Войти
Мобильная версия

деды, "на рюмку чая"

 ↓ ВНИЗ

12..253254

Алексеевич
Старожил форума
07.10.2018 17:36
Viktor49A
Эдуард Алексеевич, доброго дня! Я в таких случаях, скопированный текст вставляю в вордовскую страничку. Потом копирую половину, вставляю, пытаюсь отправить. Если не
идет, снова - делю пополам. Идет - посылаю такими же частями. Может опять тормозить.
Тогда ищу слова или словосочетания, меняю по смыслу и снова пытаюсь отправить.Иногда
везет и дальше иногда так и мучаюсь. вы пришлите мне на почту ссылку на тот рассказ,
я по-маракую.
Виктор Степанович! Спасибо! Найдём что-нибудь по-проще.

А вот, дачными делами советую заняться серьёзно.
Для нашего возраста, это самый лучший оздоравливающий фактор.
Алексеевич
Старожил форума
07.10.2018 17:40
Viktor49A
Эдуард Алексеевич, доброго дня! Я в таких случаях, скопированный текст вставляю в вордовскую страничку. Потом копирую половину, вставляю, пытаюсь отправить. Если не
идет, снова - делю пополам. Идет - посылаю такими же частями. Может опять тормозить.
Тогда ищу слова или словосочетания, меняю по смыслу и снова пытаюсь отправить.Иногда
везет и дальше иногда так и мучаюсь. вы пришлите мне на почту ссылку на тот рассказ,
я по-маракую.
Виктор Степанович, спасибо! Найдём что-нибудь по-проще.

А вот дачными делами, советую, заняться.
В нашем возрасте, это лучшее оздоравливающее средство.
Viktor49A
Старожил форума
07.10.2018 18:14
Алексеевич
Виктор Степанович, спасибо! Найдём что-нибудь по-проще.

А вот дачными делами, советую, заняться.
В нашем возрасте, это лучшее оздоравливающее средство.
Хорошо.
viktor2013
Старожил форума
08.10.2018 01:38
В авиации, известно, неприятности могут случиться в любой день.
В один день, на одном самолете - только в августе... и только однажды.
Был у нас на МиГ-25РБ летчик... обычный капитан, немолодой уже и не старый. Летал запросто, "материалы" привозил хорошие. Командование было довольно.
Не карьерист: "из ДОСААФ". Вершина-"старший летчик"-давно взята. Ни трезвенник, ни язвенник. Одна беда: читать только уж очень любил. Читал на ходу даже. На ЦЗ направление к самолету "захватил" и за свое занятие-читать. Уткнулся в самолет, поднял голову: "мой" (согласно "плановичке"). Если не угалал-идет дальше. "Горшок"-гермошлем- из мешка достанет бывало, в мешок-книжку. Технику: "Положи там... у себя".
Был звенящий солнечный августовский день. В этот день -с неизменной книжкой в руке-нашел Саша (его так звали: не Саня, не Алексадр, а, Саша)свой "07" и тут же ушел на разгон - минут 30-40 задание. После его взлета поменяли посадочный курс.
Пришло время, ждем обратно.
Вдруг видим один из Мигов идет и садится с обратным курсом, заруливает на ЦЗ:"07", он- Саша! Явно, что-то не так с пилотом.
Помогаю технику поставить стремянку, дергаю за крюк: стоит устойчиво
От КПИ дежурный инженер с инженером эскадрильи бегут к самолету, вдвоем "взлетают" по стремянке и оба не сговариваясь головами ныряют в кабину. Перекидываются с Сашей двумя-тремя фразами и - вниз. Из кабины выбирается сам летчик, бледный на вид и спрашивает (еще в угаре, наверно):"Ребята, за что вы меня...?!"
В спешке перед вылетом Саша не присоединил высотный костюм к самолету, а, техник закрыл фонарь не убедившись (рутинная обязанность), что шланги костюма подсоединены к кислородному прибору. Летчик-это "командир": закрывай, значит закрывай. Не каждый техник, не всегда настоит... на своем. (Но, должен сказать, что были и такие техники, что не позволяли выруливать пилоту, если маска "висела" сбоку.)
Хорошо МиГ-25 сработал: свозил "спящего" летчика по маршруту-отлично сработали и Пеленг и САУ, даже "раззведданные" привез-оборудование не подвело.(Здесь с гордостью за нашу технику вполне уместно отметить:"броня крепка и танки наши быстры!", как говорится.)
Руководство полетами разумно поддержало пилота, когда проснувшись на снижении, полусонный он пришел с тем же курсом, что и взлетал. Распустив остальные машины, они позволили Саше завершить посадку.
Летный день однако продолжился.
Было еще..."не вечер".
Алексеевич
Старожил форума
08.10.2018 09:37
Хочу познакомить читателей с поэзией Евгения Власова - авиатора, выпускника БалашовскогоВВАУЛ.

Герою России полковнику Зеленко Андрею Жанновичу, сохранившему жизнь 230 призывников из Дагестана.

...Действовал профессионально.
В полёте чрезвычайном.
За людей боролся, как в бою,
Не щадил при этом жизнь свою.
Честь офицерскую не уронил,
Двести тридцать жизней сохранил.
В небе победил горящий самолёт,
Подвигом считается такой полёт.



ПОДВИГ В МИРНОМ ПОЛЁТЕ.

Мирное время. Обычный полёт.
Вдруг "разбежались" все стрелки,
И непослушным стал самолёт
В экстремальной переделке.
Приборы упорно дают отказ,
Дым по крылу... Что-то искрится.
Лететь невозможно на этот раз.
Немедленно надо садиться.

Нужно сберечь людей на борту -
Мальчишек лет двадцать от роду.
Встретят родители их в порту,
Забудут они и про эту невзгоду.
Из Дагестана призывники -
Распределились по фюзеляжу.
Ведут себя спокойно, по-мужски,
Спасибо скажут позже экипажу.

Крен самолёта, пожар на крыле,
Отказ "говорят" все приборы.
Как будто полёт на горящей метле...
И некуда сесть - в низу горы.
Лайнер с креном подходит к земле,
Нашли наконец-то площадку,
Прижатую очень близко к скале,
Но всё же идём на посадку.

Касанье земли. Ощутили удар.
Пламя в крыле полыхнуло.
Не потушить уже этот пожар.
Лишь бы сейчас не рвануло.
Покинуть немедленно всем самолёт!
Опасно внутри находиться!
Так завершился опасный полёт.
Людей сберегли...Этим будем гордиться.
Viktor49A
Старожил форума
09.10.2018 17:46
Доброго здоровья - как говаривал наш Михаил Иванович - всем сюда входящим!

Спасибо Viktor2013, за кортенькую зарисовку! Если можно, в дальнейшем просто
Виктор. Или, по отчеству, как здесь практикуют тоже.

Спасибо Эдуард Алексеевич, за стихи о подвиге экипажа
спасшего жизни солдатиков! Их матери наверняка молятся
по вечерам за экипаж и командира.


Веточка живет неторопливой дедовской жизнью и это, радует.
Надеюсь, скоро наши ряды пополнит и ещё один Петрович,
тот человек, который помог Васильичу вспомнить годы
былые. Будем рады пополнению, да и надеюсь, рассказам,
которых за годы жизни, накапливается у многих из нас.
А у авиационного собрата, независимо от "принадлежности",
тем более. Там ведь народ особый - озорной и грамотный:)
viktor2013
Старожил форума
10.10.2018 01:26
Зарисовочку, наверное, нужно закончить...
И лучше закончить ее так: и был конец (отбой! какие там полеты!) летной смены-серьезная предпосылка, когда летчик в полете теряет сознание на добрых полчаса, и был разбор полетов и самой предпосылки-оказалось, что летчик вылетел с закрытым краном кислородного питания, и было "награждение провинившихся и порицание и поучение неучавствовавших"... довольно умеренное.
Короче, для меня лично, стало ясно почему Саша, едва ступив на бетонку, произнес так не похожее на него и такое неожиданное: "Ребята, за что вы меня...?!"
Видно, еще на стремянке между ним и инженерами было согласовано: "кто-то закрыл кран питания... точка, проснулся тогда, когда дернул красную ручку кислородного питания катапультируемого кресла".

Прошли десятки лет... что там было: болтающиеся шланги высотного костюма рядом с КП-52 или лишенный "свидетельской контровки" кран питания на левом борту? Не знаю. Не узнаю никогда. Все будет так, как рассказали на разборе. Как было описано в "информационном сборнике" СБП.

И неподсоединенные шланги и закрытый кран и многое другое легко выявляются перед взлетом... если делать все "как надо". Пусть это будет "моралью сей басни".
Viktor49A
Старожил форума
10.10.2018 05:35
2viktor2013:

Да, сколько таких случаев во всей авиации, когда там не закрыли, там не проверили.
Там, не той стороной болт вставили....

Наш экипаж на Ми-4 отработал весь день по нефтепроводу. Два бывших пилота Ми-1, переучившихся на Ми-4. Только один стал командиром, а другой - его "хвостиком".
Так бывает. Хотя, они были оба, опытными пилотами. Разве что, командиром сделали нацкадра. Ведь тогда, в 60-70-х это соблюдалось строго. И награды к праздникам, давали
в первую очередь. Ну да ладно.

Так вот, прилетел экипаж закончив облет, назад, в Гурьев. Сели на площадочку высадить заказчика, и уйти в порт. Уже не помню, до высадки заказчика или после это случилось,
только вертолет с висения упал на бок. Пилоты побились, бортмеханику тоже досталось, он
же на стремянке сзади пилотов стоит весь полет. Как мужикам животы не вспороло ручками
управления - чудо. Скорей всего, ребята были пристегнуты.
Как выяснилось, один из болтов в тягах продольно-поперечного управления, был вставлен
головкой вниз.... И, по всей видимости не была законтрена гайка. Вот она крутилась-крутилась с болтом вместе, да и открутилась, как раз, когда вертушка висела на полуметре
от земли.
Экипаж расформировали, и .... наказали. ?! Конечно, прошлись по всем участникам, кого
смогли идентифицировать по подписям в формулярах и прочих доках. Но пилотов то за что?

А за то, что упали в пяти или десяти метрах от площадки "которая там якобы была по крокам", чуть левее... Или правее. И была ли оформлена вообще. Хотя у мужиков допуск к подбору площадок с воздуха имелся - если мне не изменяет память. Были в то время, такие перегибы в ГА, чего скрывать....
Алексеевич
Старожил форума
10.10.2018 09:22
Доброе утро всем!
Вот попалась ещё одна статейка о сложностях в судьбе одного авиатора.
https://zhzhitel.livejournal.c ...
Viktor49A
Старожил форума
10.10.2018 18:10
Алексеевич
Доброе утро всем!
Вот попалась ещё одна статейка о сложностях в судьбе одного авиатора.
https://zhzhitel.livejournal.c ...
Да-а, не повезло мужику. Тяжкий груз на душе у него, от того он и предпочитает одиночество до тех пор, пока суд не внесёт в его судьбу хоть в какую-то определенность. Помоги ему Господь и дай сил вынести все тяготы какими бы они не были.
Wen
Старожил форума
11.10.2018 10:45
"Да-а, не повезло мужику. Тяжкий груз на душе у него, от того он и предпочитает одиночество до тех пор, пока суд не внесёт в его судьбу хоть в какую-то определенность. Помоги ему Господь и дай сил вынести все тяготы какими бы они не были."

Виктор, про груз ты верно сказал, но в этом случае никакой суд не осудит больше, чем ты сам себя осудил, и тем более, не оправдает...
ИМХО.
Ещё раз скажу, помоги ему Господь и дай сил вынести все тяготы какими бы они не были.
Viktor49A
Старожил форума
11.10.2018 12:53
Wen
"Да-а, не повезло мужику. Тяжкий груз на душе у него, от того он и предпочитает одиночество до тех пор, пока суд не внесёт в его судьбу хоть в какую-то определенность. Помоги ему Господь и дай сил вынести все тяготы какими бы они не были."

Виктор, про груз ты верно сказал, но в этом случае никакой суд не осудит больше, чем ты сам себя осудил, и тем более, не оправдает...
ИМХО.
Ещё раз скажу, помоги ему Господь и дай сил вынести все тяготы какими бы они не были.
Согласен полностью, Вениамин.
Viktor49A
Старожил форума
13.10.2018 06:53
Доброго здоровья всем сюда входящим, а дедам - прибавки к пенсии!

Понимаю, что у всех дела, хоть и пенсионеры, но под лежачий камень
сами знаете, .... коньяк не потечет:)
Выбрали минутку вспомнили былое, желательно позитивное и, поделились
с нами:)

Я курсантиком смотался в самоход, на мотоцикле доброй души авиатехника.
Поставил "Яву-350" в гараж, ключ спрятал куда надо, и то-оолько из-за
гаража вывернул, часов в восемь вечера, летом, как сзади меня, за патлы
любимые, кто-то цепко схватил, а грозный голос спросил: ты куда, бля!
Я голову повернуть не могу и уже приготовил локоть правой руки чтобы
ё-нуть наглеца в подбрюшье. Ну так куда намылился касатик? - повторил
вопрос голос и у меня автоматически вырвалось: в парикмахерскую! Рука
разжалась и, повернувшись, увидел нашего КЛО, Шелудько. Он кивнул
понятливо, а я мухой смотался, видя, что до него доходит время суток:)
Но после этого, сколько раз встречались в отряде, он только посмеивался....
Viktor49A
Старожил форума
13.10.2018 09:12
Алеша Сиднин рассказывал.

Входим в зону чужого аэродрома. Слышим, голос девичий тоже докладывает вход в зону:
- борт номер такой-то, на такой-то высоте вошел в зону, оттуда-то, пролет точки
рассчитываю во столько-то...
Диспетчер: М-м-мм, понял... Ах да, борт, тип какой?
Голос: а-а-а, борт такой-то, (со смешком) - Ступа!
Алексеевич
Старожил форума
13.10.2018 14:49
Вот! Нам бы, мужикам, только поиздеваться над женщинами в воздухе.
А я снимаю шляпу перед таким женщинами.

https://youtu.be/sDCPXY0KqnU
Viktor49A
Старожил форума
14.10.2018 07:21
Алексеевич
Вот! Нам бы, мужикам, только поиздеваться над женщинами в воздухе.
А я снимаю шляпу перед таким женщинами.

https://youtu.be/sDCPXY0KqnU
Не думаю, Алексеич, что мы издеваемся (лись) над женщинами в воздухе.
Ну подшучивали, было дело. А здесь, дама сама сказала свой "тип"))
Viktor49A
Старожил форума
14.10.2018 07:22
А Светлану Владимировну - мою землячку, я очень уважаю
и как красивую женщину и как Лётчицу с большой буквы..
Алексеевич
Старожил форума
14.10.2018 08:42
Виктор Степанович! Конечно, я с улыбкой обратился
к "мужикам" по поводу их отношения к женщинам.
Сейчас военное училище готовит девушек в качестве военных лётчиков.
Вот этот эксперимент, пожалуй, создаст проблемы
не только для самих женщин, но и для окружающих.
Конечно, "пристроить" этих выпускниц будет можно,
но использовать по прямому назначению будет сложно.

К Светлане Капаниной давно отношусь с большим уважением.
Жаль только, что нет для команды хороших самолётов.
В этом году, на чемпионате мира выступали на арендованных самолётах.
Соответственно, и не заявили о себе должным образом.
Нет в РФ и авиашкол (доступных) для молодёжи.

Viktor49A
Старожил форума
14.10.2018 09:11
Алексеевич
Виктор Степанович! Конечно, я с улыбкой обратился
к "мужикам" по поводу их отношения к женщинам.
Сейчас военное училище готовит девушек в качестве военных лётчиков.
Вот этот эксперимент, пожалуй, создаст проблемы
не только для самих женщин, но и для окружающих.
Конечно, "пристроить" этих выпускниц будет можно,
но использовать по прямому назначению будет сложно.

К Светлане Капаниной давно отношусь с большим уважением.
Жаль только, что нет для команды хороших самолётов.
В этом году, на чемпионате мира выступали на арендованных самолётах.
Соответственно, и не заявили о себе должным образом.
Нет в РФ и авиашкол (доступных) для молодёжи.

Доступных, нет и у нас, Эдуард Алексеевич:(

А что касается девушек обучаемых в качестве летчиц, то
самые талантливые, искренне желающие изучить эту профессию,
смогут добиться своего. Я так думаю:)
viktor2013
Старожил форума
16.10.2018 06:44
Вертолетчикам привет, мое огромное почтение водителям и обслуге таких ... необычных для меня машин. Так сложилось, что вертолета "моя рука не касалась", летать летал: Ми-8, Ми-12 ("большой такой") - как "пассажир". Ми-8, правда, еще и периодически "осматривал", как было мне положено по должности.
Видел однажды в Умани на аэродроме Черниговского училища как за пару секунд от вертолета Ми-2 осталась только кабина и "неловкий" экипаж: проруливая между стоящими на ЦЗ "свистками" МиГ-21 они зацепили несущим винтом столб освещения. Хвостовая балка "с досады" тут же "врезала" столбу, как могла... В мгновение на наших изумленных глазах от вертолета осталась только кабина, из которой самостоятельно смог выбраться экипаж, да груда щебня и металла. Впечатлило. На всю жизнь.
Это, пожалуй, все что "связывает с вертолетами": этот случай, полеты студентом на покосы в Тюмени, "перебазирования" с авиаэскадрильями и полками ВВС, осмотры "связного" Ми-8, а, ... "интересно, что они чувствуют" (была когда-то популярная юмореска "про коньяк-шпок") эти вертолеты.
Знаю, что особые технологии применяются на вертолетах, экзамены сдавал и "здесь", и "у нас", но... "не довелось": практически всю долгую авиационную жизнь "под рукой" были "два крыла и два движка без пропеллера"... ничего: "в следующий раз"-в следующей жизни.
С уважением к вам, братья-вертолетчики, к вашим "бедам и победам"!
ПС: По поводу "чукотского вертолетчика" (прошел "по адресу")... пока мотается туда-сюда, покуда помнит-живет. Он себя, думаю, не жалеет. И я не хочу. Это жизнь.
Viktor49A
Старожил форума
16.10.2018 09:14
Доброго здоровья всем дедам и "не дедам"!:)

Здравствуйте Виктор2013!
Вертолетчиков здесь раз-два и обчелся, к сожалению.
Но зато, читает народ практически всех профессий,
а участвуют в жизни веточки хоть и "меньший набор",
но прошедший хорошую школу жизни - и военную и
гражданскую. Рады маленькой зарисовке или очерку.
Ждем продолжения на Вашу любимую тему - не обязательно
авиационную, но не откажемся и от неё:)

А вертолеты, это совершенно замечательная техника,
на которой многие из нас почувствовали всю прелесть и
романтику, дающиеся этой винтокрылой птицей;)
Viktor49A
Старожил форума
16.10.2018 09:32
Дача лётчика или авиатора:))

У кого вход в Одноклассники есть - посмотрите и улыбнитесь.

https://www.ok.ru/mabiabmezh/a ...
Алексеевич
Старожил форума
16.10.2018 15:24
Мне вот эта понравилась:
https://www.ok.ru/mabiabmezh/a ...
viktor2013
Старожил форума
17.10.2018 05:17
Много самолетов довелось... потрогать. Они как люди: каждый тип имеет свой характер, а, внутри типа-каждый самолет имеет свой. Счастье знать характер своего самолета, звена своих самолетов имеет только военный авиатехник или его техник звена.
Впрочем, хороший инженер эскадрильи способен знать характер самолетов своей эскадры, так же, как и характер технарей, спецов, начальников групп. "Дальше" от самолетов и "выше" над людьми того "счастья", той... прелести жизни уже нет. Ну, это ... личные рассуждения, т.к. жизнь проживает каждый сам и по-своему.

Однако, вернемся в тот август, когда мы -"разведчики"- потеряли "семерку".
Был я тогда "звеньевым". Служил добросовестно, старался быть второй парой рук и глаз своим технарям-смотрел каждый самолет - по-возможности- и предполетным, и послеполетным, и к повторному вылету, хоть в "плане работы" у меня значилось примерно по одному осмотру на самолет. Следил, чтоб при этом у техника самолета не пропадал интерес к работе: "а, ты уже все посмотрел". "Я, - говорю, смотрю свое, а, ты смотри свое!" Некоторые технари делали свое дело не обращая внимания, на мое участие, других, как сказал выше приходилось мотивировать.
На "07" как раз и работал техник, которого приходилось довольно активно мотивировать вообще. Опытный технарь знал как вести техдокументацию, знал минимум работ... без которых не обойтись. Делал их, но... не больше. Стоя "на привязи" с летчиками в "готовности один" в кабине, мог направиться к правой стойке с кружкой... Всякое было, но, как говорится, "старый конь не глубоко пашет, но борозды не портит": с обязанностями справлялся.
Тогда существовала "рутина" для техников МиГ-25 (самолеты были старые, иногда требовали заправки через горловины) на пробках топливных (и спирто-водяной смеси) баков "танцевать твист": пытаясь открыть неплотно затянутую крышку твистоподобным движением подошвы. Удовлетворительный результат тогда, когда крышка не поддалась усилиям ее повернуть.
Приближалось время ужина, пора было бежать в "техничку" в "высотке". Другие самолеты моего звена ушли в полет. Обойдя "семерку", не поленился-забрался наверх- "прошелся" по пробкам, заглянул в кабину... самолет подготовлен, как надо. Отправился в столовую. Техник остался ждать пилота-скоро вылет. Мне же нужно было быстро поужинать и встречать самолеты звена.
Наскоро поужинав подхожу к ЦЗ: красивейший красный закат, небольшие черные тучки на на фоне закатного зарева и... на фоне туч-вспышка и красная точка-факел - самолет снижающийся по глиссаде и вдруг отвесно уходящий к земле.
Самолет упал на дом, где жила семья из 9 человек... никого дома не было.
Когда с командой поиска мы прибыли в деревню и поинтересовались судьбой летчика, местные сказали, что "приземлились оба". Самолет был "боевой", за "второго" они приняли катапультное кресло, наверно. Вскоре пилот сам вышел на нас... бодрой походкой и улыбающийся: как никак почти второе рождение.
Произошло в воздухе вот что. После взлета РИТА предупредила о пожаре. К самолету пристроилась сзади "спарка": пилоты "спарки" ничего не увидели, что было естественно: наверху все еще был день. Пилот "07" решил садиться. Все шло нормально, когда уже на предпосадочном снижении рванул шестой бак, что облегал реактивные трубы. Летчик давно уже зажал рукой "держки" катапульты и взрыв послужил ему командой на покидание: он тут же катапультировался. Слышал позднее от одного инженера горьковского завода, что наш пилот "поторопился", что были и до, и после случаи, когда пилоты самолетов после взрыва бака и сноса панелей благополучно приземлялись. Может, это и так. Не знаю.
Тот август был и неудачным: предпосылка с "уснувшим" пилотом ранее, эта вот потеря "07", но и удача была с нами: ни одной потеряной жизни.
Стали "собирать" самолет в ТЭЧ и обнаружилось, что не хватает одной пробки заливной горловины. Долго искали. Стали потом прочесывать цепью и нашли... две!
Результат расследования: трещина гайки трубопровода управления створками реактивного сопла-заводской брак (МАП почти всегда "выигрывал" против ВВС, здесь не удалось).
Много волнений. Дознаний. Бессонные ночи...
Не забуду никогда про... две пробки от заливных горловин МиГ-25РБ. Одна понятно с самолета, но откуда вторая... в чистом поле?!
Viktor49A
Старожил форума
17.10.2018 07:08
Доброе утро всем ранним дедам и всем сюда входящим!

Напишу и я, пару-тройку слов, чтобы поддержать тёзку и веточку.

Так уж получилось, что моё внезапное изменение направления жизненного пути вместо морских просторов в просторы небесные, повлияли на судьбы не только сына, но и соседей по площадке дома в котором живу уже 55 лет. Сын пошел в учиться в Бугуруслан, вслед за более страшим двоюродным братом. Один сосед по площадке не прошел на летчика и уехал в Ригу, став "слоном". Второй сосед не проходил по возрасту, после армии, и пришлось писать письмо в МГА.
Не отказали - спасибо министру, и парень стал тоже вертолетчиком. Когда мы, собравшись за столом с родней, начали анализировать былые времена и события, выяснилось, что у племяша, которого прокатил когда-то на вертолете и он решил двинуть в авиацию, дед по материнской линии, тоже был, оказывается, летчиком. Погиб где-то в Прибалтике. На месте катастрофы нашли только его часы. А родня, приняв на грудь по чуть-чуть, вдруг вскричала: так мы же тут, все транспортники!
Старшая сестра и вся её мафия - железнодорожники. Отец племяша - отдал профессиональному автомобильному транспорту более 60 лет. Это же просто огромный водительский стаж: начиная с железно-колесного трактора не то ЧТЗ, не то ХТЗ, и закончив перед уходом на пенсию, на чешской "AVIA", перебрав все марки автомобилей и автобусов, как мы видим - не только производства СССР. Марка его любимого грузовичка, на котором работал перед уходом на пенсию, имела какое характерное, символическое название!:) Мы с племяшом, отдали Гражданской авиации много лет. Мой сын, продолжает нашу профессию в ГА. Вертолетчик.
Хотя, по старым меркам уже был бы на пенсии, если бы захотел. Да только нашим гражданским авиаторам в Казахстане не видать лётной пенсии. Убрали профессию из списка №1. А жаль. В советские времена так просто пенсию по выслуге нашему брату не давали. Кстати военные пенсионеры, имеют "пенсион" фактически значительно превосходящий наш. Ну да ладно. Главное, чтобы колхозников кормивших ВСЕХ нас, столько лет, не обижали.
Иосиф Николаич
Старожил форума
17.10.2018 21:06
В нашем полку на МИГ-25РБ после взрыва 6 топливного бака , летчик посадил его и получил орден КРАСНУЮ ЗВЕЗДУ.
Viktor49A
Старожил форума
18.10.2018 07:00
Иосиф Николаич
В нашем полку на МИГ-25РБ после взрыва 6 топливного бака , летчик посадил его и получил орден КРАСНУЮ ЗВЕЗДУ.
Доброе утро всем!

Ну вот, есть оказывается примеры благополучного завершения полета благодаря хладнокровию летчика и благожелательности г-жи Удачи с разрешения Всевышнего:)
viktor2013
Старожил форума
18.10.2018 11:13
Иосиф Николаич
В нашем полку на МИГ-25РБ после взрыва 6 топливного бака , летчик посадил его и получил орден КРАСНУЮ ЗВЕЗДУ.
Да, верхний гаргрот надежно укрывал все "тяги-качалки" в глубоком канале, а полукруглая длинная "крыша" его, что начиналась от кабины и заканчивалась контейнером тормозного парашюта, скорее решала вопросы аэродинамики. Шестой бак был "маленький"... каких-то 650-670 килограммов, но, даже кили несли по 200-250 килограммов. Бак вырабатывался первым. Топливо "выдавливалось" системой наддува, но пары в баке оставались и грозили самолету не меньше.
Спасибо за подтверждение слов знакомого инженера-горьковчанина.
Наш летчик, впрочем, сказал, что самолет перестал его слушаться. Как там было знал и решал только он.
Привет коллеге!
Иосиф Николаич
Старожил форума
18.10.2018 22:01
При взлете МИГ-25РБ РП увидел хвост горит , летчик катапультировался все хорошо, при расследоавнии , обнаружили трещина трубопровода или гайки управления соплом . А третий случай был со спаркой тоже причина 6 топливный бак, пришли на аэродром но двигатель стал отвернули в степь катапультировались, печальный результат инструктор погиб комиссия как аварию оформила. От главкома пришла телеграмма вина 6 топливного бака.Все водном полку в Балхаше.
Viktor49A
Старожил форума
19.10.2018 09:31
Ту-124. Посадка на Неву - ссылочку прислал коллега-самолетчик.

https://www.youtube.com/watch? ...

Как это было.
12..253254




 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru