Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО !

 ↓ ВНИЗ

12

dv
12.04.2007 02:30
а кто знает? почему на самолётах-на наших да и не только часто применяется переменный
ток да ещё и такой странной чатоты? 400 герц - частота из области звуковых, реально...а как там с аакумуляторами? ведь не станут же преобразовывать постоянный ток обратно в переменку ? или тогда получается что многие узлы можно запитывать только от переменки - т е в зависимость от отказа двигателей и т д и вообще странно что тогда отаккумуляторов работает? стартер? в чем тут дело? и почему выбрана такая частота???-насколько знаю массово больше нигде не применяющаяся для силовых целей... кто то может прояснить толково - буду благодарен.
Jolly Roger
12.04.2007 02:53
Из основных причин: уменьшение массы проводов, уменьшение массы и габаритов оборудования, легкость (гибкость) преобразования.
> насколько знаю массово больше нигде не применяющаясянасколько знаю массово больше нигде не применяющаяся
Корабельные сети имеют (имели?) те же параметры.
Kot
12.04.2007 03:23
Масса проводов зависит от сечения, соответственно от силы тока. Т.е. чем выше напряжение, тем меньше масса.
А вот масса и габариты преобразующих узлов (трансформаторы) уменьшаются с ростом частоты.
Плюс множество асинхронных двигателей, скорость вращения которых впрямую зависит от частоты (пусть АОшники подскажут сколько об/мин движок гироскопа выдает). Ну и точность сельсинов повышается.
333
12.04.2007 11:09
2 dv
"...ведь не станут же преобразовывать постоянный ток обратно в переменку?..."

Преобразуют, еще как преобразуют, и в однофазное (ПО, ПОС) напряжение и в трехфазное (ПТ, ПТС). И питается оборудование, которое очень чувствительно к качеству переменного напряжения не напрямую от генераторов а от преобразователей (гироскопия например).
В случае отказа генераторов преобразователи берут ток от аккумуляторов.
(Это в общих чертах. Подробно без схемы не расскажешь)

Насчет стартера - от аккумуляторов запускается только стартер ВСУ. Стартеры двигателей - воздушные.
vendor
12.04.2007 11:24
спасибо кто откликнулся - начинаю разбираться..
что имеется ввиду насчёт воздушных стартеров? как это ? поямните если не сеkрет плиз
а преобразователи dc=>ac- это сильно !!!
MK
12.04.2007 11:38
На счёт воздушных стартеров.
От ВСУ или от работающих двигателей, от компрессора отбирается сжатый воздух, который подаётся на воздушный стартер (такая маленькая турбинка с немаленькими оборотами) этот стартер и приводит во вращение роторы двигателя через коробку приводов.
Есть ещё и електрический запуск например на АИ-24. Только вот не хочу врать постоянка там или переменка, а в остальном запуск такой же.
333
12.04.2007 11:47
Если преобразователь статический то это еще и сложно :-)))
Насчет сартера - запускается ВСУ, от от ее компрессора отбирается воздух и подается на воздушный стартер (маленькая такая турбинка), который раскручивается и раскручивает ротор двигателя и далее по программе запуска....
038
12.04.2007 11:48
...массово больше нигде не применяющаяся для силовых целей...


27В 400Гц встречается в ракетной технике, в частности ЗРК ПВО.
Jolly Roger
12.04.2007 12:00
2 Kot:
> Масса проводов зависит от сечения, соответственно от силы тока.
Напряжение 115/200 имелось в виду. Повышение его, в принципе, тоже следствие использования системы переменного тока.
ip
12.04.2007 12:09
2 MK:
Аи-24 запуск 24\48 вольт постоянного
Аи-20 запуск 0\70 вольт постоянного

в танках и бронемашинах те же преобразователи и оборудование на 36В\400Гц
vendor
12.04.2007 13:23
интересно-век живи век учись ...
в полёте то ка запуститься если что? говорят что сложно - а почему? с чем связано?
378
12.04.2007 13:35
сечение проводов больше зависит от силы тока проходящего по ним , а от напряжения пожалуй больше зависит толщина их изоляции.
333
12.04.2007 13:37
А что запустить-то?
Двигатель или ВСУ?
ip
12.04.2007 13:40
при запуске в воздухе стартёр не нужен
vendor
12.04.2007 14:36
как запустить двигатели - почему говрят что сложно и лучше не попадать в такую ситуацию???
333
12.04.2007 16:01
Ну это скорее к летчикам вопрос.
По электрической части тут вопросов нет.
Но скорее всего потому, что это нештатная ситуация. А значит дефицит тяги, скорости, высоты, времени или всего этого вместе взятого. Ну и опять же отключение двигателя в полете это Авиационное событие, подлежащее расследованию.
Просто так двигатель не выключат.
VS
12.04.2007 19:44
То 333: Почему нет вопросов по электрической части при запуске в полете? А зажигание, к примеру?
333
12.04.2007 20:09
Да потому, что запуск производится по специальным программам, которые, грубо говоря, рассчитаны на запуск в воздухе или на земле, то есть автоматика запуска "знает" когда (на какой секунде и при каких оборотах)открыть например клапан пускового топлива, когда на свечи зажигания подать напряжение и т.д. и т.п.
Тяжело на пальцах это объяснять, там до фига задействовано программных механизмов, реле, контакторов, заслонок, клапанов.... :-)
vendor
12.04.2007 21:27
и это все всегда было? даже на ту 104 такая продвинутая симтема или вы не в курсе? круто вообще-то... странно -раз вопрос к летчикам, что ж они молчат? наверное в полёте все)
пока суть да дело я уже разузнал что такое всу так что уже многое становится понятно... а как насчёт преобразователя дс-ас? насколько я помню из того времени когда занимался пайкой - преобразователь собирался на основе генератора питающегося постоянкой с последующейтрансформатором, однако ток которого удавлось добится на выходе был мал и увеличить его было проблематично... а там у вас другая система? подскажите если не секрет)
и ещё - вот этот стандарт 400гц -он действует давно? наверное ещё с послевоенных самолётов или позже?
ничего что я столько вопросов задаю?;)
фанатею просто от таких вещей, спасибо всем кто откликнулся.
Бывший
12.04.2007 21:59
Ничего паять не нуно :-)
Мотор+генератор (через муфту)
ip
13.04.2007 00:13
400 гц действительно давно, как появились гироскопы и сельсины
на 104 были пускачи бензиновые, вариант тупиковый, потом перешли на электро и воздушный запуск от ВСУ
преобразователи, знакомые мне, дают до 6000 ВА много это или нет - судить Вам
реально есть и маленькие, 125 ВА, например
вообще, в самолёте куча вариантов по преобразованию переменного и постоянного друг в друга в куче соотношений и вариантов
стоит почитать литературу

и вопрос больше к инженерам, лётчикам эти провода не видать, есть куда смотреть и без АС/ДС
Dmz
13.04.2007 02:36
Иногда переменка с частотой 1000 Гц попадается в основном у американцев в электрике, у отечественных только в ракетной электронике встречалась... ну в ракетах само собой понятно почему :) массогабариты и прочее
Flightengineer
13.04.2007 02:46
На современных с-тах давно эл питание только постоянным током 28 вольт.Есть небольшие преобразователи для бытовых приборов- бритва например
13.04.2007 03:04
Jolly Roger
13.04.2007 03:26
2 Flightengineer: Товарисч, вы ничего не попутали? Это на каких же современных?
13.04.2007 08:04
2vendor
в полёте то ка запуститься если что? говорят что сложно - а почему? с чем связано?

Отличается от запуска на земле тем, что ротор двигателя уже раскручен, остается подать и воспламенить топливо.

2 378:

сечение проводов больше зависит от силы тока проходящего по ним , а от напряжения пожалуй больше зависит толщина их изоляции.

При одинаковой нагрузке (мощьности потребителей), чем выше напряжение, тем меньше сила тока, соответственно сечение провода меньше. Естественно, к изоляции тебования выше.

Flightengineer:

На современных с-тах давно эл питание только постоянным током 28 вольт.Есть небольшие преобразователи для бытовых приборов- бритва например

Улыбнуло...





авпассажир
13.04.2007 08:22
Кроме того, для человека 400Гц менее опасно. А самая опасная частота - как раз 50-100 Гц, хотя, вряд ли это учитывалось
333
13.04.2007 08:31
2 vendor:

Про Ту-104 не знаю, надо у старых техников/инженеров поспрошать.На 104-м по-моему вообще не было генераторов переменного тока, вся переменка как раз из DC и получалась, с помощью электромашинных преобразователей ессно.
Я тут, чтобы поставить все точки над ё, знаком с Ту-154, Ил-86 ну и тамагочкой немного.
А статический преобразователь он так и работает, только на выходе стоят ключи, которые управляются генератором (генераторами) а в "железе" там схема ой-ёй-ёй..

2 Jolly Roger:
На современных мотодельтапланах наверное :-)
13.04.2007 08:41
А давным-давно преобразователи DC/DC были, например, от бортовой сети радиостанции питать, умформеры назывались. С ИЛ-10 очень хорошо на "Победах" с теми же целями устанавливалисью
333
13.04.2007 11:16
Да, для питания анодных цепей ламповых каскадов.
ЛК
13.04.2007 11:25
333:

А нити накала и без напряжения обойдуться?
333
13.04.2007 11:50
А нитям накала надо-то 6, 3В, причем до лампочки :-) переменка или постоянка. А вот анодное 80-160В из автомобильной сети получить проблем-с.
акустик
13.04.2007 12:07
400Гц - дань исторической традиции.
Когда на самолетах начали активно внедрять электроприборы и автоматику - полупроводниковой электроники еще не было. Или она была в зачаточном состоянии. Поэтому все преобразования напряжения делались самым традиционным образом - с помощью трансформаторов на ферросплавном сердечнике. Поскольку в таком трансформаторе ток вторичной обмотки определяется производной от магнитного потока, нужно или увеличиваить поток, то ограничивается свойствами материала сердечника, либо - быстрее менять поток - т.е увеличивать частоту.
т.е чем выше частота, тем меньше нужны габариты и вес сердечников и меньше число витков обмоток. Аналогично - с двигателями переменного тока. На магистральные провода частота мало влияет. Ток он при любой частоте - ток.
При нынешнем состоянии развития силовой электроники -при массовом использовании импульсных блоков питания и различных преобразователей напряжения, в том числе - частотных для управления двигателями переменного тока, которые почти повсеместно вытесняют традиционные двигатели постоянного тока - какая частота в сети - уже не особо важно. Частота может быть любой в рамках возможностей преобразователей. Высокая частота предпочтительнее в смысле электробезопасности. Можно увеличивать напрядение, снижая тем самым ток и вес проводов. Определяющими фактором становиятся э-м совместимость, т.к с ростом частоты растут наводки.
ЛК
13.04.2007 12:23
vendor:

и это все всегда было? даже на ту 104 такая продвинутая симтема или вы не в курсе? круто вообще-то... странно -раз вопрос к летчикам, что ж они молчат? наверное в полёте все)


Я тот самый лётчик, который летал на Ту-16. А он, ведь, отец Ту-104. И схемы электроснабжения у них одинаковы.
Да, на них установлены генераторы постоянного тока на 28 вольт. А переменный: однофазный 115 в, 400 Гц., и трёзфазный 36в., делают из постоянного тока преобразователями, как уже было сказано выше.
vendor
13.04.2007 13:18
нашел в сети - интересный сайтик по теме - надо будет покопаться как время появится


http://www.b737.org.uk/electri ...

и особенно вот это http://www.b737.org.uk/schemee ...
Director
13.04.2007 13:24
на МиГ 21 стартер-генератор стоял. Движок запускался от электростартера, а далее он же становился генератором постоянного тока. ГСР СТ 12000 ВТ.
13.04.2007 15:58
2 Акустик
Ты, может и акустик, но не электрик.
"Поскольку в таком трансформаторе ток вторичной обмотки определяется производной от магнитного потока, нужно или увеличиваить поток, то ограничивается свойствами материала сердечника, либо - быстрее менять поток - т.е увеличивать частоту".

Ток во вторичной обмотке (как в любой цепи) зависит от подключенной нагрузки. А напряжение зависит от числа витков и скорости изменения магнитного потока. Поэтому - чем больше частота (читай - скорость изменения магнитного потока), тем меньше витков необходимо иметь, следовательно - меньше вес.

"...для управления двигателями переменного тока, ... - какая частота в сети - уже не особо важно".

Частота для вращающихся эл. машин очень важна. Если в промышленной (бытовой) сети частота снизится < 48Гц, начнут вылетать все электромашины (холодильники, насосы и пр.).


Скобарь
13.04.2007 16:04
Частота для вращающихся эл. машин очень важна. Если в промышленной (бытовой) сети частота снизится < 48Гц, начнут вылетать все электромашины (холодильники, насосы и пр.).

C хрена ли?
ЛК
13.04.2007 16:28
...

Да, насмешил всех Аноним.
Особенно обидно за "акустика"
13.04.2007 16:46
2ЛК
Чем же Вас так рассмешил Аноним 13/04/2007 [15:58:06]?
Или Вы по жизни , ходите и хихикаете?
Тогда ко врачу.
ЛК
13.04.2007 17:27
Анониму.

Не в моих правилах общаться с хамами, но для Вас сделаю исключение.
Поясните, пож-ста, почему сгорят все холодильники при частоте переменного тока 48 гц?
13.04.2007 17:34
2ЛК
Для учащихся ПТУ есть такие познавательные книжки, рекомендую.
Если вам что нибудь говорит понятие сопротивление, то сами можете его сравнить при понижении частоты тока и что при этом произойдет с катушками двигателя.
акустик
13.04.2007 17:43
Аноним, куда мне до вас, я в ПТУ не учился и книжек тамошних не читал.
ЗЫ - не вижу смысла объяснять что-либо безграмотному хаму из ПТУ
Скобарь
13.04.2007 17:44
Да, повышение тока на 4% - это страшно. Аноним, заодно поинтересуйтесь, скока вольт у вас в розетке.
13.04.2007 17:47
2акустик
Придурок, посмотри для примера параметры БЗУ и какие допуски у него?
Yuriy
13.04.2007 17:57
Если в промышленной (бытовой) сети частота снизится < 48Гц, начнут вылетать все электромашины (холодильники, насосы и пр.).
--------
написал бы еще до 40 гц, мы бы еще поверили:)
не знаю кто как, а мы на дизельгенераторе всегда держали 48, 5-49 Гц
333
13.04.2007 18:15
2 Аноним
Напомни про БЗУ. По-моему +-8Гц
Скобарь
13.04.2007 18:20
Частота промышленной сети действительно должна поддерживаться с высокой стабильностью. Но совсем не из-за холодильников.
333
13.04.2007 18:28
2 Скобарь
А ответить зачем предоставим Анониму :-)))
ЛК
13.04.2007 19:00
Анониму.

Кстати.
Частота вращения асинхронных двигателей переменного тока, как правило, указывается в количестве его оборотов в одну минуту. Например: 3000 об/мин. И зависит: в числителе - произведение частоты тока и количество секунд в одной минуте, т.е. - 60, а в знаменателе - количество пар полюсов. Таким образом, двигатели имеют обороты 3000 в одну минуту при одной паре полюсов или 1500 - при двух парах и т.д.
И если частоту частоту тока изменить до 40 гц., то получим обороты двигателя 2400 для одной пары полюсов, и 1200 для двух пар полюсов.
Как видите, нет никаких проблем с изменением частоты тока, а даже наоборот - изменяй частоту и получай обороты какие хочешь.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru