Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..596061..278279

vivalata
Старожил форума
28.01.2013 17:01
Soyuz4819:
старички, было дело, уже сами определили, что я - мужского рода, я здесь не сильно пишу, но давно и регулярно читаю. Да и в крайнем посте перед вами я вам написал : "... с вами солидарен...", а не солидарна. Да и про юношество, а не девичество ... :-) хотя и понимаю, что мой ник обманчив, но таков был замысел при выборе. Между прочим, в переводе с испанского он означает "да здавствует консервная банка". Но такая связь - случайная, мой смысл ника был другой, и таковым остаётся. А еще, между прочим, по испански Camarada (Камарада) - Товарищ, мужского рода, хотя пишется на манер женского рода, но это скорее исключения, так же как по испански " el Problema" - мужского рода, а по нашенски - женского рода. Спасибо, что повеселили!
Soyuz4819
Старожил форума
28.01.2013 21:56
Да, VIVALATA, и Вам спасибо - за то, что просто даже ответили... Конечно же, я предполагал - что к чему... Просто хотелось разговорить... Приятно, что без обид и всё такое... Как прекрасно, когда люди понимают друг друга и всегда можно по-доброму всё выяснить...
Soyuz4819
Старожил форума
28.01.2013 22:04
Да, VIVALATA, простите, что за "...Привет Киеву! Шесть лет юношества в нём проведены (1960-66)..." промолчал, не поблагодарил... СПАСИБО... Правда, я сам не коренной киевлянин, перевёлся сюда в 1980-м... Друг, вот был, Славик Осокин, тот был киевлянин... И такой славный парень был...
А, вот, интересно было бы услышать от Вас, какие самые славные воспоминания об этих киевских годках-то остались..?
Soyuz4819
Старожил форума
29.01.2013 06:01
Иногда, бывало, за всю лётную жизнь, кто-нибудь да спрашивал: "А не страшно тебе (было) летать?" Я отвечал: "Неа..."
НУ, что же страшного, когда самолётик на АП и девоньки-красавицы принесут тебе подносик с распрекрасными яствами в кабину и в дружной, братской семье экипажа приподнятое настроение и витает такой приятный аромат кофе... и солнышко тепло загорает потихоньку лицо... (А КЭП, таки ждёт, пока я не доем своё, ему низззяяяяя...) Или когда в спокойную погодку послушный тебе ЯК-40 снижается, подчиняясь каждому малейшему движению его ювелирной рукояточки автопилота же...
Но, бывает, приходишь в туманное мартовское одесское утро в АДП аэропорта, а на пороге тебе первый встречный и скажет: "Слышал..? Вчера во Внуково беда с нашим ТУ-104 случилась..(???)"
Или летишь, бывало, и попадаешь на своём эшелоне внезапно, оказывается, в сильнейшую грозовую деятельность... И твой локатор, выясняется, что - никакой тебе вовсе и не помощник при этом... Потому что все теперь засветки на его экране - вовсе и не очертания окраин города Москва, и не реки его, и не других характерных объектов... А сплошное поле слившихся в единое полыхание неразличимых друг от друга огоньков-засветок гроз...
Дальше, прочитав всё, что я расскажу, многие, знаю, скажут: "Ну, и при самомнении же мальчик.., ну, даёт.., ну, самовыхваляеся..." А я так скажу: "Это всё так и было.., я хорошо всё помню (не так , как про двухцилиндровый АК-50М)... И слов из песни не выбросить..."
Soyuz4819
Старожил форума
29.01.2013 06:21
Был КВС - прекрасным человеком, и штурман был - что надо, и бортмеханик знающим, и самолёт был - ТУ-134! (А кому посчастливилось летать на таком КРАСАВЦЕ????) И был рейс, короче, в Москву-Столицу, в аэропорт Внуково дорогой... И была там - ГРОЗА... Понятное дело, что и прогнозировалась ОНА метеослужбами, и развитие своё имела, и анализировалась экипажем, знавшим и как обходить эти самые грозы и на каких удалениях , там, от гроз, под ними, над ними и т.пр. Одним словом, случилось так, что мы - уже в зоне аэропорта, самолётов прибилось видимо-невидимо, диспетчеры разгоняют по ЗО да упорядочивают на разных эшелонах на круге, а ГРОЗА разыгралась не на шутку и всё вокруг взяла, честно говоря, в страшный плен... И на локаторе сплошное месиво от всех засветок! А дспетчеры... то один курс дают, то другой.., то высоту сменят... Даже я, так хорошо, вроде бы, всегда знавший радионавигацию, был под приличным напрягом.., с трудом контролируя себе в уме своё местоположение в ПРОСТРАНСТВЕ опосредованно, так сказать.., по всем данным приборов, пеленгов прямых, обратных, командам диспетчеров и т.д. Пилотировал КВС.., я помогал ему в этой болтанке.., "мягко держась" за "органы управления".., вёл необходимую связь...
Soyuz4819
Старожил форума
29.01.2013 06:38
Больше даже, всё-таки, штурман принимал участие в связи... Потому, как в этой ситуации - ему, как навигатору, сидящему там, в застеклённом коке, перед своими увеличенными приборами, вынужденно приходилось вставлять словцо... Обстановка всё накалялась.., бортов всё прибывало.., даже диспетчера уже (я это кожей ощущал) - были на пределе своих возможностей... И вдруг, в какой-то момент, я с холодком в груди почувствовал, что что-то произошло неожиданно угрожающее... Я услышал и увидел, что иногда, то КВС не выполняет указаний диспетчера.., то штурман не может дать КЭПу сразу чёткий ответ на его вопрос "ГДЕ МЫ?"... Оба человека, таких два прекрасных специалиста, в этой бесконечной путанице изменений курсов , высот полёта - вдруг (я это чётко понял) потеряли ОРИЕНТИРОВКУ... Хотел бы я спросить Б/МЕХ, а что он чувствовал в те минутки..? Парень славно двигал РУДами и следил за приборами КРД... (Но чем он мог помочь экипажу в радионавигации?..) И я никогда не узнаю его ответа на этот ВОПРОС, потому что этот случай после полёта нами никогда не обговаривался...
Soyuz4819
Старожил форума
29.01.2013 07:02
В этой каше в воздушном пространстве аэродрома уже невозможно было определить на экране локатора, где самолёты, а где вспышки-засветки от сверкавших молний... Была огромная опасность недопустимого сближения самолётов... Я это так чётко видел...
Помню, что когда я со страхом понял ситуацию.., то через какой-то вал-цунами прокатившегося в груди отчаянно принятого решения, я неожиданно для самого себя произнёс: "Взял управление..." Не тихо и не громко... Но - чётко и понятно всем... И я почувствовал, что никто не возразил... Я не ощутил противодействия КВС на штурвале и педалях, ничего не сказал штурман.., а б/мех.., как бы и вовсе не заметил сказанного, исправно работая с его оборудованием... Для начала, чтобы убедиться, что я всё ещё правильно представляю в этом "пасьянсе" своё положение, я запросил у диспетчера уточняющий ПРЯМОЙ и УДАЛЕНИЕ... Всё сходилось... Мой самолётик и схема полётов по кругу, (постоянно высвечивавшаяся в моём мозгу), аэродрома Внуково соответствовали всем текущим данным... Потом я запросил у диспетчера (который тоже уже, заметил я, усматривал непонятное в предыдущих действиях нашего экипажа) разрешения взять один курс следования, второй... Слыша связь соседних бортов и чётко представляя их МС, я старался в этой ситуации держаться подальше от них и вклиниться, по-возможности, в очередь на посадку... Всё шло как хотелось... И, вот, уже и руководителю там, на вышке, ощутил - полегчало... Вот и долгожданный ТРАВЕРЗ... Веду связь... Даю команду на выпуск шасси...
Soyuz4819
Старожил форума
29.01.2013 07:31
Третий разворот... "Закрылки на 15..." Четвёртый... Довыпуск... Вход в глиссаду... (За всё время самовольного пилотирования, может, разок.. боковым, где-то, зрением уловил, что капитан всё ещё присутствует слева и (спасибо ему...) - ни в чём мне не мешает... Когда на ВПР он сказал "Садимся".., а потом мы побежали под уклон по залитой водой родимой ВПП.., в конце неё я так же ровно сказал; "Отдал управление".., и КВС продолжил руление...
На стоянке были, как водится, выключены двигатели... Экипаж, неторопясь, вышел из самолёта и мы пошли в АДП готовиться к обратному рейсу... Представляете.., в корень события никто и слова не молвил и по сей день... Ну, и погодка же, может быть, отметили.., так.. на ходу... Но я шёл по мокрому перрону с каким-то потаённым, нахлынувшим на меня потоком горделивых чувств... Неужели всё это было несколько десятков минут назад..? Неужели я осмелился так действовать..? Неужели всё так хорошо закончилось..? И никогда позже, даже в тёплой компании (нет.., капитан не злоупотреблял даже спиртным) мы никогда не обмолвилсь и не вспоминали этот случай Не случилось, так сказать, почему-то, разбора полётов...

Вот и скажите теперь, было ли мне страшно тогда... Испугался я или нет..?
Когда я летал в Одессе на ЯК-40.., однажды дошло до моих ушей.., что, мол, вон тот, второй (цыган.., говорят..(?) - боягуз... Очень боится каждый раз, когда самолёт заходит на посадку и приземляется... Я думал - враньё, наверное... Ну, ведь человек летал до этого на легкомоторной технике.., не первый день за штурвалом... Как он может БОЯТЬСЯ посадки.., если ОН - ЛЁТЧИК... Но немного погодя, парень ушёл-таки из авиации, долетав до минимальной пенсии... Поговаривали - всё из-за той же боязни...
vivalata
Старожил форума
29.01.2013 10:06
2 Soyuz4819: ваш вопрос
"... какие самые славные воспоминания об этих киевских годках..." мой быстренький ответ - ну что вы, разве можно все эти шесть прекрасных юных лет сжать в один комок и выделить что-то особенное... прекрасный город, прекрасные люди, а среди них красивейшие девченки, которых, к нашему сожалению в институте тогда не было (чисто мужкой студенческий народ)... но помнил наказ отца: "ты едешь учиться, а не жениться".

Про вашу тему : "... И была там - ГРОЗА..." Загляните на такую же темку параллельной ветки про дедов, низ страницы 180 и далее стр 181. Там есть аналоги постов про то, как проходили грозы. В том числе мой постик. Правда, его надо сначала прочитать открыв текст (щелкнуть на приложенный вордовский документ For_Gdads.doc). А потом посмотреть карту. Ссылку прилагаю в "разорванном" виде, чтобы по ней перейти уберите пробельчики между буквами:
http://a v i a f o r u m.ru/showthread.php?t=18281&page=181
Иначе пост будет забанен.
Успехов!
Soyuz4819
Старожил форума
29.01.2013 11:21
vivalata:
Доброго дня.
Постараюсь разобраться в Вашей "задачке", но сразу предположу, что, скорей всего, не рещу её... Ведь я - Чайник...
Вот и сейчас вопрос сразу, если позволите (ведь никогда не поздно учиться)... Что я такого мог натворить с кнопками клавиатуры ( и во мне ли вина, вообще?), что, вот, открываю я ФОРУМ, кликаю на любой ТЕМЕ (ВЕТКЕ?), открывается эта тема... со СТРАНИЦАМИ (в данном случае - мы на 59-й) и вот только 59 страница разворачивается у меня в широченную.... Так, что обычный текст (ну, например, в 10-20 строк) представлен всего в 2 строки, например..? Все предыдущие страницы темы - страницы как страницы.., а тут такая оказия... Как вернуть всё в нормальный вид? А то, чтоб прочитать текст, так надо полоской горизонтальной прокрутки досадно двигать право-лево?
Soyuz4819
Старожил форума
29.01.2013 11:54
vivalata:
Убрал пробелы, скопировал, забил в поиск ГУГЛА и... прочитал рассказ пилота вертолёта МОРГУН о случае меж 2-х гроз... (Вот, вот, вот... И я о том же... Что может таиться, на первый взгляд в безобидной ПРИРОДНОЙ картинке...)
Документ For_Gdads.doc у меня не открылся... Карты посмотрел.., аэродромы узрел.(???) Так Вы, Сэр, даже там умудрились побывать??? Короче, я так понял.., если полистать страницы всех уже известных ИСТОЧНИКОВ, то можно о Вас больше узнать.., чем из АВАТАРА?
vivalata
Старожил форума
29.01.2013 13:18

2 Soyuz4819:

Проще всего заходить туда так же как вы попали на этот форум, но поменять местами название - поставить авиа (латынью, естественно) вперед - авиафорумточкаРУ, Там будут заглавия тем форумов. Идите на "Сообщество авиаторов", а там наша тема "Деды за рюмкой чая". На последней странице дал обновлённое вложение документа, должен открыться.
Soyuz4819
Старожил форума
29.01.2013 15:22
vivalata:
Да, я в избранное сразу отправил 181 стр. и открываю просто... Посмотрел всё...
Но, всё же.., как мне с проблемой ширины 59 страницы здесь? Не знаете? Или утомляю?

Viktor49A:
Витя, здравствуй... Далеко это от тебя трагедия произошла? С красавцем самолётом...
Как печально от этого... В последнее наше время особенно...
Опять ждать неопровержимых результатоов расследования...
Жаль, жаль и ещё раз жаль людей...
vivalata
Старожил форума
29.01.2013 15:55
2 Soyuz4819:
в конце 205 страницы посмотрите, того форума
Viktor49A
Старожил форума
29.01.2013 16:04
Доброго денечка уважаемые авиадедушки !

У нас он - недобрый и вы уже знаете, почему....
Я ночью промаялся - всё мои ушедшие и ещё здравствующие коллеги со мной разговаривали, да кошмарные мысли угнетали - про катастрофы нынешние и прошлые думал.
А ещё, рано утром сын должен был улетать.
Обычно, такие сны у меня к печальным событиям как это ни странно.
Извелся весь, пока сын не позвонил, что долетел нормально и я успокоился, но не надолго - забежал домой перехватить чего-нибудь и открыв форум пока грелся чай, ахнул.
Опять "там же и опять - катастрофа".
Это, если ничего не перепутали наши СМИ, параллельно полосе и чуть южней её, между ВПП и поселком Красное поле, если смотреть на ВПП с курсом 232. Так его назвали очевидно из-за цветов покрывавшим красным покрывалом прежние годы. Теперь оно называется Гулдала, что в переводе с казахского, примерно... Цветочная долина, поле.
На этом поле, много самолетов легло за последние почти сорок лет, что у меня на памяти.



2Soyuz4819:
Здравствуй, Володя !
Посмотри прилагаемое фото и обрати внимание на его левый верхний угол и на нижний правый, с моими надписями.
Похоже ли общее поле на твоё ? На текст и все остальное не обращай внимания.
Если похоже и у тебя есть такая же в правом нижнем углу кнопочка и горизонтальный пазик, то потянув за кнопочку влево уменьшится размер текста и сама страница и, наоборот.
Если не похоже, то посмотри на верхний правый угол поля где есть красная кнопочка с буквой "x", прямоугольничек и минус (справа налево). нажми на прямоугольничек - размер страницы должен уменьшиться.
И ещё - если у тебя не видно ни кнопочки ни прямоугольничка ни минуса в верхнем правом углу, то попробуй нажми клавишу на клавиатуре F11, раз и два, чтобы вернуть назад, то что было.
И отпиши, что получилось. Можешь в почту.

http://photos.streamphoto.ru/8 ...
Soyuz4819
Старожил форума
29.01.2013 21:02
vivalata:
Ссылка на 205 странице того Форума не открывается... ("Средство просмотра фотографий WINDOWS не может открыть это изображение, поскольку формат данного файла не поддерживается или отсутствуют последниеобновления средств просмотра изображений...")

Viktor49A:
Виктор, открыл твою фотку... У меня на окне Форума под полосой прокрутки нет такой полосочки " с пазиком и движочком.."... Но, если б и был, то, кажется мне, он менял бы только размер самого окна сайта на рабочем столе ПК, как это делают кликанья на знаках (риска, прямоугольничек, крестик красный вверху справа окна)... У меня проблема 59-й стр. в том, что - в ОКНЕ самом (меняю я его размер туда-сюда или нет)... текст в ОКНЕ страницы только 59-й растянут вчетверо длиннее, чем на всех остальных стр. ФОРУМА
(при этом "полоса горизонтальной прокрутки" внизу ОКНА примерно вчетверо же короче ширины самого ОКНА... Тогда как на нормальном отображении эта полоса прокрутки или вообще отсутствует, или почти равна по длинне ширине самого ОКНА...) Когда все остальные страницы "проэктируются" ПК нормальной ширины... И весь остальной МАТЕРИАЛ всех сайтов также в норме... Понимаете.., в чём досадная проблема..? Я, уж, тут забивал в поиск ГУГЛА всевозможные вопросы по "ШИРИНЕ ТЕКСТА СТРАНИЦЫ".., там, выходит, надо в ФАЙЛАХ копаться... Мелькают: jquery.size_.zip, например.., width.. и т.д. Но в файлы сам я, конечно не полезу без опыта...
vivalata
Старожил форума
30.01.2013 08:09
Soyuz4819: Доброе утро, на последней странице "других дедов"в самом низу, в моем последнем посте "вшит" обычный простой вордовский документ ***.doc Его следует открывать просмотром текстов (просто на него кликнуть), хотя там в самом документе вставлены несколько маленьких фоток и даны ссылки на аэродром, который был " легендарным из-за процедуры захода на посадку, под 90 град к оси."
Этот документ уже открывали 3 раза (на момент написания сего поста).
Ветеран ГА
Старожил форума
30.01.2013 12:25
Добрый день, аксакалы!

Soyuz4819:
... Все предыдущие страницы темы - страницы как страницы.., а тут такая оказия... Как вернуть всё в нормальный вид? А то, чтоб прочитать текст, так надо полоской горизонтальной прокрутки досадно двигать право-лево?


У меня - та же беда и не могу от неё избавиться.


Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
30.01.2013 21:26
Здравствуйте, дорогие дедушки, и все посетители нашей чайной.

Рад приветствовать новых собеседников, от которых и далее жду
интересных рассказов за нашей рюмкой чая.

Давно тут сижу, поэтому знаю, из-за чего растянулась страница.
Знаю и как хоть немного устранить до окончания страницы
необходимость дёргать на каждой строке полосу прокрутки при
чтении сообщений, которые будут отправлены после моего
разъяснения.

Итак, причина этого явления заключается в том, что слишком
длинная ссылка была дана в сообщении нашего уважаемого
Михаила Ивановича:

-----
Ветеран ГА:

Soyuz4819:

http://www.odnoklassniki.ru/#s ... и т.д.

26/01/2013 [22:31:02]
-----

К сожалению, страничка до самого окончания так и останется такой же
широкой, как длина этой ссылки. В моей копии я специально отрезал
её окончание и написал "и т.д.", чтобы показать вам, дорогие деды,
возможность хоть немного избавиться от необходимости на каждой
строке дёргать полосу горизонтальной прокрутки.

Для этого нужно вручную ограничить длину строк в своих сообщениях,
чтобы они не продолжались за ширину экрана.

В принципе,
можно писать
совсем короткими
строчками, вот
так, например,
но, думаю, это совсем не нужно. А вот нажать клавишу Enter, когда
строка стала уже достаточно длинной, думаю, большого труда не составит.

Зато это облегчит труд, тому, кто читает сообщение.

Это будет нам всем наука, чтобы в дальнейшем, приводя такие длинные
ссылки, можно было помнить об этом и разбивать такие ссылки на
несколько коротких частей, вставляя пробелы.

В этих случаях, чтобы воспользоваться приведённой в таком виде ссылкой,
нужно будет скопировать в адресную строку браузера эту ссылку по частям
и удалить лишние пробелы.

Всего доброго вам всем, дорогие дедушки.

Буду очень рад, если хоть чем-то помог вам в частичном решении постигшего
нашу чайную неприятного явления.
Soyuz4819
Старожил форума
30.01.2013 22:25
Добрый вечер Всему Честному Народу.
Сегодня.., в такую благодатную погодку в Киеве,
не удержался и махнул на залив... Результат - НОЛЬ...
Как буд-то в аквариум пустой забрасывал... (Такое -
ох как часто у рыбаков бывает...)

Алексей Павлович Крынин:

Вот, уж, человек - так ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!!!
(Простите, Палыч, это вовсе не лесть...)
А что за ПРОФИЛЬ!!! (Да и ФАС - чего стоит!)
(Опять же, Алексей Павлович, поймите правильно -
позволяю такой вольный тон себе... только потому, что...
чувствую себя на этих страницах, в уютной и приветной
атмосфере ДЕДОВ, с Вашего позволения, - не отвергнутым,
так сказать... Своим среди своих...
Во-первых, хочу сказать, что задолго до того,
как я стал "заливать" здесь, на приветных
страницах Форума.., где-то раньше уже, по-моему,
встречал ВАс здесь... Именно - как знатока-компьютерщика...
Спасибо Вам, что развеяли мои сомнения
относительно непонятной длинны строк 59-й страницы...
(Вчера сынуля моих добрых соседей сказал мне
то же самое...)
Тут мне больше всего по этой теме Viktor49A: помогал...
Многое мы перепробовали... Приблизились к пониманию
причины... А теперь, уж, прояснилось...
Сейчас пробую печатать строчками покороче,
посмотрим, что получится...
А насчёт ПРОФИЛЯ Вашего, Алексей Павлович,
я так "развосхищался" потому, что приятно,
всё же, видеть Человека во всей его неприкрытой
красоте... Со всеми его заслуженными данными...
Есть чем гордиться Вам, Павлович... А я, други,
с некоторых пор, стал скрытничать со своимы
личными данными... Секретничаю в ИНЕТЕ, на сайтах шифруюсь..,
ЛОГИНЫ.., ИМЕНА придумываю... (Схватился
однажды с одним молодым уродом, простите,
из-за дочери, так, что почти полтора
года искал правды в ОРГАНАХ... Да где её найдёшь...
Так тот гад даже в интернете пакости творил...
Знаете, наверное, о чём я...
---------
Про Уфу, Павлович, обязательно попозже,
если позволите, пообщаемся... Я обещаю...
Потому что, я смотрю, Вы в те годы
работали там, когда и в этом аэропорту
ЧП у нас в рейсе случилось... На ТУ-134...

Damaley
Старожил форума
30.01.2013 22:46
Ну, Палыч, ну, ГОЛОВА!!!

Как доходчиво и чётко всё разложил!

Если бы на форуме не было статуса магистра, его следовало бы ввести специально для Вас.

Снимаю шляпу!

А лицезрение завораживающего действа по ссылке Старейшины, безусловно перевешивает
все те мелкие и временные неудобства, возникшие при чтении страницы.
Soyuz4819
Старожил форума
30.01.2013 23:02
VIVALATA
-----
Добрый вечер...
Вчера я отправил для Вас:

(Soyuz4819:

vivalata:
Ссылка на 205 странице того Форума не открывается...
("Средство просмотра фотографий WINDOWS не может
открыть это изображение, поскольку формат данного
файла не поддерживается или отсутствуют
последние обновления средств просмотра изображений...")

Эту инфу выдаёт мне мой "несовершенный аппарат" - ПК..,
в открывающемся окне информации..,
когда я кликаю на том вордовском документе... в конце
страницы 205 того Форума... Пробовал и сейчас -
то же самое... Я предполагаю, что последних
ОБНОВЛЕНИЙ я, наверное, не установил-таки... Говорю же -
ЧАЙНИК я... Боюсь непроверенную инфу-предложения
так сразу УСТАНАВЛИВАТЬ... (Говорят - ВИРУС можешь привнести...)
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
30.01.2013 23:41
Ну вот и закончилась та очень широкая страничка, теперь можно опять расслабиться и не думать о длине строки.

2 Soyuz4819
2 Damaley

Не ожидал таких восторженных оценок моего совета, прямо вогнали деда в краску.

Всего вам доброго, дорогие дедушки и все наши молчаливые посетители.
Soyuz4819
Старожил форума
31.01.2013 06:39
Боевой разворот.

Второе происшествие на АН-2 в бытность мою командиром с-та было посерьёзней, чем посадка без тормозов...
Дело было в Татарбунарах... (Какой прекрасный, мощный, известный колхоз это был в Одесской области в Советское Время!!! Однажды мы с КВС Лунёвым купили после АХР арбузов каждый по центнеру по 5коп. за КГ! И привезли семьям "на гостинец"...)

Работал я молодым командиром экипажа в одном из хозяйств Татарбунарского р-на... Всё чин-чином... Площадка с твёрдым покрытием.., склад удобрений.., стоянка со всеми швартовочными принадлежностями.., сторож с берданкой ночью.., место ГСМ с бензовозом и всеми противопожарными причандалами и т.д. Всё - по науке...
А "возили" как раз на поле одно удобрение - ШЛАКФОСФАТ... С большим удельным весом... Многие на Форуме знают, о чём речь... Это вам не калийное или аммиачная селитра... По объёму загрузка получалась всего полбака, где-то...
Зашли на гон.., высыпали часть и я пошёл на "боевой разворот"... (Следовало по правилам по примой набрать 50 м. высоты безопасной.., перевести в горизонтальный полёт.., ввести с-т в правый, нпример, крен.., выполнить стандартный разворот.., выйти на створ по сигнальщикам.., приступить к снижению... и т.д.)
Soyuz4819
Старожил форума
31.01.2013 07:17
На самом деле, (если не было подозрения, что где-то в кустах затаился Испектор по БП Сердечный), разворот на повторный заход на гон выполнялся совсем не так..! В погоне за производительностью полётов, при 50-60 вылетах за светлый день и благодаря отличным лётным качествам КУКУРУЗНИЧКА, давался ВЗЛЁТНЫЙ.., штурвал - на себя и одновременно и координированно, конечно же.., с уважением к любимому самолётику и СОПРОМАТУ - и ножка и крен в сторону с отворотом на 80 и обратно - на требуемый курс... Получалось.., что когда ты уже с обратным.., то ты - и на 50 метров выше уже... и готов к атаке на "врага"... Заверяю Вас, Господа.., что фигура пилотажа эта со стороны должна была выглядеть очень лаконичной и целесообразной... Но в тот раз случилось что-то совсем неожиданное... В средине момента начала моего боевого отворота, упиваясь красотой процесса.., я вдруг услышал.., ощутил.., почувствовал каждой клеткой своей - мощнейший УДАР... Самолёт страшно содрогнулся! Как если бы мы (представьте себе) - врезались в телеграфный столб!!! Душа молниеносно ушла в пятки.., так, что я весь аж сжался и пригнулся даже... Но... Я моментально, помню, - убрал крен.., высота уже была.., вот она безопасная.., стрельнул взглядом на левую коробку крыльев, правую... Всё цело.., винт исправно вращается.., движок работает... Нигде не должно было быть никаких препятствий в окрестностях... Все они, если были, то отображались на КРОКАХ района полётов.., изучались и учитывались при полётах... Что ж за чертовщина? - мелькнуло в голове... И я блинчиком-блинчиком... подался с курсом на аэродромчик, даже не помышляя продолжить заходы...
Soyuz4819
Старожил форума
31.01.2013 07:42
(Было ли это залогом благополучного, в итоге, окончания происшествия - потом судите сами...)
Так же осторожно, без больших кренов и резких эволюций, зашли на посадку и сели... Зарулили на стоянку.., рассказали всё технику... Начали тщательный внешний осмотр с-та... Лазили-лазили.., смотрели-смотрели... и - ничего такого не обнаружили... Даже царапинки какой-нибудь, там... А, надо сказать, что приближались Майские Праздники... Командование ОАО дало указание ещё раньше экипажам, работавшим на АХР, убыть в конце апреля на БАЗУ пассажирами рейсами МВЛ, а самолёты перегнать в аэропорт Татарбунары.., сдать под охрану.., а после празднований.., демонстраций.., отдохнув, вернуться потом через несколько дней и продолжить сельхозработы... И это поле... с этим шлакфосфатом... уже почти закончили и планировалось после него перелетать... Здесь мы решили, что - хватит... Оставшееся удобрение долго и тяжело выковыривали из химбака... Не стали продолжать полёты (так сталось), а собрали всё необходимое техимущество в с-т и перелетели в аэропорт МВЛ... Почему-то, так же осторожненько и без эволюций... В душе оставался очень неприятненький холодок от невыясненной причины случившегося... Прилетев, пришвартовали с-т, зачехлили, сдали под охрану... Рейс на Одессу вот-вот поджимал, техник не сделал в полном объём послеполётное техобслуживание.., так как по НТЭВС-ГА тогда нам позволительно было совмещать послеполётное с предполётным на следующий день перед вылетом на АХР...
Soyuz4819
Старожил форума
31.01.2013 08:07
Когда вернулись после Майских в Татарбунары к родимому самолётику, мы были не одни... Нас было много... Кроме нескольких экипажей с АХР в этом районе, прилетела ещё комиссия, помню, (в небольшом составе) под руководством инженера ОАО Лозинского Леонида Станиславовича... по расследованию случая вынужденной посадки вертолёта КА-26 где-то на виноградниках... Какой славный Человек это был..! Прекрасный знаток своего дела, душевный и юморист... Истинный ОДЕССИТ, в полном смысле этого слова... Три шкуры он драл с нас во время занятий к ВЛН.., ОЗП... При этом весело и тепло пересыпая свои лекции анекдотами нам и прибаутками... Как самым любимым своим детям... После праздников.., он, приступая к своим должностным обязанностям (Работе - ВРЕМЯ, потехе - ЧАС...), выйдя здесь же к ряду самолётов АН-2, решил проконтролировать и наших техников "на вшивость"... Те как раз проводили предполётное обслуживание... Станиславович залазил на стремянку к каждому самолёту и заглядывал под капот, оценивая качество ухода за двигателями... Осматривал и наш движок достаточно тщательно и придирчиво... и ушёл без претензий... Потом улетел к вертолёту...
Спустя какое-то время, когда техник ещё возился вверху на стремянке у движка.., осторожненько покуривавший (!!!) в ладонь осторонь и глазевший на техника второй пилот, вдруг спрашивает СЛОНА; А что это, Юрчик, там в двигателе что-то торчит, вроде бы, как-то несуразно и некрсиво?..."
Soyuz4819
Старожил форума
31.01.2013 08:40
Юра глянул в ЭТО МЕСТО, наконец - и чуть не свалился со стремянки... ему прямо в лицо торчала РАЗОРВАННАЯ ТРУБА РАМЫ КРЕПЛЕНИЯ двигателя АШ-62ИР к фюзеляжу с-та... Торцы разорванного металла разошлись на достаточно угрожающее расстояние... и были, помню, не соосны уже... Мы долго пребывали в оцепенении некотором... Но после стремительного анализа ситуации стало ясно - шила в мешке не утаить... и надо тут же докладывать Лозинскому (пока тот ещё не улетел), что, оказывается, мы ему "приготовили", окромя вертолёта, ещё один праздничный "подарочек", как начальнику, готовой тебе, КОМИССИИ... И доложили...
Нас спасло то, что документы позволяли совмещать предполётное техобслуживание с невыполненным накануне послеполётным... Поэтому претензии к экипажу за перелёт с точки АХР на аэродром МВЛ к нам не было...
Из Одессы доставили новую РАМУ.., прибывшая бригада сняла двигатель, заменила раму на новую, поставили движок... Мы облетали самолёт в р-не аэропота... и продолжили свои работы в хозяйстве...
Выводом комиссии по расследованию было - разрушение конструкции по причине трещины из-за усталостной прочности... Что-то в этом роде...

Вспоминая не раз этот случай на заре моих 30 календарных лет в Авиации, я часто размышляю и гадаю.., а что могло бы быть, если бы я легкомысленно, не придавая большого значения происшедшему, продолжил свои заходы тогда на поле с применением техники "высшего военного пилотажа" - БОЕВЫМ РАЗВОРОТОМ..?
Думаю и о том, насколько, всё же, было и моей вины в таком пилотировании..? Неужто запас прочности всех конструкций с-та не позволял так летать..? Но, ведь, все так летали тогда... (Я это точно знаю...) И не слышал, чтоб у кого-нибудь, когда-нибудь... порвался бы профиль РАМЫ НАВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ у с-та АН-2...
(А что происходит с самолётом.., если, вдруг, у него отрывается движок???)
vivalata
Старожил форума
31.01.2013 08:41
Алексей Павлович Крынин: Доброе утро! Разрешите и мне лепту к выражению положительных оценок и заслуженных похвал магистру форума : всецело присоединяюсь. Заодно, разрешите "обратно" на тему А.В. Клименко. Мне просто был настоящий невдобняк вас беспокоить, ну а вот сегодня может еще не поздно будет: вчера у нашего командира группы студентов КиИГА Степана Павловича Петренко был день рождения, я его поздравил по мобиле, он был очень рад. Заодно еще один наш одногруппник должен был (с моей подсказки) поздравить. Если у вас с Анатолием Владимировичем получится, думаю и сегодня будет не поздно Стёпе поздравление послать, его моб номер +38 095 081-59-52. Эл почты своей у Стёпы сейчас нет, а СМС-ки по мобиле (как объясняет его сын) Степан не читает.
Раз уж такое дело, заодно передайте А.В.К., что пару дней назад дозвонился я Ивану Осепцову в Воронеже; Иван, оказывается уже пра-дед, вот уже 2, 5 года как. Между прочим, не так далеко (17 февр) и Ивану "бабахнет" 70.
Ну, и каверзный вопросик к вам, почему затишье у нас на "вашей", а точнее "нашей" чаевничей ветке ? Может народ "путь" к ветке потерял (т.е., теперь уже не через Чёрный ангар...)
Viktor49A
Старожил форума
31.01.2013 09:09
2Soyuz4819:
Интуиция спасла тебя, Владимир. Такие звуки на ровном месте не рождаются. И слава Богу, что обнаружили вовремя.
Спасибо за подробный и эмоционально наполненный рассказ !

На "Четверке", говорят, когда лопается подкос рамы редуктора за спиной пилотов, то звук похожи на пушечный выстрел. В нашем отряде было несколько случаев обрыва
крепления по моему "косынки" подкоса, и ребята рассказывали, какие ощущения испытывали. Один из этих экипажей я вывозил на Ми-1 с места вынужденной, в Гурьев.
А через неделю где то, после этого, на взлете с компрессорной у меня раздался долбящий отчетливый и очень громкий металлический стук, справа, в районе мотоосека.
Я был один слава Богу, и мгновенно плюхнулся под собой практически на авторотации, довернув насколько успел под 50-60 град. к ветру.
Когда выпрыгнул из кабины, то увидел сбоку привязной ремень пассажира - нестандартный и очень длинный ремень с огромной пряжкой :)
Вытер лоб, матюгнулся и.... не поленился переставить их местами на пассажирском сиденье, сзади :)
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
31.01.2013 17:10
Здравствуйте, дорогие дедушки и все посетители нашей чайной.

2 vivalata

Уважаемый Виктор Васильевич.

Ваше сообщение для А.В.Клименко распечатал на принтере (крупным шрифтом) и вручил адресату лично в руки.

-----
Ну, и каверзный вопросик к вам, почему затишье у нас на "вашей", а точнее "нашей" чаевничей ветке ? Может народ "путь" к ветке потерял (т.е., теперь уже не через Чёрный ангар...)
-----

На этот каверзный вопросик у меня ответа, к сожалению, нет, есть только предположения:

- старые деды уже всё рассказали о себе, а новые не торопятся раскрываться,
- занятость другими делами (и работой, в том числе) не оставляет сил на форумы,
- состояние здоровья не всегда соответствует требованиям ВЛЭК, установленным для авиационных дедов,
- и т.д. и т.п.

Всего наилучшего.
Ветеран ГА
Старожил форума
31.01.2013 17:47
Привет, деды! (Это я скромненько из угла, куда меня Палыч поставил за нанесение ущерба
общению путём...)
Присоединяюсь к мнению предыдущих посетителей чайханы. Получается верно, что в пилоты берут по здоровью, а в инженеры - по уму.
Рассказ Soyuz4819: навеял и у меня воспоминания, но в расстройстве чувств вряд ли получится что-либо интересное. И у меня сегодня хоздень, т.к. погода на улице негулятельная. Снег идёт с утра. А вчера так хорошо походил на лыжах.

По поводу боевого разворота могу однозначно сказать, что не он был главной причиной, скорее, он помог дефекту проявиться в такой форме. Метод такого разворота был близок к широкому внедрению, но я ушёл в 1987 году с этого направления деятельности и больше никто в МГА авиахимработами не занимался. Это не боевые развороты, конечно, а отворот в наборе.
Резкий разворот при увеличении оборотов двигателя создаёт момент, но нормальная моторама на него рассчитана, а дефектная - вас "повеселила". Институт в Краснодаре работал над отворотом в наборе, а последнюю точку в виде дополнения к Руководству по АХР поставить было некому. Начался всеобщий развал, первым этапом которого стала перестройка. Может быть, я и неправ, т.к. занялся другими вопросами и не интересовался авиахимработами.

Свой нехороший поступок я осознал. Надо лучше учить матчасть и правила её эксплуатации.
Всем желаю здоровья!
Soyuz4819
Старожил форума
31.01.2013 22:42
Ветеран ГА:
---------
Мих. Иваныч, дорогой.., так я "невиновен"? Я правильно понял? Могу не мучиться?
Damaley
Старожил форума
31.01.2013 22:50
2Soyuz4819
(А что происходит с самолётом.., если, вдруг, у него отрывается движок???)

Безусловно, Вас спасли "Её благородие Госпожа Удача" и весьма грамотное командирское решение.
Считаю, уважаемый ВетеранГА прав: Вы просто помогли дефекту побыстрее вылезти наружу.

А происходит...: ЗАпредельно задняя центровка, не оставляющая абсолютно никаких шансов на какое-бы то ни было управляемое снижение. Дальше лучше даже не домысливать.
Это происходило в конце апреля, говорите? Вот Вам и отличный повод встречать майские праздники чуть раньше остальных, начав отмечать второй день рождения!))))))
Soyuz4819
Старожил форума
01.02.2013 07:11
Доброго утра Всему Честному Народу...

Алексей Павлович Крынин:
"...На этот каверзный вопросик у меня ответа, к сожалению, нет, есть только предположения:
- старые деды уже всё рассказали о себе, а новые не торопятся раскрываться,
- занятость другими делами (и работой, в том числе) не оставляет сил на форумы,
- состояние здоровья не всегда соответствует требованиям ВЛЭК, установленным для авиационных дедов,
- и т.д. и т.п..."

Так что... Я тут никого не нагружаю своим ЧАЁВНИЧАЕМ???

Damaley:
"...А происходит...: ЗАпредельно задняя центровка, .."

Конечно, вопрос мой был риторический в конце рассказа... Ясно - что должно было бы произойти... (Хотя.., видел как-то, на You-Tube, кажись, как у одного легкомоторного самолётика... отваливается в полёте крылышко аж до фюзеляжа... и пилот... падая, этак, почти "кленовым листом".., умудряется приземлить с-т без дополнительных разрушений даже...)

Soyuz4819
Старожил форума
01.02.2013 07:56
Тогда, с Вашего позволения, ещё одна БЫЛЬ.., в которой я уж точно считаю себя совершенно невиновным...

МГНОВЕНИЕ
---------
Не помню, чем уж был примечателен тот день... Наверное, как обычно, - прекрасная летняя благодать в Одессе, где я жил и работал тогда... И кучевые облака хорошей погоды...
Мне, как второму пилоту ЯК-40, подошла проверка по п.4.3.5. НПП ГА-76 (если неточности -поправьте...) Проверял заместитель командира эскадрильи уважаемый Муров... Рейс был Одесса-Жуляны-Одесса... Основной мой КЭП - Лозяк Борис Алексеевич - весь рейс балдел в пассажирском салоне на креслах переднего ряда...
Уже возвращались домой из Киева... Последний участок трассы от Ширяево на родную Одессу... Вот он, этот участок... и эта полётная карта.., уж не помню, каким образом и каким штурманом подаренная мне на память на всю оставшуюся жизнь... "Полимаршрутная полётная карта В*-111, .. Рига, Москва, Афины, Сочи... двадцатикилометровка..." Старательно подготовленная мною самим к практическим полётам(!!!) Подняты жёлтым фломастером все участки трасс.., с указанием всех необходимых элементов...
От Ширяево - всего 111км с курсом 155* к родному причалу... Над поворотным пунктом перешли на связь с ПОДХОДОМ... Получили указание диспетчера снижаться с 5700 до 2700... Я пилотировал, проверяющий слева на коленях заканчивал оформление акта проверки техники пилотирования, скрупулёзно ставя оценки за множество параметров... За то, что уже можно оценить, за исключением предстоящих элементов захода на посадку...
Soyuz4819
Старожил форума
01.02.2013 08:27
Я, довольный всем и счастливый, пилотировал в "директорном режиме" такой славный и послушный самолёт... Косясь осторожно боковым зрением на сурового по голосу (но доброго и справедливого по характеру) замкомэску, я соображал себе потихоньку, что пока всё идёт нормально и нагоняя не предвидится... Полёт происходил, естественно, по ППП и я всё внимание, в основном, уделял приборам... А самолёт - то, как нож, вонзался в красивые облака, то выныривал из них неожиданно и тогда открывались разноцетные лоскутки возделанных полей СССР...
И, вот, пилотирую на снижении себе в очередном облачке, выдерживая курс, скорость да вертикальную поточнее, периодически кратковременно переношу взгляд в появляющиеся разрывы облаков... Вдруг, стрельнув взглядом в лобовое стекло - метрах, показалось, уже в 100 от меня... лоб в лоб... - другой встречный ЯК-40...

(Я потом часто вспоминал момент из "Аэропорт" Артура Хейли... Там пилоты, проверяя друг друга в технике пилотирования, рассказывают, как они ответственно относятся к таким проверкам.., потому что проверяют рядовые шефы таких же рядовых... И не хочется упасть в грязь лицом перед собратом... Так, что даже "...чашечка с кофе на столике у пассажира..." чтоб не шелохнулась при проверке и выполнении эволюций...)

Я помню, что с огромным остервенением и насколько можно было энергично - крутанул самолёт влево... Увидел, что ТОТ - тоже крутанул так же, но от меня...
Soyuz4819
Старожил форума
01.02.2013 08:55
Видно было, как днищами мы мелькнули (в рукой подать) друг мимо друга...
Я помню выражение лица проверяющего.., когда я смог уже взглянуть в его глаза... Это побелевшее, как бы и без выражения, но и, как бы, спрашивавшее меня лицо - ЧТО ПРОИЗОШЛО??? Не помню, какими словами и как я объяснил своё действие... Долго стояла и в кабине пилотской и в эфире напряжённая тишина... Вломился тут же взволнованный КВС из пассажирского салона, и стал тоже отчаянно спрашивать, что случилось? Когда услышал - тоже замолчал... А эфир продолжал звенеть тишиной... Мы размышляли: докладывать, твою м..ь.., или нет... Задавать какие-то вопросы службе УВД, такие насущные в этот момент, или нет?.. Молчали мы.., молчал и тот, встречный экипаж... (А, знаете.., я только сейчас задумался о том, что такой же глубины потрясение... перенесли и те ребята, что были в наборе высоты в том самолёте... А интересно было бы встретиться с ними в ЧОЙХОНЕ да перекинуться воспоминаниями...)
Так для ясности объясню сложность психологического момена для нас пилотов тогда...
Незадолго до этого произошла "К" над Днепродзержинском, где столкнулись в воздухе два ТУ-134... Погибшая команда "Пахтакор".., дети, летевшие отдыхать и т.д. По МГА было строжайшее разбирательство ЧП и УКАЗАНИЕ - абсолютно обязательно всему личному составу АЭРОФЛОТА немедленно докладывать о всех мельчайших сближениях в воздухе, если это случится... Вот командиры и соображали, что же им делать??? Слава БОГУ - мы и пассажиры обоих самолётов были живы... Опасность миновала нас... Мы вслушивались в эфир... и, чем дальше молчание - тем больше мы склонялись к тому, что ТОРОПИТЬСЯ НЕ НАДО...
Soyuz4819
Старожил форума
01.02.2013 09:29
Было ясно всем, что если доложим о происшедшем, то наверняка будет грандиозное расследование , на время которого все будут отстранены от полётов и даже если скорей всего мы и останемся героями, то всё равно неизвестно сколько, но не будем летать...
Кто виновник, мы сразу поняли... В итоге - мы, прождав несколько минут и, слушая молчание в эфире и , поняв ход мыслей и ТОГО экипажа, решили не докладывать тут же службе УВД, а успокоившись, долетели до места, совершили благополучную посадку и зарулили. Оба командира сразу пошли на вышку диспетчера подхода. Там дождались, пока встречный ЯК-40 долетел до Брянска, произвёл посадку... Потом командиры вышли по проводной связи (не фиксировавшейся на диспетчерские магнитофоны) на диалог с КВС встречного борта и по-тихому решили не писать никаких докладных... Уж, не знаю, чего и сколько там было скачано с того диспетчерухи, что в рабочее время, не знаю, уж, преферансом ли занимался или ещё чем, что дал встречному борту набор высоты с 2400 до 5400, а нам, после выхода на связь над Ширяево, команду снижаться с эшелона 5700 до 2700, не проинформировав о встречном... Ничего не сделал для того, чтобы развести нас, как положено, на разных встречных эшелонах, тщательно информируя о движении а потом уж давать команды менять высоты...

Короче, шума не было... На следующий день мой законный КЭП (командир самолёта, прекрасный пилот, человек и психолог), живший рядом с аэропортом в лётном городке в квартирке первого этажа и имевший такой же приусадебный садик, как и у меня сейчас под окнами здесь в Киеве, приволок на очередной рейс мне ведёрко отборных фруктов... Замечательный татарин, Лозяк Борис Алексеевич, чётко понимал, что произошло вчера в полёте: совершенно случайно, благодаря, конечно, невероятному Божескому провидению, мы случайно спасли всех от верной смерти...

Как-то мы сели с ним на запасном в Новороссийске... Долго там задержались по какой-то причине... Забрели под вечер на морской берег и, помню, "тёпленькие".., стояли обнявшись... на краю земли советской и долго и радостно, как родные братья - пели и русские и украинские песни.., счастливые...
Viktor49A
Старожил форума
01.02.2013 09:54
Доброго здоровья, авиадедушки !

2Soyuz4819:
Мороз по коже пошел, от твоего рассказа, Володя. Представил всё, и в который раз подтвердил сам себе, что есть провидение Судьбы, показавшее вам на мгновение друг друга.
Замечательный и жизненный рассказ ! Спасибо ! Радует, что ты только недавно забрёл на эту веточку, и нас ждёт ещё не один десяток замечательных рассказов, так близко воспринимаемых теми кто сам участвовал в "летательном процессе":)
Уважительно "снимаю шляпу" - перед тобой и тем, кто сидел за рулем на втором "Яковлеве 40".


Был случай и у меня .... "на пересекающихся", в визуальном полёте, да и скорости - другие, чем у идущих навстречу друг другу, двух однотипных.

В 80-х, работая с геохимиками, работавшими в свою очередь на Лабораторию исследующую любую возможную информацию о землетрясениях, мы собирали пробы воды из скважин по Алма-атинской области, в радиусе.. километров двести.

Так вот после вылета с родного аэродрома на 250 по его давлению и на входе в зону аэродрома ДОСААФ, приходится проходить створ "70 го километра" - лётной части ВВС на восточной окраине Алма-аты. Поскольку пять действующих аэродромов в районе города, да плюс один в 50км-вом районе между собой поддерживали связь по наземному, то нас заблаговременно предупреждали о возможных пересечениях с другими ВС.
Но в этот день что-то не срослось или отошел кто-то, не вовремя, от пульта.
Не знаю, что подтолкнуло посмотреть вправо под девяносто, да только левая рука мгновенно кинула шаг в пол а ручку управления ткнул от себя. И вовремя.
Нам, точно в бочину стремительно шел Ан-12 ВВС. Молчал он, молчал и я. Думаю, что он меня не видел, т.к. высота на которой мы встретились, была всего двести пятьдесят метров и у него впереди по курсу была "мешанина" из желтых песков и зеленых полей деревень, яркая автотрасса Алма-ата - Капчагай, да солнечное небо с жёлто-оранжевой "крохой" в нём.
Машина была из "запасных для обслуживания ГАИ", поэтому и раскраска была соответствующая.
Когда я прилетел вечером на базу и поднялся на вышку, диспетчер даже не понял "о чем речь", а когда поговорил с РП "70го" - с извиняющимся видом поднял обе руки вверх.
Да толку то.

Судьба не раз ещё, спасибо ей Матушке, подсказывала, куда смотреть в ту или иную минуту.
А однажды - развела нас в дрянной погоде, на десяток метров, с ребятами из вертолетного училища в Озинках, под Уральском. Только и увидел я, мелькнувший впереди и надо мной, зеленый бок родной Двоечки.
Ветеран ГА
Старожил форума
01.02.2013 11:11
Утро доброе, ранне птахи!

Что-то я вчерашний день считал пятницей, а она оказывается задержалась и придётся её "жить" сегодня. А всё дело в том, что старший сын начинает проходить медкомиссию именно в этот день и этот факт вносит некоторую психологическую напряжённость.

Вновь пережил свои случаи, когда ангел не давал мне раньше времени познать прелести потусторонней жизни. В глубинах ветки о некоторых из этих случаев говорилось. Да, живыми остались те, кто глянул, во-время дёрнул, вроде бы непроизвольно присел или перешёл на...

Случай, кстати.

Работа моя в МГА СССР не давала покоя ни днём, ни ночью, ни в отпуске, ни на выходных. Отвечал я в лётной службе за организацию лётной работы на МВЛ и при применении авиации в народном хозяйстве. В наименовании моей должности было больше слов, чем в самом длинном имени арабского шейха. Вот и в этот летний выходной нависала угроза срыва сроков исполнения плана по переработке Руководства по АХР, а из институтов и академии пришли очень сырые материалы. С ними я и уехал на дачу. Работы по хозяйству было много, но мне было не до неё. Жена с ведром и веником сметала оранжевые грозди личинок колорадского жука и его самого, а я расположился под липами посадки 1912 года со своими бумагами. После часа работы я почувствовал какое-то беспокойство, тягу к смене места. Собрал бумаги и потянул столик к колодцу в тень берёзы. В трёх шагах от прежнего места меня настиг грохот от падения чего-то. Оглянувшись, увидел, что точно туда, где я только что был, свалился с липы тяжеленный, добротно сделанный прежним хозяином из толстенных досок, скворечник. О чувствах, возникающих в такой ситуации в Ваших рассказах очень ярко изложено. Мои не отличались оригинальностью.

Живите долго, на радость внуков. Пусть и далее Ваш Ангел хранит Вас от невзгод.
Soyuz4819
Старожил форума
01.02.2013 14:11
Даааа... "...Свистят они, как пули у виска.., МГНОВЕНИЯ.., МГНОВЕНИЯ.., МГНОВЕНИЯ..."

Viktor49A:
Ветеран ГА:
-----------
Виктор.., спасибо
большое на тёплом слове... Стараюсь рассказать поближе к тому, как пережил сам...

Мих.Иваныч, а что.., сынуля летает тоже.., как отец, наверное..? Это ж так здорово - если так!.. Завидую по-хорошему тем лётчикам, кто сам вырастил пилотов... Знавал я таковых счастливчиков... Можно было только полюбоваться на них...

А насчёт работы в бытность по организации и применении авиации в народном хозяйстве.., как Вы говорите, на АХР... не приходилось ли знавать.., встречаться в те годы (как московскому министерскому работнику) с таким, однажды, Зам. Нач. Украинского управления ГА Гордиенко Иваном Васильевичем? Он был в своё до того Командиром ЛО спецприменения авиации в Одесском ОАО... в аэропорту "Застава"?
Ветеран ГА
Старожил форума
01.02.2013 19:05
Добрый вечер, уважаемые завсегдатаи и заглянувшие на огонёк форумяне!

Снежку мне подвалило, а больше - надуло. Сугробы образовались именно там, где они менее
всего нужны. Пару часов помахал лопатой, напитался кислородом, а перед обедом по-английски (они почему-то обедают в 19.00) решил побаловаться рюмкой "чая" и обнаружил в чайхане оживление.

2Soyuz4819: Один на А-330, второй на МD-11, внук - на А-320. С Гордиенко Иваном Васильевичем сотрудничал. Солидный человек и дело знал. Но не могу припомнить на каком этапе он ушёл. Факт тот, что в восьмидесятых я уже работал с другим заместителем. В Одессе я летал на Ка-26. По-моему, фамилия командира лётного отряда была Дубок. А замполит отряда рассказывал об одесском патриотизме:
- Зяма, где ты пошил костюм?
- Да вже ж в Париже, Изя.
- А что, это далеко от Одесы?
- Да вже ж тыщи полторы-две наберётся.
- Надо же, в такой глуши и так шьют.
Soyuz4819
Старожил форума
01.02.2013 22:45
Ветеран ГА:
"...Один на А-330, второй на МD-11, внук - на А-320..." "...В Одессе я летал на Ка-26. По-моему, фамилия командира лётного отряда была Дубок..."

Я упал!!!
Мих. Иваныч, да Вы ж просто САМОРОДОК! Троих богатырей так на ноги поставить! Вот горжусь - так горжусь.., что с такими ЧЕЛОВЕЧИЩАМИ Бог дал познакомиться... Хоть и виртуально пока... Там - Виктор... в Алма-Атинских романтических далях.., там, в СУОМСКИХ нехоженных озёрных и лесных краях, окопались VIVALATY.., а тут - земляк почти... по Одесским краям... А я смотрю на фото молодцеватого пилота в строгой фуражечке и здаётся мне.., что встречались визуально мы, наверное, В каком годку-то фото клацнуто было? в Одессе-Маме..? Дубок, когда я уходил на ЯК-40 на Центральный, был ещё замом у Гордиенко И.В. А когда я перевёлся в 1980-м в Борисполь, Дубок стал Командиром на Заставе, а Гордиенко ушёл в Управление... Сколько моментов интересных вспоминается...
Хай Боженька допомагае Вам, Ивановыч, та Вашым сынкам... Нэхай литають щаслыво стилькы - скилькы захочуть соби в жытти... Вид щырого сэрця бажаю...
Ветеран ГА
Старожил форума
02.02.2013 00:32
2Soyuz4819:

Спасибо. Я тоже Бога об этом молю. Старшему 54-й год. Я уже в этом возрасте три года работал на земле. Только перешёл в другой кабинет.

Чтобы немного отвлечься от строгой фуражечки щёлкни по ней левой кнопкой. Это сын как-то в Мексику слетал чартером (Обычно туда они не летают, - только в Нью-Йорк, Лос-Анжелес и Гавану). Сигара - только для фото. Я курил только в детстве. Один раз.
Soyuz4819
Старожил форума
02.02.2013 07:18
Ветеран ГА:
Да щёлкал уж не раз(!!!) (и про сигару сообразил!) и всматривался в экзотический ПОРТРЕТ с орлиным блестящим взглядом бывалого воздушного (не... не волка...) СОКОЛА... С взглядом такого Одесского анекдотчика, от которого вряд-ли что ускользнёт...
Мих. Иваныч, понятное дело, Вы по типу техники, на которой летали, конечно же больше общались с вертолётчиками в ОАО... А, вот, хочется спросить о том, знали ли Вы такого колоритного ХЛОПЦА - Вадима Зайвина..? Тоже бывшего одессита... С ним мне пришлось познакомиться уже в Борисполе тоже... Командиром ТУ-154 славно протрудился в Киеве... Птицам преданная душа.., всё ими занимается...
Soyuz4819
Старожил форума
02.02.2013 07:26
Даааа... Часто проснёшься поутру и... не спится... Неуёмная память, как магнитом, всё тянет в счастливые и веселые молодые годы...
Хочется поделиться о том, как я впервые познакомился со славным Киевом, в своё время... И хоть здесь больше о рыбке.., но и о полётах - есть кой-чего...
(Не обессудьте, други...)

Первые лещи
-----------

Странно, несмотря на то, что первую свою рыбку я поймал ещё в далёком детстве, по-настоящему моя страсть к рыбалке разгорелась много позже. Она дремала (как сила огня таится в дереве?) аж до самого Златоглавого Киева. Да, я рыбачил с ребятами на своей любимой р.Наумихе, на р.Торец, куда первая впадает. Гонял на коньках по их зеркальным льдам, , пил, запыхавшись и упав на лёд, из полыньи , как из пригоршни, их чистейшие сладкие воды... И пока я рос, учился в школе, помню, как страстно любил порыбачить Отец в короткие часы между своими хозяйскими мужским хлопотами. Теперь я понимаю, каким умельцем он был в этом деле... Сколько опыта и терпения в нём было, чтобы так умело ловить на длинные удилища умнейшего карпа... Часто, очень часто он тоже брал меня с собой на природу... Однажды, помню, он, по шею в воде, возился с саком в густых камышах Торца, умудряясь каким-то ловким образом загонять в него рыбу, а я, лет пяти, по высокому бережку волочил по нагретой летней тропинке средь высокой пряной травы тяжёлый для меня тогда холщёвый мешок с карпом около 5-ти кг.... А то, помню момент: крадётся мой папа, согнувшись и с фуражкой в правой руке, по цветочному лугу у реки, изготовившись поймать мне здоровенного кузнеца (кажись, и не видел больших в своей жизни), прыгает..., но - добыча для меня улетает... Никогда я даже не приблизился к его умению выжидать карпа, меня это как-то обижало и раздражало... А он только улыбался многозначительно, внимательно наблюдая за еле подвижными поплавками, покуривая...
Soyuz4819
Старожил форума
02.02.2013 07:31
В юные годы от рыбалки отвлекали учёба, шустрая ватага ребят с футболом, девочки, опять же... А потом вдруг внезапно, как на войну, в 1967 году, собрав маленький чемоданчик, я уехал в Кременчуг в лётное училище, оставив новый, недавно построенный руками всей семьи (и моими тоже), а, в основном, трудолюбивыми руками отца, родной дом...
Когда я уже работал в Одессе в авиации спецприменения, я получал периодически на складе лётного отряда для полётов различную спецодежду. Для зимнего времени полагались, среди прочего, лётный комбинезон и куртка на ватине, "редикулитка" называлась нами. Отличнейшая, скажу вам, одёжка выпускалась в Советское время... Я сразу умудрился на втором заходе себе оставить старый комплект, а для папы получил новую пару его размера и отвёз ему. Потом, через 2-3 года менялись: я снова донашивал его, а ему отвозил новый комплект. Зимой он очень любил ловить щуку на живца и одежда эта была ему очень кстати. Побывал с ним на такой рыбалке и я пару раз, приезжая зимой навестить родителей. Чаще он ездил электричкой на Оскол, а то мы с ним и его другом- инвалидом на авто поехали на один став, где-то за сёлами, в ложбине среди покатых степных холмов... Помню, водоём был очень глубокий, а мороз - трескучий, так. что даже в нашей "лётной форме" приходилось притопывать. Моя задача, по указанию отца, заключалась в том, чтобы очищать лунки от льда, чтоб леска не примерзала ("щука чует")... Он так трепетно относился к поклёвкам, прикрикивал, чтоб я не торопился с подсечкой и я довольно наблюдал, как он сам, успев к лунке и выждав какое-то время ("пока заглотит"), чётко подсекал и умело вываживал щук, испытывая райское при этом наслаждение...
Soyuz4819
Старожил форума
02.02.2013 07:36
Это я к тому, что, казалось бы, ну почему бы мне не заняться было основательно рыбалкой ещё в Одессе, где я проработал после училища первые 10 лет?? Выезжал, правда я там на рыбалку пару раз. На морских лодочных станциях брал- таки лодку, выгребал недалеко от берега и ловил... бычка. Но такая рыбалка не вызывала у меня страстного интереса и не закрепилась. Но, помню, солидные и уважаемые старшие товарищи, бывшие когда-то тоже пилотами, а тогда работавшие уже на земле инструкторами лётных тренажёров и др., действительно занимались знатной рыбалкой. Давно сплочёнными колективами они выезжали на р. Днестр, к Белгород-Днестровскому лиману и там резвились основательно и по-крупному, наверное. Но это кино прошло мимо меня, опять же - главным была работа и учёба.
В 1972 году, через 2 года после окончания училища, я поступил в Киевский иститут инженеров ГА, на лётный заочный факультет. Стал приезжать на сессии, а, кроме того, раз в год - на месячные курсы повышения квалификации в УТО (учебно-тренировочный отряд), что в Жулянах. Так я познакомился с прекрасным Киевом. Но это знакомство было, так сказать, взгляд изнутри, взгляд пешехода... А однажды, году в 74-75м, этак (я уже был командиром АН-2), случилась у нас командировка в Житомирскую область на подкормку или опрыскивание, уж не помню точно.... (Городок Чуднов!)...
Soyuz4819
Старожил форума
02.02.2013 07:39
Командировки - было обычным делом тогда. Кроме подкормки удобрениями полей с воздуха и опрыскивания в самой Одесской области, каждый год с Украины по Государственным планам Министерством ГА формировался летом сводный лётный отряд самолётов Ан-2, штук, этак, до 100 и мы летели в июне в братский Казахстан и "глушили" там гербицидами сорняк на целинных пшеничных полях Кустанайской обл. СССР, а в июле- августе пропадали в Ферганской долине Узбекистана, где дефолиантаи с воздуха " помогали" экстренно зреть хлопку для последующей производительной машинной уборки хлопка, важнейшего стратегического сырья Союза. Работал я и в славной Белоруссии, Гомельской области, с её берёзово-грибными лесами... (Речка, вслушайтесь только, ЛИПА!)...
И вот летим в эту самую Житомирскую обл. Наш маршрут из Одессы на Житомир в районе Киева пролегал от Триполья, Украинки над Днепром на северо-запад, так , что когда наша группа АН-2 из шести аэропланов приблизилась к району аэродрома "Жуляны", то, чтобы мы не мешали воздушному движению "крупных" самолётов, заходящих на посадку на ВПП с курсом 261, диспетчера снизили нашу группу и дали указание пролететь "под глиссадой" Жулян на высоте всего 100 метров от земли... Получалось - прямо над Днепром с его сказочными заливами-разливами, над его всеми красавцами мостами, так, что когда мы приблизились к мосту Патона, то у меня дух перехватило от красот:... Слева вовышались крутые зелёные берега Града с чудесными зданиями и златоглавыми куполами Печерских Лавр, Софийских соборов, Андреевских церквей, сверкавших в лучах Солнца и венчавших это богоугодное место (и вся эта красота из-за малой высоты полёта была, ну, на уровне левого плеча)... А справа, сколько глазу видно, простирался ковёр левобережного Киева, плавно переходя в нескончаемые леса за Бровары и аж до известных теперь Деснянских танкодромов и дадее...
1..596061..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru