Мобильная версия
Войти

****СПАССК-ДАЛЬНИЙ*****

 ↓ ВНИЗ

123

Colonel Shall
27.11.2007 21:03
Да Борисович сейчас трудится в поте лица на МВЗ !
Телефон спрошу через зятя В.М.Ол.!
V
27.11.2007 21:38
Сайт 219-го ОДРАП, Отдельного Дальнего Разведывательного Авиационного Полка.
История полка и аэродрома Хвалынка (Спасск-Дальний Приморье). Фото боевых вылетов, личного состава и встреч однополчан. Самолеты Ту-16 и Ту-22М3. ВВС Японии и США.
http://www.odrap.ru/
Евгений Данекин
27.11.2007 23:33
А кто в Спасске перехватывал низколетящие?
Губайдуллин
28.11.2007 00:58
gvair: спасибо за телефон.Попусту звонить не в моем стиле а с праздником поздравлю.
gvair
28.11.2007 12:00
2 Евгений Данекин:
Перехватывать не перехватывали, но на дежурстве сидели и по учебным целям подниматься приходилось
gvair
28.11.2007 16:19
2Colonel Shall:
Cпасибо, но телефон я уже нашёл, Олег выручил, правда только домашний.
29.11.2007 20:32
2 gvair:
Володя, я принял информацию , с 10 меня опять нет - теперь сборка и испытания 2-х вертолетов в ОАЭмиратах...

2 Евгений Данекин:
Женя, девчата наши перехватывали "низколетящих", когда они по улице Борисова пытались в магазин проскочить!!!

2 V:
Брат, наша ветка "вертикальных", ваших соседей - 94 отдельного боевого вертолетного полка огневой поддержки, единственного в истории без первого поворотного, из-за соседства с вами...
Colonel Shall
29.11.2007 20:40
Ну верхняя ссылка конечно же моя...
gvair
30.11.2007 11:42
2Colonel Shall
Удачи тебе в очередной раз.
Евгений Данекин
01.12.2007 02:17
Colonel Shall
Как ты еще по-русски не разучился писать? Дома-то почти не бываешь. А я уже из Беларуси 15 лет не выезжаю.
Colonel Shall
01.12.2007 16:39
2 Евгений Данекин:
Женя приветствую тебя, самая большая проблема, те страны где по английски и на немецком не разговаривают, а русский даже в Англии канает.
Женя а ты шлемофон на гвоздь давно повесил ??? Сейчас вертолетчики с хорошим английским нарасхват, не желаешь дерзнуть??? Ирина я думаю отпустит тебя на заработки?!
Евгений Данекин
02.12.2007 01:32
Colonel Shall
Валера, привет! Я с 1992 года не поднимался в небо, да и английский уже далеко не тот.
Евгений Данекин
02.12.2007 01:46
Предлагаю пообщаться на форуме http://vertoletciki.forumbb.ru/
Много тематических интересных веток. Некоторые участники там уже зарегистрированы.
Colonel Shall
02.12.2007 11:05
2 Евгений Данекин:
Женя здравствуй ! Я понял тебя, я одного своего старого товарища в Конго разыскал, он постарше нас года на три, но до сих пор ручку из рук не выпускает, а живет кстати в Белоруссии, в Боровухе...
Colonel Shall
06.12.2007 19:06
2 Евгений Данекин:
Женя здравствуй ! Ты чего замолчал? А фотки есть - посмотреть?
Евгений Данекин
07.12.2007 00:51
Валера, перейди по ссылке. Улыбка Ми-24 http://vertoletciki.forumbb.ru ...
gvair
07.12.2007 11:29
http://www.friends.nnov.ru/upl ...
вот это тоже ничего
Евгений Данекин
08.12.2007 00:36
2 gvair: Красиво. С Вашего позволения выложу "вертолетчикам"
Colonel Shall
08.12.2007 16:32
Ну пацаны вы засадили, красиво- молодцы!!!
gvair
11.12.2007 09:42
Валера, мы старались.

2Евгений Данекин: Выкладывайте, не вопрос.
gvair
16.12.2007 21:19
http://i023.radikal.ru/0712/9a ...
http://i038.radikal.ru/0712/1d ...
http://i009.radikal.ru/0712/e0 ...
http://i021.radikal.ru/0712/e5 ...
Наверняка кто то увидет знакомых и себя и вспомнит молодые годы.
gvair
17.12.2007 08:56
За качество извиняюсь, фотографии старые, а поработать над ними времени не хватает
Colonel Shall -2
17.12.2007 11:37
2 gvair:
Володя привет!!! Не хотят твои фото открываться в Шардже, очень жаль, пишут - sate blocked? Ты же там ничего лишнего не вывешивал!!! Всем привет, с наступающим!!!
gvair
17.12.2007 12:51
2Colonel Shall
Привет.Да вроде ничего лишнего, одни лица, правда на одном виден плакат из класса предполётных Ми-24, но во первых там ничего не видно, да и сейчас это уже наверное не секрет.Ну как ты там, к Новому Году вернёшься ?
Colonel Shall
18.12.2007 10:33
2 gvair:
Да Володя, первую вертушку облетываем сегодня, следующую дня через три, во всяком случае билет на 29 куплен, так что Новый год постараюсь встретить in Russia!!!
gvair
18.12.2007 12:53
2Colonel Shall:
Рад за Вас. А Борисович не с тобой?
Colonel Shall
19.12.2007 15:25
2 gvair:
Нет не со мной, но в Конго упал Ми-8МТВ, его могут послать на расследование, опыт по Либерии у него есть!!!
Евгений Данекин
21.12.2007 00:17
Привет, Валера! Пишут, что в Конго виноват ВР-14. Неужто совсем ослабили внимание к авиатехнике? В Оборе когда-то падал Ми-24 с сухим хр.
Евгений Данекин
21.12.2007 00:22
2 gvair: А на фото столько лиц знакомых...
leonids
21.12.2007 15:44
Леонид.С 1984по 1989гг. служил на ТУ16 Хвалынка.ТЭЧ.Ищу тех, кто помнит
Colonel Shall
23.12.2007 10:44
2 Евгений Данекин:
Женя здравствуй! Да нет я бы не сказал, что ослаблен контроль, жить хочется всем - но вот условия эксплуатации в Африке - очень жесткие, перегрев - перегруз, тропики и океан под боком, молча делают своё дело. Нужен глаз, да глаз, иначе - сам знаешь!!! Ребята то все работают 40 - 60 лет средний возраст, опыт у всех большой, выходит не повезло...
Александр Львов
23.12.2007 23:05
Уважаемые Спаассчане! Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Желаю всем здоровья, счастья и полкового братства. Побольше общайтесь друг с другом, благо что интернет позволяет это делать без всяких ограничений. На следующий год постараюсь обязательно попасть на встречу 94 полка.
Colonel Shall
24.12.2007 16:40
2 Александр Львов:
Николаевич, привет из Персии, с наступающим Новым годом! Как д-ж-и-н-с-с-т-ь ?
Colonel Shall-2
27.12.2007 14:29
Спасскчане что-то в чужом краю меня на грусть потянуло!!!
Р А С С К А З Ш Е С Т Н А Д Ц А Т Ы Й . Ю Р К А
Командиру ВЭ полковнику Угнивому Юрию Тихоновичу посвящаю:
Прости командир, я не был с тобой рядом, когда ты ушел в иной мир - в этом нет моей, да и твоей вины. Последние десять лет, делая одно дело, мы служили в разных ведомствах. Ты, как и прежде в армейской авиации, а я в авиации ВВ МВД России.
Изредка узнавали, что-то друг о друге, передавали скупые мужские приветы, которые возможно и не всегда доходили . Когда я узнал, что не стало тебя, я понял какую утрату, понесли люди, которые тебя окружали и любили тебя. Те кого любил ты.
Твой мотор в неполных пятьдесят лет отказался работать и жить! Даже у твоего сердца оказался такой же характер как и у тебя, хотя мозги и сердце никак не связаны у человека!
Ты по-честному отслужил Родине, дважды отбарабанив в Афганистане, а потом еще и принимал участие в контртеррористической операции. Воспитал двоих сыновей и дочь.
Я не знаю, и не видел как ты руководил парой и звеном в первом Афганистане, но каким ты был командиром эскадрильи во втором Афганистане знают и помнят многие, которые были рядом с тобой. Как ты летал, как воевал, как спрашивал за недостатки, как спорил с командиром полка - отстаивая своих орлов, нет, это забыть не возможно.
За полтора года мы не потеряли ни одного человека, ни одного вертолета, ни один, даже самый рядовой летчик, техник, механик не вернулись из Афганистана не удостоенные государственной наградой! А ведь это было твоей заботой, твоей повседневной жизнью.
А помнишь командир, поздней осенью нам забыли подвезти жидкость 'И' - и в топливе вертолетов сплошной лед! Лететь нельзя, а духи оборзели и пешком ходили вокруг аэродрома, обстрелы каждую ночь. А тут каким то чудом подвезли эту жидкость, наземной колонной, и мы технари всю ночь готовили машины к утреннему удару. Утром чуть рассвет, и ты повел группу на удар, а Фаза - старший летчик из Обора, переволновался и не пустил ни одного НАРА, давил на закрытый колпак кнопки РС! Когда вы прилетели я помню его лицо, а ты посмотрел и улыбнулся, он ведь в "деле" был первый раз и ты его простил. Я думаю, он до сих пор помнит тот вылет.
А как ты матерился, когда наши солдаты посчитав модным, стали вшивать себе перед дембелем шарики в причинное место, как ты всовывал бильярдный шар в нос какому-то молдаванину, объясняя просто и доходчиво женскую физиологию. А когда в бане окна поставили разбитые: А когда Кащеев напился и в женском модуле и изображал кобру: А когда Вова Бояков на посадке антенны зацепил на хвостовой балке:
Много позже, я дошел сам, твоя напускная суровость, была защитной оболочкой, а на самом деле ты был добрым, порядочным и очень ранимым человеком. Да профессия у нас к сожалению суровая, всегда требовала дисциплины, а мы не клоуны в цирке, не актеры на сцене, поэтому не всегда получалось чтобы нас любили и нами восхищались! А что делать служба, есть служба.
Сколько жизненных моментов , в нашей жизни можно вспомнить -не хватит трех суток за столом сидеть под водку. А вот такого командира в моей жизни уже никогда не будет. Вечная память тебе Юра !!!
Евгений Данекин
28.12.2007 01:43
Валера, у меня просто нет слов. Я не знал, что Юра ушел. Только на днях выложили фото, где он за столом. Очень жаль. Земля ему пухом и вечная память.
Colonel Shall-2
28.12.2007 09:58
2 Евгений Данекин:
Да Женя это так, самые МУЖИКИ - уходят слишком рано!!! Да ещё - на Оборской ветке ты искал Рому Сибатова, он в Кастроме, сейчас работает в МЧС, до этого был командиром ОВЭ, вот телефона у меня нет, но приеду поищу...
Женя , вас с Ирой с наступающим!!! Всех благ в НГ, а главное здоровья!!!
Данекин
29.12.2007 01:43
Спасибо, Валера за сообщение и поздравления! Как говорил старший штурман оборского полка Ю.В. Матюха "И мать Вашу так же!" Ну а вообще всех спассчан с наступающим 2008 годом! Мира, здоровья, благополучия и всяческих благ Вам!
Bulat
29.12.2007 13:48
С наступающим 2008 годом, всех спасчан, гарнизон "Хвалынка", все кто служил там независимо от типа летательных аппаратов, УДАЧИ!!! Спасск-Дальний 1984-89 г. ИА в\ч 21261 Всем большой салам!!! http://www.webpark.ru/comments ...
gvair
30.12.2007 12:59
Всех служивших в Спасске, с наступающим Новым Годом !!! Здоровья, удачи, счастья. Чаще выходить на ветку и больше общаться друг с другом.
31.12.2007 22:07
От Богута Александра Борисовича поздравляю вас с Новым Годом!
noname
04.01.2008 01:02
Как попили, товарищи летчики?
Данекин
04.01.2008 01:18
25 сентября 1984 г. боевая потеря вертолета Ми-8 335-го обвп (Джелалабад). Во время высадки десанта у н.п. Гардез по вертолетам группы был открыт огонь из стрелкового оружия, борт к-на А. Феденко был подбит и пошел на вынужденную посадку. Уже на малой высоте машина неожиданно потеряла управление и столкнулась с землей, при падении погиб командир вертолета.
http://skywar.ru/Poteri1984.html
Colonel Shall
04.01.2008 12:36
Да, Лешу Феденко помню прекрасно, хороший был летчик и мужик !!!
Вечная память ...
Colonel Shall
05.01.2008 16:47
2 Евгений Данекин:
Женя привет, пишу Ромкин телефон - 8-4942-515316 дом, работа - 35-16-06.Звони !!!
09.01.2008 23:16
МИРИН АЛЬБЕРТ АЛЕКСАНДРОВИЧ
СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ в/ч 22630

Командир вертолета Ми-8, родился 25.03.1960 г. в селе Вязовка Еланского р-на Волгоградской обл. Русский. В ВС СССР с 31.7.1978 г. Окончил Саратовское ВВАУЛ. Службу проходил в г.Спасск-Дальний.

В Республике Афганистан с декабря 1983 г. Неоднократно принимал участие в боевых действиях. Проявил себя смелым и решительным командиром. Выполняя вылеты в сложной обстановке, доставлял личный состав в р-ны боевых действий и эвакуировал раненых. 21.4.1986 при возвращении с боевого задания на аэродром его вертолет был поражен зенитными средствами мятежников и взорвался в воздухе. Экипаж погиб.

Награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен на кладбище "Домрабад" в Ташкенте.
09.01.2008 23:24
ПОЛЬШИН ВЛАДИМИР БОРИСОВИЧ
СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ в/ч 22630
Летчик-штурман вертолета Ми-8, родился 2.9.1962 г. в г.Джамбул Казахской ССР. Русский. В ВС СССР с 31.03.1981 г. Окончил Актарский УАЦ ДОСААФ и Саратовское ВВАУЛ. Проходил службу в гарнизоне г.Спасск-Дальний.
В Республике Афганистан с октября 1985 г. Совершил 60 боевых вылетов, неоднократно принимал участие в высадке десантов для досмотра караванов и огневой поддержки подразделений. 21.4.1986 при выполнении очередного боевого задания его вертолет был сбит противником. Польшин вместе с экипажем погиб.
Награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен на кладбище "Зеленый ковер" в Джамбуле.
10.01.2008 00:59
ПОЦЕЛУЕНОК ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ
ЛЕЙТЕНАНТ в/ч 97978
Летчик - оператор вертолета Ми-24, родился 7.4.1958 г. в пгт Освея Верхнедвинского р-на Витебской обл. БССР. Белорус. В ВС СССР с 30.7.1975 г. Окончил Саратовское ВВАУЛ, после чего направлен в гарнизон г.Спасск-Дальний.
В Республике Афганистан с января 1980 г. При выполнении разведывательного полета 12.12.1980 г. в 18 км северо-западнее г.Газни, вертолет был подбит противником, упал и загорелся. Поцелуенок погиб.
Награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен в г.Новогрудок Гродненской обл.
Colonel Shall
12.01.2008 19:16
Спасскчанам к дню афганца...

Моей жене Неле , сыну Александру, доченьке Татьяне, а также боевым друзьям посвящается:


Р А С С К А З П Е Р В Ы Й .О первом полете в АФГАН.


Каждому человеку свойственно состояние, когда приходится - вспоминать и заново переживать прожитые мгновения и моменты своей жизни.
Одним из наиболее интересных моментов моей жизни был первый вылет за 'речку' - так в то время называли 'дружественный' нам Афганистан.
Это произошло в течение всего дня - 15 июня 1987 года, в древнем узбекском городе Чирчик, сюда мы в составе эскадрильи прилетели с Дальнего Востока, и здесь дорабатывали, вернее летали горную подготовку на вертолетах Ми -24 по плану ' Эстафеты ' - так назывались мероприятия по подготовке летных экипажей для работы в Афганистане, месяц жара, ранние подъемы , полеты днем и ночью, в общем работа на износ, в итоге - ни денег, ни здоровья.
В то утро, всю эскадрилью подняли очень-очень рано, потом долго и скрытно на крытых машинах везли до аэродрома Тузель , который расположен в хлебном городе Ташкенте.
Вначале народ был крайне недоволен тем , что интернациональный долг приходиться начинать выполнять в такую рань , но когда поднялось теплое узбекское солнышко и показались хвосты самолетов, все заметно приободрились, кто-то из ребят включил радиоприемник , пел Михаил Муромов и песня называлась ' Для вас ребята из Афгана ', песня была просто замечательная и звучала она, что называется в тему.
Вскоре появился экипаж первого самолета - Антона -26-го, который должен был перебросить наши первые два звена на аэродром Кундуз, весь состав экипажа помню уже плохо, но было в нем две колоритные фигуры - командир и правый летчик, похожие друг на друга, как из мультфильма, двое из ларца- одинаковых с лица. Два красивых русоволосых молодца , причем без головных уборов , что в то время было непозволительно , в голубых комбинезонах, с автоматами наперевес , с улыбкой на лице и веяло от них чем - то бывалым и надежным.
Глянув на них все успокоились окончательно и наш замкомэска Юра Угнивой быстро скомандовал: ' Первое и второе звено, через таможню на погрузку в Ан- 26, вперед! ' . Прохождение таможни во все времена наверное неприятное событие, даже для самого законопослушного человека.
Тут тебя будто рентгеном просвечивают взгляды сотрудников таможни, не везет ли этот офицер в маленьком чемодане редкоземельный металл или пару литров водки, в тот период уже вовсю действовал ' сухой закон ' придуманный нашим отмеченным генсеком.
Как всегда дерьмо всплывает первым, и у одного из молодых летчиков - операторов, в утюге , таможня нашла и конфисковала на наших глазах около тысячи рублей- целый пресс сотенных, на что командир звена Костя Шевченко с иронией заметил :- ' Вот гад! Зажал столько денег! Как бы погуляли напоследок!'. Молодого летчика тут же отправили к старому месту службы, таким жлобам в Афгане делать нечего ! А мы, подхватив свои нехитрые пожитки, побрели в сторону Антона-26 который готовился к вылету на сопредельную территорию.
Оба летчика уже ходили осматривая самолет и с издевкой смотрели как идет погрузка, и как трясутся колени у ' немолодого' пополнения, хотя наша эскадрилья на восемьдесят процентов была боевой и обстрелянной в период первого замеса в ДРА в период 1983-1984 годов. Все ребята были орденоносцы , и особо - храбро себя показали в ходе операций в Пандшерском ущелье, а в далеком и теплом Кундузе нас ждали, остатки нашей же эскадрильи, перемешанные с забайкальскими братьями - казаками из солнечной Могочи.
Встреча заменщиков в Афгане - это особый ритуал, придуманный в ходе войны - втихую от начальства варится самогон, закупается водка и закуска , откладывается тушенка и консервы, все для дорогих гостей из Союза , также для встречи готовиться баня, готовиться форма и подарки , а самое главное - до синевы достается авиадиспетчер, когда же взлетает долгожданный борт, чтобы провести торжественное построение на перроне по поводу прибытия славного Спасского казачества!
Гости также готовились к братской встрече и везли с собой узбекские помидоры, огурцы , фрукты и прочую вкусную снедь , плюс письма и подарки от дорогих и любимых женщин, в основном в виде знаменитого афганского наркотика - украинского сала !!!.
Чистокровный ариец с голубыми , детскими глазами ' Рэмбо ' наконец занял место за штурвалом , и мы взмыли в небо, набрали высоту и пошли на эшелоне, дверь в кабину экипажа была открыта , и все с удовольствием отмечали слаженную работу летчиков . Погода стояла изумительная - голубое небо и яркое солнце просто требовали жить , жить , и жить ! Внизу оставались долины неописуемой красоты , горные речки , огромные горные перевалы засыпанные таким слоем снега , что даже не верилось ведь на дворе стояло 15 июня , ребята прилипли к иллюминаторам и не отрывались от этой ослепительной красоты , хотя каждый из нас уже довольно много времени провел в воздухе в различных частях света , но здесь не хватит ни слов, ни нот, чтобы рассказать о всей красоте полетов над горами, лучше гор могут быть только горы, именно об этом в доходчивой форме поведал миру Владимир Высоцкий
Вскоре в грузовой кабине загорелось красное сигнальное табло - лампа , очевидно так шутили летчики пересекая госграницу, для десантников это означало ' приготовиться к покиданию самолета' , а из пилотской кабины вышел еще один ' пайлот' , вид его поразил сидящих в грузовой кабине ребят. Бортмеханик самолета был упакован полностью и готов к немедленному выходу из аппарата - на нем был одет парашют , застегнутый на все замки , шлемофон , в руках автомат с присоединенными , спаренными магазинами , ну а мы все естественно были без парашютов , тут он пробрался в дальний левый угол грузовой кабины и дико озираясь занял 'круговую оборону ', причем ствол АКСУ - был почему - то направлен в нашу сторону , нам стало понятно - командир очевидно отдал приказ , в случае поражения самолета ракетой , применить оружие по пассажирам , если они попытаются разделить пять парашютов экипажа, на двадцать пять пассажиров - это сильно удивило нас , ни до этого полета , ни после , я никогда не видел, чтобы летчики перевозящие людей были в парашютах , куда прыгать если полный салон людей !
Тем не менее наш полет продолжался и после прохождения границы погода на нашем эшелоне, слегка испортилась и мы вошли в облака , все выдохнули , значит к Кундузу подойдем с ' прикрытием ' - в тот период наша авиация уже несла потери , потому что наши союзники по Антанте - американцы, в довольно большом количестве перебросили духам ПЗРК ' Стингер ', который был довольно эффективен и не всегда позволял нашей авиации безнаказанно выполнять полеты , основной радостью, для духов, было незаметно подкрасться к аэродрому , выждать садящийся или взлетающий борт, произвести пуск и тихо - тихо уйти в 'зеленку'.
Позже от знакомых разведчиков мы узнали , что в районе 'нашего' аэродрома Кундуз работал крупный специалист по пускам ПЗРК ' Стингер', Саид - по кличке или по первой профессии - ' инженер ' , уже при нас он завалил наш вертолет Ми -6 и афганский Ан- 26 , народу погибло прилично. Нам повезло в тот день , ' инженер ' видимо с похмелья или из-за какого-то праздника на работу не вышел, а может не рискнул , вот по какой причине.
Над Кундузом был разрыв облачности и летчик , увидев аэродром внизу, завалив крен более семидесяти градусов, как на истребителе пошел на снижение , как стонет самолет я слышал это первый и наверное крайний раз в жизни , уши моментально заложило , перегрузка прижала тела к сиденьям , через мгновение, с высоты семь тысяч метров наш самолет оказался на двух , через иллюминаторы мы увидели аэродром, диспетчерский пункт и вертолеты прикрытия.
В то время было неписанное правило , при перевозке людей, самолеты производящие взлет и посадку, всегда прикрывались экипажами вертолетов огневой поддержки Ми - 24 , которые закрывали буквально своими телами братьев - транспортников , перекрывая сектора обстрела и отстреливая ловушки - ракет, системой АСО - патроны с высокой температурой горения для увода ракет от самолетов.
Вертолеты Ми - 24 носились над Кундузом и под нами , как рой встревоженных шмелей , которым надо было кого- то срочно ужалить. Один из вертолетов прикрытия подошел так близко, что мы увидели знакомое лицо спасского казачка Васи Куралимова , ребята прикрывали так плотно , что я думаю , теперь становится ясно , почему ' инженер ' в тот день взял отгул.
Однако наше интенсивное снижение продолжалось, аэродром Кундуз в свое время построили англичане , и представлял он собой довольно приличную горушку, у которой на высоте метров 250 - 300 срезали и выровняли вершину , слева от аэродрома внизу протекала речка Кундузка , а со всех сторон был огромный , естественный овраг , причем все подходы к аэродрому были заминированы , вначале англичанами, а потом нашей знаменитой 201 - ой дивизией , которая в то время здесь расквартировалась . Самое интересное , что карты минных полей англичане нам , а мы духам не передавали.
Полоса была очень коротенькая, в районе двух тысяч метров и с южной стороны она имела еще какое - то продолжение , а с северной стороны сразу же за рулежной дорожкой был отвесный склон с оврагом . КДП расположено строго по центру взлетки , офицеры и прапорщики встречающие борт, узнав о времени прилета долгожданного самолета уже успели слегка накатить и в предвкушении праздника ожидали его посадку .
В это время - ' Рэмбо ' доложил : - ' На четвертом - тысяча , прошу посадку ! ' , народ на диспетчерском пункте ахнул , но разрешил, кто знает уровень подготовки командира самолета, в Афгане появилось много летчиков - самоучек , самородков , которые и по сей день бороздят просторы пятого океана , для других Афган стал последним , жизненным аэродромом, когда переоценив свои возможности и возможности машины , пилоты совершали такие глупости , списать которые можно было только на боевые потери.
Кто летал и кто будет летать , сейчас прекрасно понимают какая посадочная глиссада была у нашего 'истребителя' - Антона - 26 , на глазах у изумленной публики, борт первый раз коснулся полосы напротив КДП , подпрыгнул пару раз, задымила резина пневматиков , взвыли тормоза , а самолет на бешеной скорости несся по посадочной полосе в сторону обрыва , у встречающих промелькнула мысль : 'Замены не будет ! Если пилот останется жив, откопаем из под обломков и убьем еще раз ! ', и когда уже все светлые мысли о счастливом исходе полета были исчерпаны, самолет божьей милостью вдруг остановился.
Нужно было видеть нашего арийца - красавца после заруливания , бледный и весь мокрый он отбивался от слегка поддатых мужиков, которые насели на него:- 'Мужики извините, да это мой первый самостоятельный вылет в Афган , я все понял ! '.
Я не знаю, что понял этот летчик и как он летал дальше, пути наши с ним никогда больше не пересекались, но для меня это был очередной ' звонок ' оттуда , куда мы уходим насовсем рано или поздно, просто в этот раз была не судьба , как всегда говорят на Руси.
А через час прилетел Антон - 12, который привез наших остальных ребят, и мы вместе братаясь шли в сторону нашего модульного городка , где нам предстояло прожить полтора года , но мы об этом еще не знали. Этим же вечером в бане, мы сидя за накрытым по - русски столом, поднимали тосты, за встречу, за прощание, за ордена, которые были вручены ребятам на торжественном построении, и за то , что что-то сработало там где-то Наверху и сегодняшний вылет не стал последним для двадцати пяти парней из Спасска - Дальнего и пяти членов Тузельского экипажа самолета Ан - 26! Значит не судьба!
А возвращаясь вечером к своему модулю, я еще раз посмотрел на постамент памятника двадцать четверки - Герою Советского Союза майору Вячеславу Гайнутдинову - в его экипаже погиб мой однокашник по Харьковскому ВВАИУ - Костя Краснухин, какой у парня был голос, как он пел свои песни! Вот с такими тяжелыми мыслями пришлось лечь спать в ту первую афганскую ночь, после такого неспокойного дня.
Утро наступило очень быстро, южные ночи рано начинаются и рано заканчиваются , нужно было собираться на аэродром , принимать технику и работать дальше , наступал очередной день и прожить его надо было достойно!

Р А СС К А З В Т ОР О Й. ПОЛЕТ на МАЗАРИ - ШАРИФ

Тот день был самым обычным из тех, что не спеша идут своей чередой в длинной афганской жизни , сейчас я не помню как я прожил его, если бы не события вечера .
После ужина, все обычно выходили из модуля в стоящую рядом курилку и начинали длинные, тягучие разговоры о том как жили и как будем жить после этой войны в Союзе.
Неожиданно подошел инженер эскадрильи Володя Беркут :- ' Валера срочно собирайся , наши сидят на вынужденной в районе Мазарей ! '. Мы определили состав группы ' реанимации ' вертолета и начали срочно собираться, на дворе стоял август и одев комбинезоны , взяв автоматы и пистолеты с запасными магазинами , а также немного гранат поспешили к дежурной паре вертолетов Ми- 8МТ.
В Афгане в то время было неписанное правило, как можно скорее забрать вертолет с места вынужденной посадки , в светлое время суток . Когда наступала ночь, на работу выходили духи и все, что плохо лежало или передвигалось, подлежало их тщательному контролю и уничтожению. А сжечь вертолет и получить свой миллион - это мечта каждого воинствующего душка! Однако душары дулю вам , ребята взлетаем !
Набираем высоту в охраняемой зоне аэродрома, и где-то на трех тысячах метров начинаем отход на Мазари , через пять минут на земле и в небе стоит такая темнота , словно мы не летим , а плывем в густом вишневом соке, и только внимательно взглянув на мерцающие приборы, понимаешь - нет летим. Через минут сорок в сплошной темени начинаем снижение, молодец штурман, точно привел на площадку. Вскоре знакомая дрожь вертолета при приземлении и вот мы на месте.
Вертолет Ми - 24 в воздухе не зря называют ' летающим танком' , за его мощное вооружение , за его броню , о его маневренности и говорить нечего, за один вылет Ми -24 легко может уничтожить 3-4 танка и роту противника! Отказавший вертолет своей беспомощностью похож на грудного ребенка, он не может ничего.
Ладно потерпи боевой братишка, доктор уже прилетел и начинает свою работу, а значит будем жить! К тому времени, все болячки двадцатьчетверок были хорошо изучены и мы вылетая, брали с собой в основном те агрегаты, которые наиболее часто отказывают. Не ошиблись и в этот раз. Начинаем снимать отказавший агрегат - стартер двигателя , темно и неудобно, прошу борттехника, чтобы подсветил фонариком механикам , минут через пятнадцать над нами начинает свистеть свои трели - соловей, так и есть , духи где-то притаились и лупят из Бура , потому что звука выстрелов практически не слышно, а обстрел идет. 'Коля давай чехол носовой '-:говорю борттехнику. Развешиваем чехол на лопасти несущего винта и продолжаем замену , теперь к тесноте и плохому освещению добавляется духота, но мы уверенно делаем свое дело, и через полтора часа , все конец , борт к взлету готов.
Влад Сизов запускает братишку, тот работает как часы- фирмы Буре, первыми начинают взлетать вертолеты Ми-24 , а следом за ними Ми-8МТ , все взлетают в полной темноте , без всяких подсветок, даже красный подсвет кабин приглушен до минимума. Снова в набор высоты и заняв свой эшелон начинаем уходить со злополучного места, но оно очевидно не желает отпускать нас от себя, где-то сверху раздается резкий и громкий хлопок и летчики с трудом парируют ручками управления моменты возникшие в воздухе, спрашиваю у пилотов, что такое , оказывается духи решили все же с нами расправиться, но производить пуск им пришлось в сплошной темноте и скорее всего на звук вертолетов, так как видеть на этой высоте и в полной темноте, они нас просто не могли.
Тем временем вся наша четверка не спеша подходит к аэродрому, Кундуз залит огнями посадочной полосы, и жилых строений, душа поет о том , что дело сделано и вскоре наши вертушки бегут по земле в сторону своих стоянок. Мы благодарим экипаж 'восьмерки' , на которой летали в Мазари, и не спеша идем к своему модулю, часы показывают 2 часа ночи, через два часа снова вставать и делать свою работу. Спасибо нам- Мужикам!

Р А С С К А З Т Р Е Т И Й . Л А Р И С А

Женщины в Афгане - это особая тема, о которой все мужчины побывавшие за ' речкой ' могут рассказывать часами, причем все совершенно по - разному, кто - то с любовью , кто с юмором, кто с сарказмом и ненавистью, а самое главное , что никто не может равнодушно относиться к этой теме. У каждой женщины, девушки приехавшей в Афган был свой путь, свои планы на будущее , мечты , свои мысли и желания.
Каким ветром занесло эту красивую и молодую девушку в 'наши' края известно только одному богу. Лариса была высокая, кареглазая, симпатичная брюнетка, которую почему - то не принял Кабул, и она оказалась у нас в Кундузе. Теперь можно только догадываться, но скорее всего она, в силу своего характера, послала какого-то пристававшего к ней начальника, так далеко, что ее отправили к нам на исправление.
Как состоялось наше первое знакомство. Командир эскадрильи Юра Угнивой , пришел к нам на боевое дежурство в домик, где размещались четыре экипажа вертолетов Ми - 24 , плюс технари и охрана, которые обеспечивали круглые сутки прикрытие аэродрома, взлетающих и садящихся самолетов, колонн передвигающихся в районе аэродрома, а также выполняли массу других задач.
Командир пришел не один, с ним был какой-то начальник, видимо из батальона, и женщина:
' Ребята ! Вот наша новая мама , она будет комендантом домика боевого дежурства. Зовут ее Лариса! ' - сказал Юра. Нашей новой маме было чуть больше двадцати лет, глаза смотрели испуганно и настороженно, а вдруг съедят:
Но коллектив у нас был, замечательный и Ларису мы приняли очень хорошо, как сестру, не прошло и двух дней, как наша Лариса рассекала по аэродрому, с заходом в 201-ую дивизию, в летном камуфлированном комбинезоне , на ее красивой головке с каштановыми волосами, была надета панама с загнутыми вверх ковбойскими полями, что было сделано руками наших крупных специалистов .
Красота нашей Ларисы - заслуга советского интернационализма, отец у нее был грузин, а мама русская, папа ее работал крупным инженером на одном из металлургических заводов города Липецка , и сумел воспитать в дочери очень много неплохих черт характера. Она была очень коммуникабельная, добрая, с чувством юмора и при этом в меру воспитанная и очень женственная девушка.
Лариса, в Союзе работала в ресторане певицей, неплохо зарабатывала и возможно вскоре вытеснила бы с нашей эстрады Аллу Борисовну, но девушка, была натурой романтической, и ее тянуло попутешествовать, посмотреть мир. Но в то время, был развит в основном только военный туризм, и наш Лорик оказалась по чьей - то подсказке, на пороге военкомата. А поскольку ее папу хорошо знали в городе, бравый военком пообещал Ларисе - Венгрию, Германию и Чехословакию, нужно только оформить документы и терпеливо ждать вызова для откомандирования за бугор.
Когда пришел вызов, и Лариса была вызвана в военкомат, бедная девушка узнала о том , что произошел сбой, в отлаженном военкоматском механизме, но если она не будет поднимать скандал и съездит в ДРА, то в следующий раз Венгрия, ей гарантирована на сто процентов. Вот так и оказалась бедная ' Лиза ' в наших краях.
Лариса приходила утром в домик боевого дежурства , с неизменной улыбкой на лице, узнавала последние мужские новости , подзывала солдатика из охраны :- ' Сынок , принеси пару ведер водички беременной женщине, я вам полы помою .' Ее ровесник молча хватал двадцатилитровые ведра , сделанные из банок под АМГ- 10 , приносил ей в строгой очередности по комнатам , которые она прибирала. Вспоминая сейчас , я часто думал, на кого в эти минуты была она похожа, теперь я понял, Лариса была похожа на заправского матроса - она снимала летный комбинезон и оставалась в тельняшке и шортах сделанных ребятами, шваркала два ведра воды на пол , растирала все это огромной шваброй , а пока высыхала вода, Лариса вспомнив свое артистическое прошлое, пела нам песни . Репертуар был очень разнообразный, вокал мощнейший, в те далекие года на эстраде бездарей не держали. Убрав у нас, она снова исчезала, круг ее общения с каждым днем расширялся, везде Лариса в короткое время становилась своим парнем - в магазинах, библиотеке, доме офицеров и даже в 201- легендарной дивизии , вскоре Ларису знала каждая собака!
Вскоре о том , что в четвертой вертолетной эскадрилье вертолетов Ми-24 появилась сногсшибательная женщина, узнали наши ближайшие союзники - зеленые демократы, так в то время мы называли афганские войска. Если раньше, при взлете 'демократы' - афганские летчики разогнавшись по полосе, по - самолетному, резко бросали машину на снижение в овраг и уходили с разгоном скорости над зеленкой.
А в последнее время они эту практику прекратили и с полосы их вертолеты на малой скорости и с большими кренами проносились над нашим домиком БД и рядом стоящей баней - отдушиной всех ребят на этой войне.
И вот однажды взлетает ' душманский ' Ми - 24 и едва не рубя флагшток у домика БД несется над баней, а в кабине летчика оператора я вижу две довольные , усатые морды, уставившие свои взоры в сторону нашей бани.
Я со смутными мыслями подхожу к бане и вижу стоящую у стены стремянку от вертолета, поднимаюсь по ней и едва не падаю с нее от неожиданной картины. На крыше раскинувшись во всю красоту своего обнаженного тела , загорает наша Лариса !
' Лорик ! Я тебя очень прошу, найди для загара себе - другое место, иначе эти горные орлы разнесут и домик, и баню и нас вместе с тобою !' - : говорю я смущенной Ларисе. Девушка она у нас была очень понятливая, и с тех пор демонстрационные полеты афганской авиации над баней прекратились.
' Прослужила 'Лариса с нами почти полтора года и как многие девушки и женщины ограниченного контингента советских войск в Афганистане , оставила в памяти добрые и светлые воспоминания. Девчонки, спасибо Вам за все!


Р А С С К А З Ч Е Т В Е Р Т Ы Й. Еще раз про любовь !

Пара вертолетов Ми - 8МТ снижаясь по коробочке, заходила на посадку, на аэродром Джелалабад, и ничто не предвещало беду в этот день, как вдруг ракета попала в вертолет ведомого Сереги Сучкова - Альберта Мирина.
Летали тогда разомкнутым ' афганским ' строем, услышав хлопок, ведущий увидел вместо вертолета ведомого падающие, горящие обломки вертолета и два опускающихся парашюта.
Серега перевел свой вертолет на снижение и подсел поближе к парашютам, но летчиков в них не оказалось, ракета типа ' Стингер' разнесла вертолет в клочья, и парашюты открылись взрывной волной. Экипаж Алика Мирина погиб в одно мгновенье, на глазах у всего полка.
Правым летчиком у Алика, был Володя Польшин - тихий и спокойный, молодой парень, который пришел в нашу Спасскую эскадрилью из ГСВГ - ' группы советских войск в Голубовке ', есть такое место на Дальнем Востоке в Приморском крае, там в свое время стояла отдельная эскадрилья и когда ее упраздняли , то часть летунов передали в Спасский полк.
Так вот, вскоре Володя познакомился с Ларисой, девушкой , которая работала машинисткой в штабе полка, очень красивой и стройной , зрение у нее было неважнецкое и смотрела она на весь мир закинув голову назад, что придавало ей надменный, королевский вид. Женихи ходили за ней табунами, но выбрала Лариса , почему- то Володю. Ходили даже слухи , что они собираются пожениться , но Вовку направили в Афган.
В Хабаровске при сортировке и перераспределении экипажей , Алика не хотели брать в спецкомандировку, уровень его подготовки не соответствовал для выполнения полетов в условиях высокогорья, но он кого-то уговорил из начальников, в общем сам напросился и пошел вместе с ребятами на замену в Джелалабадский полк. От судьбы видно не уйдешь, кто вот только знал , что она ему так мало отмеряла лет жизни.
Когда ребята погибли, их тела ' Черным тюльпаном ' развезли по матушке России и больше мы никогда не виделись. Но в Приморье растет сын Алика и растет огромная березка, которую он посадил возле окон своей квартиры. Жена его долго не горевала и через год вышла замуж, я не сужу ее в этом, тогда ей было, годков двадцать пять не больше, и жить надо было дальше.
А у Володи случилась иная история, оказывается, до встречи с Ларисой, он в Голубовке встречался с другой девушкой и уехав в Спасск, он забыл к ней дорогу, как ему казалось навсегда, но жизнь и тут распорядилась по своему, девушка эта вскоре поняла , что она беременна и решила рожать ребенка и воспитывать его самостоятельно, девчонка была простая, деревенская и с очень крепким характером. Роды прошли нормально, родился казак-сын! И она начала его воспитывать, даже не зная , что рождение ее сына совпало со смертью его отца.
В ту пору нашим полком руководил замечательный мужик Владимир Андреев, командир сочетал в себе массу качеств, которых в наше время хватило бы на десять таких же командиров. Был отменный летчик, хороший спортсмен, рассказчик - просто нет слов, Познер против него ребенок, слушать его можно было вечно, ну а хозяйских и организаторских качествах , я вообще говорить не хочу. В общем как по Тургеневу - Барин!
Я не знаю, кто из ребят доложил командиру про сына Володи, а в это время мы собрали деньги для оказания помощи семье, мы так делали всегда, в то время государство, также как и сейчас не особо помогало своим защитникам. По тем временам сумма была очень приличная. И командир сделал гениальный шаг, так умел только он, деньги передали молодой маме, а родителям Володи, которые еще не оправились от горя, он написал письмо, в котором рассказал, что у них появился внук:
Вскоре в Спасск - Дальний приехали родители Володи, а девочку с сыном привезли на вертолете, кто видел сына Володи, в один голос уверяли - полнейшая копия! Когда мама Володи взяла его на руки, она уже ни кому его не отдавала, смотрела на него и молча плакала, а еще благодарила бедную, деревенскую девушку за неземной подарок ради, которого ей теперь предстояло жить! И глядя в лицо внука, вспоминать своего единственного сына, не пришедшего с войны.
Через некоторое время они уехали все вместе, ребята говорили, что поехали домой к Володиным родителям. А в сторону нашего казачества, из Москвы летела очередная государева депеша, о направлении эскадрильи огневой поддержки на вертолетах Ми - 24 за ' речку'. Жизнь не думала останавливаться ни на секунду!


РАССКАЗ ПЯТЫЙ. Стометровка

С наступлением лета всегда приходила череда учений, летать приходилось по всему Приморью, Хабаровскому краю и по всем близкорасположенным островам рек Амура и Уссури . Но это были обычные учения, которые не вызывают никаких эмоций в душе, которые надоедают до тошноты своими ранними подъемами и поздними отбоями, дурью и фарсом красных военных начальников и сплошным непониманием обстановки подчиненными, работой на износ как теперь говорят.
А тут в очередной раз наши красные командиры решили побряцать оружием с использованием 'партизан' - так в ту пору называли наших резервистов - солдат, сержантов, офицеров , которые находились ' в запасе ', на гражданке, спокойно работали, пили пиво в свободное от работы время и шли к семьям.
Тех кто не смог проставиться в военкомате или организовать маленькую бронь, забирали на несколько месяцев в армию, вернее на армейские сборы.
Наши боевые командиры решили , чтобы экипажи выполняющие полеты с 'партизанами', чего-нибудь не выкинули , всех срочно замордовать на почве - безопасности полетов, вдалбливая в наши несознательные молодые головы, что возить мы будем зрелых мужиков, отцов семейств у которых по два, а может и три ребенка в семье, а посему подготовить как следует вертолеты и всякое воздушное хулиганство исключить!
Начались крупномасштабные учения как всегда с тревоги в 5 или 6 часов утра, летали мы по Уссурийскому краю, любуясь его сопками, длинными извивающимися речками Уссури и Лефа, множеством природной живности, а также слаженностью работы 'партизан'. Которые водили танки, стреляли из пушек, форсировали речки ничем не отличаясь от солдат - срочной службы, а в кое чем превосходя их житейским опытом.
И вот в один из дней моему экипажу и экипажу, в котором Леха Волоцкий был командиром, поставили задачу по загрузке на борт противотанковых мин, для последующего минирования местности и нужно было , подсесть в чистом поле на заранее обозначенную площадку, а 'партизаны' должны были произвести доставку и погрузку этих мин в наши вертолеты.
Было это ранним утром, а вечером в кругу семьи я в газете прочитал статью про бывшего офицера - пограничника. Который после увольнения, работал в школе военруком и однажды на уроке, рассказывая устройство гранаты, с которой он выдернул кольцо и отпустил пусковую скобу, военрук понял, что граната боевая. А вокруг дети и в классе и на улице. Молодой парень пожертвовал собой, накрыв гранату своим телом, он подорвался и погиб. И ни один ребенок в классе не пострадал, но каким образом в школу попала боевая граната с маркировкой ' учебная ', это останется долгим вопросом!
Вот с такими мыслями, под впечатлением вечерней статьи я вылетел в то раннее утро на вертолете Ми -8МТ на выполнение учебной задачи. Прилетели, приземлились и сразу же выключились, на земле - рай, тишина и пенье только одних птиц, дурманящие запахи трав и цветов, вокруг ни души. Мои летчики начали мирно досыпать в кабине вертолета.
Я пошел на соседний борт к экипажу Лехи Волоцкого, сидели и о чем-то говорили, вскоре показался ' Камаз ' набитый ' партизанами ' и минами. Подъехав, они под руководством офицера начали разгрузку мин, на лотки вертолетного миноукладчика, а я в это время ребятам из экипажа рассказываю вчерашнюю статью из газеты. Вскоре разгрузка закончилась и ' партизаны ' отъехали на перекур, став в стороне от моего вертолета.
Заходим в кабину, я продолжаю свой рассказ, а сам смотрю что взрыватели какие-то необычные, таких мы еще не видели и спросить не у кого, мужики устали и перекуривают в стороне. Леха нагибается и нажимает какую-то кнопку торчащую из корпуса взрывателя!!!
В этот момент все мы четко слышим как начинает работать спусковой механизм, кто из ребят пытается пошутить, что мины учебные, но вдруг чей-то вопль : ' Бежим , а вдруг рванет ! '. Как мы оттуда рванули надо было видеть. Валерий Борзов - наш заслуженный легкоатлет свою сотку бежал в три раза хуже. Вова Кормиленко в дверь проема грузовой кабины прыгнул щукой как спецназовец, потому что Леха на выходе забуксовал и перекрыл выход своим лежащим телом. Помню как мы с нервным, диким хохотом неслись по уссурийской степи к спасительному ' Камазу ', напоминая стаю диких мустангов за которыми гнались львы.
Как потом смеялись все, когда через несколько секунд мы все же узнали, что мины учебные, а взрыватели учебно - боевые, как мы отлетали те полеты на укладку мин, как мы прилетели обратно, я уже давным - давно забыл, но ту стометровку я буду помнить всю жизнь!


Р А С С К А З Ш Е С Т О Й. Р Е А К Т О Р.
Я не знаю до какого
Скляр уехал в Комарово
А пока лишь я и трактор
Бетонируем реактор !

Тот период моей жизни не назовешь одним из самых трудных, потом были моменты и посложнее. И наверно они еще не все пережиты, но при полетах на ЧАЭС смерть несколько раз трогала наш экипаж, что называется за воротник. И только ангелы - хранители, да мастерство нашего командира - Володи Бабина видимо спасало в те трудные мгновенья полета. Про одно из них я и хочу сегодня рассказать.
Это было в сентябре 1986 года, от нашего дружного экипажа осталось два человека - я и Володя, а вместо нашего летчика - штурмана Вити Осипова, с нами полетел Валерий Иванович Савченко. Видимо подошло время проверить технику пилотирования моего командира - ну что ж вперед и с песней!
Валерий Иванович - человек-легенда, начинал летать на истребителях , падал в самолете с отказавшим двигателем, был списан и переведен в вертолетную авиацию, был командиром полка в Кандагаре в начале афганской компании и получил бы наверняка Звезду Героя, если бы не штурманское - хамское отродье, завело весь полк, в ходе операции, на территорию не участвующую в войне - Иран !
Подлетаем. С площадки ' Кубок -1' цепляем мощнейший робот весом больше четырех тонн и медленно идем на реактор, необходимо эту 'маленькую' радиоуправляемую игрушку уложить на маленькую площадку размером метров десять на пятнадцать, для очистки крыши разрушенного энергоблока.
Игрушка болтается на двухсотметровом тросе и когда мы попадаем в облака я представляю картину , которую видят люди находящиеся на земле - самое обычное НЛО да и только. Вот сквозь разрывы облаков впереди наблюдаем станцию и начинаем снижение. В метрах тридцати от нашего груза идет сопровождающий борт, который подсказывает высоту и поведение нашего груза. Ложусь на пол грузовой кабины и начинаю давать экипажу короткие команды по быстрому снижению и укладке груза.
Через несколько секунд мы уже в 'каньоне', впереди нас огромный кран со стрелой метров этак под двести , а сзади и справа корпус третьего оставшегося целым энергоблока, до площадки рукой подать и вдруг начинает вертолет так мотать, что волосы встают дыбом, кто летал тот знает что такое неуправляемый груз на внешней подвеске, весом больше четырех тонн. Он таскает за собой вертолет, вниз - вверх, вверх - вниз, лопасти бедной вертушки готовы сложиться тюльпанчиком, но спасибо дедушке Михаилу Леонтьевичу Милю, ну уж больно крепкий вертолет Ми - 8МТ, а в кабине сплошной мат, мои Кожедубы делят ручку.
В какое- то мгновение понимаю, что отказал автопилот и кричу в ларинги Володе, чтобы срочно тушил автопилот иначе нам крышка. Одно движение командира и вертолет успокаивается, но теперь он становиться похож на обкуренного Винни - Пуха, на все усилия летчиков реагирует медленно и неадекватно. По управляемости гораздо хуже ступы бабы Яги, но все-же лететь можно.
Валерий Иванович, видя полную гармонию командира и бортового, больше не лезет к рычагам управления и мы продолжаем свой полет , медленно и осторожно кладем как ребенка, стоимостью не меньше миллиона, теми'зелеными ' деньгами, робот. Я произвожу отцеп груза по команде вертолета - корректировщика и самое время свалить бы с пляжа, но тут выбегает ' партизан ', которого запрограммировали для работы с нами и схватив наш провисший трос тянет его в сторону трактора ' Владимировец ', откуда ему знать , что у нас отказ автопилота, нам становится жаль этого парня - на крыше светит не меньше пятидесяти - ста рентген, а он нас ждал минут пять, считайте сами сколько ему досталось.
Замок зацеплен и мы начинаем подъем трактора и перестановку его в другое указанное на крыше реактора место, площадка здесь совсем крохотная, метра три шириною и длинная метров двадцать пять, минуты через три попадаю и туда, теперь партизаны по очереди будут бегать к нему и убирать последствия страшного выброса, они уже внизу ожидают своей очереди, произвожу отцеп груза и даю команду Володе на набор высоты.
Когда я захожу в кабину, Вовка сидит весь мокрый, комбинезон на нем с пятнами пота, лицо все тоже в каплях пота, показывает свою левую, а затем правую руку - ручка ' Шаг-Газ' и управления отпечатались на них полностью, я представляю, сколько усилий стоил этот полет моему командиру. Достаю сигарету поджигаю ее и молча засовываю ее в Вовкин рот - кури брат, заслужил. Потом достаю свой носовой платок и вытираю его лицо, затем свое. Валерий Иванович молча смотрит на нас и пилотирует вертолет, командир отдал, ему управление и мы быстренько уходим от станции через реку Припять в сторону Гончаровска, где находи
15.01.2008 00:45
Писатель, однако.
Ми-8мт
15.01.2008 12:18
Colonel Shall:
Валера! Приветствую, тебя, дружище!
Вот только ужал рабочее время и прочитал твои рассказы.
Спасибо тебе за них! Напомнил о былом. Напомнил как ходили за речку, как летали на Дальнем Востоке. Не довелось только поработать на Чернобыле, а тебе, вам и там довелось "подлетнуть". Пишу в ковычках, не фига себе подлетнуть!
Опять вспомнил с щемящей тоской как погиб экипаж Альберта Мирина. Мы их по праву считаем и нашими ребятами! Были мы все вместе тогда в Джелалабаде.
Вот отрывок из повести А.Н. Федосеева: "Нас убила война! Или-разговор по душам" по экипажу Альберта:
"...- Лейтенант Богданов Сергей, - представился присутствующим и с какой-то застенчивостью и присущей ему улыбкой, с высокоподнятыми бровями, продолжал, - погиб 21 апреля 1986 года в составе экипажа: командир вертолёта - старший лейтенант Мирин Альберт, лётчик-штурман - старший лейтенант Польшин Владимир.
К компании подошли два молодых лётчика. Первым был командир вертолёта. Альберт лихо носил афганскую панаму, иногда натягивая её до бровей - так безопасней от палящего солнца. Владимир не имел привычки лезть впереди своего командира и поэтому при общении казался сначала молчуном, но на самом деле - это был настоящий балагур!
- Однажды, пришлось лететь с Володей на высадку, - начал командир, - и вот, на ПМВ (предельно-малая высота) попросил он у меня разрешения пострелять из своего автомата через открытый блистер по наземным объектам. Получив разрешение, Владимир, постреляв немного, 'зачехлил' свой 'АКСУ'. Я спросил: 'Что так скоро?', - а он ответил: 'Командир, я попал в зеркало заднего вида, оно прямо передо мной было, три пробоины:' На земле на своём аэродроме он снял зеркало и тихо сказал: ' Это плохая примета', - и замолчал. Я взял зеркало и забросил подальше. Никогда я не верил в суеверие, а теперь - поздно!
Экипаж стоял в шеренгу из трёх человек - это был самый молодой экипаж, им не было и двадцати пяти лет..."
http://foto.mail.ru/mail/bereg ...
К сожалению нет под рукой фото Володи и Сергея.
А Серега тогда не должен был лететь, вот судьба! Их звено улетало в профилакторий, он уже написал домой, что через несколько дней прилетит в отпуск, написал и друзьям. Он был ночным, инженер эскадрильи попросил подлетнуть крайний раз без переоформления в ЖПВ - и в отпуск. Хотя рядом стоял дневной бортач. Вот как бывает...
А 25-го сентября 86-го года почти точно также, только на меньшей высоте, погиб еще один экипаж. Правого летчика выбросило взрывной волной, слава Богу остался жив. Мы уже заменились и были в отпуске. Бортовым был Олег Шебанов, наш Олежка. Вводил его в строй, пришел на подзамену, на фото слева:
http://foto.mail.ru/mail/bereg ...

Спасибо тебе Валера за хорошие рассказы!
С уважением, Алексей.
123






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru