Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самопроизвольное вращение вертолета

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

613445
Старожил форума
19.07.2022 07:12
https://youtu.be/2nls3g2kQAw
Левое вращение
НМ
Старожил форума
19.07.2022 07:44
Дед
Будылдин и Васильев в Тюмени.
а вот где сейчас сам Рыжов Рэмм Рэммович - большой вопрос, во всяком случае тут он уже пятналцать лет как молчит...
klm911
Старожил форума
19.07.2022 12:08
Ветерок свежий справа сзади на заходе
Проходил мимо два раза
Старожил форума
20.07.2022 01:09
Я попадал, в училище, на ми2, первый курс, ветер справа дунул старт не успели переставить
.и на переходном режиме правая педаль на упор встала и самопроизвольное вращение влево.
Но на аэродинамике эту ситуацию разбирали в теории и какие действия необходимы.
А действия самые простые: сбросить шаг, что и сделал. Вращение остановилось и борт развернулся
На посадочный курс. Рп для меня прекратил полеты, заставил написать обьяснительную ну и все.
,
Проходил мимо два раза
Старожил форума
20.07.2022 01:13
Нужно уменьшить увлекающий момент при максимальном углах установки лопастей рулевого винта..
Схему сил рисовать не буду. И так все профессионалы и о чем речь все понимают.
Проходил мимо два раза
Старожил форума
20.07.2022 11:52
То есть реактивный
Samuel77
Старожил форума
21.07.2022 10:16
Видео обрезано, но по первым кадрам, по тангажу, видно как будто на взлете вошёл.
Слип
Старожил форума
21.07.2022 12:02
Samuel77
Видео обрезано, но по первым кадрам, по тангажу, видно как будто на взлете вошёл.
У них там круг вроде, год назад примерно там же катастрофа была.
Samuel77
Старожил форума
21.07.2022 17:14
Вообще, если перебороть себя, то не сбрасывая шага можно выйти из данного режима по расходящейся спирали, если на взлете. Но в большинстве случаев пытаются притереть к земле.
Проходил мимо два раза
Старожил форума
22.07.2022 03:17
Так запрещено ведь:) именно разгон вертолета с неэффективным(отказавшим) путевым управлением:)
Проходил мимо два раза
Старожил форума
22.07.2022 03:19
Так мало того сбросить шаг, если не помогло так еще и вывести коррекцию необходимо. Ваще пипец да:)
Шимми
Старожил форума
22.07.2022 07:30
Проходил мимо два раза
Так мало того сбросить шаг, если не помогло так еще и вывести коррекцию необходимо. Ваще пипец да:)
Это вообще против основных инстинктов :)
Samuel77
Старожил форума
22.07.2022 07:35
На видео видно, что угловая скорость вращения не велика, об отказе путевого управления нет и речи. Педаль встала на упор не более.
Левая размытая воронка с поступательной скоростью, плюс небольшой правый кренчик. Сбрасываем вихревое кольцо с Рв и плавно переводим в прямолинейный полет.
Шимми
Старожил форума
22.07.2022 08:02
Samuel77
На видео видно, что угловая скорость вращения не велика, об отказе путевого управления нет и речи. Педаль встала на упор не более.
Левая размытая воронка с поступательной скоростью, плюс небольшой правый кренчик. Сбрасываем вихревое кольцо с Рв и плавно переводим в прямолинейный полет.
Вы так делали? (умеете) Или это теория?
Samuel77
Старожил форума
22.07.2022 16:02
Я не допускал входа в такое положение, но знаю пример, как экипаж вышел из подобной ситуации, ушел от земли, сохранил машину работоспособной.
Шимми
Старожил форума
23.07.2022 11:35
Samuel77
Я не допускал входа в такое положение, но знаю пример, как экипаж вышел из подобной ситуации, ушел от земли, сохранил машину работоспособной.
Ну, тогда раскажите, как "..сбрасываете вихревое кольцо.. "
если РВ в него попал?
Шимми
Старожил форума
23.07.2022 11:36
Samuel77
Я не допускал входа в такое положение, но знаю пример, как экипаж вышел из подобной ситуации, ушел от земли, сохранил машину работоспособной.
Ну, тогда раскажите, как "..сбрасываете вихревое кольцо.. "
если РВ в него попал?
Samuel77
Старожил форума
23.07.2022 12:05
Вывести рв на режим косой обдувки, т.е. обеспечить поступательную скорость вертолета.
klm911
Старожил форума
23.07.2022 17:49
Шимми
Ну, тогда раскажите, как "..сбрасываете вихревое кольцо.. "
если РВ в него попал?
Задумчивый
Старожил форума
23.07.2022 21:43
Чего-то я не припомню такого самопроизвольного левого вращения на Ми-26. Понятно, что их существенно меньше. А на Ми-6 - кто помнит?
klm911
Старожил форума
23.07.2022 21:55
Задумчивый
Чего-то я не припомню такого самопроизвольного левого вращения на Ми-26. Понятно, что их существенно меньше. А на Ми-6 - кто помнит?
На Ми-26 мощи , как у дурака махорки , опоры трансмиссии проворачивает, что не бывает на Ми-8 , на Ми -6 топливной автоматики половина от Ми+8 , всё это , видимо , (ИМХО) , сори , эксьюз муа, имеет свои плюсы
Samuel77
Старожил форума
23.07.2022 22:23
Мощи вагон, слышал пустой Ми6 по вертолетному не хотел садиться. Да и лопастей у одного 5 у другого 4 на Рв супротив 3ех у восьмёрки.
Valti
Старожил форума
24.07.2022 00:11
klm911
Ну это сравнение не совсем корректное, поскольку на видео выход из вихревого кольца НВ.
Рулевой винт "стряхивает" ВК при наборе поступательной скорости (если коэффициент о3, 14зденения и условия это позволят).
Valti
Старожил форума
24.07.2022 00:17
Задумчивый
Чего-то я не припомню такого самопроизвольного левого вращения на Ми-26. Понятно, что их существенно меньше. А на Ми-6 - кто помнит?
Я во время своей военной молодости трудился в Телави. Так вот на горную подготовку к нам приезжали перед Афганом эскадрильи.
Если не ошибаюсь (давно это было) летали ребята из Белоруссии.
Один командир (помощник тоже его, шутрман, бортач - наши) при заходе на посадку недодал ноги и его завращало. Вертолёт Ми-6 (не Ми-6А).
Командир подсбросил шаг, ввернул коррекцию и по расходящейся спирали вышел из вращения и улетел на аэродром. Сделали полтора оборота.
Ребята потом говорили, что было немножко очень ссыкотно, но всё закончилось благополучно. Благо что хватило высоты.
После этого случая программу подготовки переписали и больше таких случаев не было.
Задумчивый
Старожил форума
24.07.2022 01:21
Ну, тогда уж колитесь, что там на Ми-24 бывает.
Тоже распространенная машина. И летает черт-те где, по всяким ущельям и горам, где ветер никто не мерил.
Samuel77
Старожил форума
24.07.2022 06:25
У Ми-24 все точь в точь как на восьмёрке, имею в виду поведение при неблагоприятных факторах.
Шимми
Старожил форума
24.07.2022 12:33
Samuel77
Вывести рв на режим косой обдувки, т.е. обеспечить поступательную скорость вертолета.
Класс! Я предвидел ответ в этом духе.
А теперь для Вас. Условия.
Левая спираль. Правая педаль на упоре. Высота от 40 до 0м.
И, с этого момента пошагово. Как вывести РВ на режим косой обдувки? То есть перевести в поступательный полёт?
Samuel77
Старожил форума
24.07.2022 14:12
Зависит от какого этапа полета мы оказались в данном режиме, когда педаль встала на упор. Немаловажен и взлетный вес либо вес на посадке.
На взлете с весом близким к нормальному вертолет уже находится в небольшом поступательном движении (как на видео).
Скажите, Вас интересует примерное развитие данной ситуации?
Шимми
Старожил форума
24.07.2022 14:36
Меня интересует как бы Вы стали выводить из сложившейся ситуации (малая высота, спираль, вихревое кольцо на РВ и педаль на упоре), а не то, как в её не попасть.
Samuel77
Старожил форума
24.07.2022 15:27
вобщем писал писал 20 минут все на смарку, ошибка какая то на сайте...) простыми словами, вам это надо в вашем возрасте? )))
Задумчивый
Старожил форума
24.07.2022 17:03
Samuel77
вобщем писал писал 20 минут все на смарку, ошибка какая то на сайте...) простыми словами, вам это надо в вашем возрасте? )))
Если пишите очень долго, то лучше потом скопировать сообщение перед отправкой. У сайта есть такая фишка - он действительно зависает, если вовремя не отправить ответ. А так будет надежнее. Не отправилось сообщение - заходите снова на ветку, вставляете из скопированного - и будет Вам счастье!
Задумчивый
Старожил форума
24.07.2022 17:06
klm911
На Ми-26 мощи , как у дурака махорки , опоры трансмиссии проворачивает, что не бывает на Ми-8 , на Ми -6 топливной автоматики половина от Ми+8 , всё это , видимо , (ИМХО) , сори , эксьюз муа, имеет свои плюсы
Так по Сеньке и шапка. А физика явления ведь одна и та же.
klm911
Старожил форума
24.07.2022 21:41
Valti
Ну это сравнение не совсем корректное, поскольку на видео выход из вихревого кольца НВ.
Рулевой винт "стряхивает" ВК при наборе поступательной скорости (если коэффициент о3, 14зденения и условия это позволят).
Если картинку на 90 градусов развернуть … аэродинамика винтов в принципе одинаковая. Тогда увод из ВК РВ может быть в вертикальной плоскости ???
Шимми
Старожил форума
25.07.2022 02:11
Samuel77
вобщем писал писал 20 минут все на смарку, ошибка какая то на сайте...) простыми словами, вам это надо в вашем возрасте? )))
"Сбрасываем вихревое кольцо с Рв и плавно переводим в прямолинейный полет"
__________
Вообщем, Вам для понятия.
Меня всегда коробит, когда на форуме, какой то "эксперт" и "знаток", сидящий на диване с чашечкой кофе (кружкой пива), начинает рассуждать, как надо было сделать и как у него бы такого ни когда не случилось бы.
Считаю, что так можно говорить, когда сам в такой ситуации побывал, и вышел из неё. Ваше " сбрасываем... и переводим.." Меня поразило прям какой-то лёгкостью и элементарщиной. Вот я и попросил дать развёрнутый ответ.
Я, лично, не вижу простого выхода из данной ситуации, при такой малой высоте.
P. S. А про возраст, это вообще к чему?
Valti
Старожил форума
25.07.2022 12:28
klm911
Если картинку на 90 градусов развернуть … аэродинамика винтов в принципе одинаковая. Тогда увод из ВК РВ может быть в вертикальной плоскости ???
klm911, ну Вы же понимаете прекрасно, что при наличии высоты можно попытаться сбросить шаг и "сдуть" вверх с РВ тор. Но можно влететь в ВК НВ...
С трудом представляю картину, что на большой высоте вертолёт зависнет и попадёт в левое вращение. Там уж проще ручку от себя сунуть и шаг скинуть.
То есть с теоретической точки зрения ответ на Ваш вопрос - "да"! А вот с практической - ...
Андрей 834
Старожил форума
26.07.2022 19:51
Шимми
Меня интересует как бы Вы стали выводить из сложившейся ситуации (малая высота, спираль, вихревое кольцо на РВ и педаль на упоре), а не то, как в её не попасть.
Известно, что вопрос левого самопроизвольного вращения до конца не изучен.
Мы говорим про вихревое кольцо на РВ. На крайнем видео нет ветра, следовательно когда эта ситуация начинала развиваться не было вихревого тора на РВ.
А почему может начать крутить?
Резкое перемещение РШГ вверх - "затяжеление" НВ - падение оборотов НВ - падение оборотов РВ в 6 раз больше (т.к. он вращается в 6 раз быстрее).
Вот и картина: из-за "затяжеления" НВ реактивный момент ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличился, а РВ в этот момент ЗНАЧИТЕЛЬНО потерял обороты.

Следовательно, я так понимаю, когда такое начинается в первую очередь необходимо восстанавливать обороты НВ и РВ - немедленно уменьшать общий шаг, чем больше высота, тем энергичнее
Шимми
Старожил форума
27.07.2022 03:07
Андрей 834
Известно, что вопрос левого самопроизвольного вращения до конца не изучен.
Мы говорим про вихревое кольцо на РВ. На крайнем видео нет ветра, следовательно когда эта ситуация начинала развиваться не было вихревого тора на РВ.
А почему может начать крутить?
Резкое перемещение РШГ вверх - "затяжеление" НВ - падение оборотов НВ - падение оборотов РВ в 6 раз больше (т.к. он вращается в 6 раз быстрее).
Вот и картина: из-за "затяжеления" НВ реактивный момент ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличился, а РВ в этот момент ЗНАЧИТЕЛЬНО потерял обороты.

Следовательно, я так понимаю, когда такое начинается в первую очередь необходимо восстанавливать обороты НВ и РВ - немедленно уменьшать общий шаг, чем больше высота, тем энергичнее
.. когда такое начинается..
__________
С этим согласен. Когда педаль встала на упор, но ещё нет вращения, то этими действиями можно предупредить попадание в "воронку". Вопрос был о том, как без запаса высоты выйти из её, если РВ уже в вихревом кольце и вертолёт вращает?
klm911
Старожил форума
27.07.2022 20:30
Valti
klm911, ну Вы же понимаете прекрасно, что при наличии высоты можно попытаться сбросить шаг и "сдуть" вверх с РВ тор. Но можно влететь в ВК НВ...
С трудом представляю картину, что на большой высоте вертолёт зависнет и попадёт в левое вращение. Там уж проще ручку от себя сунуть и шаг скинуть.
То есть с теоретической точки зрения ответ на Ваш вопрос - "да"! А вот с практической - ...
Вертикальное перемещение РВ - не обязательно набор или снижение
Damaley
Старожил форума
27.07.2022 21:59
klm911
Вертикальное перемещение РВ - не обязательно набор или снижение
Короче и яснее не скажешь.
Чем быстрее и энергичнее РВ начнёт движение ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО ОСИ ВРАЩЕНИЯ (вперёд-назад-вверх-вниз, самое легкорешаемое - вниз, лишь бы высоты хватило), тем быстрее он выйдет из ВК и будет меньше трагических последствий.

Шимми:
... Вопрос был о том, как без запаса высоты выйти из её, если РВ уже в вихревом кольце и вертолёт вращает?...


Увы, набор инструментов весьма ограничен и уже озвучен выше. Вам должно очень сильно повезти с тяговооруженностью вертолёта и взлётным/посадочным весом, чтобы изменение шага НВ могло энергично сдвинуть вертолёт перпендикулярно оси вращения РВ (по условиям задачи высота минимальна, значит - вверх).
Valti
Старожил форума
27.07.2022 22:32
klm911
Вертикальное перемещение РВ - не обязательно набор или снижение
Ах да, забыл сказать - можно ещё петлю скрутить, тоже вертикальное перемещение РВ будет...
Damaley
Старожил форума
27.07.2022 23:16
Valti
Ах да, забыл сказать - можно ещё петлю скрутить, тоже вертикальное перемещение РВ будет...
С этим лучше не рисковать. Вдруг эта петля закрутится вокруг вала РВ?)))
sbb
Старожил форума
27.07.2022 23:23
Капец.... Ну его на... эти ваши вертолёты)))
Андрей 834
Старожил форума
28.07.2022 11:08
Шимми
.. когда такое начинается..
__________
С этим согласен. Когда педаль встала на упор, но ещё нет вращения, то этими действиями можно предупредить попадание в "воронку". Вопрос был о том, как без запаса высоты выйти из её, если РВ уже в вихревом кольце и вертолёт вращает?
Не, я писал не про предупреждение попадания в СЛВ, а именно про вывод из него (парирование).
Начальный этап СЛВ, как правило-же, не энергичен - примерно 7 сек на первый отворот на 90 гр. Этого времени наверняка достаточно для восстановления оборотов НВ, соответственно и РВ. При этом значительно уменьшится реактивный момент и одновременно значительно увеличится эффективность РВ.

Если, как вы спрашиваете, на висении высота маленькая, вертолёт не снижается, и РВ уже в мощном вихревом кольце, я лично считаю необходимо:
или
- отключить СПУУ-52 (а также ПЗУ и ПОС, сбросить внешние подвески) и плавным увеличением общего шага обеспечить отход от земли (набрать высоту 30-50 м) с последующим переводом вертолёта в поступательный полёт с отклонением РУ в сторону разворота, стремясь придать вертолёту управляемый разворот влево
или
- отключить СПУУ-52 (а также ПЗУ и ПОС, сбросить внешние подвески) и РУ соразмерно взять на себя - переместить центр вращения как можно ближе к РВ (радиус вращения хвостовой части уменьшится, соответственно уменьшится осевой, наступающий на РВ, поток воздуха, а также инертный вихревой тор уже не будет успевать за РВ перестроить свою плоскость)
Valti
Старожил форума
28.07.2022 11:20
Андрей 834
Не, я писал не про предупреждение попадания в СЛВ, а именно про вывод из него (парирование).
Начальный этап СЛВ, как правило-же, не энергичен - примерно 7 сек на первый отворот на 90 гр. Этого времени наверняка достаточно для восстановления оборотов НВ, соответственно и РВ. При этом значительно уменьшится реактивный момент и одновременно значительно увеличится эффективность РВ.

Если, как вы спрашиваете, на висении высота маленькая, вертолёт не снижается, и РВ уже в мощном вихревом кольце, я лично считаю необходимо:
или
- отключить СПУУ-52 (а также ПЗУ и ПОС, сбросить внешние подвески) и плавным увеличением общего шага обеспечить отход от земли (набрать высоту 30-50 м) с последующим переводом вертолёта в поступательный полёт с отклонением РУ в сторону разворота, стремясь придать вертолёту управляемый разворот влево
или
- отключить СПУУ-52 (а также ПЗУ и ПОС, сбросить внешние подвески) и РУ соразмерно взять на себя - переместить центр вращения как можно ближе к РВ (радиус вращения хвостовой части уменьшится, соответственно уменьшится осевой, наступающий на РВ, поток воздуха, а также инертный вихревой тор уже не будет успевать за РВ перестроить свою плоскость)
А при сбросе внешних подвесок ничего под вертолётом не бабахнет?
Задумчивый
Старожил форума
28.07.2022 15:41
sbb
Капец.... Ну его на... эти ваши вертолёты)))
То-то сейчас Камов в фаворе...
Damalei
Старожил форума
28.07.2022 16:59
Valti
А при сбросе внешних подвесок ничего под вертолётом не бабахнет?
Взрывная волна под вертолётом даст дополнительное приращение подъёмной силы и увеличит скороподъёмность.)))
Samuel77
Старожил форума
28.07.2022 17:52
Спокойно, ничего не успеет взвестись, чтобы бабахнуть.
Шимми
Старожил форума
29.07.2022 08:38
Андрей 834
Не, я писал не про предупреждение попадания в СЛВ, а именно про вывод из него (парирование).
Начальный этап СЛВ, как правило-же, не энергичен - примерно 7 сек на первый отворот на 90 гр. Этого времени наверняка достаточно для восстановления оборотов НВ, соответственно и РВ. При этом значительно уменьшится реактивный момент и одновременно значительно увеличится эффективность РВ.

Если, как вы спрашиваете, на висении высота маленькая, вертолёт не снижается, и РВ уже в мощном вихревом кольце, я лично считаю необходимо:
или
- отключить СПУУ-52 (а также ПЗУ и ПОС, сбросить внешние подвески) и плавным увеличением общего шага обеспечить отход от земли (набрать высоту 30-50 м) с последующим переводом вертолёта в поступательный полёт с отклонением РУ в сторону разворота, стремясь придать вертолёту управляемый разворот влево
или
- отключить СПУУ-52 (а также ПЗУ и ПОС, сбросить внешние подвески) и РУ соразмерно взять на себя - переместить центр вращения как можно ближе к РВ (радиус вращения хвостовой части уменьшится, соответственно уменьшится осевой, наступающий на РВ, поток воздуха, а также инертный вихревой тор уже не будет успевать за РВ перестроить свою плоскость)
Мне кажется, что взятие шага (при запасе мощности), приведёт к ещё большему вращению вертолёта из-за некомпенсированного момента НВ (РВ в вихревом кольце и не эффективен). Отключение СПУУ-52, думаю тоже ни чего не даст, опять же из-за вихревого кольца. Про подвеску, я так понял, Вы имеете ввиду не внешнюю подвеску, а обвес военной восьмёрки. Не могу судить об эффективности данного действия. И, Ваши действия описаны для МТВ. У этой модификации и ограничения по ветру справа и сзади по 10мс.т.к. РВ более эффективен из-за его расположения, в отличии от менее тяговоооруженной Тэшки. А вот на Ми 8Т, в РЛЭ пишут на висении менее 10м. выход из ВК РВ только сбросом шага, хотя, по моему мнению это приведёт к просадке вертолёта и к грубой посадке с опрокидыванием, из-за оставшейся угловой скорости. Что и мы и видим в ролике. Повтоюсь, я не вижу благополучного выхода из этой ситуации на малой высоте. Так что лучше не попадать.
Damalei
Старожил форума
29.07.2022 14:16
Шимми:
...Мне кажется, что взятие шага (при запасе мощности), приведёт к ещё большему вращению вертолёта из-за некомпенсированного момента НВ (РВ в вихревом кольце и не эффективен)...


Не приведёт. Как только вертолёт начнёт набирать высоту, эффективность РВ восстановится. Сложность только в том, чтобы заставить вертолёт подняться раньше, чем угловая скорость вращения станет критической.
31955
Старожил форума
29.07.2022 17:50
В Грузии катастрофа...
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru