Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Нужно ли пилоту ГА высшее образование?

 ↓ ВНИЗ

123456

denokan
28.03.2007 14:41
aeroman:

"Нас всех учили понемногу, чему нибудь и как нибудь..."
Не знаю кому как, мне ВО никогда не мешало (закончил Кировоградское в 95г). Конечно муйни там много всякой ненужной было - политология, эконом. теория, философия, информатика топотопная, теория вероятности и прочая галиматья, которую только сдать и забыть. Но это уже минусы утверждённой кем-то и когда-то учебной программы.
Когда уже начал работать стало ясно, что в программе не хватало гораздо более важных вещей - нормативных документов, техн. англ. языка, фразеологии, ну и полётов поболее есессно... Каждый потом учится и доучивается на практике сам, как может. А учиться приходится постоянно, жизнь на месте не стоит.

---

ВО. И я о том.

А готовить нужно так - чтобы специалист приходил в отряд и его не учили заново, со словами "забудь все, чему тебя учили".
L-13
28.03.2007 18:08
Козел:
Всё верно вы демагог.Если вам интересно я не "заушник" хотя и не вижу в заочном обучении ничего плохого, если действительно учиться, а не "корочки" получать.Да и со школой не угадали:))
наблюдательный
28.03.2007 18:26
вся жизнь наша - сплошная учеба. и с чем соглашусь - если человек не будет постоянно чему-то учиться, он деградирует
^^^
29.03.2007 00:01
Образованный и профессионально подготовленный пилот, будучи эстетом, философом, эрудитом...гораздо привлекательнее "солдафона", разбрасывающего скверные слова и утверждающегося таким образом в своей "несоизмеримой" (но так примитивной)роли "красного буйвола" с крыльями...Дорогу мыслящим, умным, образованным, сильным духом и развитых телом пилотам. Хватит пить и бубнить, - надо учиться! (ничего не имею против умниц, имеющих среднее
образование, но не относящихся пренебрежительно к постоянной профессиональной учёбе!).
-800
29.03.2007 02:42
Хочется в полёте про Достоевского побазарить , а получается только про баб да про водку . Грустно .
29.03.2007 03:39
да все уже давно поняли, что ты у нас - исключительнее исключительных, и этот форум - специально для тебя существует, а остальные - пыль под ногами великих "денокана", ершова и "летчика лени"))))))). Правда, некоторые и - без всяких спецшкол для "особо одаренных" - сами выучили английский до уровня "как родной" еще в 13-и летнем возрасте, но летать в рашке не смогли из-за отклонений в зрении, но сейчас - живут и летают в США, и английский - как родной.

С неуважением, бывший ученик "обычной средней школы" для "плебсы" )))))))

P.S.
Только в рашке Высшее Образование - чуть-ли не ругательное словосочетание. В США без Высшего Образование - можно и не мечтать о командирстве на серьезной технике. К чему бы это?
instructor
29.03.2007 08:16
Привет Всем, просто к слову: Помню в 1973 году на КПК в Монино после двухчасовой лекции о теории вероятности поражения воздушного противника современным бортовым вооружением истребителей ФА, когда препод - подполковник исписал сверху донизу огромную доску всякими формулами и графиками, вытер пот с высокого лба, гордо окинул взглядом аудиторию (осоловевшие 150 летунов от старлея до подполковника, согнанные со всех весей необьятного СССР в неурочный "отпуск" в почти Столицу), и спросил "Вопросы есть?" На этот вопрос откликнулся замшелый подполковник из отряда летающих птеродактилей (чувствовалась закалка) и задал вопрос преподу - " В целом всё понятно, только обьясните еще раз что такок синус!". Препод сразу погрустнел, сгорбился, стер все с доски и сказал - "Короче, чтоб с вероятностью 100% сбить врага бейте его всем бортовым оружием, применяя его по очереди в зависимости от дальности, если не сбили, а он может быть носителем ядрёного оружия, тараньте его - так требует Боевой Устав ФИА". Удачи, ВАФ.
Хуан Карлос
29.03.2007 08:40
Чтобы успешно гробить людей, высшее образование нафиг не нужно, достаточно ПТУ-шного "диплома".
Homo01
29.03.2007 10:33
denokan
>>Я так думаю, это в мой огород камень
Ничего подобного. Это право каждого, учиться или играть в балду.
Так вот, читая аналитику о причинах ЛП и протоколы комиссий по расследованию диву давался, почему (зачем!!) пытаться произвести анализ только языком НПП, ОПП, НШС, РЛЭ и пр?! Эти документы (анализы, отчеты и пр.)в абсолютном большинстве написаны или ПТУшниками, или для дебилов.Не, ну нарушение документов надо зафиксировать. А причины? Нарушил требование №ххх документа ххх - и наелся земли. И все? Вот на ветке "Ответственность за..." порвали вагон тельняшек, а внятного анализа так и нет.Кто-то из коллег дал ссылку на работу Эминова. О чем мне может поведать уважаемый автор, на одной странице использующий личностный и человеческий факторы в качестве синонимов?!
Это уровень ПТУшника - найти подходящий документ и подогнать под него действия экипажа. А вот обосновать свое мнение - это уровень человека с ВО. Простите, опять же уровень КВСа-ПТУшника "Делай, как я.Смотри и учись у меня". Вспомните А.Грина:"Слушай внимательно, брось курить. Начинается отделка щенка под капитана" (не переврал ли?). Только образованный человек способен сказать ПОЧЕМУ, абстрагируясь от конкретики.
Ну, а образование в РФ пока можно получить только в системе ВО. Поэтому меня коробят фразы "академиев не кончали" - ну и зря.
^^^
29.03.2007 10:41
Для сторонников "среднего" уровня подготовки (обучения):
Вы видели, как медведь наяривает на велосе по арене?
Летать можно научить и оного зверя, - однако, ему синус тоже не будет подвластен...и к чему он вообще ему, если он УЖЕ летает?! (instruktor, простите, - не в обиду Вам, но для сравнения...) Речь идёт о необходимости постоянного совершенствования уровня знаний, с упором на базу высшей школы. По теме, у кого-то в тексте веточного поста есть хорошая отметина факта...нашего систематического "изучения и запоминания", начиная со школьной скамьи, - от первых основ до максимального объема общих знаний, включающих и специальные, и процесс должен быть непрерывным, созидательным! Многие, ныне летающие пилоты - не внушают мне доверительного желания лететь с ними ; хорошо знаю систему сложившегося отношения
к повышению своих профессиональных качеств через дополнительное обучение: лень и монотонность! И самоуспокоенность с уверенностью, что "я сам-по себе" летаю здоровскИ!! Какая "вышка", когда и так живот растёт хорошо и хватает на сытую жизнь?!!
denokan
29.03.2007 10:47
Насчет 'объяснить' и высшего образования, требуемого для этого.
Повторюсь, отец мой не имеет высшего образования, однако же, прекрасно умеет объяснить 'почему'.
Не высшее образование для этого требуется, а личная ОБРАЗОВАННОСТЬ.
denokan
29.03.2007 10:50
Я знаю людей, которые имеют диплом о высшем образовании, и, образно, прочитавшие две книги за свою жизнь - букварь и зеленую. Но, имеющие ВО в стране с самым доступным ВО. Т.е., в России.
Так же, знаю людей без ВО, с которыми можно говорить на любые темы.
Homo01
29.03.2007 11:03
denokan
>>не имеет высшего образования, однако же, прекрасно умеет объяснить 'почему'.

Супер! Исключение лишь подтверждает правило! Таких людей, кстати, немало. Однако отделим эрудицию от образованности.
Летом сантехник менял трубы в ванной. Шедевр! Образован (sic!) "от Баха до Фейербаха"! Наслаждался общением!
Кстати, может кто объяснить, почему в резьбовых соединениях резьба к.п. "правая"? Не проявить эрудицию, а обосновать? Или объяснить, почему презерватив, имея пОры, большие, чем размер вируса, предохраняют от инфекции?
Человек, кстати, отличается от жЫвотного умением абстрагироваться. И ВО это умение должно развавать.
Разницу между дипломом о ВО и ВО понимаю. Эээ... наждеюсь на это :)
bibis
29.03.2007 11:06
denokan.
Немного не по теме.Не хотите-не отвечайте.
Денис, какой у Вас общий налёт и налёт на крайнем типе?
Просто интересно.
С уважением.
denokan
29.03.2007 11:13
2500 и 1300 соответственно и примерно. Точно не считал давненько. Может и больше, но немного.
Только это не в тему, действительно.
РЕВЕРС
29.03.2007 11:26
2denokan:
В авиакомпании Сибирь КВСы В-737 пилоты второго класса?
29.03.2007 11:31
РЕВЕРС
А где написано, что со 2-м нельзя?
РЕВЕРС
29.03.2007 11:34
Да мне в общем-то по барабану, летайте хоть с третьим.
denokan
29.03.2007 11:37
Даже в авиакомпании Аэрофлот вводят в КВС со 2 классом. И даже в авиакомпаниях Трансаэро и Красноярские авиалинии. Таковы документы.
РЕВЕРС
29.03.2007 11:41
2denokan:
Я знаю разницу между вводом в КВСы и назначением на эту должность. Что касается документов, так сами авиакомпании их и стряпают.
29.03.2007 11:44
Самое смешное, а нужен ли вообще этот класс?
Может это просто очередная "священная корова" как и обязательность высшего образования?
И что делать с пилотами многочленного экипажа, которых за рубежом уже стали готовить не в специальных АУЦ, а в АК? Какой им класс давать будут?
РЕВЕРС
29.03.2007 11:46
2АУЦ это воще-то каменный век.
29.03.2007 16:04
Можно сказать, что...журналисты - подонки и всё извращают. Но, есть и статистика, - взгляните, люди ссылаются на некоторые факты:http://www/kp.ru/daily23877/65 ... учиться, а не волынить. И не уповать самоуверенно на собственные амбиции. Пусть не дружит человек с косинусами- синусами, но нельзя забывать замечательную формулу решения авиационных проблем: Повторение - мать учения! Учитесь, люди, на совесть!
29.03.2007 16:06
http://www.kp.ru/daily/23877/65126
(не зажглась, однако, пробую ещё разок!)
Yeger
29.03.2007 17:03
А меня в аэротакси не взяли из-за отсутствия вышки...
Плять шарашка-шарашкой а туда-же. Говорят: "Как же Вы на новые типы будете переучиваться?".
Думаю это какой то штамп в башке кадровиков. Что-то вроде "обтекателей" (с)Ершов. Типа, взял с дипломом - жопу прикрыл. Для ратующих за вышку для пилота посмотрите материалы катастроф. Я уверен ВСЕ были с вышкой. Я, лично, не против образования, только не того тупорылого как у нас(химия, сопромат и прочая муйня). Летчику тренажер нужен, желательно хороший ну и самодисциплина... А то понесло тут некоторых серостью обзываться.
denokan
29.03.2007 17:24
Требования к переподготовке пилотов самолетов

http://i73.photobucket.com/alb ...


Высшее образование требуется для переучивание на ВС с максимальной взлетной массой более 136 тонн.
МАХ
29.03.2007 17:27
А так, кстати, не только в авиации. Поди в банк устройся без высшего. А Председателем Правления банка стать - не просто высшее нужно, а именно высшее экономическое. И плевать, что ты в МАИ, например, почти шесть лет отучился от звонка до звонка, и стаж работы в банке - 15 лет. А, как купил нужную корочку, так пожалуйста, уже, значит, умный.
К сожалению, такие штампы везде, во всех областях деятельности. Не напишешь инструкцию, как отличить умных без диплома от дураков. Это как ПДД, скорость 60 км/ч для всех, для мастеров спорта по ралли и для тех, кто вчера права получил.
Yeger
29.03.2007 22:27
согласен...
30.03.2007 09:33
UP
30.03.2007 16:01
Ну, вот, и выели яйцо! - каждый остался "один - на - один" со своим образованием! Кому дано - с того и спросится...
30.03.2007 16:08
Есть американский хендбук пилота АОН. ПДФ 15 мегов. Если почитать, то почему то кажется, что для его изучения хватит школы :)
Никаких формул, только понятные картинки
04.04.2007 09:39
а у вас он есть?
можете выслать?
просто интересно посмотреть на это....
N.S.
04.04.2007 15:19
Знать аэродинамику - не обязательно!

Возможно, для гармонического развития личности КВС должен иметь высшее образование по философии / литературе.

Однако, я полностью убежден, что можно управлять самолетом даже не осилив школьный курс физики.

Поколения летчиков считали, что подъемная сила возникает из-за того, что "верхняя поверхность крыла длинее нижней", и это не мешало им летать.
Более того, школьный курс избыточен даже для работы профессором аэродинамики (См. David Anderson & Scott Eberhardt "A Physical Description of Flight" раздел "Coanda Effect" http://home.comcast.net/~clipp ... аффтары жгут!!!).
04.04.2007 17:17
Полностью согласен.После детского сада сразу можно сажать пацанов в левую чашку.
aeroman
04.04.2007 17:20
Да прям из яслей, мля! Чё тянуть-то?
VS
04.04.2007 19:26
Думаю, что образовательный ценз (т.е. требование диплома о ВО) при приеме на работу необходимо убрать. Ценз должен быть один - профессионализм. Например, хочешь работать пилотом - должен знать то-то и то-то и уметь то-то и то-то. А где ты пробретешь эти знания и навыки не суть важно. И когда будут подобные требования к специалистам, люди пойдут в учебные заведения за знаниями, а не за "корочками", за которыми часто ничего и нет. И учебные заведения вынуждены будут перестраивать свою образовательную программу соответственно потребностям отрасли. Кстати, насколько мне известно, Калашников не имеет фармального ВО. Естесственно, реально оно у него есть - сам себя образовал, а вот "корочки" нет, а автомат его - лучший в мире. Так что, может заменить его выпускником института?
Владимир Мицык
04.04.2007 22:04
Ребятки, подскажите пожайлуста - что летает в Челябинске, а-то уже к мамочке хочу, да и стареньким скоро стану, а всё мотаюсь хрен знает где. С праздником вас наступающим - Светлым Христовым Воскресанием!
cnfhsq
11.04.2007 06:51
Наверное многие уже забыли но в совецкие времена в правилах приема в ЛУГА было прямо и четко сказано что лица с ВО не принимаются.(на летный фак, по кр.мере)
Чем было обусловлено это для меня до сих пор загадка.
прохожий
11.04.2007 19:34
есть у меня один знакомый... поступал в летное после МИИГА (по моему дажене закончил его).. итог: сдача экзаменов мо математике и физике - две тройки... поступил! А теперь подумайте - о чем тут говорить в таких ситуациях
VS
11.04.2007 20:37
2 cnfhsq
В савецкие времена образование оплачивало государство и поэтому не приветствовало обучение дважды. На заочном ты мог учиться - пожалуйста, а на пилотов заочно не учили. Отчасти оттуда наше "кто на что учился". Это как клеймо.
23.04.2007 11:40
---
23.04.2007 11:41
---
Костяныч
23.04.2007 13:00
прохожий:
есть у меня один знакомый... поступал в летное после МИИГА (по моему дажене закончил его).. итог: сдача экзаменов мо математике и физике - две тройки... поступил! А теперь подумайте - о чем тут говорить в таких ситуациях

Стесняюсь спросить, а что в таких случаев говорят?
HobbyPilot
23.04.2007 18:44
2 Чебурашка:

> с немцами, за рамками работы, в свободное время не общаюсь вообще !
Турки тоже люди...

> немец - это настолько узколобое существо
А немка это вообще: плюгавая, толстая, коротконогая, волосы на зубах и титьки на заднице. Самая страшная это Клаудиа Шиффер...

Как говорил Винни-Пух: это неправильные пчёлы, они дают неправильный мёд.
HobbyPilot
23.04.2007 19:03
2 denokan, Private Pilot:

Наверное, ещё и от страны зависит. В той же Германии, чтобы работать бухгалтером с допуском к балансу, не обязательно иметь высшее. Но обучение (с практикой) продлитса 4 года. Естественно, можно закончить институт и делать то же самое.

О том, что обучение пилота-транспортника не самое лёгкое, я не спорю, здесь на Форуме немало профессионалов штурвала, которым не стоит стесняться своих профессиональных знаний. Должен ли итог получения этих знаний выражаться в академическом титуле, это по-моему вопрос второстепенный.

Во многих контрактах можно прочитать фразу: "Фирма оставляет за собой право, перевести г-на такого-то на любую работу, соответствующую его квалификации". Т.е. если авиакомпания переводит пилота, скажем, на должность инженера, то ему может потребоваться высшее техническое, с авиационным профилем. Поэтому Люфтганза заставляет своих курсантов получить профессию (и степень) дипломированного инженера в институте (Fachhochschule) в Бремене по специальностям "машиностроение" или "электроника".
Евгений
23.04.2007 20:56
General Requirements
At least 21 years of age
Graduate of a four-year degree program from a college or university accredited by a recognized accrediting organization. Postgraduate education will be given favorable consideration

Можно комментарий? Я в Штатах не жил, но один год провел в Великобритании и сталкивался с тамошним образованием.
Итак, университеты там в 21 год не заканчивают, тк из школы выходят в 18 лет. Далее, 4 года - обучение в колледже (бакалавр, bachelor). 5 лет - обучение в унверситете (специалист, bachelor honours). Потом еще можно (если денег много) доучиться на магистра (Masters Degree), но это никому нафиг не надо.

От себя добавлю. Я не пилот, но специальность, как мне кажется, смежная. Я учусь на 6м курсе Макаровки в Питере на судоводителя. Заочно (ну так получилось). На данный момент закончить и работать штурманом мне мешает единственный предмет - МОС (Математические Основы Судовождения). Предмет бредовейший и никому не нужный, но нам его пытаются дать, как основной. В средних мореходках его не дают и те, кто их заканчивает без всяких помех работают судоводителями.
Я не против ВО, я против предметов, без которых можно обойтись. Черт с ней философией, политологией и прочая. На "тройку" препод всегда вытянет, от этого не зависит жизнь людей. Но дайте нам те предметы, которые действительно нужны.
Тут кто-то писал, что зачем судоводителю английский? А кто-то написал, что в той же Макаровке за английский имеют.
Так вот, английский нам нужен не менее, чем вам, пилотам, ибо у нас тоже идет общение по рации и AIS (Automatic Identification System) - посредством набора коротких сообщений. Так же нам приходят NAVTEX - сводки о мет. условиях, военных учениях, опасностях.
Однако, пару раз у меня были случаи, что 3й помощник (по всей видимости, мой однокашник) не смог ответить на запрос диспетчера. Т.е. то что он должен сказать, он с рязанским акцентом доложил, а вот ответить на вопрос не смог. Пришлось парню помочь, перевести. Хотя, логичнее было бы дождаться, пока он не позовет капитана, чтобы тот его списал в ближайшем порту.
Да, хотел узнать, у вас тоже дают такую муть: сферическая тригонометрия, определение местоположения математическим способом с вычислением наиболее вероятного места (мы проводим 3 итерации)?
ip
23.04.2007 22:16
мы проводим 3 итерации

мы не проводим таких расчётов
на современных машинах всё нарисовано в компьютере и на дисплее
на старых машинах при необходимости выдать место - секунд 20-30 на изучение показаний компасов\дальномеров и выдача готового результата
при 10-15 км\минуту итерации ни к чему не приведут
задача на "сходящаяся"(((
HobbyPilot
23.04.2007 22:25
2 Евгений:

> из школы выходят в 18 лет. Далее, 4 года - обучение в колледже (бакалавр, bachelor).
> 5 лет - обучение в унверситете (специалист, bachelor honours).
После 18 лет в колледж? А разьве гимназии или среднего специального у них нет? Как в Германии, где после школы (кроме гимназии) можно пойти в то, что в СССР называли техникумом и только после этого можно учизться, скажем на инженера?
По-моему эти 4 гоода как раз и составляют High-School, зачем 4 года на BA, BS, соотв. 6 лет на MA, MS?
Джавдет
23.04.2007 23:14
ИМХО В такой уродливой форме как у нас НЕобязательно. У самого имеется и значёк и даже диплом цвета пионЭрского галстука.
Дело в КАКчестве образования, в программах и методиках а не в колличестве лет проведённых за высиживанием собственных яиц.
Высшее образование для пилотов появилось сравнительно недавно. А сколько летунов было до этого нововведения, да ещё каких - перед которыми до сих пор каждый уважающий себя потомок готов снять шляпу!!!
Евгений
24.04.2007 00:35
ip:
Ни один нормальный штурман тоже не будет этой фигней на мосту страдать. Иначе ваша зарплата будет платиться не судоходной компанией, а этим штурманом из своего кармана. Ибо если капитан засечет его за этим делом на мосту, то в ближайшем порту парень поедет домой.

Hobby Pilot:
Там можно, как и у нас пойти после 9го класса в колледж, но это будет ПТУ. Там научат только гайки закручивать или красить. В крайнем случае, лампочки завинчивать.
Есть другой тип колледжей, в которых готовят пилотов, штурманов и прочих маслопупов. Туда берут после 12го класса, как и в универы. Просто те, кто не хочет учить термодинамику или еще какой бред в универе, те идут в клледж (на кой мне на мостике термодинамика?!)
По крайней мере, я понял именно так...
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru