Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Как происходит выравнивание

 ↓ ВНИЗ

123456789

michael_100ABC
13.07.2007 12:45
2Никита, там в статье много чего про ИЛ-86 для тебя интересного есть прочитай..., по крайней мере способы посадки и взлета, достаточно подробно описаны.

http://infopravo.by.ru/fed2005 ...
Владимир
13.07.2007 12:48
Если летчик любого типа самолета смог вывести самолет в точку, находящуюся на продолжении оси ВПП, удаленную от ВПП на 100-150 м (для истребителя), с заданным углом снижения (стандарт РСБН - 2 гр. 40 мин.), на заданной РЛЭ скорости (которая и определяет угол атаки), на высоте 8-10 м - то он просто молодец. Теперь приступаем к выравниванию, плавным взятие РУС (штурвала) на себя, с таким темпом, чтобы подвести ЛА к началу ВПП на высоте 0, 75-1 м (можно чуть выше). Взгляд летчика при этом на разных типах ЛА направлен либо влево, либо вперед, либо вправо, но цель одна - 1)видеть темп приближения ЛА к поверхности земли и соответственно изменять темп движения РУС (штурвала) на себя, 2) определить эту самую высоту окончания выравнивания и на миг зафиксировать (а может и не надо) прекращением снижения. Убедившись, что находишся над ВПП, плавно убираем обороты двгателя. Это и есть выравнивание в классическом виде.
Примечание: транспортники и граждане для безопасности выходят по глиссаде РСБН на ВПП на Н примерно 14 м и выравнивают позже над полосой.
13.07.2007 12:59
2 Владимир:
5+
просто и понятно...
Никита
13.07.2007 13:37
Не хотел никого стравлиавть - я думал, что уж здесь-то будет единство мнений, ан нет, оказывается...

Спасибо всем, дискуссия и правда интересная получается
РЕВЕРС
13.07.2007 13:48
2Владимир: ..с заданным углом снижения (стандарт РСБН - 2 гр. 40 мин.)...транспортники и граждане для безопасности выходят по глиссаде РСБН

РСБН для чего-то приплёл? РСБН выдаёт только азимут и дальность от той точки где он установлен и никаких глиссад не создаёт.
Андрей
13.07.2007 13:54
Попробую ответить :-)
Буду говорить от своего имени дерзну, потому что имею более 6200 часов, и тип АН-2. Постараюсь ответить своими словами и ощущениями. Хотя соглашусь с высказанием что главный прибор и индикатор своя задница.
Да по РЛЭ расписанно подробно и отдельным пунктом- "Посадка самолета". Но как объяснишь, что, чем меньше высота выравнивания и выдерживания тем мягче будет касание. Хотя РЛЭ твердо "говорит" что начинать выравнивание следует на высоте 5-6 метров, с точки аэродинамики все верно, начинает работать так называемая подушка, или отраженный поток от земли. И на меньшей скорости самолет может лететь над землей чем на высоте. А кто учтет что самолету делали форму, накрутили расчалки, изменился установочный угол крыла, или открытие предкрылка на одной полукоробке происходит быстрее... и на этой высоте оно должно быть так.....но получается грубо. Или при температуре близкой к 40 град, и при отсутствии контроля лучше сажать на большей скорости на основные (на две стойки) мягче и характерный вжииииик получается как у :-) большого самолета.
Поэтому все это приобретается в процессе полетов, и накоплении опыта. И только когда поймаешь свою фишку появляется так называемый подчерк. Подчерк пилота.
Мне, рассказывали что были мужики и сажали АН-2 на скорости 140 км/час на ТРИ точки(под сомнение, слова этих людей не берутся ни в коем случае)ни по аэродинамике, ни на практике такого не должно быть за все время пока летал.....так и не сделал этого, не смог!!!!
Но, отрывал на скорости 210 км/час. Взлетал с основных стоек, причем разбег был метра 4-5. Садился на три точки.....причем, посадочная конфигурация держится с высоты 100-120 метров, при закрылках на 20 град.только убрал газ и .....посадка. Посадка с парашютирования без закрылок с 200 метров.
:-))))) Даже на футбольное поле по диагонали. Но впрочем это не подвиг.... многие это делали. Отвлекся....насчет больших самолетов .... углы атаки посадочные у всех типов разные....действительно сравнить маленькую Тушку и Ан-24...у одного обдув крыльев, у другово чистое крыло, и центроплан расположен по разному от носа самолета и установочные углы разные....вот и получается .....один нос задрал на посадке, другой почти паралельно земле идет. Но для любого типа самолета подушка от земли , приближение к земле с потерей скорости, выдерживание окончательно гася скорость и касание. ОДИНАКОВО!!!!!
Если нужны подробности ....по посадке Ан-2 при различных скоростях и особенности при этом с привязкой к аэродинамике , углам , и действиям рулями.....мыло есть ....обращайся.
Владимир
13.07.2007 14:07
РЕВЕРС:
РСБН для чего-то приплёл? РСБН выдаёт только азимут и дальность от той точки где он установлен и никаких глиссад не создаёт.

Ошибку признаю. РСБН поменять на ПРМГ (посадочная радиомаячная группа), а дальше все по тексту. Сам по ПРМГ заходил на 23-м в автомате с удаления 55 км (хотя по ТТД не вяжется) до Д=500 м.
Бюрократ:
25.07.2007 21:46
2 Реверс
"рсбн для чего приплел? РСБН выдаёт только азимут идальность от той точки где он установлен и никаких глиссад не создаёт."
Но ведь система "катет" является принадлежностью РСБН и в работе сопряжена с ним.
30.03.2008 19:16
Повторю, что угол атаки не зависит от зарузки. К примеру на Ил-76 где разница посадочной массы может достигать значительных величин, на глисаде он должен составлять 6, 5 градусов, внезависимости от посадочной 110т или 150т. Даже если посадочная масса 98т, этот угол атаки создается на глиссаде взлётным положением механизации крыла.


в сети ролик есть, где ил76 сажают на переднюю стойку- это мастерство или ошибка?
30.03.2008 19:19
Мастерство. И крутое.
cancey
20.02.2009 14:49
Привет, пенсионеры!
Методика, конечно, есть, но пока самолёт не почувствуешь-не поймёшь. Принцип такой:высота-угол атаки(скорость захода)-вертикальная скорость(траэктория снижения). Эти три элемента взаимосвязаны на посадке. Лётчик действует исходя из оценки этих элементов. Если все стандртно-убираешь РУД на МГ на установленной высоте и плавно выбираешь штурвал на себя-самолёт сам садится, мягко и красиво. Не забывайте так же об эффекте влияния поверхности на высоте 3-4 САХ крыла. А насчёт задраных и опущенных носов(однотипных самолётов)-это и есть показатель угла атаки(скорости захода). Угол атаки меньше(скорость больше)-нос опущен-раньше нужно руд убирать и наоборот. А если брать разнотипные, например, Ан-12 и Ту-154-то тут уж особенности компановки планера и свойств крыла. Есть ещё такая тема: как правило самоли с низким расположением крыла более просты на посадке, нежели самоли с верхним расположением.. Но это другая история..

А вообще, если серьёзно, такие вопросы на форумах обсуждать-всё-равно, что бабу на площади попытаться поиметь. Это вопрос, типа: а как собрать атомную электростанцию в домашних условиях. Если интересует профессиональный вопрос-обратитесь к профессиональному инструктору, которых у нас в СНГ хватает- расскажут, покажут, научат..

С уважением,
сансей
cancey
20.02.2009 14:51
Привет, пенсионеры!
Методика, конечно, есть, но пока самолёт не почувствуешь-не поймёшь. Принцип такой:высота-угол атаки(скорость захода)-вертикальная скорость(траэктория снижения). Эти три элемента взаимосвязаны на посадке. Лётчик действует исходя из оценки этих элементов. Если все стандртно-убираешь РУД на МГ на установленной высоте и плавно выбираешь штурвал на себя-самолёт сам садится, мягко и красиво. Не забывайте так же об эффекте влияния поверхности на высоте 3-4 САХ крыла. А насчёт задраных и опущенных носов(однотипных самолётов)-это и есть показатель угла атаки(скорости захода). Угол атаки меньше(скорость больше)-нос опущен-раньше нужно руд убирать и наоборот. А если брать разнотипные, например, Ан-12 и Ту-154-то тут уж особенности компановки планера и свойств крыла. Есть ещё такая тема: как правило самоли с низким расположением крыла более просты на посадке, нежели самоли с верхним расположением.. Но это другая история..

А вообще, если серьёзно, такие вопросы на форумах обсуждать-всё-равно, что бабу на площади попытаться поиметь. Это вопрос, типа: а как собрать атомную электростанцию в домашних условиях. Если интересует профессиональный вопрос-обратитесь к профессиональному инструктору, которых у нас в СНГ хватает- расскажут, покажут, научат..

С уважением,
сансей
у2
Старожил форума
09.04.2021 06:47
Для больших самолётов, после касания основными опорами, пилот опускает самолёт на переднюю опору. Естественно уменьшается тангаж и должна снизиться подъёмная сила, что должно уменьшить вероятность отделения от ВПП. Так ли это? Получается что приземление с малым углом атаки невыгодно.
Такой непрофессиональный вопрос.
Слип
Старожил форума
10.04.2021 00:32
Чем больше угол, вплоть до срывного- тем выгодней, меньше скорость - меньше пробег. Деды раньше не зря шиком считали на 3 точки у т сесть, а молодняк на скорости садился, на хронике военной это хорошо видно.
у2
Старожил форума
24.05.2021 13:10
Если на самолёт жёстко установить видеокамеру и наблюдать ВПП во время подхода на мониторе тогда легче будет ориентировать самолёт в пространстве. На мониторе обозначить линию горизонта.
Савреев
Старожил форума
24.05.2021 14:17
Никита, Вам сюда https://www.rulit.me/books/vam ...
Савреев
Старожил форума
24.05.2021 14:38
РЕВЕРС
Вот ещё один! Какая связь между критическим углом и наивыгоднейшим? Только то, что оба обозначаются на графиках альфой.

2neustaf:
Так я не понял, как будете заходить на посадку с заглушками на ПВД или этому Актюбинске не учили?
По АУАСП, по указателю угла отклонения стабилизатора или руля высоты (если таковой имеется), по оборотам двигателя (двигателей) с учетом массы самолета. Но для этого нужно знать их показания на конкретных этапах полета и при различных массах ЛА. Из собственной практики полетов на Ту-22м2 и Ту-22 "Шило": имелись таблички, составленные и заполненные собственноручно. Не пригодились. Это уже отлично. При наличии достаточного опыта непривычно большие и малые углы заметны и чувствуются мягким местом.
боингфтумане
Старожил форума
24.05.2021 22:21
а я и не выравниваю. у меня сам садится как то..
Бобик737
Старожил форума
28.05.2021 23:48
leon
РЕВЕРС:
Можно устроить тест-драйф. После касания основными колёсами ВПП энергично отдать штурвал \"от себя\". После заруливания осмотреть переднюю резину.

А он и так достаточно резво нос опускает. Удерживать носовую опору в воздухе бесмысленно, т.к. уменьшается нагрузка на основные опоры, читай: увеличивается длина пробега из-за пониженной эффективности тормозов.


Аноним:
Нет я имел в виду , именно торможение после мягкой посадки не сразу после обжатия стоек, как это делает автоматика, а немного позже -ножками.
А антиюзовая автоматика действительно не причем.

AUTOBRAKE приступает к торможению отнюдь не сразу после касания.
На А320:
2 секунды после касания если MED
или 4 секунды если LOW.

Hа А350 при BTV там вообще иногда долго не тормозит... смотря где сворачивать с полосы запрограммированность.
Старается минимальное время на полосе.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru