.

Подготовка к сдаче очередного государственного экзамена, была в самом разгаре. Некоторые курсанты лениво перелистывал конспект, или учебник, большинство же справедливо полагая, что госы, по сути, простая формальность и попросту убивало время. Кто писал письмо, кто праздно беседовал, а кто попросту перегнувшись через подоконник, наслаждался теплом уходящего сентября. Казалось, ничего не может нарушить благодушную и немного ленивую атмосферу в аудитории пропитанную осознанием того, что до выпуска осталось около месяца, что на склад уже завезена новенькая, сшитая по индивидуальным меркам офицерская форма.
---А десятое отделение что-то затевает, ---это меланхоличное замечание, произнесённое одним из торчавших в окне курсантом, подействовало как команда.
Все побросали свои занятия и бросились к окнам. Действительно, на улице было соседнее отделение в полном составе. Занято оно было тем, что выстроились полукругом и наблюдало за тем, как трое курсантов возилось, устанавливая на земле какие-то предметы. Внезапно троица вскочила и бросилась в стороны. Послышалось шипение, свист и вверх взметнулась струя дыма. Сомнений быть не могло, десятое осуществило запуск ракеты. Как и не было сомнений в том, что это был вызов и выбор места запуска под окнами помещения где занималось восьмое отделение не случаен. Пока возмутители спокойствия оживлённо переговариваясь уходили в свою аудиторию, восьмое продолжало молча торчать в окнах. Никто не проронил ни слова, переживая 'национальный позор'. Но как только улица опустела, все так же молча расселись по своим местам.
---Ну чё, мужики?---уже невозможно установить кто произнёс эти исторические слова, но после них стало ясно, восьмое отделение принимает вызов и вступает в 'космическую' гонку. После этого решения в глазах курсантов вновь появился блеск и отделение принялось обсуждать сложившеюся ситуацию. Несколько человек, добровольно вызвавшись быть промышленными шпионами, оперативно раздобыли информацию. Выяснилось, что ракета десятого отделения была весьма скромных размеров, в качестве двигателя был использован колпачок от авторучки, топливом служил обыкновенный целлулоид. Но неприятным моментом было то, что ракета успешно летала и в данный момент проходил подготовку к повторному запуску новый девайс подобной конструкции. Без всяких лишних слов было понятно, что срочно необходим достойный ответ. Оперативное совещание закончилось принятием двух резолюций:
-сегодня же произвести запуск собственного носителя
-носитель непременно должен превосходить по взлётному весу конкурентов.
Для ускорения работ было назначено четыре группы. В первую вошли добровольцы вызвавшиеся осуществлять технический шпионаж. Второй группе была поручена задача поиска стратегических материалов. Третья, должна была осуществлять компоновку и окончательную сборку ракеты. И четвёртая группа, элита, занималась двигателем.
Единогласным решением двигательного КБ, было одобрено создание двигателя на базе тюбика из-под зубной пасты. Это обеспечивало как минимум десятикратное преимущество во взлётном весе над действующим носителем десятого отделения. И как только снабженцы доставили необходимые материалы, оба КБ приступили к работе. Менее чем за час ракета была построена, осталось назначить время запуска. Идеальным было на несколько минут опередить конкурентов. И как только от разведчиков поступила необходимая информация о готовности ракеты десятого отделения к запуску, ракетостроители восьмого бросились на улицу, тем самым быстро, но торжественно доставили свой носитель к месту запуска.
Ничего не подозревающее десятое отделение было встречено удачным запуском удачным и более мощным стартом ракеты. После чего восьмое отделение удалилось не удостоив вниманием жалкий прыжок крохотного носителя конкурентов. Достигнув аудитории, триумфаторы некоторое время оживлённо обсуждали успешный запуск. Явно не хватало шампанского, настроение было как после запуска первого спутника. Но как только спала первая волна восторгов, было высказано дельное предложение, что не стоит расслабляться. Было принято решение закрепить успех рядом успешных запусков. Вновь в обеих КБ закипела работа и спустя некоторое время была готова целая серия носителей, запуск которых по причине позднего времени перенесли на следующий день.
Едва окончился завтрак и развод на занятия, как ракетостроители восьмого заторопились на импровизированный космодром. Там они нос к носу столкнулись с конкурентами из десятого. С удовлетворением было отмечено, что враги ограничились простым копированием. Но, к сожалению, тоже была создана целая серия ракет. В течение часа, практически в безмолвии производились запуски, обе стороне ревностно следили за каждым запуском оппонентов. И хотя восьмое отделение было по-прежнему на шаг впереди, вчерашней радости не было, конкуренты дышали в затылок. Тем не менее, оба отделения несколько дней соревновались в количестве запусков. Из казармы напрочь исчезла зубная паста, крем для бритья, стали дефицитом офицерские линейки, планшеты.
Противостояние явно заходило в тупик. Требовались новые решения.
На одном из рабочих совещаний была высказана мысль о бесперспективности стратегии соревнования по количеству запусков. Это породило жаркие дебаты, но в итоге было принято беспрецедентное решение, сродни королёвскому, отказаться от дальнейшей эксплуатации хорошо зарекомендовавшего себя носителя и приступить к проектированию новой, более мощной ракеты. Неоценимую помощь оказали в этом снабженцы, они первыми предложили обратить внимание на новинку того времени, алюминиевые баллончики из-под парфюмерии. Это обеспечивало как минимум пятикратный рост взлётного веса. Окрылённые новой идеей, оба КБ справились с задачей раньше графика. Не было даже нужды оповещать конкурентов, те сами к тому времени наладили технический шпионаж.
Старт новой ракеты прошёл успешно. Прекрасным фоном для этого послужили позеленевшие от зависти лица курсантов десятого отделения, наблюдавших за запуском из окон своей аудитории.
Второй раз подряд, за краткую историю противостояния, восьмое отделение праздновало победу. Опережение конкурентов было насколько бесспорным, что было решено на некоторое время отказаться от разработки новых носителей. Как оказалось в последствии, это было стратегическим просчётом. Пару дней восьмое отделение проводило запуски новой ракеты в одиночестве. Кто-то высказал предположение, которое всем показалось логичным, что десятое отделение попросту выбыло из борьбы.
На третий день, неожиданно поступила информация, что десятое отделение в скором времени осуществит запуск новой ракеты небывалой мощности. На экстренном совещании, оба КБ высказали мнение, что это дезинформация. Всё специалисты были единодушны во мнении, что доступный уровень материалов попросту не позволяет осуществить эту идею. Но со стороны разведки поступило новое сообщение, запуск состоится спустя несколько минут. Восьмому не оставалось ничего другого, как прилипнуть к окнам. Действительность превзошла самые худшие ожидания. Оказалось, что десятое отделение построило ракету на основе солдатской фляги, а это, более чем в десять раз превосходило новый носитель восьмого. Но на этом удары судьбы не закончились, вдобавок ко всему, ракета конкурентов была многоразовой. Что было тут же продемонстрировано, после десятиминутной перезарядки состоялся повторный запуск. После такого удара судьбы, восьмое отделение впало в депрессию. Было отчего, одним запуском их обошли на два пункта. Все их прежние достижения были перечёркнуты.
Несколько дней КБ бездействовали, начали высказываться мысли, что неплохо послать гонцов в соседний гастроном (и кажется, это было реализовано). Никто не представлял себе, как превзойти конкурентов. Идея с копированием была сразу категорично отвергнута, ---Восьмое отделение не опускается до плагиата!
Выход пришёл с неожиданной стороны, один из курсантов, наводя генеральный порядок в ротной каптёрке (напоминаю, дело шло к выпуску), случайно нашёл кислородный баллончик с ми два. В другое время, эту штуку равнодушно бы выбросили, но по счастливой случайности, этот курсант, которого ротный выбрал для уборки наугад, оказался снабженцем из восьмого отделения. И через десять, в обстановке строжайшей секретности, то есть завёрнутый в газету, этот баллон был доставлен в аудиторию где занималось восьмое отделение.
---Вот она, возможность достойного ответа!---выстроившись полукругом, отделение затаив дыхание смотрело на лежащий на столе баллон. Никогда ещё, эта тонкостенная, с рабочим давлением тридцать килограмм трёхлитровая ёмкость, изготовленная из нержавеющей стали, не казалась им столь совершенной.
Глава двигательного КБ, бережно, словно хрупкий хрусталь, взял будущий двигатель в руки. Взвесив на ладони, подумал и произнёс:---Такое дело пацаны, взлётный вес уже в килограммах будет, здесь без теории уже не обойтись.
В такие минуты, дважды повторять не надо. Несколько добровольцев тут же отправились в техническую библиотеку и на глазах изумлённых библиотекаршей, смели всю литературу по заданной тематике. Несколько дней отделение занималось теоретическими изысканиями. Даже в повседневных разговорах преобладали такие слова как, критическое сечение, давление в рабочей камере, скорость истечения газов, степень повышения давления, стартовый импульс. Ротный, проходя мимо кубрика, часто останавливался и прислушивался к разговору. Весь его многолетний опыт работы с курсантами говорил, подобные разговоры добром не оканчиваются, но никакого криминала в дебатах курсантов не было и командир, весь в сомнениях шёл дальше. По пути, пытаясь убедить свою интуицию, что это в период государственных экзаменов нормально.
А споры в восьмом отделении развернулись нешуточные. В ходе теоретических изысканий, двигательное КБ разделилось на две группы. Одна группа считала, что на первом запуске не следует доводить давление в рабочей камере до критического, дабы уменьшить вероятность взрыва, другая часть настаивала на обратном. По их мнению, баллон способен выдержать значительно большее давление, чем обозначенное на нём, а неудачный старт подорвёт престиж. Окончательную точку в споре поставила ревизия наличествующего запаса топлива, его хватало как раз на один запуск. Делать было нечего и первая группа, скрепя сердце согласилась на уменьшение критического сечения сопла. В ходе работы была выявлена ещё одна проблема, прежний стартовый стол из двух кирпичей не мог обеспечить запуск столь крупной ракеты. В срочном порядке была сформирована ещё одна группа, которая занялась строительством стартового сооружения. Кроме того, для безопасности космодром перенесли на новое место, как раз под окна упомянутой библиотеки. Десятое отделение конечно догадывалось, что восьмое готовит ответ, но режим секретности был на высоте. Кроме того, конкуренты были уверенны в невозможности превзойти их результат.
Наконец всё было готово к запуску и около пяти вечера, ракета была доставлена на место запуска. Режим секретности уже был снят и нескольким представителям десятого, великодушно позволили присутствовать при запуске.
Исторический момент, команда зажигание. Вначале из сопла появилась робкая струйка дыма и знакомое шипение. Но мощность нарастала быстро и шипение перешло в свист, затем уж в совсем непривычный, незнакомый рёв. Дело принимало серьёзный оборот.
---Ходу мужики!---прозвучала команда. И едва стартовая команда и наблюдатели сделали несколько шагов наутёк, как за спиной раздался взрыв, послушался звон разбитых стёкол. Но и к такому развитию событий была готовность. Быстро убедившись в отсутствии пострадавших, отделение чёрным ходом удалилось в аудиторию.
Вновь организовали экстренное совещание, на котором постановили до выяснения всех обстоятельств вновь ввести режим секретности.
Было понятно, что благодаря крайнему запуску, восьмое отделение вошло в историю, осталось только выяснить только в какую. Остаток дня прошёл в тревожном ожидании.

Утром, на построении командир батальона демонстрировал перед строем фрагменты двигателя ракеты. Но по его речи, было понятно, никакие суровые санкции виновников не ждут и восьмое отделение вновь упивалось триумфом. Несмотря на взрыв, они установили новый рекорд высоты, чёму было фактическое подтверждение в виде выбитых стёкол в технической библиотеке, которая располагалась на пятом этаже учебного корпуса. Десятое бросало на них завистливые взгляды.
Сдача государственные экзаменов к тому времени уже была завершена и у командования училища было опасение, что две недели в ходе которых будет подписываться приказ о присвоении офицерских званий, будет достаточно для более серьёзных последствий. Чего доброго, эти деятели доберутся и до Луны.
Потому командование пошло на необычные меры, приказало в течение дня всех курсантов переодеть в офицерскую форму. Расчет был на то, что новая и чистая форма избавит от желания возиться с пиротехникой. Вдобавок, комбат сам подсказал, чем следует заняться:---Вы ещё не офицеры!--- объявил перед строем сверкающим новыми лейтенантскими погонами, ---Поэтому, всем сидеть в казарме и никаких самоходов по пивнушкам, кабакам и женским общежитиям! А сейчас все по казармам, получать первую офицерскую получку.
А через полтора часа, хитро прищурившись, комбат стоял на пороге казармы и делал вид, будто не замечает как его подчинённые, чуть ли не строем через кэпэпэ, валят в город шляться по пивнушкам, кабакам и женским общежитиям.

Вот так завершилась эта космическая гонка. Говорят, её ещё долго вспоминали в училище.
БОБ
10.05.2007 02:38
Шурави

Интересно читаются твои опусы! И опубликованные здесь, и те, что по ссылке давал. Это и документалистика яркая, и, безусловно, заставляет думать о путях-дорогах нашенской державы в целом...

Мне кажется, ты вполне мог бы скомпоновать это в книгу военных мемуаров. Нет таких планов? Или издательство найти проблемно?..
Anna.Ri
10.05.2007 15:19
2 шурави

Очень понравился)) Держит в напряжении, потому как ясно, что ничем хорошим это не закончится, но и ничем плохим, т.к. Автор -соУчастник, слава Богу, жив остался))))
А.Гарнаев
10.05.2007 22:02
шурави: 08/05/2007 [19:21:49]

- Надо же, как ВСЁ похоже :-))
... такое же соревнование шло и у нас в "голубом карантине", но по более спортивным правилам :
1) конструкция/внешние обводы были НЕИЗМЕННЫ для всех участников (металлические круглячки, кажется из противогазных коробок);
2) соревновались не в "пушечных" запусках, а по времени\высоте\красоте полётов "твёрдотопливных летающих тарелок"!
10.05.2007 22:15
Ответьте на вопрос: кто стал творческим лидером форума?
Лётчик Лёха
10.05.2007 22:33
Да уж. Все мы были одинаковые, с одинаковыми забавами.
Лётчик Лёха
10.05.2007 22:40
У нас было что то похожее тоже.
Лётчик Лёха
10.05.2007 22:42
У нас было что то похожее тоже.
Глава первая
Как всё начиналось ...

...А начиналось всё очень обычно и незатейлево. Я, как и многие мальчишки того времени, мечтал о небе. И для меня вопрос: -"кем быть?" в общем то не стоял. Решение быть - Лётчиком, созрело само сабой, за долго до окончания школы. На следующий же день, после выпускного бала, я сел в поезд, который унёс меня в далёкие дали... Описывать сам процесс поступления нет смысла, это скучно и не интересно. Однако, первого августа 1983 года, я стал курсантом Борисоглебского Высшего военного авиационного училища Лётчиков им. В.П.Чкалова
Мог ли я тогда знать, сколько мне прийдётся пережить удивительного? С какими Людьми посчастливится познакомиться? Кто будет меня учить летать? Я не на миг не пожалел о прожитых годах и о своём выборе.
Рассказывать об училище можно бесконечно, это одна из самых старых "лётных школ" в стране. Основано оно было в 1923 году, и выпустило в свет действительно "великих" людей. Его стены слышали смех: Валерия Чкалова, Михаила Громова, Серёги Залётина, моего однополчанина, последнего Командира станции Мир, Еляна Эдуарда Вагановича, Героя Советского Союза, заслуженного лётчика-испытателя, поднявшего в небо первый сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144. Климова Сергея - Ведущего пилотажной группы "Витязи"... И ещё сотни и сотни, достойнеших людей, нашего времени....


Глава вторая
Авантюра, или сверхсекретная программа..

Не удивительно, что когда в одном месте собирается куча молодых, здоровых парней, до фанатизма увлечённых одной мечтой, то кому нибудь из них, в голову приходят авантюрные идеи. Так получилось, что этим авантюристом стал я, человек озорной и не пугливый.
Жил у нас в каптёрке(Каптёрка - кладовая имущества) кот, с простой кличкой -"Форсаж". И до того этот кот был неприхотлив и невозмутим, что никакие "издвательства" над ним, не могли заставить его, кота, покинуть курсантское жилище. Как над ним только не измывались!:- И с парашютом его брасали с четвёртого этажа, и спиртом поили, и в самолёт с собой брали.. Форсаж стойко переносил все тяготы и лишения воинской службы.
Этот кот, стал катализатором программы "Скай Энималз"(Sky animals), задуманной мной со товарищи..
Когда вам 18 лет, то в голову приходят самые бредовые мысли, но вы их считаете очень значимыми и важными, а самое главное-интересными!
Листал я как то в библеотеке журнал -Техника Молодёжи, и увидел статью про воздушные змеи, так же там приводились чертежи и расчёты. А я и не подозревал, что сие чудо человеческой мысли имеет такую историю и так давно этим занимаются люди! Меня это захватило. Оказалось, что ещё в гражданскую войну строили больших змеев и поднимали на них "Разведчиков", которые вели наблюдение за противником.....А ещё змеи использовались для нужд народного хозяйства.... В общем спичка бала чиркнута...
Прошло некоторое время и я озвучил свою идею друзьям. Начлось проектировани воздушного гиганта. Была заведена документация, красная софьяновая тетрадь. В ней выполнялись расчёты и записывалось всё необходимое для постройки. В складчину покупались нитки, клей, материя. Где-то на аэродроме, или на пилораме "приобретались", а точнее- "тырились" необходимые строй-конструкции. Идея ещё не носила названия "программы" и была прозрачной как стекло, задумка пока была, только - змей.
Наступил первый новый год в училище, отметить его я решил с феерверком. Через всю казарму натянул леску, взял тюбик зубной пасты "Поморин" аккуратно вдывил пасту, промыл внутренности, набил плотно его "гутаперчей"("целулоид, или быстрогорелка" в просторечии), и замотал изолентой. к тюбику прикрепил скрепки (сделал их в виде крючков для подвески) эту "ракету" подвесил на леску и запалил...
Леска натянутая через всю казарму, одним концом крепилась к "оружейке"(оужейной комнате), другим к форточке на противоположной стороне казармы. Всего метров двадцать - двадцать пять.. По идее, ракета, должна была разогнаться и вылететь в форточку..
Сначала она разгоралась, хорошо разгоралась, потом задымила и ...
... И тут в казарму вошёл Командир роты, майор Горбуненко....!
....Ракета попёрла по леске.. Вся казарма окуталась едким дымом, раздался свист и через всё помещение жилища курсантов, пронесся тюбик из под Поморина..
Кот-Форсаж, сидел на тумбочке "дневального" и с интересом наблюдал за происходящим..
Очевидно расчёт был не очень точен, ракета не долетев до форточки, взорвалась, где-то во второй половине казармы (наверное давление внутри тюбика было слишком велико, кто-же его мерял, давление то?!)
Майор Горбуненко сорвал фуражку, присел, крякнул и произнёс загробным голосом: - ..."Твою мать, это чё?..."
Толпа улюлюкала и хлопала в ладоши..
..Это были мои первые трое суток на "губе"...
Сидя в камере, я всё обдумывал, почему же она взорвалась? И тут в голову закралась кромола:-"А если сделать большую ракету , поднять её на змее и запустить на ней Форсажа? !!!.."
Так родилась программа "Sky animals"

Глава третья
Строим и испытываем.

К лету 1984 года "Детище" было готово.
Змей, представлял собой коробчатую, сборно-разборную конструкцию, метр пятьдест высотой и метр двадцать шириной.(с крыльями) К его постройке, мы подошли оснавательно, Благодаря Андрею Веденечеву, конструкция была в идиальном состоянии. Андрюха отличался особой аккуратностью и классным видением инженерной законченности!
Напряжённая программа полётов, (всётаки первый курс!), долго не предоставляла случая испытатть нашу задумку... То полёты, то погода не "катила", небыло ветра... Но настал день, и МЫ подняли "ЕГО"! Произошло это в Ряжске, 28 июля 1984 года...
Вы не поверете, но самым сложным было найти леер! Т.е. несколько десятков метров прочной, тонкой и лёгкой верёвки. На дворе были годы "застоя" и в магазинах было - шаром кати! Где-то, кто-то, раздобыл - 100 метров капронового шнура, толщиной с мезинец, шнур был тяжёл, но мы были просто счастливы!
Змей продержался не долго. От нашей неопытности, а может и ещё, от чего другого, конструкция быстро была утеряна. Но идея и желание остались. Всего было построенно, по крайней мере 5 или 6 змеев. Каждый новый экземпляр был совершенней прежнего. Мы строили, ломали, разбивали, жгли и снова строили. В какой то момент, Андрюха проникся мыслью радиоуправляемой модели самолёта и занялся им, на некоторое время отойдя от проекта. Я же, был верен задумке запустить "животину" в небеса... Мечта не покидала меня, но программа, на какое-то время тормознула.

Глава четвёртая
Суслик-животное полезное!

Шли годы. Мы учились, летали, взрослели. Вот и новый, для нас, самолёт-МиГ-21.. Мы уже оперившиеся птенцЫ, имеющие по одному перу в заднице, но гонору на целый павлиний хвост! Везжаем на новое место базирования, выезжаем в Поворино. Нас забрасывают туда вертолётом. Новое место, новоые впечатления. Поворино - расположено в тридцати километрах южнее Борисоглебска. Это станция такая маленькая узловая, (сравнительно конечно, маленькая) на железной дороге, да и сам городишко не большой. Далее, в десяти километрах югозападней станции, в степи, одноимённый аэродром, "аэродром подскока", (для дозаправки самолётов) построенный когда-то, кем-то, на случай войны, в мирное же время, использовался как учебный аэродром училища. Если смотреть на карту, то это как раз между Борисоглебском и Урюпинском, на границе Волгоградской и Воронежской областей..
Сам аэродром не представляет ничего из себя интересного. Полоса, стоянка самолётов и семь зданий построенных квадратом. Деревянные модули(бараки) - один курсантский, другой Лётчиковский, ещё один Технический, штаб, солдатская казарма, ну и "Кошкин дом"(там жили поворихи , связистки и прочие особи женского полУ) столовая... Да, ещё был Домик начальника лагеря, но это отдельная история...
Посередине бескрайней степи лежит полоса, бетонная полоса. Жара, август, свтело-розовые горлицы(дикие голуби) на крыше домиков лениво чистят перья. Аэродром не смолкает ни на минуту, идут полёты. Здесь учат курсантов летать. Готовят защитников воздушных рубежей страны..
Горячий воздух взрывается децибелами включённого форсажа и очередной "миг" режет бесконечную синеву..
Вечерами, когда раскалённый за день шар солнца, закатывается за жидкий горизонт, можно наблюдать сказочную картину, на ровном степном столе стоят столбики, их много, и они иногда движутся. Это суслики! Их столько, что иногда кажется, что это какой то частокол, насаженный человеком, но это не забор, это живые, настоящие суслики! Блин, ...они такие...даже не знаю как и сказать! Это такие большие, большие мыши, только без хвоста, размером с хорошую кошку, у них толстые, толстые щёки, у них светло серый живот, маленькие когтистые ручки и удивительно-пятнистоя шуба! Как и где же они живут? Этот вопрос встал сразу , как только были замечаны первые особи. Представте себе ровный, гладкий степной стол и на нём - дырки, дырки, дырки. Это норы, там они и обитают. У меня возникло желание потрогать руками, этих "аборигенов" степи, в самый первый день пребывание в их отчине. Но как его поймать, сусла этого, ведь он не дурачок и на "кыс-кыс" не пойдёт!? Всё придуманно до нас! Всё очень просто, ищете выход, закрывайте все входы и заливайте водой! (как искать выходы и входы - этому мы научились быстро, но это не стоит описания ) Друг-степей, был пойман в первый же вечер пребывания в лагере. Он был жирный, холёный, у него были белоснежные зубы и до одури красивая шуба, вся пятнышках и шёлковая на ощупь. (потом, в течении лета, было отловленно и отпущено на волю - тысячи, а может и больше, едениц пятнистых аборигенов) (Они ещё не знали, что им (сусликам) предстоит сыграть важную роль в жизни полевого аэродрома....:)


Глава пятая
....Лучше быть старым курсантом, чем молодым лейтенантом..

Программа "Sky animals" набирала обороты. Лучшего места, для реализации мечты, а точнее-проекта, трудно было и желать! Я, - уже самостоятельно летающий курсант, (бояться отчисления нет причин), Поворино- степной аэродром с постоянными устойчивыми ветрами, контроль со стороны командования-минимальный. (Тут мне и карты в руки...) Препятствий ни каких.
...Шел 1986 год. В тот год погиб "Челенджер" и в память этого события новый змей и был назван - Челенджер.
Молодая голова рождала всё новые и новые фантастические проекты. Мне показалось, что было-бы интересно поднять суслика на змее, потом запустить его на ракете и с этой ракеты катпультировать. (в то же время, ракета, или челнок, должны были остаться целыми, ну и соответственно суслик - тоже не должен был пострадать). Постройка змея была отработана, с грузоподъёмностью тоже ни каких проблем (на тот момент, змей запросто мог поднять 8-12 килограмм при ветре 4-6 метров в секунду) Т.е. хорошую собаку, а не то что суслика! (Кстати одна из собак лагеря, по кличке "Юц", (собака "Юц" была названа в честь курсанта Юцевича, который её и приютил в лагере) чуть было не совершила незабываемый полёт, но её спасло проишествие, о котором речь пойдёт ниже)
К вопросу катпульты для суслика, мы подошли очень по научному. В группу "разаработчиков" были включены лучшие умы курса: Гена Иванов, Юра Колпаков, Олег Просвирин (кстати золотой медалист). Курсанты, которые "рубили" не только в алкаголе и девочках(в чём, смею вас заверить, тоже были не дураки:), но и в высшей математике и физике твёрдых тел. :) Парни на полном серьёзе просчитали, какой мощности должен быть заряд, !!! Для того, что бы суслик не погиб при катапультировании, и не превратился в котлету!. Были так же проведены испытания на предмет возможностей суслика.:) Суслик по имени "Чемпенцейс" (если помните, то в тот год проходил чемпионат мира по футболу в Мексике.. - "МехикоЧемпенсейз...86", его (сусла)и назвали в его честь.) Так вот, "Чемпенцейса", посадили в железное ведро и начали раскручивать на длнной верёвке.. Крутили с медленным отпусканием фала, ( для несведующих-чем больше длинна верёвки-тем больше угловое ускорение, тем больше перегруззка...) по скромным подсчётам, суслик должен был "кинуть ноги", при при перегрузке Ny=14, что соответствовало длинне верёвки 7, 5 метров или один оборот за 3, 7 секунды при данной длинне верёвки, и его массе.
Эта угловая скорость вращения, была достигнута очень быстро, но "Чемпенцейс" остался живым, за что и получил свободу (некоторую), и халявный харч.. Кресло для "испытателя" было сделано по всем правилам авиационноых технологий. Длительное время, я вытачивал из жёсткого пенопласта форму спины "Чемпенсейса, наконец, тело, откормленное первосортной пшеницей, (благо таковой имелось в достатке) как влитое сидело в анатомическом креселе катапульты, (к тому времени Чемпенсейс, совсем перестал бояться людей и жрал предоставленный ему халявный овёс прямо с рук на ура! От чего прибавил значительное колличество грамм в собственном весе)
Как строилось кресло? да как, известно - как! По русски!, мля!
Было взято две фанерки, (8 мм) они были склеены под определённым углом, потом приклеена "анатомия"(пенопласт), прикручены ремни(сделанные из настоящих ремней), поставленна трубка с зарядом...( на спинке кресла), парашют, (точная копия ПО-9, сшитая Александром Шелуханскм, и расчитанная под Сусла..) И всё, - авось вывезет!
Заряд представлял из себя смесь: спичечной серы с магнием, порох, селитра, и ещё кой чего..( в свете последних событий не буду уточнять состав..) Но можете поверить на слово - пыхало! И пыхало - От души!
Наступил день икс

Суббота, в лагере остался только дежурный, молодой лейтенант - лётчик Бухаров. Остальные лётчики умотали на выходной к жёнам-детям....
(Ёлы палы!, Лучше быть старым курсантом, чем молодым лейтенантом! со "старого" курсанта-как с гуся вода, а молодому летёхи - ежели, что-труба!)
..И в этом я убедился в последующие три дня....

И всётаки я решил опробовать "Платформу", в смысле змея...
Утро, часиков восемь, девять. Устойчивый ветерок..........
...Не буду угубляться в подробности.
Запуск, выход змея на траекторию, порыв ветра, запутанные провода:- "как так вышло мля?" - разряд

Бздынь!!! Бац*! Вспышка

Упс! приплыли...:(
полевой аэродом -Поворино- без света!
....Ощущения загноного зверя.
Когда наступило осознание того, что произошло - было уже поздно..
На аэродроме погас свет........навсегда!



Глава шестая (и крайняя.)
Да будет свет!, или "есть конакт...!"


....Утро выдалось как обычно - тёплым и ветренным.... Наконец то! Всё готово и можно запускать "Челенжер"! Я готов, готовы друзья и змей тоже.
Суслик? -угу, готов. (а кто его спрашивал?)
Мысли текут с опозданием. ......
- "Лёха, ёлы палы! Очнись! - уже всё запущенно!.."
"Уже в лагере нет света!!!!."
Потихоньку начинаю осознавать-блин, что то произшло....
-А Что?...
- А произошло, то, чего я ожидать, ну ни как не мог, сгорела трансформаторная будка, которая питает аэродром.
- Или сам трансформатор сгорел? Пока не знаю, но ясно, что "приплыли". Вы можете себе представить- небольшой оазис жизни, в жаркой степи, в котором всё зависит от одного провода?
Провода , котрый тянется неизвестно откуда , но питает жизнью 200 человек...?
И я спалил этот провод!
Во первых сгорела кухня!
А без еды- труба !
Но это не самое страшное.
Сгорели все насосы качающие воду.
Уже теплее, но и это некритично,
Главное - сгорели насосы качающие керосин, для заправки бортов! - А вот это уже преступление, и никакие оправдания не помогут!
Сначала не осазнаю, что произошло, смех, шутки....
-Хреновые шутки, мля! :(
Начинаю потихоньку въезжатть в ситуацию. Скрыть-ясное дело не возможно, что делать?
Идём к лейтенанту Бухарову, дежурному лётчику..
- Юр, тут , это, такое дело...
- Вы чё, ....банулись?
- ну мы это, не хотели, так вышло....:(
...Через пару часов садится Генеральская "сотка" (МиГ-21 Пфм № -100 )( В то время, начальником училища был нынешний Глав.Ком. ВВС - Михайлов Владимир Сергеевич....)
Ещё через час, на личном транспорте, прибывает начальник Лагеря - полковник-Насонов и весь генералитет училища.....
Я перед Лампасами - держу ответ.
Скрыть ни чего не возможно, друзей не подведу, отвечу за всё сам..
Понятно, из училища меня теперь порут........
Да ладно, лишь бы в тюрьму не посадили ! Корячится статья- ВРЕДИТЕЛЬСТВО!
....Вредительство, да ещё в армии....! Короче не весело.
Вдруг, откуда не возьмись, заходит в "Генеральский" домик, Юра Петриченко, Воронежский хлопец, к "проекту" вообще ни каким боком! Я его попросил верёвку просто подержать , когда Челенжера запускал. И говорит:
-Товарищь Начальник Училища, это я виноват, это я не туда змея зарулил, я на "леере" стоял первый раз, поэтому не туда и завёл, а в следующий раз, я проворней буду...
Это его - " В следующий раз" убило всех на повал!
Михайлов дал всем, п.. ну эта, ну ЦУ короче, потом сел в самолёт и улетел, очивидно, решать вопросы с энергетиками..
Нас всех построили , отодрали, как полагается и дали приказ: Рыть канаву под новый кабель! - отсюда и до обеда.... Мне и Петриченко-"пока" пять суток ареста..В Виду того, что Гаубвахты в Поворино нет, на общих основаниях - рытть трашею со всеми, пока, а там видно будет...

К вечеру всё успокоилось, Начальники разъехались, а мы остались.
Жалко было лейтенанта Бухарова, он пострадал ни за что, и по видимому больше нас всех. Так, как он был ответственным....
Делать нечего, канаву нужно рыть, а это ни много ни мало -6 километров!
-"Простите ребята, я не думал, что так получится!"
Голова курсанту дана не только для того-что-бы фуражку носить!
Немного успокоившись и придя в себя, принимаю командирское решение -"Для того, что бы копать траншею - люди придумали трактор!: Собираю небольшую делегацию, клянчу у техников спирт и направляюсь в ближайшую Деревню- Хопёрский Пионер.
Как это не парадоксально, но в суботу вечером, за литр спирта в Русской деревне запросто можно отыскать трактор, или экскаватор, тракториста, или экскаваторщика, который с превиликим удовольствием, за пол ночи откопает вам траншею...Хоть до Кремлёвской стены, хоть до лунапарка в Голивуде, лишь бы спирт не скис.....
Таким Образом, приказ командования был выполнен, я и курсант Петриченко ещё в течении недели, подписанными лопатами копали отхожую яму(делали вид , что копали, на самом деле просто договорились с тем же экскаваторщиком и он за бутылку, ночью вырыл всё, что нам приказано было копать вручную)
Трансформаторную будку починили за выходные своими силами, (В Урюпинске нашёлся, почему то, ни кому ненужный трансформатор, который был благополучно доставлен в Воскресенье ночью и установлен высококласными спецами)(правда свет на каком то птичнике отключили, но это не наша вина:)
Меня и Юру Петриченко Простили и допустили через три дня к полётам.
А программа Sky animals Ещё некоторое время просуществовала, но Змеи болше в небо не поднимались, а катапультное кресло было разобрано и забыто на чердаке казармы курсантов, 1986 года учёбы.
Суслик "Чемпенсейс" был выпущен на свободу, собака "Юц" куда то убежала, и больше мы его так и не видели.
Толстая красная тетрадь, С заголовком "Sky animals" потеряна во времени....
Но живы мои друзья, Гена Иванов, Андрей Веденичев, Юра Колпаков... Я иногда общаюсь с ними..
Вернусь ли я когда нибудь к своей мечте, запустить "животину" в небо? Наверное нет.... А может быть да?

Кто знает?


шурави
11.05.2007 00:00
2БОБ:

"""Шурави

Интересно читаются твои опусы! И опубликованные здесь, и те, что по ссылке давал. Это и документалистика яркая, и, безусловно, заставляет думать о путях-дорогах нашенской державы в целом...

Мне кажется, ты вполне мог бы скомпоновать это в книгу военных мемуаров. Нет таких планов? Или издательство найти проблемно?.."""


Я этим делом от силы год занимаюсь. И много ещё нужно доработать, сыровато.
шурави
11.05.2007 00:02
2Anna.Ri:

"""2 шурави

Очень понравился)) Держит в напряжении, потому как ясно, что ничем хорошим это не закончится, но и ничем плохим, т.к. Автор -соУчастник, слава Богу, жив остался))))"""


Ну если чесно, двом слегка досталось. Лёгкие царапины осколками. Зато скокА гордости было. :-)
Dimich_nsk
11.05.2007 06:54
Про ОлегаТ все забыли - это нечто
Viktor
11.05.2007 07:51
Ай-йй, - как говорит наш друг Алмаз, "оживили" ВЫ меня, други, вернули в бодрое состояние из отчаянного уныния, за что ВАМ, - Шурави с Лёхой-лётчиком, большое спасибо:) !
Viktor
11.05.2007 12:12
Рассказы Шурави и Лётчика-Лёхи, напомнили и мне, маленькие и большие курсантские 'шалости' в училище:

Хоть мы и были в основном "дембеля" в этом наборе в Кременчуг, так уж получилось по жизни, из-за смены трёх лет, на два, службы в армии, но остатки детства в одном 'укромном' месте, приглушённые армейской дисциплиной и старшиной - ветераном ВОВ, неизбежно просились (отражались на этом-же месте тоже, кстати) наружу, в прямом и переносном смыслах.
Озорство на первом курса, когда мы боялись любого, громко сказанного слова, постепенно "прорастало" и, мы начали прощупывание обстановки, вначале вокруг, а потом и вдали, от ещё малознакомых стен училища.
Это нам 'вылилось' в отчисление одного-двух 'собратьев по небу' из наших рядов, что несколько отрезвило горячие головы, но, ненадолго....
Второй курс, был более уверен в себе, а после самостоятельных вылетов, мы, как уже отметили товарищи, выступавшие до меня, не побоюсь этого слова, маленько, 'местами обнаглели':)
Кто в открытую, похаживал в "самоход", кто ночами исчезал до утра, а кто и активно испытывал терпение местного, училищного захоза, по простой русской "хвамилии"- Пасечник.
Лютость его, по отношению к курсантам, при сравнительно хороших нервах этого товарища, доводила до белА курсантскую братию, но мы терпели, терпели.
Силы наши, были неравны, пока. Но наступил день, о котором я рассказывал на ветке Двоечников, поэтому, чтобы не утомлять вас поисками, приведу рассказ здесь:
.........Я стою перед училищным овощехранилищем и чешу место, 'которым думать', закрыв после зевка, 'место, которым жевать' - задача, поставленная Пасечником, нашим врагом №1 для курсанта, абсолютно невыполнимая, в обозримом будущем.
И сказал Пасечник, ткнув пальцем: 'вот, - как засыплешь всё овощехранилище, ровным слоем земли со всех сторон, так и приступай к полётам !?'
А оно, овощехранилище-то, метров тридцать в длину !
Меня отстранили от полётов, на Ми-4, такая вот история. Отстранили, не за понюх табаку! - ЗКЛО Ванишев, гроза курсантов, был РП и увидев, как я, без 'прохода' по кругу, через 'старт', в районе четвёртого разворота, запросил выход на маршрут, -'самостоятельно', дал команду : 'ноль шестьдесят шестому - на посадку!'.
Видимо, хотел 'отодрать' на земле за то, что я не пройдя через старт, сразу запросился на маршрут.
Вот нарушение, блиннн!
На посадку, так на посадку - 'шаг в пол' и понеслись к земле !
Стёпа Ризов, мой инструктор, дай бог ему здоровья, научил 'рассчёту' после четвёртого разворота и выдерживанию режима двигателя, на глиссаде так, чтобы в нужный момент, вертолёт "как вкопанный", останавливался возле флажков.
А поршневая вертушка - это, братцы, был АППАРАТ ! ! Что я и вознамерился сделать сейчас, - высота подходящая, пора вводить коррекцию и давать 'газы' движку, - уменьшаю вертикальную скорость снижения, но с земли, РП увидел всё с другой точки -хвост опущен и заорал 'нечеловеческим голосом': 'ноль шестьдесят шесть, ручку от себя, ручку от себя !'
Видимо, отвлёкшись, он увидел несущийся к земле вертолёт и испугался.
А мы, "два орла" в кабине - Толик Д. и я -на левом сиденье, ничтоже сумняшися, спокойно 'крутим' себе, попыхивая 'Казбеком'.
Короче говоря, сел я, - несётся ко мне Коваленко- ин-р, после Стёпы, машет всем, что у него приделано и сыплет матами, - отстраняешься от полётов, нахрен, на неделю, нахрен........к Пасечнику, нахрен !

Переживал я, конечно, как человек, привыкший к дисциплине. Ушёл с полётов, и гружёный думами за жисть, прямиком попал в лапы Пасечнику, завхозу авиаотряда. Задачу мне он поставил и отбыл, а я присел на пенёк и призадумался. Раз отстранили, значит, не выгоняют пока, да и за что ?
Не объяснили толком, ничего не сказали, за что и почему.
Мудрая привычка с армии, не брать в голову сразу всё, 'а по частям', сработала, молодость и задор взяли своё.
Мысль 'вскочила' самостоятельно и настойчиво - в гараж, к дяде Ване, Гнитееву !
Остановлюсь немного, чтобы было понятно, что в авиагородке, в Глобино, каких-либо, нерешаемых проблем небыло. Многие из жителей городка - селяне и хорошо понимали в то, доброе, 'советское время', других дИтэй, - у самих, по свету- 'такиж булы'. В то же время, кто-либо из городковских, обращались к нам, со всякими житейскими делами и тогда, решив, кто лучше справится 'с возникшим вопросом', выделялся товарищ, который и 'закрывал'проблему.
Что касается всяческой техники, то приведу пример улучшения своих жилищно-бытовых проблем, рационализации и внедрения быстрых идей, курсантами. Как то, возвращаясь с увольнения, вижу раму от велосипеда, брошенную в канаву. Выросший в деревне и лишённый предрассудков, прикинув, что остальные части, можно постепенно найти, взваливаю означенную, на закукорки и, пру в отряд. 'Народным массам', в недоумении выпялившимся на меня, объясняю вкратце: не спешите, мол, будет нам, "народный велосипед". Не прошло и недели, как собранный мной, с помощью друзей, наличию свалок и присутствию умелых рук, 'велик', под названием 'антилопа ГНУ', уже носился по делам курсантов, по городку и посёлку, а дел у курсантов, было всегда много, сами понимаете:)
К своей невесте, по ночам, в 'самоход', я позже ездил, даже на 'ковровце' - мотоцикле, взятом у авиатехника, а однажды, заявился на мотороллере, который мы купили у дедка, за символическую цену.
Смешнее всего, было, когда, возвращаясь утром рано, ясно откуда, в городок, по 'каменке'(так называли дорогу, мощёную булыжником), увидел знакомую фигуру, выписывающую кренделя по дороге и цепко держащую в правой руке, сетку с провизией, - узнаю в ней Жувака, нашего начштаба.
Я был в мотошлеме, очках и он не узнал меня, будучи в оч.крепком подпитии; на предложение подвезти, не отказался и мы, мотаясь по дороге, как бык 'удовлетворил нужду по маленькому', от естесственных телодвижений, организьма пассажира на задней 'сидушке', тихонько 'попылили' по грязи, в авиагородок.
Он всё пытался присмотреться ко мне, но покачнувшись и взмахнув рукой, слез и поплёлся домой. Надо отдать должное, 'автопилот' у него был, что надо, да и память тоже.
Так вот, объяснив в двух словах трактористу на 'беларуси', что к чему, показал две руки с оттопыренными вверх, большим и вперёд- мизинцем. Дядько махнул рукой: та хай, нэ трэба, и завёл трактор.......
.......На следующий день, утром, прихожу к Пасечнику доложить, что всё выполнено, а он, завидя меня, заныл: 'ты приступать к работе собираешься и лопату брать или что ?'
Или что, говорю, - принимайте работу, гражданин и товарищ. На что товарищ, вытянув морду лопаточкой, приподнялся и переспросил: что-оо, принимать !?
Работу, говорю, примите, и лоб ладошкой вытираю. Пасечник сел, посидел немного и неуверенно пошёл, к овощехранилищу. Я же, накануне вечером, все руки стёр, заметая и заравнивая следы, от колёс 'беларуса'.
Долго-о стоял, неподвижно завхоз, медленно и мучительно соображая, что по головке его не погладят, за незагруженность провинившегося курсанта работой - видно, придумывал новую задачу, и как её выдать ?
Ничего нового не придумав, дал косу и ткнул пальцем: видал траву ?
Выкосить ! Точка!
Когда я принёс ему третью литовку, закрученную 'в винт', о камни и корни, он сник и махнул рукой: уйди, с глаз долой !
На том и порешили.Видно, молодое население работников городка, разнесло юмор с овощехранилищем, потому что, на третий день, Коваленко хмуро кивнув мне утром, изрёк - 'готовься на полёты, нахрен, - нехрен сидеть, без дела, нахрен'.
А про себя, наверно, подумал:....свяжешься с этими курсантами, сам не рад будешь.
.....И то правда, наверно !
Anna.Ri
11.05.2007 14:12
Кто бы мог подумать?)) Такие все серьезные люди, а как себя вели...)))

А кто такой ОлегТ? Он что взорвал, запустил, утопил, недолет -перелет -кошку в полет?)))))

2 А.Гарнаев

А Вы не пишите? Может тоже расскажите как это было?)))

Лётчик Лёха удивил. Это Ваша выставка была недавно?
11.05.2007 14:15
Anna.Ri угу , его выставка :-)
Anna.Ri
11.05.2007 14:27
Такие романтики все. Здорово, это дает силы творить.
В хорошем смысле слова)))
Анатолий Назаренко
12.05.2007 00:33
Дорогие друзья!
Поздравляю всех с Великим Праздником - Днём Победы в Великой Отечественной войне.

День Победы - это бессмертный символ мужества, величия и силы духа нашего народа, это подвиг воинов и тружеников тыла. Пусть скорбь о тех воинах и защитниках нашей великой и многонациональной державы-СССР, кого сегодня с нами нет, будет светла. Живущим ветеранам-почёт с огромным уважением, побольше теплоты внимания и крепкого здравия, а память жива до тех пор, пока живут народы, спасенные простым советским Солдатом, отстоявшим мир и жизнь на Земле.

Пусть в Ваших сердцах, в сердцах детей и внуков навсегда останется светлая память, искренняя гордость за героическое поколение, защитившее и возродившее страну, ставшее примером бескорыстного служения своему Отечеству.

Мира и светлых дней Вам и Вашим семьям! С Днем Великой Победы!

http://www.gsvg88.narod.ru/pol ...

http://www.gsvg88.narod.ru/mus ...
БОБ
14.05.2007 01:32
Дорогие други! Минувшим деньком, 13 мая, ветке нашенской исполнился месяц! Всех с юбилеем!:) За эти 30 суток на 12 страничках материализовались крупицы искромётных талантов форумчанских. И верую, что еще более насыщенными - в ракурсе художественных и информационных достоинств - окажутся последующие сотворения!

Шурави На 11/05/2007 [00:00:13]

Ну, вестимо, что процесс совершенствования бесконечен. Но дело тут не в стилистических нюансах - для этого редаХтуров тьма:) -У тебя информационная база богатая! Чувствуется, есть что поведать читателю, есть что вспомнить и, главное, ОСМЫСЛИТЬ из былого... Помню, Артём Боровик в своё времечко описал свои дни в Афгане. Назвал это "Спрятанная война". Наверное, она действительно была "спрятанная" - ведь официально люди знали только то, что было "положено знать". Поэтому каждое свидетельство очевидца событий, который в состоянии это донести до людей, очень важно и значимо... Конечно, реально пробиться через издательства нашенские, думаю, дело непростое (если, вестимо, собственные бабки не выкладыавать), но попробовать явно стоило бы.

Лётчику Лёхе

Интересно, каковский же литературный дар в тебе возобладает - художественных фантазий (а-ля незабвенный дохтур Хохотушкин:) ), али документалиста-бытописателя?:) Ведь и то и другое - на Уровне верхних эшелонов процветает:))

Признаюсь, что меня яко заслуженного зверолюба Рассеи:), более всего порадовало, что в результате усех, описанных тобою експериментов, не пострадал ни Котярра Форсаж, ни Степной Суслик:)) Хотя ситуёвина, сотворившаяся в Поворино, вестимо, удачно завершилась ешо и для некоторых одарённых сапиенсов:)

А вот от ядрёных метафорических штучек, типа "раскалённый за день шар солнца, закатывается за жидкий горизонт", я просто балдею! Сочно звучит! Равно как вот эта картина сусликов-столбиков в степи - отменно ты описал её, просто живо всё до мелочей! Включая "белоснежные зубы и до одури красивую шубу, всю пятнышках и шёлковую на ощупь":) Приходилось когда-то видеть, только в казахстанских степях...

Ну а полёты на змеях вообще-то еще задолго до гражданской войны начинались. Читывал когдай-то, что ешО в средневековом Китае пытались на них полётывать. А официально считается, что впервые на этом аппарате тяжелее воздуха воспарил Александр Можайский в 1876 году. Три лошадки буксировали тот змей-планер!

Спасиб за клёвый рассказ!

К сожалению, на фотовыставке побывать не удалось. Но в папке для слайд-шоу держу штук 6-8 твоих шедевров. Однако самым лучшим твоим кадром полагаю все же не съёмки с Небесных высей, хотя они порой исключительно удачны, а того самого Шарика из "Шарика":), который выглядит ну просто потрясно! Право дело, редко встретишь такую необыкновенно-одухотворённую мордашку! Интересно, жив ныне этот пёсик? Впрочем, сего, вероятно, никто не ведает - ведь это, как понимаю, был совершенно случайный кадр, да? И подпись та "Козлина, пожалей Шарика" - чертовски хороша! Как понимаю, это Юра Нестор всобачил?:) Удивительно ядрёная фотка получилась, просто на радость любому зверюшнику! Действительно, Звери и Красота Природы - это самое лучшее, что можно узреть вообще! Ну и ЛА, вестимо:)

А сейчас вот изучаю потихоньку творения Посейдона. Как-то незаметно у нас прошла его ссылка на свои шедевры, а ведь там прекрасные фотографии! Особенно птахи великолепные! И очень удачные названия, что, по-моему, всегда как бы придаёт законченность, осмысленность этому "остановленному мгновению" бытия:) Вот как-то всегда жаль бывает, когда фотки не имеют имени, а Посёдон за ентим делом следит внимательно:)) И осмысливает каждый момент весьма глубинно...

Виктору

Истинный талант - ён всегда многогранен. Даже на область хранения овощей простирается в полной мере:))

Анатолию Назаренко

Присоединяюсь к поздравлениям форумчанам! Ну а музыку послушать - это всегда притягательно:)

Еще раз всех - с началом второго месяца жития ветки!
шурави
15.05.2007 22:31
Это хорошо, тем более терять эту ветку нельзя.
Leonbron
17.05.2007 14:25
УУУ-ууХ!
Перечитал всЁ-о-о! Здорово! Пока "катался" по ближнему "пО-Свету" - столько живейших и интереснейших рассказов понапечатано-о! Читательское СПАСИБО авторам ; из хаоса слов, бурлящих в нашей повседневности можно, оказывается, сплетать увлекательнейшие кружевницы "воспоминаний -повествований"! Вот, что такое - остановить метание разума, переведя его в "режим" ДАРА РЕЧИ :))), - тут тебе и сердце, и совесть, и любовь, и разум, и шалости, и в этом всё - такое целеустремленное, открытое и прекрасное небесное, авиационное! И такое... человеческое! Правда, если ветку поддерживать, не терять (шурави!-15.05.07: 22.31.29), то станем очевидцами пробуждения СЛОВА, и, к тому же, сможем восхищаться умению авторов доверять истории свой жизни, своего опыта... Думаю, весьма интересно постигать в чтении не только исповедальное творчество (что, вероятно, наблюдается в моих рассказах?!), но и ощущать возвышенность побуждений рассказчиков, - умело конструирующих -в текстах- притягательность юношеской бравады, смешливости, с мудростью сознания личности, постигшей суровые испытания и напряжение чувств!..
(шурави, Лётчик Леха! Спасибо!)

Всех "..лидеров..", читателей, участников и руководителя ТЕМЫ - сердечно приветствую!


"Дачник"
17.05.2007 23:14
БОБ:
Мои поздравления к иги-Юбилею - Вам и участникам конкурсов! За Вашей веткой следит страна(и не одна!))! Желаю творческих успехов и в последующие месяцы "жизни"! Взлёт произведён. Удачных маршрутов!
"Дачник"
17.05.2007 23:16


...досада! поправляю сбой в печати: МИНИ-Юбилею!!
БОБ
18.05.2007 10:46
Спасибо, Леон, за столь проникновенные и чувственные слова!

Дачнику - также благодарствие и респект за внимание к "лидерам".

Bez'у - сочувствие в связи с неприятностью, отраженной им на отдельной ветке (равно как и на своей "Морской авиации", которая "есть" и будет всегда:) ). Надеемся также, что Bez сваяет чтой-нить непосредственно на ентих вот страничках:)

Напряжённо ждём'с известий от APL - созидателя долгожданной программы определения творческих лидеров! Думаю, что прога сия просто потрясёт основы этого бренного подлунного мира и сама по себе будет достойна суперприза:)) Так не терпится ужО внести конкретные имена, дабы всенародно признавать лучших из лучших творцов:)) ...И воздать им должное "на усю катушку", естественно:))
18.05.2007 11:37
БОБ:

Bez'у - сочувствие в связи с неприятностью, отраженной им на отдельной ветке (равно как и на своей "Морской авиации", которая "есть" и будет всегда:) ). Надеемся также, что Bez сваяет чтой-нить непосредственно на ентих вот страничках:)

А по мне лучше читать грубо-умные посты Реверса, чем провокационный флуд Bez'а!
Он же чужих на якобы своих ветках не терпит, прихватизатор ;)
ПыСы. Обратный адрес на мыле можно любой написать, это не доказательство :(
Leonbron
18.05.2007 13:23
Доброе утро всем!
БОБ, спасибо и тебе за постоянство и решительность в
организационных вопросах, за внимание! За поддержку!
В части необходимой помощи, готов быть соучастником
"коллективного разума" и внести необходимую оплату в развитие "программы", если такая команда будет дана! Поскольку сделал упущение, исправляю его своим решительным (!) поздравлением: С "днем рождения" ветки и первыми бодрыми шагами в направлении развития! Успехов, настроения! (Беру "под козырёк"!-
до новых встреч!)
Leonbron
18.05.2007 15:19
Зарапортовался я в своём "решительном"..!
Вернулся на мгновение, да прочёл ещё разок - повторяюсь в словах, настораживает :))) (самобичевание - как метод самовоспитания!

БОБ, вопрос есть, - такой ( переадресовываю вопрос
монаха, читающего напечатанное на страницах ветки):
"""А обязательно ли делить людей на выраженных лидеров, не искушение ли это для печатающегося здесь,
и не есть ли правдой - просто участие, без обозначенности?? Каждый вошедший сюда, не потеряет ли веру в справедливость?""" :-))) Этот человек - тоже читатель, не работающий на клавиатуре, потому отправляю вопрос, не в силах отказать...
19.05.2007 01:02
Все человеки ценны по своей сути, наверное потому и не надо бы выстраивать шеренги 'по росту' и уму-творчеству? Просто, скажу ВАМ, господа, приятно читать
хороших людей. Монах не зря задумалси. Может и не моё это дело, но ветка уже имеет вес - здесь отметились
своим трудом достойные и узнаваемые. Так зачем их опять 'на первый-второй', а? Мужики, пишите! И не заморачивайся, БОБ! Мы тебя по-любому поддерживаем, а считать - ну разве что)))по осени)))
1..111213..1920




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru