Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..134135136..278279

Damaley
Старожил форума
05.07.2015 12:32
Над пилотом Мишей был суд, дали условный срок, обязали выплачивать стоимость вертолёта. Из отряда он, разумеется, ушёл, устроился в Грозненский ДОСААФ на Ан-2(он был родом оттуда). И очень плохо кончил. Когда началась вакханалия в Чечне, а затем противостояние Дудаева и оппозиции, стало поступать много заманчивых предложений от различных группировок о переброске оружия по воздуху. Поступали такие предложения и к нам, работавшим в Чечне и поблизости бортам. Но, предвидя это , все Нальчикские экипажи договорились между собой: ни на какие угрозы не поддаваться, ни на какие деньги не продаваться. Потому что, как только какая либо группировка прознает, что вертолёты помогли оппонентам, тут же по малейшему подозрению, начнут стрелять по всем воздушным целям, какие бы мирные задачи они не выполняли. К великому счастью, ни одного вертолёта, ни одного экипажа, нальчане в те годы не потеряли.
Миша же, подрядился перебросить оружие для чеченского батальона, воевавшего тогда в Абхазии. Как рассказывал его напарник, бывший тогда с ним в последнем полёте, перед взлётом их самолёта, началось наступление грузинских войск. На разбеге, самолёт получил повреждения и не сумев набрать высоту, уткнулся в лес. Миша получил ранения и самостоятельно передвигаться не мог. Его напарник оттащил его поглубже в лес, положил в какую-то яму и заложил ветками, а сам пошёл в абхазскую сторону за подмогой. Когда наутро он вернулся с подмогой, Миши на месте уже не было, самолёт был сожжён грузинами. Больше никто никогда Мишу не видел и о судьбе его не слышал.



Юра же, через три года перевёлся на борт, летал на Як-40, Як-42. Сейчас - бортинженер 1 класса, летает в "Грозный-Авиа". Кроме того, по программе переучивания б/м и штурманов, переучился на пилота, летал вторым на Ан-2, Ми-8 и даже переучился на второго пилота Як-42, но Казанская трагедия помешала ввестись. Летает пока бортачом.
Damaley
Старожил форума
05.07.2015 12:40
Лена, конечно же не всегда!
Помимо простого человеческого желания не остаться крайним, есть ещё и непреодолимый порог порядочности у каждого человека и абсолютное большинство пилотов поступают по справедливости. А личное мужество и чувство порядочности от профессии не зависят. У-уфф!
Кажется, я вас сегодня утомил! ПРостите за "многабукафф")).
Жужа 170
Старожил форума
05.07.2015 13:06
"ПРостите за "многабукафф"))"
Ну какое простите, Беслан? Наоборот, спасибо за историю, лично я читала очень внимательно! Но, уж если идти до конца..... я бы раненного напарника не бросила. Хотя, возможно, в ГА свои традиции.
Damalei
Старожил форума
05.07.2015 14:12
Простите, Лена, но описаный мной случай никакого отношения ни к ГА, ни к его традициям не имеет. Это был левый полет на ставшим левым Ан-2 ставшего бесхозным Грозненского УАЦ ДОСААФ. Встретились два человека с единственной целью срубить бабло. Какие уж тут традиции...
shurik25753
Старожил форума
05.07.2015 15:06
Damalei: БРАВО ! Снимаю шляпу.
Жужа 170
Старожил форума
05.07.2015 15:20
Damalei
Поняла
Viktor49A
Старожил форума
05.07.2015 15:23
Damalei:
Очень жизненная и показательная история, о нас, людях.
Спасибо, Беслан!
kam55
Старожил форума
05.07.2015 16:55
Хорошо помню события, описанные Damaley. И всех участников этих событий хорошо знал.
В повествовании перепутано время событий. Авария Ми-2 СССР-23320 в Хурикау была 01.04.1986, а катастрофа Ми-2 СССР-23439 в районе станицы Бекешевской 23.09.1986.
Погибший пилот Володя был очень добрым и безотказным человеком, что конечно повлияло на
развитие ситуации, приведшей к событию. Работы были завершены, но не смог он отказать в
выполнении этого, в прямом смысле, последнего полета.
Вот фото первого события http://www.picshare.ru/view/65 ...
Как видно вертолет не разрушился, но в результате грубого приземления за 100 метров до площадки (потеря скорости и большая вертикальная) получил значительные повреждения, в том числе и силовых элементов фюзеляжа. В результате - авария.
Есть фото и второго события, но они очень тяжелые, не хочу их размещать в сети.
Кстати, оба вертолета были новые, 1985 года выпуска, только, что из контейнеров достали.
Damaley
Старожил форума
05.07.2015 17:33
kam55

Здравствуйте, Александр Михайлович!
Рад слышать Вас!
Только что разговаривал с Юрой, уточнял у него даты.
Вы совершенно правы, хронология мной перепутана. Всё-таки столько лет прошло.
Я помнил, что, по времени, эти события разделяло около полугода, вот и перепутал очерёдность...
В отличие от меня, Вы были гораздо более причастны к расследованию. Я правильно помню, Вы тогда были ЗКЛО?
kam55
Старожил форума
05.07.2015 18:08
to Damaley:

Беслан, добрый вечер!
Взаимно, рад слышать коллегу на форуме.
В 1986 году я был ЗКЛО. Помню, когда мне позвонили 1 апреля утром, была надежда, что это первоапрельская шутка, но правда жизни оказалась сильнее. Сразу вылетели в Хурикау, погода была прекрасная, тепло и полный штиль. Миша внешних повреждений не имел и на самочувствие не жаловался. О состоянии вертолета можно судить по ранее выложенному фото.
Damalei
Старожил форума
05.07.2015 18:55
Да, Александр Михайлович, помнится, этот случай стал первым из ежегодной череды "первоапрельских шуток" в НОАО. Вы все их, конечно, помните! Кстати, не только мне, но и всем присутствующим было бы интересно почитать Ваши воспоминания о них. Не расскажете? Я даже помню, одна из этих "шуток" была связана с именем Маргарет Тэтчер...
Viktor49A
Старожил форума
05.07.2015 19:41
Damalei:
Про "Маргарет Тэчер" был рассказ у Саши Шилова,
когда буксируемую Двоечку завалили. Не "оно"?
Damaley
Старожил форума
05.07.2015 21:37
Так точно, Степаныч!
Именно этот случай я и имел в виду.
Не знаю, упоминал ли об этом Шилов, но на моей памяти, это был единственный случай, когда авиатехник-бригадир, руководивший буксировкой, был снят с должности личным приказом начальника СКУ ГА!
Гравюрный
Старожил форума
05.07.2015 23:31
Доброй ночи, мои дорогие !!!
вся неделя была столь насышена....от дежурства в ВКМО ...до ....
прыжков наших девушек из военкомата с парашютом в Киржаче...
и моих полётов в сегодня в Мячково...

Уважаемый Михаил Иванович!!!
мой почтовый ящик: gazimur59@yandex.ru

Буду рад выслать Вам!!! эту книгу....

завтра еду на выставку, к всеобщему сожалению, уже покойного....
Героя Советского Союза, Почётного Полярника, Константина Фомича Михаленко
Дом художника, Покровка, д.37

и как всегда.....
Гравюрный - "Барды -Авиаторам":
А.М.Городницкий, "На материк":
http://www.youtube.com/watch?v ...

да, кстати, позвольте? похвастаться?
получил во вторник номинацию литературной Премии "Наследие 2016 года".....
http://www.premianasledie.ru/

С уважением к Авиасообществу!!!
Гравюрный
Бригаднов Александр Викторович,
http://stihi.ru/avtor/gravurny

Viktor49A
Старожил форума
06.07.2015 06:10
2Damaley:
Вот, нашел на старой Двоечной веточке этот рассказ, Беслан.

Александр:
"Моя Маргарет "

Если на дворе 1-го апреля стоит жуткий туман, а за окном слышны обрывки фраз людей, опаздывающих на работу, если с чувством выполненного долга прошел доктора и быстренько, вернувшись домой, брякнулся на тахту, если соседи не гремят за стеной, а жена повела ребенка в садик, если полуоткрытыми глазами блуждаешь по прозрачным занавескам, пропускающими свежий утренний горный воздух, и впереди целый день, значит ты приступил к дежурству по АСР.
Жутко неприятный звонок телефона прерывает мое полузабытье, в трубе командный голос диспетчера АДП, военного в отставке, дядьки строгих правил: срочно на вылет! Кидаю обалдевший взгляд за окно, потом на календарь - ага, начинаю понимать, мать вашу, шутники нашлись, ну молодцы, конечно, говорю что оценил шутку юмора и вместе с трубкой падаю на тахту в надежде досмотреть сон. Ан нет, какие там шутки, давай срочно, беги на вылет! Немного поплевавшись на шутников, понял, что сна теперь не будет, бросил в трубу многообещающее щщасс и раздвинул тюль, за которой было видно, что ближайшие двое суток
это молоко точно не рассосется.
Уже издалека, на крыльце крохотного здания Нальчикского АДП, я увидел взбудораженного диспетчера на грани нервного истощения, машущего руками в сторону вертолетной стоянки: беги в вертолет срочно в эфир докладывай готовность к вылету! Обалдеть, все еще не веря в действительность, и опасаясь за здоровье дирижера, пошел крутить вертолет на всякий пожарный и доложил по радио о готовности к вылету, бред какой-то, но слышу в ответ, что должен находиться в вертолете и ждать указаний! А туман, аж от лопастей видно как отлетает. Ну, думаю, приду сейчас в вашу будку, прибью за такое издевательство. Не дают! Команда сидеть! Пытаюсь в эфир объяснить: пистолет к виску-никуда все равно не полечу-туман. Не твое дело говорят, сиди жди указаний, голос более, чем убедительный.
Viktor49A
Старожил форума
06.07.2015 06:18
Почувствовав, что ребята не шутят, сижу. Час сижу. Холодно, ну! Два часа сижу с включенной гарнитурой - самому холодно, но интерес проснулся, чем же дело закончится? Озираюсь по сторонам, если что, не вырулить: кругом плотными рядками законсервированные вертолеты, да и грунт так размок, что трактору не проехать.
Наконец "в лопухах" сжалились и решили меня отпустить. Твердой походкой иду выяснить, в чем же тут дело, но натыкаюсь на такую же по твердости атаку диспетчера, мол я не уложился в отведенное мне время, скандал сейчас будет, бардак на службе - и вообще я дремучий человек, не читающий газет, а то не задавал бы глупых вопросов. Беря во внимание возраст выступающего и полное нежелание до конца испортить день, объясняю, что вертолет с полной заправкой, что расстояние до других машин меньше положенного, что стоять он должен не в закутке, а на магистральной РД, и мирно иду заполнять справку в АТБ. После чего иду в обратном направлении через перрон, где тягают мою ласточку на магистральную РД. Быстро, думаю сработали, когда надо - не допросишься. Магистральную РД только построили, новехонькая, сантиметров на десять возвышается над грунтом. Тандем из тягача, вертолета и неисправного водила меж них прочно засел в мягкий грунт и никак не хотел полностью выбраться на бетон, основная стойка по ось увязла. Еще пара рывков и: левая нога остается за пределами рулежки, вертолет падает на 'рога', сминает бак, керосин рекой: слава Богу - без пожара.
Маленький шок действующих лиц нарушает хриплый бас в гуще тумана оказавшегося на месте командира ОАО, содержание не подлежит переводу, если опустить эмоции, то в зоопарке у хищника украли клетку, а его любимая кость у Вас и застряла в зубах. От неожиданности, на ор 'какая сволочь велела ЭТО делать!?', я выдавил из себя имя-отчество любимого дирижера. Сцена расправы над мирной демонстрацией не заставила себя долго ждать. Финал его речи впечатлил бы даже Жириновского. Бедный диспетчер после ухода Ком-ра ОАО, еще как минимум минуту стоял по стойке смирно и вспоминал всех своих родственников. Чтобы вывести его из этого состояния, я не найдя ничего лучшего, задал вопрос, который меня интересовал с самого утра: что же случилось? Чего все так засуетились-то? Кто нибудь объяснит? А?!
После некоторой паузы он выпалил: 'это все из-зе нее, из-за твоей Мар-гарет Тетчер, черт дернул ее сегодня лететь из Москвы в Тбилиси'.
Damalei
Старожил форума
06.07.2015 17:55
Спасибо, Степаныч!
Саша очень образно описал ситуацию глазами пилота. Я же слышал эту историю от техников - участников буксировки. Трудность воспроизведения здесь состоит в том, что там, практически не было литературных слов.)))
А здесь - дамы...
Жужа 170
Старожил форума
06.07.2015 20:30
Негодяйки! вечно подслушивают мужские разговоры. Нет бы завели себе ветку и там общались с себе подобными, так нет же, к мужчинам лезут, любопытные Варвары.
Кстати, а есть здесь кто-нибудь из девушек или мам авиаторов? (Женам то, думаю, этой специфики и так хватает-
перехватает?). Отзовитесь, ау?
Viktor49A
Старожил форума
07.07.2015 08:13
Damalei:
Да не за что, Беслан:))
Представляю словесную Ниагару в этот момент, ото всех
кто видел и... участвовал.
GnikolaiF
Старожил форума
08.07.2015 09:48
"Ветеран ГА:
...что же такое есть вакуум..."

Глубина ответа на этот вопрос зависит от широты
охвата информационного поля интервьюируемым по
понятию "вакуум".
Вакуум в переводе с латинского на русский-пустота.
В термодинамике есть три параметра состояния среды:
P-давление, V-объём, Т-температура.Это касается газо-
вой среды, потому-что рассматривая вакуум в твёрдой
или жидкой среде, нужно всё равно переходить к газо-
вой среде, по причине бОльших величин Р и Т, даже при
постоянном объёме V, которые приведут процесс в газо-
вое состояние.
Для изучения вакуума необходимо промежуточное звено-
"оболочка".Цилиндр или сфера, прочность которых дол-
жна быть достаточной.Также необходимо устройство для
отбора газа и понижения давления.Параметры при этом
меняются.При увеличении объёма падает давление и тем-
пература.Если при этом подводить тепло, для поддержа-
ния постоянного давления, то после охлаждения вакуум
м.б.ещё глубже.
Вакуум проводит эл.ток, потому-что снижаются затраты
на преодоление сопротивления газа.Наблюдал это в
школьной лаборатории.
Жужа 170
Старожил форума
08.07.2015 17:22
Damaley
Беслан, Вы эксплуатанты или ремонтники?
Есть ремонтники?
Гравюрный
Старожил форума
08.07.2015 20:22
Добрый вечер!
Мои Уважаемые Авиадедушки и Авиа девушки!!!

позитив, как всегда!!!
http://www.youtube.com/watch?v ...

С уважением к Вам!!!
"внучок Бертье",
Гравюрный

Гравюрный
Старожил форума
08.07.2015 20:31
Добрый вечер!
Мои Уважаемые Авиадедушки и Авиа девушки!!!

позитив, как всегда!!!
http://www.youtube.com/watch?v ...

С уважением к Вам!!!
"внучок Бертье",
Гравюрный

Гравюрный
Старожил форума
08.07.2015 21:12
только что....поступила информация.....
от моего Первого Командира в Полярной Авиации!
умер ....
Сандро Залданишвили....
единственный грузин в Архангельском УГА в 80-х годах....
61 год....

ВЕЧНАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ!!!
не удалось ....нам спеть вместе "Тбилисо"!!!

http://www.youtube.com/watch?v ...

сван,
Гравюрный
Гравюрный
Старожил форума
08.07.2015 21:25
Сандро Залдастанишвили был КВС Ту-154 в Тбилисо....
Сергей Ветошкин - штурманом....

ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ!!!

http://www.youtube.com/watch?v ...

простите, Друзья!

сван,
Гравюрный

Damaley
Старожил форума
08.07.2015 22:24
Добрый вечер!

"...Глубина ответа на этот вопрос зависит от широты
охвата информационного поля интервьюируемым по
понятию "вакуум".


Обалде-е-еть!
Филиппыч! Что это было? :)))


"Вы эксплуатанты или ремонтники?"

Лена, Вам, как даме, простителен такой, не совсем корректный вопрос.))

Перечень работ, выполняемых на ВС ИТП авиакомпаний, объединён общим термином " техническое обслуживание и ремонт" (ТОиР). Также, используют термин "техническая эксплуатация"(ТЭ).

ТОиР или ТЭ, в свою очередь, разделяется на 2 основные "ветви":
1) Летательные аппараты и двигатели (ЛАиД), они же - "слоны", к коим относится и Ваш покорный слуга.
2) Авиационное и радиоэлектронное оборудование (АиРЭО), они же - "мартышки", "паяльники", "спецы"))).

Слово же "ремонтник", в ГА, чаще употребляют в отношении работников АРЗ (авиаремонтных заводов), которые занимаются капитальным ремонтом самолётов (вертолётов), после выработки межремонтного ресурса или непредвиденных поломок.

Т.е., если выразиться максимально упрощённо, то тех, кто работает в авиакомпаниях, можно назвать "эксплуатантами", а тех, кто на АРЗ - "ремонтниками".
Надеюсь, высказался предельно ясно.)
С уважением...




GnikolaiF
Старожил форума
08.07.2015 22:44
"Damaley:
...Что это было?..."


"Барбамбия!Щютка..."
Жужа 170
Старожил форума
08.07.2015 23:01
Damaley
Беслан, спасибо, поняла. Я не "как дама" интересуюсь, а "как метролог")
Вопрос у меня именно к "ремонтникам", но, за неимением, может быть, Вы в курсе? После капремонта двигатели прямым ходом отправляют к заказчику, или же они после капремонта проходят какую-нибудь независимую проверку? Речь идет не о каком-то прославленном и серьезном АРЗ, а об некоем ООО, где много лет не ступала нога метролога.
Заранее спасибо за ответ.
Гравюрный
Старожил форума
08.07.2015 23:56
КАК-ТО СТРАННО....ОТРЕАГИРОВАЛО АВИАСООБЩЕСТВО....
КАК-БУДТО НИЧЕГО НЕ СКАЗАНО...
ВОТ ОНА - МОС-КАВ-СКАЯ ЖИЗНЯ.....
ВСЕМ
ВСЁ
ПОФИГ....


http://www.youtube.com/watch?v ...

КАК БЫ Я РАД ВЕНУТЬСЯ В АРКТИКУ!!!!!!!

http://www.youtube.com/watch?v ...


Viktor49A
Старожил форума
09.07.2015 06:54
Гравюрный:
Добрая память Вашему командиру.....
Да упокоится с миром душа его и простятся прегрешения.
Жужа 170
Старожил форума
09.07.2015 07:42
Александр Викторович, нет, совсем не "всем всё пофиг". Люди здесь неравнодушные, читают активно, только пишут единицы. Тот, кто близко знаком с человеком, пишет хорошие, душевные слова, кто совсем не знаком, просто ставит многоточие. Другие думают, "а кому нужны многоточия...", и не пишут вообще.
Ну какое уж "всем всё пофиг", Александр Викторович, если за одни только сутки тему "Су-24 в Хабаровском крае... Катастрофа..." просмотрели более 10 000 раз. (В мобильной версии на настоящий момент 14340 просмотров, при этом в полной версии это 6152 просмотров). С телефонов народ в основном читает, Александр Викторович, то есть функциональность ограничена. Но нет такого человека, кто бы, прочитав Ваши слова про Сандро Залданишвили, не вздохнул с грустью и не пожалел бы о его смерти...

P.S. жду ответ про независимую проверку, меня это впервые коснулось, и я в шоке от отношения к делу. мне срочно нужно. лучше в личку.
Damaley
Старожил форума
09.07.2015 07:54
Лена, если речь - о ремонте авиадвигателей для ГА, то обязательна сертификация работ по ФАП-145. Причём, отдельно - по КАЖДОМУ типу. И без заводских стендовых испытаний, ни один двигатель не может покинуть пределы предприятия.
http://docs.cntd.ru/document/9 ...

Если речь - об авиации общего назначения (АОН), то здесь иные, несколько упрощённые правила.
К сожалению, спешу на работу. Если время терпит, обещаю более подробную информацию, как только стану по-свободнее. А может и кто-то другой расскажет. Профессионалов на форуме достаточно. Буду рад, если хоть чем-то смог помочь...
Всем - доброго дня!
shurik25753
Старожил форума
09.07.2015 08:30
Жужа 170: " P.S. жду ответ про независимую проверку, меня это впервые коснулось, и я в шоке от отношения к делу. мне срочно нужно."
ЧТО НУЖНО ? Вопрос, пожалуйста сформулируй конкретно. Если ты метролог, то тебя должно интересовать соответствие заводского оборудования и процессов госстандартам и эталонам.
Всё это есть на всех заводах. Никто и никому не даст лицензию на выпуск продукции без метрологического контроля оборудования и процессов. Будь это завод изготовитель или рем.завод или АТБ аэродрома. А ООО -это юридически-правовая форма. Любой завод может быть и АО и ОАО и АОЗТ. ООО - это скорее всего лицензированные мастерские при каком-либо заводе. Ну, грубо, конечно, но как-то так.
Жужа 170
Старожил форума
09.07.2015 09:42
Это любому поеятно, что в теории все у нас везде правильно. А практически? Если я хозяин (директор, владелец) такой "шиномонтажки", отремонтировала двигатель, как попало, взяла деньги за ремонт и отправила заказчику. Это реально?
Жужа 170
Старожил форума
09.07.2015 10:00
Саша, конкретнее могу только в личку
Viktor49A
Старожил форума
09.07.2015 10:55
Лена смотри почту.
Ветеран ГА
Старожил форума
09.07.2015 18:07
Добрый день, наша славная чайхана! Прочитал на бегу страницу! Молодцы, чаеманы!
Беслану - наивысшая оценка по всем номинациям! И за те чувства, которыми окрашены рассказы. Степаныч с Александром (Г), как всегда, на высоте. Всем завсегдатаям и посетителям - доброго здоровья!
По заказу Анастасии, внучки Пашутова Виктора Архиповича, лётчика-истребителя и истребителя сельхозвредитей, повторяю старый пост прошлого десятилетия. Царство небесное упомянутым в рассказе В.А.Пашутову и В.В.Прозору, участникам Великой Отечественной войны и защитникам неба после неё.

Архипыч

На моём полувековом пути встречалось множество колоритных фигур, оставивших в памяти глубокую зарубку. Некоторые из них оказывали существенное влияние на мою судьбу, но что характерно, даже те, кто хотел её подпортить, в конце концов, помогали мне, мешая идти по спокойному руслу.
Командир самолёта Пашутов Виктор Архипович никакого влияния на мой извилистый путь в авиации не оказал, как и многие другие запомнившиеся сослуживцы, но не набросать его портрет в своих воспоминаниях я посчитал несправедливым.
Главной чертой в характере Архипыча было то, что он не мог просто жить, просто сидеть и о чём-то мечтать. Если в его сознании возникали идеи, они немедленно претворялись в жизнь.
В отряд Архипыч пришёл, имея значительный жизненный и лётный опыт. Не в пример иным, Архипыч не стал ждать, когда его обеспечат квартирой, добился разрешения строить дом на окраине города в паре сотен метров от границы лётного поля. Вскоре на выделенном ему участке выросло добротное сооружение из стройматериалов, которые прибывали с Архипычем всякий раз, как только колёса его самолёта касались посадочной полосы аэродрома.
В своё гнездо Архипыч свозил всё, что можно добыть в хозяйствах, где он с полной отдачей трудился, разбрасывая удобрения, опыляя и опрыскивая сельхозкультуры на необъятных просторах прикубанского Ставрополья, соседних областей и Среднеазиатских республик. По возвращении на базу ему всегда требовался грузовик для доставки к его усадьбе полезных в хозяйстве и на кухне дефицитных вещей.
Весь секрет - в умении строить отношения с руководством хозяйств и нужными людьми. Имея солидный возраст, опыт службы в истребительной авиации в армии и гражданской авиации (авиахимработы в те поры больше именовали «борьбистскими»; чем не истребительная авиация в отношении вредителей), а также дар, который именуют и воспринимают по-разному, Архипыч умел находить убедительные доводы для обеспечения отличных условий работы и быта для экипажа, а его готовность трудиться от утренних сумерек до наступления темноты, игнорируя иногда существующие ограничения, создавали ему авторитет среди руководителей хозяйств и сельских специалистов.
Правда, этот энтузиазм не всегда находил понимание у инспекторов и командиров, что приводило к регулярному изъятию талона нарушений номер один.
Архипыч поначалу через год восстанавливал талон, но вскоре его снова изымали, посему он перестал этим заниматься и летал без талона. Оказалось, что так работать даже спокойнее. На изъятие второго талона вряд ли кто решится, а наказывать без изъятия как-то несолидно. Так и сходили ему с рук мелкие прегрешения. Был бы цел самолёт, а это обеспечивалось солидным опытом и отличной техникой пилотирования.
В те времена с большим уважением относились к стабильности состава экипажа. У Архипыча вторым пилотом летал Володя Рогов, чем-то по внутренней энергии напоминающий своего командира. А, может быть, он от Архипыча вирус предприимчивости подхватил.


Ветеран ГА
Старожил форума
09.07.2015 18:15
Но вот, как-то, нагрянул в Ставропольский ОАО инспектор из Министерства ГА, да не простой, а начальник отдела Инспекции Владимир Васильевич Прозор (В МГА я близко имел возможность с ним познакомиться. Очень уважаемый человек).
Строгая комиссия во главе с В.В.Прозором двинулась по точкам, а экипаж В.А.Пашутова работал на пути комиссии и миновать его никакой возможности не было. Обреченные командиры (и Ваш покорный слуга среди них) ждали чего угодно от проверки этого экипажа и его командира с хронически изъятым талоном. Но каково же было наше удивление, когда к вышедшему из самолета командиру бросился навстречу наш грозный проверяющий:
- Архипыч! Сто лет тебя не видел!.. и так далее. Короче говоря, Архипыч и его экипаж по результатам проверки стали образцово-показательными.
А тут и приказ Министра ГА подоспел о создании института инспекторов по безопасности полетов. Наш Архипыч стал инспектором с одним талоном в свидетельстве. И инспектором очень строгим.
Проверяя своего бывшего второго пилота на оперативной точке, писал ему в журнал замечаний все недостатки.
- Архипыч, как ты меня учил, я так и летаю.
- Я тебя научил, я тебя и переучу, - говорит ему Архипыч.
Damaley
Старожил форума
10.07.2015 07:25
Доброе утро!
Очень рад появлению Старейшины и весьма польщён его похвалой.
Спасибо, Михаил Иванович!


Жужа 170:

"...Если я хозяин (директор, владелец) такой "шиномонтажки", отремонтировала двигатель, как попало, взяла деньги за ремонт и отправила заказчику. Это реально?"

Лена, " с хозяином шиномонтажки" ни одна АК даже договор на ремонт заключать не будет. Не имеет права.
Было бы гораздо проще ответить на Ваш вопрос, если Вы, хотя бы, обозначили тип и принадлежность (ведомственную) ВС и двигателя.
1. Для государственной, гражданской и экспериментальной авиации, функции Независимой Инспекции, уже с начального этапа производства, возложены на Военных Представителей, делегированных Министерством Обороны на каждое предприятие.
2. Шурик совершенно точно Вам подчеркнул, что АРЗ может быть любой юридически правовой формы, но без наличия сертификатов (очень кропотливая и дорогостоящая, кстати, процедура)
с ним никто иметь дела не будет.
3. На каждый тип двигателя устанавливается ресурс до первого ремонта, межремонтный и назначенный. И за качество работы в период межремонтного ресурса отвечает именно АРЗ, рискуя остаться без лицензии, если не докажет, что брак произошёл вследствие неправильной эксплуатации.
В любом случае, каждый случай отказа становится предметом тщательного расследования, где никому не выгодно остаться крайним.
4. Что касается наших сегодняшних реалий, то увы, человеческий фактор никто не отменял. Если даже на космические ракеты-носители умудрялись ставить датчики угловых ускорений "вверх тормашками"...(((

Всем удачи и доброго дня!



Жужа 170
Старожил форума
10.07.2015 08:20
Доброе утро всемвсем! !)
Беслан, благодарю за ответ, да еще такой развернутый. Считаем, что вопрос с повестки дня снят)
Гравюрный
Старожил форума
10.07.2015 13:37
Добрый день!
Авиа-Дедушки и Авиа-девушки!!!

ухожу на дежурство в военкомат.
поэтому - позитив для Вас!!!

http://www.youtube.com/watch?v ...


С уважением к Вам!
Гравюрный
Жужа 170
Старожил форума
10.07.2015 14:04
Спокойного дежурства, Александр Викторович!)
Гравюрный
Старожил форума
11.07.2015 19:56
Добрый вечер, Коллеги!

Жужа!
Спасибо за пожелания!
нашёл оригинал:
http://www.youtube.com/watch?v ...

С уважением к Авиасообществу!!!
Гравюрный
shurik25753
Старожил форума
12.07.2015 09:27
Доброго воскресенья всем любителям рюмочки чая !
СПАСИБО Михаилу Ивановичу за рассказ про Архипыча. Очень жизненно.
Как прогулки, Михаил Иванович ? Как сыновья, внуки и правнуки ? Как велосипед ? Как рыжая нахалка ?
Многие почему-то отрицательно реагировали на мои ежедневные поздравления с очередным днём весны
Но они подзабыли с кем имеют дело. Кто ищет, тот найдёт. Вот, например, сегодня есть повод поздравить нашу красотку Жужу с днём Фотографа ! ПОЗДРАВЛЯЮ ! От профессионального фотографа нашу красавицу отличает только лишь отсутствие документов, а всё остальное вполне даже соответствует.
ВЫВОД : тем хуже для профи и документов. Леночке - продолжать в том же духе !
А ещё разведка докладает, что сегодня день Рыбака. Это Николаю ПОЗДРАВЛЕНИЯ ! А что б ему ни рыбы ни чешуи !
НЕ БОЛЕЙТЕ !
Жужа 170
Старожил форума
12.07.2015 10:43
Александр, дорогой, спасибочки!! ! ! Класс!!! а я и не знала....) надо же совпадение какое, вчера впервые в жизни реально посмотрела и грустно стало: вот сколько раз в жизни я встала до рассвета хотя бы за час? а настоящий фотограф, наверное, регулярно охотится на туманы и восходы...а я ....так, ....."играю в фотографа"... И фотик у меня допотопный, битый, несерьезный. И фотошопом не умею и нет желания, только сейчас вот осознала, что нужно, когда зарегистрировалась в конкурсе "САМАЯ
КРАСИВАЯ СТРАНА"
Ах, спасибо Саша чертовски приятно!!)) фотография моя страсть с детства. "Хочешь отомстить врагу - подари ему фотоаппарат)))".
Какое дождливое и радостное воскресное утро!) Надо поздравить знакомых "профи"
срочно!).
Ах, Михаилу Ивановичу я одна завидую или тут все такие?))) Его богатству, которое самое настоящее человеческое богатство - столько внуков, сыны, и даже (!) правнук....!! Знаю, у многих тоже есть внуки, причем не один! Это очень, очень здорово! Всегда считала, что детей нужно в семье трое не меньше!!) Всегда уважала и уважаю такие семьи и по-доброму завидую!) Дети это настоящее счастье!
GnikolaiF
Старожил форума
12.07.2015 19:06
Александр,
спасибо за поздравление, но я давно не
рыбачу (по определённой причине).Если
интересно, спроси по Skype.
shurik25753
Старожил форума
13.07.2015 10:31
GnikolaiF: И спрошу. А как ты думал ? Вот уже и спросил.
GnikolaiF
Старожил форума
13.07.2015 20:11
Уже ответил...
vivalata
Старожил форума
14.07.2015 12:43
истребитель времен нашего появления на свет, смотри дедов на ф о р у м е а в и а
с уважением к всегдатаям данной ветки
Viktor49A
Старожил форума
18.07.2015 09:26
Доброго денечка, всей уважаемой компании!Крепкого вам здоровья и хорошего настроения!

Зашел на веточку, чтобы поделиться возникшими в памяти воспоминаниями, навеянными
миниатюрой от моей виртуальной знакомой и землячкой, казашкой, но великолепно
владеющей русским языком и слогом. Миниатюрой "о письмах".
Как давно мы перестали писать друг другу письма! Я имею в виду мирное время конечно,
потому, что мало кто из нас захватил времена Великой Отечественной, когда драгоценные конверты люди боялись разворачивать, не зная, что там - надежда или страшная весть.
А ведь многие из нас ждали, внутренне волнуясь, долгожданного конверта. Конечно, чаще
всего, эти конверты были от наших, ещё не ставших официально близкими, но уже дорогих
сердцу людей, находясь во временной разлуке. Девушки ждали письма от ребят, а ребята
от девушек.
Ну, и конечно наши мамы, ждали весточки от нас всех:)

Предлагаю почитать миниатюру Розы Исеевой, с которой познакомился на страницах Проза.ру.

Она называется "Радость".

https://www.proza.ru/2008/10/07/392

1..134135136..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru