Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..678..278279

Viktor
03.05.2007 20:14
Бюрократ:
Уважительно привстаю и делаю рукой, - входите пожалуйста, дорогой ветеран и дед:)
Мы рады ВАМ ! С удовольствием, коллективно принимаем поздравления с наступающим Великим праздником и поздравляем, в свою очередь Вас :)уважаемый товарищ. Если Вы не против этого слова:)
авпассажир
03.05.2007 21:36
отстал совсем, только 5 страниц осилил. Не оторваться. У нас уже поздно, пора спать.


68, Вы не из Мариуполя на Ан-12 летели?

Кто-нибудь бывал в Душанбе, помните Колотова?
Viktor
04.05.2007 08:14
Ветеран ГА:
Я стараюсь реже здесь мелькать, насколько это получается, потому как от меня, уже "рябит в глазах":)

Вижу, что у нас, "неохваченных уйма", но он(народ), слабо поддаётся:)

Михаил Иванович, с прошедшим и наступающим праздниками Вас !
Впереди - выходные. Не теряем надежды:)

авпассажир:
А Вы распечатайте, если есть принтер, или скиньте себе на флэшку, диск и во время обеденного перерыва, на работе, совместите, так сказать, ... если есть возможность, конечно:)

авпассажир
04.05.2007 09:04
Viktor :
В общем, практически так и делаю. Обязательно "догоню", очень интересно.


Ветеран ГА
думаю, Вы здесь по определению не можете "мелькать" и "рябить в глазах" ни у кого не будет. Пишите еще :))
Viktor
04.05.2007 09:10
авпассажир:
Это относится ко мне-"мелькать" и "рябить в глазах"
:)
Oldeng
04.05.2007 12:14
В качестве ремарки к воспоминаниям Бюрократа.
Случилось так, что на переломе 80-х - 90-х годов прошлого тысячелетия зачастил я по делам в Германию и невольно стал свидетелем объединения двух государств. Увлеченно изучая пешком бывший Западный Берлин, в районе Курфюрстендам услышал необычный шум вверху и, задрав голову, обнаружил степенно плывущий над центром города на высоте метров 100-150 призрак из кино - Юнкерс-52 о трех моторах. Впечатление было ошеломляющим - необычный звук трех поршневых моторов, силуэт из глубокой истории. Оказалось, заходил он на аэродром Темпельхоф, и занят был катанием туристов! Т.е. летный экземпляр, в коммерческом применении. Буквально через неделю на предангарной площадке "Флюгтехника" (потом "Люфтганза-техника") в Шенефельде появился упакованный в полиэтиленовую пленку новый агрегат - крыло Ю-52 в сборе, предназначенное для сбоки очередного экземпляра. На фоне нашего небрежения собственной историей это в очередной раз больно задело за живое.
Хотя реплики Як-3 мы в Оренбурге все-таки помаленьку делаем (с американскими моторами), но продаем их забугорным ценителям нашей истории. Своих в среде любителей Куршавеля или государственных мужей не водится.
И все же, с днем Победы, коллеги! Оспорить ее до сих пор еще никому не удалось, вот только ее плодами воспользовались стороны по-разному.
авпассажир
04.05.2007 15:14
Если честно, все пишут очень интересно, по мне - так никто не может надоесть. Да, не уловил сразу суть. Спасибо еще раз всем за ветку и интересные рассказы
Бурундай
04.05.2007 17:00
Война застала нас в Ростове, в Алма-Ате жила мамина сестра вот мы и побежали туда .
Сначала на машинах везли , немец гад прилетит на самолёте - пролетит вдоль всей колонны метрах на 15-20 видит ведь сволочь что дети да бабы , развернется и вдоль колонны из пулемётов. Потом второй заход делает фонарь откроет и смотрит сука , что натворил. А вокруг нас женщины дети убитые , крик плач мать мне глаза закрывает , чтоб я весь этот страх не видел, да я по причине малого возраста и не понимал ещё всёго трагизма происходящего.
Зато теперь в книжках про немецких лётчиков пишут : асы! воздушные рыцари! Ёб их мать ! С бабами да детьми воевать!
Вот так и добежали мы до Алма - Аты. В аэропорту , где мы жили т.к. тётя работала на авиаремонтном заводе, был пустырь на который сваливали трофейные Ю-52 не подлежащие ремонту вот где для нас пацанов было раздолье чего мы только там не находили:.
Продолжение следует.
Алма-Атян
04.05.2007 19:33

Стоим в аэропорту Франкфурта-на-Майне, нахожусь под самолётом - контролирую загрузку, стоянка нашего ИЛ-86 находится неподалёку от ВПП , стою по возможности наблюдаю взлёты импортных лайнеров(не знаю , как Вам , а мне никогда не надоедает наблюдать за взлётом и посадкой самолётов) частота порядочная - взлетают один за одним, стоит шум реактивных двигателей - вообщем рабочая обстановка крупного авиаузла, и тут шум реактивных двигателей сменяется шумом поршневых, я выглядываю из-за нашего самолёта и вижу разбегающийся Ю-52 весь такой серый и гофрированный тримотор.Я очень удивился такому аэроплану и с другой стороны было интересно увидеть летающим всё что я видел в детстве в виде заборов и крыш сараев в нашем авиагородке.
Недавно довелось подобрать кусок гофрированной обшивки правда даже усилиями всей гаражно-авиационной братии не удалось установить от чего кусок от Ю-52 или от нашего Г-2 , но в любом случае интересно.
С уважением, всех с наступающим ДНЁМ ПОБЕДЫ!!!!!
Ветеран ГА
04.05.2007 21:37
Добрый вечер, аксакалы! С праздником Победы. Он уже наступил. Надо бы его сделать 2-9 мая.

Сегодня - день освобождения от больших забот: сдал проект федеральных правил и получил сертификат учебного центра. Некоторое время голова свободна от этих забот.

Почитал воспоминания Бурундая. Так вот потихоньку о войне будут вспоминать только дети этой войны. Уходят ветераны.
И мне позвольте несколько слов выкопать из памяти.

Хутор Соколов от Кубанской станицы Петропавловской расположился на противоположном от станицы берегу реки Лабы. Лаба - река непредсказуемая, как и все реки, только что спустившиеся с гор. Прежде чем влиться в Кубань у Усть-Лабинска, эта река умудряется существенн изменять географию долины. Вот и в истории этого хутора река пару лет назад поставила жирную точку, смыв начисто последние дома. А именно на этой малой Родине прошли мои детские годы, в том числе и годы войны.
Тогда это был довольно уютный населенный пункт из полутора сотен домов, большей части которых более приемлемо слово "хата".
Наша боковая улочка с самого начала весны зарастала плотным слоем спорыша, по которому наши жесткие босые ступни носились Как по ковровому покрытию.
Играли мы в войну недалеко от столба, почти у берега реки. Игра называлась "Красные и синие".
Столбы поставили пару дней назад с тонкими проводами. А на этом последнем повесили репродуктор. Вот из этого репродуктора мы и услышали слово "война" из заявления Молотова. И вошло оно в наш мозг, как продолжение нашей игры, не вызвав никакой тревоги.
И только услышав, как заголосили наши матери, поняли мы, что радости в этом слове мало, что пришла беда. И забрала война наших отцов уже на следующий день. Многих - навсегда. От довоенного времени осталась в памяти картинка: я на руках у отца, а в руках у меня кулек с мармеладками. Как память о довоенном детстве я с любовью отношусь к этому немудрящему сорту конфет.
Ушли отцы на фронт, а матери - в поле. От зари до зари. Работа не уменьшилась, а работников стало много меньше - одни женщины.
А вскоре линия фронта как-то незаметно перехала через нас и легла вдоль Кавказского хребта. Выразилось это бредущими, усталыми, плохо одетыми группами уходящих красноармейцев, а также появлением предателей, с рвением начавших представлять новую власть. С подачи старшего брата Николая я занимался "моделированием" самолетов. Дощечка ребром ставится на дощечку-крыло. Укрепляются моторы из брусочков. Изготовляются винты и насаживаются на гвоздик. Кстати - очень правильной формы и отлично сбалансированные. На фюзеляже и крыльях рисуются звезды. Не свастика же. Бежишь, винты вращаются с некоторым даже гулом.
Под впечатлением этого полета я не заметил конного полицая Чинтаева. Да и не опасался я особенно. Какие такие грехи за мной. А полицай, отметив принадлежность моего бомбардировщика к ВВС Красной армии по звездам, рассвирепел и бросился в погоню. Он - на коне, я с самолетом. Впереди и слева, за кустом бузины, - дыра в плетне, знакомая еще с детского сада. Несусь к ней, не выпуская боевой техники. Уже сунул голову в дыру, как спину обожгло наискось, как будто приложили раскаленный провод. Достал-таки, гад, плеткой. И что-еще там рычит пьяным матом. Так завершился этот вылет.
Осторожно, за огородами, вдоль Лабы, пробрался я к своей хате, поскуливая от боли и обиды.

Пусть это будет часть 1.

Всех благ и здоровья.

Дядя Вова
05.05.2007 05:48
to oldeng:22.04.07 посетили выставку АОН во Фридрихсхафене!Видели ваш Як-3у!Отлично летал, но с двигателем-звездой, по-моему Аи-14.Верно-ли?
Ветеран ГА
05.05.2007 11:19
Всем добрый день! Ну и, естественно, с праздником. Что там у нас сегодня. День чего-то. Радио, что ли.
Уточню к вечеру. Главное - это Победа. О ней и продолжим.
Часть 2.

Хутор Соколов в наступательной операции немецкой группы армий оказался между двумя направлениями удара: на Майкоп и на Краснодар. Поэтому нам летом 1942 года не пришлось терпеть лишений передовой линии обороны. Части Красной армии прошли через хутор, не закрепляясь для обороны. Какую-то очень большую пушку установили на колхозном дворе. Хуторяне сразу забеспокоились:
- Ой, бабы, немцы из-за этой пушки бомбить нас станут.
Но, видно, поступила команда отступить. И побрели красноармейцы на другие позиции. Потом, в течение всей оккупации, мы слышали канонаду на юге, и не нужно было иметь никакой другой информации, что сопротивление наступлению фашистов еще не сломлено.
Юг грохочет. Полицаи пьют самогон и безобразничают, съезжаясь из ближайших населенных пунктов. Пронесся слух, что полицаи из адыгейских аулов предложили вырезать хуторян, но районный комендант запретил резню.
По дворам ходили прихлебатели новой власти, изымали оружие. Наша семья оказалась вооруженной до зубов. Когда-то во дворе был привязан теленок. Вместо колышка для привязи был воткнут в землю трехгранный штык. Куриное гнездо мирно покоилось на двух кинжалах. Все это изъяли. Дядькину шашку, которой он рубил лозу на скачках и от усердия отрубил часть уха коню, не нашли, т.к. она валялась где-то на чердаке. Позднее до нее добрался беспризорник, которого приютила мама. Стащив шашку, он удрал с хутора.
Но чердак нашей хаты недолго пустовал. Целыми днями там сидели два еврея-учителя, прятавшиеся от полицаев и немцев. Поддерживая квалификацию, они научили меня читать, писать и считать. К своим шести годам я по образованию превосходил некоторых хуторян.
С наступлением осенних холодов мои учителя ушли на юг, скорее всего их отвел другой еврей, Шварцман, в партизанский отряд. Шварцман ходил с большой винтовкой, но к центру хутора не ходил: только в крайние дома, расположенные ближе к лесу.
Над хутором носились немецкие истребители. Тяжело, с какими-то завываниями, гудели моторы бомбардировщиков. Нас, детишек, старшие ребята загоняли под деревья. У немецких асов была привычка пострелять по живым мишеням. Но к весне 1943 года в небе над долиной Лабы появились наши истребители. И повалились на землю наши обидчики. Воздушные бои были такими интенсивными, что мы не могли уследить, кто кого сбил. В небе вертелся клубок самолетов. Как только они не сталкивались. Один из мессершмидтов, дымя мотором, свалился к нам и упал метрах в трехстах от хутора на поле. Летчика, выпрыгнувшего с парашютом, ветер унес в сторону аула Егерухай. Там его подобрали немецкие мотоциклисты, а мы в это время уже выдирали кое-что в кабине самолета, не соображая, что дымящийся двигатель мог стать причиной взрыва. Но треск мотоциклов заставил нас, сверкая босыми пятками, удирать под прикрытие родных плетней.

Всем доброго субботнего дня.

Алматинцам-дедам - доброго вечера и хорошего настроения.


Viktor
05.05.2007 14:18
Здравствуйте, уважаемый аксакал - Михаил Иванович !
Спасибо, читаем и ждём продолжения, от Вас и нашего деда, - Николаича(Бурундай).
Бурундай
05.05.2007 17:22
А находили в этих разбитых Ю-52 : патроны , санитарные пакеты, даже каски солдатские под полом в фюзеляже, вообщем для нас пацанов было очень интересно. А из обшивки крыла или фюзеляжа мы строили кролятники , в то время было распространено разводить кроликов так как они , как известно быстро плодятся, а есть то хочется! Вот и мы мальчишки строили для них домики и мечтали сколько у нас будет кроликов через неделю, через месяц , но мечты не сбывались потому , что как только кроликов становилось больше их тут же воровали. А ещё помню пленных японцев они строили у нас дома(которые по сию пору стоят) школу и вообще использовались на чёрных работах, очень организованные и дисциплинированные ребята. Как правило во главе группы ихний офицер при регалиях и отряд солдат , никакого конвоя - солдаты работают , офицер - сидит за ними наблюдает , работу закончили - офицер их построил и повёл. Очень честные : никогда ничего не воровали даже из садов и огородов, казалось бы подойди да сорви вот висит какой - нибудь плод только руку протяни (ведь они тоже впроголодь питались) , но никогда они этого не позволяли , чем мы пацаны и пользовались - мы рвали и им давали , а они никогда просто так ничего не брали всегда давали что - то взамен или значок или зажигалку, для нас это были неописуемые богатсва.
Вот этим ещё запомнилось то время .
Всем привет и Всех с ПОБЕДОЙ!!!
С уважением В.Н.
Ветеран ГА
05.05.2007 19:33
Бурундаю.
Вот в таком доме, построенном пленными немцами и тычу пальцем в клавиши. Это недостроенная высотка у метро Войковская. Их должно быть две: у самого моста Победы на Ленинградском шоссе - за площадью Космонавта Волкова на одноименной улице и через дом - на этой же улице. Достроили до 13 этажа, а башни сложить не успели. Умер Сталин и остановились высотные стройки. Новая высотка, сходная по форме, выросла недавно на Соколе: Триумф-Палас. Торчит в окне и закрыла пол-Москвы.

А видел немцев близко в период оккупации только один раз. Приехали на машине с закрытым кузовом. Бегали по дворам в районе клуба:
- Матка, яйко, млеко.
Брали без всякого возмещения.
Ловили кур, сшибая им головы прутом. Любопытным, кто осмеливался отираться около машины давали леденцы. Немцы - в возрасте. Детишек дома оставили, а немецкая сентиментальность общеизвестна.
Ветеран ГА
05.05.2007 20:05
Добрый вечер, уважаемые деды и посетители ветки.

Москва грелась зимой, а на весну природа-мать решила привести среднегодовую температуру в норму. Слава богу, батареи еще горячие, что для мая не характерно.
Снежок срывается из жиденьких облаков и очень импозантно смотрится на фоне нежной зелени. Запланированный выход на Поклонную гору не состоялся по метеоусловиям. Но впереди еще главный праздник и у весны есть хорошая возможность реабилитации.

Хороших выходных авиа- и просто аксакалам!
Доброго здоровья на долгие годы!
С искренним уважением! МБ


Алма-Атян
05.05.2007 20:23

Напомнили Вы мне мои беседы с одним ( ныне покойным уже )нашим КВСом ТУ-154, что имели место прошлым летом , сидел он в то время уже всеми забытый похоронивший жену в пригороде Алма-Аты(как вышел на пенсию купил себе там дом ), я если время позволяло наведывался к нему и беседовали мы с ним на веранде его дома.
Он приблизительно ровесник Бурундая , начинали они вместе летать у нас в аэропорту в 50-х.
Звали его : Вячеслав Иванович Чернышков, кстати получил он и 'Заслуженного Пилота СССР'.Мы с его сыном учились в одном классе и в училище вместе, да и летал я с ним потом.
- Вячеслав Иваныч , а как ты с немцами в оккупации жил и какие они вблизи ?
- Жили мы в то время под Донецком километрах в 30-ти около узловой станции, по оной причине всё время рядом с бомбёжкой - сначала немцы, потом - наши станцию бомбили. Когда пришли немцы - сначала фронтовики- мы все попрятались: они ещё те типчики были .Ну, а когда они ушли за ними пришли тыловые части мы все повылезли из погребов, те были инвалидной командой - хромые , косые и т. п.Издали указ:
Воровство - расстрел
Оружие - расстрел
Ну и комендантский час естественно.
Дали по наделу земли всем , да, что толку сеять всё равно нечего : съели всё зерно.
У нас жили четверо, из них один только фашист ярый был , а тот что у них вроде повара был матери на пальцах показывал , что у самого таких как мы трое.
Продолжение следует.
Всем - здоровья!А.А.
Viktor
06.05.2007 15:54
Памяти ушедших посвящается:

http://rutube.ru/journal/track ...
Ветеран ГА
06.05.2007 19:48
Добрый вечер!

Виктор, спасибо за музыку.

И с маленькой победой сборной России над Швейцарией. Завтра болеем по-серьезному. Шутки кончились. Шведы - не итальянцы и не швейцарцы. И хоккейная коробка не Полтава.
День в Москве был яркий. Зацвела черемуха. Весна, таки.

Дедам и юношам приятного вечера, а пережившим вечер - спокойной ночи.



Ветеран ГА
06.05.2007 20:42
У "двоечников" в ссылке почитал монолог В.Я.Потемкина.
Первое мое знакомство с ним было "на ходу". Слушатель нашей группы Жора Попельнюхов стоял с пилотом с четырьмя нашивками на погонах. Попельнюхов представил меня.
- Потемкин, - пожимая руку без особых эмоций ответил Владимир Яковлевич. Мало проходит людей мимо.
Жора на следующий день объяснил, что учились в летном училище вместе, а сейчас он в Управлении летной службы Министерства.
Тогда я ни сном ни духом не мог представить себе, что через пару лет будем работать вместе.
К моему приходу в Министерство Владимир Яковлевич уже имел большой авторитет в аппарате, не говоря уже об летном авторитете. Летал он на Ту-134 и занимался в летно-методическом отделе организацией профессиональной подготовки летного состава. Но вскоре его опыт и умение работать с людьми стали востребованы на должности первого заместителя начальника Управления летной службы, а т.к. начальником был Б.Д.Грубий - заместитель министра, то фактически Владимир Яковлевич руководил управлением.
Я уже к тому времени был заместителем начальника отдела ПАНХ и МВЛ, а т.к. начальником отдела был заместитель начальника УЛС (были тогда такие совмещения через тире), то, фактически, я организовывал работу отдела.
ПАНХ и МВЛ - всегда был очень беспокойным участком в УЛС МГА и работали мы с Потемкиным очень тесно.

Хоть он и чуть моложе меня и свои 70 жден в 2009 году, хочу пожелать ему крепкого здоровья.
И всем ветеранам ветки - заодно.
Viktor
07.05.2007 08:22
Доброе утро, всем, а ветеранам, нашим ДЕДАМ, особо !

Вот нашёл караоке в инете, обалдеть - не встать!
Можете попеть с Бернесом в свободную минутку, перед монитором, про журавлей:)(Щёлкните "прослушать караоке"), справа, вверху и, пойте, на здоровье, почему нет ?!

http://www.karaoke.ru/song/1267.htm


Ждём рассказов и виртуальных путешествий. Творческого подъёма ВАМ, ветераны:)

Присоединяюсь к словам Oldeng-a, Наблюгалтера, Егора, Бюрократа, авпассажира, Михаил Иваныча(Ветеран ГА), Николаича(Бурундай), Олега(Алма-атян) - здоровья всем, с наступающим праздником !

С уважением, Виктор
Oldeng
08.05.2007 13:16
Еще раз с праздником, деды, дети и внуки!
В эти дни, с Вашего позволения, вернусь к одной из весен прошлого тысячелетия...
Был месяц май. Его теплые и солнечные дни 8-9 числа в 1993 году пришлись на субботу-воскресенье. Однако, сегодня они для нас - рабочие. Ясным утром привычно собираемся на живописной лужайке у небольшой гостиницы, напоминающей декорацию из кукольных мультфильмов, календарь и погода поддерживают радостное настроение. Но не у всех. В эти дни ощутимее груз капитанских забот. Ведь под моим началом сборная, куда входит элитный инженерно-технический состав и два командных экипажа, а находимся мы, русские, в эти славные дни не где-нибудь, а в самой сердцевине бывшей Западной Германии, в неправдоподобно чистеньком, уютном и нарядном городке Дипхольц, где издавна дислоцируется гарнизон люфтваффе.
На его аэродроме уже второй год стоят 5 из 7 самолетов Ан-26 бывшей ННА бывшей ГДР из Дрездена, остальные - значительно севернее, на авиабазе ВТА у городка Хон за Кильским каналом. И все эти машины мы теперь ставим на крыло и перегоняем к себе, на север России.
Городок почти лишен промышленности, его нарядные особнячки на умытых и ухоженных улочках - с гномиками на лужайках и цветниками, веночками и фонариками, аккуратными гаражами на пару машин и стойками под 3-4 велосипеда у входа - заселены, в основном, истинными арийцами в преклонном возрасте. В эти дни не хочется думать, чем они или их родители занимались полвека назад. Лишь в воинской части контингент активного возраста, причем рядовой состав, как заведено, собран с окрестных городов и весей в радиусе не более 300 км. Но сегодня их нет: на выходные до понедельника все распускаются по домам, куда разъезжаются на своих машинах, в будни припаркованных на больших стоянках у ворот, а в гарнизоне остается лишь дежурный персонал. Строения в гарнизоне собраны в улицы и аллеи, названные именами известных деятелей и асов люфтваффе: Удета, Мельдерса, Хартмана и других (правда, Геринга не нашел), их имена встречаются и на табличках в городе. По впитанному с детства стереотипу - истинное логово авиационного врага, но спустя полстолетия. Русские в Дипхольце - большая редкость, наша речь привлекает повышенное внимание, ибо практически только при нас здесь стали появляться редкие первые переселенцы из Казахстана и Коми, которых, несмотря на национальность, сразу причислили к русским.
Если я и имел уже некоторый берлинский опыт времен ГДР и первых месяцев воссоединения, то во глубине Западной Германии оказался совсем недавно, и к тому же понятия не имел, как нам себя вести 8-9 мая 'в стане побежденных', принимая во внимание пикантность ситуации. Плодами просвещения были страхи нарваться на какие-то провокации или самим по неосторожности стать возбудителями напряженности и т.п. Отсюда мои утренние мольбы вести себя сдержаннее, не ввязываться в полемику с местными и т.п. Вместе с тем, отсиживаться в уютной гостинице энергичной фрау Доротеи мы себе позволить не могли, располагая жестким лимитом срока командировки при большом объеме и риске непредвиденных результатов работ на самолетах. В этих условиях терять рабочий день было неприемлемо, поэтому в гарнизоне по-будничному были заказаны автобус, обед в столовой и помощь дежурных служб.
Это была половина пути, начатого 25 апреля. Надо признать, что уже с первого дня на военном аэродроме наша первоначальная настороженность начала заметно таять. Старший офицер гарнизона - капитан (в наших условиях требовалось бы не менее полковника) Цильхорст любезно пригласил на расположенный в противоположном конце аэродрома небольшой вертолеторемонтный завод, где я отобрал все необходимое для расконсервации двигателей и техобслуживания. Он же предоставил нам великолепный бензоагрегат электропитания и постоянное противопожарное обеспечение образцовой пожарной службой, и вообще был предупредителен, четок и пунктуален. Естественно, потом нам потребовалось еще многое, включая доставку армейскими грузовиками с далеких восточных складов ННА ГДР того оборудования, которое было выкуплено вместе с самолетами (запасные АИ-24ВТ и РУ19А-300, новые стремянки, чехлы и пр.) и загружалось в них перед вылетом домой. За что-то платили (топливо, связь, питание в прекрасной гарнизонной столовой, не имеющей деления на офицерские и солдатские столы и располагающей на первом этаже платной для всех кантиной, в нашем понимании - закусочной, пивной), что-то предоставлялось хозяевами в порядке любезности. В разгар совместной работы в доказательство полной расположенности к нам герр Цильхорст представил нам самое дорогое - жену и собаку, и мы сообща провели пивной вечер.
Общению, особенно на начальном этапе, способствовали в качестве переводчиков посредничавший в наших делах бывший сотрудник Интерфлюга и наш замкомэска Рома Фрайтер (через пару лет последовавший за своей родней в Германию, одним из немногих переселенцев сохранивший там летную годность, но, увы, погибший в чартерном рейсе корпоративного самолета при столкновении с горой в Альпах. Аварийный бортовой магнитофон сохранил его безуспешные попытки вразумить менее опытного капитана-аборигена, причем самому ему оставались уже считанные дни до пересадки в левое кресло, но, видать, не судьба...)
Антракт, можно попить чайку.
Oldeng
08.05.2007 18:14
Cнова замерло все до рассвета...
Однако, раз уж взялся, доведу до конца.Итак, часть 2-я.
Вместе с тем, самое начало работ было сдобрено острой приправой. В первое же рабочее утро на параллельную ВПП линию наших стоянок спикировала со стороны солнца пара Фантомов люфтваффе. Уход на форсаже метров с 30 над головами был более чем эффектен. Моих техников мигом посдувало со стремянок, а мы с коллегой, признанным знатоком и ценителем мировой авиации, сквозь понятную ошарашенность происходящим старались успеть идентифицировать атакующих. Через несколько минут была представлена возможность уточнить и закрепить детали: проход состоялся в обратном направлении. Пришлось успокаивать своих тем, что это, видимо, своеобразный юмор коллег, невинная подначка, ну разве что с некоторым контекстом. Оказалось, что аэродром базирования этих боевых самолетов - километрах в 100 восточнее, и это был 'визит вежливости' соседей. За ним почти ежедневно на нашем аэродроме, запасном для военно-транспортной авиации, стали появляться и другие гости. Армейские вертолеты с непременными визитами вежливости летчиков, в нашем сопровождении с интересом знакомившихся с кабиной и оборудованием Ан-26. Показательные выступления тренирующихся двухмоторных транспортных Трансалей С-160 из Хона и других баз. Они приземлялись в разгар дня, лихо тормозили реверсивными винтами, демонстрируя невероятно короткие пробеги, а на разбеге перед отрывом флюгировали один и вполне резво уходили в набор, вызывая наши вздохи и белую зависть.
Надо сказать, что длина зажатой по торцам железной дорогой и рельефом местности ВПП составляла всего 1300 м, что выглядело скромно даже во времена Германа Геринга, а сегодня при солидной взлетной массе загруженных Ан-26 было серьезным испытанием профессионализма наших экипажей. Уже первый облет пустого самолета с отрывом на последних плитах вызвал бурный ажиотаж среди пожарных и офицеров на башне, и все последующие наши взлеты сопровождались удвоением расчетов, располагавшихся теперь у обоих торцов ВПП (описанные трюки своих Трансалей проходили при полном равнодушии хозяев). Тем не менее, взаимопонимание крепло, особенно после демонстрации офицерам КДП точки на карте, конечной цели перегона. Вывешенная на стене карта мира игнорировала существование города Печора, зато палец на Воркуте вызвал шумную реакцию. На стыке 80-х - 90-х в Германии прошли сериалы об ужасах воркутинских лагерей, где после войны побывали или навсегда остались родственники или знакомые немалого числа телезрителей, отсюда и широкая известность этой точки на 67-й параллели и среди Осси, и среди Весси. Так или иначе, но вылету последней пары Ан-26 21 мая предшествовало исключительно теплое прощание с гостеприимными коллегами под объективами его участников и СМИ (фотографии и соответствующие репортажи из местных газет потом любезно дослали). Подаренный на КДП великолепный набор подробнейших карт автодорог Германии и соседних стран до сих пор напоминает те майские дни.
Но вернемся к судьбоносным для мира дням. Пришел армейский автобус Мерседес, доставил нас на стоянки, и мы занялись делом. А выходные на аэродроме шли своим чередом.
В первый ('западный') день Победы по рулежкам и ВПП ярко и шумно прошли автогонки кузовных машин окрестных автолюбителей, за которыми нам некогда было наблюдать, да и для зрителей условия были малоподходящи, хотя вопли болельщиков и доносились издалека с разных сторон.
Назавтра было более спокойно и идиллично. Незаметно по ту сторону ВПП появились вереницы легковых авто с прицепами. Без суеты и галдежа, явно привычно и довольно быстро были собраны планеры, появилась стойка с полосатой 'колбасой', одна из машин заняла позицию КДП, другая оказалась лебедкой и приступила к работе по назначению. И вот уже бесшумно парят в зоне аэродрома белыми лебедями 8-9 красавцев, с которых иногда доносятся восторженные выкрики, в том числе женскими голосами. На травке в зоне автолагеря что-то вроде пикника с детским писком. К вечеру участники этой, повидимому, традиционной формы досуга все так же четко и организованно вернули колонну в походное положение и чинно покинули военный аэродром.
Мы, в минуты отдыха заходя в отведенное нам помещение в здании аварийных служб, находили там приготовленный нам хозяевами традиционный чай-кофе с печеньем, а крепкого телосложения военные пожарные были по-прежнему дружелюбны и в меру общительны. В урочный час сытно и вкусно обедали в столовой, где, в отличие от будней, на раздаче стояли не солдаты, а вольнонаемные фрау (кстати, за 27 дней ни разу не повторилось меню) - словом, и здесь никакие страхи не оправдались.
Ну а после работы в пивном садике ('бииргартен') фрау Доротеи нас уже ждали традиционные дорогие гости, бывшие соотечественники и коллеги, к тому времени уже откочевавшие на родину предков и на первых шагах особенно остро нуждавшиеся в общении с нами. Слух о нашем пребывании в городке между Ганновером и Бременом разнесся далеко. Ради этого они от Мюнхена до Гамбурга и от Дюссельдорфа до Дрездена, используя свои машины и автобаны, жертвовали выходными или вечерами, ну а мы с интересом выслушивали их впечатления о новой жизни, о новом окружении, о всех плюсах и минусах, сопутствующих изломам их бытия. А за соседними столиками тоже весело и шумно пили хорошее пиво бывшие противники или их дети, среди которых были узнаваемы и дружелюбно подавали нам знаки офицеры и пожарные гарнизона.
И постепенно спадало напряжение, которое навязчиво преследовало меня в эти праздничные майские дни, проведенные, как пафосно говаривали ранее, 'в стане поверженного врага', в окружении 'своих' и 'не своих' немцев, спустя почти полвека после Победы.


SERDG
08.05.2007 18:45
Всех дедов, кандидатов в оные, присутствующих и сочувствующих с Днём Победы!
Всех благ, удачи и ЗДОРОВЬЯ!!!
Viktor
08.05.2007 18:54
Oldeng:
Спасибо ! Как-будто побывал там, вместе с Вами:)
Поддерживаю и присоединяюсь к пожеланиям SERDG !
Oldeng
08.05.2007 19:21
Дяде Вове:
Своей информацией Вы меня поставили в тупик. Оренбургское ПО "Стрела" выпустило и продало на Запад около двух десятков летающих реплик под маркой Як-3М. Это практически копия Як-3, выполненная с осовремененными технологиями, с V-образным Allison V-1710 мощностью 1200 л.с., разгоняющим самолет до 600 км/час. Даже реактивные выхлопные патрубки повторены, как при ВК-107.
А вот Як-3У, полетевший в 1945-м, действительно имел звездообразный АШ-82ФН мощностью 1630 л.с., но он серийно не строился. И откуда бы ему взяться во Фридрихсхафене - ума не приложу. Насколько помню, он далее развивался в Як-11. Не его ли это демонстрировали? Словом, заинтриговало, пороюсь.
С праздником!
Anatolynz
09.05.2007 00:37
Дорогие Деды и не Деды!Поздравляю Вас с Великим Праздником Победы!НЗ, Анатолий.
Дядя Вова
09.05.2007 08:46
Деды, всех с праздником Победы!Здоровья и дальнейших успехов!
kama_27
09.05.2007 14:39
Великий День, Великий Праздник!!! Всех с Днём Победы, здоровья и удачи!!! По 100 граммов за дедов и отцов наших обязательно!
Ветеран ГА
09.05.2007 19:23
С ДНЕМ ПОБЕДЫ, ДОРОГИЕ ДЕДЫ!
С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ВЕТКИ!
ВСЕМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ, УДАЧИ ВО ВСЕХ ДЕЛАХ, СЧАСТЬЯ И УДАЧИ ВАШИМ ДЕТЯХ И ВНУКАХ!
Чайка
09.05.2007 20:22
С Праздником Победы всех вас!!!
"Дедами" не поворачивается язык вас всех назвать, потому что "деды " - это понятие относительное. Опытные, умудренные жизнью, интересные, зрелые мужчины, спецы своего дела, мужи - как говорили раньше. Вот вы кто для меня! Рядом с вами хорошо, надежно и спокойно!
Поэтому еще раз с Праздником ВАС всех! Здоровья вам, душевного тепла, понимания, мира и любви!
Viktor
09.05.2007 20:49
С Великим Праздником всех ветеранов и посетителей ветки и форума ! Крепкого ВАМ здоровья и счастья !
Ветеран ГА
11.05.2007 00:25
Отгремели праздничные салюты. Все "деды" сбились с курса, оставив ветку на праздничной дате. И, действительно, трудно возвращаться к той тональности, которая выдерживалась до праздников. Но нужно настраиваться.
Крайним с воспоминаниями у нас был Oldeng с немецкими воспоминаниями.
У меня ГДР была первой загранкомандировкой. Тогда ряд стран совместно занимались безопасностью полетов на авиационных работах. Называлась организация "Бухарестское соглашение", хотя румыны в дальнейшей работе соглашения участия не принимали. Ответственным секретарем Соглашения был Иван Златев. Хотя это секретарство было поочередным, страны добровольно передавали его болгарам, т.к. делал эту работу Златев профкессионально и с любовью.
Представительство Аэрофлота располагалось недалеко от "стены" и рейхстага. Экскурсия в Трептовпарк, к "Воину-освободителю". Немцы, терпеливо ждущие зеленого сигнала светофора при полном отсутствии какого-либо транспорта на проезжей части. Чистота на улицах. Чистота в общежитии учебного центра. Самолетная стоянка на оперативной точке, обнесенная колючей проволокой с воротами на замке. Стена-то рядом. Удивительные должности для нашего слуха, очень похожие на звания в фашистской армии, с окончанием ...фюрер. Все это тогда впечатляло. Был это 1977 год.

Был еще Эрфурт в восьмидесятых. Это уже близко к границе с нашими военными, попадающимися на прогулке по опушке леса. Дреэден с цветами...

Всем - спокойной ночи.

Виктору, персонально, успешно переключиться на положительные эмоции. Разрядиться, заземлиться или что-либо еще предпринять, чтобы вернуть боевой настрой.

Oldeng"у: спасибо за воспоминания, вызывающие цепочку своих, хоть и не таких ярких. Совещания эти при нашей секретности по происшествиям - это такая словесная эквилибристика. При желании проанализировать все причины, выдержать режим закрытости информации. С каким бы шиком можно бы это сделать сейчас!

С уважением, М.Б.
Ягель
11.05.2007 01:55
Привет патриархам Авиации!

to Дядя Вова и Oldeng:
на счёт Як-3У...с позволенья автора скину ссылку, где есть немного инфы об этом..
http://aviaforum.ru/showthread ...
Дядя Вова
11.05.2007 08:03
Ягель, спасибо!
Viktor
11.05.2007 08:15
Ветеран ГА:
Выполнено:)
Ветеран ГА
11.05.2007 09:40
Молодец, Виктор. Доброго дня, крепкого здоровья и не поддаваться психологическому давлению с экрана, газеты...
Viktor
11.05.2007 09:53
Ветеран ГА:
Доброго дня, Михаил Иваныч !
Постараюсь:)
Oldeng
11.05.2007 11:10
2 Ягель, Дядя Вова:
Да, это ретрокопия Як-3У (У - в значении "улучшенный") чешского призводства, опять же с западным двигателем. Смотрится прекрасно, до мелочей повторяя оригинал 1945 года. Спасибо!
ветеран ГА- 3
11.05.2007 14:01
выпусники из училища 1960г г.Алейск ответьти
ветеран ГА- 3
11.05.2007 14:03
выпусники из училища 1960г г.Алейск ответьти
Ветеран ГА
11.05.2007 14:35
ветеран ГА- 3:
выпусники из училища 1960г г.Алейск ответьти
11/05/2007 [14:03:32]

Расскажи нам что-нибудь. А то как в лесу. Типа: ау, люди.
Ветеран ГА
11.05.2007 21:40
Надо ветку продублировать с дополнением "АНОНИМАМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН". Тем более с непонятными ругательствами.
Деды, делимся воспоминаниями. Очень хорошо пошло. Держим строй. И настрой.
Ветеран ГА
11.05.2007 22:28
ветеран ГА- 3:
выпусники из училища 1960г г.Алейск ответьти
11/05/2007 [14:03:32]

Нехорошо под моим ником на других ветках делать объявления.
Судя по году выпуска (а что такое Алейск?) мы имеем кондиционного деда.
Включайся. А в воспоминаниях может кто-то и появится.
Но сам подумай, сколько нашего брата осталось. И сколько из них пялятся в монитор, а тем более тычут пальцем в клавиатуру. А еще же и интернет нужен. Вот сколько условий нужно, чтобы твои 66-тилетние юноши отозвались.
А в разговоре может кто-то и вынырнет из юрского периода. Может потомки дадут наводку. Такое бывает.

Доброй и спокойной ночи всем.
Ветеран ГА
17.05.2007 10:48
Мое крайнее пожелание спокойной ночи накрепко усыпило "дедов".
У меня вырубился Windows дома и обрезали выход на форум на работе.
Теперь дома - лицензионный Vista и можно смело выступать перед мировой общественностью.

Доброе утро всем!

Возобновим обмен воспоминаниями на завалинке.
Ведь были и слушатели. А это уже ответственность.

Мне хотелось бы предложить тему о пути каждого в авиацию. Мою версию предлагаю ниже.

В детстве, как школьном, так и дошкольном у нас были игрушки, которые мы делали сами. Девчонки из тряпок монтировали кукол. Мальчишки использовали подручный материал для изготовления технических средств передвижения, как дополнения к ногам, которым не стоялось на месте. А стремление бежать должно же быть чем-то мотивировано.
Представим себе человека, просто бегущего неизвестно куда и неизвестно зачем. Спортивный бег имеет старт и финиш. Просто бег - полезная штука, но это не для пяти-десятилетней шпаны. Для бега в игре обязательна команда, а то и две противоборствующие команды. Так мы играли в "красных и синих". А как бежать одному? Куда и зачем? А вот для этого и делали мы свои агрегаты. Самый популярный - это обод от тележного колеса небольшого размера и особым образом согнутый кусок толстой проволоки - такой буквой U с плоским дном на конце перпендикулярно основному куску. Этим согнутым по ширине обода концом катящийся по дороге обод на бегу подталкивался с легким шумом, доставляя удовольствие бегущему, схожее с удовольствием человека, катающегося на велосипеде, о чем мы и мечтать не могли. Второй вариант - две палки с приделанным впереди колесом на оси и перекладиной, придающей жесткость конструкции. Колесиками и другими металлическими деталями нас с избытком снабдил прокатившийся черех хутор Соколов на Кубани фронт.
Битой техники осталось очень много и довольно долго мы имели возможность заниматься ее разборкой. Иногда -с неосознанным риском для жизни. На тележках мы умудрялись катать друг друга и перевозить тяжести. Все это - бегом.
Но лучшим средством, стимулирующим быстрый бег, были конструкции, напоминающие модель самолета. Делалось это из досточек, которых было немного, и из стеблей подсолнечника. Винты на бегу вращались, особенно, если бежать против ветра. Я был крупным специалистом по изготовлению таких моделей. Сказывалось умение рисовать и воспринимать картинку, восстанавливая плоское изображение в трехмерную модель. Так вот, эти авиационные игрушки можно бы сейчас представит, как мечту летать, сидевшую во мне с раннего детства. Но в действительности дело обстояло совсем по другому.
Во-первых, летчик, с точки зрения хуторского мальчишки, это что-то сродни богу. Даже в голову не могла прийти мысль, чтобы мечтать летать. Это из другого мира, совершенно фантастического мира.
Во-вторых, уже в младших классах я решил стать учителем. Эта идея-фикс была разрушена после окончания седьмого класса с похвальной грамотой и отказом принять меня в педучилище по возрасту.
Стремление учиться привело меня в восьмой класс Курганинской средней школы № 1. Станица Курганная расположена на правом берегу реки Лабы в двадцати километрах вверх по течению. За годы учебы в этой школе меня убедили, что я художник и должен стать архитектором. В институте в Ленинграде меня в этом разубедили (я ведь нигде рисовать не учился, кроме школьного курса рисования). Моя "четверка" на экзамене по рисованию позволяла поступить на сантехнический факультет (представляете себе: мечтал быть архитектором, а тут тебе унитазы) или на военный факультет по портовым сооружения (военно-морское строительство - не понравились мне марширующие в институтском дворе в морской робе студенты этого факультета). Так я оказался у брата в воинской части, обучающей лиц со средним образованием техническим специальностям в области наземного и самолетного радиооборудования, в качестве заведующего складом учебных пособий. Но и эта авиационная работа не подвигла меня идти в авиаци. Помог случай.
Не польстившись на звание младшего лейтенанта интендантской службы с голубыми авиационными кантами на штанах и погонах (так ценили мои способности рисовать в штабе части), я уволился с целью повторного поступления в институт. Родители мои перебрались жить в Новошахтинск Ростовской области. Я взялся за учебники, готовясь к очередным экзаменам, и начал обходить школы, где учебные заведения развешивали свои зазывалки. В некотором унынии от выявившегося выветривания школьных знаний и трудности их восстановления в условиях южной весны, я натолкнулся на объявление о наборе курсантов в училища гражданского воздушного флота. Предоставление формы и питания, а, самое главное, отсутствие приемных экзаменов привлекло мое внимание. Но и на этом этапе у меня не возникла мысль летать. Только в техническое училище. Летать - а вдруг со здоровьем что-либо! Но медицинская комиссия обязательна для всех поступающих. А вот эта комиссия в Ростове-на-Дону и решила мою судьбу. Из пятидесяти человек, проходивших комиссию, только восемь человек были признаны годными к летной работе. В том числе и я.
Секретарь приемной комиссии положил мои документы в папку Бугурусланского летного училища. Я слабо протестовал: мол в техники бы мне.
- Пойдешь в летное училище и будешь меня всю жизнь благодарить.
Что я всю жизнь и делаю.

С уважением, пожеланием здоровья и исполнения всех надежд.
М.Б.

Olik
17.05.2007 14:36
Добрый день, уважаемые и очень глубоко уважаемые!!!

Простите, но очень хочется поделиться воспоминаниями простого обывателя, так сказать, наблюдателя. Детские воспоминания самые сильные, ведь, правда?

Детство и ранний молодой период ) провела в п. Ново-Федоровка, Саки, Крым. Там, многие знают, располагается НИТКА, тренажер корабельной авиации.
Так вот. Осень, сентябрь, школа: и учиться так не хочется, и только лето закончилось, и так хочется на улицу или на море! Ведь оно еще теплое, можно позагорать/поплавать, попрыгать с пирса/подурачиться, и 'скоро зима, беее'. А тут еще уроки и их надо делать, и слушать учительницу, нудную, опять же беее. Но! идут полеты!!! Самолеты летают!!! И летают много!!! И гудят ошалело!!! ОЧЕНЬ ГРОМКО!!! Стекла дребезжат, сердце из груди чуть не выпрыгивает, а главное учительницу не слышно-то!! У всех рожи хитро-улыбчивые, гул прекращается, а мы ей: 'А мы ничего не слышали!!! Гудит!!!'. Еще раз объясняет: 'Не слышим, гудит!!! ' и так могли весь урок не слышать и гудеть )))) Красота:

Если не против, я бы еще что-нть из воспоминаний: Хотя может и не в тему:
Ветеран ГА
17.05.2007 15:23
Ну мы "деды". Вроде бы не очень обидно! А как собеседницу называть. Адекватно "дедам" вроде бы неприлично.

Аналогично в Ставрополе, где жил я в конце 60-х, начале 70-х, жители жаловались на шум самолетов Л-39 местного аэроклуба. Писали Брежневу: шумят сильно, мол. Не дают спать.
Ответ был из Москвы: чем больше они шумят, тем спокойнее спится советскому народу.


Olik
17.05.2007 15:35
Здравствуйте, еще раз!
Можно меня так и звать Оликом. Не так уж и много времени отделило меня от детства )))
Вообще-то в основном читаю и не вмешиваюсь в разговоры умных и взрослых, но вот воспоминания на этой ветке захватывают и сама поддаюсь им. Из друзей никто не слушает, не понимают... а ведь все детство на аэродроме прошло, и самолеты- сушечки 25К и 27К ну такие уж родные... )))
17.05.2007 19:30
Вероятно Л-29....
Vit
17.05.2007 19:43
Кстати, насчёт Л-29. В 73 году, отправили нас, курсантов УАЦ на помощь местному колхозу. Вот там и услышали мы от местного сторожа, какая у нас сейчас прекрасная авиация. Ответу на его вопрос о заправке самолёта, что её хватает на 2-3 часа полёта, он никак не хотел верить и считал что мы не раскрываем ему государственную тайну! Мотивировал свою уверенность тем, что в один день мы вес улетаем, и только на следующий день, а иногда и через два-три дня возвращаемся! Его дом находился в створе нашей полосы поэтому естественно, в зависимости от ветра, самолёты целыми днями, или улетали... или прилетали!
1..678..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru