Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Нужно ли пилоту ГА высшее образование?

 ↓ ВНИЗ

123456

APL
27.03.2007 23:17
Козел: выше я писал про себя.

Аноним:
Я лично не привык чтобы НЕДОНОШЕННОЕ быдло мне правило мои мозги, если Вы с этим не согласны, то докажите мне обратное иначе зачем Вы ввязались?


Кого вы считаете недоношенным быдлом? Давайте без общих фраз, только конкретику. Кто тут быдло? По какому именно вопросу мне соглашаться/не соглашаться?

Свою точку зрения я и так отстаиваю. Видимо мои посты вы плохо читали.
27.03.2007 23:23
Кстати а кто объяснит бывшему военному, чем в ГА отличались выпускники всяких ЛУГА ( как я понимаю без высшего, техникум ), и выпускники Актюбинска (единственное высшее летное ГА в советские времена вроде? ).

P.S. Предлагаю поспорить нужно ли ВО машинисту паровоза и водителю маршрутки. Без зла. Просто управление транспортным средством - любым, как ни крути, это вазомоторика и опыт (в данном случае налет). Некоторые необходимые специфические знания (тот же авиационный англ.) вполне вписывается в среднюю программу. Зачем 5 лет и философия :)
27.03.2007 23:30
AVLUGA i KVLUGA vot sovetskie grajdanskie vy6ki vse kotorye byli, a v Pitere gotovili komandnye kadry posle srednih u4ili6
Козел
27.03.2007 23:38
Анониму
Откуда нам знать, чему учили в ВАУ, да и вам этого знать видимо не приходится. И никто не будет спорить, что таксисту или машинисту иметь ВО неприемлемо, отвратительно, опасно. А знание английского вообще смертельно. Кажется, в данном случае это личное дело каждого таксиста, машиниста. Во всяком случае, квадратные корни таксист не извлекает, и ему сложней решиться шлепать в МГУ. И вообще, давайте все - к всеобщей безграмотности, чем плох лозунг?
FO
27.03.2007 23:45
Poiasniu KVLUGA-Kirovogradskoe(na batkiv6ine)Vys6ee Letnoe.i se4as nazyvaetsa Letnaia Akad.Ukrainy(GLAU)4to-to vrode na6ego Pitera KULP letaiut na NARPE(2uh mestnaia avietka).AVLUGA-Aktiubinskoe i t.d. Lu46ego vys6ego letnogo u nas ne bylo gde by gotovili pacanov posle 6kolinoi skamii.Nyne6nii Ulianovsk otdalenno 4em-to pohoj na AVLUGA, no s naletom tam ne vsio gladko vprincipe kak i vezde s4as v na6ih letkah
27.03.2007 23:49
Да кто говорит что неприемлемо?
Пускай, тока лучше будет. Но вопрос то стоял - нужно ли? Для выполнения непосредственных профессиональных обязанностей :) Я сам ВВАИУ закончил и год в ТЭЧи прослужил (не к ночи будь помянуто :), так там ВАТУшники (аналог техникума для ВВС) 100 очков вперед давали лейтенантам из ВВАИУ с высшим. Потому как паять умели и движок разбирать - а мы интегралы считать. Вот в КБ каком-нить все было бы наоборот.
А чем пилот работающий руками и ногами, а также переключающий тумблера в описанной в РЛЭ последовательности (или, в экстремальной ситуации и без оной, честь и хвала) отличается-то? Зачем ему в Донецке например курс философии? К Канту воззвать вместо того чтобы тренажерные навыки вспомнить?
Я просто за больший налет вместо Кантв и сопромата. А кому это надо - и сам получит и то и другое.
27.03.2007 23:56
2 FO :
Спасибо за пояснения, теперь вспомнил :) Простите, АУЛы и ВВАИУ тех времен до сих пор от зубов отскакивают, а вот по ГА не помню :) Не тот круг общения :)
Но все-таки. Итак. Ситуация (мне для понимания :)
1980 год.
Выпускник Красного Кута (Сасово etc...)
Выпускник Ахтубинска или Кривого Рога.
Разница?
28.03.2007 00:01
К пред.посту
Актюбинска, конечно :)
Сорри, милые слова сами выскакивают :)))))))))
я про Ахтубинск :)))
FO
28.03.2007 00:05
Absoliutno soglasen!nujno boli6e letati, a v polete treneruiutsa mnogie ka4estva neobhodimye PILOTU ne vposledniu o4eredi vynoslivosti i umenee prinimati re6enie ne vajno kakoe ono(ne o 4em plohom ne govoriu), smelo otve4ati za svoi re6enia ne perekladyvaia otvetstvennosti i ne ogliadyvaiasi na drugih
FO
28.03.2007 00:17
Ne berusi utverjdati, no naskoliko pomniu(u menea v te gody letal Papa)posle vys6ih brali na pereu4ivanie s Yak-40 i An-24(estestveno ne srazu posle LU) na Tu-134, Tu-154 i novyii Yak-42, a piloty posle srednih povy6ali kvalifikaciu v 6kolah vys6ei letnoi podgotovki(Ulianovsk v te vremena) ili v Piter na kom.fak-e nu e6e v Kieve
28.03.2007 00:19
2 FO -
а в Ульяновске тогда разве не тока "братьев" учили? А в Киеве - где? Просто я там училище заканчивал и что-т не помню... КИИГА? Но это не летное направление насколько помню.
Работодатель
28.03.2007 00:20
P.S. Предлагаю поспорить нужно ли ВО машинисту паровоза и водителю маршрутки. Без зла. Просто управление транспортным средством - любым, как ни крути, это вазомоторика и опыт (в данном случае налет). Некоторые необходимые специфические знания (тот же авиационный англ.) вполне вписывается в среднюю программу. Зачем 5 лет и философия :)
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
Дело не в названии и статусе образования. На врача-ординатора учатся 7 лет, на стоматолога - 3 года. Сколько лет нужно учиться на водителя автомобиля, локомотива, самолета, вахтенного рулевого на паруснике?
А теперь спросим работодателя. Он скажет:"мне нужен пилот на пр.чашку, образование высшее + стаж 2 года!" Высшее не потому, что ВО, а потому, что 5 лет учили. Стаж не потому, что испытательный срок, а потому, что за два года стажа основная дурь выходит (пианки, девочки, драки...) и человек более-менее запомнил РЛЭ, НПП и прочие требования. Вот такие у работодателя аппетиты. Попробуйте его убедить, что Вы через два года после средней школы грамотным пилотом сделались.
28.03.2007 00:23
... Вот такие у работодателя аппетиты...
Глупые аппетиты. А вот если бы (как при совке) практически все летные были средними - то и аппетитов бы таких не было.
FO
28.03.2007 00:26
To esti vypusknik Sasovo i Kuta poletav na An-2 godik-dva ne mog sesiti na Tu, Yak-42 bez vys6ego, no mog pereu4itsa na Yak-40 i An-24, sootvetstvenno Pilot s vys6im poletav posle u4ili6ia paru let peru4ivalsa na samolety tipa Tu i Yak-42.!!!BYLI ISKLIU$ENIA, NO KAK PRAVILO DLIA DETEI NA4ALISTVA
девушка
28.03.2007 00:38
А чем пилот работающий руками и ногами, а также переключающий тумблера в описанной в РЛЭ последовательности (или, в экстремальной ситуации и без оной, честь и хвала) отличается-то? Зачем ему в Донецке например курс философии? К Канту воззвать вместо того чтобы тренажерные навыки вспомнить?
%%%%%%%%%%%%%%%%%%
Пилоту в 50 лет курс философии не нужен, а моодому человеку, лет в 18, ой как нужен. Он сам купит книжку "Афоризмы и умные мысли замечательных людей". Иначе как он девушкам приглянется, не имея мульона в кармане?
28.03.2007 00:40
Вот-вот, Девушка :)
Я про это собственно и высказался выше :)
Нда.
28.03.2007 00:56
Пилоту необходимо хорошее высшее пилотское образование, а не только хорошая лётная подготовка. Во первых, человеку с высшим образованием, легче пересаживаться на новый тип самолёта. Так, как он, или она:)) грубо говоря знает, какие системы и приборы в самолётах работают одинаково:)))) и почему. Т.е основы материаловедения, электроники, аэродинамики и высшей математики необходимы.
Кроме того, не дай Бог, но бывают ситуации, которые не описанны, никакими инструкциями. Человек имеющий знания сможет найти выход из подобной ситуации, с больше вероятностью, чем дисциплинированный оператор самолёта, обученный нажимать кнопки.
Да и просто, когда нужно принять решение, например по MEL, это не значит, что пилот смотрит в flight manual и думает:" ну хорошо понятно, без этой, бог знает где находящейся коробки, с проводами, мы можем лететь, потому что так написанно в инструкции", но ещё и нужно понимать как эта коробка устроенна и почему без неё можно лететь на аэродром базирования.
28.03.2007 01:56
Денокану, любителю циЦировать НПП, РЛЭ, ЕБЦ, и - другим "знатокам":

на Западе, в частности, - в США, высшее образование - требование для трудоустройства в серьезную авиакомпанию. При этом, не важно - по какому профилю это высшее образование (читай очень правильные высказывания Гарнаева).

Delta Pilot Basic Qualifications
To qualify for employment as a pilot at Delta you must have all of the following.


General Requirements
At least 21 years of age
Graduate of a four-year degree program from a college or university accredited by a recognized accrediting organization. Postgraduate education will be given favorable consideration
Current passport or other travel documents enabling the bearer to freely exit and re-enter the U.S. (multiple reentry status) and be legally eligible to work in the U.S. (possess proper working documents)
FAA Requirements
FAA commercial fixed-wing pilot license with an instrument rating
Current FAA First Class Medical Certificate
Passing score on FAA ATP written exam preferred
Flight Time Requirements
Minimum of 1, 200 hours of total documented flight time
Minimum of 1, 000 hours of fixed wing turboprop or turbofan time
When evaluating the flight time of applicants meeting the basic qualifications, consideration will be given to, among other things, quality, quantity, recency, and verifiability of training; complexity of aircraft flown; types of flight operations; hours flown as PIC; and recency and extent of flying experience. Applicants invited to interview must provide appropriate documentation of all flight hours.

Other
DOT required pre-employment drug test and a medical exam administered by Delta
TSA required fingerprint based Criminal History Records Check and a Delta background check


Pilot PositionsThank you for your interest in joining the Continental team. Continental anticipates continued growth and significant hiring through 2007 and beyond.

The following are the minimum qualifications to apply for a pilot position:

1, 500 hours fixed-wing total flight time
1, 000 hours fixed-wing PIC time, or 500 hours PIC time and 500 hours SIC time in a turbojet
1, 000 hours fixed-wing turbine time
1, 000 hours fixed-wing multi-engine time (civilian or military) or 1, 000 hours single-engine military fighter jet time
A current ATP written exam
A current first class FAA medical
A current passport
A Bachelor's degree is highly desired
РЕВЕРС
28.03.2007 02:12
Хватит вам спорить у кого конец длинее. В этом году УВАУ ГА заканячивает человечище, который с пятого курса МАИ туда ушёл, проучившись ещё три года в этой багодельне. Так он докладывает, что там учатся бездари с мозгами Ершова, которые на всё имеют свой болт. Это люди которые будут возить вас блядь, паксы! Ну и меня в том числе, аминь.
28.03.2007 03:13
Вот читаю я ваши посты, уважаемые форумчане, и как на душе тяжело становится. Какие же тупые у нас пилотыИ Т.Д

ВЫ основном. Особенно те которые после вышки.
Страшно летать за вашей спиной. Для вас знание литературы, поэзии, истории, философии важнее конструкции ЛА и правил ее эксплуатации.
Да
????????
Ведь в вышке не учат ЛА

В вышке учат философию. !!!!!!!!!!!
И не надо кривить душой!!!!!!!!!!
Такое высшее образование кАкое оно есть у нас не нужно ни технику, ни инженеру, ни летчику.
Нужны просто умные, соображающие люди.
А вышка ума не добавляет

Сегодня здесь говорили про смешивание спирта и воды, кофе и сливок

ЭТО ЖЕ ДЕБИЛИЗМ!!!!!!!!!!!
НЕУЖЕЛИ В ЭТОМ ВУТЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ!!!
ВСЕ О ЧЕМ ВЫ СЕГОДНЯ ГОВОРИЛИ ЗНАЕТ И УМЕЕТ ОБЫЧНЫЙ ШКОЛЬНИК!!!!
Я закончил школу с медалью, высшее училище с красным дипломом. Заслужил нормальную пенсию. Я знаю что это такое. Я имею желание учиться и дальше, для себя. Но не высшее образование заставило меня учиться. Я таким родился. Нельзя заставить человека учиться. Нельзя!!
А рожденный ползать летать не может.
ЭТО ИСТИНА. ЕМУ ХОТЬ 2 ВЫСШИХ ОБРАЗОВАНИЯ ДАЙ.
НЕ НАДО ПУТАТЬ УМ ЧЕЛОВЕКА С ЕГО ОБРАЗОВАНИЕМ!
И если умный человек закончил средку, он станет намного лучшим специалистом, чем тупой, закончивший вышку. даже если он знает историю КПСС и поэзию Пушкина.
Есть такая очень хорошая книжка: ПОСЛЕ ТРЕХ УЖЕ ПОЗДНО. Имеется ввиду, после трех лет воспитывать человека уже поздно.
А вышка это пустая трата времени и государственных денег. Да. Это ошибка комунистов! "Надо сделать всех умными!---"НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКА УМНЫМ!!!! ОН ТАКИМ МОЖЕТ ТОЛЬКО РОДИТЬСЯ, или его таким могут сделать родители, но не в 20 лет.
И не надо путать УМ И ШИРОКИЙ КРУГОЗОР с высшим образованием.
Почитайте программу обучения в ВУЗе. Там учат процентов 30 тому, что никогда и никому не пригодится. А вот Пушкина с Лермонтовым там как раз и не учат
RVP
28.03.2007 05:01
Мнение большинства, похоже, склоняется в пользу образования. И это правильно. Есть байка, что царь наш, Петр Первый, сказал при открытии Славяно-греко-латинской Академии, дескать "Академия ума не дает, но развивает онный, если таковой имеется..."
Конечно, штурвал крутить можно и без верхнего образования, примеров таких множество. Не надо только говорить, что отсутствие в\о помогает правильнее понимать сущность процессов при этом происходящих...
И потом, реальное образование порой разительно отличается от фактического. Один, не имея возможности учиться в стенах учебного заведения, сам достает нужные книги и учебники, сам себя образовывает, а другой спит на лекциях, покупает зачеты и экзамены, переползает с курса на курс. И в итоге первый без высшего образования, но летает(работает) долго и устойчиво, а второй выступает на форуме: "Да нах оно мне сдалося, это верхнее образование..."

А.Гарнаев:
- "Из ВСЕХ книг я чту ТОЛЬКО Уголовный Кодекс"...

Да-да, а на вопрос Ваша любимя книжка? - отвечает: "Сберегательная..."
28.03.2007 07:57
2 Аноним
---
General Requirements
At least 21 years of age
Graduate of a four-year degree program from a college
---

2 Козел

Мне кажется, что Вы путаете понятия "образованность" и "высшее образование". Не факт, что ВО дает первое, и не факт, что первое следствие вторго.

2 Аноним-дуэлянт

Легко.
28.03.2007 09:50
РЕВЕРС:

Хватит вам спорить у кого конец длинее. В этом году УВАУ ГА заканячивает человечище, который с пятого курса МАИ туда ушёл, проучившись ещё три года в этой багодельне. Так он докладывает, что там учатся бездари с мозгами Ершова, которые на всё имеют свой болт. Это люди которые будут возить вас блядь, паксы! Ну и меня в том числе, аминь.

28/03/2007 [02:12:18]


РЕВЕРС! МОЛОТОК! ВЕРНО ПОДДЕЛ! СНИМАЮ ШЛЯПУ.
28.03.2007 10:07
Это еще здорово, что не с мозгами РЕВЕРСа. Был бы полный п....ц
jimmy
28.03.2007 10:15
чтобы ответить на вопрос ветки -надо определить ЧТО ТАКОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РФ.
пока что это ограничеваится 5-летним протраним жопы с выдачей соответсвующего диплома.
я не образование хаю, а лишь говорю о том что определяется онон сроком и наличием аккредитации учебного заведения.
28.03.2007 10:16
есть одно НО. РЕВЕРС категоричен, но зато не веет от него дешевой романтикой, как от писанины ершова...
28.03.2007 10:21
Летать можно и обезьяну научить.

Пусть ПТУшники летают поля орошают - нет проблем.

Но стать, например, командиром пассажирского судна без высшего образования - это просто немыслимо. Это руководящая должность и ответственность.

И знание философии при обходе гроз тоже ох как нужно, чтобы принимать взвешенные интеллигентные решения, а не пилотировать на рефлексах.
28.03.2007 10:25
RVP:
Более полно это звучит так:
Высшее образование ума не дает, оно просто развивает все природные способности, в том числе и глупость ;)
instructor
28.03.2007 10:31
Доброго здоровья Всем. Не высказывая по этому вопросу собственного мнения, потому, что летая с 1968 года до сих пор, еще не могу определиться по существу заданного вопроса (видел и прекрасных летчиков со среднетехническим, видел и плохих среди них же, но такие же и с высшим инженерным. Недаром мы сами шутили, глядя в свои дипломы "Летчик минус инженер")хочу сообщить уважаемым форумянам , что в ВВС США есть два вида государственной подготовки военных пилотов, если их сравнивать с нашей градацией образования, то есть пилоты со средне-техническим образованием, есть пилоты с высшим инженерным образованием. Но при прохождении службы ( у них принята конкурсная основа замещения командных должностей в ВВС)на должность комэска может претендовать и пилот со среднетехническим образованием
(при соответствии его другим конкурсным требования, например по налету, квалификации- уровню летной подготовки, участию в боевых действиях - до недавнего времени комэска обязательно должен быть участником реальных боевых действий-поэтому они рады всяким конфликтам и конфликтикам - реальная перспектива служебного роста). Но на командные должности выше комэска по условиям конкурсов надо иметь и высшее образование, без оного документы просто не принимаются. Логика в этом проста, ты уже не просто летчик-пилотяга, а организатор работы в авиаколлективе, тут нужна и философия и психология и эрудиция и знание матчасти с инженерной точки зрения. С Уважением, ВАФ.
denokan
28.03.2007 10:40
2 instructor
Доброго времени суток! Очень хорошо подметили.
denokan
28.03.2007 10:47
Полно командиров со средним образованием. Которые еще во времена СССР таковыми стали. И летают безопасно и пользуются заслуженным уважением в экипаже.
Учитель
28.03.2007 10:51
Да, сколько я не беседовала вживую с КВС и пилотами "международного" управления АЭРОФЛОТА, т.е. теми, кого допускать на загранвылет собирлись, почти все оказывались как на подбор тупыми животными с развитым инстинктом выживания через безусловное подчинение. Им высшее явно не нужно было. Через меня не все проходили, поэтому, точности ради, не станем распростанять мои наблюдения на всех.

Но, говорят, навыки пилотирования были на высоте. А чего еще надо было - чтобы летал хорошо и безопасно и не убежал!
bibis
28.03.2007 11:04
Учитель.
А в чём их тупость то выражалась?Поподробнее, пожалуйста...
28.03.2007 11:09
У учителя фамилия не Гусев , случайно)))?
Homo01
28.03.2007 11:10
Блииин, вот далась философия, как основа ВО... Тот, кто за ВО видит только необходимость изучать только ее (еще и химию!) и историю КПСС, имхо, либо не смог усвоить азы этих наук, либо играл на этих дисциплинах в балду (вариант - морской бой). К сожалению, уровень преподавания той же философии в ВУЗ нередко сводится с заучиванию категорий, принципов и законов Ф, что формирует стойкое к ней отвращение, передающееся воздушно-капельным способом.
В ЦПШ, которе закончил, бытовало мнение, что именно из троечников получается чиста конкретный пилот (подозреваю, что это мнение запущено троечниками), поскольку по прямым извилинам нейронам проще бегать. А интегралы нужны для того, чтобу проволоку совгнуть по его образу и достать гайку из-под сиденья. Какая нах аэродинамика?! Ручку влево-вправо, отсебэ-насэбэ. Ау, троечники! Где вы? Остались на правом кресле? Где им и место.
Еще логика и мать ее логика формальная. Только к 30 понял, что без знаний основ философии, матери наук, мир непознаваем в приципе.
Нет, в принципе пофиг, что "эксплуатант" ГА, разумное приложение к автопилоту, имеет лишь ПТУ, но хотелось бы, чтобы мою тушку из А в Б доставлял ЛЕТЧИК. Имхо, "эксплуатант"+ВО=ЛЕТЧИК.
bibis
28.03.2007 11:11
А Гусев это английский?
28.03.2007 11:11
Командиру иногда приходится принимать решения в ситуациях, которые не прописаны в НПП, РЛЭ и т.д.(всё не учтёшь) в том числе и взаимоотношения в экипаже (Ту-34 Иваново-пример). И вот здесь, ребята, без ЗНАНИЙ, а на их основе УМЕНИЙ и ОПЫТА ну никак не обойтись. В своё время закончил АВЛУГА. Были среди нас и ЗВЁЗДОЧКИ, были и такие, кто проспал на заднем ряду до получения диплома. Но считал и считаю, что образование, полученное (вернее взятое) в АВЛУГе мне очень пригодилось. И система образования была лучше, чем есть сейчас!
АВИАТОР
28.03.2007 11:29
Образование ума не дает. Но все-таки летчику кроме техники пилотирования необходимо знать: Авиационную метеорологию, Самолетовождение, Теорию полета, Аэродинамику, Право (Уголовное, Международное и т.д.), Радиотехнику и т.д. И самая главная задача высшей школы - научить летчика учиться. Учиться потом он будет всю жизнь.
28.03.2007 11:32
гусев, это инглиш, все верно
Работодатель
28.03.2007 12:14
"международного" управления АЭРОФЛОТА, т.е. теми, кого допускать на загранвылет собирлись, почти все оказывались как на подбор тупыми животными с развитым инстинктом выживания через безусловное подчинение. Им высшее явно не нужно было.
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
"тупое животное с развитым инстинктом выживания через безусловное подчинение" - кабан чтоли?
Когда дается определение предмету, называется прзнак, выделяющий этот предмет из ряда ему подобных. А оценщик кем был? К какому классу относился? А то сравнить не счем.тЗапутался я.
На работу, а на службу - тем более, буду принимать только пилотов, закончивших высшую пилотскую школу. Пока они не закончатся. Из этих пилотов будем делать командиров не только судна, но и подразделений, частей и соединений гражданского флота. Глядишь - и мне заменщик найдется.
Работодатель
28.03.2007 12:15
"международного" управления АЭРОФЛОТА, т.е. теми, кого допускать на загранвылет собирлись, почти все оказывались как на подбор тупыми животными с развитым инстинктом выживания через безусловное подчинение. Им высшее явно не нужно было.
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
"тупое животное с развитым инстинктом выживания через безусловное подчинение" - кабан чтоли?
Когда дается определение предмету, называется прзнак, выделяющий этот предмет из ряда ему подобных. А оценщик кем был? К какому классу относился? А то сравнить не счем.тЗапутался я.
На работу, а на службу - тем более, буду принимать только пилотов, закончивших высшую пилотскую школу. Пока они не закончатся. Из этих пилотов будем делать командиров не только судна, но и подразделений, частей и соединений гражданского флота. Глядишь - и мне заменщик найдется.
Ветеран ГА
28.03.2007 12:15
12 лет я прожил на Бугурусланском багаже и пополняющемся опыте. Необходимость заставила учиться. Заочно попробовал - не устроило. Не образование, а липа. Заочники, не обижайтесь. Я не самый плохой ученик и имел возможность лично сравнить и все оценить. После двух заочных курсов ВАУГА попросился на первый курс очного командного факультета и не жалею отданных учебе четырех лет и сил, потраченных на красный диплом. В Академии использовал накопленный опыт для совершенствования нормативной базы ГА, после чего мне предложили этим заниматься в МГА.
Вывод: командному составу без высшего образования делать нечего;
инструктор тоже должен иметь высшее образование;
командиру ВС достаточно курса на базе нынешнего среднего училища для освоения любого типа ВС. Требуется только современная методическая и техническая база.
Кроме того, крайне необходимо повышать уровень интеллигентности летного состава, что повлечет за собой повышение уровня дисциплины и ответственности. А для этого необходимо перетрясти всю бытовую сферу и систему воспитания. А это - колоссальные затраты.
Необходимо внушить всему нашему обществу, что безопасность своих путешествий на воздушном транспорте оно должно купить, как любой товар, а не просто потребовать от кого-то быть паинькой.
Какое право есть у кого-то требовать мастерства, не давая ни копейки на его получение?! Где эти тренировки в СМУ, где отработка действий в аварийной ситуации?! Наши тренажеры зачастую дают обратный эффект, т.к. несовершенная электроника зачастую требует иных действий, чем это необходимо в реальном полете. Отсюда и тенденция проявлять неподготовленность к неблагоприятной ситуации. Обновлять тренажеры старых типов ВС бессмысленно, значит необходимо вернуть аэродромные тренировки. Какую-то часть этих затрат государство должно взять на себя. Одним образованием за партой хорошего пилота не сделаешь.
Впереди снова реформа. В рамках этой реформы очень удобно отрегулировать нашу систему подготовки. Завершил первый уровень - летай. Хочешь расти, быть методистом, руководителем - осваивай второй уровень.

И последнее: не все, отучившиеся очно или заочно и получившие диплом ВУЗа, получили высшее образование.
А. Гарнаев прав. Образованный человек - это человек, научившийся находить и получать самостоятельно необходимые знания, а не склад инструкций, как делать то или иное дело. Многие отучились по принципу: "Лучше иметь красную морду и синий диплом, чем красный диплом и синюю морду".
Чилен общества
28.03.2007 12:36
"Необходимо внушить всему нашему обществу, что безопасность своих путешествий на воздушном транспорте оно должно купить, как любой товар, а не просто потребовать от кого-то быть паинькой".
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
Такие магазины есть тока в Москве или в регионах тожа?
Хотелось бы купить. Не для себя - для внучки. А сколько стоит? В в Интернети не продают? А че взамен денег выдают? Сертификат безопасности иль парашют с катафалком? Лучшеб парашют с катапультай. Яб купил.
bibis
28.03.2007 12:36
Ветеран ГА.
Исключительно взвешенный анализ.Полностью согласен!
instructor
28.03.2007 12:38
Ветеран ГА, подписываюсь, с Вашего разрешения, под Вашим постом. С Уважением, ВАФ.
-800
28.03.2007 12:42
Сам вопрос звучит сомнительно . Я бы разбил его на 2 части .
1. Должно ли быть высшее образование обязательным требованием при устройстве на работу пилотом . Ответ - НЕТ .
2. Должно ли поощряться и учитываться любое образование , включая высшее - ответ ДА .
aeroman
28.03.2007 12:50
"Нас всех учили понемногу, чему нибудь и как нибудь..."
Не знаю кому как, мне ВО никогда не мешало (закончил Кировоградское в 95г). Конечно муйни там много всякой ненужной было - политология, эконом. теория, философия, информатика топотопная, теория вероятности и прочая галиматья, которую только сдать и забыть. Но это уже минусы утверждённой кем-то и когда-то учебной программы.
Когда уже начал работать стало ясно, что в программе не хватало гораздо более важных вещей - нормативных документов, техн. англ. языка, фразеологии, ну и полётов поболее есессно... Каждый потом учится и доучивается на практике сам, как может. А учиться приходится постоянно, жизнь на месте не стоит.
Вывод - а ХЗ, нужно оно или нет, каждый для себя решает сам. Но, исходя из того, каким оно было тогда (а сейчас может и ещё хуже - нас там хоть заставляли учиться ), простое наличие ВО слабо характеризует профессиональный уровень авиаспециалиста. Всё по разному: много толковых ребят после Сасово, Кута и Бугров и не меньше долбо...в после вышек. И наоборот... Всё зависит от конкретного человека и его желания расти и развиваться.
Вот и всё ИМХО, с уважением!
Private Pilot
28.03.2007 12:59
Понятно, что высшее образование развивает качества, которые не могут не пригодиться кому угодно (умение задаваться вопросами, находить на них ответы, кругозор, дисциплинированность (в т.ч. ума) и т.д. и т.п.)
Но все эти качества дает практически любой ВУЗ (если конечно учиться "без дураков"). Вопрос в том, если высшее образование необходимо, то какое именно:
- именно летно-пилотное и никакое другое;
- высшее техническое по авиационному профилю;
- любое высшее-техническое;
- любое высшее (например гуманитарное развивает как раз те качества, на отсутствие которых тут особо сетуют гонители вазомоторной теории летного мастерства)?

denokan
28.03.2007 14:35
Homo01:

Блииин, вот далась философия, как основа ВО... Тот, кто за ВО видит только необходимость изучать только ее (еще и химию!) и историю КПСС, имхо, либо не смог усвоить азы этих наук, либо играл на этих дисциплинах в балду (вариант - морской бой).

---

Я так думаю, это в мой огород камень. Для Вас - БЛУГА я закончил с красным дипломом, ОЛАГА - без двух оценок с красным. Спецшкола с отличием - не в счет. Хотя в той спецшколе, мы в принципе прошли все, что в ОЛАГА преподавали по математике, физике и химии (которую ввели для первокурсников КФ, когда я был на третьем курсе). Хотя спецшкола была с углубленным изучением английского, а не физмат.

Для тех, кто учился в школах 40 лет назад поясню. В старших классах сейчас проходят интегралы, производные, первообразные. Аналогично - другие предметы. Плюс куча предметов, которых и раньше в помине не было. Т.е., знаний впихивают столько, что сделали 11-й класс, ибо бедные дети загинаются от количества учебников.

Так вот, придя в Академию, я поначалу начал грызть гранит науки с тем же остервенением, с каким привык это делать в школе и в училище. Только быстро понял, что этого не требуется - особо нового ничего я не узнал, а учиться совсем несложно было.
Несложно и неинтересно.

Философию намного интереснее преподавали в БЛУГА, наверное, потому что перед преподавателем не толпа из 150 человек в огромной аудитории, а 20 человек в группе.

После первого курса наконец-то начались нормальные спецпредметы, и сами преподаватели имели о авиации представление не по газетам, а из личного опыта.

Вот тут уже стало интересно. Авиационная психология, МЛО (нелюбимая многими - мне казалась интересной), Воздушная Навигация (с Мироновым, который ставил неуды не задумываясь... хотя получить отлично у него не было проблем - надо было лишь учить), Аэродинамика с Матвеевым - хороший дядька, но лекции у него скучные. Летная эксплуатация с Герасимовым - бывшим КВС Ту-154 Пулково, а до этого - бывшим военным летчиком.

И другие предметы, которые давали знания по ОЛР и прочим летным премудростям, которые мы НЕ ПРОХОДИЛИ в училище.

Вот это стало действительно нужным и интересным, а повторение пройденного - было скучным. И никаких дополнительных великих знаний не дало.

После защиты диплома меня рекомендовали в аспирантуру. Слава Богу, нашлось иное применение, потому что больше всего мне хочется летать.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru