Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..727374..285286

Николаич
10.12.2007 20:39
Добрейший всем вечерок!

Алёнка:
Что за старомодные взгляды, мужская работа, женская.
У нас в училище была пилотесса-инструктор, Князева Марья Ивановна, летала дай Вам бог.А в группе у нее курсанты были как на подбор , "гренадеры", спортсмены.
Так уважали они Марью Ивановну безгранично.
По окончанию курса подарили ей самовар с выгравированным Карлсоном.

Повторно обращаюсь к посещающим ветку с призывом:
СДЕЛАТЬ СТО СТРАНИЦ ДО НОВОГО ГОДА!

А в приближении этого праздника вспоминаю свою самую счастливую встречу Нового года.
Осенью 1980 года нашу эскадрилью из райской Кохновки перекинули в холодные украинские степи-в Глобино.
Для незнающих это удивительное место в двух словах опишу.В чистом поле стоят окруженные редкой посадкой несколько пятиэтажек и бараков.С запада-юго-запада авиагородок от поселка отделяет длинное озеро.От авиагородка в поселок ведет понтонный мост, прозванный "дорогой жизни".Проход по "дороге жизни" в зимнее время сопряжен с известной долей риска, так как понтоны обледенивают, а леера местами оборваны.Зато на выходе ты попадаешь в прекрасное место-пивбар на станции.
Вот в таком месте нам предстояло зимовать.И нести естественно караул, из-за чего нас туда и бросили.
Близился Новый год.Эскадрилья у нас была заводная.Все в каких-то мероприятиях, по вечерам все что-нибудь придумывали.Казарма стояла пустая, вот в пустых комнатах то в футбол-хоккей тряпичным мячиком, то в "слона"прыгали.А один раз даже стали учиться вальс танцевать.Вова Гаркуша играл на бояне вальс "Амурские волны", а умеющие вальсировать "ставили ногу" все остальным.Пол-эскадры научились вальсировать.
Ну вот и Новый год.С утра всякие концерты-поздравления, а в 10 вечера по договоренности с завклубом и "папой" майором Гримайло наша музкоманда потопала в клуб.
Елка уже стояла, зал украшен.Оставалось выставить аппаратуру и настроить гитары.И вот в 23.00 эскадра подтянулась в клуб, с приглашенными( местное население нас любило) и начали встречать...
Минут через двадцать после первых аккордов в клуб подтянулась добрая половина населения авиагородка, а после 12.00 и все оствшиеся.Новогодняя ночь удалась на славу, такое не во всяком кино увидишь.Было все: и Дед Мороз со Снегурочкой, и шампанское(никто курсантов не одергивал, может поэтому и было все пристойно), и хоровод, и ...многое-многое другое.
Но самое главное, что никто этот вечер не готовил, все чистый экспромт, но Новогодний "Огонек" отдыхает.
Тем более что это был последний Новый год в КЛУГА, а летм был выпуск...
Зато теперь 31 декабря всегда вспоминаю свой самый веселый Новый год, друзей, и все хорошее, , ,
Николаич
10.12.2007 20:41
Николаич-это я, АНЗ, зарегестрировал, а под собственным позывным не пускает
Alexz
10.12.2007 21:11
Подскажите обогрев ПВД работал от аккумуляторов?
По прошествию лет забыл.
Прочитал на соседней ветке
"Ага. Про Ми-2 вспомнили.
Дык вот, он самый на каких-то там сельхозработах. До обеда технари возятся с подготовкой, в назначенный час все бросают и идут в столовую (сами знаете, еда - это святое). Но! Геликоптер при этом остался под током и с включенным обогревом ПВД(!)"
Алёнка
10.12.2007 21:53
АНЗ! Я рада, что Вы не разделяете подобных взглядов!
Однако у меня давно возник вопрос и до сих пор не нахожу на него ответа: почему женщинам летать можно, а учиться (в летных училищах) - нельзя?!
Странно это...

Alexz:
Обогрев ПВД от аккумуляторов работает, причем ток потребляет малю-юсенький, так что ничего удивительного...
BELL
11.12.2007 00:14
Всем привет!

Хороший, Витя, сон про меня и Ми-2. Спасибо тебе!
Может сбудется в чем-то. Хотя после 2004г. у нас "зарегулировали" АОН и с полетами стало проблемно (на ветках об этом уже писали). Налет в этом году - 18 часов на Бланике. Да и тот с интруктором.
Народ тянется в клубы ближайшей заграницы - Прибалтику , Чехию. ТАм и дешевле кстати.
Но ничего, будем надеяться на то что разум восторжествует.
Касаюсь краем своей трудовой деятельности авиации, потому как тружусь в корпорации, которой принадлежит
30 процентов акций аэрофлота, еще одна новая лоу кост авиакомпания, и Ильюшин-финанс. Интересно видеть деятельность авиации со стороны финансовых речек и ручейков.
Ткие вот повороты в жизни.
KudretsA:
Андрей, а может старым дедовским способом? Почтой, заказным письмом?
Я в ответ обещаю тоже что-нибудь интересное на диске, или в печатном виде. НУ по желанию.

Всем удачи, чистого неба и крепкого здоровья!!!
Алексей Павлович Крынин
11.12.2007 01:03
2 Алёнка

Уважаемая Алёнка.

Молодчина. Так и держитесь.


Faza
11.12.2007 02:48
2 Alexz
очевидно не выключали для "отпугивания" местных пацанят, любителей дунуть в ПВД...

2 Алёнка

почему нельзя? учись...
Алексей Сиднин
11.12.2007 05:49
Привет всем вертушечникам.
Давно не был, семейная жизнь с подростающим поколением свободного времени почти не оставляет. Недавно пришли курсанты, серьёзные люди. "Что такое вертолёт-по кругу и блинчиком. Вот самолёт......"
Немного открутил боевых и повортов на горках, виражей хвостом на зад, слетал с ними на рыбалку на горную речку. Теперь работа инструктора есть.
Viktor
11.12.2007 07:51
Привет, ребята !

nikolai:
Ок! Твой Позывной, как НИК ?

Николаич:
Незабываемые годы ! Хоть я и пришёл из казармы в казарму, отдохнув на гражданке три месяца, но этот коллектив ребят, отличался от армейского совершенно.
Другие и очень интересные мечты стремления.Какие мы были дружные ТОГДА ! Когда я учился, понтонов ещё не было, а была обычная кладка на столбиках, и не один из нас "поплавал под шафэ" не удержав равновесия в водичке, а я имел честь переплывать ночью однажды, неся шмотки над головой, в конце лета из самохода.
Кладку разворотили на время, перед ремонтом. А я об этом не знал, и не захотел обходить за тридевять земель :)

Alexz:
Конечно работал, чем иные душегубы и пользовались, чтобы отвадить пацанов от блестящей трубки с дыркой, куда так и тянет дунуть :)
Я пользовался чехлом ПВД, несколько раз забывая снять перед взлётом :)

Алёнка:
Браво ! (С) ...конечно работает и ток потребляет малю-юсенький...
Ну ты блин даёшь, Алёна или ты Ален ?:о)

BELL:
ПРивет Витя ! Конечно сбудется.
Рад слышать твой редкий у НАС "голос" :)
Молодец, что подлётываешь, да хоть и на Бланике, - почему нет ?
Кстати, используй свой писательский дар и опиши НАМ состояние человека, когда летишь без мотора....и в тишине.
Если есть фото, сгрузи пжалста :)


Алексей Павлович Крынин:
Приветствую Вас, Алексей Павлович :)

Алексей Сиднин:
Привет, Алёша ! Как давно тебя не было слышно !
Если я правильно понял тебя, ты их Хорошо покатал на Двоечке, показав, что она может, да ?
Ну а от рыбалки, они наверно были в восторге :)?
Какому мужику не понравится улететь хрен знает куда, где не ступала нога человека и покайфовать в одиночестве...

Faza:
Привет, Миша ! Как успехи ? Ты ещё не взлетал ?


Мы с братьями, в семидесятых собрались однажды вместе и уехали отдохнуть дня на три в глухомань, на речку Или, км за двести. Как мы отдохнули !
Братья лежали вповалку, смеясь надо мной, когда я носился по речной косе, втянув плечи, в военно-морских трусах с "длинными рукавами:)", которые вот-вот слетят ....с коленей \:)))
Как недавно это было...
Алексей Сиднин
11.12.2007 08:59
Да, рыбалочка была отменная. До ближайшей деревни по прямой 230км. Рыбка хариус да линок. Темп ловли - рука ловцов таскать устала.... Осень! Ночью изюбряк вышел на другом берегу и не испугался.... Ладно, мы рыбаки.
Viktor
11.12.2007 09:04
Алексей Сиднин:
Ясно :)
Новые фоты не выгружал в альбом ?
nikolai
11.12.2007 13:04
Viktor,
я Ник..., пока не сник и мой НИК-nikolai5857-в Skype.
Про рыбалку.
Как-то, в классе 6-м или раньше, с друзьями, человек 6-8, собрались половить лещей километров за 10 вверх по течению Вычегды.Была у нас лодка-общая-большая, на четыре весла и с мачтой под парус.Было лето, мы были как козаки-свободные.Набра
nikolai
11.12.2007 13:38
Программе, видимо, надоело моё неспешное повествование...
Так-вот, набрали мы еды дня на три, загрузились и с попутным ветром-вверх по Вычегде-реке, как козаки по Днепру.Часа четыре плыли и причалили к небольшому островку возле левого берега, рядом с вытекающей лесной речкой-ручейком Кочмас.Первым делом-искупались.Солнце уже садилось и начали рыбачить, но что-то нам не везло.Кое-какую мелочь поймали, на уху хватило и начали её варить.Всё нужное было взято:картошка, соль, крупа, лук, тарелки, ложки.Забыли единственное-крышку от кастрюли, в которой варили уху.В повествовании я не упомянул об основном, если иногда и не главном, что присутствует летом и весьма нарушающем комфорт-КОМАРАХ!Почему с большой буквы-да потому-что так оно и есть.И комары какие-то всегда большие и их несметное число!Ну-вот, варя уху и одновременно купаясь уже после того, как солнце село, сварили-таки уху.Пока уха варилась и периодически помешивалась-без крышки-всё было нормально, но как начали её разливать-обнвружилось, что сверх ухи лежит слой комаров с палец толщиной-хотите верьте, хотите не верьте.Видимо в ухе присутствовал какой-то компонент, притягивающий больше, чем запах загоревших пацанов и комары, попросту, сошли с ума, одурманенные запахом ухи.Не смотря ни на что уха была съедена, а заодно, почти, все продукты из запасов на три дня.Сами знаете какой аппетит у растущих организмов на свежем воздухе с присутствующим духом соревнования в воде-а я дальше, а я быстрее...Никто, конечно, ночью не спал.Ночь прошла в еде и купаньи, сиденьи у костра, в мечтах...Утром обнаружилось-еды то не осталось!Рыбы, тоже, не было поймано, да какая рыбалка ночью!Рассвело и мы отправились назад, кто не был на вёслах и у руля, тот спал, пригретый солнышком.
Алёнка
11.12.2007 14:54
Всем доброго здоровья!

Viktor:
Может, и Ален, сама уже не знаю :-) Как мужа не стало, приходится за двоих :-(

Faza:
"почему нельзя? учись... "
Да вот закончила на днях Ульяновское училище ГА. Но как действующий пилот (точнее, летчик)! А попробуй я поступить туда с нуля на дневное отделение! Фиг!
:-)
Viktor
11.12.2007 15:09
nikolai:
Холосо, сказал бы японец, а якут, поцокал бы языком =:о)
Мне же, остаётся только вздохнуть, шмыгнув носом и, вспомнить наши ночные "рыбалки-посиделки-говорилки-попивалки" :о)

Алёна:
Ну заинтриговала вусмерть. И где ты теперь будешь трудиться и на чём ? Или пока подыскиваешь местечко ?
Сейчас это непросто наверно :(
..., насчёт ПВД - он дофига берёт на себя, только мы никому об этом не скажем \;о)
Фантом
11.12.2007 15:15
Доброго всем вечера!
Кто может подсказать-есть в Донецке вертолетная авиация?
Viktor
11.12.2007 15:40
Фантом:
Sky Koyote проявится и подскажет:
есть она - ещё или - уже \:)
ПавелК
11.12.2007 15:56
http://news.yandex.ru/yandsear ...

Он перед посадкой над моей хатой третий разворот делал, я еще обратил внимание что звук необычный и туман был сильный...300 метров недотянул до полосы.
Viktor
11.12.2007 16:22
ПавелК:
И чем же звук тебе не понравился Павлуша ?:о)
(Не нагнетай только:)
Была видно причина недотянуть и лезть до упора...
Будут выводы комиссии, будем делать выводы.
А сейчас обсасывать не стоит, лучше снимем шапку и помолчим минуту-другую друзья...
ПавелК
11.12.2007 17:09
Неровный какой-то был...
Какое там нагнетание.
Viktor
11.12.2007 17:45
ПавелК:
Хорошо, Павлик.Подождём...
Алёнка
11.12.2007 17:55
Viktor:
Да, про ПВД глупость сказала... Однако ж не преобразователь, может и включенным некоторое время побыть (без чехла, конечно!).
А где трудиться... Пока в аэроклубе полетаю на Ан-2, да на Ми-2 (и Як-52 до кучи), а дальше видно будет.
:-)
Viktor
11.12.2007 19:28
Алёнка:
Ты так сказала, словно уже переучена и на Ан-2 и Ми-2 (:о)
Это осуществимо ?
Или только планы ?
Если можно, держи нас в курсе твоих летных дел, если нет, то, о чём можно рассказать, переучивание, вопросы, проблемы....
Нам будет интересно, я думаю. А может быть и чем -нибудь поможем.
Удачи тебе !

А я ушёл со связи.До завтра, братцы :)

П.С. ...посмотрите интересную ссылочку:

http://www.rgantd.saminfo.ru/n ...

Вертолетчик
11.12.2007 19:45
Вем привет!
Виктор и всем остальным, спасибо за поздравление. Отсутствовал на ветке как раз по поводу именин. Отпустили домой, отпраздновать. Сегодня уже в Надыме.

hlkpt: Раньше бы знал, что ты в УТЦ в ЕКБ, зашёл бы в гости. Я от него через дорогу живу.

Николаич: Интересная мысль, описать свой самый незабываемый Новый год. Вношу свою лепту.

Новый 1994-й год я встречал "на чемоданах". Готовился к переезду в Свердловск. Зима в тот год выдалась безработная и народ помирал со скуки. Каждая посиделка выливалась в банальную пьянку.
Надо что-то с этим делать - подумал я, Новый год на носу всё таки.
Парень я был тогда свободный в смысле брака и была у меня... подружка, не подружка, так, хорошая знакомая. Работала она у нас на метео и в наследство от родителя достались ей Буран, ружья, сети и избушка охотничья в тайге. По местным меркам - богатая невеста. Ну и предложил я ей, чем банально спиртное глушить, да в телевизор пялиться, поехали ка в тайгу и там, на природе в избушке и встретим Новый год. Предложение было с восторгом принято.
31-го декабря с утра мы на буране с пристёгнутыми санями, доверху набитыми всем необходимым тронулись в путь. Доехали, откапали избушку, затопили печку. Через 10 минут в избушке уже Ташкент. Из предметов цивилизации взяли радиоприёмник на батарейках. Вот так, под звуки Маяка, мелькание керосиновой лампы, да потрескивание дровишек в печке и проводили мы старый год.
А какая прелесть была на улице... Тишина в тайге, аж на уши давит. Небо ясное и звёзды, как горох. Красота!
На утро постреляли из ружьишка, повалялись в сугробах, да и поехали домой. До сих пор вспоминаю этот Новый год, как, пожалуй, самый романтичный в моей жизни.
Алёнка
11.12.2007 20:55
Viktor:
Ан-2 - мой основной тип. На Ми-2 летаю летчиком-штурманом (это официально). Допуска командиром мешает получить то, что я самолетчик. В армии так... :-( Или или.
Ну, да ничего. Прорвемся. :-)
Спасибо, что проявляете ко мне интерес!
Приятно. Честно!
Faza
11.12.2007 21:46
Всем трям!

2 Аленка

Действительно, заинтриговала вусмерть... :))) тут тебе и Ульяновск, и Ан-2, и летчик, и армия... интересно (без шуток)

2 Viktor

сегодня принимали, чуток покрутились... вёрткая, как ма... пардон, дамы... ну, тогда просто вёрткая, да и ветерок сегодня...
завтра с утра флайт-тренинг, 18-го тест
фото сгружу, только не сегодня, пошел в люлю...
Алёнка
11.12.2007 22:24
Faza:
На самом деле все просто. Работаю в военном аэроклубе (пока гражданский персонал, но стоит вопрос о призыве) в самолетном отряде (Ан-2, Як-52). У вертолетчиков занимаюсь вертолетным спортом (имела неосторожность проявить штурманские способности, а хорошие штурмана в вертолетном спорте - дефицит, вот и "отлавливают" среди самолетчиков), а заодно и вертолет осваиваю, в том числе и с левой чашки (неофициально).
Вот и вся "интрига"! :-)
Sky Coyote
11.12.2007 23:13
Я появился...
Фантом
есь вертолёты в Донецке. Ми-2 есь штук 8. Все "на крыле" Аллуэты есть, Робинсоны и даже один "Хирундо". Скоро появятся еще два итальянца. Так же в планах приобретение пары Ми-171

Faza
11.12.2007 23:32
2 Алёнка

а Ульяновск? :))
Фантом
12.12.2007 08:51
2Sky Coyote: А как на счет экипажей? Ми-8 интересует(Ми 171)
Viktor
12.12.2007 11:57
Вертолетчик:
Привет Олежек !
Замечательный рассказ о Новом Годе....Собственно, как сам себе его организуешь, так он и пройдёт :)

Faza:
Да денёк потренируешься и куда всё денется, я так думаю, опыта тебе не занимать. Ждем фотографии.
Удачи.
П.С. После тест-полета, сразу и погоните вертолет домой да ? Или надо ещё слетать домой, оформить документы, допуска и т.д. ?

Алёнка:
Ясно, строго-приблизительно :)
А на чём выпускалась из учебного заведения ?
Как тебе Двоечка, по сравнению с самолетом ?

Sky Coyote:
Саша, ролик замечательный ! Расскажи, как ты его создавал ? Как вообще, такая анимация создаётся, мне очень интересно.
Sky Coyote
12.12.2007 12:38
Фантом Про лётные экипажи не знаю. Не интересовался. И "восьмаки" взять - это только намерения, а на сколько вероятно не понятнои сроки не определены.

Viktor Ролики я записываю из авиасимуляторов. Эти сделал летая в Microsoft Flightsimmulator 2004. Сам летаю и сам записываю. Запись делает программа Fraps. Запускаешь её, а потом"леталку" и нажав на кнопку начинаешь запись. Пишу поэтапно. Полёт и запись на паузу, меняю вид и далее запись. Очень сложно пилотировать с разных ракурсов. В итоге получаю несколько роликов. Потом с помощью программы 2Клипмейкер"(она есь в каждом Windows)монтирую в единое целое и накладываю музыку, титры... ))))
На первой-сложно, а на самом деле - легко! Правда времени занимает.
Прогой Фрапс можно писать из любой игрушки. Теперь на очереди Ту-154м. Ил-2 и Су-27....
Viktor
12.12.2007 12:53
Люди, у кого траффик позволяет, загляните на этот сайтец, свежие фоты Алма-аты:

http://www.compdoc.ru/soft/mul ...

Sky Koyote:
Понял, что мало чего понял, ты мне в мыло поподробнее опиши процесс, заинтересовало, паниаишь :)
hokumа\АНЗ
12.12.2007 14:00
Дзень добже!

Viktor:
Вспомнили о ПВД.А мы на "химии" в затяжные дожди натягивали на ПВД резиновое "изделие № 2".А то один раз после трех дней дождя( работал на десикации подсолнечника) глянуло солнце, побежали летать.Взлетел, а скорость 40 км\ч и не больше.В ПВД попала вода, хотя и чехол был завязан, да видно так сильно промочило, что и внутрь затекло.Сел, дули, грели, так и пришлось минут тридцать только по земле да оборотам скорость держать, потом продавило.
Но летать ТАК никому не советую, это я просто был молодой, глупый и горячий, типа все знаю и умею.Хорошо что все обошлось, сейчас бы я такого умышленно не сделал.
Viktor
12.12.2007 16:09
hokumа\АНЗ:
Привет, Андрей !
Да-а, мало приятного летать без указателя скорости...
Несколько моих коллег попадали в сильное обледенение на восьмёрке и выходили из положения, врубив забытый обогрев, когда обмерзал ПВД и "начинала ерундить" скорость, а один купился на падении скорости ночью на севере, приняв за отказ.
Молодой был, хоть и грамотный, видно нервы не выдержали, сел в тундре, нормально не подломался, ну его по заднице мешалкой из командиров ВС, а он сломался и запил....
Вот тебе и скорость :)
Алёнка
12.12.2007 16:43
Всем добрый вечер!

Faza:
В Ульяновске училась заочно. Как действующий летчик, что называется, "повышала квалификацию", без летной практики. Чтобы был хоть какой-нибудь документ о летном образовании. А то летать научилась, а документов (кроме пилотского гос. авиации) - никаких.

Viktor:
Летать я училась в аэроклубах, никаких летных учебных заведений не заканчивала. Начала летать на Як-52 (по ДОСААФовской системе, как положено), но успела только самостоятельно вылететь. Потом переучилась на Ан-2, уже в производственных полетах, летая на выброску парашютистов, да по нефтепроводу. Затем года три поработала с парашютистами на частном аэродроме. Заодно и Як-52 вспомнила, пилотаж крутить начала. Потом устроилась в военный аэроклуб, а там вертолеты... И снова в производственных полетах (в основном по нефтепроводу) переучилась на вертолет (как летчик-штурман). Теперь вот и на самолетах , и на вертолетах...
Вот, собственно, и вся история.
Как Ми-2 по сравнению с самолетом? А как можно сравнивать принципиально разные летательные аппараты? Каждый по-своему хорош!
Вертолет, конечно, имеет особенности в технике пилотирования. Так это ж даже интересно!
Хочется летать и на том, и на другом. Вот и приходится изворачиваться.
Кстати, в вертолетном спорте Ми-2 - лучший вертолет в мире! Конечно, в совокупности с нашими летчиками.

P.s. Поздравляю всех с 60-летием КБ Миля!!!
Viktor
12.12.2007 17:01
Алёнка:
Что это за такой таинственный военный аэроклуб, в котором выполняют производственные полеты по нефтепроводу ? Алёнка, ты нас не "разводишь" ли часом, как мОлодежь говорит ?:)
\;о)
Человек, пролетавший на самолете Ан-2 и сев в вертушку, в которой есть не только тепло, но и ПОС, сразу говорит, что в вертушке уютнее :)
Поэтому и спросил.
А отсюда - мои сомнения насчёт Ан-2 и Ми-2 и переучивание в производственных условиях...при выброске парашютистов :)
Или я устарел или что-то новое появилось в авиации :)
Алёнка
12.12.2007 17:27
Viktor:
Что лучше - самолет или вертолет - самолетчики и вертолетчики всегда будут спорить. Поэтому не вижу смысла кому-то что-то доказывать. Не спорить же мне самой с собой! :-)
Аэроклуб не таинственный - ЦСК ВВС. А полетами по нефтепроводу с нами "граждане" делятся. Объемы больно уж большие.
Переучивание в производственных условиях... Официально, конечно, такого понятия нет. Да и говорить об этом не принято... Конечно, подобные полеты перемежались, по мере возможности, учебно-тренировочными. И оформлялось все как положено. Просто часть опыта приобреталась именно в производственных полетах. Поэтому я так это и назвала. :-)

Viktor
12.12.2007 19:01
Алёнка:
Понятно, более-менее :)
Я не о споре что лучше, а под вопросом скрыл подоплёку об общих, разительных преимуществах, преимуществах, неудобствах что-ли или наоборот, удобствах... в общих чертах, ощущениях, которые сразу у пилота возникают в таких случаях.
=:о)
АНЗ
12.12.2007 19:14
Good night, my Frends!
Это мы, "пиджаки".:-))

Алёнка:
За признание Ми-2 в спорте-уважаю!Но он и в работе незаменим, столько много было срочной, безотлагательной работы, на которую не обязательно было гонять "восьмерку".
Я уже вспоминал на ветке, как за день перевез пассажиров больше Ми-8.
Ну а уж про наших летчиков и говорить нечего, ведь талант должен быть голодным, что и подтверждается сравнением с " проклятыми кпиталистами".
Светлана
12.12.2007 21:12
Здравствуйте, дорогие мужчины и дамы! Принимайте в компанию еще одну "двоечницу", к сожалению, бывшую. Как у вас интересно, стала вспоминать про свой любимый Ми-2 то, что давно забыла. Теперь буду заходить каждый день.
Аленке привет! Ребята, все правда, без "разводов", девушка она у нас уникальная, все успевает - и на Ан-2 парашютистов бросать, и на спорт на вертолете летать. И даже в двух городах работать.
Алексей Павлович Крынин
13.12.2007 01:07
Здравствуйте, дорогие 'двоечники'.

2 Светлана

Уважаемая Светлана.

Я сам не местный, то есть, не "двоечник", я у них в гостях, но Ваше появление меня не может оставить равнодушным. Я уже немного знаю вертолётчиков, которые встречаются на этой веточке, читаю её с самой первой страницы и до сегодняшнего дня, точнее, ночи, поэтому могу Вам уверенно сказать, что примут они Вас в свою компанию с восторгом и любовью, сами увидите.

А я хочу Вам пожелать творческих успехов на этой прекрасной веточке. Буду ждать Ваших рассказов, уже с первого сообщения ясно, что есть у Вас стремление поделиться с нами чем-нибудь сокровенным.
-----



Уважаемые вертолётчики.

Хорошую перед Новым годом тему подбросил нам уважаемый Николаич. И хороша она тем, что праздник этот для всех нас общий, посему я, не будучи вертолётчиком, с полным правом могу рассказать вертолётному сообществу, как я провёл один незабываемый Новый год. Не буду говорить, что это была самая счастливая встреча Нового года, сами потом поймёте почему, но то, что забыть её невозможно, - это уж точно. Рассказывается впервые и только для своих. Сами понимаете, дорогие коллеги, не хочется выглядеть идиотом перед всем миром, а свои люди всегда поймут.
-----



Новый год, буран и электричество

Очень серьёзно поцапался как-то я со своей благоверной прямо в канун Нового года. Угораздило же, ни раньше, ни позже! И привычка у меня такая дурацкая есть, никак не могу от неё избавиться, уезжать от всяких семейных ссор и дрязг на работу. Там всегда дело найдётся, успокаиваешься понемногу, приходишь в себя, и всё начинается сначала.

Но на этот раз не повезло. Какая, к чёрту, работа в Новый год. Дед Мороз нашёлся - главный инженер службы ЭРТОС (эксплуатация радиотехнического оборудования и связи) по совместительству! Тут не только курам, и всем петухам будет на смех. И решил я отлежаться от душевной боли в своём саду, который больше шести лет уже обустраивал в садоводческом товариществе 'Тихие зори', хотя все мы называли свои сады 'Тихими топями', так как находились они на болоте.

Сказано - сделано. Собрал в рюкзак всё необходимое для весёлой встречи Нового года, сел на автобус 101 маршрута 'Вокзал - аэропорт' и поехал на нём в сторону аэропорта. Доехав до Чесноковки, есть у нас там такая деревня, вышел из автобуса и нырнул в темноту. Два с половиной километра надо было топать. Погода ниже минимума, буран, ничего не видно, но до своего сада за долгие годы строительства садового домика я дорогу хорошо изучил, дошёл бы с закрытыми глазами без всяких приводов и курсо-глиссадных систем.

Пока шёл по дороге, всё было нормально, но в лесу стало труднее. Снег глубокий, никаких тропинок. Да и, правда, какой дурак пойдёт в сад в конце декабря? Там же ничего не растёт в это время! Неужели непонятно? Какие тропинки? Кто их тебе протопчет? Иду, чертыхаюсь, но назад дороги нет. Да и мысли какие-то, соответствующие моменту, мелькают в голове:

- Одинокий я,
Неприютный я,
Мир пустыня для меня.
Бродяга я!
Бродяга я!
Не связал ни с кем я судьбы своей,
Я чужой среди людей.
Во тьме ночной блуждаю я.
Бродяга я!
Бродяга я!

И так мне себя жалко было, хоть плачь.

Чтобы снег не набился в зимние ботинки с короткими голенищами, взял я два больших полиэтиленовых пакета, приличный запас которых всегда был в моём рюкзаке, натянул их на ноги, обвязал поверх брюк какими-то верёвочками, так и пошёл. Помогло. Дошёл с сухими ногами.

Прихожу в сады. Там, конечно, никого. Видать, одному придётся праздновать. Да, дожился... Проходя мимо трансформаторной будки, догадался заглянуть в неё, с помощью фонарика нашёл и включил автомат, чтобы не сидеть в домике без электричества. Новый год всё-таки!

Домик у меня тогда был ещё недостроенным, по выходным я обычно ходил туда и зимой, продолжал что-то делать, чтобы работа не стояла, доски строгал, потолки подшивал, дел было много. Жилая часть была оборудована на веранде, причём оборудована довольно основательно, с расчётом на ночёвку в выходные дни в зимних условиях с учётом опыта полярников, дрейфовавших на льдинах, о которых я увлечённо читал книжки в далёком детстве. Вероятно, детские мечты так и воплотились в действительность, и мне удалось в какой-то мере испытать, каково жить в палатке среди снегов.

Весь пол на веранде был устлан старыми газетами в несколько слоёв, поверх газет лежал большой старый палас во всю площадь веранды, а на этом паласе была установлена обычная брезентовая туристская двухместная палатка. В палатке стояли раскладушка с постелью, телевизор и два электрообогревателя. Таким нехитрым способом удавалось поддерживать в палатке пусть не комфортные 18, но вполне допустимые 14...16 градусов выше нуля - это точно.

Прихожу, включаю свет, телевизор, обогреватели, и через некоторое время термометр показывает, что температура в салоне достигла своего максимума. Кайф! Накрываю праздничную табуретку, поднимаю тост за славно прожитый 1986 год, и смотрю по телевизору все новогодние передачи, подготовленные для меня центральным и местным телевидением. Скверное настроение потихоньку улетучивается, начинаю реагировать на шутки ведущих, увлекаюсь сюжетом и забываю обо всём. Как только появляется какой-нибудь подходящий повод, чтобы поднять бокал, я, естественно, поднимаю и праздную Новый год со всей страной.

Тепло, светло, мухи не кусают, сам себе хозяин, никто не пристаёт, никто не мешает, на какой хочу переключиться канал из двух, имеющихся в моём распоряжении, на тот и переключаюсь. Хорошо сижу! Точнее, лежу на раскладушке. Встретил Новый год по уфимскому времени, через два часа встретил по московскому, в общем, всё как надо.

Так и заснул под музыку из телевизора да под завывания ветра снаружи. Ни разу в жизни больше такого ощущения полной свободы не испытывал. Сплю, уставший и умиротворённый, тёплая Алма-Ата снится, и не подозреваю, какие опасности подстерегают меня в родном садовом домике в морозную новогоднюю ночь.

Чувствую, что-то стало холодать. Натянул одеяло на голову и дальше кайфую. Но холод, как и голод, - не тётка, до костей пробирает. Высунул нос из-под одеяла, а там уже не Алма-Ата, а самая настоящая зимняя Уфа. Телевизор молчит, обогреватели холодные, света нет, ветер воет. Дошло до меня, наконец, что в 'Тихих топях' запас электричества кончился.

- Ну, попал, - думаю, - до утра точно замёрзну! Надо что-то делать.

Нашарил кое-как фонарик, оделся, на ноги натянул старые валенки, вышел из домика. Смотрю, оказывается, не всё электричество в 'Тихих топях' пропало. Над коньком крыши моего садового домика весело сверкает праздничная новогодняя иллюминация.

Там у меня стоял флюгер собственной конструкции, похожий на самолёт. Вместо винта поставил я ему автомобильную крыльчатку, предназначенную конструкторами для охлаждения радиатора, но приспособленную мной для обратного преобразования силы ветра во вращение оси обычного велосипедного генератора, который вырабатывал напряжение, вполне достаточное для того, чтобы светилась электрическая лампочка от карманного фонаря, встроенная в конструкцию летательного аппарата. А хвостовое оперение этого флюгера-самолёта обеспечивало, чтобы плоскость вращения винта была всегда строго перпендикулярна направлению ветра.

Мы, садоводы-авиаторы, тогда выпендривались друг перед другом в создании таких флюгеров самой необычной конструкции. На изготовление своего флюгера я потратил не меньше двух выходных дней, но добился желаемого результата. Для его создания мне даже пришлось пожертвовать свой коловорот, который обеспечивал вращение флюгера вокруг своей оси навстречу ветру при малейшем дуновении.

В те времена наличие на садовом домике такого продвинутого флюгера много чего могло сказать о хозяине людям, понимавшим толк в этом деле.

Правда, после нескольких случившихся в 'Тихих топях' пожаров бдительные сторожа на первых порах поднимали панику, думали, что действительно на моём домике что-то горит, но потом привыкли и перестали беспокоить меня по пустякам. А сейчас смотрел я на этот весёлый флюгер, и душа радовалась. Удалось по полной программе проверить его работу в сложных метеоусловиях, да ещё и ночью. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Я остался полностью удовлетворён результатами этих не запланированных заранее, но состоявшихся испытаний. Крыльчатка была хорошо сбалансирована на оси, вращалась быстро, и казалось, ещё чуть-чуть, и самолёт взлетит.

Надо будет в следующий раз протянуть от него провода прямо на веранду и поставить там ещё одну лампочку. Тогда аварийное освещение будет работать беспрерывно не только для создания хорошего настроения окружающим и удовлетворения моих амбиций, но и с пользой. Придётся какой-нибудь вращающийся токосъёмник мастрячить, флюгер-то всё время меняет своё положение в зависимости от направления ветра. И рационализаторская мысль заработала... Прямо еле оторвался и вспомнил, что сейчас надо не флюгер усовершенствовать, а основное электропитание восстанавливать. Вопрос жизни или смерти.

Нашёл я большую увесистую деревянную палку и направился в сторону трансформаторной будки. Слава Богу, не первый это был у меня случай, но все предыдущие происходили обычным днём, а этот случился новогодней ночью. И место, где от ветра всегда перехлёстывались провода, я знал. Подхожу, смотрю, ничего не вижу! Темнота, хоть глаз коли. Луч фонарика упирается в снежную карусель, а проводов не видно.

Начинаю кидать палку наугад, примерно ориентируясь по столбам. Сделав нескольких неудачных попыток, после которых палка улетала далеко в сугроб, чудом попадаю в провода, и палка падает от них прямо мне под ноги. Расцепились, не расцепились, не знаю. Дохожу до трансформаторной будки, нахожу и включаю автомат, вижу, что в моём домике свет загорелся. Слава КПСС! Иду назад. И прямо на моих глазах опять искры, опять замыкание, опять полная темнота.

Триумф советской авиации и космонавтики! Вот невезуха! Снова вспоминаю городки, в которые когда-то неплохо играл в детстве, но не с закрытыми глазами, а тут цели не видно. Класс игрока должен быть на порядок выше, как у пилота при слепой посадке. Ещё несколько попыток, - попал! Опять повезло. Жаль, никто не видит и оценить мастерства не может. А то бы такие аплодисменты с трибун отхватил, какие ни одному Генеральному секретарю ЦК КПСС и не снились. Ладно, мы люди простые, и без аплодисментов проживём.

Повторяю включение напряжения, свет в моём домике опять загорается. На этот раз удаётся дойти до домика, залезть под одеяло и начать отогреваться. По телевизору - сплошное веселье, принял я ещё рюмочку универсального лекарства внутрь для сугрева, лежу, жду следующего отключения. Ждать пришлось недолго. Опять повторяю все описанные операции.

И так раза три или четыре. Новогодняя ночь закончилась, начинает светать. Все обиды куда-то ушли вместе со старым годом, понимаю, пора возвращаться домой. Там у нас центральное отопление, а напряжение подаётся по кабелю, точно знаю, сам лично вместе с другими будущими новосёлами копал для него траншею во время строительства дома. За 8 лет, которые мы уже прожили в этом доме, ни одного пропадания электроэнергии не было.

А тут и замёрзнуть недолго, ветер и не думает стихать, наоборот, усиливается. Крыльчатка-то на моём флюгере вон как крутится, как настоящий винт у самолёта на взлётном режиме.

С Новым годом! С новым счастьем!



Viktor
13.12.2007 07:00
Доброе утро, ДРУЗЬЯ !

Алёнка:
Светлана:
Всё, сдаюсь девочки и с удовольствием приветствую ВАС на НАШЕЙ веточке.
Простите меня, за мои сомнения, так как уже были поползновения разыграть нас.
Всегда рады ВАС слышать у НАС и принимаем в НАШИ ряды окончательно и бесповоротно !
Кстати, у нас есть незримо присутствующая на веточке и изредка проявляющаяся, ещё одна Двоечница, которая сейчас работает и ей видно недосуг до разговоров, но надеюсь, и она выберет время и заглянет к НАМ с рассказом или просто поддержит НАС ?:о)

Алексей Павлович Крынин:

Замечательная Новогодняя история с приключениями !
Действительно, хорошую идею подал Николаич, вспомнить особенный случай встречи Нового Года.
Давайте братцы и сестренки, вспоминайте, что у кого балдёжное было в связи с этим замечательным праздником :)

А НАШИХ новых участниц, приглашаю в НАШ альбом, где почти все мы уже отметились своими фотографиями, связанными с работой или службой в авиации.
Есть там и папочка о людях, отдавших жизнь во время выполнения полетов и людях, проработавших немало лет в авиации, воспитавших последователей своего труда и любви к профессии и уже ушедших из этой жизни.
Кстати, если есть предложения по реконструкции этой папки или другим, давайте обсудим.

http://www.streamphoto.ru/user ...
Viktor
13.12.2007 08:56
А на этой карте, если дождаться её загрузки(она тяжёлая:) можно увидеть почти всех НАС, "перепись" полгода назад:)
Добавляйте фотографии " мне на мыло", чтобы я загрузил недостающих :)

http://photos.streamphoto.ru/c ...
ПавелК
13.12.2007 09:20
Привет всем!
По ТВ показывали наших мореманов, напугали вусмерть норвегов, летая над ихними нефтедобывающими платформами!
Viktor
13.12.2007 12:12
Привет, Павлик. Вот вернется Кама-27, он нам расскажет :)

Ох какая досадная ошибка вкралась ! Неправильно дал ссылку на виды города Алма-аты:

http://www.skyscrapercity.com/ ...

Извиняюсь :)
АНЗ
13.12.2007 13:48
Всем привет!
Алексей Павлович Крынин:
Алексей павлович, так мы с Вами еще и коллеги по любви к садоводству.Давно мечтаю встретить Новый год на даче, пусть даже и в одиночестве, ибо моя прекрасная половина катагорически заявляет протест по моей мечте. Да куда она денеться, ведь за столько лет ее изучил, поедет, еще и готовиться больше меня будет.
Теперь моя мечта приблизилась.Уже заканчиваю ложить стены, к весне под крышу, и при хорошем раскладе следующий Новый год смогу встретить на даче, пусть и не в таких романтических условиях как встречали Вы.

Светлана:
Вам для начала устный выговор, ЛЕТЧИК НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ БЫВШИМ, тем более Ми-двашник.
Это диагноз, к великой нашей всеобщей радости безнадежный!
Так что давайте вспоминать, пусть и с легкой грустью, наши "винтокрылы", и все что с ними связано.
Хотите, какую-нибудь страничку из "Руководства по летной эксплуатации вертолета Ми-2" напечатую? :-)))
Алёнка
13.12.2007 16:58
Viktor:
Спасибо за доверие! И за приглашение в фотоальбом! Обязательно сделаю подборку фотографий.
Карта, кстати, замечательная! :)

Светлана:
Спасибо за поддержку!!!
Viktor
13.12.2007 18:14
Алёнка:
Светлана:
Мыло высвечено, девочки :)Черкните пару строк, чтобы у меня был ваш адрес.
Подробнее укажете место, куда поместить на карте, ваш аэродром, или точку, если будет желание или если это это вам разрешено сделать.
Я вышлю логин и пароль письмом и расскажу как пользоваться НАШИМ альбомом - это несложно, правда.

Как надумаете загрузить фотографии или фотографию с нашей "боевой лошадкой" или без, напишете. Можете прислать мне фотографию(и) и я загружу в альбом, создав вашу личную папочку, куда вы сможете входить и редактировать: ограничивать просмотр для чужих или разрешать всем, делать надписи, менять фотографии, добавлять и т.д.

А пока, можете что-либо рассказать, пообщаться, найти знакомых или друзей или просто помолчать, если нет настроения.
Если не читали веточку, у нас море ВСЯКИХ рассказов с начала веточки, да ещё одна отработанная в архиве.

Мы ВАМ рады :)!
ЖШ
13.12.2007 18:31
Аленке.
По-моему, мы знакомы.
На всякий случай мыло подсвечено.
1..727374..285286




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru