Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..111213..278279

Селькуп
15.07.2007 13:35
Селькупский случай хорошо помню...сидел на берегу с закидушкой, погода была почти стиль с небольшой тягой туда/сюда, была плёнка/дымка над деревней.Слышал заход самолёта, равномерный гул моторов, но потом необычный вой моторов и тишина....понял, что случилось что/то и рванул в аэропорт, это метров 400 от берега.Застал такую картину...самолёт рампой "сидел" на автомобиле Краз, с надломленным сверху фюзеляжем в районе стыка с пилотской кабины.Короче, первое касание колёсами на посадке было метров 300/400 до конца полосы....пробежал он это растояние лихо, потом ещё метров 100/200 до ограды аэродрома (колючка с полутораметровыми столбиками), за которой сразу проходила насыпная грунтовая дорога.Здесь то и стоял заглохший Краз, буквально за полчаса до события.Самолёт/то перед тем как остановиться ещё раз взмыл в воздух на высоту дорожной насыпи+ высоты автомобиля...иначе он бы проторанил Краз в лоб.
Фамилия КВСа, если не изменяет память Агеев.По мнению его коллег такую лихость посадок он проявлял не раз, но сходило с рук.Да, если бы не Краз последствия были бы куда хуже.....далее начинались жилые деревянные дома.После этого случая конец полосы снесли на 300/400 метров от посёлка.
15.07.2007 13:48
Внуки. Чё трепитесь только. Давно пора оторвать головы всем врагам российской авиации. А вы только на рюмку да по пиву и всё ля ля. Эх молодёжь.......
Чайка
15.07.2007 14:01
Ветеран ГА:
День добрый! Вижу, Вы постоянно, (как и я) - тянете, поднимаете веточку свою, как я нашу ростовскую, не даем им упасть... ;))
У вас интересная веточка, хорошая!
А про "песок" - не дождетесь...;)))))
(Михаил Иванович, отзовитесь на мэйл, пожалуйста, нужно вас спросить кое о чем, очень!!!)
Селькуп
15.07.2007 15:11
Кстати, Ананиму( 11/07/2007 19:39:08 )
""""А партбилет , к сожалению, нередко спасал нарушителей, в том числе и пьяниц, от наказания."""

В те давние времена вступление в кандидаты в члены КПСС "входило " в программу ввода в строй КВС.Поэтому партийный билет в таких случаях никого не спасал....драли по полной программе.
Alexz
15.07.2007 19:30
Селькуп:

Отряд у нас был маленький, вертолетный участок соответственно тоже, всего две бригады, один бригадир почти трезвенник, грамотный, требовательный второй не совсем трезвенник, не до конца грамотный, но член партии и когда поведение не совсем трезвенника с приятелями , на точках, начало угрожать безопастности, ему трезвенник заявил следующее "Я убрал с участка двух пьяниц-коммунистов уберу и тебя". Убрали естественно трезвенника, но как все было обставлено.Обставлено было под приписки, причем команда, на проведение такого "фокуса"(приписок0 пришла из Тернополя, события происходили на точке в Прилуках, под "винты" попал один из КЗов, тоже делал замечание члену партии и его приятелям. Бригадир на 3 месяца в механики и на год с участка, КЗ во вторые пилоты Ан-2.При дальнейшей раскрутке этого дела обнаружили приписки, по зарплате, у 10 техников, из них один член партии, у нас по одному случаю у члена партии 2. С целью повышения дисциплины и в назидании другим 9 техников, беспартийные и комсомольцы, были осуждены товарищеским судом с вытекающими последствиями - 100% выслуги, 13-й, условная аттестация.
Так что не очень то партия сдавала своих.
Ли2
15.07.2007 20:09
Коллеги, давайте не политизировать ветку. Это уже история, хотя и забывать нельзя.Давайте другую историю вспоминать!!!!
Ветеран ГА
16.07.2007 10:39
2Ли2:

Да в том то и дело, что история бывает одна. Вся беда наша в том, что её делают многовариантной. А вот домыслы и выдергивание фактов истории к нужному моменту - вот это политика. И здесь, конечно, лучше без этого.

2Селькуп: ...вступление в кандидаты в члены КПСС "входило " в программу ввода в строй...

Я вступал в партию в должности командира эскадрильи. До этого прошел все ступени: второй пилот, КВС, КЗ, ЗКЭ.
В Управлении летной службы МГА работал старший пилот-инспектор Пришельцев Адольф Фролович (курировал Ми-4 и Ми-6). Беспартийный. И никому в голову не приходило обязывать его вступать в партию.
Были, наверняка, и перегибы. Все зависело от личностей в руководстве партийными комитетами.

Oldeng
16.07.2007 15:59
Ну вот, из далеких лет потянуло тем сквознячком, который запросто может вызвать простуду на всей ветке. А этого ну никак не хочется - и без нас хватает ожесточенных дискуссий с либералами-тинейджерами об ужасном прошлом и о роли в нем отцов.
В стороне от наезженной политической колеи расскажу о своем первом партсобрании, врезавшемся в память.
Видимо, партийность летного состава сильно зависела от его среднего возраста, в чем ЛО Ан-2, конечно, сильно отличался от отряда тяжелых кораблей, куда приходили уже оперившимися. Так что биографическая справка М.И. не может вызывать сомнений, поскольку был он тогда безусловно молод. А вот когда я пришел в свой отряд (Ли-2, Ил-14, Ан-10, Ан-12, Ан-24, а потом и Ту-134), практически вместе с В.П.Коржавиным в роли КЛО (М.И. его, думаю, помнит), там было свыше 500 человек (перед разделением стало на сотню больше). И практически все КВС были в партии, за редчайшим исключением.
По инженерной тяге к вольной жизни я с приходом в ЛО проникновенно пропел замполиту, что, мол, еще не дорос, 'не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым!'. К тому же с высшим образованием - большая очередь в ряды, ведь пропорциональный состав партии имел архиважное значение. На что он, прирожденный поп, главный специалист и организатор похорон (коих тогда в связи с АП было многовато, оттуда и опыт), по-отечески внушал (почти дословно): 'Ты же теперь ЗКЛО, все серьезные производственные вопросы идут через партсобрание, там летчики за твоей спиной будут принимать какие-то решения, а ты окажешься перед фактом. А в отряде по отчетности все - рабочие, так что ты со своим социальным положением статистике ну никак не навредишь! Мы тебя в момент опроцедурим!'.
Одним словом, наступил момент партсобрания, на котором меня принимают. Всю повестку дня уже не помню, но что-то близкое к А.Таничу : 'У них первый был вопрос - 'Свобода Африке!', а потом уж про меня, в части 'разное'. Правда, мой-то вопрос как раз шел первым, и после голосования новоиспеченный кандидат остался в зале уже на законных основаниях, почти на равных со всеми.
А на закуску шло персональное дело КВС Ан-24, седовласого авиационного волка, тогда казавшегося мне дедом (а пролетал он еще полтора десятка лет!). В его изложении, шел он после прилета по городу и угодил под летний ливень. А партбилет в нагрудном (у сердца!) кармане рубахи промок, вместе со Свидетельством. Дома он завернул их в газету и положил на верх дровяной колонки в ванной. А вечером жена, растапливая колонку, сунула в топку эту газету вместе с дорогим содержимым - и все сгорело. В свидетелях шел бортмеханик - сосед по площадке. Он божился, что был приглашен к пепелищу, жена была в трансе, а КВС в слезах:
Исполнено это было убедительно, собрание веселилось, кидало ядовитые вопросы, интересовалось дальнейшей судьбой жены и пр. Несмотря на твердую руку многоопытного замполита, за утрату партбилета ограничились простым выговором (по стереотипу планировался строгач). Все это запомнилось как посвящение в таинства, рядом сидел хороший честный парень Владимир, будущий КЛО, а тогда молодой коммунист, КВС Ан-12, и мы с ним живо обменивались свежими впечатлениями.
И вот где-то через пару месяцев на очередном партсобрании отряда в конце повестки дня опять имя того КВС - но теперь уже по снятию взыскания. Бодрым радостным голосом было доложено, что партбилет и Свидетельство чудесным образом восстали из пепла, дубликаты уже не нужны, а выговор теперь зряшный. Черт его знает, уставшее собрание в рутине могло бы и проглотить эту пилюлю, и все прошло бы по-писаному.
Но опять же по Таничу: 'А из зала мне кричат: 'Давай подробности!'. А с ними последовательно выяснилось следующее. Герой наш летом прибыл в благословенный Адлерский аэрофлотовский пансионат. Тогда высшим пилотажем было за полмесяца отлетать саннорму, месяц отдохнуть, а во вторую половину следующего вновь отлетать саннорму. И были любители прилетать в пансионат при полном параде, с погонами, Свидетельством и партбилетом, и герой рассказа был в их числе. В первый же вечер он круто расслабился и в пьяном виде был обобран (или просто выронил бумажник - твердо не помнил). Ну а по прибытии - сдаваться. Причем со Свидетельством еще так или иначе было попроще, а вот с партбилетом: И родилась трогательная история, разжалобившая то собрание. А потом вдруг по почте из милиции Сочи приходит пакет с документами, по обыкновению того времени, честно подброшенными в интересах владельца. На радостях наш герой расслабился и решил выйти из ситуации с нулевыми потерями, начав процедуру заднего хода.
На этот раз даже проснувшиеся благодаря бурной реакции Владимира коллеги почувствовали себя оскорбленными - зачем так врал своим? Ведь поняли бы и правду! Замполит утратил контроль над собранием. Оно раскололось на три переменной численности части. Одна - соглашательская, черт мол с ним, поставит потом каждому - и делу конец. Вторая - за строгий выговор. Третья - за исключение. Никогда потом я не видел столь высокого и длительного накала страстей. Многих, в том числе автора этих строк, чисто по-человечески за живое задел грубый обман. Короче, с большим трудом удалось удержаться на строгом выговоре, заменив им предыдущий простой. Заодно и бортмеханику - выговор.
Пожалуй, на моей памяти это был редкий случай натурального коллективного решения - вопреки увещеваниям перепуганного замполита, на фоне еще большего испуга и растерянности авторов и участников этой милой семейной инсценировки.
Кстати, я думаю, тот урок пошел впрок многим, а не только героям сцены. И не партбилет тому причиной, а обобщенное крутое мнение твоей большой команды (есть ли сегодня возможность узнать таковое?). Сам же КВС, как уже говорил, потом еще долго и хорошо летал, не раз выходил с честью из трудных ситуаций в полете, воспитал не одного летчика - словом, прожил честную летную жизнь. Не знаю как все, но лично я в последующем общении с ним никогда не вспоминал те бурные дни...


Viktor
16.07.2007 16:50
"Перегибы и недогибы", связанные с приёмом в партию, были, в отдельных предприятиях. По себе знаю, когда встал вопрос о вводе в КВС, замполит намекнул, чтобы готовился к вступлению. Я возмутился: с какой стати ? КВС должен быть коммунистом, отвечает.
Тогда я по молодости и горячности пошутил: если я не подхожу на эту должность без партбилета, то и нестОит, вдруг чего выйдет, а вы меня пригласили :)
Мне шутка сошла с рук, но и предложений больше не поступало, хотя на МКК направили и ввели.
И М.И. отметил, что всё зависело от руководства конкретной парторганизации, читай, КЛО :)

Oldeng:
Очень уважаю качество человеческое - прощать другого....
Частенько, прощение служило человеку лучшим уроком на всю жизнь, чем его прилюдно "распяли" бы, а в курилке похлопали по плечу - не обижайся мол, приятель, такова жизнь.
Ветеран ГА
16.07.2007 17:23



Рад приветствовать Oldeng: и всех заглянувших сюда!

Да, по В.П. воспоминания не очень радужные. Сложно складывались наши (коллектива УЛС) взаимоотношения с ним и на этапе развязки случилась трагедия. За четверть века моей работы в летной службе - это самый тяжелый период её существования. И самый трагичный.
Но жизнь шла своим чередом. Раны имеют свойство заживать. А новые проблемы и маленькие радости при их разрешении понемногу стёрли остроту восприятия того страшного случая. Мне кажется, не стоит здесь ворошить те давние события.

Предлагаю свои воспоминания из африканского периода.

НЕ ХОДИТЕ ДЕТИ В АФРИКУ ГУЛЯТЬ :


У этой истории правдой являются только факты. Имена и наименования вымышлены, а события сдвинуты во времени или совмещены.

В Генеральный штаб армии африканской республики Конголла поступила тревожная информация об окружении силами оппозиции батальона правительственных войск на юге республики в районе города Савиамбо. Для переброски подкрепления был задействован армейский самолет Ан-26, который взлетел с рассветом, направляясь в Савиамбо, имея на борту полсотни бойцов с автоматами. Командовали подразделением офицер конголиец и советник-кубинец.
Экипаж самолета Ан-26 прошел подготовку в Советском Союзе и курс стажировки под руководством гражданских советских специалистов. Советские пилоты приучили подопечных использовать вспомогательную силовую установку максимально, до набора, по меньшей мере, двух тысяч метров, чтобы обеспечить максимальный градиент набора высоты. На высотах 2-2.5 тысяч метров попадание в самолет 'Стрелой' или ее американским аналогом маловероятно.
Когда, взрывая ревом трех двигателей тишину саванны, самолет с подмогой набрал высоту 1800 м, в это безумие звуков вплелся резкий хлопок с правой стороны, за которым последовало падение до нуля параметров работы третьего двигателя. Экипаж в недоумении прекратил набор высоты, а затем перешел на снижение. Бортмеханик Р. вышел в грузовую кабину. Вдоль бортов, тесно прижавшись друг к другу, сидели испуганные бойцы, бледность которых надежно скрывал черный цвет кожи. По центру командиры и еще пара бойцов занимались приведением в чувство раненых. В фюзеляже с правой стороны зияла дыра, диаметром сантиметров в пятнадцать. В иллюминатор, выходящий на правую двигательную установку, было видно утреннее африканское небо там, где должен находиться третий двигатель.
Вернувшись в салон, Р. Доложил:
- Командир, в фюзеляже пробоина. Третьего двигателя нет. Три человека ранены.
К этому времени, потеряв около тысячи метров, экипаж сообразил, что параметры работы основных двигателей в норме и падать в джунгли нет никакой необходимости.
- Номинал. Набираем 1800 м и возвращаемся. Саня, доложи диспетчеру о возврате. Пожарную и скорую помощь на аэродром.
Саня - штурман, получивший это имя еще в Кировограде вместо своего созвучного этому, деликатно изложил причину возврата неисправностью двигателя и запросил обеспечение для аварийной посадки.
После посадки и сруливания на рулежку самолет окружили спецмашины. Пассажиров быстро выгрузили и увезли.
Экипаж молча смотрел на тыльную часть правого двигателя. Вернее, на то место, где был третий двигатель. Казалось, что его там никогда не было. Ровно срезанный ракетой агрегат до самой перегородки, остался где-то в джунглях.
Командир, чуть растормозившись от стресса, обнял обтекатель радиолокатора и, забыв родной португальский язык, в присущей только эмоциональным метисам с португальской кровью манере, поблагодарил самолет и его создателей:
- Спасибо, камарадо Антонов, что сделал такой самолет, который и сбитый ракетой летает:
После пятиминутной речи командир поцеловал обтекатель и экипаж занял места для буксировки самолета.
Раненых быстро отправили в госпиталь. А проблема осталась. Бойцов необходимо везти. А готового местного экипажа больше нет. Командование обратилось в торгпредство СССР, а торгпредство - к старшему группы экипажей СССР. Проблема, действительно, деликатная. Задача не для гражданской авиации. Певозка воинского контингента - это уже прямое участие в военной операции. А нужно везти, иначе погибнут люди. Старший группы К., выходец из Ростова-на-Дону принимает решение:
- Мы можем доставить в Савиамбо пассажиров. Пусть их авиакомпания оформит соответственно.
Авиакомпания доставила к самолету пассажиров. В соответствии с установленным порядком оформила перевозочную документацию. Но пассажиры вооружены автоматами. Что делать?
К. принимает решение автоматы не собирать. Девать их все равно некуда. Но патроны изъять до посадки в самолет.
Команда: разряжай. Шеренга ставит автоматы на колено, Снимает рожки. Командир проверяет отсутствие патрона и собирает с сержантом боезапас. Крайний боец допускает ошибку или умышленно нажимает на спуск и автоматная очередь уходит в небо, пробивая по пути несколькими пулями стабилизатор самолета. Ну что с него возьмешь. Неграмотный человек. Здесь даже некоторые пилоты вертолетов имеют образование от трех до пяти классов. Из них, здесь же, за полгода делают боевых летчиков и выпускают в самостоятельный полет. Редко кто долётывает до полсотни часов. Техника и условия эксплуатации требуют грамотности и опыта. Ни тем, ни другим эти доморощенные вертолетчики не обременены. Улетел с ракетами, прилетел без них.
- Что, нашел базу повстанцев?
- Зачем? Обезьянка стрелял. Партизан не надо стрелять. Наш народ мало. Зачем стрелять.
Рядом со стоянкой Ан-26 с оторванным третьим двигателем расположились стоянки вертолетов. У одного из них техник проверяет вооружение. И, вдруг, ракета 'воздух-земля' устремляется в сторону ангара. Шум, грохот.
Оказывается, техник ошибочно нажал что-то не то.
И у экипажа Ан-26 задержка вылета. Необходимо решать, что делать со стабилизатором. Других свободных самолетов нет. Инженер осмотрел пробоины.
- Командир, лонжерон и стрингера не задеты. Только обшивка.
- Вылетаем. Пусть грузятся. Иначе засветло не вернемся.
Сложили рожки в багажник на чехлы. Закрыли чехлами же. Загрузили пассажиров через рампу. И в путь.
Набрали высоту 4500 м благополучно. Осталось сесть благополучно. Что стоит какому-то негру, копающемуся в огороде километрах в четырех от торца ВПП, снять со спины ишака 'Стрелу': Лучше об этом не думать. Но и лучше туда не лететь. Крен тридцать градусов. Вывод на курс посадки в километре от начала полосы. Все выпускается, самолет энергично стабилизируется на курсе. Жить хочешь, научишься и такую тяжелую машину, как Ан-26 сажать с разворота, вводя ее в светоглиссаду. Сели. РУД - ноль, винты с упора! Такие приятные слова. Это значит, что уже на земле.
Выгрузились. Бойцы ушли, забрав свои патроны. Под сиденьем грузовой кабины остался автомат.
- Чей? - вопрос старшему этого войска.
- Не знаю. Наши все с оружием.
Еще одна загадка.
Обратно сегодня уже вернуться не успеваем. Задержки съели запас времени, а ночью аэропорт не работает. Для экипажа - большая удача. В этой зоне, как на Украине. Все растет. Можно добыть овощей и фруктов, которых в столице не купишь даже за наши чеки.
На следующий день, загруженный сумками с мясом, картошкой, морковкой, капустой, помидорами и всякой другой зеленью экипаж, прибыл на самолет, поднял его в негостеприимное небо, уходя на пределе возможностей вверх. Вот и пройден рубеж по высоте 2500 м. Выдох. Неприятности внизу.
А вечером будет настоящий борщ.
И салатик из свежих овощей под "Арарат" под легкий гул кондиционера.




Oldeng
16.07.2007 18:00
М.И., и в мыслях не было ворошить печальные события, о которых Вы вспомнили (я, увы, был их участником).
Я рассказал о днях, когда В.П. буквально за месяц до моего прихода стал КЛО, отряда со старыми традициями, располагавшего тогда еще заметной прослойкой настоящих сталинских соколов.
Кстати, мне работа с В.П. на разных должностях вспоминается как весьма продуктивная: мы доверяли друг другу и уважение было искренним и взаимным. О московском периоде судить не могу.
ан-2
16.07.2007 18:22
Знал одного товарища из СК управления ГА.
Похожая картина. Страну он специально не называл и просил молчать, так как подписку дал.
Помню в квартире у него на стене были маски и ещё что-то из Африки. Давно это было.
Ветеран ГА
16.07.2007 21:09
2Oldeng:

То, что мир тесен, я всегда убеждался в самых фантастических случаях. Стоит перекинуться с человеком, абсолютно незнакомым, парою фраз, как выявятся пяток-другой общих знакомых.
При перелете из Ниццы в Париж наша группа разместилась в самолете А-300 так, что у меня соседом оказался пассажир, не имеющий отношения к нам. Сижу, молчу. Иностранный язык у меня прорезается только после полновесной третьей рюмки. А лучший способ казаться умным - это многозначительное молчание.
Полет длился час. Бортпроводницы быстро-быстро разнесли напитки и поехали с закусками. Получая свой контейнер, я машинально сказал соседу "извините", на что получил:
- Так вы русский...
И пошел разговор до самого Орли, обнаруживший десяток общих знакомых.

16.07.2007 21:17
Тема: деды, "на рюмку чая"
Фуль нам твоя рюмка. Давай по стакану и откровенно - чё те надо... щенок.
Ветеран ГА
16.07.2007 21:34
Ну вот и буйный посетитель пожаловал с предложением изменить направление беседы на простое общение:
- Ты меня уважжжаешь!?!?
Ли2
16.07.2007 22:48
Да это один из тех, кто хают всё и всех.Не будем обращать внимания, и заткнутся.Кстати, Аноним -это первая ласточка на нашей ветке, на других они пасутся и жируют.
Юрий
16.07.2007 22:51
Михаил Иванович, блестящий ответ! Чувствуется "школа"! Достойно и без обид.
AviaDed
17.07.2007 09:09
Может немного не по теме, извиняюсь, деды. Прошу совета. Дело собственно вот в чем: хочу себе приобрести аппарат для измерения давления, средство объективного контроля для организма, так сказать. Думаю японский - Omron, кто может что сказать? Насколько он адекватно измеряет давление, или все это лабуда и не стОит заморачиваться.
Ветеран ГА
17.07.2007 10:20
Пользуюсь регулярно. Очень строг к установке на руку и положение руки при замере. Но, в основном, правдив, хотя эта правда не всегда радует. Проверял у врача. Показания сходные.
AviaDed
17.07.2007 10:43
2Ветеран ГА. Спасибо за ответ.
"...правдив, хотя эта правда не всегда радует."
Кхе...кхе..., ну да, ну да...
Рецепт: стаканов 4-5 разных натуральных соков (гранат, шиповник, яблоко и т.д., кроме виноградного), стакан меда, 2 лимона (через мясорубку вместе с кожурой), 2 стакана клюквы (желательно), (тоже через мясорубку), бутылка КОНЬЯКУ. Все смешать, разлить по емкостям. 3 раза в день по 30 грамм при переводе организма на осенне-зимнюю и весенне-летнюю эксплуатацию, можно и чаще, хуже не будет.
Олик
18.07.2007 00:08
Давно не была...
Спасибо вам за ваши истории
Это Ваша жизнь!
Я восхищаюсь Вами.
С уважением.
Алма-Атян
18.07.2007 20:08
Приветствую всех!
Я тоже приобщился к летнему отдыху - слетал с дочкой в санаторий "Сосновый бор", в Кустанайской области.Летели на лайнере 20-ти летнего возраста:"BAC 1-11", Англицкого производства, регистрация Киргизская - экипаж тоже Киргизский.Как пассажиру самолёт понравился :шаг кресел удобный , рассчитан на 80 пассажиров, комфортнее чем Ту-134.Субъективно: кухня маленькая, кабина тоже маленькая, вообщем не интересно - посидеть поболтать негде, всё для пассажиров.(хотя может так и надо?)
Наши лайнеры поинтересней(ИЛ-86, ИЛ-62, Ту-154)есть где пообщаться с бортпроводниками, покурить, даже водки выпить!Сам бывший бортпроводник поэтому интересно.
Впечатление от полета, как от поездки на троллейбусе.
Романтика пропала!Наверное - старый стал.
А, вообще отдохнули хорошо:подышали чистым лесным воздухом(у нас в Алма-Ате с этим проблемы, кто к нам летал тот видел.), покупались в озёрах с минеральной водой, ну и процедуры там всякие...
Всем :здоровья и хорошего настроения!
Ветка замечательная!Несмотря на пррочества в начале и всяких там экстремисстки настроенных анонимов.
С уважением АА.
AviaDed
19.07.2007 13:30
А я в августе в Кировоград. К тестю на дачу - первач, сало, борщ... Кто может будет поблизости?
Ветеран ГА
19.07.2007 14:44
2AviaDed:

Сало с чесночком. Да и борщец с оным тоже вдохновляет. Советую перед тем, как принять первую порцию первачка, принять полстаканчика сметаны.
Наверное будут вареники.
Мой любимый литературный герой - Пацюк с варениками. Так управлять варениками я не умею, ввиду отсутствия дара телекинеза, но руками черпать сметану вареником у меня получается хорошо.

Только что побывал на ветке у вертолетчиков - "двоечников". Отдыхавший в Чемитке Сергей К разбудил воспоминания о рыбалке. Думаю, что для нашей чайханы подходящая тема.

Не могу сказать, что я болен рыбалкой. Но хорошую рыбалку люблю с детства.

ДЕТСКАЯ РЫБАЛКА

В те давние времена, а это сороковые годы, в нашей бурной речке Лабе, скатившейся с Кавказского хребта на равнину, чтобы, руша по пути трехметровый чернозем и угрожая казацким станицам и адыгейским аулам, влиться в Кубань, водилась кое-какая рыба.
Для серьезных рыбаков - сом и рыбец. Нам, детишкам с самодельными удочками перепадал голавль, усач, красноперка, какая-то рыба, которую мы называли "белезень". Однажды мне даже соменок попался с килограмм весом. На радостях я прекратил ловлю, чтобы поскорее поделиться своей радостью дома.
Первое дело для удачной рыбалки - это наживка. На бурной реке подкармливать рыбу - пустое дело. Главное - угадать, какую наживку использовать. Червяк или кузнечик. Червь - это для глубины. Поплавок, терпение. Сидишь в заводи и пялишься на этот кусок пробки с куриным пером, зажавшим нитку в пробке. Леску мы в детстве и не знали, а вот суровая крепкая нитка нас выручала, выдерживая довольно крупную рыбу. Бывало и обрывалась, особенно если зацепится за проплывающую под водой корягу. А, однажды, вместо рыбины (поплавок нырнул так, как обычно его голавль тащит на глубину) я вытащил кинжал в ножнах. Обычный, ничем не примечательный кинжал.
Удивить в те времена кинжалом было трудно. Кругом валялось оружие покруче. А, ныряя с дерева в нашем обычном месте для купания, я напоролся на штык головой, схватил этот карабин и вынырнул. Увидев ленту крови, чуть снова не нырнул, но уже от помутнения сознания. Шрамик остался на всю жизнь, как от боевой раны. Дома сказал, что на сучок напоролся, когда кроликам ломал ветки вербы.
Но глубинную ловлю мы не любили. Динамичнее - забрасываешь крючок с кузнечиком под берег без поплавка, но так, чтобы сам не очень светился перед рыбной аудиторией, и в момент касания наживки воды голавль хватает крючок и тащит вниз или в сторону. Успех в своевременной подсечке. Пружиня удилищем из лозы, выдергиваешь рыбину на берег, снимаешь с крючка и на кукан. Кукан - тонкая со срезанным ответвлением лоза, надежно укрепляется у берега в спокойном месте.

Особый процесс, это когда идешь на рыбалку из дома. Первая сотня метров дается легко. На второй сотне начинается охотничье нетерпение, а уж третья сотня метров до берега преодолевается бегом.

Обычно хватает терпения на пять-семь экземпляров, в зависимости от размера пойманной рыбы, а дальше более интересным становится удовольствие показать улов дома. Только красноперку можно ловить сколько угодно, да ершика. Этой мелочью никого не удивишь.

Эта детская рыбалка с выдергиванием голавлей долго снилась мне, пока не попал на первую черноморскую рыбалку.

До встречи на ветке.
ан-2
19.07.2007 15:08
2АвиаДед.
А дача у тестя где? Кировоград небольшой, но места много.
AviaDed
19.07.2007 16:40
2ан-2
от "Ятрани" налево, мимо Пишмаша, потом направо, дальше прямо за кольцевую, справа по трассе карьер, где гранит рвут, а слева - ставок и дачи...
Ветеран ГА
19.07.2007 17:16
Пока AviaDed: собирает народ на реальную рюмку, мне остается только вспоминать о закуске.
Еще немного о рыбалке. Останется только рыбалка в Карелии. Больше в моей жизни таких беспроигрышных случаев не было.

ЯКУТСКАЯ РЫБАЛКА

1962-1963 г.г.
На реке Чульман в Южной Якутии, в 90 км на восток от поселка Чульман (более известный ориентир сейчас - город Нерюнгри. Но тогда его не было) на берегу под горкой стояла метеостанция. Буквально от стен ее из-под горы выходит поток термальной воды. Собственно, из-за этого потока там и поставили этот пост, чтобы регулярно мерять температуру воды и, наверное, брать ее пробы.
На метеостанции жила семья. К моменту моего пребывания там оставался один дед. Бабка умерла. Насчет детей мне ничего не известно. А дед, вопреки всем правилам пребывания в тайге (одному нельзя), продолжал нести вахту.
Выход термальных вод обеспечивает в этом месте открытую полынью по середине реки шириной до 10-20-ти метров и протяженностью до 10 км.
Рай для перелетных птиц. Их там бывает миллион. И рай для рыбы. Кислород и пища собирает там всю гамму речных обитателей. Все кормят друг друга друг другом.
Охотиться я не люблю. Дед же запасался впрок дичью основательно. По осени, когда морозцы схватывают реки и озера, закрывая воду для гусей и уток, на его заимке кормится туча живности, замыкающая перелет в китайские теплые края. Это самая горячая пора заготовки мяса. Кучка разделанной лосятины - слой из кусков мяса замораживается и прокладывается мхом. Сверху тоже - слой за слоем. Заодно и несколько кучек птицы. Проблем нет. Из одного ствола пальнул - стая поднялась. Не целясь - из второго ствола некрупной дробью. Мало дробинок пропадает зря. Птицы взлетели, сделали заход по кругу и сели. Сюда же. Больше им некуда деться. Чуть пострелял, сотни две собрал, обработал для хранения и в кучу слоями. Потом только отколупывай.
Рыбу хранить в куче нет необходимости. Она всю зиму свеженькая плавает рядом. И не какая-нибудь плотва. Таймень, налим (не все этого донного уборщика признают, но он ничем не хуже сома). А уж всякий там сиг и хариус - это пешки.
Зимой, когда у берега метеостанции лед обеспечивал посадку самолета, мы подсаживались к деду на обратном пути с площадки Оюмрак (или Сис), расположенной восточнее на горе.
Деду привозили муку, сахар, соль, газеты по его радиозаказу, а от него увозили для райпотребсоюза рыбу. Килограмм двести перепадало нам. В аэропорту тогда работало человек пять. Их мы подкармливали рыбешкой. А себе одного-двух таймешек на засол, да разнорыбья на ушицу.
Для полноты впечатления однажды экипаж 'рыбачил'. Дед дал нам по палке с двухметровой леской чуть тоньше мизинца. К леске привязан кованый крючок, сантиметров пять шириной.
Насаживаешь на крюк кусок бумаги и опускаешь в воду. Не успеет намокнуть бумага и погрузиться, как махина с головой, чуть меньше человеческой, хватает крюк и пытается у тебя его вырвать. Держись, чтобы не оказаться в воде. Тащи рыбину к кромке льда. Подтащил, чуть вытащил из воды и обушком его слегка по темечку, иначе уйдет, да и тебя утащит. Пока озадаченный ударом таймень соображает что к чему, тащишь его на лед. Мороз его очень быстро усыпляет.

ЧЕРНОМОРСКАЯ РЫБАЛКА НОМЕР ОДИН

1967-1970 годы.
Простота решения многих вопросов в советское время позволила Ставропольскому объединенному отряду ежегодно устраивать палаточный лагерь для отдыха своих работников с семьями в Ореховой роще поселка Архипо-Осиповка. Это совсем недалеко от Туапсе в строну Лазаревской. А Лазаревская - это начало Большого Сочи.
Лагерь располагался вдоль речки, которая сама по себе была очень невыразительной. Гуляя вдоль нее вверх по течению, мы уже через час хода её перешагивали не напрягаясь, а еще чуть выше воду можно было с трудом найти между камнями. При ливне, конечно, лучше там поисками не заниматься. Может поток сбить с ног и протащить по камням. Но в сухую погоду - это смирный ручеек. Но со стороны моря речка вдоль всей Архипо-Осиповки заполняется морской водой и делается больше похожей на залив.
В этом-то заливе мы и нарвались на прекрасную рыбалку. Сначала ходили вдоль берега, отлавливая всякую мелочь, пока кто-то не попробовал ловить у импровизированной кухни, где наши женщины готовили пищу. Клев в этом месте оказался фантастическим. Одну за другой выдергиваешь из воды увесистую ставриду (представьте ее размер по ставриде холодного или горячего копчения из магазина). Бросаешь ловить только из отсутствия необходимости в таком количестве рыбы. Не выпускать же ее обратно с порванными губами.
А жареная ставрида, не подвергавшаяся заморозке и даже какому-то хранению, - это изумительное блюдо. Особенно с винцом из бочки, которое продавал грузин:
- Ай, кацо, зачем не доливаешь?
- Ти што хочешь, чтоб я разбавлял вино водой?
Ну что можно противопоставить железной логике. Лучше пить хорошее, не разбавленное неизвестно какой водой, вино. А Гоги надо заработать на малиновую 'Волгу'.
Жбаночек сильванера или ркацители очень хорошо скрашивал отдых.


ЧЕРНОМОРСКАЯ РЫБАЛКА НОМЕР ДВА

Восьмидесятые годы.
На Черном море, отдыхая и восстанавливая организм в санатории им. Ленина, рыбачил с применением особого немудрящего приспособления. На леске - полтора десятка крючков. Леска на палке. Опускаешь эту механизацию и покачиваешь до тех пор, пока не почувствуешь полную загрузку. Вытаскиваешь этот десяток-полтора интересной мелкой рыбки (наименование не помню) и снова опускаешь.
Рыбачили с катерка на подводных крыльях, поскольку муж моей сестренки (зять, царство ему небесное) заведовал двумя пляжами в Сочи.
Потом подрулили к более солидным рыбакам на рыбацком катере, купили у них ведро этой же рыбки, но уже засоленной. Вкус... специфический. Лучше - только якутский тогунок.
А наш свежий улов был зажарен сестренкой на громадной сковороде. У зятя, в связи с этим, появилось основание меня основательно напоить, что до этого ему никак не удавалось.
Часть малосола с рыбацкого катера перегрузили в трехлитровую банку, которую мы с супругой взяли к себе в санаторий. Таская потихоньку по одной рыбке из банки, не заметили, как к исходу следующего дня оголилось ее дно.
Прямо, как у Вини-Пуха горшок с медом...

Всем здоровья и всех благ!
М.Б.
Ветеран ГА
19.07.2007 17:36
Вспомнил еще одну рыбалку - Магаданскую. Это отдельная песня. Она пойдет частью другого сюжета.

До следующей встречи!

AviaDed
19.07.2007 18:46
Рыбалка, даааа...Доводилось мне в юности бывать на Ахтубе, и чуть позжее на Урале. Вот там рыбалка! Ребята московские с собой чешую сазанью домой везли, размером с шайбу хоккейную (врать так врать!), чтобы им поверили, что такая рыба бывает...
пенс
19.07.2007 18:57
За что же эти сцуки нас ветеранов уничтожают.
Пенсия мизерная на еду не хватает не то что б на лекарства. За квартиру заплатил и лапу соси. Скоты.
вет
19.07.2007 19:01
За что уничтожают авиапенсионеров. Заплати за квартиру и подыхай.
Ветеран ГА
20.07.2007 11:25
Да, мужики. Конечно наша пенсия не по этой жизни. Есть и хуже. Это позор богатого государства.
Воруют-с.
Но давайте не будем здесь хоть стонать по этому поводу. От этого пенсия не вырастет, а здоровье ухудшится. А, сами говорите, денег на лекарство нет.
У меня семьдесят позади. Мечтал о жизни на даче с апреля по ноябрь два десятка лет назад. Но пока ни одного дня без работы. На том и стоим.
Здоровья вам и чтоб сбылись надежды на лучшее.
AviaDed
20.07.2007 15:44
Ну что, деды, вот и пятница, конец рабочей недели. Не грех и по рюмочке вечерком, а? Да вспомнить молодость:расслабиться. Удачи вам и здоровья, мужики! Да не будем сопли размазывать перед молодежью.
Ветеран ГА
20.07.2007 21:24
Добрый вечер всем ненормальным, кто сидит у компьютера, а не на даче!

Да, уважаемый AviaDed:, трудовая неделя прошла и мелькают они незаметно. Я заметил, что рабочие дни пролетают незаметно, когда в течение недели приходится работать в разных местах.
А ранее время летело, потому что его всегда было мало, сроки всегда давались жесткие и спрашивали за их соблюдение строго.
Муторно жилось в месяцы командировок и работы в отрыве от семьи. Вот в этих условиях износ организма максимальный.
Бывают муторными и сравнительно короткие "ожидалки". Где-то в очереди. Или в пути. Тогда кроссворд, журнал или книга. И время летит незаметно. Я специализировался на японских сканвордах. Лучшего способа убить незанятое время нет. Черкай себе квадратики. А чтоб всегда был материал - покупаю 100 японских кросвордов. С избытком хватает на месяц.
Пардон, еще примут за рекламу. Японцы утверждают, что кросворды существенно продляют жизнь. А тренировка мозга позволяет его сохранить в рабочем состоянии.

Ну а насчет "вспомнить молодость" у меня еще всплыл Магадан. Только опасаюсь, не излагал ли я это уже.

В начале восьмидесятых годов летом руководство МГА устроило большую, как тогда называли комплексную, проверку деятельности Магаданского управления. Там тогда работали очень опытные специалисты. Я, непосредственно, работал с начальником летно-штурманского отдела Александром Сергеевичем Пискуновым.
Работу в управлении завершили. В качестве культурной программы была предложена, даже затрудняюсь это назвать, ловля крабов.
Ловля, это, конечно только повод для отдыха на свежем воздухе. Бочка с крабами уже варилась. А для полноты впечатления желающие могли сесть в лодку и собственными руками вытащить снасть. Желающих оказалось не так много. Я согласился с удовольствием, хотя и раков боялся ловить. А здесь - клешни не в пример мощнее. Как ножницы для разрезания стальных листов.
Однако, побывать в Магадане и не использовать такую возможность просто грешно.
Процесс оказался так же прост, как и ловля раков. Круг с наживкой опускается, какое-то время выдерживается на определенной глубине и поднимется. Три жадных краба уцепились за это орудие лова так, что нужно их снимать. А как? Рука у меня не маленькая, но все равно не хватает, чтобы взять за спину. А сбоку эти "жестянщицкие ножницы". Кое-как двумя руками одного я оторвал. И то только потому, что он стал обороняться и пытался клешнями достать мои пальцы. Запасных у меня пальцев не было, поэтому оставшуюся пару ловко снял сопровождавший нас опытный краболов.
Ну а с вареными - проблем было меньше. Лакомились допоздна. Катер увез народ в город. А летная группа комиссии осталась ночевать. Утром нас забрал катерок, принадлежащий частным лицам, одним из которых был бортмеханик из Магаданского ОАО.
Катер американского производства, способный оставаться на плаву даже в перевернутом состоянии.
- Ну что, готовы к рыбалке?
- Мы всегда готовы. Ты согласовал с пограничниками выход в открытое море?
- Да, начальник разрешил.
- Тогда, в путь.
Шли к месту рыбалки часа три. Знали ребята место, где косяк минтая пасется.
Метод лова очень простой: на толстой леске с десяток крючков. Точно как в Сочи, опускаешь их без наживки и подергиваешь, чтобы определить, сможешь ли физически осилить этот груз. Минтай - не килька. Каждая рыбина чуть меньше полуметра.
Сбили маленько рыбацкое вдохновение и спустились в каюту перекусить. И, вдруг, минут через тридцать нашего застолья иллюминатор потемнел.
Посмотрели внимательно - стального цвета махина пришвартовалась к нашему борту. А вскоре и гости пожаловали - пограничники.
- Ваши документы. Кто разрешил выход в море?
- Полковник...
- Вы пока рыбачьте, а мы запросим.
И они стали невдалеке рыбачить. Свежий минтай - не мороженые магазинные глыбы. Грех не воспользоваться и не дополнить меню свежей рыбкой.
Снова подходят к нам.
- Дежурный не подтверждает разрешение. Следуйте за нами.
И ушли в порт, не интересуясь нами. Мы, естественно, такой скорости не имели. Пришли через полчаса. Еще полчаса искали полковника, выручившего нас из-под ареста, и подались в гостиницу.
Впечатление от этой рыбалки не смогло испортить даже задержание.

Здоровья и всех благ.
До встречи на ветке.
Ветеран ГА
21.07.2007 07:24
С добрым субботним утром!

А ведь ненормальных дедов мало. Судя по молчанию и тишине в зале народ старается воспользоваться всё быстрее ускользающими радостями лета.
Оно и правильно. Экватор благодатного периода пройден. Скоро и желтые листочки, а там - и белые мухи.
Хорошего всем отдыха и доброго здоровья!
Ар
21.07.2007 13:06
Ветеран ГА:
Добрый День! А есть ли у вас истории связаные с деятельностью Астраханского ОАО
Спасибо.
Ветеран ГА
21.07.2007 15:56
2Ар:

В Астрахани несколько раз летал с пилотами. В основном - проверка техники пилотирования командного состава и на класс.
В своей жизни мало приходилось ставить пилотам тройки. Все случаи помню (конечно, кроме фамилий). В Астрахани такой случай был. За снижение на грани входа в вихревое кольцо на вертолете Ка-26.
Однажды с рыбнадзором летал. Мне показалось, что это не надзор, а облет браконьерских точек с определенными, только рыбнадзору известными, целями.
Может я и ошибаюсь.
Обедали на каком-то помидорном полевом стане.
Банальная история на избитую тему. Помидор и икры навалом, а хлеба забыли. Это даже в кино есть. Неинтересно.
Ветеран ГА
21.07.2007 16:15
Деды, есть предложение сделать "ребрендинг" нашей ветки.
Во-первых, создатель ветки надежно замолчал, вскоре после создания.
Во-вторых - оформление названия неброское. На этом теряем и посетителей и авторов.
Готов поработать по переносу постов. Слава богу, хоть спама почти нет.
Прошу предлагать, а пилота, если заходит, поблагодарить за хорошую идею, хоть и не поддержаную самим. Наверное это я сбил направление на мемуарную тропу, что автором не предусматривалось.
Можем оставить эту ветку для переклички-перебранки, как это имеет место на многих других ветках, а создадим близкую с сохранением слова "Деды", тогда эта плавно заглохнет.
Ли2
21.07.2007 17:33
Добрый день всем
2 Ветерану ГА
Можно новую, а можно и эту оставить.Название , честно говоря, мне нравится.Я сразу понял по названию о чём "ветка" и с тех пор благодарный читатель, а иногда чего и напишу.
Ветеран ГА
21.07.2007 17:55
Собственно, из-за неприметности в списке родилась моя идея. Для себя внес в Избранное и теперь не буду шариться по списку. А посетителям не бросается в глаза.
Оставить, так оставить. Сейчас - затишье. Народ отдыхает.
Ар
21.07.2007 18:08
Ветерану ГА большое спасибо за упоминание Астрахани.
Давно уже нет этих Ка-26, , , , , , , , , , все распродали разобрали
Viktor
21.07.2007 19:17
Добрый вечер ВСЕМ, втч ДЕДАМ !
Михаил Иванович, "Двоечники стали в угол" за временное молчание - мы исправимся :о)
Хотелось бы послушать "матёрых дедов".
А там и остальные, может быть разговорятся :)
Ветеран ГА
22.07.2007 08:28
С добрым утром и днем!

2Viktor : С банькой твоей я уже ознакомился. Помню, еще в советские времена были такие в продаже и один наш товарищ восторгался, купив такой шедевр.
А что мне говорить про подслеповатость. +4.25 не всегда обеспечивает - мелкий шрифт вечером не берет.
С +3 я еще летал.
А народ подтянется. Хотелось бы кого нибудь из Владивостока (Артема) вытащить. Моя несостоявшаяся судьба. В 1956 году нас целой группой распределяли туда летать на Як-12-х. Я отбился с помощью командира АЭ Кириченко В.М. Он благоволил ко мне и помог с направлением в Ростов-на-Дону. Север все-таки (Северный Кавказ).
С радостью уехал туда уроженец тех мест Гена Макаров (летал на Ми-8. Таежник), а также Сладков и Завгородний.
Встречался с ними, т.к. Владивосток входил в сферу моих вертолетных интересов. Но теперь это уже называется "двадцать лет спустя" и не все этот груз времени выдержали.
Красивейшие места. Да, нам, вертолетчикам, судьба подарила возможность видеть красоту по особому: не на бешеной скорости из узкой форточки, а так, как будто сидишь на управляемой табуретке с почти сферическим обзором.
Что-то меня потянуло на лирику на пустой желудок. Таки нужно чего нибудь поесть и за работу. Вчера полдня перекачивал фильм по турецкому отдыху в ноутбук. Сегодня попробую монтировать.

Всем желаю приятного воскресенья и хороших результатов от труда в новой неделе.

Чайка
22.07.2007 09:36
Ветеран ГА:

Согласна с Ли2 - название ветки очень "говорящее", все сразу понятно. Я тоже заглянула на нее, на эту ветку, изначально отреагировав на название, поняв сразу, кто и о чем будет говорить. Ибо мне очень близок ваш контингент, ваше поколение по духу!

Вам тоже приятного выходного дня!
Всегда ваша - Чайка
22.07.2007 22:46
Хорошего отдыха всем ! А я вот - днём в малиннике, а вечером - шашлык-башлык, а я рядом на площадке взял радиоуправляемую модельку и ... летаю-летаю. Потихоньку все сбежались болеть и пульт из рук рвать - чуть шашлык-башлык не спалили.
AviaDed
22.07.2007 22:53
Деды! я за сохранение названия. Завтра утром выйду на связь. С уважением. Всем спать.
SERDG
23.07.2007 00:14
Добрый вечер всем "дедам" и присутствующим на "рюмке"!!!
Присутствую, читаю, я с вами, опусы пишу в память, но пока лето, до компа добираюсь поздно вечером.
Вот настанет осень-зима :тогда держитесь!

Всем Доброго Здоровья!!!
Дядя Вова
23.07.2007 00:40
Название надо оставить, однозначно!Хотелось бы послушать(почитать)бугурусланских инструкторов(По-2, Як-12, Як-18, Ан-2, Як-40.
Дистилл-97%
23.07.2007 08:18
Мы пьём только чистый спирт!
AviaDed
23.07.2007 10:49
Приветствую Вас, деды! Как провели выходные, как здоровье? Надеюсь, все в порядке? Ну вот и хорошо. Вчера, приняв воскресную чарку, нахлынули воспоминания. Хотите расскажу про мой ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ? Тогда слушайте, кто хочет:
Заполярье. Зима. Отец пришел со службы, я у него на коленях, сидим на кухне 'финского' домика и играем в войну. На кухонном столе спичечные коробки, изображают танки. Вот эти справа наши, а вот эти - фашистские. Карандаши - это пушки. Фашисты горят, и отступают. На полу стоит таз с водой, это море, туда падают горящие вражеские бумажные самолеты. Мне одновременно и страшно и интересно. Молодцы наши танкисты и артиллеристы, вон сколько набили танков. Но летчики, летчики-то самые молодцы, столько самолетов сбили, вон они плавают в тазу, то есть в море, размокшие, с крестами:
Несколько лет спустя. Ленинград. Отец учится в академии, я готовлюсь идти в первый класс. У нас комната в офицерском общежитии. Скромный быт, стол, кровать, раскладное кресло, где сплю я, четыре стула. Но это не совсем стулья, иногда они превращаются в САМОЛЕТ. Два стула кладутся спинками на пол, ножками друг к другу - это кабина, третий водружается сверху углом на первые два - это 'фонарь'. Я внутри этого сооружения, сейчас взлет! Мысленно дорисовываю крылья со звездами и взлетаю. Мой самолет И-16 'Ишачок', я в кино видел, про Чкалова, знаю, что у настоящего 'ишачка' нет фонаря, но у моего - есть. Он маленький, значит в него трудно попасть и унего мощный мотор. Я - истребитель полка 'Нормандия - Неман'. Мне нравится это название - Нормандия, что-то в нем такое героическое, гордое и грозное слышится. А Неман я видел, к бабушке ездим, а она живет на берегу этого самого Немана, так что это свое, родное. 'Нормандия-Неман', здорово! Это вам не кокое-то 'Люфтваффе'. Когда у моих игрушечных машинок болтается колесо, то отец говорит, что это недопустимый люфт, поэтому в моем сознании укрепляется мысль, что люфт и техника несовместимы. А в 'ваффе', мне вообще слышится 'вафля', получается 'разболтанная вафля' какая-то. Ну разве с таким названием, можно победить 'Нормандию-Неман'? Смешно даже. Я продолжаю полет, сейчас появится враг, вот он - вылетает, из темной щели между шкафом и стеной. Он появляется именно оттуда, из темноты, потому, что у них черная форма, черепа на фуражках и кресты на крыльях, все это ассоциируется у меня с кладбищем и мраком и моя задача загнать его туда, где его место - в вечный мрак. 'Атакуем от Солнца!'- кричу я в 'эфир' своим товарищам, эту фразу я тоже услышал в кино и она мне нравится. Солнце наш союзник, я знаю этот маневр - надо подлететь к Солнцу, развернуться в сторону врага и напасть на него, чтобы Солнце слепило ему глаза. 'Подлетаю' к лампочке под потолком, это наше Солнце, разворачиваюсь и иду в атаку. Нажимаю гашетку и стреляю, фашисты горят и падают на пол, то есть на землю, конечно. Пролетаю мимо дверной ручки, это вовсе не ручка, а фашистская зенитка, сбиваю ее меткой очередью и на бреющем полете залетаю под стол, пролетаю под ним (как Чкалов!), тяну вверх, мотор звенит, делаю мертвую петлю и оказываюсь над столом, нет это не стол, это море, а там вражеские корабли. Топлю их по очереди. У меня такой САМОЛЕТ, что у него никогда не кончаются снаряды и топливо, у моего САМОЛЕТА такое оружие, что с одного залпа, я запроста могу потопить линкор. Потому, что это ТАКОЙ САМОЛЕТ. СПЕЦИАЛЬНЫЙ, для МЕНЯ! Все, задание выполнено, можно возвращаться на свой аэродром, делаю доворот, беру курс на свою базу, и тут вдруг на меня сверху наваливаются 'мессеры', героически сражаюсь с ними в одиночку - друзья уже на аэродроме, сбиваю штук 5, но и меня подбивают, я ранен. Из последних сил тяну к полосе. Вон она уже видна, узкая полоска желтого паркета между диваном и ковриком. Под диваном стоят машины с топливом и снарядами, они маленькие, но ведь так и должно быть, я же смотрю на них из САМОЛЕТА, а сверху все кажется игрушечным. Приземляюсь, сломав при этом шасси (я же все-таки ранен! И рана у меня самая что ни на есть настоящая - вчера я выдрал САМ молочный зуб, который уже болтался на одной 'ниточке'), откидываю фонарь и: 'Сережа, кушать!' - это мама, зовет обедать. Разбираю свой САМОЛЕТ. Задумчиво ковыряю ложкой суп, я все еще там, в небе, в бою. Сейчас подкреплюсь и опять этот стул, на котором я сижу превратится в МОЙ САМОЛЕТ!...
Вот такой, деды, у меня был ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ, были и другие, но этот был особенным. Ну что, по чарочке? За наши ПЕРВЫЕ САМОЛЕТЫ! Ух, хорошо пошла, закусываем, вот огурчик, сальцо (знаю, знаю что вредно, но под чарку немного можно). Мне не приходилось вести настоящие воздушные бои. Без малого 30 лет я делал все что в моих силах, чтобы в нашем небе не появились самолеты с черными крестами или чужими звездами. Но когда, я увидел на крыльях НАШИХ МиГов ихние кресты, я :, ну сами понимаете. - 'Измена!- закричал Мальчиш-Кибальчиш, - Пришла беда, откуда не ждали!', но это уже совсем другая история. Ну вот, может кто еще расскажет про свой ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ? Может быть заслушаем Ветерана ГА?

1..111213..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru