Мобильная версия
Войти

Как происходит выравнивание

 ↓ ВНИЗ

123456789

Никита
11.04.2007 21:30
уважаемые форумчане,
я интересуюсь авиацией, часто летаю, но нет знакомых профессионалов, кто мог бы ответить на интересующие вопросы.
Пару дней назад провел некоторое кол-во времени на парковке в Домодедово, где наблюдал с близкого расстояния посадку самолетов. Смотрел кто как заходит, как выравниватеся, как притирается, в какой момент реверс перекладывают, когда касание происходит.
У меня возник вопрос. Как технически (в смысле пилотирования) происходит выравнивание и притирка. Что делает пилотирующий чтобы вертикальная снижение прекратилось и самолет "завис" над полосой. Почему некоторые заходят с задранным носом, а некоторые носом вниз и как им всем удается выравнять и "притереть" самоле параллельно впп??

Мне очень интересно.
Заранее спасибо..
Виктор Ляхов:
11.04.2007 21:45
Выравнивание это такой процесс, когда самолётик подвешивают на такой высоте от бетонки, что даже сильно е, , , нется об твердь - и ничего!!!
Beck
11.04.2007 22:00
Для выравнивания нада штурвал на себя тянуть :)

На эту тему статьи пишут, но я не видел ни одной всеобемлющей и всё разъясняющей, слишком много взаимозависимых факторов


11.04.2007 22:24
У симеров спроси, а то летчики не расскажут, бо не знают и не умеют.
Ветеран ГА
11.04.2007 22:39
Командиры-ветераны, которые уже мало чего видят, начинают выравнивать по крикам других членов экипажа:
- Когда нибудь это хрен старый убьет нас!!!
И плавно добирают штурвал.
332
11.04.2007 22:48
Это только жопа летчика может объяснить!
mig29любопытный
12.04.2007 00:47
Да в любом РЛЭ посадка и техника ее выполнения выделены отдельным пунктом. Примерно для, скажем так, не очень тяжелых самолетов, звучит так:
"На высоте 30 м проконторолировать скорость, которая должна быть ... км/ч, и перенести взгляд влево на землю [тут есть варианты куда: "под углом 10-15 градусов влево" или "в место куда снижается самолет", или все виесте, или еще что-то такое; но все это, в сущности, про одно и то же направление взгляда]
На высоте 8-10 м начать выравнивание плавным выбором РУС на себя с таким расчетом, чтобы подвести самолет к земле на высоте 0, 75 - 1 м. В конце выравнивания плавно убрать обороты двигателя на малый газ.
[Тут может быть уточнение типа "в процессе выравнивания взгляд скользит по земле и направлен на 35-40 м вперед под углом 15-20 градусов влево"]
По мере уменьшения скорости и приближения самолета к земле выбором ручки управления на себя создать самолету посадочное положение с таким расчетом, чтобы приземление произошло без парашютирования на два основных колеса.
Приземление происходит мягко на два основных колеса. С началом устойчивого пробега плавно опустить носовое колесо, перенести взгляд вперед, уточнить направление, проверить скорость и [выпустить тормозной парашют] [приступить к торможению].
На пробеге самолет устойчив, стремления к развороту или кренению не имеет.
В конце пробега убрать закрылки", проверить то-се-пятое-десятое и заруливать восвояси, помня, что полет заканчивается росписью в документации, а не касанием колес о бетон.


Ну и есть еще аэродинамика, которая поверяет алгеброй всю эту гармонию, и, в-общем-то, объясняет конкретные особенности каждого типа
РЕВЕРС
12.04.2007 02:22
На высоте 30 м проконторолировать скорость, которая должна быть ... км/ч, и перенести взгляд влево на землю

А что там такого интересного, что влево смотреть надо?

...началом устойчивого пробега плавно опустить носовое колесо, перенести взгляд вперед, уточнить направление..

Весело! После на пробеге уже уточняем, на полосе ли мы!
12.04.2007 02:37
G777M
12.04.2007 08:35
2Реверс. Не будьте тупым. Это пост лётчика-истрибителя, а на истрибителе в отличие от Ил-76 при посадке полоса прикрывается носом, так куда же ему ещё смотреть?
2Никита. Важно ещё "видеть" землю над полосой, чувствовать скорость вертикального снижения перед приземлением. Это не каждому смертному дано.
Критик
12.04.2007 17:00
РЕВЕРС:
На высоте 30 м проконторолировать скорость, которая должна быть ... км/ч, и перенести взгляд влево на землю
А что там такого интересного, что влево смотреть надо?
...началом устойчивого пробега плавно опустить носовое колесо, перенести взгляд вперед, уточнить направление..
Весело! После на пробеге уже уточняем, на полосе ли мы!
12/04/2007 [02:22:45]
_________
Ну не может это...., ладно, пусть будет человек, чтобы не квакнуть в лужу. mig29любопытный процитировал для Никиты достаточно полно технику выполнения посадки на лёгком самолёте, используемом для первичного обучения. Я уверен, что это...., Бог с ним, человек обучался тоже на Л-3(2)9, где так же наизусть заучивал, а потом бубнил перед инструктором эти положения. А сейчас уже АСЮГА! Фули влево смотреть, "уточняем, на полосе ли мы" - дятел, уточняем НАПРАВЛЕНИЕ, а не положение! Вот лишь бы вылезти, а уж в каком виде и в каком г.., извините, какой грязи - ему пофиг. Сказано, реверс!

МАХ
12.04.2007 17:10
Опять РЕВЕРСа бьют. Ничего такого ужасного он не сказал.
Ну нет на Ил76 тормозного парашюта, неужели не понятно?
B52
12.04.2007 17:11
Ух, ты ролик какой!
Это Балашов? На Л-410? А какой аэродром?
МАХ
12.04.2007 17:16
B52:

Ух, ты ролик какой!
Это Балашов? На Л-410? А какой аэродром?

Было, обсуждали уже.

Никита, не смотрите, а то будете думать, что все так умеют. Это способности нужны.
Критик
12.04.2007 17:20
МАХ, ну почему "ничего не сказал"? Он попытался высмеять Mig29, который спокойно, достаточно профессионально ответил Никите.
Нормальный вопрос, нормальная ветка, нормальный ответ. И тут, как из п.. ещеры на лыжах выкатывается реверс и начинает всех опускать. Во-первых, его никто не просил анализировать пост, во-вторых, Mig29 сказал всё очень хорошо, а в-третьих, сам-то несёт туфту!
Ща он ещё скажет, что Mig29 - лётчик военный, а это -вообще отстой, им верить нельзя, они все дебилы и т.д.
Я давно наблюдаю за реверсом, у меня такое впечатление, что зелёным летёхой он запал на жену замполита, а та его послала. Он, правда, на словах отыгрался (ветка "военные-гражданские"). Наверное, из-за этого его и из армии турнули. Вот он до сих пор и не может успокоиться.
МАХ
12.04.2007 17:25
2 Критик
Не так плох РЕВЕРС, каким он хочет казаться.
И я же сказал: Ну нет на Ил76 тормозного парашюта, зато есть РЕВЕРС. :)
B52
12.04.2007 17:25
МАХ
Ну дай ссылочку если не в ятгость. Я ж за всеми темами не слежу как модератор
МАХ
12.04.2007 17:29
B52:

МАХ
Ну дай ссылочку если не в ятгость. Я ж за всеми темами не слежу как модератор

Сорри, не помню как тема называлась, давно уже было. Просто ролик действительно запоминающийся.
Никита, не слушай.
Критик
12.04.2007 17:31
МАХ, не позорь трудягу-Ил-76, сравнивая реверсы на двигателях (вполне достойные уважения устройства) с РЕВЕРСом. Как говорят хохлы, "Похожа свыня на коня, тилькы шерсть нэ така"
РЕВЕРС
12.04.2007 17:43
2Критик:

К нам в полк после разгона монгольских ВВС пришли пять лётчиков-истребителей разного уровня подготовки. Из всех только один в дальнейшем стал командиром корабля Ил-76. Наверно он единственный понял, что нех по сторонам на выравнивании смотреть.

И ещё. Ветка "Как происходит выравнивание", где про Миг-29 ну ни яух не сказано. И своим постом только хотел подчеркнуть, что на порядочном лайнере еблищем на выравнивании не трясут.
Ферштейн, Критик? На йух тебя не посылаю, потому что на авиару не принято это делать. Наблюдает он за реверсом))) "Ты за лошадью смотри, а то без горячего останешься!"
М.Н.
12.04.2007 17:43
выравнивание происходит примерно как в известном анекдоте про старичка-КВС:

"... и когда весь экипаж начинает орать: "Старый козел, он всех нас угробит!!!", то я плаааавно так тяну штурвал на себя - и самолет приземляется..."

М.Н.
Критик
12.04.2007 18:03
реверсу. На Авиа-ру много чего не принято, что ты себе позволяешь. А что, Никита просил рассказать, куда смотрит пилот порядочного лайнера Ил-76? Гордость ты наша российского флота(((. Если ты такой умный (может, хоть сам так думаешь), то прочитай внимательно первый пост ветки и попытайся хоть что-нибудь связное, кроме "йух", слепить по теме заданного вопроса, а то только и можешь вылезать здесь в роли всевышнего муди.. извините, судии.. Участник, блин, форума...
neustaf
12.04.2007 18:06
взгляд со стороны.

вот представьте себе . что в компанию актеров заходит посторонний человек и спрашивает "скажите, а после спектакля обязательно все актеры вместе выходят" и ему в ответ нестройный хор "Это кто дурак". "да сам ты пошел куда- во втором акте полез", " че паузу не держишь, тоже мне Станиславский " и суфлер из будки клюкой по ногам и осветитель сверху" ды вы все быдло" и т.д и т.п. приобщился человек к прекрасному.

пара ответов по теме с десяток по понятиям.
Критик
12.04.2007 18:06
Насколько я знаю, на истребитель НИ ОДИН лётчик из Ил-76 переучиться не смог. Почему? Потому что НЕ БРАЛИ!
На выравнивании они могут смотреть только уперррёд! Для них ведь главное - тихо-тихо довезти хрус до хрусополучателя!
РЕВЕРС
12.04.2007 18:09
Педрила, ты случайно не из политработников? Что-то который месяц тебя трясёт всего от моего пёрла про жену замполита)))))
Критик
12.04.2007 18:16
реверсу:
----------
Никита:
уважаемые форумчане, (...)
У меня возник вопрос. Как технически (в смысле пилотирования) происходит выравнивание и притирка. Что делает пилотирующий чтобы вертикальная снижение прекратилось и самолет "завис" над полосой. Почему некоторые заходят с задранным носом, а некоторые носом вниз и как им всем удается выравнять и "притереть" самоле параллельно впп??
Мне очень интересно.
Заранее спасибо..
11/04/2007 [21:30:13]

Если сможешь ответить хотя бы толково, не говоря уже грамотно, на вопрос Никиты, соглашусь, что я "педрила" (это, я так понял, на Авиа-ру принято;-)))
До завтра!
РЕВЕРС
12.04.2007 18:18
Критик:..Насколько я знаю, на истребитель НИ ОДИН лётчик из Ил-76 переучиться не смог. Почему? Потому что НЕ БРАЛИ!

hуёво, ты знаешь. Потому что, лётчик, который хоть раз в жизни на своё рабочее место зашёл, залазить больше в него не будет.
всегдавнебе
12.04.2007 18:19
Вопрос был лучше, чем все ответы!!!и другим у mig29любопытный поучиться в общении можно.Естественно, что у каждого типа свои посадки, да и не все садят одинаково.Цепляться в слова и в "парашюты", просто разговор в воздух.
Давайте общаться, а не переплевоваться друг на друга!
neustaf
12.04.2007 18:37
Как технически (в смысле пилотирования) происходит выравнивание и притирка.

заход на посадку и посадка самые сложные элементы полета. описание выравнивания совсем не сложно необходимо погасить вертикальную скорость снижения до приемлимой ( вертикальная скорость обязана присутствовать иначе самолет не сядет, а будет следовать параллельно земле) определенной точки ВПП, желательно по центру в районе посадочных знаков.

Что делает пилотирующий чтобы вертикальная снижение прекратилось и самолет "завис" над полосой.

не только пилоты, но и автопилоты берут штурвал на себя увеличиваю угол атаки, возросшая подъемная силы искривляет траекторию - уменьшается угол снижения и вертикальная скорость. Вот как и насколько работать штурвалом или ручкой или выдавть сигнал на управляющие поверхности, чтобы колеса зашуршали по земле просто вряд ли кто ответит.

Почему некоторые заходят с задранным носом, а некоторые носом вниз и как им всем удается выравнять и "притереть" самоле параллельно впп??
------
Различные самолеты идут по глиссаде с различным углом атаки (угол между хордой крыла (проще продольной осью самолета) и набегающим потоком), но с постоянным углом снижения УНГ ( угол наклона глиссады обычно в районе 3њ, достаточно полого) поэтому хотя Угол тангажа ( угол между продольной осью самолета и горизонтом )= Угол атаки + УНГ у самолетов может быть различным траектория снижения одинакова и вертикальные скорости примерны равны, у более скоростных больше. Поэтому и садятся все одинаково, хотя индивидуальных особенностей и у типов самолетов и у пилотов море.
Irbis
12.04.2007 18:44
Если не вдаваться в нюансы техники исполнения, то практически любая посадка любого самолета (палубные и вертикалки не в счет) выглядит примерно так:
- снижение по предпосадочной прямой (глиссаде)
- выравнивание, которое начинается на высоте 6-8 м и выполняется с тем расчетом, чтобы самоль перешел в ГП на высоте 0, 75-1 м.
- выдерживание, в процессе которого самоль замедляется и плавно снижается до высоты примерно 0, 25 м. Здесь же обычно создается и посадочное положение с гордо поднятым передним.
- и все-таки парашютирование, в результате которого он, оставшись без подъемной силы, фактически падает на полосу.

Вот как-то так. Естественно, это классический вариант. В реальности возможны те или иные отклонения типа захода 2х180, посадки без выравнивания, без выдерживания и.т.д. Тут уже нужно смотреть по ситуации
РЕВЕРС
12.04.2007 18:44
2Критик:..Если сможешь ответить хотя бы толково, не говоря уже грамотно, на вопрос Никиты, соглашусь, что я "педрила".

Можешь сделать себе тату.
(вот те Маркс РЛЭ Як-52)
..Перед выравниванием и во время выравнивания не провожать глазами землю, 'бегущую' под самолет, а скользить взглядом по земле, стараясь точно определить расстояние до нее. При этом необходимо не всматриваться в какую-нибудь точку на земле, а просматривать целую полосу на поверхности земли, что значительно облегчает определение высоты..

Что касается самолётов 1 класса, то дело сие творческое и сам факт выравнивания на порядочном лайнере так досконально в РЛЭ не освещён. Потому что считается, что если перед выравнивание всё сделал правильно, самолёт сам садится. Ну а на это: "некоторые заходят с задранным носом, а некоторые носом вниз " ответ прост. Это и есть ошибки в пилотировании. Снижение по глиссаде либо на пониженной скорости, либо на повышенной от расчётной. Есть такой прибор, как АУАСП вот по нему и контролируешь скорость на глиссаде.

Полный песец
12.04.2007 18:45
А помните как садился Ан-70 на каком-то МАКСе? По-моему, вообще без выравнивания. Мобыть оно ему не нужно и исключено из РЛЭ?

Так же, имхо, этот элемент не нужен при посадке на авианосцы.
APL
12.04.2007 18:54
Полный песец:
вы путаете выравнивание с выдерживанием.
Irbis
12.04.2007 19:03
"Irbis:

Если не вдаваться в нюансы техники исполнения, "

Перечитал и понял, что на вопрос не ответил. В сущности, хотел выразить вот что: если обеспечишь такую траекторию, то самоль гарантированно сядет. Как ты будешь это делать - брать штурвал на себя, отдавать его от себя или поставишь самоль на нож и будешь шарахать его ногами - в общем случае это никого не касается
Никита
12.04.2007 19:04
Большое спасибо всем за ответы! До конца, разумеется, не все понимаю, но уже получше.
Отдельное спасибо mig29 и neustaf.
Дед он же Григорий
12.04.2007 19:10
Никита!
Для меня понятен вопрос Никиты, с малеьким подвохом!

Это для анонимных сообщений о безопасности полетов в ФСНСТ.

Вопрос как выравнивать, когда начинать?
Нужно сразу было показать тип ВС и условия посадки.
Вопрос не совсем простой. Различные типы ВС как гражданские так и военные имеют большую специфику. На это и учатся и летчики и пилоты.

По себе скажу в любом виде транспорта сижу по ходу движения и смотрю влево вперед.
Но не взлетаю -привычка за многие десятилетия выработалась десятки самолетов освоил.
Для автомобилистов, сам ловил себя о кратковременной потери чувства скорости.
Если смотреть только вперед- скорость точно не сразу определишь, а если только косым, мгновенным взглядом и немного влево, вперед то сразу определишь набегание земли и начинаешь притормаживать на скоростной машине.

Вы профессионально задали вопрос.
Ролик снят прекрасно.

На это и ветка.
Куда смотрит летчик.
В вашем случае этот пилот смотрел ближе к центру ВПП, допустил взмывание и козление, за что должен быть отстранен от полетов.

Форумчанам просьба не спорить зло.
Будем Уважать друг друга.

Очень сложные посадки. И только летчики маневренной авиации во всем мире могут точно провести приземление на авианосцы, там другое распределение внимание на посадке и сравнивать не хочу. На отлично посадка, точно за трос. До тросса за метр хорошо, а дальше оценки нет.

Заслуживают очень большого уважения наши корабельщики при посадке Су-27 и на МиГ-29
И сейчас они все с ИА

И во всем Мире это самые лучшие летчики, капитаны своего дела.

А испытания посадок проводили сначала на "НИТКУ" а потом и палубу авианесущего крейсера(Тбилиси и .....) такие испытатели как Кандауров, Таскаев, Аубакиров и другие.
Ведь это бывшие военные, выходцы и пратически все стали гражданскими.

Попросил бы вас, на ветке, найти материалы как построен отбор летчиков и пилотов в США.
Станет правильный и грамотный подбор, так и в Англии.

Получите ответ - Кому, и как, и куда, предлагают пойти выполнять сложные летные задачи.

Спасибо за внимание.
С уважением
Ветеран.
abrakadabra
12.04.2007 19:27
to Irbis
Привет ис Праздником!!!
Ты хотел сказать - главное самолету не мешать..он сам и сядет ;)))))))
neustaf
12.04.2007 19:30
РЕВЕРС:Ну а на это: "некоторые заходят с задранным носом, а некоторые носом вниз " ответ прост. Это и есть ошибки в пилотировании. Снижение по глиссаде либо на пониженной скорости, либо на повышенной от расчётной. Есть такой прибор, как АУАСП вот по нему и контролируешь скорость на глиссаде.

такие рассуждения справедливы только для однотипных самолетов,
степень задрадости носа Ту144 и Ан2 на глиссаде различны , но это не говорит о "ошибках в пилотировании" - различные самолеты различная механизация различные углы атаки на заходе, отсюда и различные углы тангажа. Тангаж= УНГ+угол атаки.

РЕВЕРС
12.04.2007 19:39
2neustaf: ..различные углы атаки на заходе.

Ну и на много они различны? Ил-76 наивыгоднейший угол 6 градусов. А у вас на другом типе какой?

APL
12.04.2007 19:42
РЕВЕРС:

От загрузки ж еще зависит... да и от типа конечно различны и бывает намного :))) вспомним, например як52
РЕВЕРС
12.04.2007 20:15
Угол атаки на глиссаде при нормальном заходе, от загрузки не зависит. Скорость планирования зависит.
Irbis
12.04.2007 20:23
"abrakadabra:

to Irbis
Привет ис Праздником!!!"

Привет, привет!!! С праздником тебя, дорогая!

"Ты хотел сказать - главное самолету не мешать..он сам и сядет"

Да он вообще существо самостоятельное. Самолет же :))
abrakadabra
12.04.2007 20:38
да, точно... существо нежное и послушное.
:))))))))
Руслан
12.04.2007 21:01
Я сделал вывод для себя, после многих посадок, удобнее и проще тянуть его на почти минимальной до писка, в конце сбрасывать скорость и с слегка вверх носиком ждать касание...(но не так как в видео) Но это когда знаешь полосу , ветер , свою реакцию и свой самол.
12.04.2007 21:33
Вот ещё ролик по теме. Почти дирижабль:)
http://rutube.ru/tracks/12392. ...
neustaf
12.04.2007 22:45
РЕВЕРС:
2neustaf: ..различные углы атаки на заходе.
Ну и на много они различны? Ил-76 наивыгоднейший угол 6 градусов. А у вас на другом типе какой?
12/04/2007 [19:39:10]

Про все не скажу
у Ту134 порядка 7
Ил86 в районе 11
Ту144 около 15
Ан24/26 примерно 4.
Разброс приличный,
РЕВЕРС
12.04.2007 23:46
2neustaf:
Ил-86 мне ближе. Не подскажите, на каком угле атаке летают пилоты Ил-86 на эшелоне, чтобы и топливо сЪэкномить, ну и по рассписанию прилететь?
neustaf
12.04.2007 23:50
ответ один подержите арбуз,
а вы не в курсе. что механизация здорово влияет на альфа наивыгоднейший и гладкое крыло и крыло с механизацией это две большие разницы.
Или два вас все равно положения носа самолета относительно горизонта это признак только ошибок пилотирования. а не особеностей самолета?
РЕВЕРС
12.04.2007 23:51
ЗЫ: И в догонку есчо. Если на Ил-86 заходят на посадку при углах 11 градусах, как у них настроен двухрежимный АУАСП, т.е. красный сектор? С каких углов начинает звенеть?
РЕВЕРС
12.04.2007 23:56
2neustaf: ..механизация здорово влияет на альфа..
Не подскажите, где на эту альфу в кабине моно посмотреть?
И есчо? Дя чего вам вообще такой указатель как АУАСП? Как пользуетесь полёте? Или уже не пользуетесь, на Б говорят их воще нет.
123456789





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru