Мобильная версия
Войти

Потери и повреждения Ми-24 в Афганистане Размышления по по поводу статьи в АиВ

 ↓ ВНИЗ

Afganec
02.04.2007 22:03
'Потери и повреждения Ми-24 в Афганистане'
Размышления по поводу статьи в 'Авиация и время' №1.2007


Вообще-то, это уже третья часть творения авторского трио Артамонова-Жирохова-Котлобовского. Предыдущие 'наработки', как их любит именовать Жирохов, как-то не затронули, но целиком этот опус - достал конкретно (видать, накопилась критическая масса и по законам диалектики перешло количество в качество). Еще бы: как-никак, 'авторы этой статьи проделали огромную работу', опять же - 'работали с самыми разнообразными документами'; прежде, помниться, этот самый Жирохов стеснялся рекломировать себя еще меньше и сворованные из чужих книжек опусы презентовал не иначе как 'уникальные материалы из секретных советских архивов'. Вот и здесь единственный видимый документальный источник - это 'Книга Памяти о погибших в Афганистане', Воениздат, 1999 года издания, сдобренная пересудами из различных источников, в том числе и Интернета. Не верите? Тогда вперед, по тексту:

- история с повреждениями Ми-24 от огня ЗУ-23 в июле 1983 года: в отчетах по боевым повреждениям и войсковому ремонту в июле 1983 года такой случай отсутствует (проще говоря, его не было).

- история с гибелью Ми-24 в августе 1986 года 'от попадания снаряда в подвешенную бомбу': в августе 1986 года потерь Ми-24 в ВВС 40-й армии не было вообще.

- история с повреждениями Ми-24 в июле 1983 года 'от попадания двух гранат РПГ': в отчетах 3 июля 1983 года такой случай отсутствует (не было напрочь).

- аналогичным образом не было и случая 'поражения ЭВУ и главного редуктора РПГ' в декабре 1983 года.

- в ноябре 1983 года из РПГ 'поражен Ми-24, при вынужденной посадке погиб оператор': в ноябре 1983 года среди экипажей Ми-24 потерь не было (даже ту самую 'Книгу Памяти' ребятки толком полистать не удосужились).

- в апреле 1986 года 'в вертолет угодили сразу несколько гранат, летчик-оператор погиб': та же хрень, не было погибших на ми-24 в этом месяце. Что ж вам так хоронить операторов нравится?!

-'6 июня 1987 года в результате попадания гранаты РПГ произошел пожар топливных баков, экипаж совершил экстренную посадку и спасся': реальный случай имел место 9 июня 1987 года в 50-м осап, сбили его двумя пусками ПЗРК на высоте 500 м (гранаты так высоко не летают), садится - и речи не было, экипаж Воротников-Рачко прыгал с парашютами и приземлился на минное поле, но обошлось мелкими ранениями.

- в ноябре 1987 года 'после попадания снарядов 'Эрликона' в корму вертолета начался пожар, экипаж покинул гибнущую машину': не было потерь Ми-24 в ноябре 1987 года. О, тут еще смачные детали - 'перегорели тяги управления', коих там нет по определению, проводка в хвосте тросовая.

- 24 июня 1987 года 'под обстрел 'Испано-Сюизы' попал Ми-24В к-на Г.Г. Чекашина из 181-го овп. Сначала были пробиты топливные баки, и начался пожар, затем оказался разбитым и загорелся один двигатель, после чего пожар охватил всю машину. При попытке совершить вынужденную посадку вертолет разбился, пилот и летчик-оператор погибли': звиняйте за длинноту, но уже дюже забавная фэнтэзи сверху донизу: По порядку: вертолет не из кундузского 181-го полка (это черт-те где от места происшествия у к. Гудалекалай), он был из спецназовской 239-й овэ, никакой романтической истории с обстрелом не было и в помине, а вертолеты - не один, а сразу оба Ми-24 в паре разбили самостоятельно, без душманской помощи, войдя в узкое ущелье, причина - 'ошибка в технике пилотирования'. Погибли оба командира, Гусев и Чекашкин (так его звали, а не Чекашин), а оба оператора, опять же, живы. Кстати, и погибшего в октябре 1980 года 'к-на Шпанберга' на самом деле звали Александром Евгеничем Шпанбергером, а к-на 'В.П. Михайлова', разбившегося 17 января 1986 года - Виктором Иванычем Михалевым, да и погиб он не из-за 'отказа управления', а черным по белому сказано - 'ошибка летчика в технике пилотирования на взлете'. Халтуршики вы, ребята, хотя бы имена погибших удосужились правильно переписать. Или недосуг было при 'работе в секретных советских архивах'?

- 19 октября 1987 года 'при выполнении очередной атаки в насыщенном зенитками районе, уклоняясь от очереди ЗГУ, вертолет задел землю и разрушился': все было куда проще - 'лихачество и несциплинированность, летчик выполнял маневр на маршруте на высотах менее 10м'; резвился, вылетев на разведку по маршруту №2.

- Герой Советского Союза В.К. Гайнутдинов 17 августа 1980 года погиб на Ми-24 своего давнего приятеля Козового (с которым вылетел 'прокатится') никак не 'около Джелалабада' - дело было в Кундузе, где и стоял 181-й полк, и 'около' - это примерно 350 км к северу (как Москва и Питер, почти). Географию в пределах 5-го класса знать надо - извозчики там не помогут.

- история со сбитым 'у Суруби' Ми-24 из 50-го осап 30 октября 1987 года, который 'снаряд ЗУ-23 прошил снизу, угодил в двигатель и вывел его из строя, машина совершила вынужденную посадку и экипаж вступил в свой последний бой': черт его знает, что он мог делать у Суруби, если вылетел на прикрытие садящихся в Кабульском аэропорту Ил-76, где и был сбит ПЗРК. Насчет 'последнего боя' - дело, вообще-то было ночью, по документам 'вертолет упал и взорвался, экипаж погиб'. Находившийся на борту пр-к Беккерат и ст. л-т Попов из группы АВ только что приехали в Афган и напросились прокатиться 'за романтикой'. Любопытно, что борттехник, блюдя указания об отсутствии на борту лишнего люда во избежание ненужных потерь, не стал зазря бороздить небо, остался на земле и боженька его уберег.

Но это все так, прелюдия: чуток дальше по тексту авторское трио повествует о том же вертолете и экипаже, у которого теперь уже огнем из ДШК была отбита лопасть хвостового винта, вертолет рухнул и экипаж погиб. Не верите? Все точно - ребятки ж не зря 'проделали огромную работу', и угробили бедный экипаж аж два раза пордряд (':и порвали три баяна на похоронах').

- вот еще любопытный пассаж: 'В советских документах не зафиксирован ни один случай сбития Ми-24 из РПГ'. Почему же? Зафиксированы такие случаи, и как раз 'в советских документах', со вполне конкретными описаниями повреждений, датами и обстоятельствами.

- так же авторитетно и вумно рассуждается о неуязвимости Ми-24 к стрелковому оружию: 'Ни один боевой вертолет не был потерян по этой причине'. Ну-ну: Не знал об этом к-н Вайтехович, погибший со всем экипажем 27 мая 1982 года (причина: 'Вертолет обстрелян пулями калибра 7, 62 мм, повреждены двигатели и кабина экипажа, при столкновении с землей взорвался'), или погибший 11 сентября 1982 года экипаж к-на Филиппи ('Обстрелян на посадке оружием калибра 7, 62 мм, упал из-за перебития тросов управления'), ну и еще: Официальная цифра из тех самых 'советских документов', с которыми вроде как 'работали авторы', - в 1985 году до 25% всех потерь Ми-24 приходилось как раз на огонь с применением оружия калибра 7, 62 и 5, 45 мм, наиболее уязвимы от него - экипаж (39:41%), топливная система (28:30%) и управление (29:31%). Пуля - дура, она авторитетов не признает и бъет, куда хочет - есть пара случаев, когда одной пули хватало, чтобы кирдык настал.

- великолепная история о прямом попадании духовской 57-мм зенитки в Ми-24, после которого тот 'благополучно вернулся на базу'. Без комментариев :.

Вообще, каким макаром это трио так авторитетно берется рассуждать, чем и кем именно был сбит тот или иной вертолет? Тут тебе и розмыслы о характере боевых повреждений от ЗУ-23, от ''Эрликона' и 'Испано-Сюизы', и даже от американской 25-мм зенитки. Ладно бы, что никто и никогда у духов этих зениток не видел, не говоря уже - поиметь хоть бы одну такую штуку с трофеями; все рассказы об их существовании - исключительно на совести бородатых 'сказочников', которые поведают за жменю афганей все, что ты захочешь услышать . Даже если удастся духам где-то добыть зенитную установку такого типа, то а) где брать для нее патроны (детский вопрос - где можно найти патроны к 'Эрликону' в горах?), б) где брать всякий ЗИП (даже ленту снаряжать нужна специальная машинка, вручную это хрен получится), в) главное - как ее таскать с места на место, ведь та же 'зушка' больше полутоны весит, и на руках далеко ее не укатишь, не говоря уже - тянуть на гору или даже навьючить на грузовик (иное дело - у крупных формирований, типа Масуда или талибов, но это уже без нас было, когда этих 'зушек' в Афгане достаточно осталось). Так все же - чем таким различаются дырки от разных зениток, чтобы так авторитетно диагноз ставить? А, понял: на осколках, видать клейма осталются - 'Made in Swiss' или там 'Завод №2 имени тов. Августа Бебеля', сразу чтобы определить - из чего стреляли. Или духи потом телеграммы присылали с докладом: Так что все эти розмыслы о 'средствах поражения' - это высокоумная езда по ушам читателя. Реально духи, кроме как ДШК и ЗГУ, ничем не заморачивались - к ним-то всегда и патроны под рукой, и тягать их можно на своем горбу, куда надо - хоть в гору, хоть в караване прикрываться.
Откуда байка об удивительной американской зенитке калибра 25-мм, 'на счет которой обычно относят' вертолет Беляева- Хабибулина, сбитый 16 февраля 1988 года? Кто куда относит кого? Вертолет шел на Н=15м, получил что-то мощное прямо в стык балки, та отлетела, и Ми-24 сразу вошел в землю. По портрету и приметам - вернее всего граната РПГ, так говорил и комэска, прилетевший на место. Никаких зениток, тем более американских, поблизости никто не видел, откуда им посреди степи взяться, в обломках и пробоин не было, характер повреждений - фугасный удар в стык балки и фюзеляжа. Выстрел они видели и успели крутнуться в сторону от стрелявшего, но тут граната в бок и попала - били в упор со склона горушки рядом. В статистике боевых повреждений, фиксировавшейся инженерным отделом штаба ВВС 40-й А и ВВС ТуркВО, ни слова нет о дырках от каких-то волшебных зениток, присутствует только графа 'ДШК и ЗГУ', коротко и ясно ('РПГ' как причина потерь, кстати, тоже наличествует). Вообще хочется узнать - а где служили эти три автора, чудо-богатыря, и каким боком они к авиации относятся.
Помнится, когда-то в 'Красной Звезде' такой же гораздый шустрик-замполит описывал духовский укрепрайон, где 'спаренные зенитки' выезжали из пещер на тележках по специальным рельсам, а двигалось все это со скрежетом лебедками и моторами (на пердячьем пару). Так что стиль здесь сохранен тот же: ':на Ми-24Д огнем 'Браунинга' была перебита одна тяга управления хвостовым винтом, а другая повреждена'. Сразу хочется зауважать корифеев, установивших - не из какого-то лоховского ДШК палили, а из самого фирменного 'Браунинга'! Опятьже по несуществующим 'тягам управления':
Вот еще милая деталь - 'выхлопное отверстие двигателя'! В двигателе, значит, есть как минимум два отверстия - 'выхлопное' и ... какое-то впереди, как бы его назвать?
'Ведомый подавил огневую точку, сбросив две бомбы ФАБ-100' - фугасных авиабомб 100-кг калибра на вооружении не существует уже лет 50. Мало? Ну вот еще: 'ФАБ-100 взорвалась не с 40-секундным замедлением, а сразу после сброса' - нет у нас на снабжении взрывателей с таким замедлением, ва-а-ще нету. Призыв изучать матчасть здесь бесполезен - ребятки и без того дюже грамотны, по крайней мере тот же Жирохов, прилежно вызубривший Краткий курс истории КПСС, издание адаптированное для коррекционных школ и военно-политических училищ. Промышлял долго воровством изо всяких западных (да и наших) журналов - за что не раз был ловлен за руку, - презентуя себя 'занимающимся авиацией в локальных конфликтах, включая и Афганистан'. Набив руку на передранных из чужих изданий байках о папуасах и прочих туземных авиаторах, взялся и за Афган. Наш пострел везде поспел, сгодитесь и вы, афганцы. Отсюда и стиль, и подход - тяп-ляп, маляры. А пипл - он все схавает:
Алексей
02.04.2007 23:20
Afganec:

"...Находившийся на борту пр-к Беккерат и ..."
Ошибка в написании фамилии, правильно БЕНКЕРАТ.
Ошибка у Жирохова или у ВАС?
водяной
02.04.2007 23:33
Респект
Прохожий
03.04.2007 14:04
To Afganec:
Тут получается, что Вы являетесь самым знающим по этой теме. Но приводите лишь себя в качестве неоспоримого арбитра. Если уж объективно хотите, то приведите и Вы ссылки на документы. А еще лучше не собачиться, а помочь авторам исправить выявленные ошибки. Ведь Жирохов тут на форуме постоянный человек. Зачем же принимать позу гордого одиночества? А то все деловые до того момента пока не попросят о помощи. А уж как попоросят найдется масса причин отказать ребятам. Вот и пожинайте плоды!
Afganec
03.04.2007 14:15
С фамилией ошибка у меня, быстро набивал текст :)

В помощи если кто просит, отказа не бывает, только вот некоторые считают что все знают сами, а что незнают, то выдумают...



HQ
03.04.2007 15:22
Afganec
Пара вопросов к вашему тексту:
Если человек списался с летной работы в результате ранений, то это можно считать "обошлось мелкими ранениями", а полеты в Афганистане на высотах менее 10м автоматически приравниваются к хулиганству?
Да и если вы внимательно проанализируете, например, отчет Шканакина - такую же маляву с опровержениями сможете написать.
APKAH
03.04.2007 15:50
A kakaja po va6im dannim pervaja poterja vertoleta v Afgane? 4to vam izvestno o slu4ae 26.12.1979 ?
Алексей
03.04.2007 16:52
Afganec:
А как относится к таким вот вещам, например: полетел экипаж на задание, скажем работа по площадкам. По како-то причине, не огневое поражение, борт разложили, не хулиганство, пусть ошибка в технике пилотирования, кто-то или весь экипаж погиб. Командование полка, эскадрильи, а Армия с этим согласилась, экипаж представили к наградам. В представлении сказано, что их сбили, они проявили мужество, героизм, и т.д., иначе бы представление не прошло. На Родину ребят отвезли, позже ордена мамам и папам или женам вручили. В полку все знают, что их не сбивали, знают или предполагают об истинной причине случившегося или причина неизвестна, одни догадки. Мужество и героизм были? Были! Ведь ребята туда полетели, работали, там не санаторий!Там постреливают! И раньше летали, несколько операций уже отлетали, только на ордена еще на тот момент не добрали. А огневого поражения в этот раз не было. И что Жирохову и К* писать в своих трудах?
Истинную причину как произошло или официальную информацию давать, где, кстати, могли и тип борта указать другой. Напишешь истинную, узнают родственники, будет им неприятно. Напишешь официальную, прочитают очевидцы или наслышенные об этом случае. Найдутся недовольные, допустим. И как быть? Как в случае с Бенкерат и Поповым? Их фамилии у нас в гарнизоне на обелиске высечены среди остальных наших погибших. Погибших правильно, на своих рабочих местах в вертолете. Черт, вот ведь до чего договорился. А они, значит, погибли неправильно.
Может лучше людей не трогать, а?

691
03.04.2007 18:14
Afganec. Совершенно правдивая информация по 87 году. Дополню, по эпизоду 24.06.87 оба командира экипажа не были пристегнуты плечевыми ремнями.
Александр Булах
03.04.2007 22:02
Алексей :

Afganec:
И что Жирохову и К* писать в своих трудах?
Истинную причину как произошло или официальную информацию давать, где, кстати, могли и тип борта указать другой. Напишешь истинную, узнают родственники, будет им неприятно. Напишешь официальную, прочитают очевидцы или наслышенные об этом случае. Найдутся недовольные, допустим. И как быть? Как в случае с Бенкерат и Поповым? Их фамилии у нас в гарнизоне на обелиске высечены среди остальных наших погибших. Погибших правильно, на своих рабочих местах в вертолете. Черт, вот ведь до чего договорился. А они, значит, погибли неправильно.
Может лучше людей не трогать, а?

Жирохову и компании надо более грамотно подбирать примеры, а вообще у этих горе-специалистов ещё и не такое можно прочесть...
Им вообще в тряпочку молчать надо.
Пересмешник
04.04.2007 09:19
Александр Булах:

Жирохову и компании надо более грамотно подбирать примеры, а вообще у этих горе-специалистов ещё и не такое можно прочесть...
Им вообще в тряпочку молчать надо.

Тогда чего же вы их печатали? :-)
Дали бы сразу "от ворот поворот" глядишь люди бы и образумились. :)
Или вы уже и с ними рассорились? :)
Михаил Жирохов
04.04.2007 11:01
Ну наконец то.Я все ждал когда когда товарищ Марковский (a-la Afganec) напишет чего нить эдакого. С задором и по теме. Хотя он не заметил что есть товарищ который остался неизвестным под ником "Артаманов", который и предоставил отчет по применнию Ми-24 в Афганистане с птичкой
2 Булах
О хоть тут свидились.Где денежки за статью? Иль забыли уже. Знайте все Булах за статьи не платит. Ни за какие. Ну слава Богу его журнал потихоньку загибается.
А по теме. В ближайшее время постараюсь ответить на конкретные наезды.

С уважением
Ан-72
04.04.2007 11:55
Если Afganec таки Марковский, то про него тут на форуме высказывались аналогичные претензии от летчиков-афганцев. Так что нефиг лепить из себя целочку...
AndyK
04.04.2007 12:20
>Afganec:
В помощи если кто просит, отказа не бывает, только вот некоторые считают что все знают сами, а что незнают, то выдумают...

И где Вы были, когда шло обсуждение на ветке
http://www.avia.ru/cgi/discsho ... ?
Михаил Жирохов
04.04.2007 18:41
=24 июня 1987 года 'под обстрел 'Испано-Сюизы' попал Ми-24В к-на Г.Г. Чекашина из =181-го овп. Сначала были пробиты топливные баки, и начался пожар, затем оказался =разбитым и загорелся один двигатель, после чего пожар охватил всю машину. При =попытке совершить вынужденную посадку вертолет разбился, пилот и летчик-оператор =погибли': звиняйте за длинноту, но уже дюже забавная фэнтэзи сверху донизу: По =порядку: вертолет не из кундузского 181-го полка (это черт-те где от места =происшествия у к. Гудалекалай), он был из спецназовской 239-й овэ, никакой =романтической истории с обстрелом не было и в помине, а вертолеты - не один, а сразу =оба Ми-24 в паре разбили самостоятельно, без душманской помощи, войдя в узкое =ущелье, причина - 'ошибка в технике пилотирования'. Погибли оба командира, Гусев и =Чекашкин (так его звали, а не Чекашин), а оба оператора, опять же, живы. Кстати, и =погибшего в октябре 1980 года 'к-на Шпанберга' на самом деле звали Александром =Евгеничем Шпанбергером, а к-на 'В.П. Михайлова', разбившегося 17 января 1986 года - =Виктором Иванычем Михалевым, да и погиб он не из-за 'отказа управления', а черным по =белому сказано - 'ошибка летчика в технике пилотирования на взлете'.

С фамилией Чекашкина произошла обыкновенная ошибка -описка. Насчет полка теперь не уверен, второй потери Ми-24 у меня нет, хотя и правда Гусев погиб 24.6.87, причем обстоятельства описаны следующим образом: '24.6.1987 при выполнении боевой задачи по досмотру каравана управляемый им вертолет был сбит. Гусев погиб.'
А у Чекашкина 'При выполнении боевого задания по прикрытию транспортных вертолетов 24.06.1987 г. его боевая машина была сбита противником. Чекашкин погиб'.
То есть вроде как и не вместе:
По поводу Шпанбергера - Шпанберга цитирую Книгу Памяти СВВАУЛ. Как правильно склоняется фамилия делайте выводы каждый сам.

КАПИТАН ШПАНБЕРГ АЛЕКСАНДР ЕВГЕНЬЕВИЧ
Командир вертолета Ми-24, родился 09.06.1956 г. в селе Малиновка Целиноградской обл. Каз.ССР. Немец. В Вооруженных Силах СССР с 31.07.1973 г. Окончил Саратовское ВВАУЛ.
В Республике Афганистан с мая 1980 г. Совершил 125 боевых вылетов, в ходе которых было уничтожено 32 огневые точки, 27 опорных пунктов, 11 складов с боеприпасами, 14 автомобилей и значительное количество живой силы противника. 18.10.1980 г. при нанесении бомбово-штурмового удара по противнику вертолет, который он пилотировал, подвергся обстрелу на выходе из атаки, в результате чего был поврежден двигатель. При падении вертолет столкнулся с горой и взорвался, экипаж погиб.
За мужество и отвагу награжден орденом Красной Звезды (посмертно.) Похоронен на хуторе Веселый Крымского района Краснодарского края.

Насчет Михалева меня уже поправили ветераны - очень жаль в результате моего недосмотра так получилось. А вот официальная причина гибели такова: '17.01.1986 ночью при взлете на боевое задание его вертолет потерял управление, столкнулся с землей и взорвался. Михалев погиб.' Ветераны говорят другое, где истина мы наверное уже не узнаем и будем писать в зависимости от того, кто пишет

= 19 октября 1987 года 'при выполнении очередной атаки в насыщенном зенитками =районе, уклоняясь от очереди ЗГУ, вертолет задел землю и разрушился': все было куда =проще - 'лихачество и несциплинированность, летчик выполнял маневр на маршруте на =высотах менее 10м'; резвился, вылетев на разведку по маршруту №2.

Вот что говорят ветераны полка 'Днем при выполнении полета по обнаружению каравана на ПМВ экипаж МИ-24 столкнулся с землей при скорости около 200 км/ч. Вертолет разрушился, но экипаж, благодаря бронированной кабине остался жив, сразу был подобран ведущим п/п-к Истоминым А.А. и доставлен на базу'.

= Герой Советского Союза В.К. Гайнутдинов 17 августа 1980 года погиб на Ми-24 своего =давнего приятеля Козового (с которым вылетел 'прокатится') никак не 'около =Джелалабада' - дело было в Кундузе, где и стоял 181-й полк, и 'около' - это примерно 350 =км к северу (как Москва и Питер, почти). Географию в пределах 5-го класса знать надо - =извозчики там не помогут.

Насчет Кундуза уели - посыпаю голову пеплом и думаю на каком этапе произошла ошибка. Кстати почему ничего не сказали насчет причины гибели? Случай то неординарный - мою версию редакция вычеркнула и написала официальную версию, с которой я не согласен.

=история со сбитым 'у Суруби' Ми-24 из 50-го осап 30 октября 1987 года, который 'снаряд =ЗУ-23 прошил снизу, угодил в двигатель и вывел его из строя, машина совершила =вынужденную посадку и экипаж вступил в свой последний бой': черт его знает, что он =мог делать у Суруби, если вылетел на прикрытие садящихся в Кабульском аэропорту Ил-=76, где и был сбит ПЗРК. Насчет 'последнего боя' - дело, вообще-то было ночью, по =документам 'вертолет упал и взорвался, экипаж погиб'. Находившийся на борту пр-к =Беккерат и ст. л-т Попов из группы АВ только что приехали в Афган и напросились =прокатиться 'за романтикой'. Любопытно, что борттехник, блюдя указания об отсутствии =на борту лишнего люда во избежание ненужных потерь, не стал зазря бороздить небо, =остался на земле и боженька его уберег.

Вот мне интересно - в каких таких документах? Если документы 50 осап заканчиваются 23 октября 1987 и начинаются с 1 января 1988 года? Версию с ПЗРК слышал, но есть и такая: 30.10.1987 г. его вертолет был подбит мятежниками в районе г. Суруби при выполнении боевого задания. Аксенов боролся за спасение экипажа и вертолета до тех пор, пока не был сражен очередью крупнокалиберного пулемета [книга памяти СВВАУЛ, плюс воспоминания ветеранов].

= так же авторитетно и вумно рассуждается о неуязвимости Ми-24 к стрелковому =оружию: 'Ни один боевой вертолет не был потерян по этой причине'. Ну-ну: Не знал об =этом к-н Вайтехович, погибший со всем экипажем 27 мая 1982 года (причина: 'Вертолет =обстрелян пулями калибра 7, 62 мм, повреждены двигатели и кабина экипажа, при =столкновении с землей взорвался'), или погибший 11 сентября 1982 года экипаж к-на =Филиппи ('Обстрелян на посадке оружием калибра 7, 62 мм, упал из-за перебития тросов =управления'), ну и еще: Официальная цифра из тех самых 'советских документов', с =которыми вроде как 'работали авторы', - в 1985 году до 25% всех потерь Ми-24 =приходилось как раз на огонь с применением оружия калибра 7, 62 и 5, 45 мм, наиболее =уязвимы от него - экипаж (39:41%), топливная система (28:30%) и управление (29:31%). =Пуля - дура, она авторитетов не признает и бъет, куда хочет - есть пара случаев, когда =одной пули хватало, чтобы кирдык настал.

Странно как то а к 1987 году такая причина потери МИ-24 вообще не фигурирует : -) Насчет Филиппи у меня такая официальная версия '11 сентября 1982 г. заходивший на посадку в Гардезе вертолет заместителя командира эскадрильи капитана А.А.Филиппи был сбит огнем ДШК. Экипаж погиб'.
Точно так и по Вайтеховичу:
'Вертолет капитана Вайтеховича В.П. осуществлявший прикрытие войск в Панджшерском ущельи у кишлака Руха, попал под огонь ДШК и был подбит, очередь пришлась на капоты и баки, начался пожар. Командир попытался посадить поврежденную машину на берег горной реки, но перед посадкой произошел отказ управления и вертолет упал с высоты 20-30 м., экипаж погиб'.
Правда где? Ваши данные откуда о причинах потери того или иного вертолета?

=Ведомый подавил огневую точку, сбросив две бомбы ФАБ-100' - фугасных авиабомб =100-кг калибра на вооружении не существует уже лет 50. Мало? Ну вот еще: 'ФАБ-100 =взорвалась не с 40-секундным замедлением, а сразу после сброса' - нет у нас на =снабжении взрывателей с таким замедлением, ва-а-ще нету.

'Оказалось, упал и сгорел вертолет Ми-24 Павла Винникова, выполнявший бомбометание.
По поводу происшедшего выяснилось следующее. При сбросе экипажем 100-килограммовой бомбы с предельно малой высоты (50 м) она взорвалась с замедлением не в 40 секунд, как положено, а сразу же после сброса, под фюзеляжем. В результате взрыва вертолет был сильно поврежден и загорелся, однако система управления и двигатели работали, экипаж травм не имел. Молодой командир экипажа, видимо, растерялся и продолжал выполнять полет, хотя надо было производить экстренную посадку. Пролетев около трех километров, он все-таки сел на удалении от аэродрома около 12 км, однако драгоценное время было упущено: вертолет был объят пламенем, дверь командира уже не поддавалась аварийному сбросу. Стали взрываться боеприпасы. Выскочить после посадки успел только летчик-оператор. Помочь погибавшему командиру он не мог, вертолет сгорел полностью'.

\\ Цитирую по статье ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВЕТСКИХ БОЕВЫХ ВЕРТОЛЕТОВ ВО ВРЕМЯ АФГАНСКОГО КРИЗИСА 1970-1990-х ГОДОВ полковника Щипачева в 'Военно-историческом журнале' номер 9 за 2005 год, страница 5.

Если уважаемый автор ошибается тогда и я вместе с ним :))

Это так так сказать 'на коленке', но думаю вполне достаточно чтобы понять что одной версии гибели того или иного летчика или вертолетчика нет и быть не может. Есть как бы два параллельных мира - официальная информация (которая шла в вышестоящие штабы и за каждый случай спрашивали по полной) и рассказы ветеранов. У каждого своя правда. Некоторые мне говорят например вот что - 'подожди пока уйдут все ветераны Афгана и тогда пиши правду', некоторые - 'не вороши старое'. Как правильно? Черт его знает. А пока делаю что могу и как могу. Конечно это не всегда и не всем нравиться, но в конце концов я не стодолларовая бумажка чтобы всем нравиться.

С уважением Михаил
HQ
04.04.2007 18:49
APKAH
А у вас есть подробности этого инцидента? Упавший Ми-8 нашли на следующий день, на склоне горы, летчики 136-го апиб вылетевшые на поиски звеном МиГ-21. Местные жители уже растаскивали части. По одному из источников, возможно, погиб десантник Фраймуш (по другой версии он погиб в Ил-76). Могли бы вы уточнить обстоятельства происшествия?
Прхходящий
04.04.2007 19:10
Кто такой Булах пишут здесь
http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/c ...
И это не единичный случай
прохожий
05.04.2007 12:24
Up!
военный
05.04.2007 14:59
Михаил Жирохов:

Простите, а какая Вам радость танцевать на костях погибших людей, людей которые погибли при выполнении своего долга, которые погибли выполняя свою работу, которые делали свое дело там куда многие и не хотели попасть(я уж не говорю что сейчас вообще героизм закосить от службы в армии).
Чего Вы хотите своими опусами, добиться истины? Так те кому нужно ее и так знают.
Знаменитости? Не тот способ, уродский право слово.
Уж если Вы хотите сенсаций пишите о живых. Не трогайте память павших, это святое.

Вы вообще сами то в Афганистане воевали, или на какой либо другой войне, правдолюбивый вы наш?
Прохожий1
05.04.2007 17:25
To военный:
Простите христа ради за длинный офф топ, да уж сильно я в ентого военного влюбленный.
/////Чего Вы хотите своими опусами, добиться истины? Так те кому нужно ее и так знают./////
Это я извиняюсь кто ж это те которым нужно? Это где есть такое место похожее на закрома родины? Чегой то мужики сумлеваются, что есть эти те "которым это нужно и те которые знают". Вот например Миша хотел узнать даже не енту самую истину, а хоша бы правду, так ему ее знать нельзя чтоли? Мы ть люди с деревни. Вы б нам разъяснили по какому принцыпу делите людей которым нужно и не нужно знать. У нас тут недалече уже водились люди, которые лучше знали кому надо жить, а кому не надо. Лет тому 70 назад довольно резво с их помощью индустриализацию выполняли. Очень уж позиции похожи. Тут ведь как к вопросу "надо-не надо" подойти. Если Вам лично не нравится предположим майонез на бутерброде, то Вы вероятно не орете на продавца: "Козел в бутербродах не понимает ничего". Так и с книгой. По вашему и труды Пономарева генерала в советское время писавшего про самолеты надо на костре публично спалить? А он писал "клюкву" почище всей нынешней пишущей братии вместе взятой. Но без его книг многие бы и в авиацию не попали или не "заболели небом" по крайней мере.
////Уж если Вы хотите сенсаций пишите о живых. Не трогайте память павших, это святое. /////
Видимо такие как Вы отдают приказы о разделке Ту-114 в ДМД, разгоне Ходынки... Очень удобный мотив: "Не трогайте своими грязными лапами святую историю - ее надо просто похоронить."
/////Вы вообще сами то в Афганистане воевали, или на какой либо другой войне, правдолюбивый вы наш?/////
Скажите, как я понимаю теперь уж про войну 1812 года писать нельзя никому, ибо в тех войнах уж точно никто участия не принимал. Прошу только пардону, а как быть с преподавателями кафедры тактики в училищах (или как они ноне обзываются)? Уж среди них-то точно половина не воевала. Не могу, конечно, сослаться на "известные советские документы" (я видимо тоже не из тех "которым нужно знать"), исхожу исключительно из личного опыта. С ними, с преподами, что будем делать. А я извиняюсь в академии ГШ, где суровые архистратеги докторские защищают на околоземные темы, что делать будем?. С этими прости господи светилами как поступим?
Вы бы просветили налогоплательщика, сиречь меня. А то ить незнамо на кого деньги тратят. Беспокоюсь я. Мишанину книгу можно и не покупать. Ежели Вы ее публично сжигать не собираетесь (а на самокрутки книжная бумага плоховата будет), то на кой бес она Вам сдалась. А вот куда и на кого налоги тратют хотелось бы знать. Мы тута так рассуждаем, что ежели не сеял, то про сельчан не должен разговоров вести. Это только непонятно министр сельского хозяйства он пахал (в смысле сеял или нет)? Мы тута думаем можа кого из наших, которые лично в этом участвовали на его место?.
военный
06.04.2007 06:17
Прохожий1:

Мдааа сарказм так и хлещет со всех щелей.
Просто Вам с Жироховым наверное не приходилось "цинки" привозить домой и глядеть в глаза женам и детям погибших.
Вот бы я тогда посмотрел на Вас, саркастичный вы наш, как бы Вы им рассказывали, как погиб их муж и отец.
Я уж не говорю про пенсию.

"Это я извиняюсь кто ж это те которым нужно?"

Отвечаю: летный состав, что бы ошибок не повторяли, только вот об этом нам не через газеты доводят.

Блин почитал пообщался с такими вот, как в грязи извалялся

helico
06.04.2007 13:48
Как говорится, мухи отдельно, котлеты отдельно. Об умерших - только хорошее. Но меня всегда ухмыляла надпись на КДП в Сызрани "Боевой опыт Афганистана - в практику обучения курсантов", кажется. Про себя добавлял: как нельзя летать. Именно про себя. Потому что всех пилотов, кого знаю - тех, кто был в Афганистане - уважаю от всей души. Самый главный критерий - перед лицом смерти не так размышляется в полете вероятно, нежели в обычных условиях; так что лучше не судить, а если и рассуждать на темы пилотирования, то случаев всяких масса в мирной жизни - обсуждайте на здоровье. Знаю такой термин - престиж сопричастности, в простречьи - присосаться к чужой славе. Заманчиво, но вредно. В смысле - можно причинить вред героям.
Михаил Жирохов
06.04.2007 21:39
Я извиняюсь конечно. Но таким образом про Афганистан можно писать только через 50 лет? типа того как только сейчас узнаем про летчиков ВОВ - кто пил, кто как погиб.... так что ли?

С уважением
Lokki Darkin
06.04.2007 21:45
Шо пишет Миха оно реально, но если бы не наш героизм и вера в правду мы там и не продержались
helico
06.04.2007 22:38
Михаил Жирохов:
Да нет же. Как раз наоборот. Назвали в 83-ем пьяницу героем - значит так тому и быть. Если кого-то обидели тогда, реабилитировать можно. Ну вы понимаете. Ну не откроем Америку, сказав, что управлять машиной случалось и не трезвым будучи. Так надо было на месте это пресекать, а коли допустили, а потом посмертно наградили-таки, то простите, давайте и дальше молчать. Кажется, прописная истина.
Прохожий1
09.04.2007 12:10
Для военного:
////Просто Вам с Жироховым наверное не приходилось "цинки" привозить домой/////
Ну во-первых - Мишу я даже и не видел ни разу. Во-вторых (про "цинки") к сожалению приходилось привозить и не один раз. Не мои однополчане правда были и чаще всего не авиаторы, но ...
////и глядеть в глаза женам и детям погибших./////
Видел. Один раз году в 84-м , даже молодую вдову лейтенанта командира мсв чуть ли не из его могилы на похоронах пришлось вытаскивать... Всего месяц после выпуска из ВОКУ они вместе пожили...
/////Вот бы я тогда посмотрел на Вас, саркастичный вы наш, как бы Вы им рассказывали, как погиб их муж и отец./////
По счастью этого мне не пришлось делать
///// летный состав, что бы ошибок не повторяли, только вот об этом нам не через газеты доводят.////
Ну вот тут Вы явно лукавите. Для летчика (не для Иванова, Петрова, а для должности) не важно знать все случаи до единого. Да это и не возможно. Вся информация группируется по различным общим признакам. И уже после этого доводится до л\с на примере 1-2 случаев. Остальные случаи "погибают" в архивах вместе с приказами по части. Поэтому даже в исторических формулярах полков не всегда можно найти данные по потерям.
/////Блин почитал пообщался с такими вот, как в грязи извалялся/////
Да мы ж с Вами и не общались вовсе. Я ведь лишь хочу Вам сказать, что к сожалению (а может быть к счастью) в мире есть не только белый и черный цвет. Нельзя облаивать человека только за то что он где-то не совсем корректно высказался в своей книге. Радоваться надо, что есть еще те кто хотел бы знать как предки воевали (хотя бы в том же Афгане) - это и те кто пишет и те кто читают. Неужели лучше будет, если подрастающее поколение будет только Донцову с Акуниным читать.
Впрочем боюсь Вы опять меня привратно поймете. Нельзя наверное все же такие вопросы обсуждать письмами...

И я полностью(на 200%) согласен с helico:
//////Назвали в 83-ем пьяницу героем - значит так тому и быть. Если кого-то обидели тогда, реабилитировать можно. Ну вы понимаете. Ну не откроем Америку, сказав, что управлять машиной случалось и не трезвым будучи. Так надо было на месте это пресекать, а коли допустили, а потом посмертно наградили-таки, то простите, давайте и дальше молчать. Кажется, прописная истина.//// Вот от этого принципа на мой взгляд отклоняться нельзя.



следящий
11.04.2007 08:38
всем на ветке
опять американский жидяра под погонялом прохожий1(он же злой на других ветках) вылез на ветку, живёт в калифорнии получает соц.пособие для старых инвалидов по липовой справке от жидовского дохтура, не ведитесь на провокации.
Полный лох в авиации
11.04.2007 09:26
Однако всё вышенаписаное до боли напомнило аналогичные разборки вокруг действий советской авиации не севере во время ВОВ. Толковый анализ сохранившихся советских, немецких, финских документов, и опрос живых ветеранов показал что официальные версии событий в большинстве своём не имеют ничего общего с реальностью.(Скажем спасибо историку Юрию Рыбину и некоторым другим). Враньё и подог в официальных документах лезут изо-всех щелей. Цель - сделать вид что "советские ВВС результативно боролись с врагами", а в 43 году ВВС не потопили на этом фронте ни одного судна противника, потеряли почти все Бостоны, зато отсчитались так, как будто потопили весь германский флот. Таких примеров масса. Но для меня - эти люди всё равно герои, ведь они делали что могли, и добывали победу , пусть и не всегда умело. Уж что было то было, и никогда так не было что-бы никак не было.
Кроче - правда нужна, не не для всех, а для людей не праздно интересующихся. Печатать её в узкоспециализированых изданиях, желательно без картинок. Ну а массы пусть хавают мурзилки с картинками про бравых лётчиков без страха и упрёка, ибо правда по определению сокральна.
Александр Булах
11.04.2007 12:17
Пересмешник:

Александр Булах:

Тогда чего же вы их печатали? :-)
Дали бы сразу "от ворот поворот" глядишь люди бы и образумились. :)
Или вы уже и с ними рассорились? :)

Давно не печатаем, так как предлагавшиеся Михаилом статьи откровенно не блещут (поверьте, за примерами далеко ходить не надо), да и к тому же автор опускается до откровенного плагиата. Зачем же публиковать в приличном издании откровенно вторичные работы?

Кстати, Пересмешник, спасибо за ссылку на форум VIF2NE. Если бы не показали, я бы этого наезда Сергея Исаева не заметил, так как туда не хожу. А так будет о чём поговорить в редакционной колонке 29-го номера, который на следующей неделе уходит в печать.
Признаюсь (по секрету), для меня каждый раз сочинять эту колонку мука немыслимая. Когда номер почти готов весь выжатый становишься.

Я только одного не понял: как тот факт, что ко мне в журнал попало фото, владельцем которого, якобы, является Сергей Исаев, доказывает Ваш тезис о том, что "Булах это клиника и диагноз отдновременно"?
Может поясните? Можно по e-mail.
Мегалошище в авиации
11.04.2007 12:47
"Ну а массы пусть хавают мурзилки с картинками про бравых лётчиков без страха и упрёка, ибо правда по определению сокральна."
Массы состоят из военнообязанных или я чего-то недопонимаю? Расскзывать им, что танки шапками незакидываются, когда припрет?
Ок, не перечисляя пофамильно, кто каким образом об землю уронился, можно хотя бы узнать, где врут:
когда пишут, что у Ми-24 "бронированная кабина, защищающая экипаж от осколков и даже прямого попадания из натовской 20-мм пушки "Вулкан"", или когда говорят, что иногда одной 7, 62 и 5, 45 мм пули хватало?
Еще вычитал в статье о Ми-24 про геройски сбитый над Беларусью "амерыканский зонд с двумя шпиёнами". Слушьте, такой гон я вообще непонимаю, каким массам нужен. Я помню эту историю, там вообще-то были спорт. соревнования с целым табуном шаров и летели они через всю Европу с разрешением от властей в т.ч. и белорусских. Вояки были невкурсе, летчикам было впадлу подлететь поближе, и, как я подозреваю, связаться они пытались с шаром на совсем других частотах. Спутники с орбиты ннадцать лет как газеты читают, а тут два шпиёны на зонде.. цирк и клоуны. впень такое "массовое патриотическое воспитание"
Александр Булах
11.04.2007 12:51
военный:

Михаил Жирохов:

Простите, а какая Вам радость танцевать на костях погибших людей

Уважаемый военный, я конечно не являюсь горячим почитателем творчества Михаила Жирохова, но должен заметить, что танцев на костях погибших членов экипажей вертолётов в его работе что-то незаметно. Цитату, плиз!

военный:

Чего Вы хотите своими опусами, добиться истины? Так те кому нужно ее и так знают.

Видите ли, уважаемый военный, есть такая наука, которая называется история. И есть её подраздел - история авиации. Так вот, по количеству открытой информации в этой области, причём, обращаю Ваше внимание, как отрицательной, так и положительной (последнее вообще невероятно обидно!) мы сильно отстали от развитых стран. На сказках советских времён нынешних мальчишек в авиацию не заманишь. Да и вообще на военную службу. Пришла пора рассказывать правду. И именно это в меру своих сил пытается делать Михаил Жирохов и Ваш покорный слуга, главный редактор журнала 'История Авиации'.

P.S. Кстати, не верьте Михаилу, наш журнал не загибается. Наоборот, мы улучшили уровень полиграфии и по этому параметру превосходим все отечественные авиационно-исторические периодические издания выходящие на пространстве бывшего СССР.
Недавно, например, сделали спецвыпуск 'ВВС Красной Армии в Зимней войне 1939 - 1940 гг.', где с блеском развенчали кучу западных мифов об этой войне, касающихся действий авиации.

P.P.S. Сам себя не похвалишь, как оплеванный будешь.

helico:

Знаю такой термин - престиж сопричастности, в простречьи - присосаться к чужой славе. Заманчиво, но вредно. В смысле - можно причинить вред героям.

Уважаемый, helico, такое явление, конечно, не редкость в журналистской и писательской среде, но опять же, замечу, к Михаилу Жирохову не относится.

C важением ко всем присутствующим.
Мегалошище в авиации
11.04.2007 13:12
Имхо "танцевать на костях погибших людей" - это угробить "с безопасного расстояния" спортивный шар или старого деда на ишаке, а потом расписывать это как подвиг и уничтожение злобных шпионов и террористов. Извините если оффтоп.
военный
11.04.2007 13:32
Прохожий1:

Для летчика (не для Иванова, Петрова, а для должности) не важно знать все случаи до единого. Да это и не возможно. "Вся информация группируется по различным общим признакам. И уже после этого доводится до л\с на примере 1-2 случаев. Остальные случаи "погибают" в архивах вместе с приказами по части."

Да нет, Вы не правы, Вы просто не представляете как доводятся сведения о АП и АИ до летного состава и что такое экспресс-бюллетень.
А вообще советую заглянуть на ветку Среднебелое-2, там бывают люди которые более чем г-н Жирохов осведомлены в некоторых событиях которые он анализируют, кстати там очень недовольны тем что здесь говорят об их товарищах.
Прохожий1
12.04.2007 11:32
Для военный:
///////Вы просто не представляете как доводятся сведения о АП и АИ до летного состава и что такое экспресс-бюллетень.//////
Вот опять мы о разных вещах говорим. Я ведь говорил о потерях в ДРА. Ведь зачинатель ветки именно за это Жирохова ругал - за описание потерь в ДРА. А ежеквартальные бюллетени (отдельные по ВВС и авиации ПВО), о которых Вы говорите, боевые действия не отражали насколько помнится?! Были ежегодники ВВС по ДРА, но там обобщенные данные были или я ошибаюсь? Кстати из них большинство авторов по ДРА данные и берет. Поскольку источник один, то и у части авторов повторение будет на эту тему. Плохо, что бюллетени хранятся не более 20-25 лет. А дальше Акт, комиссия, сожжение - прощай история.
//////А вообще советую заглянуть на ветку Среднебелое-2, там бывают люди которые более чем г-н Жирохов осведомлены в некоторых событиях которые он анализируют, кстати там очень недовольны тем что здесь говорят об их товарищах.//////
Да я разве против, что есть люди более осведомленные по ряду событий?.. Я просто за изменение формы в которой критика работы ведется. Нельзя забывать, что мы тут по большей части свои (а не в дальних зарубежьях как придумывают). Вы ж типа наш защитник, а накинулись словно мы контра недобитая. Я лишь призываю быть терпимее к людям. Это как надпись в салунах нанавистной нам всем америки в 19 веке - "...Не стреляйте в пианиста - он играет как может..."



военный
12.04.2007 16:47
Прохожий1:
Да без проблем, только вот когда кто-нибудь чего-нибудь скажет по поводу какого-нибудь журналиста, ой какой крик: "Не трогайте святое! Вы же в этом ничего не смыслите!"
А на нас можно, получается высокий слог оттачивать.
Мне никто и никогда не убедит в целесообразности подобных опусов, тем более в газете вроде АиФ а не в тематических изданиях.
P.S.
Вот кстати изумительная фраза г-на Жирохова - "того или иного летчика или вертолетчика"
Коментарии излишни.
Михаил Жирохов
12.04.2007 19:14
2 PitStop
Ага значица Вы предлагаете подождать еще лет 30, а потом пройтись по ветеранам афганской войны и послушать стариков как было??? Интересная перспектива...
Михаил Жирохов
12.04.2007 19:25
2 Военный
А причем здесь АиФ?? Журнал тематический называется "Авиация и Время"....То есть получается что большая часть с умным видом рассуждает о статье, даже не читав ее?? Да и правда кроме меня и г-на Марковского эта тема мало кому интересна. Так просто языками почесать...
Михаил Жирохов
12.04.2007 19:46
Для тех кто не знает о чем разговор зайдите например сюда
http://artofwar.ru/z/zhirohow_m_a/
для начала

С уважением
PitStop
12.04.2007 20:00
Я предлагаю ничего не ждать, а СЕЙЧАС пройтись по ветеранам! СЕЙЧАС!
Сложно, не спорю. Но из первых рук.
12.04.2007 20:14
военный:

Прохожий1:
А на нас можно, получается высокий слог оттачивать.
Мне никто и никогда не убедит в целесообразности подобных опусов, тем более в газете вроде АиФ а не в тематических изданиях.
P.S.
Вот кстати изумительная фраза г-на Жирохова - "того или иного летчика или вертолетчика"
Коментарии излишни.

Уважаемый военный, Вы опять не правы. Журнал "Авиация и время" является одним из лучших в мире периодических авиационно-исторических периодических изданий. По уровню компетентности газета "Аргументы и факты" не то что рядом не стоит, она на горизонте не видна.

Что касается фразы, то соглашусь с Вами. С точки зрения стилистики не блещет.

Но замечу, что оттачивание стиля письма является для историка авиации второстепенной задачей. Куда более важными задачами являются умения собирать и сортировать информацию. Да, с этим у М.Жирохова есть определённые проблемы. Но применительно к статье о потерях в Афганистане вертолётов Ми-24 можно сказать, что недостатки этой работы являются оборотной стороной сохраняющейся до сих пор изрядной закрытости этой тематики и своеобразным "кодексом молчания" участников боевых действий.

За примерами далеко ходить не надо. Я на этот форум пришёл также как и Михаил Жирохов - за материалами для своего журнала "История Авиации".
И что?
Результат близок к нулевому! Хотя справедливости ради должен отметить, что вертолётчики всё-таки дали кое-какие материалы и кое-что даже готовят на будущее.
Те же кто летал и летает на сверхвуковых, всепогодных и ракетоносных машинах, судя по всему, настолько высоки в своих помыслах, что никакого дела им до историков нет. Вон, в недавней ветке, "денокану" (лётчику, между прочим!) было сказано, что на его не очень удобные вопросы, А.Ю.Гарнаев отвечать не будет!.. Уровень, дескать, не тот...
С завидным постоянством слышна одна и та же песня:
- Да-кому-это-может-быть-интересно?..
- Мне, черт побери!!.. Моим авторам. Мы стоим перед Вами. Что, уже забыли, как в 90-е армию СМИ дерьмом поливали?!.. Как называли оккупантами и дармоедами?! Так мы создали свои журналы, на свои кровные.
Да тиражи малы, а гонорары вообще смешные, но наши журналы всё-таки читают. Если каждый год из 1700 моих читателей, хотя бы 1% - 17 человек - будут приходить в авиацию, то я и то буду считать свою задачу выполненной.
А если Вы хотите, чтобы то дело, которому Вы служите не пропало, чтобы пришла Вам достойная смена, Вы должны помочь нам, историкам.
Поймите, писать сейчас историю любой войны и применения в ней авиации в виде советских агиток уже нельзя. Не то время и ситуация в корне иная.
Причина заключается в том, что на тех, кто, к примеру, интересуется историей авиации был вылит буквально водопад западной информации. Пацанье, щеголяет данными о Хартмане, Руделе, Новотны с убойной простотой доказывая, что хрен ли там Покрышкин и Кожедуб? Мёльдерс, уже в 41-м имел 115 побед!! Ответ на вопрос, как же наши победили тоже готов - трупами завалили. Он тоже навеян Западом.
А понять, что это в принципе было невозможно, очень трудно. У основной массы читателей просто знаний не хватает. Тем более, что перед западной пропагандой такой цели не стоит. Наоборот. Она нам доказывает, что мы быдло даже на примерах наших побед. Не кисло?
И доказать обратное можно только с помощью анализа всех фактов и обстоятельств боевых действий.
Если это нам не удасться, мы проиграем и на этом участке идеологического фронта, как уже проиграли из-за бездарной работы отдела пропаганды ЦК КПСС на многих других.
Вы этого хотите?
Тогда продолжайте молчать дальше.
Или может всё-таки поговорим?
На всякий случай мой e-mail всегда подсвечен.
Александр Булах
12.04.2007 20:15
Пардон, выше был я.
Тоже летал
13.04.2007 00:54
Александр Булах:
Н-да. Задачка-то у Вас сложная.
А за ошибками в стиле письма, путанице в профисииональной терминологии сразу возникает недоверие к материалу. Это как, в неважно в каком, фильме, когда показывают садящийся вертолет, а озвучка - работа двигателей на малом газе.
Правильно Вы заметили, что многие факты мы не раскрываем. Особенно касающиеся наших ошибок, приведшие к потерям. Ну если только очень доверенным людям и при встрече будем вспоминать в очень узком кругу, даже не всем своим душу откроем. Сами-то мы все проанализировали, расставили по полочкам и обвинения от некоторых своих слышали, правда от тех кто тогда не полетел, ну, скажем, по причине болезни или закончилась ВЛК.
А встретившись опять экипажем, будем вспоминать, вытаскивать из памяти - как это было и держать в себе. С этим живем, с этим и уйдем. Победа общая, а ошибки наши. О них не надо знать всем, их и так никто не повторит. В следующей войне будут другие условия.
Вот если "герой" наломал дров, погибли люди, а потом на их костях делает себе биографию, часть информации выдадим, чтобы остепенился, не зарывался в своем вранье...
военный
13.04.2007 06:21
Тоже летал:

5 баллов. Абсолютно с Вами согласен.

Михаил Жирохов:

Согласен написал ляп, но еще раз повторюсь не вижу целесообразности в подобных статьях.


Александр Булах:

"Что, уже забыли, как в 90-е армию СМИ дерьмом поливали?!.. Как называли оккупантами и дармоедами?"

Да нет не забыли, помним как нам плевали в спину когда мы разгребали дерьмо за тех кого "выбрали сердцем".
Прекрасно видели как снимались "уникальные" репортажи с места событий.
Так что не обижайтесь на " сохраняющейся до сих пор изрядной закрытости этой тематики и своеобразным "кодексом молчания" участников боевых действий."
Сами заслужили такое отношение.

Извеняюсь если обидел кого зря.

Александр Булах
13.04.2007 16:02
Тоже летал:

Александр Булах:
...Победа общая, а ошибки наши. О них не надо знать всем, их и так никто не повторит. В следующей войне будут другие условия.

Увы, опять я Вас разочарую. Работая с архивными документами не раз наталкивался на документы, в которых прямо говорилось, что лётный состав повторяет одни и те же ошибки имевшие место ранее.
Упаси, боже, я собираюсь изображать из своего журнала энциклопедии лётного и боевого мастерства, но чем подробнее и честнее написаны статьи тем лучше.
В конце концов, врезался Ми-24 при полёте на малой высоте в вершину. Погибших представили к орденам, семьям сообщили, что погиб в результате зенитного огня. Но если разобраться, они что просто так летели на малой высоте. Нет. Понимали, что чем ниже идут тем меньше вероятность получить "стингер" или очередь. Да, не справились с управлением, а может просто вымотанные были... А ордена за что?.. Да за боевую работу, прошлую. Или не заслужили?..
Я думаю, что заслужили.
Так что не убедили.
Кстати, мне уже приходилось читать западные оценки работы советской авиации в Афганистане и Чечне ориентированные на, так сказать, любителей. Впечатляет. Очень грамотно эти ребята пытаются доказать, что наши "соколы" ничего не стоят. Умеют гады факты подтасовывать.
Так что придётся писать всё честно. Иного пути нет.
Не сейчас, так позже. Только жаль, что как и с Великой Отечественной уже ветеранов тех, кто могут грамотно многое объяснить, уже почти не будет рядом.

военный:

Да нет не забыли, помним как нам плевали в спину когда мы разгребали дерьмо за тех кого "выбрали сердцем".
Прекрасно видели как снимались "уникальные" репортажи с места событий.
Так что не обижайтесь на "сохраняющейся до сих пор изрядной закрытости этой тематики и своеобразным "кодексом молчания" участников боевых действий."
Сами заслужили такое отношение.

Это кто же?.. авторский коллектив "Истории Авиации"?
Так мы, простите, в этой вакханалии не участвовали. И даже, более того, в меру сил пытались противодействовать ей с самых своих первых номеров.
Впрочем, обиженного изображать легко. Только согласно народной поговорке, на них у нас ещё воду возят. Не хотите помогать и не надо.
Значит, правда Вам самому не особенно нужна.
Извините и Вы меня, если что не так сказал.
FAL
13.04.2007 16:38
2Afganec:
Ми-24 из 50осап 30 октября 1987, вылетел на прикрытие садящихся в Кабульском аэропорту Ил-76, ночь

А разве Илы по ночам садились?

это примерно 350 км к северу (как Москва и Питер, почти). Географию в пределах 5-го класса знать надо - извозчики там не помогут.

Братан, ошибка в 400км -это даже не 2 балла
военный
13.04.2007 16:43
Попытаюсь объяснить что я имел в виду.
Простая ситуация без привязки к конкретным личностям месту и дате.
Автор покопался в архивах(не легкий труд согласен) провел анализ боевых потерь, и вот одна из них к примеру:
КВ Пупкин при выполнении эвакуации раненых при выполнении взлета с площадки допустил потерю оборотов НВ прозвел грубую посадку борт опрокинулся сгорел. Причина: выполнение взлета с взлетным весом превышающим предельно допустимый для данных условий.
Все често не слова против истины, официальный документ как никак.
Вот это печатается в статье, простой человек читает и думает:"Во недоучки вертолет угробили"
Автор то ни слова не соврал.
Только вот не знает он что тогда просто бортового отшвырнули в сторону когда пехота своих 300-х грузила уже 3-м слоем, что экипаж орал чего вы делаете не взлетим, будет еще борт, что слушая проклятия в спину все таки закрыл дверь и стал взлетать.

Только вот всего этого в сводке нет.

Виноват экипаж? Да безусловно! И свою долю пиз....ей он получил и не слабо.
Только вот в таКом ключе эта история уже по другому выглядит.
Все дело в том что летчик и без этого дополнения может понять что случилось, а вот обыкновенный любитель авиации вряд ли сможет уяснить полноту картины и сделает вывод как я уже выше писал.


Александр Булах

Заметь те про авторский коллектив вашего журнала я и слова не сказал.

Кстати мне довелось читать и другое мнение зарубежных аналитиков там сказано примерно так: в таких условиях в которых вели БД ВС РФ любые други ВС смогут просуществовать не более месяца, от так.
Александр Булах
13.04.2007 21:38
Народ, кто в Москве или области?
Завтра курултай!
Сбор на платформе Осеевская (электричка с Ярославского вокзала) в 10:30.
Вся информация здесь:

http://www.avia.ru/forum/0/9/1 ...

Давайте присоединяйтесь.
Там и поговорим.
Up!
17.04.2007 14:56
СС
17.04.2007 17:08
2 Афганец
Насчет экипажа Беляева - я в то время в полку служил, а Саня в отряде, в 205 отдельной. Так вот по данным спецназа, примерно через неделю, это был "Блоупайп". Категорично утверждать не буду, но информация такая была.
17.04.2007 17:19
www.avia.ru



 

 

 

 

Реклама от YouDo
Сервис подбора промоутеров: организация свадьбы лас вегас, посмотреть.
Услуги проверенных исполнителей: замена и расположение проводки в доме, ссылка на описание.
← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru