Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..606162..278279

Soyuz4819
Старожил форума
02.02.2013 07:42
Наш самолёт был ведущий, со старшим штурманом на борту и надо было успевать и пилотировать, и вести радиосвязь, и любоваться неожиданно возникшей неписанной красотой... Не мог я знать тогда, что, видимо, сам Бог освящал, наверное, этими золотыми крестами моё будущее и что на этих гранитных набережных, что под крылом сейчас и нагреты щедрым солнцем, я проведу много счастливых лет... Жить в таком бы ГОРОДЕ -- об этом можно было только мечтать... Не знал я тогда, что этому-таки суждено было сбыться. Ещё один момент в жизни заставил меня однажды подумать об этом и поверить в это... В 1978 году, уже летая на самолёте ЯК-40, я имел рейсы уже в самый Киев, в те хе Жуляны. Помню, мы прилетали сюда загодя, ночевали в профилактории аэропорта, а в 04.00 утра взлетали на Одессу, везя туда матрицы свежей прессы. Рейс так и назывался - "матричный". Тогда я только познакомился со своей настоящей женой, но успел уже побывать возле её старенького дома на Подоле (ул. Глубочица, внизу Кудрявского спуска).
Soyuz4819
Старожил форума
02.02.2013 07:47
Однажды, возвращаясь "из гостей" в профилакторий и ожидая на остановке у её дома 14й трамвай, я расхаживал в каком-то прекрасном расположении духа и всё мне вокруг нравилось и радовало, я рассматривал всех и вся, как вдруг мой взгляд поймал что-то непонятное на шершавой коре ствола старого, видавшеге виды, тополя. Я присмотрелся, подойдя поближе, и увидел, что это был всего-навсего крючёк с обрывком лесы. Он был размера десятого, наверное, нехилый такой, я попытался его вытащить, но это мне не удалось, так глубоко он вонзился в дерево... Какой-то, наверное, неплохой рыбак торопился на трамвай со связкой удочек и на бегу зацепил болтавшимся крючком деревце да так и оставил, оборвав... Клянусь, видимо не ошибусь, если скажу, что этот крючёк принадлежал в своё время дорогому Иван Иванычу, который жил тогда в этом же доме, а позже, несколько лет спустя, когда и я уже там обитал, стал моим первым учителем рыбалки на Днепре... Но тогда я ещё только подумал: "Неужели же действительно суждено мне здесь так же крепко заякориться и укорениться, как этим доблестным Крючку и Тополю?".
Soyuz4819
Старожил форума
02.02.2013 07:50
И, вот, добрались, наконец.
В 1981 году загорали мы с женой в Гидропарке на пляже, рядом с рестораном там известным на левом берегу, "Охотник", кажется, назывался. Тепло, солнце с правого берега заливает жаром золотой песок, волны Днепра искрятся... Паренёк один рядом с металлической сеткой ограждения у моста ловит рыбу на спиннинги... Пруты со сталькой, колокольчики... И, вот - запрыгал один! Паренёк искусно подхватил его и ловко стал выматывать, а когда на песок лёг золотым боком лещ - я потерял дар речи: такой красоты я, казалось, никогда не видывал... Это был тот самый, что называется, момент истины... Я буд-то заново родился, я заболел желанием во что бы то ни стало научиться ловить такую прелесть. Первые шаги были ошибочными. Я купил брошюрку, помню, "Бегущая снасть", стал делать удилища с безинерционной катушкой , "бегущим" поплавком до ограничителя глубины, наивно топал босиком по мелководным заливам понравившегося Гидропарка, пытаясь поймать с метровой глубины ЛЕЩа.
Soyuz4819
Старожил форума
02.02.2013 07:54
Вот жена из сострадания, глядя на мои мытарства, как-то и говорит: "Возьми бутылочку да и сходи к Иван Иванычу, вон сбоку дома на втором этаже живут с Ниной Антоновной. У него рыба не переводится". Я так и сделал. И началась с тех пор дружба моя с этим чудесным человеком на много лет. Многим вещам полезным он меня научил и много минут с ним разделили и счастливых и горьких...
Он сказал мне: "Делай, как все, купи ленинградский прут, "невскую", стальку и т. д."
Наступило 18 июня 1982 года.
День был распрекрасный. Я уже был знаком с чудесным произведением архитектурно-строительного искусства - Набережной правого берега Днепра в Киеве. Приехал с утра пораньше и расположился в 100-150 метрах ниже от 4-й лестницы и так, чтоб не мешать, в 15-20 метрах от одного, как оказалось, умельца.
Солнышко поднималось всё выше, сначала пришлось снять рубашки, а потом и майки. Я перезабрасывал и всё зря... А удалец, как на выставке - давал стране угля... У него было три прута, как оказалось, он сам их выточил и изготовил. Стояли они, на удивление, так близко друг от друга, в метре, не больше. Бросал он очень далеко и в одно и то же место. Сталька не путалась. Втыкал их тонкими комлями в щель между верхней и второй ступенькой набережной и дежурили они внатяг под струёй, как три взведённых шпаги-курки.
Soyuz4819
Старожил форума
02.02.2013 07:57
Стоя спиной к высокой гранитной стене, он довольно покуривал в перерыве между поклёвками, а когда спиннинг влруг яростно кивал и прыгал, он мягко и быстро оказывался у прута и любовно и не торопясь его подымал, отходя назад неспешно. Часам к 10ти утра у него уже было до-о-статочно красавцев лещей. А кончики моих ленинградских двух прутиков только слегка кивали, а потом и вовсе замолкали, а когда я их вытаскивал - на крючках было пусто... Я не выдержал, наконец, и вежливо обратился к нему, подойдя. "Прости, друг, ну, вот скажи, у меня кормак - у тебя кормак, у меня - поводок, у тебя - поводок, крючёк и т. д. В чём же дело? Почему ты так успешно ловишь, а я вижу только кивки? Он посмотрел добродушно на мою снасть, достал коробочку и дал мне два своих крючка, сказав: "Много разного, но, для начала, купи на рыбацком базаре у Володи таких вот крючков, руб десяток". Я благодарил его безмерно, привязал один из его крючков на свой поводок, другой припрятал. Посидели мы ещё немного и пришёл с правительственного причала 4-й лестницы охранник (там тогда стояла красивая "Ракета" на подводных крыльях). С большой эмалированной кастрюлей, он купил у Вити большую часть лещей (не впервой, подумалось, так естественно это выглядело) и сказал нам доверительно, уходя: "Ребята, к 14.00 приедет на причал Щербицкий с Тодор Живковым. Советую вам слинять к этому времени, бо милиция всех прогонит".
Soyuz4819
Старожил форума
02.02.2013 08:00
Витя это усёк, а я быстро забыл, не придав значения. Да ещё потом было вот что. Запрыгал вдруг ни с того ни с сего один мой ленинградский и я впервые почувствовал (такую знакомую уже теперь) приятную тяжесть. Я удачно поднял леща из волшебных струй подсакой и взял он на мой родной желтоватый арсенальский крючёк 8-9 номера. "Ну вот, а ты плакал" - приветливо поздравил Витя. Потом клюнуло ещё, уже на его крючёк, я увлёкся и не заметил даже, когда Виктор успел собраться и уйти. Потом я поймал ещё двоих лещей. Первые четверо трудовых моих красавцев буянили в садке, переливаясь золотом в солнечных лучах и волнах.
Когда я спохватился, было уже поздно. Слева от 4-й лестницы я вдруг заметил одного в форме, другого в гражданке, а справа тоже двух милиционеров.Рыбаков всех подняли, проганяли, а ко мне, почему-то, было проявлено более пристальное внимаие. Не потому ли, что сверху набережной так красиво приглянулись мои лещи, подумалось?
До этой минуты я был счастлив неимоверно и ликовал! Жена была беременна на 7-м месяце, я представлял, каким заботливым добытчиком я предстану, наконец, перед ней с таким трофеем, доставив к столу столько фосфора!
Soyuz4819
Старожил форума
02.02.2013 08:04
"Вытаскивай из воды снасти", приказали, и я вымотал спиннинги. "Это что?", спрашивают, "Грузики", отвечаю... А тогда, оказывается, запрещалось ловить с кормаками... "Рыба твоя? Вытаскивай"... Меня - как обухом по голове... Я приехал с Глубочицы на спортивном велосипеде, собрав спиннинги и пакуя в рюкзак рыбу я лихорадочно и не теряя самообладания соображал: "Ну, что за напасть, впервые в жизни так многострадально поймал первых своих трудовых лещей и - забирают? Ловил, как все, ни к кому не пристали, а ко мне с претензией?" Вдруг твёрдо решил для себя, что ни за что не отдам эту рыбку. "Мужики - стараясь говорить спокойней, обращаюсь - я два года, как в Киеве и всё это время пытался поймать леща... Наконец это сбылось, неужели заберёте? Давайте так: я бываю в Самарканде, летаю туда, привезу узбекских дынь, только не забирайте рыбу, ради Бога". Пока говорили, один по указке старшего сбегал на милицейский причал, что на 5-й лестнице, в минуту навёл по мне справки и сообщил, вернувшись, что я не соврал, что перевёлся в Борисполь в 1980-м из Одессы и летаю. Поднявшись по 5-й лестнице наверх, где стоял милицейский ГАЗик, они сели в него и укатили, а я счастливый покрутил педали домой... Такая небыль приключилась со мной и моими первыми в жизни лещами.
Soyuz4819
Старожил форума
02.02.2013 08:08
Теперь каждое лето я радуюсь, когда наступает лещёвая рыбалка 10 июня. Я хорошо знаю многие особенности этой прекрасной охоты. Лещ - такой добрый и безобидный, не укусит и не порежет, его при достаточном навыке легко поймать, а когда щедро клюёт, так даже неинтересно становится... В то же время, сколько обязательных особенностей надо знать! Однажды, в те ещё годы, я электричкой ездил в Яготин на охоту на базу на утку, когда ещё не продал ружьё. На обратном пути ехали вместе с рыбаком, который возвращался с тех же ставков с карповой рыбалки. Разговорились о леще... Он и говорит бесстрастно так: "Лещ, ну что лещ - простая рыба. Я, говорит, в любом месте реки его поймаю, прийду, брошу с берега раз, брошу два, ближе, дальше - сразу нащупаю дно, глубину и ловлю себе всё равно обязательно, прикормлю, конечно... А вот карп - совсем другое дело... Этого интереснее ловить. " Может быть, так оно и есть...
Soyuz4819
Старожил форума
02.02.2013 08:11
Однажды, в 1983 году, поехал я на катере в Козынку, тоже на базу. В пятницу вечером получил лодочку и подумал, что пока ещё светло, побросаю выше острова, потом переночую на нём, порыбачу субботу, воскресенье и вечером вернусь домой. Бросил якорь близко выше острова, чую - глубина всего метров 6 и не клюёт. Темнело, попробую, думаю, сместиться чуть вправо к фарватеру, но чтоб не мешать судовому ходу. Заякорился, устроился удобно так, под спину у носа лодки куртку пристроил прилечь и забросил два своих спиннинга. Полулёжа, на фоне ясного лунного неба взираю на кончики своих "ленинградских"... Глубина здесь была до 9-10 метров. Вдруг один кончик просто легко зашевелился, не запрыгал, не задёргался. Я неохотно решил проверить и приподнял удилище... и тут же почувствовал знакомую, только ещё большую тяжесть. Я неторопливо и осторожно вытащил с подсакой леща на 1, 5-2 кг. Наживлял хороший пакет красных червей и лещи брали просто аппетитнейшим образом, верно пошевеливая кончики прутов. Но было ощущение не совсем полного счастья. Я... не хотел поймать больше, чем полагалось.
Soyuz4819
Старожил форума
02.02.2013 08:15
А лещи всё клевали и... стало неинтересно. Сначала, после 6-го, где-то, я стал учиться вытаскивать их без подсаки, за глаза, как писал Сабанеев, хоть это было и не совсем приятно. К часу-двум ночи я решил закончить рыбалку. Поймав 11 лещей, я снялся с якоря, в наступавшем только рассвете, сдал лодку к 4.00 и задремал на причале, в ожидании первого катера к 07.00 утра. Часам к 10.00 утра, в субботу, вместо намеченного вечера воскресенья , я прибыл домой уставший, но счастливый.

Потом, несколько лет спустя, зимой на льду разговорились с одним хорошим рыбаком о лещёвой рыбалке в Козынке. Послушав мой рассказ, он сказал: "Нууу, ты и дурак. Мы от завода своего базу там имеем, я ловлю там всякий раз - сколько влезет, когда отдыхаю, а когда стемнеет - лещей в мешки холщёвые, пересыпав солью... (заранее запасаемся)... Потом закапываю глубоко в сырой песок. На следующий раз приезжаю и, помаю-не поймаю, - а солёная рыбка уже есть... Так-то, дружище".

Я так удачно и столько - никогда не ловил...
Viktor49A
Старожил форума
02.02.2013 14:12
Доброго денёчка уважаемые авиадедушки !

2Soyuz4819:
Настолько вкусно и заразительно рассказываешь ты, Володя, что хочется плюнуть на зиму, и рвануть срочно...... копать червей =:)

И моя голубая мечта - сделать это с внуком, т.к. остальные члены семьи к этому делу холодно относятся. Они никогда не сидели с удочкой на бережку, и не смотрели как заговорённые, на замерший уже полчаса, поплавок.
А моё детство прошло возле двух речек - одной стремительной и ледяной, и другой - можно сказать ленивой, спокойной и тёплой для нас пацанов.
Она "возила" нас на себе, баюкая через накачанные камеры от Зил-157-х стянутых посредине веревкой, наши худенькие тела.
Кормила пескарями и гальянчиками, небольшими чебачками выловленными с помощью.... маек или простейшей мордушки - трехлитровой банки из под томатного сока со звездообразно прорезанным входом-крышкой, острые края которой загнутые внутрь, давали рыбкам заплыть внутрь за хлебными крошками, но не выпускавшими назад, покалывая их мордочки.
Река грела нас теплом песчаных кос, терпкой и вкусной кислицей, свисавшей с её нешироких берегов - только протяни руку на плаву и блаженно развалившись на камере, глядя в синее, летнее небушко...
Soyuz4819
Старожил форума
02.02.2013 14:44
Viktor49A:
"...трехлитровой банки из под томатного сока со звездообразно прорезанным входом-крышкой, острые края которой загнутые внутрь..."
-----------
Это надо намотать на ус...

А, вообще, моя мама всегда говорила Отцу, когда он собирался на ОХОТУ: "Рыбка та зайци - завэдуть у старци..." И непонятно мне было - шутит она или говорит серьёзно... Позже.., когда я уже зачитывался Сабанеевым.., "Охотничьими просторами".., и встречал байки знатоков-рыбаков, которые утверждали, что если Вы встали перед проблемой: что бросать, (если Вы обнаружили, что работа мешает рыбалке) - "...бросайте... работу..!" - Я сначала, вроде как, даже задумывался на мгновение.., а что же всё-таки бросать??? Теперь я всем начинающим рыбакам говорю то же, что говорила мама папе... То-есть, если от души идёт - занимайтесь в меру на здоровье... Но, если нет - непринимайте близко к сердцу, не терзайтесь и не отягощайте себя лишними хлопотами...
Встречались и такие категоричные военные писатели, которые не колеблясь утверждали, что настоящий МУЩИНА не реализовался, если он - не рыбак-охотник...


Soyuz4819
Старожил форума
02.02.2013 14:51
Бывает, что на Днепре и милых дам встретишь , иногда:
http://s017.radikal.ru/i427/13 ...
Soyuz4819
Старожил форума
03.02.2013 13:04
Добрый день, Всему Честному Народу.

Иногда мне кажется.., что когда захожу на странички полюбившейся темы.., то замечаю некоторое затишье... Бывает.., что это чаще случается, как ни странно - по выходным... (Народ больше занят сокровенными семейно-дачными делами..?) Но, думается, это -маловероятно... Замечаю.., что это случается, бывает, и после моих... "длиннющих бредней"(???)

(Так часто можно было видеть в жизни: ступаешь аккуратненько, чтоб ветка под ногой не хрустнула, меж зелёной листвой девственного леса и выходишь к сказочному озерку... Волшебные трели льются сверху.., а водная гладь играет непуганой живностью в ней... Бросишь галечку.., чтоб проскакала до того бережка.., а всё - и смолкло...)

Я и думаю... А, вдруг.., нарушил спокойную жизнь и мерно текущий диалог уважаемых завсегдатаев ЧОЙХОНЫ...
Есть предложение - ввести право ВЕТО... Если хоть кто-то один из присутсвующих высказался "против" словесного поноса - то прекращать словоблудие...
----------

Вчера произошёл странный случай...
Накануне позвонил друг-однополчанин и сообщил о кончине одного из бывших КВС ТУ-154 по Борисполю... Такое происходит нередко в последнее время... Собрались четверо (это уже настораживало) нас в указанном дворе... Я пришёл первым и видел, что стоял автобус с чёрной ленточкой "ритуальные услуги" у одного подъезда... Но ни одного человека ещё не было рядом... Я вернулся на остановку встретить своего бывшего второго (тот просил)... А когда вернулись, то и ещё двоих встретили... Как обычно, пообщались немного, поджидая других.., но никто больше не появился... Я - смотрю, а автобуса уже нет того... Спрашиваю Николая, а тот: "Так уехал уже... Вышли несколько человек вон с того и того подъездов и укатили... Наверное, ещё кого-то хоронят..." Вы что - говорю - разве такое может быть совпадение..? Почему не спросили.., не уточнили всё толком???" Требовательно спросил Николая, от кого получал первичную инфу и точный адрес "усопшего"... Пошёл и позвонил по домофону в ту 7-ю квартиру... Бодрый молодой голос парня ответил, что "ошиблись адресом"(???) Николай перезвонил ПЕРВОИСТОЧНИКУ, но не смог выяснить проблемку...

Обычно.., когда такое несчастье с бывшими пилотами случается.., то провожаем всех очень организованно и с почестями... Активнейшее участие в этом всегда принимает и ПРОФСОЮЗ и Администрация действующих авиакомпаний... Собирается, помимо родни и соседей, большое количество сочувствующих "однополчан"...

А что было на этот раз - полная загадка пока...

Вообще же, весь бывший лётный коллектив Борисполя каждый год 18 августа собирается в Гидропарке в уютном кафе на природе... и заново обнимаем друг-друга... и празднуем АВИАЦИЮ... Пока живы...
Ветеран ГА
Старожил форума
03.02.2013 21:14
Добрый вечер, уважаемые деды!

2Soyuz4819: У нас нет ограничений на количество, а по качеству народ признал рассказы
интересными, вызывающими приятные воспоминания у каждого. Я тоже вспомнил свои рыбацкие подвиги, но они уже все на ветке развешаны. Головли и плотва в детстве, сомёнок, пойманный в печи во время наводнения, ставрида в Архипо-Осиповке, судак - в Кугонаволоке (Карелия) и, наконец, караси здесь, на даче, в десятке метров от калитки. Каждую рыбалку, когда рыба разделяет желание рыбака, помню во всех подробностях.

Чтобы немного поднять настроение после неполучившихся проводов коллеги (уходят ребята; грустно, конечно, попозже и нас туда пригласят, а когда... Одессит с арбузом в этом случае говорит "подержи арбуз" и разводит руки в сторону: "а ХеЗ").

Нас на другой ветке Виктор Степанович повеселил рассказом друга, побывавшего в Израиле, где русский язык процветает. Друг рассказывает:

"Стою в длиннющей очереди в супермаркете - на других кассах народу ещё больше-жду.
Подходит очередь бабули, которая по поводу каждой цены что-то дотошно выясняет или же совсем отказывается от покупки.
Тут ей пробивают трусы (выяснилось, что она и не знала, каким образом они попали в корзинку)
Бабуля: - “Ой, это не надо...!”
Русскоговорящая кассирша с "затурканным" выражением лица кричит в зал:
- “Оля, у меня отмена, подойди!...”
Ждём минуту, фраза повторяется громче, без результатов.
Тут громогласный голос кассирши на все акры торгового зала:
- “ОЛЯ, б.. дь, СНИМИ С МЕНЯ ТРУСЫ, СКОЛЬКО ТЕБЯ ЖДАТЬ!??.....”

Очередь чуть не "бьётся" головой о ленту с товарами...
Охранник (тоже русскоговорящий): - “Давай я с тебя сниму!”
Кассирша, не вникая в тонкости, в тoм же стиле отвечает:
- “Не, ты не сможешь... у тебя же ключа нет!..
- Оля, ну сними скорее - мужчины тут ведь ждут!!!”
Плакали все! Бабуля тоже...

Здоровья и благополучия! Если тело мы уже не в состоянии держать в молодости, то пусть хоть душа в ней подержится подольше!
Viktor49A
Старожил форума
04.02.2013 09:23
Доброе утро, уважаемые авиадедушки !

2Soyuz4819:
Поддерживаю мнение Старейшины, Володя. И ты своими замечательными и страстными рыбацкими байками, думаю привлекаешь в свои ряды новых всесезонных любителей этого интересного занятия =:)

Хоть "похоронная тема" и не шуточное дело, но бывают в жизни стечения обстоятельств, вызывающих и улыбку. И мы собираемся 18го августа, вначале остатками своей 3-ей, безбашенной эскадры, потом в наши ряды стали вливаться "более серьезные члены" эскадрилий Ми-8 нашего отряда, а в прошлом августе сделали попытку собраться лётным отрядом.

Быль на стечение обстоятельств в похоронной теме.

Как то меня «занесло» в район, где когда то «нашёл» себе бабушку, и вспомнил что приключилось тогда:

...Иду с автобусной остановки домой. Сегодня ушёл с работы пораньше - представилась такая возможность.
Погружённый в свои мысли, бреду не спеша по прохладной стороне улицы предвкушая отдых.
Через несколько десятков метров наталкиваюсь на старушку с узелком в руке, растерянно озирающуюся по сторонам. Она явно напугана чем-то.
Не могу пройти мимо и спрашиваю, осторожно: что случилось, баашк ?!

У неё - руки ходуном ходят и трясутся губы. Наконец, она выговаривает, запинаясь:....потерялась я, касатик !

- Давай – говорю, - я тебя отведу. Скажи куда, только.
Она называет номер дома - это совсем рядом.
Беру старушку под руку, и веду к дому нАзваному ею. По пути она рассказывает, что пришла проводить в последний путь брата. Сама же, живет в другом районе города.

Находим дом. Возле него стоят люди, переговариваются; почти все глубокие старики.
Подходим, спрашиваю: Здесь похороны ?
- Здесь – говорят - на втором этаже, и называют номер квартиры.

Мы поднимаемся на второй этаж, как оказалось.
Бабулю стала бить крупная дрожь.
- Волнуется - думаю, вот и дрожит.

Открываем дверь, бабуля озирается по сторонам, а нам - говорят:
- Увезли уже, раба божьего такого-то. Приходите позже на поминки-то.
То есть, как увезли ?!

Viktor49A
Старожил форума
04.02.2013 09:30
Тут бабуля дрожащим голосом выдает: Моего братика зовут не та-аак !
?!

- А квартира, та ? - спрашиваю озадаченно.

Старушка лихорадочно всматривается в окружающих, в обстановку.
- Не помню – говорит.
- Когда же ты у брата последний раз была ? - мои брови лезут вверх.
- Давно - отвечает.

Оп-па !
- А во сколько похороны ? Это я бабуле.
- В три часа, кажись !- мелко-мелко моргает баушка.

На часах - около двух…
- Ну-ка, бабуля ! Вспоминай фамилию брата.

Называет. Но люди в квартире - отрицательно мотают головами.
Мамочка родная ! - ясно дело "не тот".......

Повтори-ка адрес, баушка.
Она - в слёзы: Забыла, касатик.

(Это называется, как мой бывший комэска говорит - картина Репина «Приплыли»).

- Адрес брата у тебя дома есть ? - спрашиваю.
Кивает: есть.
- Адрес свой помнишь ? - стараюсь говорить по-мягче.
- Помню - грит.
- Ну, тогда вперёд ! – нарочито-браво командую.
Времени ещё навалом. Успеем бабуля !

Чешем "скорым" насколько это возможно шагом, к дороге, "ловить такси".
По пути осторожно так, спрашиваю адрес.
Называет !
- Ну, слава Богу !- уже легшей.
Viktor49A
Старожил форума
04.02.2013 09:43
Таксист, как вкопанный тормозит возле "нашей пары под ручку".
Вкратце объясняю суть происходящего.
Кивает: понеслись мол !
- Ай, умница !

Едем в центр города, это от района где я «нашёл» бабушку - километров восемь-десять.
Находим дом.

- Сходить с тобой, бабуля ? – спрашиваю.
- Не ! - машет головой, я сама.
Напоминаю ей, что нужно взять записанный на чем-нибудь, адрес брата.
Она согласно кивает и не выпуская из рук узелка - кутья у неё, в чашке замотанной в головной платок – медленно-споро идёт к подъезду.

Мы с таксистом - молодым, моего возраста парнем, обсуждаем "план экстренных действий".
Ну и повезло с ним. Умница !

Минут через десять выходит "наша бабулька", сжимая в руке конверт с письмом.
На конверте - адрес брата.

- Уже легче - знаем, куда ехать.

Смотрю на адрес.
Таак ! Дом, квартира - те же где мы уже были, а микрорайон - аж шестой !

- Вот это "дала бабуля крюк" !
"Уклонилась от трассы" минимум "на пять кэмэ северней" – качаю головой.

Несёмся как угорелые - таксист своё дело знает и шпарит, плюнув на Правила.

Подлетели к "шестому микрорайону", а где дом-то искать ? – Микрорайон ведь большой, и его застройка с нумерацией домов - нам неведома.

Дай Бог здоровья прохожим ! - мгновенно сориентировали нас: Вот туточки - рядом ! - говорят, и показывают на тротуар, вглубь микрорайона.
Мдааа. А дороги-то автомобильной, с этого места, прямой - нет !

Времени - в обрез ! Минуты остались, до отправления процессии в последний путь....
Viktor49A
Старожил форума
04.02.2013 09:54
Таксист, даже имени его не знаю, мухой "вылетел" на тротуар, и "чешет", включив фары, по нему, вглубь микрорайона.

Народ только успевает отпрыгивать - кто вправо, кто - влево, а кто – куда успеет….
Мдааа, ситуация !
Отвожу глаза, от "недоуменных и неприличных жестов" в наш адрес.
Мотор у «Волги с шашечками» так ревёт, что и сигналить не надо....

Всё !
Приехали !
Мы - упёрлись в бетонный высокий порожек другого тротуара, поперек нашего.
Дальше - ходу нет...
Бабуля осмотрелась и, опять плакать: Во-от дом моего братика !

Мы, оказывается, стоим возле дома который нам нужен только с торца, и не видим за углом небольшую группу стариков, таких же как и в «моём микрорайоне».
Старики – они везде старики.
Выводим бабулю. Она завидев знакомых "ожила", и бодрым шажком «помчалась» к подъезду, сжимая в одной руке конверт, а в другой - узелок с кутьёй.

Успели.
- Ну слава Богу !
- Спасибо друг ! - говорю «таксёру». Скока с меня ? – и лезу в карман за деньгами...

- Обижаешь друг – отвечает тот.
Ты таксист и я таксист. Да и у меня такая же «артистка» есть. Он мотнул кудлатой головой, в сторону старушки.

(Который раз меня и моих товарищей принимают за таксистов. Видно форма наша, похожа).
Ну, не буду переубеждать.
Какая разница ? - оба мы, извозчики.
- А самое главное - мы с тобой похоже "одной крови", братишка ! - говорю благодарно парню, жму руку и... топаю домой, качая головой.
Soyuz4819
Старожил форума
04.02.2013 13:54
Viktor49A:
-----------
Ай да Виктоооор!!!
Я ж то, что раньше Вами писано было, друзья не читал... Не успел всё перелопатить... Вон у Мих. Иваныча, оказывается, ооочень интересные где-то "...сомики в печурках ловленные..." прячутся... Тут - тоже открытия неожиданные... А я уж было загрустил...
Viktor49A
Старожил форума
04.02.2013 13:59
2Soyuz4819:
А ты с первой страницы начни. Не пожалеешь, Володя =:)
ПавелК
Старожил форума
04.02.2013 15:30
Привет, шановни!) Ещё со старой ветки начать, тогда полная картина будет!
Ветеран ГА
Старожил форума
04.02.2013 16:18
Добрый день, уважаемые деды!

Ой, напрасно народ мимо нашей чайханы проходит. Хоть малость бы доброте поучились. Заводят ветки и с третьего поста начинается вакханалия взаимных оскорблений.

Степаныч, спасибо за рассказ. Уже их можно набрать на очень солидный том.

А я, наконец-то, свои воспоминания оформил структурно. Скелет постепенно обрастает. Пока только для семейного пользования - внукам.

Погодка у меня сегодня такая, что прогулка не светит: ветер, наверное, метров 15-18 м/сек, снег, метель. Синички мои вьются у затенённого окна. Вместо сала угостил их куриными косточками с хорошим остатком мяса. Чистят их дочиста. Откормил своих так, что они в полтора раза крупнее прилётных. Чужие прилетают какие-то замызганные и жёлтая грудка выглядит померкшей. Постараюсь дать ссылку на видео, как только надоест копаться в прошлом, и не такую, чтобы вывести из строя страницу.

Всех благ и здоровья в это гриппозное время!



Soyuz4819
Старожил форума
04.02.2013 23:20
Привет... Это я...
Viktor49A
Старожил форума
05.02.2013 08:33
Доброго здоровья уважаемые авиадедушки !

2ПавелК:
Так эта ветка не двоилась вроде, Павлуша.

2Ветеран ГА:
Так выкладывайте потихоньку, Михаил Иванович, то, что мы ещё не читали.


(С)Soyuz4819:

Привет... Это я...


Привет, Володя !
Что за растерянность в голосе ?;)
Я уже губу раскатал на очередной рассказик, а ты - почему то разволновался.
Бывает, что бормочем-бормочем сами с собой, а чуть позже
к нам присоединяются и "заслушавшиеся":)
Soyuz4819
Старожил форума
05.02.2013 09:09
Привет Всему Честному Народу.
Ну, ладно... Коль Viktor49A:
всё равно здесь спросил.., выложу дя всех... Это ж не ВОЕННАЯ ТАЙНА...

ЛИЧНОЕ ПОСЛАНИЕ ВИКТОРУ ПО E-MAIL:


Витя, здравствуй...
Вчера под вечер открывал Форум.., пытался читать другие темы и от нечего делать что-то тиснуть туда... (На тему, кажись, "Стюардессы.., личная жизнь"... Там есть одна ТАКАЯ... с АВАТАРОМ БАБУШКИ ЯГИ под кликухой ОНА..) Ну.., я и выдал:

"А я однажды накропал ОНЕй ("...А я, невенчанной чертовкой, весёлой, вольной и шальной, летаю ночью под луной. Как засвищу, захохочу, за хвост комету ухвачу, и покачу, куда хочу..!"):

"...Что Ты.., кто Ты.., где была..?
Чем дышала и жила..?
Мавка ТЫ или Олеся...
С серебристого Полесья...
Из какой Ты вышла сказки..?
И куда ты держишь путь..?
И кому подаришь Счастье..?
В Твоём Взгляде утонуть???"

И не обиделась Она.., паря над розово-благоухающей Весной внизу... среди молочных рек с кисельными берегами..."

Кликаю "отослать", а всё время выпадает мне:
"...невозможно напечатать... ошибка (какого-то?) кода..." Я и так и сяк - ничего не выходит... Неужто меня, думаю, как самого неисправимого болтуна-Чайника, Админ "вычеркнул" из свободной и счастливой жизни пользователей САЙТА??? С отчаяния брякнул в эфир: "Привет... Это я..." Вижу - напечатано... Агаааа, значит что-то не тооо... Набрался смелости и отправил вопрос Админу... Мол, чё там.., забанили меня уже, наверное, за моё обильное словоблудие? Не, отвечают... "Эта ветка открыта только для чтения..."

А, правда.., всё равно, вопрос, конечно, интересный..?

(Ведь, кто-то же, всё же.., там - надрукувався... Хоть и одна начатая страница... А нам.., 4819-м.., уж нельзя и порифмовать там...)




Viktor49A
Старожил форума
05.02.2013 12:00
2Soyuz4819:

Фууу ! Навалились сёдни, паниашиь, дела. Каждый бы день так.
Вытер лоб и...отвечаю =:)

Такое бывает Володя, когда Админы закрывают ветку (иногда предварительно почистив её)
и оставляют только для чтения - что поделаешь ?:)

А Баба-Яга, на самом деле вовсе даже и не Яга, и тем более не Баба.
Она - лётчица, инструктор и "красивый синеглазый жэншына":)
Soyuz4819
Старожил форума
05.02.2013 13:21
Viktor49A: Откедова знаешь? Там ведь (в профиле) ничего нет?
Soyuz4819
Старожил форума
05.02.2013 13:33
Я думал, что "ОНА" - "...стюардесса по имени Жанна..."

Даааа... Когда я понял, что Боженька за какие-то грехи не подарит, видать, мне сына, а оставит с двумя доцями.., то даже подумывал иногда... А, может, попробовать... Направить фантазии второй любимицы в сторону Авиации... Но - мечты остались мечтами... Судьба делает своё дело... И каждый занят в жизни своим любимым делом...
----------
А реально - встречал пилотес... В ОЛАГА учились... И в Борисполе были две труженицы... Одна, Грачёва Галина Ивановна (если не ошибаюсь) была даже комэской одно время... Потом перевелась куда-то...
Viktor49A
Старожил форума
05.02.2013 14:29
2Soyuz4819:
если ты в майл.ру ящик себе заведешь и заодно Мой мир откроешь, то там должна быть её страничка. Наберешь Елена Титова и будешь, обалдев любоваться Бабулей Ягулей =:)
Viktor49A
Старожил форума
05.02.2013 14:33
Soyuz4819
Старожил форума
05.02.2013 15:46
Viktor49A:
-------
Спасибо, друг... Увидел... Достойная мисс... Сразу полегчало... А то - как-то не по себе.., если какой-то недостаток инфы... А, вот.., уже советы "...обалдев любоваться..." - давай осторожней... Правда, жена никак не хочет учиться компьютеру.., сколько ни советую... Обходит его сама стороной... Только, когда доця заскочит в гости.., то, иногда, подозреваю.., проводится ПРОВЕРКА моего "агрегата" на содержание в нём возможного флирта... (Но, конечно... - всё безуспешно... Мы ж с Тобой - не первоклассники... По школе, имею ввиду)
Viktor49A
Старожил форума
05.02.2013 15:55
2Soyuz4819:
Намек понял.
У меня примерно та же "ситюэйшн":)
Soyuz4819
Старожил форума
06.02.2013 10:12
Viktor49A:
"...Что за растерянность в голосе ?;)
Я уже губу раскатал на очередной рассказик, а ты - почему то разволновался..."
--------
Привет Всему Честному Народу...
Иногда подумается, бывает... - а могут ли взять за ж.пу сейчас... через 10.., 20.., 30... годков нашей героической работы за вновь открывшиеся "проступки"... даже если ты героем тогда вышел из положения???

Один такой случай был у меня в Уфе (Алексей Павлович, Вы тогда, кажись, парткомом руководили там... А я впопыхах мнил, что командовали ЛО...)
У всех налито чайку???
Называю этот случай для себя:

ТЕЛЕГРАФНЫЙ СТОЛБ 2

А то ещё, помню, был случай, уже на ТУ-134... Красавец самолёт был... Когда он появился в Аэрофлоте и стал активно совершать рейсовые полёты, я потерял покой... Я ещё только накручивал налёт на ЯК-4о, в Одессе трудился, жил в недавно полученной однокомнатной квартирке на ул. Космонавтов, недалеко от аэродрома, и иногда пешком возвращался домой с работы по пшеничному полю на окраине Одессы... И, бывало - взлетает ТУШКА.., запели движки.., вон разбегается.., взлетел.., набирает, красавец, высоту...
Soyuz4819
Старожил форума
06.02.2013 10:17
Я стою, затаив дыхание, и долго провожаю взглядом эту невероятную аэродинамическую целесообразность, пока не растает в дымке.., такого другого красивого самолёта, казалось, не было на свете... (И это отдельная повесть - как я добился, чтобы сесть за его штурвал...) Так вот, летал я уже на нём не первый год в Борисполе, радовался жизни... Были и житейские, всё же, перипетии всякие... Но случился однажды, опять же, ПРОВЕРОЧНЫЙ ПОЛЁТ на нём, на Север, то-ли в Нижневартовск, то-ли Сургут..,
Опять такая же очередная проверка техники пилотирования по п.п. 4.3.5. НПП-ГА... Опять меня, как второго пилота.., проверяли... Помню фамилию... Пилот-инструктор... Славный прибалт.., невысокий, энергичный, очень требовательный, пунктуальный и знающий своё дело профессионал... В то же время - добряк.., шутник и душа компании... Слетали на Север, возвращались уже в Киев и сели на промежуточном аэродроме в Уфе... Дозаправились, загрузились под завязку, всё ОК, настроение клёвое... Вырулили на исполнительный старт ВПП, дали, как требовалось по дополнению к РЛЭ на то время, взлётный режим, не двигаясь с места... Требовалось - 1 минуту проверять все параметры на максимальном... Но, помню.., что это правило менялось за какой-то период времени туда-сюда... Мы (прости нас Господи!), устремлённые вперёд к дому, меньше 10 секунд не
дождались, переглянулись игриво, как бы испрашивая друг у друга молчаливого согласия на то.., командир, сидевший слева, довольно сделал жест - "давай", бортмеханик неуверенно кивнул - и я отпустил плавно ступнями педали тормозов.., продолжая пятками двигать лево-право, всё же, выдерживая направление разбега на взлёте и направляя передние колёсики по осевой ВПП...
Soyuz4819
Старожил форума
06.02.2013 10:21
Напрягшийся на взлётном режиме самолёт энергично начал разбег... Взлетели.., убрали шасси...
На высоте 120 убрали закрылки, самолёт набирал скорость, слегка проседая при уборке закрылков, уже было, где-то 350-400 км/час, ещё на прямой набора высоты.., и вдруг- МОЩНЕЙШИЙ УДАР!!! Не поверишь, но точно такой же по ощущению (восприятию), как тогда, на АН-2, когда лопнула труба рамы крепления двигателя... Опять, как буд-то снова врезались в телеграфный столб! Опять душа мгновенно ушла в пятки.., но глаза всё видели и контролировали, а мозг соображал...
Мы все увидели, что резко упала стрелка оборотов двигателя Д-32, нервно замигало табло "авария", противно зазвенела прерывистая сигнализация опасной ситуации. Я дал уже с "Номинала" - "Взлётный" работающему оставшемуся двигателю, левым краем глаза вижу, как КЭП сам срочно перевёл РУД отказавшего на "Малый газ", даю команды на закрытие пожарного крана, выключение генератора отказавшего движка, включаю на своей боковой панели сигнал "Бедствие" и докладываем диспетчеру круга о происшествии...
Одновременно ввожу самолёт в плавный разворот с небольшим креном и запрашиваем заход на аварийную посадку по малому кругу с посадочным же курсом. Разрешили.., летим... - Пожара, слава Богу, нет, - проносится в сознании, (почему отказ движка - неизвестно), задача одна - посадить безопасно перегруженный самолёт с людьми на полосу. Скорость на посадке надо держать будет повышенной километров на 30, закрылки не на 30, а на 15 градусов всего... (вспоминаются тренажёрные полёты), садить без перегрузки...
Soyuz4819
Старожил форума
06.02.2013 10:24

На ТУ-134 не предусмотрен аварийный слив лишнего топлива на случай аварии... Сжигать топливо, летая по кругу или в зоне, было недопустимо, так как мы не знали точную причину отказа двигателя и не могли прогнозировать благополучное продолжение ситуации.., посадку необходимо было произвести немедленно и, во что бы то ни стало - безопасно... На круге и, тем более и на глиссаде, взлётный режим, данный при отказе двигателя работающему, пришлось (приятно было отметить мысленно) и прибирать немного...
Прекрасный самолёт отлично держал необходимую для полёта скорость и мы, хоть и на повышенной, но прекрасно и без перегрузки "притёрли" самолётик (с полным взлётным весом!) к ВПП... В конце срулили и на РД выключили работавший двигатель... Вокруг уже метушилась вся аварийно-спасательная техника... Тягач, в сопровождении пожарных, скорых, отбуксировал нас на тех. стоянку... (уж не помню точно, но аварийной эвакуации пассажиров не производили... Внимательно.., и с земли и мы с кабины, контролировали отсутствие пожара)...
Мы застряли в Уфе на неделю, кажись... Была создана, как полагается, комиссия по расследованию происшествия во главе с командиром лётного отряда УФЫ, двигатель был снят, снята вся регистрирующая параметры полёта аппаратура и мы долго ходили (мурашки по коже!?) в неведении - не натворили ли чего ещё неизвестного... Более всего боялись, что точная техника высветит комиссии "недогрев" экипажем двигателей на взлётном режиме на исполнительном старте ВПП... (и всего-то, - каких-нибудь 8-10 секунд...)
Soyuz4819
Старожил форума
06.02.2013 10:28
Самолёт был тщательно осмотрен внешне и - никаких повреждений (опять, как тогда, на добром АН-2)... Откуда же этот "удар!!! - Как в ТЕЛЕГРАФНЫЙ СТОЛБ"?? Оказалось: - из-за усталостной прочности (или скрытого дефекта..) на взлёте оторвалась одна из сотен лопаток турбины двигателя... Оторвавшаяся лопаточка мгновенно (!!!) заклинила ротор в статоре, сила инерции вращения ротора мгновенно же преобразовалась в энергию "УДАРА" через пилон на весь фюзеляж и людей в самолёте, что и привело к ложному ощущению "ВРЕЗАЛИСЬ В СТОЛБ!".., Слава Богу, молились мы, что не случилось гораздо более обширного разрушения двигателя, особенно с повреждением топливных магистралей двигателя и самолёта, что могло привести к возникновению пожара... МСРП 12-96 (самописец) "не выдал" нас по части недогрева на "Взлётном", двигатель заменили на новый, и мы после облёта самолёта удачно завершили задержанный рейс... По окончанию всего были обычные в таких случаях скромные благодарности, поощрения...
А, надо сказать, "8-10 тех секунд" долго не давали мне потом в жизни покоя... Я тяготился мыслью, что на мне осталась (прощённая пока Господом Боженькой), вина.., тяжёлая, ноющая... А если бы, думалось мне потом, исход был бы трагичным?.. Почему я не действовал в те секунды прогрева иначе? РУДы (рычаги упраления двигателями) на ТУ-134 находятся у пилотов на боковых панелях у каждого со своей стороны... Ими управляет не бортмеханик... Либо КВС, либо второй дают требуемый режим на взлёте...
Soyuz4819
Старожил форума
06.02.2013 10:32
А когда необходимо, иногда дают команду друг другу это делать, если так требуется инструкцией по распределению обязанностей в экипаже. Мог ли я тогда как-то, в том общем приподнятом настроении экипажа, выдержать установленное на тот момент требование Документов??? Часто думаю о том, почему в то время так менялось требование в ту-другую сторону по прогреву двигателей на "взлётном"..?
Может и это, конечно, ввергло нас тогда в то отступление незначительное. Но, что интересно.., по истечении уже многих лет, на пенсии, вспоминая этот досадный случай с кем-то, даже, вроде не пилотов, человек мне вдруг сказал: "Послушай, а если бы вы тогда догрели ещё те, полагавшиеся 10 секунд на "Взлётном"..? Не разрушился ли бы, возможно, движок раньше на взлёте, ещё до того, как вы успели убрать механизацию самолёта (шасси, закрылки и т.д.) и обеспечили себя безопасной скоростью полёта.. Что было бы?"
И меня осенило!!! А, ведь, правда... 8-10 секунд мощного дополнительного напряжения на дефектную лопатку турбины могли привести к тому, что она оторвалась бы раньше на взлёте (вернее, она оторвалась тогда - когда оторвалась), но всё счастье в том, что мы были уже на 10 секунд дальше на этапе взлёта, то-есть, уже с убранной механизацией и обеспеченные скоростью... А так бы, вероятней всего, с большим лобовым сопротивлением просто упали бы прямо перед собой с недостатком тяги на одном работающем движке.. Хотя... (сейчас уже подумалось...) ведь Vr-то на то и расчитывается.., чтоб даже "с 1-м отказавшим после НЕЁ" продолжить безопасный взлёт...
Soyuz4819
Старожил форума
06.02.2013 10:40
Вот, теперь и подумай: метит Бог шельму, или нет? И бережёт Бог бережёного также, или нет...? Я часто мысленно (и вслух, когда не мешаю людям) молюсь и благодарю Господа Бога за то, что Он хранит меня до сих пор, такого недостойного... Прошу у него прощения за всё, мною содеянное и несодеянное, прошу, всё же, дать ещё мне какое-то число лет пожить, чтобы "быть полезным родным, близким и просто людям простым на этом Белом Свете...
-----

Это случилось где-то в 1983-м, если не ошибаюсь...

(Случай, когда в этом аэропорту, Алексей Павлович, двое сбежавших из части и вооружённых автоматами солдат-дизертиров, напали на Бориспольский же ТУ-134 при посадке пассажиров... был уже позже... Не так ли?)
vivalata
Старожил форума
07.02.2013 08:00
2Soyuz4819: Добрый день. Какой у вас налет на Як-40? Летали ли на Як-42? Какое ваше мнение о торможении на взлете как причина катастрофы Як-42 в аэропорту Туноша? Если я пропустил здесь эту тему с вашим участием, пож-та направьте на страницу
Soyuz4819
Старожил форума
07.02.2013 11:21
Доброе утро Всему Честному Народу.

vivalata:
"...Какое ваше мнение о торможении на взлете..."

Вы отставили сегодняшнее неуверенное решение моё смотаться снова на рыбалку... И я благодарен Вам... Потому что лишний раз окунулся в родную стихию...

Для ответа по налёту... пришлось достать из шкафа... аккуратно завёрнутые в кулёчки мои лётные книжечки... (их две), хранящиеся вместе с папками "лётных дел"... (Кому оставить ИХ - В НАСЛЕДСТВО???)
Получается по арифметике сложения по годам: ЯК-40, общий (с Кировоградской ШВЛП) - 1251час 54 мин. (ночью 184.38)

На ЯК-42 - не летал... Хотя, этот с-т тоже долгое время был у меня в поле зрения... В то неопределённое время.., когда тревожно размышлял уже о том, что же делать дальше.., когда всё рушится вокруг... Летали на нём некоторые счастливчики (как я оценивал тогда...)и из нашего Борисполя.., удачно и ловко пробившие переучиваие на этот тип... Не связывая одно с другим, отмечу.., что похоронили мы тоже одного нашего прекрасного парня.., что разбился проверяющим на ЯК-4о... В Турции... Перевозили контингент итальяских военных из Афгана домой... Ошиблись со стороной разворота после ухода на 2-й круг... Гора...
Soyuz4819
Старожил форума
07.02.2013 11:25
Поправка, конечно же.., я допустил опечатку... В турции разбился ЯК-42, конечно же.., а не ЯК-40...
Soyuz4819
Старожил форума
07.02.2013 11:47
Во время обсуждения причин ЛП в а/п Туношна (так, кажись, правильно...) я не принимал активного участия в диалоге на страницах Форума... Почти всегда отмалчиваюсь... Потому что вижу, что есть гораздо более опытные мужи и знающие, которые в совершенстве владеют точным техническим знанием и опытом... Больше прислушиваюсь.., учусь.., мотаю на ус... Тогда, помню, только остались у меня жгучие (как это всегда бывает) вопросы, на которые ты САМ (Я), например, хотел бы получить ответы... Но никто тебе на них так и не ответил... Всегда оцениваешь СОБЫТИЕ, ведь, проэктируя его на базу своих собственных знаний и опыта...

(А почему Вы спросили меня именно об этом случае? Не потому ли, что перед взлётом в экипаже там тоже заострённо шла речь... только о "2-х минутном ПРОГРЕВЕ"??? Так они, как я понял из расшифровки связя и диалога в кабине, именно выдержали это требование... Но "К" всё же случилась... Ясное дело, что, как для меня - так и до сих пор - по неизвестной причине...)

Так как я не следил тщательно за разбирательством случая в Ярославле, то прямо забил в ПОИСК эту тему и воспользовался материалами "Официальные итоги расследования катастрофы под Ярославлем: В крови пилота разбившегося Як-42 обнаружен препарат, замедляющий реакцию"
(из "КП" после расследования "К" ЯК-42 Ярославле а/п Туношна")... И, отставив рыбалку.., тщательнейшим образом отследил событие по секундам и долям секунд в прилагающейся реконструкции это взлёта... (Царство небесное всем погибшим...)
Soyuz4819
Старожил форума
07.02.2013 12:20
Что касается ПРОГРЕВА:

В 11.58.17, 4сек -КВС: "Исполнительный... прогрев две минуты...";
11.58.14, 2 -КВС: "Рано?..";
11.58.25, 1 -КВС: "Прошло?..";
11.58.42, 6 -КВС: "Взлетаем...".

Относительно истинной причины ЛП комиссия сделала вывод, что:
"...Причиной авиакатастрофы стали ошибки экипажа, который во время взлета давил на тормоза, - заявил Алексей Морозов, председатель технической комиссии МАК. - Выяснить, оба ли пилота либо один из них жали на тормоза, не представляется возможным..."

Что касается моей собственной оценки события...
С самого начала, как я впервые услышал о "К" этой, меня больше всего интересовало основное:
1)исправное ли вообще было в целом состояние с-та?:
2)не был ли с-т перегружен?:
3)правильно ли были рассчитаны скорости V1, Vr, V2 и т.д. и чётко ли руководствовался экипаж ими при взлёте?;
4)на требуемый ли угол был отклонён стабилизатор?;
5)почему экипаж не прекратил взлёт на скорости принятия решения, когда "заметил неладное?"
vivalata
Старожил форума
07.02.2013 12:35
2 Soyuz4819: я пока очень коротко, обеденный перерыва на исходе...
"почему Вы спросили меня именно об этом случае?" по нескольким причинам: я в Ярославле регулярно бываю, особенно мы с моим племянником-Ярославцем обсуждали эту катастрофу сразу по ее прошествии, племянник был фанатом Локомотива, по его словам - подавляющая часть города не верит в озвучавшиеся прессой версии ... умалчивается виповское событие , для меня дико (полный абсурд) принимать, что один из пилотов давил на педали на манер того, как это делается на Як-40, тогда как на Як-42 так педали давить на взлете - это грубейшая ошибка. Якобы, пилот забыл, на чем (на каком типе Яка) летит. Неужели такой бред может иметь место?
Soyuz4819
Старожил форума
07.02.2013 12:59
А из расшифровки возникают вопросы:

Были ли ещё недоизученные события?
11.56.34, 9 -КВС: "Ну.., чё он.. выключился-то?"
11, 56.37, -2п/т: "Точно.., чё... чё?"
11.56.43, 1 -КВС: "Выбило, что-ли?".
(Кто... что выключилось? Что выбило?)

Точность определения экипажем контрольных скоростей и угла отклонения стабилизатора:
11.57.49, 4 -б/м: "Стабилизатор кнопка...";
11.58.42, 6 -КВС: "Экипаж, взлетаем, рубеж 190...";
11.58.44, 5 -(?): "Надо рубеж - 200...";
11.58.46, 8 -КВС: "Взлёт - двести...";
11.59.37, 2 -2п/т: "Мы мало, наверное, стабилизатор развернули... Ну.., выпусти...";
11.59.45, 8 -КВС: "Стабилизатор!.."...
На практике... приходилось, когда становилось ясно, что это надо сделать... и стабилизатор "добавлять"... и даже закрылки чуток довыпускать... И это, возможно, изменило бы картину развития ситуации... Но я не вижу нигде докладов от подчинённых о выполнении команд КВС на увеличение угла отклонения стабилизатора...


Soyuz4819
Старожил форума
07.02.2013 13:34
Особо хочется сказать о режиме взлёта... На НОМИНАЛЕ...
Да.., при небольшом взлётном весе это разрешается, если позволяет РЛЭ... Но я всегда относился неодобрительно к этой "экономии"... матчасти, ресурса.., там, гсм и т.д. Слишком велик, всё-таки, вероятный риск при неожиданно возникающих сложностях... Что и доказывает и это ЛП... (Конечно.., можем только гадать...) Но.., не зацепи с-т эти "паутинные?" антенки... может... и не было бы "К"... Из расшифровки ясно, что экипаж как-то, вроде, долго определялся относительно режима взлёта:
11.57.06, 1 -б/м: "Так, а чё... поехали.. на номинале взлетим, да?";
11.58.02, 1 -б/м: "На взлётном?";
11.58.58, 6 -б/м: "На номинале...";
11.59.48, 8 -КВС: "Взлётный!"...

Подтормаживание пилотами (возможное.., неопределённое комиссией, кем именно, в какие моменты...), физическое состояние от приёма лекарственного препарата... ещё больше вводят меня, всё-таки, в размышления о том, что же на самом деле явилось истинной причиной ЛП... Или совокупность каких истинных причин..?

Так как я не летал на ЯК-42.., а только на ЯК-40, то и сравнить, в чём существенная разница в правилах эксплуатации тормозов на с-тах этих - я не могу... (Это можно сделать, конечно... Но для этого надо прочесть всё о тормозной системе ЯК-42, а заодно и на ЯК-40... Слёту вспомнить что-то особенное по правилам торможения на с-те ЯК-40 - так и не скажу... Прекрасно управляемый и послушный самолёт... Что в полёте, что на рулени..

Перебирать же все нюансы происшедшего любого ЛП... мне всегда казалось как бы кощунством... Легко судить со стороны... Чужую беду - руками разведу...

Так что, понимаю.., что ничем особенно полезен я Вам не был, в данном случае, уважаемый VIVALATA...
Soyuz4819
Старожил форума
07.02.2013 14:03
PS.
Не залазя далеко в дебри дальше.., хочется отметить один очень важный момент... из опыта полётов своих... 13500часов... (А это, в принципе... не так уж и много... Есть люди, что и в разы больше "накрутили" за свою житуху...) Момент, о котором я не упомянул в изложениии.., но который больше всего мог быть причиной такого "профиля набора высоты на взлёте"...

Когда с-т загружен с грубыми требованиями правил размещения всего (пассажиры.., багаж.., груз... и т.д., ну, да что мне Вам, стреляным волкам, говорить...) и допущена преступно передняя центровка с-та.., то такой с-т бывает очень сложно "оторвать" от ВПП.., поднять переднюю ногу.., создать необходимый тангаж для перевода с-та в набор после отрыва от ВПП... Да ещё если и упомянутый стабилизатор не установлен на необходимый угол...

Я не копал.., какие были взлётный вес.., центровка с-та здесь... Не знаю... Да и отражены ли "они" объективно были... в материалах расследования..?

Надо полагать.., что всё было проведено добросовестно...
vivalata
Старожил форума
07.02.2013 15:15
Soyuz4819: Большое спасибо за обстоятельное описание/анализ того, что вы успели собрать, пожертвовав рыбалкой. Виноват, что "влез"не к месту с вопросом. Но, повидимому, там где вы смотрели, не было упоминаний о том, что были утверждения, что самолет взлетал не с полной ВПП, а с середины, но потом утверждалось, что - с полной полосы. Были утверждения, что этому рейсу мешали обстоятельства - скорей вылетать ввиду прибытия випов, также утверждения, что мешал вертолет в районе аэродрома...
Кстати, ваше описание :"...даже закрылки чуток довыпускать..." тоже как-нибудь хотелось бы послушать/добавить из других событий, которые с интересом узнавал от экипажей Ил-62М в ранних годах своей службы
1..606162..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru