Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..121314..278279

Ветеран ГА
23.07.2007 11:03
С добрым утром и днем!

Дядя Вова:
...Хотелось бы послушать(почитать)бугурусланских инструкторов(По-2, Як-12, Як-18, Ан-2, Як-40.

На их зарплату сейчас по Интернету не разгуляешься, а на пенсию тем более.

Про По-2 могу вспомнить одну историю, которая случилась, эдак, в году 1955-56 в 78 авиаотряде, который базировался в Ростове-на-Дону. Как-то сидели в Зимовниках по причине закрытия Ростова. А уж зимой Ростов если закрывается, то плотно и надолго. Туман бывает такой, что ранее упомянотое мной выражение: "здороваешься с начальником аэропорта - так две нашивки на рукаве видишь, а третья не просматривается" полностью соответствует действительности.
Перед штабом 78 и 77 отрядов стоял в те времена пилот на клумбе (то ли В.П.Чкалов, то ли просто пилот с планшеткой, сейчас не припомню). Клумба небольшая, но в хороший туман от края клумбы скульптура не просматривается.
Сидим, значит, мы в Зимовниках день, другой. Мой командир, Костя Шматков (впоследствии Заслуженный пилот СССР Константин Петрович Шматков), шутит:
- Пока я не проиграю начальнику порта в шахматы, он нас не выпустит.
- Ребята, не держу я вас. Только боюсь, чтобы с вами такое не случилось, что год назад было у Ерошенко.
- А что такое с ним случилось.
И рассказал нам начальник аэропорта короткую историю.
Ерошенко на По-2 привез из Ростова почту и пошел дальше по кольцу Зимовники-Ремонтное-Заветное-Зимовники. Погода была скверная. Снегопад, дымка. Всё на пределе.
Отвез газеты и другую почту в Ремонтное и Заветное, забрал оттуда то, что подлежало отправке самолетом. Взлетел в Заветном и взял курс на Зимовники. Степь в этих краях ровная и бескрайняя. Дорога, по которой можно в нормальных условиях ориентироваться, закрылась снегом. Только телефонные столбики вдоль неё мелькают своими боковинами. А сверху на каждом белая шапка для маскировки.
Пристроился Ерошенко к столбам справа, чуть поодаль, чтобы видно было и летит себе, помурлыкивая немудрящий напев про ямщика, который замерз в степи. А облачность сверху поддавливает самолет к земле, дымка со снежком уплотняется. Столбики то уже с трудом распознаются.
- Надо бы чуть дальше от столбов отойти, - думает.
Отклоняет ручку чуток вправо. Никакой реакции. Отклоняет больше. Не слушается самолет. Тут и столбики виднее стали, причем так, что на их верхушки смотреть нужно приподнимая гласа кверху.
- Ё-маё, так я по земле уже еду, а не лечу. Поэтому и не кренится самолет.
Чуть прибрал газ, так чтобы снизить скорость чуток, и поехал дальше. Немного с задержкой, но в Зимовники прирулил. Километров пятьдесят, говорит, по дороге шпарил на автомобильной скорости.

Безусловно, я не могу так красочно передать рассказ, как это делал начальник аэропорта. А что вспомнил, изложил в меру своих способностей.

Всех благ дедам!




Ветеран ГА
23.07.2007 11:15
2AviaDed:

Спасибо. За мой первый самолет я получил хлесткий удар плёткой от полицая. Потому что на нем были нарисованы звезды. Я об этом уже постил. Надо найти где: здесь или "День Победы, скажите хоть слово".

А за ошибочку в моем предыдущем посте прошу "пардону". Читать "глаза" вместо "гласа".



23.07.2007 12:48
2SERDG:

Перечитал ветку и хочу спросить, не приходилось ли сталкиваться в работе с Борей Комковым. О нем даже танец чукчи сочинили: "Комков прилетел".
Боря летал радистом на Ли-2 в Ростове, а потом закончил летное училище. Работали мы с ним в Ростове вторыми пилотами. Потом я перевелся в Ставрополь и далее - в Якутию, а он - на Чукотку.
Встретиться в Магадане не удалось. Не знаю, жив ли он. Всё-таки он немного старше меня.
Первый раз я его встретил в вагоне поезда летом 1954 года, когда ехал в Ростов из Новошахтинска поступать в училище. Он был в форме с погонами старшины ГА (летал бортрадистом на Ли-2). Благодаря его объяснениям я все успел во-время и все сложилось удачно.
Вторую добрую услугу он сделал мне при женитьбе. Оказался чуть ли не свахой.
Девушка, которая мне приглянулась, работала старшей пионервожатой в соседней с аэропортом школе. Многие молодые пилоты вертелись в школе в качестве "шефов" пионерской организации. Не знаю, что подвигло Бориса на то чтобы он меня прорекламировал перед ней:
- Нина, а в тебя такой парень влюблён.
Вскоре и я осмелился себя преподнести в соответствующей форме. Через полгода мы поженились и прожили вместе 42 года, дав ГА двух пилотов-международников. К сожалению, в 2000 году её не стало.

Мне кажется, что по Комкову (потом работал в Магадане в ЛШО) могут сохраниться какие-то легенды.
Ветеран Га
23.07.2007 12:55
Почему-то не сохраняется ник. Под Анонима 23/07/2007 [12:48:33] косил я.
SERDG
23.07.2007 13:34
2Ветеран Га:

Нет.С Комковым не приходилось.Вертолётчики разных подразделений практически не пересекались.Каждый отряд обслуживал свой район.Территория-то огромная.
А, может быть, он и перевёлся куда к тому времени.
Я-то с 76года там работал, а он может и раньше.
Ветеран ГА
23.07.2007 15:17
Да. С территорией в тех краях (Якутия) дело обстоит хорошо. Летал на Ан-2 на расстояния, сопоставимые с протяженностью международных трасс в Европе. Хуже - с населенностью. А на Чукотке, полагаю, еще пореже с людьми.
Oldeng
23.07.2007 16:48
2Ветеран ГА:
М-да, как прихотливо все сплетено в жизни...
С некоторых пор я тоже спасаюсь японскими скан(кросс?)вордами. Поскольку теперь в кабине не летаю, весь полет-с "японским" Кротом, по пути приобщая к нему любознательных пассажиров. С ним и свободная минута дома, несмотря на негативную реакцию супруги. Им ведь что? Свободен - хватай пылесос или что еще того же прикладного интереса!
А тут - хорошая разминка для извилин, не лишняя в любом возрасте, да и отвлечение от стереотипных дум и дел наших тяжких...
Ветеран ГА
24.07.2007 09:30
Доброго здоровья, деды и примкнувшие к ним, на долгие годы!
День, похоже сегодня отличный. Кто-то с утра крупными мазками белил нарисовал облака. Значит жары не будет.
День рабочий и безинтернетный. Визит в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Всем, успехов на трудовом и личном поприще.
юноша
24.07.2007 20:01
Расскажите деды как государство просрали и теперь "живёте" пенсию.
Ли2
24.07.2007 21:20
Юноше- потеряйтесь.Мы работали
Ветеран ГА
24.07.2007 22:51
Добрый вечер всем присутствующим!

Вот и пригодилась цитата зачинщика посиделок, оставившего дедов без защиты. А экстремалы забредают.

пилот:
Уважаемые коллеги, бывшие и настоящие! Больше года обозреваю авиафорум, и создалось у меня такое мнение, что подавляющее большинство здесь - это молодежь, с их максимализмом и амбициями, ( в некоторы случаях это оч. даже неплохо!), но так хотелось бы , как бывало раньше, посидеть за "рюмкой чая", "полетать", припомноть былое - интересное и не очень...

2юноша
Купите, молодой человек, пару-тройку газет разной (не половой) ориентации и поищите ответ на свой вопрос. Гайдара почитайте (старшего), О"Генри.
А нас не втравливайте в дискуссию. Больше читайте разноплановых авторов.
А пока станьте в угол и пока не выучите наизусть десяц страниц телефонной кники Вашего города, не выходите.
Ветеран ГА
25.07.2007 10:29
Добрый день, ветераны!
С серединой Вас, т.е. со средой.
Давеча я юношу в угол поставил. Проверьте, если задание выполнил, можно отпустить. Только, пожалуйста, без рукоприкладства.
приморец
25.07.2007 11:06
После увольнения в запас в 1996 году не раьотал 12 дней и стой поры батрачу до настоящего времени на дядю без отпусков ьольничных и отгулов чтобы хоть немного оторваться от черты бедности
инженер
25.07.2007 12:07
1986год. Жиганск-Оленек.ВС Ан-2. Лечу пассажиром устранять тряску на другом антоне. После часа полета трясет меня второй пилот мол командир зовет. Заглянул в кабину командир показывает пальцем на переключатель магнето, а он стоит на "0". Короткий разбор ситуации, решаем переключатель не трогать двигатель то работает.
После заруливания на стоянку в Оленьке сажусь на кресло ставлю на сумму двигатель работает ставлю на ноль глохнет. День искали дефект так и не нашли. А как двигатель работал на "0" до сих пор для меня тайна великая есть.
Viktor
25.07.2007 19:40
Добрый вечер, ДЕДАМ И ВСЕМ !

приморец:
Судьба такая, наверно, друг.
Моя соседка в сорок, с большим хвостиком поменяла четыре профессии, училась, работала, увольняли.
Снова шла учиться, работала и снова увольняли в связи с развалом всего. И так, четыре раза.
Последний раз закончила курсы бухгалтеров(за плечами было высшее образование в другой сфере, где проработала дофига).
Овладела спецификой новой специальности и стала работать по профилю аудита. Успешно. Но это - редкость.
Кстати, в семье у неё дети были уже подросткового возраста, на момент первого увольнения и муж тоже работал. Когда она мне это рассказала, я только головой покачал.

инженер:

Его Высочество случай, одному дарует, у другого отбирает :(
Я чуть не зарубил на Ми-1 рэсосника, когда тот стал рядом с вертолётом именно в тот момент, когда опробовав магнето, зачем-то, (давно это было, как бы не по его просьбе:), ещё раз при нём "щёлкнул" на "двоечку", по моему.
Двигатель "встал", работав на повышенном режиме с включенной трансмиссией, а вертолёт крутануло пару раз вокруг оси - тормозишки дерьмовые, да и накачать воздух в систему компрессор не успел толком.
Слава Богу, я и рэсосник оказались "рождёнными в шинели застёгнутой на все пуговицы", да ещё и мой спец, был сверхшустрым малым - пока вертолёт, "убегая от него", сделал оборот, парень унёсся по пластунски "вихрем" от вертолёта :)

Ветеран ГА
26.07.2007 10:21
Доброе утро и день!
Утро мрачное, как и прошедший вечер. Но иногда хочется и такой погоды.
А день рабочий. Посему и побеседовать спокойно за "рюмкой" некогда. Быстренько поглотал, обжигаясь, напиток и вперед, к новым светлым рубежам.
Надо бы как-то дотянуть до 2015 года. Интересно посмотреть на лидера в области информационных технологий.
А пока что короткими перебежками дом-метро-ФСНСТ-метро-автобус-офис от компьютера дома до компьютера в кабинете. До нас, интернетдедов, информационные технологии уже дошли и освободили нас от движения, свежего воздуха, конкретного общения и многих других, полезных для здоровья радостей.

Всем - здоровья и всяческих благ.
Анатольич
26.07.2007 12:08
Привет дедам!
Nsk07
26.07.2007 13:06
Дорогие, уважаемые деды! Внимательно читаю Вашу ветку с со времен ее основания. Просто хочу от всей души поблагодарить за то, что Вы пишете о том, что видели, что пережили. Это очень нужно, и интересно. Раз в неделю перекачиваю новые сообщения в карманный компьютер, и зачитываюсь с упоением. Ведь и мы когда-то будем дедами (я надеюсь). И не обращайте внимания на гнусных анонимов, они этого недостойны, и пишут только из-за разрывающего их осознания собственной ущербности.
В общем, не буду захламлять ветку своим "оффтопом". Еще раз огромное спасибо, ни в коем случае не прекращайте писать, а уж воспоминаний у Вас хватит, уверен! :)
Здоровья Вам!
С уважением,
Константин.
аксакал
26.07.2007 13:28
В тему, поднятую инженером, вспомнил, как я, будучи еще вторым пилотом на Ан-2, работал на дефолиации хлопчатника в Узбекистане (это было в 1976 году).
Сразу же после отрыва на взлете я бросил взгляд на переключатель магнето, а тот стоит на 'единичке'. Осторожно толкаю командира и пальцем тыкаю в сторону переключателя. Командир видимо тут же испытал легкий стресс, потому что он в следующее мгновение переключатель поставил:: в положение '0'.
В кабине сразу как-то стихло, хотя от вращающегося винта должен быть шум: наверно, я тоже в тот момент испытал стресс. Командир понял, что сделал что-то не так, и быстро установил переключатель магнето в положение '1+2'. От сильного хлопка у меня заложило уши.
Мы сходили на поле, обработали хлопок и вернулись на аэродром - двигатель работал нормально. Еще на снижении я увидел авиатехника, стоящего на боковой полосе безопасности с дубинкой в руках. Командиру, по-моему, не досталось от авиатехника, но бегал он по аэродрому резво и был крайне испуган.
Viktor
26.07.2007 13:47
Добрый день ДЕДАМ !

Ветеран ГА:
Желаю Вам, Михаил Иванович, не только дотянуть, но и перетянуть отметку 2030 (по Казахстанскому рубежу:)

Ждём историй, любых, какие просятся на бумагу(монитор).
Вопрос дедам
26.07.2007 14:44
Как же вы державу просрали
дедушки
( вашу бабушку и мать )
Oldeng
26.07.2007 20:08
Думаю, Инженера в свое время разыграл опытный КВС. Наверное, каждый из нас может вспомнить о подобных "шюточках" в нудном полете, не всегда безобидных. Здесь авиация пошла по стопам столетиями эволюционировавшего флота. Об этом добротно писали и Л.Соболев, и В.Конецкий.
К сожалению, уже ушли от нас члены экипажа Ил-14, разыгравшие скетч в затяжном ночном полете на Норильск. Обнаружив, что радист задремал, скучающий второй на глазах взбодрившихся коллег трудолюбиво натянул бечевочку между левым унтом и нажимным переключателем проверки противопожарной системы на пульте сверху приборной доски. Все приняли позу спящих, а затейник потянул ногой переключатель вниз-вправо. Взревела сирена в отсеке за радистом, а взмывший с места бедняга увидел под ее аккомпанемент горящую в темной кабине на пульте надпись "Пожар правого двигателя" и в панике начал трясти бортмеханика и остальных "спящих". Бодрый смех все-таки не перешел в драку, но, по-моему, тот испуг так и засел в радисте, и некоторая нервозность сопутствовала потом всей его карьере (у Конецкого задремавший стажер штурмана после подобного розыгрыша на мостике заикаться начал и списался на берег).
И у деток бывают жестокие шутки, иногда не по злобе перебирают и взрослые.
Привет и здоровья всем чаевничающим!
Ли2
26.07.2007 20:36
На счёт розыгрышей:
Аэропорт, туман-собственного носа не видно.РП приспал у диспетчера руления. Вдруг "Руление-55585 прошу запуск" Диспетчер( а по честному парень туповат) -Не понял!Повторите!!!. Естественно повторный запрос на запуск.РП наверное глубокие сны снились, что он с просонья диспетчеру-"Лётчик просит-надо разрешить".Диспетчер не думая "Разрешаю". И потом минут тридцать диалог между РП и диспетчером, кто и чего и кому разрешил. Оказалось, диспетчеры с Подходов от скуки, обалдевшие от префа решили проверить бдительность с использованием резервной радиостанции.
SERDG
26.07.2007 22:39
Добрый вечер Дедам и сочувствующим!

По поводу розыгрышей вспопомнилось.
80-е годы.Чукотка.Ан-24.
Пришел к нам в экипаж штурман из Кировоградского училища.
Прекрасный парень, грамотный, шустрый, молодой.Ну а мы(Квс, В\п, Б\м)
давно летаем.Спокойные, медленные такие.Трасса Певек-Кепервеем-Сеймчан-Магадан.
На участке Кепервеем-Сеймчан есть "мёртвая зона".Минут 40-50 нас никто не видит и не слышит.
Единственное средство навигации локатор.Наш рейс в это время был завершающий, больше в зоне никого, такое расписание.Вобщем все тихо, спокойно.Левый и правый начинают потихоньку кемарить.Б\м(т.е я)пишу б\ж, бумажки всякие.Штурман в это время конечно пашет:шт.бортжурнал, связь, рассчёты, вобщем осуществляет самолётовождение.
Но как!Резко бросает карандаш, Резко летит рука к локатору и мои гарнитуры на башке поворачиваются на 90 градусов, т.е один лопух на затылке, другой на носу.И это повторяется многократно, тут уж не покемаришь.(Кто не знает:Штурман сидит слева, за КВС, пульт локатора по центру, А тут б\м мешается).Вобщем через несколько раз мне это надоело.
Аккуратно достаю у штурмана из бокового кармана бумажник, чвет чёрный, Примеряю к тубусу локатора-один в один, ну и вставляю его туда.
Очередной "бросок", круть-верть, и опять писать-считать.Спрашиваю в чём дело?Отказ локатора.
Командира будить?Зачем, навигация по рассчётам.Пару раз подсмотрел-Идем точно(Трасса-то за много лет, как тропинка в огороде!).Когда вышли в зону контроля, я бумажник вернул на место, говорю локатор заработал, уклоненение от трассы 2 км!
Потом, конечно, признался.До сих пор общаемся.Ну шутки у нас такие!

Всем Доброго Здоровья!
Сергей.
Ветеран ГА
27.07.2007 15:05
Добрый день и доброго здоровья всем дедам, доброжелательным и недоброжелательным читателям наших воспоминаний.

Немного выйду из авиационной тематики в земную и водную среду. Как-то мы с Виктором уже говорили о чувстве благодарности к тем, кто в жизни нам чем-то помог.
А сейчас я с этим же чувством к тем - кто, по-сути, создал возможность видеть нынешний мир, общаться, радоваться и огорчаться, т.е. жить на этом свете.

СПАСИБО АНГЕЛУ-ХРАНИТЕЛЮ

Иногда память возвращает к событиям далеким и по сути, гибельным. И только вмешательство кого-то или какой-то неведомой силы предотвращало неприятность. Самое первое такое воспоминание относится к дошкольному детству.


Утонуть мне не суждено

Вырос я в воде. Этой водой была река Лаба. Когда научился плавать - не помню. Но помню случай, когда я еще плавал чуть лучше топора.
Обычно мы купались в своём закутке - перед хутором Лаба раздваивалась, а к его середине - соединялась в одно русло, образуя островок. Вдоль этого островка было два переката и один омут с бурунами. Перекаты - в самом начале рукава и в середине. Ближе к перекатам глубина позволяла малышам купаться безопасно и течение не сбивало с ног, как на самих перекатах. А вот после слияния река становилась недоступной для мелкой братии и там купались только подростки, умеющие хорошо плавать.
Как-то оказалось, что я пришел туда со старшими ребятами. Они разделись и начали резвиться в воде. Я тоже, не отдавая отчета о своих способностях купаться в этом месте, залез в воду.
Лаба - река горная. На нашей равнине она еще не успевала успокоиться после горных теснин Кавказа. Только в полуметре от берега я еще стоял на ногах. Следующий шаг от берега оказался роковым. Глубина и течение резко возросли. Я заработал ногами и руками, пытаясь удержаться на плаву, но моего умения плавать без поддержки близкого дна реки явно не хватало. Испуг еще сильнее ослабил мои возможности вернуться к берегу. И я начал тонуть.
Но прежде чем схватить воды в легкие, каким-то импульсивным движением я смог выбросить себя из бурного потока. И в этот момент какая-то девочка подхватила меня и вытащила на берег. Я не помню, кто это был. Ведь чувство благодарности приходит только при осознании угрозы. А это осознание пришло только во взрослой жизни.

Кровная месть

После войны и возвращения отца между ним и группой мужиков, ворующих лук с поля нашего колхоза, случился инцидент. Вооруженные винтовками грабители обстреляли отца, заставшего их на месте преступления, вынудив его бросить лошадь и спрятаться в терновник. Вооружён отец был одноствольной берданкой. Отбиваться пришлось на полном серьёзе и только ранение дробью нескольких человек в очень интимные места, т.к. стрелять пришлось из лазов в кустарнике только по ногам, заставило бандитов отступить. Но это было только начало инцидента, перешедшего в фазу кровной мести.
Грабителями оказались соседи из аула за лесом и рекой Фарс. Раненые обратились за медицинской помощью, что привело к аресту группы. Тогда за хищение социалистической собственности наказывали сурово. И арестовали, видимо, не всю группу. Остались родственники. А на Кавказе кровная месть пережила и двадцатый век.
К тому времени я уже учился в шестом классе. На хуторе была только начальная школа - четыре класса. С пятого по седьмой класс мы ходили в аул в трех километрах от хутора.
Как-то идём мы стайкой из десятка мальчишек и девчонок из школы. На половине пути между аулом и хутором из зарослей кукурузы вышли три человека. Между собой говорили по-адыгейски. Подошли к нашей группе и сразу же обратились ко мне с вопросом о фамилии.
Не успел я ничего сообразить, как подскочил ко мне Володя Горбунов:
- Да Болтухов это.
А я бы ляпнул, что это я.
Адыгейцы снова по-своему что-то проговорили, из чего мы поняли, что по чьей-то наводке они меня ждали на пути из школы. Поговорив между собой, они направились в противоположную сторону.
Чем бы закончилась эта встреча, один бог знает. Но в этот раз благодаря находчивости Володи все обошлось. Впоследствии приходилось ходить разными путями, то по шоссе, то вдоль реки и всегда в группе ребят и в готовности удирать, что есть силы. Но больше таких встреч не было.
После седьмого класса я стал учиться в средней школе в станице, а вскоре туда вынуждены были перебраться и родители. Отцу надоело даже в туалет ходить с двустволкой.


Гадюка и река

Это случилось уже в станице, где я жил у сестры моей мамы. Она и её муж, дядя Саша, относились ко мне, как к родному сыну. С двоюродной сестрой Верой мы тоже были как родные, т.е. и дружили и ссорились, а иногда и дрались.
В мои обязанности входило поставлять дрова из леса за рекой. Собирали мы сушняк в вязанки и переправлялись с ними через реку.
Со временем приходилось уходить всё дальше вверх по реке, чтобы потом, используя вязанку как плавсредство, спускаться вниз по течению.
Этот участок реки мы знали плохо. Да и менялась обстановка после каждого половодья. Образовывались мели на застрявших корягах, омуты, нависшие деревья с подмытых берегов.
За одной из таких мелей начался омут с бурунами. Моя вязанка сначала зацепилась за корни коряги, перевернулась так, что стала вертикально и закрутилась в водовороте. Мне оставалось только бросить её и спасаться самому.
Преодолев бурный поток, я подплыл к берегу с нависшими корнями и стал подниматься, подтягиваясь как на канате, используя самый толстый из корней.
На уровне полуметра от края берега, в нише под корнями, перед моим лицом начала поднимать голову крупная гадюка, свернувшаяся там клубком.
У меня какие-то особые взаимоотношения с ползающими гадами. Боюсь их сильнее, чем женщины мышей.
И в этом случае мои руки разжались и я снова бултыхнулся в омут.
То ли в автомате я выплыл и доплыл до берега, то ли меня ребята вытащили и доставили домой, я не знаю. Очнулся я через три или четыре дня. Потом еще две недели лежал с температурой под сорок градусов. То ли воспаление легких, то ли плеврит или нервная белая горячка.
Но выжил, а как меня ангел спасал и чьими руками, я не знаю, еще раз доказав, что вода - не то место, где меня ждет старуха с косой.

Мотоцикл

В лагере Завьяловка, где два летних сезона летали на По-2 и Як-12, мы обучились ездить на мотоцикле и получили соответствующие удостоверения на право вождения этого аппарата. Все это происходило в рамках ячейки Осоавиахима (позднее - ДОСААФ, РОСТО). Ездили мы на мотоцикле Иж-350, точной копии какого-то Харлея. Хороший мотоцикл. Даже смерть нашего предыдущего инструктора, попавшего передним колесом в люк, не охладила наш энтузиазм.
Получив права, мы с Виктором Комаровым неслись из лагеря в город Бугуруслан по какой-то надобности. Я - за рулем, он сзади. Сиденья у этого мотоцикла были на разной высоте. Заднее - повыше. Да еще и Виктор на голову выше меня. С этой высоты он первый увидел вырытый на две трети дороги и ничем не обозначенный ров. Опытный спортсмен-велосипедист, Виктор мигом оценил обстановку, качнулся так, что мотоцикл вильнул вправо и по оставшейся не перекопанной части проскочил опасный участок. Я увидел эту канаву на расстоянии, которое уже бы не позволило повернуть или затормозить и остановиться.

Ангел-хранитель на страже

В печально знаменитом захватом чеченскими боевиками больницы Буденновске, а тогда - Прикумске, брели мы вдоль шоссе с ужина в гостиницу. Я - ближе к проезжей части, Лев Алюшин - рядом, чуть поодаль от неё. Это был 1959 год. Глубокая осень.
В те времена в районных городках было не принято как-то освещать улицы. Темень стояла такая, что дорога с трудом просматривалась. Тротуары тоже там были не в моде. Разве что дорожка вдоль заборов, но во тьме её не увидишь, а место незнакомое. Мы здесь в командировке. Летаем по близлежащим населенным пунктам, обеспечивая связь между ними в период осенней распутицы.
Встречные автомашины очень редки. Народ уже поужинал, налился прекрасным прасковейским вином и лег спать.
Но отдельные огни фар, ослепляя нас, проносятся мимо. Вот снова показалась пара фар на дальнем свете. За ними темень.
Отстраняемся на ширину машины с запасом, и какая-то сила подгибает мне колени. Я присаживаюсь на корточки. Надо мной, и в сантиметрах от Алюшина, проносится что-то тёмное. Поднявшись и оглянувшись на проехавший автомобиль, я с ужасом увидел раму из бревен, уложенную на платформе и выдающуюся далеко за борта. Такие сооружения делают иногда на селе для перевозки сена и соломы по полям. Но ездить с ним по городу - смертоубийство.
Спасибо ангелу-хранителю, вовремя подавшему сигнал пригнуться.

Эрозия атеизма

Позднее, в полетах, еще не раз эта неведомая сила спасала меня и тех, кто летал со мной. Об этом я уже писал ранее.
Много раз, помимо полетов, неприятности, казалось совершенно неотвратимые, проходили мимо. Угроза рассасывалась на самой границе её реализации, укрепляя веру в покровительство моего ангела.
И это - при общем атеистическом убеждении, доминировавшем в нашем сознании.

Viktor
27.07.2007 16:54
Ветеран ГА:

Впечатляет благосклонность её Величество Судьбы, особенно в эпизоде с ночным грузовиком, Михаил Иванович !

Нам в Кременчуге, на переучивании, преподаватель конструкции вертолёта, по моему Бардаш, рассказывал про выпускника училища, чудом уцелевшего в полёте от лопаток разрушившейся турбины, "прошивших" кабину навылет за его спиной, в тот момент, когда он потянулся неизвестно зачем, за картой, брошенной на приборную доску в Ми-2.

Мы порой не отдаём себе отчёта, а иногда не подозреваем о том или ином, Великом подарке Судьбы, в данный отрезок времени.
А может быть, просто ещё не настал час икс, или игрек....
Ветеран ГА
27.07.2007 22:38
2Viktor:

Так ведь от момента Х никто не застрахован.
Ветеран ГА
27.07.2007 22:44
Или, вернее, от него никто еще не смог уйти, пригнуться, обойти или проскочить нахрапом.
"... все в землю лягут, всё прахом будет", - так вроде по памяти.

И чего это, Вить, мы с тобой такой веселый разговор затеяли?
Какие наши годы!

Будьте все здоровы и пусть Вас хранят Ваши Ангелы-хранители без устали.
Вертолётчик
28.07.2007 18:13
Привет ветеранам!
Виктору:
По поводу Ми-2, похожий случай был на нашем курсе. Во время полёта курсант свободной смены сидел на заднем пассажирском месте, а инструктор его всё гнал на переднее, мол отсюда лучше видно. Но курсант был упрямый и всё упирался. Тут трах-бабах! Обрывается лопатка, пробивает потолок, переднее пассажирское и теряется где-то в баке. После экстренной посадки инструктор боялся в глаза посмотреть упрямому везучему курсанту.
Чтоб нам всем так везло.
Viktor
28.07.2007 18:25
Вертолётчику:
Да-а уж, действительно, чтоб нам ВСЕМ так везло !
Viktor
28.07.2007 19:49
Улыбнись народ:)

'Белая фуражка':

С сегодняшнего дня, я командир воздушного судна, а не пилот вертолёта Ми-1 (вышло новое положение о классификации воздушных судов).
Я думаю, всем нравится, когда девчонки косят глазом на лётчика в красивой форме, а уж 'дубы' на фуражке и погоны золотом на плечах, вместо шевронов на рукаве, усилят эффект !? И вообще, мы уже, не ГВФ (гавно в фуражке) , а ГА (грамотные авиаторы) и по новой категории, подпадаем под ВС третьего класса, отсюда и две с половиной 'сопли' на плечах, а не две и т.д. Форму свою, я всегда любил и гордился ею, даже в армии, она у меня всегда была чистой, отглаженной и в учебке никто не верил, что никогда раньше, не носил гимнастёрку, сапоги и бриджи, в училище, на военке, наш начвоен, полковник в отставке, 'порол' меня, за плексигласовый козырёк у фуражки, а на сборах увидел в форме сержанта и когда, будучи 'помдежем', 'проревел' ему доклад утром на КПП, как на парадах генералам, стал мне честь отдавать, с ума сойти.

Всё было хорошо, пока не увидел я фуражку с белым верхом, у своего соседа, пилота-инспектора Казахского управления ГА. Запала она мне и решил я, ничего невозможного нет. Соседка по подъезду, - Люба Т. шьёт хорошо, ну и подкатился к ней, сшей Люб, чехольчик на верх фуражки. Люба, добрая душа, не отказала и я полетел в командировку в Уральск, в новой фуражке, с белым верхом, в сером плаще - реглан, туфли со скрипом. Красавец, страшное дело ! Отработал командировку и возвращаясь домой, на посадке в самолёт, встретил знакомого - 2 го пилота Ил-18, на котором и должен был улететь.
Встреча наша , рукопожатия и проч. состоялось на глазах стюардесс, стоявших на трапе.
Пошёл садиться в самолёт, а девочки - стюардессы мне говорят: Вы пройдите в последний салон, там, никого нет, - диванчик, столик, мы вас скоро накормим.
Вот, думаю, не зря я фуражку то, усовершенствовал, успех налицо !
Сел на диванчик, зябко, согреваюсь, открывается дверь и стюардесса ласково, как умеют все женщины, когда хотят, улыбаясь спрашивает : коньячку ?- и заговорщицки подмигивает правым глазом ! А!!! Что я говорил!? Подмигиваю ей в ответ и смотрю, как будут развиваться события. Девушка жестом фокусника достаёт маленькую бутылочку коньяка и наливает рюмочку, на подносе небольшая закусь: курочкина ножка, хлебушек чёрный, лимон. Ваше здоровье, говорю, поднимая рюмку, - а вы ?. пять капель ? Нет, говорит, улыбаясь так, что у меня начинает свербить: в животе.
Ну, за присутствующих здесь дам, как говорят ! На здоровье, отвечает.
Медленно согреваюсь, перекусываю и кайфую. Минут через десять, решаю раздеться,
а то неудобно как то, в плаще, пить коньяк, рядом с такой девушкой ! Вах !
Она убежала куда то ненадолго и вернулась уже с подружкой, они всё сделали в салоне
и видно, решили немного отдохнуть. К тому времени успеваю разоблачиться и сижу в аэрофлотовской рубашке. Видно эффект произведённый мной, привёл девчонок в состояние прострации, - они открыв рты, смотрели на меня, (я так думал). Потом одна, оправившись, проговорила: 'а, Вы, вообще кто?, то есть где?, то есть кем работаете ?'
Я ? , говорю, я командир МИ-1, знаете такой ?
Мичто ?, спрашивают ? Не Мичто , а вертолёт, Ми-1 называется, говорю.
А, Вы разве, не из управления гражданской авиации, спрашивают девчушки ? Нет,
говорю, я из Бурундайского авиотряда. Из Бурундай-с-ко-го, а-а, неопределённо пропели девушки, а сами, поднос к себе, тянут тихонько, уронят ведь, подумал я и быстренько забрал два бутерброда с ветчинкой.
Девчонки, почему то заторопились, поднялись и прихватили бутылочку, да куда вы бутылочку то ?! Может придут ?!
Смотрю в зеркало, - испачкался где то, что-ли, или козюля под носом торчит, вот они и застеснялись. Да нет, чистый, правда рубашка моя старенькая, да погоны с двумя лычками, один раз только постиранными, не успел купить новые. Вообще, не поймёшь этих женщин, чего им надо ?!
Не надо было раздеваться - 'шепчет внутренний голос', 'сам знаю', - отвечаю, не твоё собачье дело, чего ты шепчешь, надо было, говорить громче и раньше !
Чайка
28.07.2007 20:08
Viktor:
! ;)))))))) Да уж...
ан-2
28.07.2007 20:17
то Виктор.
Мичто? - вот рожа у них была.
Приятно было вспомнить фамилию Бардаш и сразу вспомнил Барышникова(черчение).
Viktor
28.07.2007 21:01
Ветеран ГА:
И хорошо, что не знаем мы о Часе Своём, иначе сплошным кошмаром была бы жизнь, наверно.

Спасибо, Михаил Иванович !
Да хранит Вас и ВСЕХ, Господь и Ангел-хранитель !
Viktor
28.07.2007 21:09
ан-2:
Салют тебе, выпускник Кременчуга !
Извини, появилась весточка, что нашли Ми-2 пропавший на Д.В.
Ветеран ГА
28.07.2007 23:14
Привет присутствующим на чаепитии. Раз уж Чайке Викторов рассказ понравился, продолжу тему, хоть и не о такой острой драматично-разочаровательной ситуации.

В загранкомандировки мы, естественно, летали не в форме.
Поэтому на рейсе "Аэрофлота" (имеется в виду ЦУМВС) в самолете Ту-154, направлявшемся в Будапешт, делегация МГА, возглавляемая заместителем министра ГА Кузькиным В.В., с единственным рядовым членом делегации - т.е. со мной, не сверкала широкими лычками на погонах. По строго установленному порядку руководитель делегации располагался в первом классе. На сей раз в этой осетрово-коньячной зоне оказался Виктор Васильевич. Мне же предстояло освоить синюшную курицу и выпить за её упокой флакончик красного вина.
Кузькин в первом классе заскучал. Какой-то высокопоставленный посольский работник, по-моему, даже посол, уединился в своем углу и отгородился от окружающей среды биополем с высоким напряжением, допускающим внутрь только напитки и закуски. Виктор Васильевич, человек не перевозочный, курировал применение авиации в народном хозяйстве, не понимая строгости границы между общим салоном и первым классом, попросил бригадира бортпроводников пересадить меня к нему. Мол, нужно в полете поработать. Та покривилась, но пересадила меня в уютное первоклассное кресло.
Я сижу в первом ряду, В.В. во втором, посол в первом -у противоположного борта.
Только я расположился, как надо мной расцвело юное создание с улыбкой на весь фейс и защебетало:
- Меня зовут Наташа. Что будете пить: коньяк, виски, водка?
- Коньяк. И сок пожалуйста. Лучше яблочный.
- Из закусок я рекомендую осетрину. Не возражаете?
Кто бы возражал.
Убежала, сформировала легкую предобеденную разминку, поставила мне на стол поднос.
Через пяток минут молча бросила поднос Виктору Васильевичу. Как-то меня сразу не озадачило, что над ним эта птичка не щебетала.
Поднимаем рюмки (у него водка), закусываем. Мне приносят горячее (заказал отварное мясо), а моему начальнику больше ничего не несут. Поворачиваю голову на 180 градусов и наблюдаю, как глава делегации терзает стандартную аэрофлотскую курицу: иссиня-коричневатую толчковую ногу. Только тогда до меня дошло, что девочка ошиблась в определении старшинства и решила, что худоватый, хоть и высокий (а сидя этого не видно) Виктор Васильевич не тянет на руководителя, а вот этот: и "пузцо сытенькое, и головка тыклой" - точно уж заместитель министра.
Сдерживая смех, я говорю В.В.:
- Виктор Васильевич, по-моему я - зиц-председатель. Надо девочек надоумить, чтобы исправили ситуацию.
- Не надо, не надо. Всё нормально. Только еще водочки закажем.
Заказали. Выпили. Доели кому что бог послал в лице нашей бортпроводницы.
Так бы и осталась наша девочка в неведении: кому она была вся любезность, а кому - суровой подавательницей курицы, если бы перед снижением бригадир не послала её с книгой замечаний.
- Бригадир просит написать замечания.
- Наташа, а вот это - к заместителю министра.
Улыбка съехала с лица куда-то вниз и вправо. Как-то неровно начал изменяться цвет лица.
- Да Вы не волнуйтесь всё нормально. Все и всем довольны (особенно я, но это про себя).
Тут и Виктор Васильевич подал голос:
- Я думаю, что у Михаила Ивановича запись лучше получится после осетринки. А я подпишу.
На этом и порешили. Доложила ли Наташа бригадиру об ошибке или нет, не знаю.
Всё-таки бригадиру надо было показать Наташе, кто есть кто.
Я реабилитировался через два дня. После переговоров нам выделили самолет: двухбалочную Цессну на шесть пассажиров с двумя двигателями: один - спереди, другой - сзади. Так называемое: "тяни-толкай". Я сел на правое пилотское сидение, на левое - инструктор. В салоне - В.В. с сопровождающими венгерскими лицами. И полетели мы знакомиться с учебным центром с посещением озера Балатон.
На Балатоне искупались в заливчике с радоновой водой, да чуток перекупались. Смотрю, дрожит мой руководитель, весь покрылся пупырышками, как недавно съеденный в самолете цыплак.
- Ну что, может погреемся?
- А что, есть?
- Это Вы, Виктор Васильевич, все отдали венграм. А я "Посольскую" сохранил.
Разложили на листочке нарезанное сало и черный хлеб, и пошло это хорошо и к месту.
На обратном пути, благодаря представителю (тогда там был Цховребов) мы оба летели на осетрово-коньячном содержании.

Всем - доброго здоровья и спокойной ночи.
ip
29.07.2007 00:30
про Цховребова расскажите поподробнее, если не трудно
ветераны со "сточетырнадцатых" очень хорошо о нём отзывались
а то про лайнер и Хрущёва на нём пишут, а тех, кто летал на машине - забывают упомянуть...
спасибо.
anatolynz
29.07.2007 01:51
Раз пошла такая пьянка... Летели мы как то с товарищем в отпуск.Из Черского до Чокурдаха на Ил-14, а там пересадка на Ил-18.Прилетели, а самолёта ещё нет из Москвы.Задерживается.Зарегистрировались, сдали багаж, и в профилакторий.Там были наши экипажи.В ожидании самолёта решили сделать отвальную.Гульнули хорошо.Рано утром будят на вылет.Самолёт уже прилетел, подготовлен, экипаж сменился.Объявили посадку.Захожу в самолёт и спрашиваю у бортпроводницы, нельзя ли организовать закусочку?Ну она меня и послала...Нет так нет, я нашёл своё место, сел и задремал.Взлетели.Через некороткое время, кто то трогает меня за плечо.Поднимаю глаза:б/проводница-ты что то спрашивал насчёт закуски, пошли.Я поднял своего товарища, взял выпивку и мы перешли в дальний салон.Пассажиров здесь не было.Б/проводники быстро организовали стол и мы все вместе приступили к лечению.Я так понял что они накануне очень нарушили предполётный отдых.Часа через 1, 5-2 они были уже никакие.И естественно, ни пассажиров ни экипаж никто не поил и не кормил.Начался ропот.Приходит командир видит всё это и обращается к нам:ребята, Вы что творите, я Вас в Хатанге ссажу.А мы ему в ответ:товарищ командир мы в отпуске, а вот со своими разберитесь, а водки нам не жалко.И только где то перед Москвой покормили пассажиров.Что стало с этой бригадой я не знаю.Пути наши больше не пересекались.Из-за халявы не побоялись потерять работу...
ан-2
29.07.2007 02:18
то Виктор
А что нашли(МИ-2, Д.В.)
На форуме не вижу.
Ветеран ГА
29.07.2007 14:16
Добрый день, "деды".
В Москве действительно он приятный: чуть с прохладцей, кучевочкой. Видимость прекрасная. Все высотки на горизонте просматриваются четко. Правда, новые громадины, чаще всего очень неуклюжие, закрывают горизонт. Из окна своего двенадцатого этажа я уже не вижу Шуховскую телебашню. На полгоризонта раскинулся Триумф-палас на Соколе, воткнувшись в небо своим белым шпилем. Но вид на него уродуется грязно-коричневыми коробками у метро Сокол. Куча разнокалиберных новостроев справа, в Западном округе чем-то напоминают дома первых подмосковных элитных поселков своей безвкусицей, башенками, шатрами и куполами.
Всякий раз новое поколение критикует вкусы предшествующих поколений и создает новые дикие "шедевры".

Что-то я залез не в свою епархию. Вредно долго смотреть в окно.
Вчера я рассказал о полете в Будапешт. В спешке и с большого устатка обозвал хорошего человека неплохим, но не своим именем. Поэтому, знающих его людей прошу меня простить и принимать этот опус как художественный вымысел. А зовут его Владимир, а не Виктор. Викторов Васильевичей по госслужбе среди близко знакомых у меня двое. Дай им бог здоровья. Каждый из них много сделал для гражданской авиации.
Ветеран ГА
30.07.2007 00:34
Вот и с понедельничком Вас!
Пусть неделя будет удачной. Завяжем с июлем, распечатаем август и будем готовиться к новому учебному году. Кто учиться, кто учить.

Спокойной ночи, "деды".
Viktor
30.07.2007 07:34
Добрый день дедам и сочувствующим !

Ветеран ГА:
:)

...Кто учиться, кто учить :о)в точку.

ан-2:
Нашёл ветку ?
Я не мог ответить, был забанен на этой ветке, по непонятным причинам.
Ветеран ГА
30.07.2007 20:01
Добрый вечер, деды!

В японском кросворде натолкнулся на мысль, напрямую касающуюся нас, форумоманов. Цитирую:
"Минздрав предупреждает: злоупотребление виртуальной жизнью вдёт к реальному геморрою."

Про нас:
"Взрослые - это дети, наказанные возрастом."

Опять же про нас - пенсионеров:
"Чтобы жить, как белый человек, надо пахать, как негр..."

Пожилые всегда поучают молодых и, как правило, с позиций праведника. О них и об этом:
"Праведную жизнь начинают тогда, когда на грешную не хватает ни сил, ни денег".

О сегодняшнем дне:
"В понедельник я, как Робинзон Крузо, скучаю по пятнице."

Для некоторых из нас и для забредающих юношей:
"Не всё плохо, что танцору мешает".

Кто не рассмеялся, тому совет:
"Щекотка - добывание смеха вручную."

И несколько предупреждений:
"Все хотят добра - не отдавайте его".
"Читая на заборе то, что там написано тремя буквами, исправьте в этом слове три ошибки и получите слово "мир".
"Если позволяет здоровье - не пейте за него."
"Врачей хороших у нас нет. Но есть хорошие патологоанатомы."

О вечном треугольнике:
"Любовнику нужно одно, а мужу - и первое, и второе, и компот."

Самых лучших пожеланий. Мы - не японцы. Поэтому за здоровье друзей всегда готовы пожертвовать здоровьем. А пусть наши патологоанатомы родятся не в этом году.
Чайка
30.07.2007 20:52
Ветеран ГА:
Понравился рассказик ваш, субботний, полуночный. ;))))))))
Да и вообще все здорово пишут! Словно мозаика, по кусочкам, складывается, вырисовывается такая интересная картинка авиационных будней, жизни.
Немножко "по-белому" завидуешь этой самой жизни, которой я, увы, не жила, но в которую намерена всерьез окунуться, влиться. Надеюсь, время еще есть у меня... ;))
Спасибо еще раз всем!
Ветка - суперская! Теплом от нее веет, чем-то добрым и "своим"...

Ветеран ГА
30.07.2007 20:59
У каждого, даже самого пропащего человека, есть положительные качества. Злобствует человек, поливает всех грязью, а вот тянет его почитать. Интернет завел.
Судя по времени - дома расслабляется. И интересно ведь ему. Иначе бы чего ему виртуалить с нами. А вот на клавиатуру у человека аллергия. Только прикоснется пальцами, чтобы поприветствовать почтенное собрание, как начинается диарея.
Ветеран ГА
30.07.2007 21:12
Чайка, привет землячке!
А то я думал, что один на один с Анонимом размовляю.
Ростов у меня в ностальгических списках. Первое место работы в качестве пилота. Молодость, даже я бы сказал - юность. Прекрасный коллектив. Юмор. Внимание молодым и забота. Ну и посещение ЗАГС Сталинского района.
Чайка
30.07.2007 21:17
Ветеран ГА:
Да-да, помню-помню, что вы трудились и жили в Ростове. Приезжайте уж в гости поскорее!!!
Так вы и женились у нас??? Вот это да, не знала!... Здорово!

А на счет Анонимов - как говорится, "Собаки лают, а караван идет"... ;))

SERDG
30.07.2007 23:17
Опять пьяный вьюноша завалился не в тот стог!
Михал Иванович, изречения записал.Супер!
Доброго здоровья!
инженер
31.07.2007 04:44
ВС Ан-26, на левом КВС после отпуска на правом КЗ, я стою сзади бортмеханика одев гарнитуру б/радиста(оператора). КВС и КЗ по жизни добрые друзья. Садимся в Якутске со стороны Жатая, слегка туманит. И вот такой диалог. Проверяющий -Валера подверни влево на два, после паузы я же сказал влево на два, КВС - товарищ командир звена кто я такой? П - Командир самолета, КВС -а Вы кто такой, П - проверяющий, КВС - ну и сидите проверяйте нехрен указывать. После заруливания на стоянку, КВС - товарищ проверяющий разрешите получить замечания! П - да пошолл ты на х..
Все это происходило в тихом подхихиковании штурмана, б/механика и меня.
Bell
31.07.2007 06:58
Ветераны, деды, аксакалы, продолжайте пожалуйста! Читать как всегда интересно.
Я вот хочу вопросик задать Михаилу ИВановичу. Считалась ли должность министра ГА летной. Б.П ведь в отличии от нынешних министров был летчиком. Или - какая самая высокая должность в министерствен считалась летной? И кто был на летных должностях в МГА?
1..121314..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru