Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..343536..278279

30.01.2008 12:29
Уважаемые деды и посетители посиделок, добрый день!

Ввиду большого количества паролей по разным направлениям, из-за установленной тридцать лет назад коллекции склерозов, вход на форум под своим ником "Ветеран ГА" сейчас для меня закрыт. Прошу извинить за анонимность.
Пользуясь обеденным перерывом, рад случаю пожелать Вам Доброго дня и крепкого здоровья.
Материал у меня есть, но как-то он не в тональности беседы.
Но не могу удержаться от реплики в связи со стихами уважаемого "Из бывших".

2Из бывших:
Хоть у меня, как у второго пилота в середине пятидесятых была совсем другая судьба - учили летать с первого полета и за год сделали командиром самолета (1 марта 1957 года - первый производственный полет, в сентябре 1958 года утвержден командиром самолета Ан-2),
по опыту знаю, что описанное в стихах явление не единично. А красочность и глубина раскрытия проблемы просто поражают.

На крайних страницах проявилась некоторая депрессия в наших рядах. Дорогие мои, у всех у нас за долгие годы что-то случилось. И у меня - в том числе. После 42-х лет совместной жизни похоронил супругу после двухлетней болезни. Скачанный SERDG: материал как-то вернул меня в то время. Но жить постоянно под давлением этих обстоятельств нельзя, если уж мы остались жить. А наши посиделки - эффективное лекарство от депрессии.

2Моргун. Николай, жаль, если не заглянешь на ветку и не вспомнишь что-то из своей богатой жизненной практики.Поверь мне, десяток лет руководившему отделом ПАНХ и МВЛ в МГА, что твой опыт уникален, а умение его изложить - редкостное в среде пилотов. Об этом я уже писал в начале ветки.

Виктору, Палычу, другим братьям по "чайной" - спасибо за беспокойство по поводу моего отсутствия. Забегаю и слушаю. Но у меня очень трудо- и время- емкое хобби - видео. Не все клеится, а хочется сделать хорошие фильмы. Очень много отснятого материала за многие десятилетия увлечения.

По поводу моих старых записей начала шестидесятых годов - не в тему беседы, а может быть как-то прилепится их продолжение. Но сначала небольшой комментарий, скорее для тех собеседников с меняющимися никами, которые нас считают зомбированными роботами или кого-то и(или) что-то предавшими.

Нас иногда втягивают в политическую дискуссию, иногда обвиняют в развале прежнего государства. Нас – это поколение, которое сознательную трудовую жизнь прожило в период от Сталина до Ельцина. Что-то в этих обвинениях соответствует действительности, если иметь в виду моего земляка Горбачева, его соратников по ЦК, развязавших борьбу с партийными комитетами на местах, того же Ельцина, в отместку за обиды развалившего державу и отдавшего Россию-матушку на разграбление будущим олигархам.
С тем же успехом можно обвинить и обвиняющих нас: в нынешней нищете пенсионеров, учителей, врачей и другого медперсонала поликлиник, в разгуле взяточничества и т.д.
Бесполезное это дело – судействовать по глобальным вопросам. Лучше говорить о себе и об отношении к жизни в тот или иной период.
А в связи с этим, вернусь к неустроенной жизни пилота северной автономной республики, которая сегодня стала Якутией (Саха). Были мы живыми людьми, тяжело переживали трудности, радовались успехам и подаркам от жизни.
Тот, кто представляет нашу жизнь, как коллективное хождение с флагами и плакатами, как это пытаются преподнести некоторые фильмопекари, по меньшей мере ошибаются. Многого нам не хватало. Много лучше бы не было. Но и многое мы потеряли. Особенно – в уверенности в будущем. Тогда с каждым годом что-то становилось лучше и завтрашний день с уверенностью воспринимался светлее вчерашнего. Сегодня мы не уверены. Знаем, что обчистят, но не знаем где. То ли рубли с пенсионного счета слямзят дефолтом, то ли доллары в «банке» (стеклотара для беспроцентного хранения сбережений) с еврой накроются. Неизвестно, как сохранить средства на пару зубов.
А как жили тогда – вот они - рядовые будни.

2 апреля 1962 г.

Второй день без полетов. Написал письма, сходил в кино. Лучше целыми днями летать, чем в этой неустроенности отдыхать. Гостиница в аэропорту – проходной двор. Другого места, где бы можно было посидеть с книгой, нет.
Постепенно меняется характер погоды. Сорока- и пятидесяти- градусные морозы этой зимы позади. С потеплением усилились ветры, снежные заряды встречаются почти в каждом полете, а иногда и с сильным обледенением в осадках, мгновенно нарастающим корявым ребром на передних кромках и расчалках. Не за горами – таяние снега и размокание площадок. В ожидании первого якутского лета придется еще довольно долго испытывать себя и самолет в слякоти на земле и в воздухе.
В эскадрилье солидный состав экипажей. Из моего выпуска в Бугуруслане – Черных Олег. Считается самым опытным в эскадрилье. Примечательно, что он местный – уроженец Олекминска, молчаливый и скромный. По делу скажет пару слов, добавив сибирское «однако», емко и четко, и никаких пустых разговоров. Живет в городе в своем доме. Охотник и рыбак. С осени наморозил уток, другой живности и рыбы во дворе на всю долгую зиму. Его не мучают наши консервные проблемы.
Шибаев из ВВС. Летать командиром только начал, но уже считает себя асом.
Заиграев пришел с Ми-4. Много вертолетов стоит без лопастей. С налетом создались проблемы. Решил перейти на Ан-2. Толковый парень.
Валентин Ломарев пришел из Запорожья на месяц раньше меня. Успел на коротком дне получить минимум 2/2 днем и ночью. Мне придется ждать этот минимум до осени.
Командир эскадрильи Черепок, мой тезка - Михаил. Белорус. Любит поговорить, богато окрашивая речь пословицами и поговорками. Несмотря на молодой возраст – около 30 лет – летать не любит. Художник.
Старший штурман отряда Шаповаленко Петр Гаврилович – уникальный человек. Только благодаря ему личный состав отряда получает награды за безаварийный налет и другие поощрения, хотя это дело начальника штаба. Летал с ним далеко на юг на границу с Читинской областью в Усть-Нюкжу. Садились на остров Ытыылаах на реке Олекме. Одно удовольствие летать с таким штурманом и проверяющим.
Штурман Ваня Савченко совсем молод. Секретарь комсомольской организации.
Штурман нашей эскадрильи Черныш (Примечание 28.02.08: в 1986 году в одной группе получили почетное звание заслуженных. В это время он был главным штурманом Якутского управления гражданской авиации). Летал с ним в Якутск.
Штурман Чирихин живет в гостинице с женой и ребенком. Странный мужик. И жена с завихрениями.
Два дня без полетов в гостиничном одиночестве, вдали от семьи и домашнего уюта вогнали меня в жестокую тоску. Только полеты, сложные, с непредсказуемой погодой, несмотря на прогноз синоптиков, с непредсказуемыми условиями при посадке на таежные площадки, выводят из этого состояния.
Была бы отдельная комната, занялся бы чем-либо. Хоркин В.В. – заместитель командира отряда – все свободное время отдает моделированию. Золотые руки. Занят делом.
Почему-то семейный уют, удобства быта считаются мещанством. А мне хочется этого «мещанства». В семейной жизни и быту – я частник, что явно является отрицательной чертой для человека на пороге коммунизма. И те, кто кричит о «мещанстве», коллективности всех сторон жизни, сами тянут все подряд в свое гнездо, прикрываясь громкими фразами.
Впрочем, у меня сейчас плохое настроение и с ним не стоит ковыряться в устоях нашего общества. У меня есть жена и сын и я хочу жить в нормальных условиях. Если это мещанство – то даешь мещанство.
А если нет для отдельного человека нормальных условий, то и от него ничего нормального не получишь, в том числе и нормальных полетов.
Оно, конечно, нынешнее мое «бытие» определило такое «сознание». Будет другое бытие, наверняка сформируется и соответствующее сознание.

3 апреля 1962 г.

С утра слетал в Мухтую. После обеда вылетел в Мирный. Задержка с посадкой пассажиров в Мухтуе не позволила вернуться в Олекму. Ночуем в Мирном. В аэропорту гостиницы нет. В городе поселились в комнатенку типа карцера. Город только начал строиться, но будущее у него есть. Алмазы – дело серьезное.
По сравнению с Олекминском снабжается город отлично. Много фруктовых и овощных консервов. Есть колбаса, сливочное масло.
Это то место, где совсем недавно разыгралась трагедия с геологами, открывшими алмазные месторождения. В результате лесного пожара вся экспедиция, лишенная пищи, одежды и радиосвязи, погибла. Только полузамерзший начальник экспедиции на льдине был найден с картой на реке Вилюй.
Теперь здесь все изрезано дорогами и просеками.

4 апреля 1962 г.

С утра – трехкилометровая прогулка из Мирного в аэропорт. Сами подогрели двигатель и вылетели в Олекминск. И снова – Олекма-Мухтуя-Олекма.

6 апреля 1962 г.

Сегодня были сложные площадки. Ытыылаах еще не так сложна. Деревья, мешающие нам взлетать прошлый раз, геологи взорвали. Три трубки с аммонитом привязывают вокруг ствола – и нет лиственницы. Живут эти ребята в палатке. Всего восемь человек. Их житуха, пожалуй, похуже моей в гостинице. И не стонут. Мне даже как-то стыдно стало перед собой за жалобы на жизнь и неустроенность. Кое-что им выгрузили и порулили на исполнительный старт. Не останавливаясь, начинаем разбег.
Снег на площадке глубокий и тяжелый. Лыжи погружаются в снег, а его весенняя плотность чувствительно уменьшает нарастание скорости. Держусь колеи, сделанной при посадке. Но малейший выход из нее дергает самолет по направлению. Наконец, вытащили лыжи из снега и дело пошло веселей. Впереди – Кедровый на горЕ с неизвестным состоянием снежного покрова.
А вот и наша горка с площадкой на склоне. Снег приглажен волокушей из бревен, но ветерок, по признакам на земле, довольно сильный. И направление неприятное – под 90 гр. к посадочному курсу. Здесь нет выбора: посадку в гору, взлет под уклон.
Прикрылись креном до неприличия. С трудом удерживаю самолет на посадочном курсе. Уменьшаю крен с доворотом в сторону ветра. Колю Сухина прошу держать температуру головок цилиндров для уверенного ухода на второй круг на взлетном режиме в случай чего.
Площадка приглажена, так что боком по сугробам не понесет. Выравниваю. Бело внизу. Как бы не прозевать выровнять самолет в посадочное положение из этого «крено-углосносового» состояния. Хорошо еще, что при приглаживании полосы остались видимыми полоски и комья в «междурядьях». Но встречной составляющей ветра нет. Самолет несется, хоть и в гору. А, возможно, и попутная составляющая появилась. Гора, она и есть гора. Только и жди от нее сюрпризов в весеннюю пору. Закрылки при таком ветре опасны. Двадцать выпустил, хотя и это для бокового ветра много. Не выскочил бы предкрылок с одной стороны. Прекращаю добор штурвала, ногою ставлю самолет по курсу посадки и убираю крен. Основные лыжи прилепились к поверхности полосы. Торможу. Но что такое - тормоз на лыжах. Царапает гребенка снег чуть-чуть. Нет эффекта торможения. Лучше работает на нас движение вверх по склону. Со снижением скорости поворачиваю больше штурвал в сторону ветра. Элероны помогают рулю направления держать самолет на курсе и работают дополнительным сопротивлением. Наконец, скорость погасла до рулежной. Впереди осталось еще метров семьдесят разглаженного пространства, к кромке которого мы уже едем, чтобы стать для разгрузки и последующего взлета.
Все просто, а чуть-чуть сделаешь что-то не так, чуть упустил момент – собирай самолет в кучу в виде фрагментов. В Руководстве по летной эксплуатации и в НПП все четко и ясно расписано: все соответствует – лети, делай, садись; не соответствует – возвращайся, не лети, не садись. А в жизни эти границы размыты. И вот ты пролетел пятьсот километров, встретился с границей между «нельзя» и «льзя», колышущейся к «нельзя». Здесь то и требуется умение профессионально оценить ситуацию, степень риска и варианты действий, если ситуация будет развиваться неблагоприятно.
А если уж подойти по всем правилам, то и летать здесь на самолете Ан-2 нельзя. Даже на МВЛ много площадок менее 600 м. Есть и менее 500 м, а уж о подходах и речь не идет. Какие там тангенсы-катангенсы.

Вот такие записи сорокапятилетней давности. И сегодня по Якутии несутся самолеты и вертолеты. Многократно реже, но летят в том же диком и жестком нижнем воздушном пространстве. Может быть им полегче с навигацией и связью, но условия жизни, по сообщениям, еще хуже чем было в середине прошлого века. Летают там и «деды». Так бы хотелось свежего, сегодняшнего материала на нашу ветку. А, судя по другим веткам, «якуты», бывшие и настоящие, посещают форум активно.

Движемся к 85-летию ГА. Наша доля в этом стаже и деле солидная. Выше нос, деды.

Доброго Вам здоровья, хорошего настроения и хороших новостей!
Ваш Ветеран ГА.

30.01.2008 12:36
30.01.2008 12:43
Смотрите 35 стр.
Алексей Павлович Крынин
31.01.2008 16:39
Здравствуйте, уважаемые деды и посетители нашей чайной.

Работа форума после перебазирования налаживается очень медленно. Вчера покружил над чайной в зоне ожидания, а приземлиться так и не удалось. Запретили, сказали: «Гуляй, Вася!»

Надеюсь, скоро всё станет на свои места, в том числе и с буквой ё, которая сейчас во многих местах выглядит как J, но это уже мелочи жизни.
-----



2 Александр Фролов

Алексеич, ты пишешь:

"2Палыч
Дорогой, только вот услышал, что пенсии хотят повысить в два раза.
И от души и сердца поздравляю тебя с 85 летием Гражданской Авиации, персонально, в
приказе: с занесением в грудную клетку.
Жму твою дружескую руку и наливаю чаю коньячного цвета.
Ты до сих пор на гребне аэрофлотской волны, успехов тебе и добра".

Спасибо за хорошую весть, за это не грех и рюмку с чаем опрокинуть. Спасибо за поздравление с 85-летием нашей летающей отрасли, которой я отдал всю свою жизнь и продолжаю в меру способностей наносить посильный вред. И за это можно налить чаю коньячного цвета, как ты предлагаешь. Жизнь, она у каждого одна. Вот после этих двух рюмочек сегодняшний вечер будет прекрасным, а завтра мы опять что-нибудь придумаем.
-----



2 Viktor

Степаныч, спасибо за "Вечерний звон". Сколько раз и в каком исполнении я его только не слушал, а балалайка - лучше всех. Есть ещё одна мелодия такого же плана, которая всегда трогает душу - это "Однозвучно звенит колокольчик".

Когда я был совсем пацаном, купила наша школа струнный оркестр. Нам повезло в том, что мы играли эти мелодии в их первоначальном звучании и знали каждую ноту. Мой брат Шурка играл в этом оркестре на балалайке, а я - на баяне. А в старших классах пришла новая мода, клуб приобрёл комплект музыкальных инструментов для эстрадного оркестра, и струнный оркестр распался. Брат стал играть на тромбоне, а я - на саксофоне. И мы с ним со сцены поселкового клуба не раз отхватывали бурные аплодисменты наших сверстников за то, что портили старинную русскую музыку в угоду новым веяниям.

Мы умудрялись играть эти мелодии с синкопами в битовом ритме, следуя тогдашней моде, стремившейся переложить классику на новый лад. Как сейчас помню, как я, выламываясь в экстазе, выдавал на саксофоне "Однозвучно звенит колокольчик", и вся публика нашего возраста млела от наслаждения, а старики и старушки с опаской обходили клуб стороной. Теперь понимаю, что мелодии эти больше трогают душу в их исконно русском звучании на наших народных инструментах без всяких выкрутасов.

Инструменты школьного струнного оркестра потом списали за ненадобностью и раздали бывшим оркестрантам. Это вообще-то было нарушением существовавших тогда инструкций, по которым списанные инструменты нужно было ликвидировать, то есть разломать в щепки и сжечь. Но наш директор школы Павел Митрофанович Мирошник взял на себя ответственность и не стал выполнять дурацкие бюрократические инструкции. Шурке в награду за его труды достались не только балалайка, на которой он играл в оркестре, но и в нагрузку балалайка-бас, которую брать никто не хотел из-за больших размеров и полной невостребованности на семейных посиделках.

С тех пор, как только мы собирались за столом на какие-нибудь семейные праздники, русская балалайка всегда звучала в умелых руках моего брата. Сам я, к сожалению, на этом инструменте играть так и не научился, хотя бренчать не раз пробовал.

Через много лет, когда я уже учился в институте и приехал как-то на каникулы домой, обнаружил в сарае запылившуюся балалайку-бас из того школьного оркестра. Долгие годы перекладывали этот инструмент громадного размера с места на место, жалко было пускать на дрова, и не знаю, куда он, в конце концов, делся. Брат служил в армии, я учился в институте, играть стало некому.

Степаныч, видишь, какие воспоминания навеяла у меня твоя ссылочка.
-----



2 Ветеран ГА

Уважаемый Михаил Иванович.

Рад снова слышать Ваш бодрый голос.

Спасибо за продолжение воспоминаний. И так уж получилось, совсем случайно, и я сегодня вспомнил тот же 1962 год, о котором Вы пишете. Но Вы тогда уже во всю летали по Якутии (одно только название Ытыылаах в дрожь бросает!), а я был пацаном, учился в 7 классе и играл в школьном струнном оркестре «Вечерний звон» и «Однозвучно звенит колокольчик».

Вы правы, движемся к 85-летию, и если сами не вспомним о своём вкладе, за нас это никто не сделает. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

Нос всегда держим с заданным углом тангажа, но сильно не задираем, чтобы не зазнаться и не сорваться в штопор.

И у Вас пусть всегда будут крепкое здоровье, хорошее настроение и хорошие новости.
-----



Дорогие деды.

Рекомендую всем посетить веточку «"Честь имею" – война без цензуры» на нашем форуме, которую рекомендует нам уважаемый kollega, автор этой книги, Леонид Григорьевич Москаленко. Я думаю, все заметили и оценили его морской рассказ о коварном иллюминаторе. Насколько я помню, этот рассказ вызвал у дедов шквал аналогичных воспоминаний.

Благодаря состоявшемуся виртуальному знакомству и переписке с Леонидом Григорьевичем по электронной почте, мне уже удалось прочитать всю его книгу "Честь имею", в которой он пишет об Афгане. Многого я, конечно, не знал и не узнал бы никогда, не будь у меня выхода в Интернет. И вот теперь можно издалека прикоснуться к событиям, описанным непосредственным их участником, уважаемым Леонидом Григорьевичем Москаленко, одним из наших дедов.

Вот и дверь прямо в Афган:

http://www.forumavia.ru/forum/ ...



kollega
31.01.2008 18:16
Уважаемые...У меня идет сбой за сбоем.то не читает комп, а то не передает...
Полностью книга и более сотни фоток лежит на Artofwar .
Здесь пришлось сменить название на ветке, но "Честь имею" в названии осталось без изменения...
Ветеран ГА
31.01.2008 22:05
Добрый вечер, уважаемые аксакалы!

Только что вернулся с предпраздничного мероприятия в Кремлевском дворце съездов. И что вы себе думаете? В этой многотысячной толпе меня вычислил Olding. ало того, что вычислил, угостил рюмкой самого высококачественного чая и оставил меня должником. Самое ужасное состояние.
Остальные впечатления завтра. От шумовых эффектов гудит еще голова.
Столько легендарных людей было в зале!

Доброго здоровья всем. Активнее включайтесь. Ждем новых собеседников.
Алексей Павлович Крынин
31.01.2008 23:15
2 kollega

Григорьич, рад, что ты всё же сумел приземлиться к нам в чайную. Форум тоже работает последние дни не безупречно, не даёт разрешения на посадку.
-----


2 Ветеран ГА

Добрый вечер, уважаемый Михаил Иванович.

Дед деда видит издалека, что тут больше скажешь!


Viktor
01.02.2008 08:00
Доброе утро, ДЕДЫ !

После забастовки форума, видимо по техпричине, с удовольствием отмечаюсь на веточке.

Ветеран ГА:
Спасибо, Михаил Иванович за продолжение "летательного экскурса" в историю =:)
Надеюсь, не последнюю страничку читаем. Хотелось бы продолжить чтения в "избе-читальне", если Вы не возражаете =:)
Читаю с удовольствием.

Палычу:
Рад, что доставил тебе удовольствие мелодией, Алексей Павлович =:) Пока я откопаю тебе отрывок из "Однозвучно звенит колокольчик", на балалайке, в исполнении этих же талантливых ребят, послушай её в исполнении чУдного Трио РЕЛИКТ, не пожалеешь.
Эта же песня в моей копилочке, есть также, в исполнении замечательного баритона Павла Бабакова. Я никогда не испытывал такого наслаждения от этой песни, как в его исполнении.

Это Бабаков:

http://rutube.ru/tracks/271641 ...

Это Реликт:

http://rutube.ru/tracks/397020 ...

Коллега:
Обязательно загляну на Вашу веточку =:)

ВСЕГО ВСЕМ ДОБРОГО !

kollega
01.02.2008 09:24
Выложил предпоследнюю часть.Никто не читает!
Тут не вписался...Наверное чересчур серьезно...
01.02.2008 12:08
kollega:
Выложил предпоследнюю часть. Никто не читает!
Тут не вписался...Наверное чересчур серьезно...

Читают, хотя, действительно, очень серьезно.
Для нас эта тема предстаёт в Вашем изложении в конкретном ракурсе, со всей героикой, бессмыслицей, юмором и жестокостью. И с предложением, осмыслить и сделать свои выводы.
А это не с ходу усваивается и переваривается. Поэтому, не надо обижаться на наших дедов за невнимание. Да и какие-то технические проблемы, о которых говорят Виктор и Алексей Павлович, внесли свою лепту.
Получали награды за Афганистан и гражданские пилоты, летавшие в Кабул. О том, что не за красивые глаза давали награды, свидетельствует подбитый Ил-76 при заходе на посадку. Командиру - Касаткину Александру Кирилловичу, посадившему подбитый борт, - орден Мужества. Ивану Александровичу Юдину, летавшему в Кабул командиру Ту-154, от этой работы достались инфаркт и орден Красной Звезды.
Прошло более полувека после Великой Отечественной войны и около двух десятков - после афганского "пребывания" ограниченного контингента. А не все еще расставлено историей по своим местам.
Поэтому, материал о конкретных фактах этой войны, иногда скупой до телеграфного текста, иногда красочный и наполненный той суровой жизнью, востребован дл. Отсюда как-то понятнее "Девятая рота", кажущаяся, на первый взгляд, сгущением красок.
Это – после беглого прочтения, затрудненного форматом. Придется переносить в Ворд для удобства чтения.
Ветеран ГА
01.02.2008 13:24
И еще, уважаемые деды, об обещанном вчера мнении о торжественном собрании. Как то сам себя втравил опубликовать свое мнение на спецветке посвященной этому действу. Дублирую здесь:

Да, собственно, ничего необычного. Ни в выступлениях (Нарышкин - из администрации Президента и Левитин - министр). Важность ГА для России - это не новость. А вот состояние ее - не для праздничного выступления. Попрежнему - семь нянек и "дитё" без глазу.
Концерт? Отношение частей зала к поющим и пританцовывающим разное. Пятницкий хор вдохновил на аплодисменты ветеранов. Молодежь к этому кпасивому действу отнеслась прохладно. Слезу многих, находивших верный курс над тайгой, в том числе и у меня, вызвали Пахмутова и Добрынин с соответствующей песней, исполненной Кобзоном. После этого Кобзон смог вовлечь в пение зал и отдельных участников, сидящих в первом ряду. Их пение вызвало более бурные аплодисменты, чем исполнение профессиональных певцов. Пытался таким же действом заинтересовать зал Буйнов, но он не учел, что песни Пахмутовой пел и поет весь народ, а его песни - только для сцены и любителям шума в автомобиле. Кое-кто из певиц попал на кремлевскую сцену, видимо, из соображений экономии средств на концерт. Но я учитываю свой возраст (уже, к сожалению, за семьдесят) и не берусь судить это назойливое вдалбливание в течение пяти минут одной фразы под телоизвивание и громовую музыку, понизившую сидящим в первых рядах слух еще на десяток процентов.
Умиление вызвало исполнение номеров детьми. Это ансамбль "Непоседы". Если кто-то из Вас проплывал на лодке по залам Диснейлэнда - это именно та музыка и танцы ангелочков. Потом они еще очень профессионально пели в финале концерта и желали счастья всем нам.
Грузинки, как всегда, пели прекрасно. Вайкуле. Но как-то все бегом - но это особенность "ассорти".
В целом - концерт неплохой. Но, замахнувшись на кремлевскую сцену и всероссийскую авиационную публику, можно бы было сделать его и побогаче. Но, правильно здесь кто-то сказал, подождем дня милиции.
Лично для меня дороги встречи с людьми, с которыми работал многие десятилетия. Это легендарные люди, осваивавшие Антарктику и Арктику, первыми поднимавшие реактивные лайнеры в небо с пассажирами и поднимавшие эти лайнеры в небо впервые. Решавшие задачи освоения новой техники не из-за рабочего стола, а за штурвалом, первыми осваивая новейшие типы самолетов и вертолетов.
Организаторы этого торжественного мероприятия очень хорошо обеспечили представительство. В зале были именно те люди, которые там должныбыли быть, а не как это делалось ранее: приглашения растаскивались по знакомым или вручались околоавиационным людям. Это делало зал безликим, а иногда и полупустым. А вполне достойные люди оставались вне поля зрения организаторов.
И благодарность за хорошую комплектацию участников я бы, в первую очередь, отнес бы в адрес клуба "Опыт" во главе с Б.Е.Панюковым, И.Ф.Васиным и Ю.П.Дарымовым.

Вот мое видение. Не претендую на то, что оно истинное. Прошу более молодых участников поделиться своим мнением.



Ветеран ГА
01.02.2008 13:36
Аноним за 12.08 - это тоже Ветеран ГА без пароля.
Алексей Павлович Крынин
01.02.2008 17:29
Добрый вечер, дорогие деды и все посетители чайной.

Вчера форум работал нормально, будем надеяться, что всё входит в свою колею.
-----


2 Viktor

Спасибо Степаныч. Получил удовольствие. Эти мелодии всегда возвращают меня в детство и юность, когда я сам играл их в струнном оркестре. Видать, наш учитель пения Анатолий Григорьевич был настоящим профессионалом и знал, что именно нужно вложить в наши неразумные головы. До сих пор у меня бегут мурашки по спине, когда слышу их. И нечего с этим поделать не могу. Знаю каждую ноту, а вот ведь мурашки так и бегут. Ещё раз спасибо.
-----



2 kollega

Григорьич, не спеши. Тут дело серьёзное, требует осмысления. Это не наши байки, на которые тут же можно отреагировать.
-----



2 Ветеран ГА

Уважаемый Михаил Иванович.

Интересно было читать Ваш репортаж с торжественного собрания. Интересно, дождёмся ли мы такого, когда сами сможем посмотреть всё по телевидению? Думаю, что гражданская авиация достойна такой чести в нашей России.

Страна - громадная, в некоторые места, как пелось в песне, только самолётом можно долететь, и нам, дедам, ещё памятны всенародные гуляния и праздники на аэродромах в День воздушного флота.

Но мы всегда выливаем вместе с водой и ребёнка. Хотим избавиться от всего плохого, что было в нашем прошлом, а выбрасываем на свалку все: и плохое, и хорошее.

Рад, что нашим дедам удалось принять участие в праздновании на столь высоком уровне. Значит, что-то мы ещё значим в этой жизни.



kollega
01.02.2008 22:41
Жаль, что Вы не ходите дальше...Мир шире.В смысле одного сайта- самого умного и самого страшного от этого...
Палыч, завтра за всех в Бельбеке отдуваться буду.Александр Карпушин- "грач"-баграмский и Володя Панков ПАН ейско-кабульский...
Если не заночую- вылезу пьяный...Вот сейчас не глючит...
Алексей Павлович Крынин
01.02.2008 22:56
2 kollega

Григорьич, мне и этого через край. Иногда летаю в Google Планета Земля, но там трафик слишком большой, дорого. А ко всему остальному потерял интерес. Здесь я как дома, а там везде чужие.

Давай, успехов тебе. Потом расскажешь.


Ветеран ГА
02.02.2008 00:00
С субботой, уважаемые деды!

2kollega: Ходим, но как говорил Козьма Прутков: "нельзя объять необъятное". Чувствую, что интересная ветка, а нет времени хотя бы пробежать взглядом по ней. Большинство веток открывается по какому то вопросу, а потом стандартно переходит или в перекличку, или в перебранку.

Всех благ Вам. Надеюсь, Палыч не перехватил у меня открытие субботнего чаепития.
Александр Фролов
02.02.2008 01:31
Здравствуйте! Всех с наступающими.....

2kollegа
Спасибо.Факты-вещь не опровержимая, а потому и тяжёлая.Успехов, успехов и удачи.
Как Крымчанин, буду ждать вещь в оригинале.

2Палыч
Порадовал ты меня, просто здорововски, быстро отреагировал.За бороду будешь платить налог(рассказами).Времени поуменьшилось у меня, готовим 70 летие полка.Издаём красивый фотоальбом с автобиографиями, стихами, воспоминаниями.Работа, однако.

2Viktor
Куда послал, сходил.Заглянул ещё на "двоечников"-понравилось.
Напоминание твоё помню.Исправляюсь, вот из свеженького, выношу на суд.
Не обессудьте.

МОРСКАЯ АВИАЦИЯ.

Мне в жизни с небом повезло,
Оно трепало, но не очень зло.
Мне молодому нужен был кураж,
Но небо мудро ставило в вираж.

Оно учило, молча, как могло,
Дарило нежно радость и добро,
В его ладонях грома и грозы,
Я кровью братьев постигал АЗЫ.

Мне в жизни с морем повезло,
Оно связало нас морским узлом,
Я защищал морские рубежи,
И в небе тоже морем жил.

Мне в жизни и с землёю повезло,
Она ждала меня всегда всему назло,
Все три стихии--колыбель моя,
С названием-МОРСКАЯ АВИАЦИЯ!

21:08 31.01.2008
Всем приятного чаепития и отдыха.
К сему, ваш покорный....
kollega
02.02.2008 07:42
Фролову...А цену знаешь?
Все...В Бельбек уехал...Горячий хлеб вкушать- материал обмывать- книгу вручать композитору...
Алексей Павлович Крынин
02.02.2008 11:18
Доброе утро, дорогие деды и все, кто уже проснулся.
-----



2 Ветеран ГА

Уважаемый Михаил Иванович.

Я теперь по ночам сплю, как все нормальные люди, 6 лет ночных блужданий позади. Самое интересное, к новому режиму привыкал трудно. Проспав всю ночь, на работе потом зевал весь день, чего раньше со мной никогда не случалось. Но человек привыкает ко всему, в том числе и к хорошему.

Так что возможность переводить нашу чайную в новый день я потерял, чему чрезвычайно рад.
-----



2 Александр Фролов

Алексеич, как учили. Беспрекословно, точно и в срок.

За бороду свою каких только налогов я не плитил в своей жизни с 1980 года. А она, как видишь, выдержала всё, только цвет поменяла, но это не страшно. Так что никакие дополнительные обложения мне не страшны.

А я на работе заканчиваю редактирование курса лекций "Теоретические основы радионавигации", на днях пойдёт в тираж. Тоже работа, однако. Сражаюсь с мужиками за каждую букву, но дело хоть и медленно, но верно приближается к своему логическому завершению.

Везучий ты человек, Алексеич, со всеми стихиями тебе удалось найти общий язык да ещё и написать об этом прекрасные стихи:

"Все три стихии--колыбель моя,
С названием-МОРСКАЯ АВИАЦИЯ!"

Звучит!
-----



2 kollega

Григорьич, счастливого пути. Возвращайся быстрее.
-----



Драгоценные деды, что-то я нашего уважаемого Рижанина не вижу на построениях уже с 25 января. Ну, ладно, в выходные мы до него не дотянемся, а в понедельник придётся задействовать резервную связь.

Сергеич, форум уже давно всех принимает, погода лётная, отзовись.


Oldeng
02.02.2008 13:01
Добрый день, коллеги и друзья!
Только что вернулся из коридоров авиационной власти (в том виде, который она ныне приняла в разрушительной череде реформ), отоспался после полета - и сразу к столу.
Очень жаль, что в упомянутом Михаилом Ивановичем мероприятии был коварно предусмотрен только один тур общения в фойе - до концерта. Положенного в таких делах антракта не было за все три с гаком часа парада попсы. Поразила стойкость зала. Многочисленные зрители, в значительной части претендующие на ветеранство, победили свои организмы и таки досидели без видимых аварийных исходов. У меня, честно говоря, разбитая спина с трудом осилила это, что, повидимому, добавило негатива в восприятие яркого, пышного и шумного действа нон-стоп.
Представляете, в такой массе авиционного и около-его люда в фойе и буфетном зале нежданные и радостные встречи следовали одна за одной, и остро требовался антракт для продолжения этого самого... ну не банкета, а хотя бы возможности пообщаться в свое удовольствие. Организаторы уклонились от этого (не без оснований полагая, что с антракта в зал загонишь далеко не всех). Вот это и создало неприятный осадок, и запрограммированное продолжение живого, а не виртуального, диалога с Михаилои Ивановичем увы, не состоялось...
А может, это и к лучшему - раз есть цель, значит, есть к чему стремиться и сохранять тонус! Так что, Михаил Иванович, мы еще пообщаемся и здесь, и в реальном мире, и еще повоюем в меру сил с обстоятельствами, недружественными нашей авиации.
К оценкам М.И. присоединяюсь. Конечно, хотелось бы побольше исполнения вживую, но время и кумиры нынешние таковы, что многие из них могут лишь шучно в тонстудии сшить свой номер, а потом под фанеру имитировать и подтанцовывать на стадионах и разнокалиберных залах, тем более в КДС, под световые и псевдотуманные эффекты. Так что Вайкуле не зря, уходя со сцены, продемонстрировала, что поет вживую, и ядовито добавила, что это ныне встречается нечасто.
Все звезды шоу-бизнеса по окончании номера стереотипно поздравляли нас с праздником (с заблаговременностью в 9 дней) и подчеркивали, что их тяжкий труд дает им немалый годовой налет (думаю, сопоставимый с налетом наших экипажей и многократно превышающий таковой у коллег в ВВС или в училищах).
Ну а министру нашему лучше бы петь (подпевать Кобзону), чем говорить, а тем более руководить авиацией...
Думаю, мы еще поздравим друг друга поближе к традиционной дате, к которой взят такой длинный разгон, а пока продолжим доставлять друг другу удовольствие нашим виртуальным общением.
Здоровья и благополучия, аксакалы, поднимем наши виртуальные рюмки чая в надежде на то, что и стеклянными с реальным содержимым - нет-нет, да и чокнемся!
Zhenja
02.02.2008 17:40
Zdravstvujte, dedy. Prezhde vsego pozdravljaju vas s nastupajuschim jubilem Grazhdanskoj
Aviacii.I dejstvujuschih i nerabotajuschih.Zdorovja i udach, ostal'noe prilozhitsja
samo.Ne mogu pisat', potomu kak ne poluchaetsja perejti na kirillicu.No chitaju vejo, chto
pojavljaetsja na forume ispravno.Spasibo vam bol'shoe.
Алексей Павлович Крынин
02.02.2008 19:25
2 Oldeng

Уважаемый Oldeng.

Спасибо за продолжение репортажа с заблаговременного празднования 85-летия Гражданской авиации. Я откровенно позавидовал вам с Михаилом Ивановичем, когда он рассказал о том, что вы встретились на этом вечере, нашли друг друга среди тысяч других людей. Мне остаётся только вспоминать это прекрасное ощущение. Именно оно позволяло чувствовать свою причастность к великому делу, которому мы посвятили свою жизнь.

Поддерживаю Вас в том, что руководить гражданской авиацией стали далёкие от неё люди. Ничего не имею против Министра транспорта Левитина, но когда слушаю его сообщения о расследовании авиационных катастроф, вспоминаю Ордена Ленина Академию гражданской авиации, где я изучал курс расследования авиационных происшествий, и думаю, что Левитину, прежде чем возглавлять комиссии по расследованию и давать широкой общественности информацию, надо было бы пройти этот курс, а потом уже браться за весьма ответственное дело.

Не раз проиходилось мне участвовать в расследованиях авиационных происшествий, поэтому знаю, что дело это очень сложное, требующее и знаний, и опыта. Приходит к власти человек, который с авиацией знаком только как пассажир, и ему сразу поручают расследовать авиационные происшествия. И, самое главное, он не отказывается, а с умным видом начинает рассказывать нам с телевизионного экрана о каких-то "чёрных ящиках". Стыд и позор, жаль, что ему самому понять этого не дано.
-----


2 Zhenja

Уважаемый Zhenja.

Спасибо Вам за поздравления. Вы правы, будет у нас здоровье, мы ещё горы с места свернём. Спасибо за то, что даже при отсутствии кириллицы Вы всё же находите возможность выразить своё отношение к дедам и понимаете, чего нам сейчас так не хватает.

И Вам желаю здоровья, удач и успехов во всех делах, душевного спокойствия и равновесия.




kollega
03.02.2008 17:38

Есть ПЕСНЯ "ГРАЧАМ" и ПАНам! Есть еще две, посвященные афганцам!!! Вчера, на берегу Черного моря на музыку Андрея Андреевича Кирко были впервые исполнены и записаны три песни.
Припев подпевали Владимир Панков и автор....

ПАЛЫЧ!!! Я же обещал, что услышите! Вот оцифрую на днях...
Алексей Павлович Крынин
03.02.2008 17:52
2 kollega

Григорьич, молодец! Я очень рад. Послушаем.


Ветеран ГА
03.02.2008 19:57
Добрый вечер, уважаемые "деды"!

2Александр Фролов:
2kollega:

Спасибо за творческие посты. Сам пока не полностью восстановил творческий потенциал.

А Палыч налево к девчатам еще бегает. К "кукушке" и "тане", "маленькой разбойнице" и другим лицам противоположного пола. Что у нашего творческого коллектива должно вызывать гордость за коллегу - так это несомненный успех, несмотря на четкое предупреждение о выходе из юношеского возраста. Успехов, Алексей Павлович, в попытке облагородить форум. Смелое мероприятие. Очень уж привлекательное для любителей подбросить дегтю в мед. Но пока терпимая обстановка.

Неужели Моргун действительно и окончательно прекратил общение с нами. Жаль. Так обогатить ветку своими рассказами. Но, наверное, есть основательные причины и хочется пожелать, чтобы они благополучно разрешились.

Алексей Павлович, мне тоже удалось крайние дни довольно много поспать. Чем больше спишь, тем больше спать охота.

Сергей Сергеевич, я стоял еще минут пятнадцать в фойе в надежде встретиться. Действительно, варварство - лишить нас антракта. Это ведь всегда было основной частью ветеранской встречи. С московскими мы еще встретимся в Федеральной службе.
Будем надеяться на встречу. Информируйте, когда снова в "коридоры власти" направитесь. Я там бываю через день.

Виктор, слетай по казахским степям. Уж очень колоритно пишешь о людях и их "братьях меньших".

Где-то Кама27, Рижанин.

Всем желаю успешно бороться с зимними колебаниями температуры и давления. Всех благ и творческих успехов.
Алексей Павлович Крынин
03.02.2008 20:15
2 Ветеран ГА

Добрый вечер, уважаемый Михаил Иванович.

Спасибо за хорошее пожелание. Можете зайти на стр. 27 ветки "Администратору" и убедиться, как я пришёл к решению открыть новую ветку, чтобы переманить на неё всех неприкаянных, которые постоянно тусуются рядом с начальством, мешая ему работать. И Маленькая разбойница культурно и вежливо разъяснила мне, почему это происходит. ОБЩЕНИЯ не хватает!

А теперь, как видите, она уже на моей ветке, к администраторам без дела больше не пойдёт, а за ней и другие потянутся. Глядишь, у администраторов будет больше времени для решения проблем форума, которых пока немало.

А моё творчество сейчас находится в стадии глубокой депрессии, ни одного рассказа написать не могу, жду, когда будет положительная волна жизненных ритмов.


Ветеран ГА
03.02.2008 20:26
Да, Алексей Павлович! Та же картина. Поэтому и перетаскиваю старое из дневника. Но это будни. А разрисовать нет ни времени, ни вдохновения.
Oldeng
03.02.2008 20:45
Михаил Иванович, я ж и говорю - была бы цель, а уж мы к ней пойдем и в снег, и в ветер, и в звезд ночной полет...
К сожалению, в этих коридорах бываю не реже раза в месяц - и все с боевыми заданиями. Вы ж понимаете, покой нам только снится :-)
Ветеран ГА
04.02.2008 00:27
А вот и понедельник не заставил себя долго ждать. И число уже четвертое в чуть укороченном месяце. Весна не за горами.
С новыми сутками.
Viktor
04.02.2008 09:04
Доброе утро, УВАЖАЕМЫЕ ДЕДУШКИ :)!

Как говорил один мудрый человек: раз наступила зима, значит, весна не за горами, что и подтверждает календарь, да наступающий день рождения супруги, после которого, эта самая ВЕСНА и входит к НАМ.
Рад слышать ВАШИ бодрые и полные оптимизма голоса, уважаемые. Рад видеть, что ещё не угасло желание писать душевные стихи у Алексеича, присутствует энтузиазм у Палыча, слышатся надежда на лучшее и конструктивные предложения "в голосах" Михаила Ивановича и Сергея Сергеевича, а значит - мысль работает и душа не стареет.

Выполняю просьбу Ветерана ГА и напоминаю один из моих рассказов:

«ГТО»:

Мы заканчиваем очередной вылет по замерам, севернее Балхаша и идём на базу, в лагерь, с названием – "Зимовка СонА".
Вечернее солнышко, укатываясь на запад, делает длинными и причудливыми тени с восточной стороны, от вершин горушек и холмов.
Переползаем очередной «пупок», выветренный ветрами, выжженый солнцем, испещрённый пещерами и пещерками, в которых живут и жили много сотен лет назад, мышки-норушки.

Обедая и ужиная травкой, а их сортов - здесь несчесть, тут же и отправляли надобности, малые и большие, результатом которых, через много сотен и тысяч лет, стал продукт, напоминающий смолу, под названием мумиё. Целебная я вам скажу, штука, на себе не раз пробовал. Вот мы, по ходу действия так сказать, совмещая приятное с полезным и ползём на трёх метрах, над и вдоль пещерок, заглядывая в них, - нет ли чёрных потёков - искомой смолы, которую запасаем для себя и своих знакомых.

Измельчаем, размешиваем в тазАх с водой - крупные частицы, камешки и прочее, оседает на дно, а чёрно-коричневая жижа, в верхнем слое, издающая специфический, особенный запах, не го-на, нет, к счастью - это острый, ни с чем не сравнимый запах, больше напоминающий запах чего-то, бензиново-солярочно-нефтянного. Выпариваем смесь в тени, на сквознячке и оставшуюся густую массу, раскладываем слоем на листе, сушим, до практически твёрдого состояния. Хорошее мумиё, жжёт как спирт, слизистую или ранку, если её намазать жидким раствором.

Мы уже поднялись на вершину горушки, восточной стороной примыкащую к П-образной долинке, в которой и стоит, прячась от степных, постоянно дующих ветров, наш лагерь – три-четыре домика из фанеры, палатки и в стороне – яма, в которой тарахтит движок-э\станция..Яма - чтобы меньше звук движка досаждал.

Вдруг, за очередным бугорком, внизу, соскальзывая бочком вдоль склона, я увидел торчащий кверху, завиток рОга крупного архара, - матёрого и дэбэлого, как говорят украинцы, в просторечье - хохлы.
И эта мощная, матёрая морда, с двумя витками рогов, что говорит о его приличном возрасте, нагнула голову и не собирается драпать, завидя наш винтокрыл..

Ну как же, разве человек позволит себе, простить упрямство рогатому созданию, сидя в «механизьме» ? - да ни в жисть !
Доворачиваю, снижаюсь до предела и жму на него, медленно и нахально, как и положено, не забывая оставить себе, левую сторону для отступления, - кто его знает, вдруг бодаться начнёт. Были и такие смельчаки, должен отметить.
Но "архарыч", решил видно, что хрен его знает, это мельтешашее, визжащее существо, и «что у него на уме», поэтому, в последние мгновения, повернулся к нам тем самым местом, где у всех - ж-па и сначала неспеша, а затем, набирая скорость, понёсся вниз по склону.
Ну, это совсем другой коленкор, говорю, подгоняя упрямца сзади и подправляя «его курс», с расчётом, чтобы он прошёл через наш лагерь.

Архар несётся вниз, за ним трясёмся мы, сзади нас - шлейф, из пыли и сухой траы; до лагеря - рукой подать.
Нет, ну ты только посмотри - хоть бы одна сволочь высунулась, глянуть на нас, - никого, спят однако, после сытного обеда, оглоеды ! Ужин уже на носу !
Баранище торпедой проносится сквозь лагерь, сносит бачок с водой и зацепив верёвку с тряпками, нашей поварихи, вихрем взлетает на следующий, продолговатый холм, отделяющий наш лагерь, от долины.
Ну ты, блин, даёшь, там же ты, как на ладони, давай-ка назад !
- обгоняю и сделав перед его, козлиной мордой, пируэт, "разворачиваю" рогача назад, в горы.

Мы взлетаем на наш холмик, друг за другом – весь лагерь высыпал и пялятся на нас, а архар, ничтоже сумняшися, как шёл, так и идёт прямо, словно и нет никого.
Народ было, стал пялиться на нашу «кавалькаду», а потом, вдруг - кинулся «врассыпную».
Бачок с водой, который уже пОдняли и поставили на место – снова брякнулся наземь. Боднув стенку фанерного домика, (в таком говорят, жил Наф-наф или Ниф-ниф:), высунув язык набок и мотая им до колена, - (ещё бы, - побегай-ка, по таким препятствиям:), - архар попёр назад, в родимые горы !

Ну, ладно, говорю и, отпускаю рогача с миром.
Разворот, - и через минуту-другую, «охладив» матчасть, выключаю трудяг-двигатели и строго спрашиваю мужское население, чего это они рты поразевали, вместо того, чтобы «рогатую еду» ловить ?:о)
....А мы больше на тебя пялились, отвечают, думаем:.. у пилота крыша съехала что-ли - летит, как бык посс-л, а когда увидели, что за «торпеда» впереди несётся, решили, что лучше уступить дорогу, чем быть затоптанным.
(Уступить !? - ой не могу, брызнули в разные стороны, как воробьи:)

П.С.
Не представляю, что расскажет «Архарыч» и в каких выражениях "сородичам", про эту визжащую «хреновину с винтом", приставшуюся, как лист, к одному месту, но думаю, что если бы наши пути пересеклись «фейс-ту фейс» и без вертолета, в «натуральном», т.с., виде, нормы ГТО однако, пришлось бы сдавать мне...........


ХОРОШЕЙ НЕДЕЛИ ВАМ, ДЕДУШКИ ! ВСЕХ БЛАГ И ЗДОРОВЬЯ !

nikolai
04.02.2008 09:43
Доброго дня, Всем!
Больше может для Алексея Павловича программа
для перевода, а может он уже использует её:
http://www.google.com/translat ...
а, может и ещё кому-нибудь пригодиться.
Набрал текст:
"Добрый день, дорогие товарищи!
Я очень рад, Вас, видеть.
В то время, когда космические корабли бороздят просторы вселенной, наши доблестные вооружённые силы стоят на страже завоеваний Октября.
Я очень рад, что мы находим взаимопонимание в этих социальных проблемах."

Получил перевод:
"Good day, dear friends!
I am very happy you see.
At a time when the spacecraft furrowed space of the universe, our valiant armed forces stand sentinel at the gains in October.
I am very happy that we find understanding in these social problems."

Тут-же перевёл текст обратно на русский:
"Добрый день, дорогие друзья!
Я очень рад вас видеть.
В то время, когда корабль бороздят пространства Вселенной, наши доблестные вооруженные силы стоят на прибыль в октябре.
Я очень рад, что мы находим понимание в этих социальных проблем."

Обычно мы улыбаемся, слушая попытки иностранца говорить по-русски.
Обратный перевод, тоже, вызывает улыбку и требует корректировки.
Здесь, случайно, выявилась эквивалентность понятий прибыль.
Кстати, на языке suomi(финском), прибыль звучит, как:voitto-победа.То есть, прибыль нужно
завоевать!
трактор - колхознику крылья
04.02.2008 09:44
Александр Фролов:
Исправляюсь, вот из свеженького, выношу на суд.
Не обессудьте.

МОРСКАЯ АВИАЦИЯ.




Снимаю шляпу.
трактор - колхознику крылья
04.02.2008 10:08
nikolai:

Доброго дня, Всем!
Больше может для Алексея Павловича программа
для перевода, а может он уже использует её:
http://www.google.com/translat ...
а, может и ещё кому-нибудь пригодиться.

Николай, спасибо, пригодилось:

I am going there, and I met
tractors, tractor yes,
why not treat love
No doctor?

Что-бы это значило
в оригинале?
:)))
трактор - колхознику крылья
04.02.2008 10:20
В обратном переводе, увы, менее удачно, чем у Николая:

Я иду, и я встретилась
тракторов, трактор да,
почему бы не относиться к любви
Нет врача?

В оригинале было:

Я иду, а мне на встречу
трактора, да трактора.
Почему любовь не лечат
никакие доктора?

:-(((

Всем дедам, привет!
:)))
трактор - колхознику крылья
04.02.2008 10:36
Better to be a good tractors than hrenovym airmen.

В оригинале:

Лучще быть хорошим трактористом,
чем хреновым летчиком.
:)))
Алексей Павлович Крынин
04.02.2008 16:53
Добрый вечер, дорогие деды и все присутствующие в чайной.

Ну, вы, деды, даёте! Издеваетесь над моим лучшим другом, который помогает мне жить, а не существовать.

После его работы всего-то и нужно крепко прижать к стулу одно место и устранить некоторые шероховатости. И пожалуйте в кассу, получать честно заработанные деньги.

В молодые годы (лет так в 46), ох, и любил я пару раз сгонять туда-сюда через электронного переводчика какой-нибудь текст. Готовые анекдоты. В те времена переводчики для DOS были довольно примитивными ("Sarma", "Stylus'), вот с ними я и проводил эксперименты.

Потом постепенно привык. Такая же работа. Трудная и нудная. Но денежная! В отличие от преподавателя или методиста авиационного колледжа. Так что тренируйтесь.
-----



2 Viktor

Степаныч, рад тебя видеть. Спасибо тебе за рассказ, давай, выручай, а то у нас тут творческое затишье, жизненные ритмы пошли ниже минимума, зуд в пальцах никак не появится.

По твоему примеру решил я организовать ещё одну веточку на нашем форуме для неприкаянных, посмотрим, что из этого выйдет. Мы с тобой как-то в переписке уже обсуждали эту проблему, когда нам пришлось обратиться к администраторам, а там протолкнуться негде.

Попробую взять удар на себя.

Я там на твою веточку вертолётчиков недавно заходил, пока тебя не было, пытался их развеселить, рассказ смешной рассказал из своей молодости. Реакция - ноль. Слишком увлечены своими разговорами. Ну, ладно, нам, дедам, не привыкать к игнору.




Алексей Павлович Крынин
04.02.2008 17:30
2 Viktor

Степаныч, я, конечно, не тебя имею ввиду. Ты молодец, отреагировал, как учили. Но ребятишкам всё до лампочки.

Не принимай близко к сердцу, просто такая сейчас мода. Мы вынуждены привыкать.


Рижанин
04.02.2008 19:00
Добрый вечер всем нашим дедам!
Извиняюсь за молчание, но все вами написанное читал и сопереживал.
Действительно налетела небольшая хандра, захотелось тихонько посидеть в уголке и послушать умных людей. Я С ВАМИ!
Меня очень расстроило решение Моргуна о прекращении "полетов" на нашей ветке, надеюсь, что это временно, я к нему приватно вышел по е-пчте, его объяснение принял. Оно созвучно с настроением Михаила Ивановича после прочтения повести Ю.Висбора "Арктика.Дом 2".
Бод большим впечатлением о его рассказах-дневниках о работе в 1962 году, как все понятно и просто, но и сложно, в ощущениях очень все близко. Очень поддерживаю тезис - "Бесполезное это дело - судействовать по глобальным вопросам", это правильно!
Еще одна причина моего молчания - дожидался приезда нашего директора завода с торжественного мероприятия в Москве, в КДС, посвященному 85-ти летию ГА, наших, из-за границы тоже приглашают! Сегодня директор рассказал о торжественном заседании и о концерте - слово в слово совпало с мнением Михаила Ивановича и Сергея Сергеевича, и об украденном антракте тоже, ведь собирались не только попсу послушать, ее стандартно на всех концертах падают, главное - общение с коллегами, а его не получилось. Еще было разочарование о представительстве Российской власти, менее значимые даты и праздники привлекают более значимых руководителей, вплоть до президента. Может это нам, авиаторам, так кажется?
Ал.Фролову: великолепный стих о Морской Авиации, класс!
Палыч, спасибо за хороший прогноз, погода действительно летная, я тихонечко выглядывал из-за капонира и ловил каждый ваш вздох. Спасибо, что вспомнили! Ты молодец, успеваешь открывать новые ветки на нашем форуме, а сетуешь на дипрессию, девок новых нашел (извиняюсь за вульгарность, в хорошем смысле слова), крылья распушил, молодец! Но помни замечание Михаила Ивановича о дёгте с медом. К слову, не о девках, а об обещании моем: вчера поехал в баньку, которая во дворе дома на Маскавас 256/6, попарился, потом хотел снять на мобильник сей дом, но отказала техника, сдал в починку, обещание помню.
Viktor, спасибо за рассказ об архаре, здорово описано, пыль и песок на зубаз до сих пор чувствую.
На сегодня, понедельник, заканчиваю, обещаю завтра выйти на связь.
До завтра.
Nikolai и Палыч открыли для меня очень забавную штуку с прямым и обратным переводом, это-же неиссякаемый источник для анекдотов! Мне кажется, это использует М.Задорнов.
Ветеран ГА
04.02.2008 22:12
Добрый вечер, любители "чая"!

Ну вот и забава нам нашлась на заслуженном отдыхе. Переводить туда-сюда: Баба с воза, кобыле легче - Леди вышла из экипажа, экипаж поехал быстрее.

А мы полетели в прошлое.

16 апреля 1962 г.

Ну и денек. С утра полихачили, облизывая сопки и распадки над кронами лиственниц на высоте 10-20 метров. Это и тренировка и проверка к съемке. Считают, что после авиахимработ с пятиметровыми высотами меня и учить нечему. Однако (схватил уже северное словечко), это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Над полем снижаешься по расчетам на сигнальщика, занимаешь рабочую высоту, включаешь химаппаратуру и идешь к следующему сигналу, выдерживая рабочую высоту (как правило, от пяти до двадцати метров, 50 - только на травле сусуликов и всей другой живности, к сожалению, которая любит зернышки грызть или клевать). Гон закончился - опять же по расчетам уходишь в набор. Никаких неожиданностей, расве что вихрем тряханет, если прозевал его беспыльный вариант.
Бреющий полет на поисково-съемочных работах сходет с полетом на АХР только необходимостью держать заданную высоту над рельефом. Имеется в виду высота 50 м по руководству для этого вида работ. И выдерживать строго направление, невзирая ни на какие препятствия. Со скалы - вниз до дребезжания расчалок, на гору - до потери скорости на номинале, оставляя только на разворот. Набор, разворот на 180 - и снова в ту точку, где прервал маршрут.
Да, веселая работа. Это ведь на всю заправку на реальной работе.
Инструктор предупреждает, что на высоте 75 м по радиовысотомеру приборы, фиксирующие необходимые излучения, из всех параметров выдают только данные по магнитному полю. Чтобы получить результат по другим полям требуется выдерживать 50 метров. А лиственницы до половины высоты сопок достигают высоты 40 м. Остается в нашем распоряжении 10-20 метров.
Вот сегодня и прошелся над кронами километров сто в одну сторону и сто в другую.
На этом подготовка к поисково-съемочным работам закончилась.
Летать теперь так и будем в съемочном составе: командир - это я, штурман Чирихин и должен подлететь из Якутска бортмеханик с Ли-2. Будем слетываться на транпортной работе.

После тренировки загрузились и полетели на площадку "Кедровый".
Снова боковик. После снегопада снег не расчищен. Границы вырисовываются в виде теней от небольших брустверов снега, оставшихся от расчистки волокушей, да более ровной поверхностью самой площадки.
Идем левым боком вперед. Несет так что с ходу посадка не получилась. С 20 метров уходим на второй круг. Заходим чуть подальше. На прямой - кренчик в сторону ветра, чтоб совсем уж боком не лететь. Граница площадки перед нами. Сажусь, оставляя всю ширину площадки правее. Свежий снег накрыл накатанный слой, так-что надежды на тормоз для выдерживания направления нулевые. Пока есть скорость и действуют рули - скользим по прямой. На скорости пятьдесят начался разворот и никакими усилиями удерживать самолет не удается. Для этого и предусмотрен запас по ширине. К противоположной кромке подъезжаем на скорости плетущегося после работы человека. Колю Сухина отправляю на площадку.
- Коля, организуй мужиков держать крыло. И насчет винта предупреди, чтоб от усердия кто-нибудь не попал.
Общими усилиями установили самолет на взлетный курс и начали разгружаться. Сегодня продукты. Что-то и нам перепадет. Один ящик всегда вскрывают на площадке. В первом, какая неудача, валенки. А вот второй ящик - с колбасой. По палке - наша законная добыча.
- Ребята, а как с сухариками дело?
- Поделимся.
Взлетаем и жуем. Жуем - это не то слово. Смакуем. Нет более вкусной колбасы, чем полукопченая, откушенная прямо от цельной палки над просыпающейся от долгой зимы тайгой.
А еще нам сегодня на наш любимый Ытыылаах. Но это уже так, прогулка перед сном. После ветренного Кедрового полет на остров, 150 км в одну сторону, - это начало отдыха.
Какой же уже длинный день!
Завтра снова Кедровый и вторым рейсом - Перевоз. Это в Иркутской области. Довольно далеко, но день длинный, управимся.

Всем дедам и недедам, приятных сновидений
nikolai
04.02.2008 22:23
трактор - колхознику крылья,
у меня есть маленький секрет, правда только
для иностранцев.Называется он-"Русский язык".
Иностранец может сложить из букв слова, из слов-
предложения.Но сложить стихи-вряд-ли.Почему?
Потому-что знать алфавит русского языка и
правила составления предложений-недостаточно.
Нужна ещё такая маленькая неуловимая штучка.
У меня её нет и не знаю как она называется.
Правда, как потомственный рационализатор и
изобретатель (без патентов), я имею методику
решения всех вопросов, но только технических.
И примерно, предполагаю, где эту штучку искать.

Алексей Павлович, раз, Вы, более опытны в прямых
и обратных переводах, то мне кажется, Вам, можно
доверить перевод стихов.Попросту говоря, "...не
пора-ли нам взяться за самого, понимаете-ли,
Виллиама Шекспира?"
Мы, здесь, в Salo, на языковых курсах, шутя попыта-
лись переводить А.С.Пушкина на финский язык.
Естественно ничего не получилось.Не было у
нас этой маленькой штучки, талант что-ли она
называется?
оБМ
04.02.2008 23:09
Здравствуйте ДЕДЫ и все, все, все!


трактор - колхознику крылья:
Better to be a good tractors than hrenovym airmen.
------
Да кто-же спорит?

А вообще всех с наступающим праздником.И не хандрить.Скоро весна.Опять фрукты, овощи пойдут.Фрукты.Вспомнилось как однажды ел самые вкусные дыни в мире.На тот момент. А вкратце дело было так.
Летим из Сочи в Мариуполь.Ростов "контроль"даёт снижение до 3000м.и работать Мариуполь "подход".Начинаем снижаться и вызывать Мариуполь.Тишина.ПРОдолжаем снижаться и вызывать.Тишина.Вот уже и точка и занято 3000.Тишина.Погода лучше и не бывает. Под нами мирно стоят Ан-12и штурманского училища , а мы летаем.
На севере в районе Донецка висит огромная облачность, вся чёрная, и полыхает грозой. И тут закрывается Донецк этой самой грозой.И тут мы слышым, что на запасной в Мариуполь идут два Ан-24 и тоже вызывают "подход".А вокруг тишина. И вот теперь над точкой три борта. Но и это оказалось не всё. На очередном круге из этих чёрных облаков вываливается Як-42 и со снижением идёт прямо на нас!!!
Командир в эфир-"Як-42, я отворачиваю влево". Як-42-тоже в лево. Разошлись , но заклёпки друг у друга посчитали.
Но вот появился и диспетчер.Оказывается он проголадался и зная не хорошую воздушную об-
становку покинул рабочее место, что-бы купить пирожок.
Сели мы, сел и Я-42.Мужики пошли разбираться.Диспетчера спасло, то что у него там рядом росли дыни.Конечно спорный вопрос.Вот тогда это и были самые вкусные дыни.

Ну а пока всем пока.И не болеть.











ЛК
04.02.2008 23:20
...
Сегодня по "Звезде" фильм показали об истории развития ГВФ. Может быть, кому-то он покажется интересным. Здесь часть 1:
http://rutube.ru/tracks/440380 ...
Ветеран ГА
05.02.2008 00:07
2ЛК

Спасибо. Отличный ролик.
ЛК
05.02.2008 00:20
Ветерану ГА.

Здесь часть 2:
http://rutube.ru/tracks/440600 ...

На мой взгляд, каждая последующая часть интереснее предыдущей.
Алексей Павлович Крынин
05.02.2008 00:29
Здравствуйте, дорогие мои деды и их поклонники.

Сегодня я засиделся. Пока на все письма ответил, пока по всем своим веткам пробежал, время и пролетело. Зато ветку переведу в новый день.

Вчера я свою новую ветку оставил во вчерашнем дне, так она и простояла там без движения, пока я с работы не вернулся. Сегодня этой оплошности не допущу, переведу в новые сутки принудительно.
-----



2 Рижанин

Сергеич, рад тебя видеть. А я уже по аварийной связи тебе письмо отправил, предложил заход по РСП. Молодец, что зашёл на посадку самостоятельно, но ты уж надолго от нас не отрывайся. Я всегда жду твоих рассказов. Тем более, сам в творческом кризисе, поэтому и шустрю на стороне.
-----



2 Ветеран ГА

Уважаемый Михаил Иванович, спасибо за очередной рассказ. Теперь на Вас все надежды.
-----



2 nikolai

Уважаемый nikolai.

Вы пишете:

"Алексей Павлович, раз, Вы, более опытны в прямых
и обратных переводах, то мне кажется, Вам, можно
доверить перевод стихов.Попросту говоря, "...не
пора-ли нам взяться за самого, понимаете-ли,
Виллиама Шекспира?""

Знаю, что это такое, поэтому не возьмусь ни за что и никогда.

Моя квалификация переводчика взыскательную публику не устроит. Технические тексты проще, да и то на английский я переводить не рискую, поскольку языка не знаю.

А ради смеха мы не раз использовали этот нехитрый приём.
-----



2 оБМ

Уважаемый оБМ

Прочитал Ваш рассказ, прямо волосы зашевелились. Такой пирожок мог получиться, что диспетчеру потом долго пришлось бы вспоминать его в спокойной и тихой обстановке. Слава Богу, повезло.
-----



2 ЛК

Уважаемый ЛК.

Спасибо Вам за ссылку. Рука так и дёрнулась щёлкнуть на ней мышкой, да вовремя вспомнил, во сколько обошёлся мне первый месяц работы в Интернете по скоростной технологии ADSL. Но ведь не все деды такие бедные, как я. Кто-нибудь и посмотрит. А я подожду до лучших времён, может быть, и воспользуюсь когда-нибудь, если разбогатею.




ЛК
05.02.2008 00:38
Алексей Павлович Крынин:

" ... может быть, и воспользуюсь когда-нибудь, если разбогатею."


Очень интересно, во сколько всё же обошёлся Вам первый месяц ADSL?
Я, ведь, тоже пенсионер, но уже привык выкладывать по полторы тысячи в месяц.
А когда-то начинал с двух сотен.
ЛК
05.02.2008 06:16
...
Часть 3 здесь:
http://rutube.ru/tracks/440942 ...
Viktor
05.02.2008 08:18
Добрый день, УВАЖАЕМЫЕ ДЕДЫ !

Редко проявляюсь на форуме, из-за появившегося объема работ, да новой партии детективного сериала по вечерам, к которому меня жена давно приручает.
Должен отметить, что качество фильмов растет, есть захватывающий сюжет, актеры меньше халтурят, что радует. Особо захватил фильм о двенадцати присяжных.

Рад сенова слышать Рижанина - Сергеича, на веточке, а то мы что-то совсем ушли в подполье.

Алексеич нас редко и малыми дозами радует в стихотворной форме.

Палыч, старается поддержать "огонек" в гостинной, за что ему СПАСИБО !

Да Ветеран ГА, не сдает позиций, мне на радость, точно =:о)
Уж больно я люблю летать, хоть и виртуально теперь, да только хорошо написаный полет, вызывает ностальгически приятные ассоциации, а стародавние времена, описанные в рассказах, подогревают моё любопытство и интерес к тому, как это было тогда, за что очень благодарен Михаилу Ивановичу.

Хотелось бы, чтобы НАШИ "супергроссфатеры":о) которые читают веточку, подключились к нашему "огоньку". Их здесь много, но, видимо, стесняются пока.
Вышел бы на связь, Виктор Николаевич из Алма-аты; вот где кладезь опыта ! Да только малоразговорчив он, а может, перестал к НАМ заглядывать.

ЛК:
Огромное спасибо, уважаемый Леонид по моему, за труд, по загрузке материала в Рутубе, я сохранил себе в "Избранном".
Все хочу скачать фильм "Генеральный конструктор", да только он "тянет" шибко "на много", а с моей связью и работой, это дохлый номер.


Вчера, вспомнил я один жизненный случай, о котором и рассказываю ВАМ:

«Отстрел диких животных», или – Крестовый поход:

Мы не успели усесться на стулья, в эскадрилье утром, как Вите, по кличке Моргунчик, немногословному и спокойному командиру «четверки», «выдали»: ..Акимыч, готовься, пойдешь в Джамбульскую область, там волки порезали тьму овец, надо «пошерстить», короче, устроить им, крестовый поход, бл.
Акимыч, только кивнул головой, словно уже знал, что, куда, с кем и т.д.
Нам нравился этот спокойный и выдержанный командир, особенно в командировках.
Ты делаешь своё дело, он - свое, и за месяц, может промолвить пару фраз, да и то, если спросят.
У нас в эскадрилье, был ещё один, бывший пилот с Ми-1 Гена Е., такой же «говорун», как и Акимыч. Как-то, их отправили вместе в командировку - Гена вторым, Акимыч слева. Вернулись ребята и снова вместе, лететь не получилось в следующую командировку, так наши остряки быстро придумали причину: мол, заговорили вусмерть друг-друга, ребята.
Вот Акимыч и мне, вопросительно кивнул, глядя в глаза, мол, ты закреплен за мной, поедешь в командировку или что ?
Кивнул согласно и я, понимая, что он хочет сказать, и невольно подражая командиру – с кем поведешься, как говорится. Так ведь, ежу понятно, чего спрашивают, а Акимычу понятно, чего ты отвечаешь.

Дело было в разгар зимы и, затарив вертушку барахлом - от запасных свеч для Бо-20 и печки для подогрева вертолета, нескольких банок МС-20, до нескольких кило добрейшего сала, сделанного в тузлуке - специальном водном растворе соли, когда «главный командировочный наркотик», в кратчайшие сроки, становился нежнее персика, мы бодро взмыли утром, с ВПП родного аэродрома и пошли на запад.
Ясный морозный день, да солнышко в хвост, словно подгоняли нас к Джамбулу, нашему порту базирования, откуда будем уходить километров за триста, в бескрайние и безжизненные даже летом, совершенно безориентирные степи.
Там, будет ждать представитель, или представители «облохотсоюза», с которыми уйдем на север, к одному из дальних отгонов, где примем на борт чабана, хорошо знающего места. В этих безжизненных степях, кроме поста метеостанции, да пары-тройки постоянных, круглогодичных отгонов, ничего не было, если не считать останков ракет, и небольших оврагов в огромном количестве.

Здесь где-то, следуя на метеостанцию, потерялся наш экипаж с Ан-2. Заблудились ребята и сели на вынужденную, зимой. Всю ночь «гоняли» движок и не дали замерзнуть, ни движку, ни самим, к великой нашей радости.
Мужиков нашли, привезли им бензин и они благополучно взлетели с места вынужденной посадки. Командиру надрали «одно место» и, по моему, сняли во вторые пилоты.
Вот в таких веселых местах и предстоит нам намотать почти полсаннормы по плану, что практически маловероятно, из-за времени года, когда световой день короток и погоды, меняющейся здесь, со скоростью курьерского поезда.
Да только нам не привыкать, лишь бы печка не «сдохла», потому как дурные морозы в этих районах, «подкрепленные» постоянным ветерком 12-15 м\с, быстро выдували остатки тепла из наших «скворечников», как мы называли кабину пилотов.
И хоть, мы взяли с собой унты, ползунки и тяжеленные шубы, делающие совершенно неповоротливыми в тесной пилотской кабине, но перспективу оказаться в степи, на «вынужденной», никто из нас, даже не держал в голове.

А ведь было такое, несколько лет спустя, севернее этих мест. Тогда, замерз второй пилот
Ан-2, потерпевшего катастрофу, когда ребят принудили идти на запасной – ничем не оборудованный портик МВЛ, вместо того, чтобы тянуть их к себе, в родной порт, Джезказган, где погода резко стала ухудшаться.

Вот мужики и шли, практически вслепую, держась «глазами», за верхушки столбов, на коварной белизне, пока она не скрыла, постепенно начинающееся возвышение, и Антон-второй, врезался шасси в снег. Почему они не пилотировали совместно, используя приборы, никто никогда не узнает. Может быть, второй самоустранился, может, командир, понадеявшись на свои силы, на мгновение отвлекся, только его выбросило через фонарь при ударе и, убило, замяв под фюзеляж, а «второй» - спасся, будучи пристегнут, но – к несчастью, на ногах - легкие туфельки.
Несколько суток на диком морозе и ветре, прятался парень в фюзеляже, закутавшись в чехлы, пока не нашли, обессилевшего и обмороженного, увезли в больницу, где он и скончался.
А мы, намотали себе на «ус» и всякими правдами и неправдами, прорывались до порта, чего бы, нам это не стоило.
Иногда, кому то «стоило» талона нарушений, иногда - снимали на три-пять месяцев, с летной работы, что мы считали подарком судьбы. Так уж устроены - надеемся, что уж мы то, не сплоховав, вовремя смоемся.

Так вот, перелетев благополучно в Джамбул, крепко «засели» по погоде, вернее из-за её отсутствия, на неделю. Потом, на вторую.
- Так и до весны недалеко, подшучивал бортмеханик, степенный Юра С.
Но вскоре, когда начали подходить к концу запасы «основного продукта питания», появилось «окно» и мы, успели сделать несколько вылетов, с вооруженными до зубов, охотниками.
Мы барражировали день за днем, как «хейнкель», над степями, в надежде засечь «подлых истребителей народного хозяйства», с тем, чтобы дать им отпор и пресечь, т.с., как на всех лозунгах было начертано.
Но за три или четыре полновесных вылета на всю заправку, нам удалось наткнуться лишь на десяток-другой корсаков – грязно-бурых подобий казахстанских лисичек.
Когда с обоих бортов, от нехрен делать, или в бессильной ярости, охотники выпустили по паре сотен патронов и набили «трюм» тощими корсаками, Акимыч впервые, за столько дней, проронил: …а волки-то, Витька, наверно на двух ногах, те, что овец порезали и, опять надолго замолк, уткнувшись носом в мягкий ворот шубы.

Следующие пятнадцать дней, мы летели домой.
Пятьсот км.
Отлетев от Джамбула полдороги, нас посадили «по погоде» в Ново-троицке, недалеко от ст.Чу, где благополучно доели остатки сала, денег и едва приоткрылась трасса, понеслись как «сомашедшие», так говаривал наш авиатехник, домой, бесславно закончив «крестовый поход» против "волчьей братии"????, «порезавшей» столько овец, что из них можно набрать хорошее стадо.
Да только прав был Акимыч, похоже.
По прилету на базу, на длинную тираду комэски, насчет набитого «трюма» волками с лисами, Акимыч как всегда, молча и угрюмо кивнул головой, оставив командира в полной прострации – похоже, в нас уже видели миллионеров, а мы - почему-то не радуемся.




kollega
05.02.2008 09:02
Палычу...Вышла на связь Германия...Зря мне диспетчеры не поверили с историей о не сбитом...Начинаю международную часть Истории книги и Истории !!! С тремя восклицами.
Перевод на Англ.в конце "Честь имею".
ЛК
05.02.2008 10:07
Часть 4 здесь:
http://rutube.ru/tracks/440952 ...
Эта часть уже о послевоенной авиации, начиная от Ан-2 и до Ту-104.
Всего: 13мин.30сек; 42 Мб;
1..343536..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru