Мобильная версия
Войти

Самопроизвольное вращение вертолета

 ↓ ВНИЗ

1234

vasilf
Старожил форума
29.07.2022 18:26
31955
В Грузии катастрофа...
Вертолёт пограничной службы МВД Грузии разбился в районе Гудаури, выполняя спасательную операцию. Как сообщается, на борту находилось не менее 5 человек - два пилота и трое спасателей.
https://www.youtube.com/shorts ...
vasilf
Старожил форума
29.07.2022 18:27
Наш форум не тормоз, а медленный газ.
privat pilot
Старожил форума
29.07.2022 18:51
vasilf
Наш форум не тормоз, а медленный газ.
https://www.youtube.com/shorts ...

Подскажите, вертолетчики, есть ли в такой ситуации, хоть малейший шанс, отложить встречу с Господом?
privat pilot
Старожил форума
29.07.2022 18:53
privat pilot
https://www.youtube.com/shorts ...

Подскажите, вертолетчики, есть ли в такой ситуации, хоть малейший шанс, отложить встречу с Господом?
Почему-то пост получился как ответ vasilf.
Samuel77
Старожил форума
29.07.2022 19:21
Висение в горах (высота думаю около 2000) вне зоны влияния воздушной подушки, тут и ветер не нужен, чтоб закрутило.
Да и ветер там меняется каждую минуту.
ема
Старожил форума
29.07.2022 20:05
privat pilot
https://www.youtube.com/shorts ...

Подскажите, вертолетчики, есть ли в такой ситуации, хоть малейший шанс, отложить встречу с Господом?
по видео не очень ясно как началось - видно что борт задевает склон рулевым далее пошло левое вращение, входная дверь открыта видимо они зависли или на малой скорости шли а бортач высматривал с двери . Возможно сперва задели рулевым склон и пошло поехало или сперва попали в РВК РВ а задели во время вращения в любом случае рулевой потеряли а с таким вращением когда близко к склону и деревьям шансов мало было .
Шимми
Молодой боец
29.07.2022 20:37
privat pilot
https://www.youtube.com/shorts ...

Подскажите, вертолетчики, есть ли в такой ситуации, хоть малейший шанс, отложить встречу с Господом?
Мне кажется, рулевым винтом задели за что-то, а дальше неуправляемое вращение.
Двигатели надо выключать и садиться на авторотации. Но это всё теория. В этом случае шансов очень мало.
Damaley
Старожил форума
29.07.2022 21:40
vasilf
Вертолёт пограничной службы МВД Грузии разбился в районе Гудаури, выполняя спасательную операцию. Как сообщается, на борту находилось не менее 5 человек - два пилота и трое спасателей.
https://www.youtube.com/shorts ...
Коллеги сообщают, что выполнялась операция по спасению пропавших парапланеристов.
Samuel77
Старожил форума
29.07.2022 21:47
что выполнялась операция по спасению пропавших парапланеристов.

Видимо, парапланеристы очень хорошие налоги платят.
dimonstr
Старожил форума
29.07.2022 22:41
Шимми
Мне кажется, рулевым винтом задели за что-то, а дальше неуправляемое вращение.
Двигатели надо выключать и садиться на авторотации. Но это всё теория. В этом случае шансов очень мало.
А насколько эффективна авторотация в горах на высоте +-2000м?
Valti
Старожил форума
29.07.2022 23:26
dimonstr
А насколько эффективна авторотация в горах на высоте +-2000м?
К сожалению в такой ситуации шансы просто минимальные даже у самых опытных лётчиков...
Я посмотрел на видео - у них уже не было РВ, и тут начинается такая катавасия со знакопеременными перегрузками (вверх-вниз, влево-вправо), что перевод на самовращение даже чисто физически может быть невозможен. Плюс тот самый коэффициент о3, 14здинения... Да еще инстинкт, полученнный за время летания - при снижении шаг - вверх! И не падали они 2000 метров, упали недалеко на склон и взорвались.
Был один реальный случай, когда в Афгане на Ми-8 НВ отстегнул хвостовую балку, и поскольку высота была большая, то командир смог стабилизировать вертолёт, перевёл его на РСНВ, но спецура внутри вертолёта устроила самодетонацию. Хотя они уже начали устойчиво снижаться , без вращения (да, было скольжение), и было место для посадки.
Не хочу рассказывать подробности - как это произошло, но до детонации они снижались ещё полторы минуты, довольно спокойно обсуждали место посадки - чуть вдалеке от зелёнки.
Если кто смотрел и слышал документальные ролики про Афган, то крик "Прааащщайти, мужики!" (именно так, с грузинским акцентом) - это именно тот случай...
И вот после этого крика они еще полторы минуты относительно нормально снижались. Царствие им всем небесное...
vasilf
Старожил форума
30.07.2022 03:09
Москва. 29 июля. INTERFAX.RU - Министр внутренних дел Грузии Вахтанг Гомелаури сообщил, что погибли все восемь человек, находившихся на борту вертолета, который потерпел крушение у горного курорта Гудаури. Он также сообщил, что погиб и один иностранный турист, летевший на параплане вместе с инструктором, для помощи которым и была организована спасательная операция с участием вертолета. Ранее в пятницу МВД сообщило, что "в ходе проводимой операции по спасению потерпевших аварию дельтапланеристов вертолет пограничной службы потерял управление и упал на землю. На борту вертолета кроме членов экипажа находились спасатели и медики".
https://www.interfax.ru/world/ ...

СЕЛО ГУДАУРИ, ГРУЗИЯ, 30 июля 2022, 00:38 — REGNUM Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили объявил 30 июля днём траура в стране, сообщает 29 июля грузинский телеканал «Мтавари архи». Причиной объявления общенационального траура стало крушение вертолёта пограничной полиции МВД Грузии. 29 июля около горного курорта Гудаури, расположенного на Военно-Грузинской дороге, параплан налетел на скалу. При столкновении погиб иностранный турист, грузинский пилот параплана получил тяжёлые травмы. Для его спасения на место столкновения вылетел вертолёт. На его борту находились четверо пилотов, двое спасателей из Службы по управлению чрезвычайными ситуациями МВД и двое медиков из Центра по координации чрезвычайных ситуаций и экстренной помощи министерства здравоохранения. Вертолёт Ми-8 внезапно закрутило вокруг своей оси, он потерял управление и упал на горный склон, после чего взорвался. Все находившиеся на борту вертолёта погибли. На место авиакатастрофы срочно направился министр внутренних дел Вахтанг Гомелаури. Травмированного пилота параплана удалось эвакуировать, в настоящее время он доставлен одну из клиник Тбилиси.
https://regnum.ru/news/acciden ...
vasilf
Старожил форума
30.07.2022 03:24
Вертолет пограничной службы, который потерял управление и разбился во время спасательной операции в Гудаури, пилотировал полковник полиции Заза Лория.

Информация об этом распространяется в социальных сетях.

Для информации, в окрестностях Гудаури вертолет, принадлежащий пограничной полиции, участвовавший в операции по спасению двух человек, упавших при полете на параплане, не справился с управлением и разбился. Погибли все 8 человек, находившиеся на борту вертолета, в том числе 4 члена экипажа, 2 спасателя Службы управления чрезвычайными ситуациями Минздрава и 2 медика Центра координации чрезвычайных ситуаций и экстренной помощи Минздрава. Также погиб иностранный парапланерист. Пострадавший на параплане гражданин Грузии доставлен в клинику.
https://www.interpressnews.ge/ ...
vasilf
Старожил форума
30.07.2022 03:28
Установлены личности погибших в результате крушения вертолета пограничной полиции МВД в Гудаури.

На борту вертолета находились: спасатели - Каха Торчинава, Георгий Маргиани; Пилоты - Андро Куджошвили, Леван Чохели, Заза Лория, Дима Каадзе; Врачи скорой помощи - Кети Гулагашвили, Георгий Венецкий.

Для информации, в окрестностях Гудаури вертолет, принадлежащий пограничной полиции, участвовавший в операции по спасению двух человек, упавших при полете на параплане, не справился с управлением и разбился. Погибли все 8 человек, находившиеся на борту вертолета, в том числе 4 члена экипажа, 2 спасателя Службы управления чрезвычайными ситуациями Минздрава и 2 медика Центра координации чрезвычайных ситуаций и экстренной помощи Минздрава. Также погиб иностранный парапланерист. Пострадавший на параплане гражданин Грузии доставлен в клинику.
https://www.interpressnews.ge/ ...
vasilf
Старожил форума
30.07.2022 04:11
Слип
Старожил форума
30.07.2022 10:20
Ещё бы бетономешалку для эвакуации одного человека использовали. Что, неужели европа не может своим адептам хоть списанных пум там каких нито подбросить? Богатые швейцары вон чего не гоняют подобных монстров по альпам.
УралВ
Старожил форума
30.07.2022 12:04
privat pilot
https://www.youtube.com/shorts ...

Подскажите, вертолетчики, есть ли в такой ситуации, хоть малейший шанс, отложить встречу с Господом?
При "потере"рв(соударения с препятствием), в данной ситуации шансов не было...
Андрей 834
Старожил форума
30.07.2022 12:29
Шимми
Мне кажется, что взятие шага (при запасе мощности), приведёт к ещё большему вращению вертолёта из-за некомпенсированного момента НВ (РВ в вихревом кольце и не эффективен). Отключение СПУУ-52, думаю тоже ни чего не даст, опять же из-за вихревого кольца. Про подвеску, я так понял, Вы имеете ввиду не внешнюю подвеску, а обвес военной восьмёрки. Не могу судить об эффективности данного действия. И, Ваши действия описаны для МТВ. У этой модификации и ограничения по ветру справа и сзади по 10мс.т.к. РВ более эффективен из-за его расположения, в отличии от менее тяговоооруженной Тэшки. А вот на Ми 8Т, в РЛЭ пишут на висении менее 10м. выход из ВК РВ только сбросом шага, хотя, по моему мнению это приведёт к просадке вертолёта и к грубой посадке с опрокидыванием, из-за оставшейся угловой скорости. Что и мы и видим в ролике. Повтоюсь, я не вижу благополучного выхода из этой ситуации на малой высоте. Так что лучше не попадать.
Вы не видите выхода из этой ситуации. Хорошо.
А кто-то попадал, выходил и видит:
https://vk.com/wall-99744830_299
https://vk.com/wall-99744830_127
УралВ
Старожил форума
30.07.2022 13:33
Андрей 834
Вы не видите выхода из этой ситуации. Хорошо.
А кто-то попадал, выходил и видит:
https://vk.com/wall-99744830_299
https://vk.com/wall-99744830_127
В приведенных вами ссылках, тоже даются рекомендации, НО если пилот ни разу не проходил тренировку по данному виду опасной ситуации(а это достаточно проблематично сделать , ввиду большой вероятности повреждения вс ), то применить эти рекомендации в условиях небольшой высоты висения и возникшем неуправляемом вращении, будет сложно. Сам в неуправляемое левое вращение не попадал, старался избегать ситуации, когда сие действие произойдет, но те случаи , которые случались с другими, заканчивались поломкой вертолета, в лучшем случае.
Шимми
Молодой боец
30.07.2022 14:06
УралВ
В приведенных вами ссылках, тоже даются рекомендации, НО если пилот ни разу не проходил тренировку по данному виду опасной ситуации(а это достаточно проблематично сделать , ввиду большой вероятности повреждения вс ), то применить эти рекомендации в условиях небольшой высоты висения и возникшем неуправляемом вращении, будет сложно. Сам в неуправляемое левое вращение не попадал, старался избегать ситуации, когда сие действие произойдет, но те случаи , которые случались с другими, заканчивались поломкой вертолета, в лучшем случае.
Согласен полностью.
Автор ссылки описывает ситуацию с ВК на МИ-4. Предполагаю, что в той ситуации, у автора был запас мощности, позволивший ему, перевести вертолёт в управляемый полёт.
Но здесь мы говорим про МИ-8 который уже находится в левом вращении по полной программе.
УралВ
Старожил форума
30.07.2022 14:22
Шимми
Согласен полностью.
Автор ссылки описывает ситуацию с ВК на МИ-4. Предполагаю, что в той ситуации, у автора был запас мощности, позволивший ему, перевести вертолёт в управляемый полёт.
Но здесь мы говорим про МИ-8 который уже находится в левом вращении по полной программе.
Судя по авторству , это летчик-испытатель, поэтому с большой долей вероятности все описываемые им случаи, были испытательными полетами, когда имелись возможности для относительно безопасного исхода. На основании этих испытаний и даны рекомендации.они, в принципе, правильные, главное их вовремя исполнить)).
Шимми
Молодой боец
30.07.2022 14:30
УралВ
Судя по авторству , это летчик-испытатель, поэтому с большой долей вероятности все описываемые им случаи, были испытательными полетами, когда имелись возможности для относительно безопасного исхода. На основании этих испытаний и даны рекомендации.они, в принципе, правильные, главное их вовремя исполнить)).
.. а лучше не попасть!
.. тьфу три раза )
УралВ
Старожил форума
30.07.2022 14:41
Шимми
.. а лучше не попасть!
.. тьфу три раза )
Более того скажу, чтоб успешно выйти из этой ситуации, требуются, как минимум, три условия:1.пилот должен знать и предполагать, когда начнется неуправляемое вращение 2.уметь навыки применить рекомендации по выходу из этого режима 3. Уметь хорошо пилотировать вертолет и контролировать его во время выполнения рекомендаций.
Из этого следует, что при выполнении п.п.1 и 3, данный пилот постарается не попасть в этот режим.
Андрей 834
Старожил форума
30.07.2022 14:49
Шимми
Согласен полностью.
Автор ссылки описывает ситуацию с ВК на МИ-4. Предполагаю, что в той ситуации, у автора был запас мощности, позволивший ему, перевести вертолёт в управляемый полёт.
Но здесь мы говорим про МИ-8 который уже находится в левом вращении по полной программе.
Автор второй статьи авторитетно утверждает, что этот приём абсолютно гарантирует безопасный выход из ЛСВ ЛЮБОГО одновинтового вертолёта
УралВ
Старожил форума
30.07.2022 15:06
Андрей 834
Автор второй статьи авторитетно утверждает, что этот приём абсолютно гарантирует безопасный выход из ЛСВ ЛЮБОГО одновинтового вертолёта
Автор статьи предлагает свой вариант"абсолютно гарантированного" выхода, при этом утверждая что вышел из неуправляемого вращения на ка-15, а это вертолет соосной схемы... Я сторонник применять рекомендации рлэ, это безопаснее и в плане выполнения, и в плане общения с о следователем.
Шимми
Молодой боец
30.07.2022 15:19
Андрей 834
Автор второй статьи авторитетно утверждает, что этот приём абсолютно гарантирует безопасный выход из ЛСВ ЛЮБОГО одновинтового вертолёта
Не буду спорить с автором статьи. Он испытатель и, наверняка знает о чем говорит. Но, повторяюсь, для выхода из ситуации необходимы определённые условия. А именно, запас высоты и избыток мощности.
ИМХО. Если нет ни того не другого, то всё будет печально.
Jone_kov
Старожил форума
30.07.2022 18:30
УралВ
В приведенных вами ссылках, тоже даются рекомендации, НО если пилот ни разу не проходил тренировку по данному виду опасной ситуации(а это достаточно проблематично сделать , ввиду большой вероятности повреждения вс ), то применить эти рекомендации в условиях небольшой высоты висения и возникшем неуправляемом вращении, будет сложно. Сам в неуправляемое левое вращение не попадал, старался избегать ситуации, когда сие действие произойдет, но те случаи , которые случались с другими, заканчивались поломкой вертолета, в лучшем случае.
Виктор. Конец 80-х, Ижевск, КВС-Веня, 2-й - Олег. Заход в а/п после облета "трубы" с попутным справа. Пошло неуправляемое левое вращение перед площадкой, отдали ручку от себя, вертолет пошел по спирали и в какой то момент вышел из этой воронки (естественно с курсом, отличным от посадочного). На возмущение диспетчера "вы куда?", КВС ответил "уход на 2-й круг". Это со слов Олега.
Слип
Старожил форума
30.07.2022 18:32
А низя этот бублик резким движением ноги левой разрушить? Или там у вас там настолько всё нежное что и хвост отвалиться может? Чёт всегда было неуютно наблюдать эти отвисшие лопасти как уши у спаниеля на стоянке. По тутошней рекомендации читал книжку амерского вертолетчика, как они во Вьетнаме лопастями буквально рубили местные джунгли при вертикальной посадке, создавая себе площадку, неужели на наших такое невозможно? Или просто он брешет?
Jone_kov
Старожил форума
30.07.2022 18:45
УралВ
В приведенных вами ссылках, тоже даются рекомендации, НО если пилот ни разу не проходил тренировку по данному виду опасной ситуации(а это достаточно проблематично сделать , ввиду большой вероятности повреждения вс ), то применить эти рекомендации в условиях небольшой высоты висения и возникшем неуправляемом вращении, будет сложно. Сам в неуправляемое левое вращение не попадал, старался избегать ситуации, когда сие действие произойдет, но те случаи , которые случались с другими, заканчивались поломкой вертолета, в лучшем случае.
Виктор. И еще пример. КВС Трофимов, Тавда Ми-2. В ножное управление вставил металлический стопор и перед взлетом забыл убрать. В момент отрыва вертолет начало вращать. Вместо посадки он увеличил шаг (позволяла масса) и отдал ручку от себя. Спиралью, блинчиком смог разогнать вертолет и после набора высоты нагнулся и вытащил стопор из педалей.
УралВ
Старожил форума
30.07.2022 19:44
Jone_kov
Виктор. Конец 80-х, Ижевск, КВС-Веня, 2-й - Олег. Заход в а/п после облета "трубы" с попутным справа. Пошло неуправляемое левое вращение перед площадкой, отдали ручку от себя, вертолет пошел по спирали и в какой то момент вышел из этой воронки (естественно с курсом, отличным от посадочного). На возмущение диспетчера "вы куда?", КВС ответил "уход на 2-й круг". Это со слов Олега.
Привет, Женя!и в первом и втором случае было свободное пространство для разгона скорости и "маневра" вертолета.
Cap from Western Canada
Старожил форума
30.07.2022 19:47
Похоже они все таки цепанули хвостом перед началом врашения. Потому как концевая балка улетела через полтора оборота от начала видео.
Если так оно и было, то вариантов не было..

Рекомендации испытателей зачастую противоречат приобретенным навыкам и инстинктам. Их совсем непросто осмыслить и выполнить.

Пусть земля им будет пухом... Мгновения, мгновения, мгновения...
Cap from Western Canada
Старожил форума
30.07.2022 19:58
На Белл 204/205/212 законцовки "железные". Здешние коллеги рассказывали, что ветки до 1 см в диаметре рубили без последствий для лопастей.
Не знаю, сам не пробовал, может и преувеличивают. Продолжаю придерживаться правила полдиаметра НВ от препятствий.
Не слышал , чтобы Вениамина П. крутнуло, может постеснялся рассказать. Лет десять назад встречались в Пироговке..))
Jone_kov
Старожил форума
30.07.2022 20:08
УралВ
Привет, Женя!и в первом и втором случае было свободное пространство для разгона скорости и "маневра" вертолета.
Привет, Виктор! Еще можешь у инструктора тренажера Ми-8 поинтересоваться (из любопытства), как он на Ми-2 с неисправным путевым управлением взлетал. Металлическая ручка в педалях. Заметил, когда уже оторвался от земли. Но сумел взлететь. Попытка "срезать" ручку педалями не увенчалась успехом. Вытащить в полете тоже не смогли. Пришлось садиться, выключаться. Только пассатижами смогли вытащить. Интересные случаи иногда происходят. Хорошо, если хорошо заканчиваются.
ANDR-тот самый
Старожил форума
31.07.2022 00:07
Samuel77
что выполнялась операция по спасению пропавших парапланеристов.

Видимо, парапланеристы очень хорошие налоги платят.
При чем тут это? Налоги? Когда наших рыбаков-удаков, со льдин оторвавшихся спасают, ребята тоже думают об хорошей оплате и налогах, которые горе-рыбаки платят?
Вы же летчик-профи. Ну полезли эти парапоФИГИСТЫ в задницу, чего их, там и бросить умирать?
Ребятам вечного полета……………………………
vasilf
Старожил форума
31.07.2022 01:51
Момент отрыва хвостового винта:
https://kvirispalitra.ge/media ...
vasilf
Старожил форума
31.07.2022 02:50
klm911
Старожил форума
31.07.2022 04:45
Слип
А низя этот бублик резким движением ноги левой разрушить? Или там у вас там настолько всё нежное что и хвост отвалиться может? Чёт всегда было неуютно наблюдать эти отвисшие лопасти как уши у спаниеля на стоянке. По тутошней рекомендации читал книжку амерского вертолетчика, как они во Вьетнаме лопастями буквально рубили местные джунгли при вертикальной посадке, создавая себе площадку, неужели на наших такое невозможно? Или просто он брешет?
Брешет
Samuel77
Старожил форума
31.07.2022 07:35
ANDR-тот самый
При чем тут это? Налоги? Когда наших рыбаков-удаков, со льдин оторвавшихся спасают, ребята тоже думают об хорошей оплате и налогах, которые горе-рыбаки платят?
Вы же летчик-профи. Ну полезли эти парапоФИГИСТЫ в задницу, чего их, там и бросить умирать?
Ребятам вечного полета……………………………
Выжившего тоже потом вертушкой снимали?
kam55
Старожил форума
31.07.2022 14:19
to vasilf
Если точнее, то это не момент отрыва хвостового винта, а уже момент отрыва концевой балки с промежуточным редуктором, далее к вращению добавилось резкое увеличение положительной центровки. Это хорошо видно на видео.
vasilf
Старожил форума
31.07.2022 14:50
kam55
to vasilf
Если точнее, то это не момент отрыва хвостового винта, а уже момент отрыва концевой балки с промежуточным редуктором, далее к вращению добавилось резкое увеличение положительной центровки. Это хорошо видно на видео.
Ну да. Скорее всего, они хвостовым винтом что-то зацепили и его повредили. В результате запредельной вибрации балка вместе с винтом обломилась.
Шимми
Молодой боец
31.07.2022 15:09
Есть уже видео с другого ракурса.
За скалу они хвостовым винтом зацепили. А потом уже и разрушение хвостового редуктора началось.
Маслопуз
Старожил форума
31.07.2022 16:01
Сначала цепанули РВ, потом пошел дисбаланс обрубков лопастей РВ что привело к разрушению втулки или редуктора. Далее все предсказуемо...
Судя по тому видео где они рубили лопастями скалу - успели сдуть купол параплана спасаемого человека и видимо он сорвался со скалы где ждал помощи от Ми-8. Земля пухом...
Vlad0857
Старожил форума
31.07.2022 16:58
Небо таит порой ситуации , которые фатальны.
Дед
Старожил форума
31.07.2022 17:33
На этом видео все понятно.
https://disk.yandex.ru/i/HYFwD ...
vasilf
Старожил форума
31.07.2022 23:04
Дед
На этом видео все понятно.
https://disk.yandex.ru/i/HYFwD ...
Спасибо. После такого касания мало что от рулевого винта осталось. Тут то же самое, но в исходном качестве с оригинала:
https://www.youtube.com/shorts ...

А тут собрал все известные видео:
https://www.youtube.com/playli ...
УралВ
Старожил форума
01.08.2022 06:02
А кто нибудь может объяснить, как они собирались эвакуировать парапланериста с вертикальной стены?
1234



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru