Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..224225226..278279

Viktor49A
Старожил форума
24.05.2017 12:11
Сибарит
shurik25753, .... так, судя по моей орфографии в предыдущем сообщении, кофею я уже напился.... ;-)
5+
ДР удался.

Я - борщиком с черным хлебушком, отметил:)
Сибарит
Старожил форума
24.05.2017 12:14
Viktor49A
5+
ДР удался.

Я - борщиком с черным хлебушком, отметил:)
Рис с куркумой, куриным филе под сырной корочкой и листьями салата + чесночный соус.... М-м-м-м-м.....
Всем приятного аппетита ! У меня так-то обеденное время сейчас.
Viktor49A
Старожил форума
24.05.2017 12:40
Сибарит
Рис с куркумой, куриным филе под сырной корочкой и листьями салата + чесночный соус.... М-м-м-м-м.....
Всем приятного аппетита ! У меня так-то обеденное время сейчас.
Супер! Хоть я и не гурман, но представил себе сие:))
Сибарит
Старожил форума
24.05.2017 16:00
Viktor49A
Супер! Хоть я и не гурман, но представил себе сие:))
Виктор Степаныч, да я тоже не гурман. У меня "суши-рольный" период, когда всё интересно и хочется попробовать, благополучно и без последствий для здоровья прошёл ;-)
Сейчас больше радости доставляет сваренная картошка, политая нерафинированным подсолнечным маслом с кусочками селёдки, зеленью и кружочками лука )))))
(Нет, таки увлёкся описанием.... Всё-таки гурман).
Viktor49A
Старожил форума
24.05.2017 16:48
Сибарит
Виктор Степаныч, да я тоже не гурман. У меня "суши-рольный" период, когда всё интересно и хочется попробовать, благополучно и без последствий для здоровья прошёл ;-)
Сейчас больше радости доставляет сваренная картошка, политая нерафинированным подсолнечным маслом с кусочками селёдки, зеленью и кружочками лука )))))
(Нет, таки увлёкся описанием.... Всё-таки гурман).
Ну и славно:)
Брюхо баловать надо, периодически, без фанатизьма правда.
А то, оно быстро растет в некоторых случаях:)
Viktor49A
Старожил форума
25.05.2017 06:30
Доброе утро и доброго здоровья, всем сюда входящим!

Сегодня Саша официально накрывает стол и не применяет
"по Конвенции", ШМ, т.к. обязан накрыть поляну, согласно
"Свидетельства о рождении":))

С Днем рождения, Сашенька!
Просим вписать нас, в список приглашаемых на празднование
столетия со ДР А.С.:))

Обымаю.

П.С.
Фактическая: КАВОК.
Плюс 25.
Сибарит
Старожил форума
25.05.2017 09:56
shurik25753, Александр Семёныч, мы с Барсентием категорически поздравляем Вас с ДР !
На "поляне" нам сегодня всё равно сидеть некогда (особенно Барсику, бо дел домашних у него невпроворот). Вам и Вашему семейству, включая Симу, всех благ и радостей, какие только могут прийти в голову и пожелаться ;-))
Сибарит
Старожил форума
25.05.2017 09:56
Фактическая в Плеханово: +10, солнечно (пока ещё..)
Татьяна Залесская
Старожил форума
25.05.2017 17:15
Viktor49A
Тань, да за хорошего человека, друга, коллегу, считай однокашника,
можно всю неделю (осторожно конечно, соблюдая ТБ), отмечать:))

Ладно, в следующем году мы его 25 го, поздравим.
Если не забудем и доживем;)
Между прочим после оного Дня надо еще 11 дней пить за здоровье и желать всех благ. 12 дней для именинника - это 12 месяцев года жизни. Чтоб все было в шоколаде!
Viktor49A
Старожил форума
25.05.2017 18:25
Татьяна Залесская
Между прочим после оного Дня надо еще 11 дней пить за здоровье и желать всех благ. 12 дней для именинника - это 12 месяцев года жизни. Чтоб все было в шоколаде!
Я, "ЗА"!

(Если печень не против:)
shurik25753
Старожил форума
25.05.2017 19:01
Дорогие Друзья ! "Деды" и мадемуазели ! Леди энд джентльмены !
Я растроган от ваших пожеланий... чесслово.
Всем СПАСИБО ! Стол накрыт. Сидим с дочкой в хорошей кафушке в центре Ихнего.
Заказали хеннесси, свиные отбивные, салат греческий(на прованском масле) ну очень вкусно.
Ну и по мелочи: кофий, мороженное, мюсли...
Приглашаю ВСЕХ ! Заказывайте что душе угодно. Не стесняйтесь. Даже Барсику можем заказать сырую форель.
ВСЕМ Вам СПАСИБО за внимание, поздравления и пожелания.
Viktor49A
Старожил форума
25.05.2017 19:15
2shurik25753:

Ну и славно!
Посиди с родными людьми, Саша.
Это, самый лучший праздник.
Viktor49A
Старожил форума
26.05.2017 17:34
Доброго здоровья всем сюда входящим!

У меня сегодня был горячий денек:)
Но, завтра суббота и можно расслабиться,
что мы и сделаем, прямо с утра.

Всем хороших выходных!
Viktor49A
Старожил форума
28.05.2017 07:59
Что интересно, так это то, что после поздравлений кого-либо,
долгое время на той или иной ветке, длится затишье.

Складывается мнение, что поздравившие ждут - выжил или не выжил
поздравляемый:))
Viktor49A
Старожил форума
28.05.2017 10:16
Viktor49A
Старожил форума
28.05.2017 10:52
Очень похоже, в принципе подхода к проблеме:)

Я приехал на своём "горбатом собарожце" в авиаотряд
и имел наглость припарковаться за впереди стоящими
"жигулями" первой модели.

Прошел разбор, и мне говорят: ты на машине? Типа:
на хвост упасть можно?

Главно дело "ты - на машине"? А не ты не антилопе гну
или не на бронике?- как обычно небрежно интересуются,
юморные мои коллеги и товарищи.

- Да какой разговор? - говорю. Поехали. Только знаю,
что у спрашивающего "москвичок 408 й" есть. Чего это
он вдруг, без коня?

Ладно, идем к моему броневику и вижу, что за нами
увязалась мягко говоря, толпа.

- Куда они? - думаю. Автобус с другой стороны выезжает,
заглатывая в огромное чрево служебников.

Подхожу к месту где припарковал ласточку и, понимаю
причину сборища сзади: меня подперли сзади, спецом.
Типа - хрен ты у нас выедешь, пока. тебе не позволят.

Народ в сторонке стоит, делает вид что ждет служебный,
но глаза-то выдают охальников, видно прознавших о засаде:)

Мой попутчик идет следом и делает круглые глаза: как поедем
теперь?
Я, оглядевшись, вижу кусочек крыла, его синенького москвичка,
выглядывающего невдалеке, и тщательно замаскированного.

- Ну что ж, посмотрим!- ухмыляюсь и оцениваю расстояние спереди
и сзади.
Чем хорош "запорек" так это тем, что он компактный, коротенький и
на пружинах...

Захожу спереди, берусь за бампер, делаю пару качков вниз-вверх и,
выдергиваю из западни вбок, сантиметров на двадцать, ласточку.
Сзади потяжелей будет, но ничего! Мне ещё и двадцатипяти нет,
а - силенка есть:) Выдергиваю зад в два приема, на столько же.
Краем глаза вижу, как выпала сигарета у попутчика, изо рта.

Толпа стоит, загипнотизированно глядя на мои манипуляции, забыв
про служебный автобус, раскрывший двери...

- Садись!- кричу попутчику.
- А?!- отзывается эхом тот.
- Садись ужо. Поехали.
- А-ааа, э-эээ. Я счас - блеет организатор засады, как я понял,
и, исчезает.

Служебный, загрузив в своё чрево остальных разочарованных, кышнув
излишками давления в системе, тоже отъехал.

Поехал и я, домой, да разбойничий свист на выезде с территории
остановил: двое ребят с Ан-2, видно с рейса, машут руками.

- Айда, мужики! - торможу, и сдаю назад, им навстречу.
И мы поехали, но не по длинному маршруту служебного, а напрямки,
через колхозы.
Благо, моим попутчикам знаком этот путь и подходящ:)
Сибарит
Старожил форума
28.05.2017 13:19
C воскресеньицем всех !
Viktor49A, Виктор Степаныч, несмотря на некоторые злые комментарии к видео, дедушка поступил очень разумно и вежливо (в отличие от комментаторов). Если бы стартанул, то, даже очень правильно выкрутив руль, имел очень большие шансы задеть неудачно высунувшийся серенький Фольксваген. Деду браво за спокойствие и выдержку ! Да и Вам за приведённый случай с "горбатеньким" )))
Сибарит
Старожил форума
28.05.2017 13:41
А относительное затишье, думаю, объясняется банально: лето на дворе ! Я вот быстренько заглянул на форум и сейчас бегом в парк ловить погоду, которая нас сегодня радует теплом до + 20 ;-)
Viktor49A
Старожил форума
28.05.2017 15:45
Да, Юра, сейчас приходится сто раз примериться, прежде, чем сделать маневр
на автомашине. Раньше машин меньше было конечно. А сейчас, ещё и компьютер
в башке бывает виснет, когда дело касается близких дистанций или острых
моментов:) Конечно, он правильно сделал.

Я сегодня утром ролик видел в одноклассниках, пока внучка к нам ехала.
Про пешеходов и водителей. Насмеялся всласть. Сейчас поищу.
Viktor49A
Старожил форума
28.05.2017 15:46
Ну ка, попробуем:

https://gif2.mycdn.me/image?id ...
Viktor49A
Старожил форума
28.05.2017 15:49
Viktor49A
Старожил форума
30.05.2017 07:58
Доброе утро, всем сюда ещё пока входящим!:)

Вы что это, братцы дедуганы и остальные
к ним примкнувшие, в летний осадок выпали?:)

У нас, буря землю ливнем кроет, стекла бедные
звенят. Утром после дождя и бури, даже воробьи
притихли, и не вызывают соперников на соревнование
распушая оперенье и не чирикают так, что аж в
обоих ухах звенит....
Хде лето, я вас всех спрашиваю, если у нас, на юге,
его снова нету?:)

Ладно. Подождем однако. Вдруг передумает.
Я, надежды не теряю. Тем более внук собирается на
всё лето.
Мдааа. Но ничего, разомнемся и втянемся:)
Сибарит
Старожил форума
30.05.2017 09:31
Viktor49A
Доброе утро, всем сюда ещё пока входящим!:)

Вы что это, братцы дедуганы и остальные
к ним примкнувшие, в летний осадок выпали?:)

У нас, буря землю ливнем кроет, стекла бедные
звенят. Утром после дождя и бури, даже воробьи
притихли, и не вызывают соперников на соревнование
распушая оперенье и не чирикают так, что аж в
обоих ухах звенит....
Хде лето, я вас всех спрашиваю, если у нас, на юге,
его снова нету?:)

Ладно. Подождем однако. Вдруг передумает.
Я, надежды не теряю. Тем более внук собирается на
всё лето.
Мдааа. Но ничего, разомнемся и втянемся:)
Добрый день ! Виктор Степаныч, лето точно затерялось где-то. Впрочем, вчерашние события в Москве характерны именно для лета. У нас солнечно, но прохладно.
Снова сегодня собираюсь выехать в командировку. И опять в Башкирию, ставшую мне почти вторым домом в последние пару лет. Всем тепла, солнца и оптимизма !
Viktor49A
Старожил форума
30.05.2017 09:47
Побродил в одноклассниках, и наткнулся на фотографию
курсантского кубрика. Очень похож на наш кубрик в
Глобино. Ну и тут же всплыл смешной случай, со мной,
точней с моим завтраком:)

Я пришел с дежурства по ЛО и завалился поспать трохи.
Попросил друга "забрать мою пайку и компот и принести
в казарму", перед тем, как отвалить на полеты.

Вижу третий сон, да ещё с какими-то кошмарами, рожами,
чавканьем.
Проснулся от громкого сопения возле уха и, т.к. лежал
на спине, первое что увидел, так это огромные желтые
зубы в обрамлении черно-коричневых губ, а над ними,
вместо глаз, шевелящиеся дыры с усами.... И всё это
чавкало, сопело и жевало.

Я так сиганул с первого этажа-яруса кровати, что чуть
не согнул перекладину верхней кровати, головой ессно.
Присел, от боли и ужаса взвыв, и повернув голову в
сторону дыр и зубов, увидел нашего конягу - не то водовоза,
не то возившего шось ещё, в нашем городке, отдыхавшего от
трудов праведных как и я, и хрупая сочную травку где
придется.

Вот ему и повезло, подняв голову увидеть в открытом окне
нашего кубрика, на тумбочке, два кусмана хлеба с прослойкой
из сливочного масла и сахара и, компот.

Видно коняга подумал, "что компот он всегда успеет оприходовать,
а вот хлебушко да с маслом, надо бы подобрать, пораньше":)

Шишак на голове долго заживал и когда на полетах одевал наушники,
то морщился, а инструктор - ржал каждый раз: чем это тебя огрели,
вьюнош?:) На что я пытался было рассказать, но, всё время
отвлекали. А пульс сдавали в беретах, потому "фершал" и не узрел,
шишак:))
Viktor49A
Старожил форума
30.05.2017 09:49
2Сибарит:
Добрый день, Юра!
Понятно. Ну, удачно съездить
и, привезти чего-нить.
Можно историю:)
shurik25753
Старожил форума
31.05.2017 21:17
ВСЕМ ПРИВЕТ ! Извините, спешу, дела. Это Вам информация к размышлению:
https://i.mycdn.me/image?id=85 ...
shurik25753
Старожил форума
31.05.2017 21:19
Ой. Не открывается. А так: https://i.mycdn.me/image?id=85 ...
shurik25753
Старожил форума
31.05.2017 21:21
shurik25753
Старожил форума
31.05.2017 21:22
shurik25753
Старожил форума
31.05.2017 21:24
Да что б ты треснула. Ссылка какая-то пьяная. Извините. Убегаю.
ВСЕМ НЕ БОЛЕТЬ ! Прекратить разговоры ! ВЫПОЛНЯТЬ !
Viktor49A
Старожил форума
01.06.2017 10:17
Доброго здоровья, всем сюда входящим!:)

У нас замечательная летняя погода, чего и всем желаю.
Июнь, как ни крути.

Саша не расстраивайся. Беги по своим срочным делам.
А о содержании по ссылке нам расскажешь позже.
Если захочешь:)

Я вроде собрал в кучу комп и понемногу заполняю
программами, удаленными после третьей переустановки
виндовс. Мозги кипят и это хорошо - зато не заржавеют.

Всем доброго дня!
otvinta
Старожил форума
01.06.2017 11:02
Viktor49A:Я вроде собрал в кучу комп и понемногу заполняю
программами, удаленными после третьей переустановки
виндовс. Мозги кипят и это хорошо - зато не заржавеют.
_____
Виктор, Большой привет! Ты, это, пар стравливай регулярно, за давлением следи. Ласковыми словами его покрывай
иногда. Общем устанавливай деловой контакт и отношения. С этим интеллектом нужно построже, иначе не поймешь: кто над кем хозяин-)))).
Viktor49A
Старожил форума
01.06.2017 11:47
otvinta
Viktor49A:Я вроде собрал в кучу комп и понемногу заполняю
программами, удаленными после третьей переустановки
виндовс. Мозги кипят и это хорошо - зато не заржавеют.
_____
Виктор, Большой привет! Ты, это, пар стравливай регулярно, за давлением следи. Ласковыми словами его покрывай
иногда. Общем устанавливай деловой контакт и отношения. С этим интеллектом нужно построже, иначе не поймешь: кто над кем хозяин-)))).
Привет Миша!:)

Да "стравливаю пар".
На тех кто под руку попадет.
Или не успел увернуться:)
Ничего, прорвемся.
Будет шалить - выкину.
Wen
Старожил форума
02.06.2017 11:22
Чегой то народ ветку забросил. Самовар холодный,
угощения засохли...
Ну да ладно. Видно все в делах, заботах...

Налил свежую воду, разжёг самовар, разложил угощения.
Печенье Ленинградское и карамельки.
Не обессудьте, чем богаты...

Лето у нас и не думало начинаться.
Вчера гроза, град, +8, ветер.
Сегодня то же самое...

Всем доброго дня и новых дедовских историй:)))
Viktor49A
Старожил форума
02.06.2017 14:52
Доброго дня всем сюда ещё заглядывающим!

2Wen:
Видно Вениамин, все заняты своими делами,
или просто тема иссякла как это бывает,
обычно.
Поэтому я и предлагал не мучить себя, а
как возникнет желание поделиться чем-либо,
тогда и писать сюда.
Всё, рано или поздно заканчивается:)

Доброго здоровья всем!
До связи!
Viktor49A
Старожил форума
03.06.2017 09:47
Кто хочет и есть время - почитайте интереснейшую
книгу Михаила Каминского....

http://coollib.com/b/312770/read

А это - отрывок из главы 2

М.Каминский В небе Чукотки

ИСПЫТАНИЕ ПРОЧНОСТИ
ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА
Сколько бы летчик ни летал, его всегда волнует полет над еще невиданной землей… Подо мной Чукотка. Огромная, бездорожная и почти безлюдная страна. Сейчас она покрыта снегом и закована морозом. Жизнь на ней—островками, и люди на них — как Робинзоны.
Негреющее солнце плывет невысоко над землей на юге. Низенький, иззубренный поясок далеких хребтов охватывает горизонт со всех сторон. Только позади — до самой Америки—холодное и пустынное Берингово море. Впереди, как хлебный мякиш на тарелке, занимая середину огромной равнины, темнеет хребет Рарыткин и Алганские горы. На их дальнем краю цель нашего полета — оленесовхоз «Снежное».
Смотрю на эту землю с особым чувством. Знаю, что над нею летали и до нас. Но то были «залетные» гости. Выполнив срочное задание, они улетали, ничего толком не узнав об этой земле. Мы первые будем обживать Чукотку ради тех, кто живет на ней. Зимой, весной, летом и осенью — круглый год! Кончилась эра экспедиционных налетов, мы — основатели оседлой авиации этой далекой страны. Год назад я читал в газетах о горестях отряда Каманина, летевшего спасать челюскинцев. Мне и в голову не приходило, что доведется увидеть эти исторические места. А вот пришлось! И чувство изумления перед превратностями судьбы заставляет оглядываться, запечатлевать все, что видит глаз. Кем же станет для нас сия «землица» — матерью или мачехой?
Сегодня роскошная погода. Такой видимости на материке не бывает. С высоты полета виден даже Пекульнейский хребет, а до него почти двести километров. Рядом, как на ладони, гора святого Дионисия, у которой в тумане разбил свой самолет каманинский летчик Демиров. А вот под нами тот мыс, где терпел аварию Бастанжиев. Чуть дальше мы увидим останки самолета американца Маттерна, пытавшегося совершить кругосветный перелет.
Аварии, поломки, разбитые надежды… Такой горестный опыт может вогнать в тоску. Не карты, а сплошные «белые пятна». Что ни хребет, то надпись: «Не исследовано», А главное—дьявольский климат. Если верить написанному — сплошные пурги, туманы, обледенения. В Москве казалось, что каждый полет здесь на границе подвига. А мы вот летим в ясном небе, в тишайшую «голубую» погоду, и не верится, что может быть иначе. Нет, ребятам просто не повезло! У нас все получится по–другому. Ведь мы знаем, что пережили они, первые поднявшиеся в это небо…
Примерно таким был ход моих мыслей, когда мы легли на курс от Анадыря. Стоял конец ноября 1935 года, и это был наш первый полет в глубь Чукотки. Мой командир Пухов и я летели парой на самолетах Р–5. Точно на таких же летели к челюскинцам летчики отряда Каманина. Правда, Водопьянов сделал из наших Р–5 мечту для летчиков того времени—первые в стране закрытые, обогреваемые в полете лимузины. Они имели багажники на крыльях, теплые чехлы, дополнительные баки, примусы для подогрева моторов. В общем, это были полярные самолеты, и летать на таком — удовольствие в любую стужу.
Мы вышли из зоны лимана, и глазам открылась реке Анадырь. Какая красавица, какой могучий поток!
Удивительно все же устроен мир! Где–то там, в далеких горных кручах, из недр земных пробился шустренький ручей. Он так мал, что его перешагнет ребенок. А здесь глаз человека, стоящего на земле, едва различает другой берег. Но как пустынна эта река! На ее берегах, сколько видит глаз, ни одного дымка, ни одной тропинки, проложенной ногой человека.
В таких размышлениях, далеких от каких–либо опасений, шло время полета. Еще никогда мотор не внушал мне столь усердно веру в свою безотказность. Его ласкающее слух журчание казалось пределом механической преданности. И настроение было под стать безоблачной погоде и веселой работе мотора. Еще бы — позади не что–нибудь, а Тихий океан. Фигурально выражаясь, я мог бы почесать спину о край Земли. Без горести я расстался с недавней жизнью горожанина. Впереди чудилось что–то необычайное, когда человеку все удается и он чувствует в себе, как говорится, сто сил.
И вдруг — толчок в сердце. Вначале лишь неясное беспокойство: что–то изменилось в обстановке полета! Внимание заостряется, всматриваюсь в окружающую панораму. Вроде бы все по–прежнему. Кругом все тот же незамутненный простор, все так же синеют горные хребты по сторонам горизонта. Только Рарыткин приблизился вплотную. Уже различаются осыпи камней на склонах, заманчиво, как аэродромы, блестят пологие макушки сопок. Небо без единого облачка, правда, солнышко заметно снизилось…
Приходилось слышать, что у моряков и летчиков есть шестое чувство — чувство опасности. И это, пожалуй, верно. Еще ничего особенного не произошло, однако ощущение надвигающейся беды уже закралось.
Но что же меня насторожило. Что? Ага, понял — потерялась река.
— Эх ты, растяпа! Это тебе что? Перочинный ножичек, не заметил, как обронил?! — обругад я самого себя.
На пустынной белой равнине река выделялась лишь узенькой полоской берегового кустарника. На фоне таких крупных ориентиров, как горы, при великолепной видимости во все стороны приметы русла реки ничтожно малы, еле заметны. И вот они исчезли совсем. С напряжением всматриваюсь в белизну под собой.
— Да ты, голубушка, никуда и не пропадала! Но почему тебя так плохо видно?
Как сквозь вуаль, различаю бровку тальника, но теперь это не сплошная пиния, а еле заметный пунктир. Утратили свою резкость береговые обрывы, земля выглядит белым экраном, на котором с трудом просматриваются неровные швы, черточки, пятна…
— Неужели туман?.. Ну да, конечно, он! Но откуда взялся?
Благодушие как ветром сдуло. Впервые за этот час к нарядном белом просторе почувствовалась враждебность.
— Не забывай, где находишься! Со своим самолетом ты здесь, как муха на блюдце!
Переключаю внимание на самолет командира. Тот уверенно срезает петлю реки, обозначенную на карте, и выходит на пересечение горного массива. Не может быть, чтобы командир не заметил тумана, при нем штурман и радио, значит, он знает, что место посадки открыто. Иначе еще не поздно вернуться.
Идем дальше. Под нами хаос сопок. Вскоре река остается далеко в стороне. Солнышко положило подбородок на горизонт, сил у него недостаточно, чтобы просветить каждую складку местности. В распадках уже сумеречно. Имеет ли связь командир? Успеем ли до темноты?
А туман сгущается на глазах. Он поднимается в высоту и закрывает долины. В меня вселяется тревога, сижу как на иголках, верчу головой, хочется заглянуть туда, где должны кончиться горы.
Митя просунул руку в щель перегородки, тронул за плечо — хочет говорить. Прислоняю наушник и, упреждая вопросы, передаю в переговорную трубку:
— Как слышишь, Митя?
— Слышу хорошо, объясни, что происходит?
— Пахнет жареным, Митя, Кругом туман, солнышко садится, возвращаться поздно, что впереди—неясно. — Подумав, добавляю: — Командир «режет» по горам, и я не знаю, от ума или безумия. Ведь карта точна только по фарватеру, все остальное — сон рябой кобылы!
— Я тебя предупреждал, что поздно вылетаем!
— А я что, начальник полярной авиации? Ты же видел, что Пухов даже не сказал нам о погоде по маршруту!
— А нам не легче от его самонадеянности. У нас пассажиры. Чует мое сердце, что летим без связи!
— А у меня вся надежда, что Ваня Кочкуров «держит» «Снежное», потому и ведет по короткому пути, через горы.
— Миша, смотри, смотри, что он делает?!
Поведение командира обнаружило признаки замешательства. Он начал было поворот в сторону реки, вышел из него, тут же стал в вираж. С расстояния тридцати метров, на какие я приблизился, мне видно Пухова, что–то раздраженно говорящего в телефон, и виноватое лицо штурмана Кочкурова. Вот командир снова взял прежний курс через горы. Стало ясно, что на капитанском мостике тревога, если не паника. Но если они не имеют связи и только сейчас заметили туман, тогда наше дело худо. Чувство неуверенности с новой силой сжало сердце. Ведь я не знаю, что за летчик мой командир, это первый полет с ним. Но что же делать?
В прошлой жизни к аэродрому меня всегда приводили связь и штурман. Сейчас доверие к ним стремительно падает. Перед мысленным взором крупными буквами зажглись пугающие слова—вынужденная посадка! Там, на материке, она не столь опасна, везде близко люди и их помощь. Здесь все по–другому. На сотни километров этот мир необитаем. Вынужденная в горах — это гибель. Сейчас мой долг — спасать пассажиров. Они не виноваты, что попали к «липовым» летчикам.
Вот и солнышко скрылось за горами. Говорю в трубку:
— Ну, Митя, как говорится, спасение утопающих их собственное дело! Принимаю решение выходить на реку и действовать самостоятельно. Как там пассажиры?
— Спят вовсю! Делай, как считаешь лучше! Прибавляю газ, обгоняю командира и на его глазах круто разворачиваюсь к реке. В зеркало вижу, что Пухов повернул за мной,
Сопки становятся ниже, уходят назад, приближается кромка гор, возле которой простирается русло Анадыря. От нервного напряжения лоб покрылся испариной.
Тщетно ищу разрывов в туманной белизне, а мозг лихорадочно осмысливает совершившееся. Впервые в жизни я совершаю поступок, который считал преступным. Это надо же — ухожу от ведущего! Верно ли мое решение, предотвратит ли оно катастрофу?
Над туманом идем курсом на запад. Слева—волнистая гряда гор. Справа, до самого горизонта, как выглаженная простыня, — белая равнина. Все более определенным становится, что мы влипли.
Как же так случилось? В последнее время Пухов ни в чем не советовался со мной. Формой отношений стали безапелляционные распоряжения. Накануне вылета за обедом он сказал:
— Завтра полетим в Маркове с посадкой в «Снежном». Вы заберете двух пассажиров — начальника политотдела Щетинина и начальника торговой конторы Янсона и сто пятьдесят килограммов груза. Готовьте свою машину.
День в конце ноября короткий, но мы встали и позавтракали по обычному расписанию. Минут сорок потратили на проработку маршрута. Потом Пухов со штурманом Кочкуровым ушел на рацию и очень долго не возвращался. Появившись, дал знак запускать мотор. Не сообщив, есть ли связь со «Снежным», какая там погода, сел в свой самолет и вырулил. Мне ничего не оставалось, как следовать за ним. Так я и «следовал», пока не понял, что бездумному послушанию есть предел–После выхода к реке прошло минут восемь. Это были самые длинные минуты моей жизни. Наконец горы слева кончились, линия их вершин повернула к югу. Судя по карте, прижимаясь к подножьям гор, повернула и река. Я тоже разворачиваюсь на девяносто градусов.
Ну вот и полная, безнадежная ясность. «Снежное» всего в двадцати километрах от точки поворота, но и здесь все тот же непроницаемый туман. Ни одного разрыва, ни единого потемнения. Сердце тоскливо сжалось, но все мое существо протестовало против обреченности, не верилось, что судьба загнала в угол. Нет, черт возьми, мы еще поборемся! Говорю в трубку:
— Нокаут, Митя, аэродрома нет!
— Кошмар! Что думаешь делать?
— Пока завидую Швейку. Он мог летать без посадки.
Несколько секунд Митя озадаченно дышит в переговорный раструб, потом слышу:
— Ты шутишь, как покойник, Миша. А нам жить надо. Надо пробивать этот чертов туман. Я в тебя верю, ты сможешь, не робей!
Как славно, что в эту минуту со мной не паникер, а друг, единомышленник. На мгновение ослабло, отпустило щемящее чувство опасности, и я ответил с чувством:
— Спасибо, Митя! Может, и правда у земли есть какой–нибудь зазор. Не имеем мы права биться в первом же полете.
Наука летания по приборам знакома мне больше теоретически. Думаю, вспоминаю. А самолет летит. Все так же мирно журчит мотор. Сердце замирает, как перед первым прыжком с парашютом. Медлить больше нельзя. На том месте, где было солнце, медленно остывает красная полоса. Ну, была не была! Оглядываюсь на самолет Пухова. Убираю газ и начинаю снижаться вдоль предполагаемого фарватера реки. Пухов следует рядом, метров на сто позади. Так мы и входим в верхнюю кромку тумана на высоте пятьсот метров…
У меня было самое шапочное знакомство с «пионером», первым тогда прибором для слепого полета. В нем были стрелка и шарик. Они с величайшей поспешностью реагировали на действие центробежных сил, возникающих в полете. Искусство, еще не освоенное большинством летчиков той поры, заключалось в том, чтобы, действуя рулями, держать стрелку и шарик в центре шкалы. Это было не просто. Вернее сказать — чертовски трудно. Поначалу вдруг возникало ложное ощущение виража или крена, хотя самолет шел прямо. Следуя инстинкту, летчик загонял машину в немыслимое положение. Тогда шарик «убегал» в одну сторону, а стрелка в другую, и вернуть их на место не хватало «мозгов». Если полет происходил с инструктором, он отбирал управление, восстанавливал положение, и все начиналось сначала. Легко догадаться, что получалось без инструктора.
Однако, планируя по прямой, мне удалось удержать шарик и стрелку. Думаю, главную роль сыграла Митина регулировка самолета. Он никуда не валился и не заворачивал. Мое дело было не мешать ему в движении по прямой. Но и у меня были «заслуги» — я не потерям скорости и успевал следить за высотомером. Вот и сто метров—земли нет! Ниже нельзя. Перевожу машину;
в набор и вновь выхожу на кромку. Окаменевшие мышцы расслабились, но картина, представшая глазам, рождала самые безрадостные чувства.
Бледно–голубое небо источает рассеянный свет ушедшего светила. На склонах гор и лысинах сопок лежат пепельные отсветы вечерней зари. Северная часть небосклона заметно посинела, из–за гор всплывает багровая от мороза, ущербная луна. А земля спряталась под туманом. Чего греха таить — картина жутковатая. В темнеющем небе над неведомой землей я один. Ни одна живая душа не слышит шума моего мотора, никто не придет мне на помощь. И самолета Пухова нет. Где он, что с ним? Неужто врезался? На минуту стало душно, на лбу и ладонях выступила испарина, я открыл форточку фонаря… Но дело прошлое, при всех переживаниях в моем сердце не было обессиливающего страха, мозг не цепенел от ужаса. Как бы со стороны я оценивал безвыходность создавшегося положения.
До полной темноты остались считанные минуты. Надо решаться на какое–то действие. Только оно дает шанс на спасение. Я видел склоны сопок — можно выбрать любую, но это наверняка бить машину! А если опуститься на пятьдесят метров и поискать реку? Это предел, но в этой ситуации надо рисковать.
Тщательно сопоставляю рисунок видимых сопок с картой, рассчитываю на глаз возможное удаление фарватера, выбираю точку, откуда начну планирование, и решительно убираю газ. Будь что будет!
Опять вхожу в толщу тумана. Второй раз чувствую себя увереннее. Отрегулировал мотор так, чтобы он не переохладился, чтобы скорость сближения с землей оставалась минимальной, а угол пологим. 400… 300… 200… 100… Наступает решающая минута. Все окружающее из сознания исчезло. Осталось лишь то, что нужно сию секунду: сохранить скорость, удержать шарик и стрелку и мгновенно среагировать на любую неожиданность. Ноги замерзли на педалях, левая рука на секторе газа, правая на ручке управления. Руки ждали команды мозга, а тот в величайшей готовности — информации от внешней среды. Все мое существо испытывало напряжение, которого еще не бывало. Из серой мглы обязательно должно появиться что–то темное: земля, лес, гора. Это пересечет линию планирования и может стать последним, что я увижу. Я был готов перевести машину в крутой набор. Если успею…
50 метров. Все та же мгла. Сердце бьется часто и сильно. Что дальше? А ну еще чуть–чуть! Уже не гляжу на приборы. Неизменным положение самолета сохраняет мускульная память рук и ног. Все мое внимание— впереди машины. Жду неотвратимого препятствия, удара, стеклянного звона разрушения самолета и… Происходит совершенно непостижимое, потрясающее меня чудо: сбоку в поле зрения начинает проявляться нечто чернеющее необрывающейся нитью. Через долю секунды соображаю, что это — то единственное, что мне сейчас нужно, — линия берегового кустарника. Жаркая волна радости, восторга, уж не знаю, как и назвать это чувство, обдала меня и понесла. Полностью прибираю газ, вывожу машину параллельно линии кустарника и совсем неслышно, как во сне, приземляюсь на невидимую землю. Вначале только угадываю, что уже не лечу, а скольжу по снегу.
Остановка. Откидываю крышку лимузина. Слева все бело: белое небо, белая земля—границы нет. Справа просвечивается обрыв довольно высокого берега, покрытый лесом. Мотор работает еле слышно, видно неторопливое вращение винта. Из кабины разом вынесло тепло, и обжигающий холод опалил лицо. В хвосте подали голос пассажиры:
— Приехали, что ли?
Wen
Старожил форума
03.06.2017 13:00
Каминского в своё время читал взахлёб, а недавно перечитал вновь.
Замечательные книги Лётчика и Человека о времени и о его людях!
Viktor49A
Старожил форума
03.06.2017 13:47
Wen
Каминского в своё время читал взахлёб, а недавно перечитал вновь.
Замечательные книги Лётчика и Человека о времени и о его людях!
Присоединяюсь, Вениамин, к Вашим словам полностью.
С удовольствием читаю и перечитываю Каминского
и Тихомолова.
Viktor49A
Старожил форума
03.06.2017 14:34
У нас на форуме есть полярники-ветераны, которые могли бы рассказать
об этом суровом крае, работать в котором не каждому удаётся долго и
безопасно. AnatolyNZ - Анатолий Константинович добавил бы из своих
воспоминаний, да что-то его не видно давно на веточке. А те, что заходят
сюда иногда (если заходят) стесняются наверно). Саша много рассказывал,
но тоже иссяк.
Viktor49A
Старожил форума
03.06.2017 14:40
МИХАИЛ ВОДОПЬЯНОВ - МЕЧТА ПИЛОТА

https://profilib.com/chtenie/7 ...

А так же другие его книги:

https://profilib.com/avtor/mik ...
neantichrist
Старожил форума
03.06.2017 16:29
2 Viktor49A

спасибо, сделали мне вечер, прочел с места, где ы опублтковали до "спасение со льдины" Хотелось наказть Пухова и спасти Волобуева+2...
по памяти:
- Митя + который школу разобрал :()
- старых партийцев - на Чукотку!
- пуховы есть везде, но не навсегда! Слабо, но все--
таки еще верю в это :(
- поручики Ирженины форева ;))
- Волобуев...
- надо звать америнских лёдчыков! И это - 1936 г.... -
падсталомкатался...

Viktor49A
Старожил форума
03.06.2017 16:44
МИХАИЛ ВОДОПЬЯНОВ - ПОЛЯРНЫЙ ЛЕТЧИК

Если вместо пионеров прочитают написанное деды,
то, как мне думается, будет не менее интересно:)

От автора:
(С)Много раз меня приглашали к себе в школу или на пионерский костёр мои юные друзья. Я рассказывал им о разных происшествиях из своей долгой лётной жизни и о полётах моих товарищей – полярных лётчиков. Почти всегда после окончания рассказа начинали сыпаться вопросы.
Пионеров интересовало всё: и как я впервые взял в руки штурвал самолёта, и спасение челюскинцев, и полёты в Арктике, и будущее нашей советской авиации.
Время шло, многие школьники, с которыми мне довелось встречаться, стали уже сами лётчиками и педагогами, инженерами и врачами. В школах уже учатся их сыновья и дочери, а вопросы остаются те же, только их стало намного больше.
Вот и решил я сразу побеседовать со всеми ребятами нашей огромной страны, рассказать им то, что знаю.

https://profilib.com/chtenie/2 ...
Damalei
Старожил форума
03.06.2017 18:10
Здравствуйте, уважаемые!
Посмотрел это видео и вспомнил, как Шурик муксуна солил.
Аж слюнки потекли!)))
https://gif1.mycdn.me/image?id ...
Damalei
Старожил форума
03.06.2017 18:12
Damalei
Старожил форума
03.06.2017 18:15
Viktor49A
Старожил форума
04.06.2017 06:46
Damalei
Здравствуйте, уважаемые!
Посмотрел это видео и вспомнил, как Шурик муксуна солил.
Аж слюнки потекли!)))
https://gif1.mycdn.me/image?id ...
Доброе утро, Беслан!

Доброе утро всем сюда входящим!

Прости(те), вчера уже не было сил ответить - внучка
только ушла и мы наведя порядок в квартире,
рухнули с баушкой отдыхать:)

Так тебе удалось сразу ссылку Саши открыть и
посмотреть, да? А у меня не открывалась
почему-то. Что касается ловли рыбы способом
который ты показал - то мне всегда был интересен
процесс выжидания поклева:) А тут - бах! И сразу
ведро:)
Viktor49A
Старожил форума
04.06.2017 12:08
Два сюжета сегодня меня поразили до глубины души.

Один - вот этот.

https://www.ok.ru/video/308407 ...

Второй - этот.

http://photos.streamphoto.ru/9 ...
Viktor49A
Старожил форума
05.06.2017 09:31
Тема, до боли многим знакомая...

Из совсем недавнего, но ставшего
прошлым к сожалению. Вернемся ли
мы, в "то" состояние?


https://rutube.ru/video/b53b21 ...


Прислал коллега, который ещё рассекает просторы Вселенной,
но уже на гораздо более серьезной современной технике и
по прежнему выполняя серьёзные задачи.
1..224225226..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru