Мобильная версия
Войти

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

 ↓ ВНИЗ

1..345..285286

Viktor
24.03.2007 19:25
Ребята продублируйте наши новые координаты "вертолётчику"-Олегу, Косте-"коту учёному" на мыло, Сашке - Sky Koyote, взяв координаты со старой ветки. Я отправил им, но не исключено, что моя почта глючит, потому что частенько пишет "анейбл сент мессидж..". А их, что-то давно не было, не исключено, не ввели ветку, себе в "Избранное", поэтому координаты не найдут.Пжалста.
:)
vladimir
24.03.2007 19:43
Без проблем, сегодня вечерком и переправим н "Отважные":))
Viktor
24.03.2007 19:44
'Рыжик':

В моей кабине сменились пассажиры - только что, час назад, я болтался над дорогой, убаюкивая сам себя и молоденького лейтенантика-гаишника, второй раз вылетающего на трассу.
Он хоть и крепится, но весеннее солнышко, мерная вибрация и спокойно едущие по своим делам автомобили внизу, делают своё дело. Глаза предательски закрываются, он встряхивает головой, как лошадь, отгоняющая мух, но морфей сильнее и падение в сон уже началось, как вдруг, в его наушниках, раздался голос командира, отдающий приказ и у меня на борту, трое в гражданском и один в форме капитана МВД, при оружии.
Мда-а, весёленькая компания, говорю я себе и повинуясь короткому взмаху ладони,
беру шаг-газ, отрывая вертолёт, от земной тверди.

Капитан , оттянув наушник с моего уха кричит: такой то район, знаешь ?
Киваю утвердительно, машет-вперёд ! Вперёд, так вперёд, идти нам добрых полтора часа, в низовья реки Или.
Раз, больше ничего не говорят, значит так надо. Я привык за столько лет, к языку жестов, коротко и информативно говорящих, даю кэпу список пассажиров , ручку, показываю пальцем на всех - кивает головой , вписывают себя .
Мы подходим к району, названному капитаном , толкаю в бок, обводя рукой территорию. Кивает и машет-ниже, идём над барханами, перемежающимися протоками речушек, которых здесь в устье, великое множество. Уменьшаю интуитивно скорость и мы телепаемся на ста кмч, вдоль цепи барханов, сменяемых узкими полосками, ещё зелёного камыша и зеркалами маленьких озёр.

Что ищем, вопросительно поднимаю брови, он кричит мне в ухо: домик и мужичка-беглеца.
Вот те раз ! так может, пора вам стволы обнажить, подстрелит нас сейчас ваш мужичок, думаю я , показываю вытянутый палец с оттопыреным вверх большим, поднимаю брови вверх и вопросительно вскидываю голову.
Пожимает плечами - ясно, сами не знают, значит.
Под нами промелькнула полянка, заросшая с трех сторон кустами и жёлтой площадкой-какой гладкий такыр, подумал я и мы идём дальше. Такыр - это высохшее озерцо солёной воды - твёрдая, ровная, покрытая трещинами полянка.
Капитан машет - сядем ! Давай и, примостившись на узенькую полоску мокрого песка, на берегу крошечного озерка, садимся , выключаемся.
Оказывается, по оперативным данным (заложил значит кто то ), в этих местах скрывается от правоохранительных органов мужик, совершивший что то и судя по тем же оперданным, сейчас находится именно в этом районе. Вот тебе и пустынный край, на сотни км - пять-шесть душ рыбаков и охотников. И не надо 'сотового' !

Мои пассажиры совещаются, склонясь над моей картой. Вот, направляются к вертолёту, может быть, мне скажете, говорю и капитан, спохватившись, коротко даёт приметы жилья и просьбу: идти, как можно ниже. Так поедем, как на 'уазе', хотел было пошутить я, но передумал, шутить мои пассажиры, явно не желали.

Ходим галсами, прочёсывая территорию и вдруг, подпрыгнув на месте, словно сквозь пол кабины хотел нырнуть, орёт капитан: здесь !
Опускаю нос, толчок левой ногой, вертолет, став свечкой, гасит скорость, пассажиров 'размазывает' по стенкам и развернувшись на 180, оказываемся перед тем самым, такыром -глинянной площадочкой, заросшей с трёх сторон кустами. Показывают - садись !

Сели. Мы с Двоечкой - на 'шаге', а пассажиры, выскочив, оцепили приземистую, полтора - метр восемдесят, в высоту, глинобитную мазанку.
Рывком открывают дверь - на пороге - молодой парень, спокойно, без волненья смотрит на нас. Оперативники выдёргивают его, держащегося за ручку на улицу и заломив руку, ведут к вертолёту. Парень ведёт себя спокойно, не сопротивляясь.
Капитан пристёгивает наручник , машет операм и что то кричит, показав на хатку. Один поднимает с земли пук сухого камыша , чиркает зажигалкой, подходит к двери и распахнув, бросает внутрь.
Парень оборернувшись, застыл на мгновение; - рывок и падает наземь капитан, толчок рукой, подножку и второй оперативник отлетает к колесу вертолёта, сам ласточкой к избе.
Капитан, поднял пистолет, ну вот и всё, приехали ! Кричу: стой ! Кому...только ?

Парнишка вышиб ногой оконце, оттуда, ему на грудь, прыгает рыжий комок, лижет лицо и юлой носится вокруг хозяина.
А хозяин, не обращая внимание на стволы, готовые в любую секунду плюнуть свинцом, показывает рукой куда- то, в сторону и что то кричит псу, наверно: домой, или беги ! Куда ? Но рыжый, видно знал, куда, и подхватившись, "без разговоров", - исчез.

Все опустили стволы, а капитан, глядя на парня, мотнул головой - поехали ! И мы- поехали .


05/07/2006 [11:26:42]
Viktor
24.03.2007 19:45
Vladimir:
Ок!
:)
АНЗ
24.03.2007 19:50
Тут Viktor обмолвился о дружбе с диспетчерской службой, на память пришел один случай.
Давно это было. Работали в Рязани, в Турлатово.Была Рязань постоянной оперативной точкой, в шутку называли Мячково-2, постоянно работло 3 борта, все по трубам.
В тот день полетел я по трубе в сторону Москвы, второй по "нефтянке" тоже на Москву, заодно борт поменять.
Покрутились, поработали, заправились в Мячково и на Рязань."Нефтяник" немного раньше пошел, я следом.И вот в р-не Коломны мне дают корректив: по МВЗ 100\1000, снег(а по МВЗ минимум был 250\3000), Москва штормит видимость 1500, по Рязани прогноз 100\1000, фактическая 2500, снег.А это было то время когда по 1\1 еще не имели допусков, а летали ПВП 150\2000.
Назад нальзя, вперед по идее тоже, но тут ныряю в зону ответственности ВВС.Два аэродрома подряд, пока пройдешь-выскакиваешь в зону круга Рязани.
Иду, а погода хуже и хуже, только под собой.Зацепился за трубу и по столбикам на 50 метров, благо маршрут как свой огород знаю.Вояки конечно молодцы, не дергают, летшь и лети.Один аэродром прямо на трубе, пересекал створ полосы между ближним и порогом. Доложил освобождение посадочного, диспетчер сразу конец связи, а Рязань по факту 1200 видимость.А у меня, кричу, 2000.Рязань запрашивает:-Ваше решение?
На посадку насосной, -отвечаю.
Бортач по сторонам, а я на землю
-Факел, -кричит бортач.
-Понял, -отвечаю, и на снижение с прямой, а это получается точно на площадку.А там уже двое сидят. Один фару включил для ориентира, экипаж другого вместо стартовых флажков стоит.Сел!
Посидели, в Рязань позвонили, пообещали нам погоду.
Дали видимость 2000, мы быстро в воздух и на аэродром, только сели-опять 1200.Ну вы то все поняли, что такая погода только на 15 минут и была, и спасибо девочкам с метео и РП, с которым мы дружили.
А мораль в том, что надо учить район полетов, а не только курс-время.
Viktor
24.03.2007 19:59
АНЗ:
Правда твоя, Андрей !Добавлю - и иметь нормальные отношения со службой движения, решая вопросы личной встречей, "до того".Очень помогает, когда с глазу - на глаз, пообщаешься, покажешь НачСД, схему полётов, они подскажут и нанесут на неё свои коррективы, поговоришь с диспетчерами и тогда, можно решать любые вопросы-они видели тебя, - ты для них понятный человек, а значит, проще решать сложные воросы.
Вообще, если мыслишь вперед диспетчера СД, на шаг, то знаяя, что он тебе преподнесёт, можно и ему приготовить засаду.Позже расскажу.
:)
Viktor
24.03.2007 20:03
"Бобина и конденсатор-что это ?"

У меня заклинил движок на последней, за сегодняшний день точке, на гравике. Заклинил на земле, спасибо машинке, возившей меня и геологов целыми днями по горушкам и над ними на 5-50 метрах, посадки через сто метров, - какой смысл набирать высоту, если сейчас садиться.
Серёжка З., мой техник, с распахнутыми глазами примчался на машине с геологами, которые знали наш предполагаемый маршрут и увидев, что мы целы и живы-здоровы, отмяк, радуется и предлагает план действий. А план простой - жить Серёже на точке
в вертолёте придётся, пока привезут на МИ-8, почему то в Балхаш?- двигатель, а оттуда, я покажу путь по степям и дорогам к вертолёту, водителю машины, которая повезёт двигатель к нам.
Серёжке оставили попить, поесть , поспать места валом, ружьишко на всякий случай положили на борт.
.....Ну, не грусти, Серьга, я скоро вернусь.

Поехали в Балхаш на бензовозе, который нам керосинку таскает, Зил-130 называется ,
бодрая такая, мощная машинка и водитель бывалый. Поехали втроём, с нами геолог
увязался, в Балхаше у него дела.
Я с 16 лет привык мотаться по степям, мы с моим дружком Вовкой К., после десятого класса поехали в экспедицию, к нашему третьему, Юрке Ц., у того брат начальник партии, геофизической, а то вы подумаете ещё и мне дорога, вьющаяся по степи перед капотом нашего 'зилка'сейчас, напоминает эти годы.
Это отдельная история, кстати довольно смешная, я там успел полетать на Як-12 и Ми-4, расскажу как нибудь позже.
Мои воспоминания прерывает звук нестройно работающего двигателя и машину начинает дёргать.
Что такое ? Встали, и водитель крутит стартером неподчиняющийся движок. Когда мне начало надоедать, я осторожно говорю ему, может искру посмотрим, а то аккумулятор посадим, а ручкой движок, не шибко покрутишь. Тот послушно открыл капот и долго смотрит на двигатель, - до меня начинает доходить, что водила хоть и в возрасте, а похоже, в чём то сомневается ! Взгляд на часы - полтора часа дороги, прикидываю по скорости- км 80-90 мы отъехали от нашего лагеря.
Смотрю, тот достаёт из загашника кучу всякого железа, начинает примеряться к движку. Видно, что то его смущает, потому что дальше примерки дело не идёт. Дело к вечеру, надо бы шевелить шортами, начало мая, с мёртвым двигателем в центральной части Казахстана, в степи, ночью, нам прохладно будет, из верхней тёплой одежды - по курточке. М-да, дело швах, надо выходить из кабинки пока не поздно, может помогу чем, всё таки школа 'запоров, побед, волг' и т.д. даёт мне основание так думать.
Смотрю искру, нет искры, смотрю бобину, бобина под тиристорное, так называемое электронное, зажигание, спрашиваю: запасная есть ? Есть говорит , и вытаскивает совершенно другую бобину, или по другому, высоковольтную катушку-трансформатор, вырабатывающую искру.
Пробую подключить её и вижу, что "это граната не той системы", как в Белом солнце пустыни. Ребята смотрят на меня как на волшебника, - а что я могу ? Открываю крышку трамблёра-распределителя искры по цилиндрам, так, есть контакты прервателя, а не бесконтактное зажигание, уже намного проще. Конденсатора нет, это хуже !
За нашей вознёй не замечаем, что солнышко клонится к заходу.
....Ну что, мужики, надо идти в ближайший населённый пункт за этим самым трансформатором с любого газика, москвича, запорожца, волги, победы, взять обычную бобину, без этих, электронных примочек и обязательно конденсатор, без конденсатора
она будет вырабатывать искру, но, та будет слишком слабой, что бы двигатель работал, а конденсатор, подключенный паралельно контактам прерывателя, служит для увеличения скорости сворачивания электродвижущей силы, ЭДС, в катушке, разряжаясь на конденсатор, когда контакты размыкаются. Это увеличивает силу искры.
Вижу, у них, да и у вас наверное, от этих слов авиагоризонты начали отказывать и заваливаться.
Посудили - порядили, решили, что в ночь идти нежелательно, волчишки здесь есть, вряд ли они на нас тощаков покусятся, но, лучше перебздеть, чем недоспать, как говорил мой инструктор.
Ночка выдалась прохладная, чувствую, озноб бьёт, ребята посадили меня между собой в кабинке и я стал согреваться, дай Бог им здоровья !
Кое-как подремали и едва стало светать, водитель и геолог, посовещавшись и наметив ориентир, ушли вдвоём искать посёлок и бобину с конденсатором, а степь, ни конца, ни края. Да, молодцы, ребята, который раз убеждаюсь, для геолога сорок км не расстояние !

.....Солнышко нагрело кабину и я уснул наконец в тепле, согнувшись буквой 'Зю' на сиденье.
Проспал полдня, то проваливаясь в дремоту, то просыпаясь.Разбудили меня какие то звуки снаружи, выглядываю, а к машине идут мои ребята, о чём то громко разговаривают, смеются, что значит, тишина в степи !
Подходят и протягивают руку- ура-а!-бобинка, старенькая, пыльная, но такая необходимая.
И махонький конденсатор держат на ладошке. Улыбаются, настроение хорошее, еле нашли говорят, катушку сняли с останков Газ-66, а конденсатор выпросили у водителя на МТС (моторно-тракторная станция ) да братцы вы мои, в городе, хрен так просто найдёшь нужную железку, а вы в степи !? Уважаю !

Ну, не подкачай Витька, говорю себе. Прошу у водителя пару кусков провода, что бы всё соединить как надо. Разводит руками - нету. Ах ты ёкэлэмэнэ, ну ладно, не злись, говорю себе, ребята намотали столько километров, найдём чего нибудь. Отрезаю кусок проводки под кузовом , идущей к разъёму для прицепа. Вытаскиваю из жгута несколько проводов,
рассказываю водителю, что делаю и соединяю в схему подключения: конденсатор корпусом на корпус машины, центральный электрод на вывод контактов прерывателя, а бобину привязываю верёвкой намертво к металлизации, идущей к двигателю и подсоединяю концы, один, минус, к выводу контактов прерывателя, где он соединён с конденсатором, а ко втрому, плюсу, ищу плюс под капотом и не могу в спешке найти, кабель, которым была подсоединена бобина, заканчивается разъёмом и я не могу быстро в нем найти плюс, трудно подлезть.
А, чего голову морочить, беру плюс на аккумуляторе и подключив длинным проводом к плюсу бобины, вставляю центральный , высоковольтный провод в бобину , второй конец в крышку трамблёра и говорю: запуск, от винта !
Боюсь, говорит водитель, аккумулятор подсажен, не бойся, говорю, лишь бы провернулся коленвал, схва.. и меня прерывает звук рокочущего чудовища, под названием Зил-130.!!

Наверно аборигены, съевшие Кука, не так радовались, как мы, трое в степи !
.....А движок, мы назавтра привезли, на другой машине, облетали после замены двигателя вертолёт и доработали нормально, без замечаний, спасибо ласточке !
Через полмесяца, когда я поменял своего напарника Колю Б., встретил водителя, того,
самого, мы обнялись, как близкие родственники и я его спросил: ты бобину то подключил как надо, верёвку развязал ?
Он замотал головой и вытащил из под сиденья три новёхоньких бобины, обычных, без всякой электроники и горсть конденсаторов ! Я говорю ему: пару-тройку контактов сюда добавь, для полного комплекта запаса.
Ладно, отвечает, одно неудобно, говорит, что бы двигатель выключить, массу у аккумулятора надо отключать. Ну вы блин, даёте, братцы !


13/04/2006 [20:24:12]
Viktor
24.03.2007 20:08
Я ушёл, спокойной ночи, Други !
:)
Павел
24.03.2007 20:49
А чему тут удивляться?Я одного водилу знаю, на пенсии уже.Так вот он , работая на ЗиЛ-130 до самой пенсии , немог назад ездить.Однажды я наблюдал как он заезжал задом, -метр проедет-выйдет посмотрит, и так метров тридцать!
KudretsA
24.03.2007 22:30
Дядь Вить, а что за скоба на втулке НВ
http://walkarounds.airforce.ru ...
Rata16
24.03.2007 23:05
для Sky Coyote Ми-2 и/или Viktor :

http://photos.streamphoto.ru/1 ...

А эта фотка какого происхождения и есть ли в печатном размере?
Vladimir
25.03.2007 00:56
Правильная обложка
http://www.streamphoto.ru/user ...
Сергей К.
25.03.2007 06:43
Кладезь знаний!
Viktor
25.03.2007 07:06
KudretsA:
Скорей всего, Андрей, скобу поставили, для установки краном, несущего винта целиком, с лопастями, да и забыли снять, а мож, приварили намертво.
(Я так думаю:)

Rata-16:
Это Чернобыльское кладбище техники.Саша (Sky Koyote) появится, расскажет, откуда ноги растут о фотографии.

Vladimir:
Отменно ! Красивый шрифт и снимок.Мне ндравицца.

Сергей К.
Не, Серёжа, - ма-аленький ручеёк:)
Viktor
25.03.2007 07:07
Кстати, у НАС, в Казахстане сегодня, - рабочий день.Блин:(
Сергей К.
25.03.2007 07:19
Блин, понимашь, аналогично.Побежал. Мож и слетаю, куда. Хотя, лучше и не нада.
Viktor
25.03.2007 07:26
Сергей К.:
Удачи, Серёжа !
:)
Егор
25.03.2007 07:31
>Viktor:
"Кстати, у НАС, в Казахстане сегодня, - рабочий день.Блин:("
- А кто только что праздновал? А? А мы пахали! То-то же! :)
По теме: спасибо всем авторам! Спасибо за тот глоток свежего воздуха в нашей душной атмосфере общего недовольства, нигилистического неприятия всех и вся, поликантства и прочего.. Да и на фоне череды трагедий в воздухе и на земле душе уже просто хочется немного отдохнуть, набраться сил. Нам еще будет, по ком скорбеть и печалиться. Но пока - жизнь идет!
Ваш Егор, благодарный читатель.
Viktor
25.03.2007 08:03
Егору:
Согласен с тобой, Егор.
:)
Viktor
25.03.2007 08:16
"Короткая встреча:"

Я гоню вертушку в "одиночку" из Туркестана домой и не успеваю проскочить до Джамбула, до захода солнышка меньше часа, а мне идти даже напрямую, через горы, час, поэтому придётся ночевать в Чимкенте.
Не люблю я Чимкентский аэропорт, вечная толкотня шныряющих туда-сюда, каких то пронырливых ребят, нет гостиницы для 'чужого' лётного состава, есть правда 'зал чайковского', но попасть туда не всегда удаётся. Уже в космос летаем, а перестроить порт никак не могут. Ставлю в план на завтра вертолёт всякими путями, привычка - керосин есть, пути нет, путь есть, погоды нет, погода есть, керосина мало ! Пути нет, это когда военные ребята 'кислород' перекрывают.

Диспетчер в АДП, Усман, шустрый местный парнишка, нудит, - ему не нравится, что я заставляю его делать работу, а сам делаю свою, я имею в виду писанину с квадратами , пунктамии т.д.
Открывается дверь и влетает группа ребят, в военной робе без знаков различия, весёлые и шумные.
Командир, - говорит один из них диспетчеру, нам надо завтра, в восемь ноль ноль, 'взмыть' на Бурундай.
Диспетчер, не глядя на них, отвечает: ставьте в план и подаёт бланк. Ребята недоумённо пялятся на бумажку и я говорю им: списывайте у меня, я уже заканчиваю, пойдём вместе, я тоже 'бурундаец', только сосед ваш, гражданский.
На что диспетчер, сдвинув брови, спросил: какой номер борта, какие документы есть у вас, задание на полёт и т.д.
Ребята переглянулись и невысокого росточка, худощавый молодой человек, подал диспетчеру связку ключей с металлическим жетоном и номером на нём.
- Что это, грозно спросил диспетчер ?
- Это все наши документы, ответил тот же, невысокий.
- А задание, повысил голос диспетчер ?
- Это всё, что у нас есть, повторил невысокий, ещё есть вертолёт, номер его на жетоне.
Ещё фамилии членов экипажа могу сказать.

- Я не могу на основании этого, поставить вас в план. Тогда невысокий попросил: можно один, маленький звоночек сделать ?
Усман нехотя позволил и невысокий, я так думаю, старший в экипаже, -командир, все помалкивали, пока он говорил, набрал номер и сказав два слова, передал трубку диспетчеру.
- Вас просят к телефону.
Усман с недовольной гримаской взял трубку и успел проговорить несколько фраз, потом побледнел и вскочив, сказал: понял !Потом, тихо положил трубку на место.

Сел, и не поднимая глаз, процедил сквозь зубы: я буду спрашивать, вы отвечайте.
- Попробуем, ответил командир и через десять минут закончив, так же шумно, все вышли на улицу. Я подал свои документы, диспетчер, не глядя сунул их в стол.
- А гостиница, спрашиваю ?
- Гостиницы нет, отрезал диспетчер. Езжайте в город и назвал мне адрес общежития какого то завода.
А чтоб тебя, ругнулся я про себя, надо было не вылетать 'под заход', переночевал бы в Туркестане , а завтра, с утра пораньше, пронёсся бы до дому.
Но делать нечего, иду на вертолёт, взять походный сумарь с, не скажу с чем, да и сдать под охрану корабь.

Возле моей вертушки, на крохотной вертолётной площадке, стоит весь закопчёный, как стекло для солнечного затмения, с дырками в фюзеляже , без опознавательных знаков, - МИ-24.
Я его раньше видел только издалека, а тут такое соседство.
Подхожу ближе, смотрю, знакомый народ, пересмеиваясь и напевая про 'штаны, что в музее будут болтаться, сотни женщин придут, чтоб на них посмотреть и руками за них подержаться...', - собирает нехитрые манатки.
Увидели меня, подошли, я им предложил поехать вместе в общагу, адрес которой мне дал диспетчер. Они говорят: нам он, - диспетчер, тоже черкнул этот адрес, знаешь, где это ?
- Нет, не знаю, но язык нас, не только до Киева может довести, - поехали ?
- Поехали, говорят.
Мы нашли с горем пополам, обшарпанную общагу на окраине Чимкента, - ну погоди, Усман, отольются наши слёзки.
Ребята смеялись, как могут смеяться молодые, вырвавшиеся из ада, двадцатипяти-тридцатилетние молодые мужчины. Мы купили по дороге пивка и благополучно переночевали в 'берлоге', как окрестил я эту завалюху, под названием 'общежитие'.
Они мало говорили о себе, но из обрывков я понял, что идут из Афгана, домой, в Бурундай. Значит, 'погранцы', отметил я для себя, командира звали Андрей, по моему.
Чувствуется, что ребятам пришлось немало хлебнуть 'на той стороне', это, им то, советским лётчикам, которым все жужжали: Миру-мир, Нет войне ! и т.д. Вот и дожужжались !

Только жужжать и служить, понятия далёкие друг от друга, 'гражданским' можно базлать на пьяных демонстрациях всё что угодно, а такие же как мы, пацаны, прикованные к своему 'рабочему станку' под названием воздушное судно, тип не важен, - присягой, не могут иметь своего мнения или точнее, иметь могут, высказывать и дебатировать -нет.
Есть приказ и долой сомненья, нравится тебе или не нравится, никого не интересует !

....Мы провели вместе ночку, разговаривали, смеялись, избегая 'забугорной' темы, а утром, поехали в порт и я их начал тормошить - ну что, воины, кто вперёд упадёт в Джамбуле !
Я не знал тогда ещё, как, может носиться 'Двадцатьчетвёрка'.
Андрей говорит: о кей, Витька, - фору тебе, десять минут, потом не обижайся, если мы тебе 'волну' устроим.
А я знал, что их не пустят напрямую, через горы, - трасса-есть трасса. Я-же, стою в плане, как угодно, хоть через луну, если керосина хватит. Поэтому, подозревая серьёзную 'схватку', решил, что пойду напрямую. Пока ребята будут "чесать" через Акколь и геоточку, это хрен знает сколько км, я с 'ласточкой', мухой проскочу через перевал и буду пожинать 'лавры' в Джамбуле.

Но моим 'вероломным' планам не суждено было сбыться, хоть я и нёсся, как оглашенный, считая, что МЫ будем первыми, (что взять с пацана, не судите строго ) но заходя на посадку в Джамбуле увидел, как потихоньку вращаются лопасти 'Двадцатьчетвёрки', останавливаясь.
Не может быть, - это какая же скорость была у них ? Фантастика !

....Улыбаются ребята, глядя, как обалдело, я подхожу к ним в Джамбуле.
- Витя, не горюй, мы тебе форы больше дадим, хочешь, мы завтра вылетим, а ты сегодня ?
- У-у, нахалы, смеюсь я, вас то, вон сколько, вот вы и гребёте вёслами все, а я, один-одинёшенек.
- Как пойдёте, спрашиваю, через Новотроицк, отвечают.
- Ясно, а я пойду через Луговую, Мерке, на Георгиевку, у меня керосина - впритык.
Взлетаю из Джамбула и иду на 'железку', а через десять минут, слышу голос Андрея, докладывающего взлёт, выход на курс, на Новотроицк.

- Счастливо, ребята, удачи вам !
- И тебе удачи, может свидимся ещё !
Может.
Но не довелось, кто знает, куда забросила их и как распорядилась -Её Величество Судьба !


09/05/2006 [11:44:01]
Наталья
25.03.2007 08:24
Виктору, читаю Ваши рассказы, а... слезы сами капают, спасибо.
KudretsA
25.03.2007 09:43
Vladimir:
Теперь совсем здорово
Viktor :
А переводят ли у вас
Весенние часы на час?
Viktor
25.03.2007 09:44
Лучше пусть от смеха капают, Наташа:)
Спасибо Вам за озвученное мнение, оно для НАС так важно.
Ведь МЫ, видим, что люди заходили на ветку и читали, а что они подумали о прочитанном ?
Мы не знаем.
Не хотелось бы, чтобы равнодушно прочли и, забыли.....
Viktor
25.03.2007 09:49
KudretsA:
Нет, Андрюша, с прошлого года, мы на это дело, смотрим по старому:)
Как дела, как служба ?
Viktor
25.03.2007 10:01
Улыбнись, Наташа.
"Мы, с Вовкой, - в зимнем небе":

Жмём мы с Вовкой, домой, в Уральск, под заход, по принципу молодого телёнка - чем выше хвост, тем больше скорость. Вовка за рулём, - я, на диванчике сзади, лежу, смотрю в блистер, на белоснежную равнину. Настроение у обоих хорошее, у Вовки, уже не болит живот, потому как он хорошо себя чувствует; я показал, наглядно, - как, можно зимой, на Ми-2, в чистом поле, на ветру, в туалет, в тепле, по 'большому сходить', да и проверяющий, т.е. я сваливает домой, значит, не будет никто 'парить' мозги. У меня хорошее, - потому, что еду домой, - конец длинной, зимней командировке.
Скоро Каменку проходить будем. Солнышко, коснувшись диском горизонта, подсвечивает нам сзади, и наша тень на снегу, мчится домой, далеко впереди нас, туда, где ждёт вкусный, командировочный ужин, сварганенный техником и поваром, в одном лице - Андрюшкой.
.....Неожиданно, взгляд упал на тёмную точку, похожую на жучка в белом поле, движущуюся от трассы, куда-то на север, к 'железке', железной дороге, т.е. Показываю Вовке, - 'неужто человек' ? Он тоже глаза таращит, до захода меньше часа, а ближайшая деревенька, километрах в 12-13 виднеется, неужели туда, в ночь и, в одиночку ?
Говорю Вовке: непорядок, надо подбросить !
Вовку, долго просить не надо - шаг вниз, и к точке. А это девчушка, лет 16-18. Видели-бы вы, её глаза !
Думаете испугалась? Нифига !
Мы сели и орём, ты куда!- а она показывает в сторону той деревеньки. Туда, - машет !
Зовём - садись;
- Села.
Взмыли и понеслись, хвост - 'ещё трубее', высадили её на окраине и домой, в Уральск, у неё свои дела, у нас свои , ужин стынет, да и диспетчер орёт, заход, однако !
Не представляю, что ей скажут родные, если она им расскажет.........
:)


22/11/2006 [19:11:42]
hlcpt
25.03.2007 10:33
to Сергею К.
Счастливо отдежурить. Вряд-ли вас сегодня побеспокоят.
Мы вчера сходили по СЗ. Так что отдыхайте.
Viktor
25.03.2007 11:34
(С)
"Ермак и Шахерезада? Или, - немного эротики":

......Витя, так я снасти-то ложу, Вить, ложу, а, Вить ?! Да ложи, ложи, в смысле-клади, свои снасти, говорю Женьке, своему авиатехнику, в нетерпении переминающемуся с ноги на ногу. Ну, ладно, - уговорил, говорит Женька. Дай запуститься-то, да посмотри всё - на весь день ухожу-ить. Жека давно осаждает меня, - то охотой, теперь вот, потеряв надежду на сайгачатинку, требует отвезти его на насиженное место - на рыбалку. Пока, значит, я буду бороздить просторы вселенной, по пескам, Жека будет на ужин, рыбку ловить. ВитькА- авиамеханика, по прозвищу 'белый офицер' (почему именно так, не знаю ), я оставил на точке в Найман-суеке, где была ПЧС-ная лаборатория с кучей молоденьких девчонок на практике, чем доставил обеим сторонам огромное удовольствие, во всяком случае - пока.
Они его тут же, пригласили в баньку, проверяя на смелость, а он не только пошёл, но и воспользовался, к удовольствию хозяек и теперь, как хан, в гареме. Когда прихожу в Найман-суек на заправку, Витьку, жмурящегося, как майский кот, выползающего заправить и обслужить, сопровождает свита из ревниво наблюдающих друг-за дружкой, девчонок.
Ну и хорошо, все - при деле ! Витька - на боевом дежурстве, - на точке, Витька в небе и Женька - на рыбалке.
Высаживаю Женьку на Или, в красивом месте - заводь, ветвистый карагач и открытая для посадки, полянка.
А сам, понёсся на восток, завезу ребятам провиант, горючку, газеты, воду и потом, рвану дальше, на северо-восток, в Найман-суек, потом, долив керосинки ещё дальше, на точки ПЧС. Первая затерялась в песках и чтобы не промахнуться, забираюсь повыше, сверху всё - как на ладони, вот дорога, сквозь пески, на Уш-тобе, сейчас, кончатся заросли саксаула и надо отвернуть вправо, на юго-восток, там, за огромными барханами, спрятался домик , где раньше жил скотовод, туда-то мне и нужно. Как ни тужился, - промазал и выскочив с бархана, понял, что это не тот. Они как братья похожи друг на друга, чуть ветерок снесёт в сторону, мажешь. Только развернувшись, на 180 град, быстро засекаю нужное место, - шлёп, на гребень, чуть съехав вперед, и закопав педалями пузо в бархан, чтобы не сползти вниз, выкручиваю скорее коррекцию - песок, как просеянный сквозь сито, мелкий, противный, лезет во все дыры, а уж про движки бедные, я и не говорю. Ребята резво разгружают, и махнув отрицательно-приветственно, на приглашение попить чайку, толчком ухожу от песчаной завесы, - в небушко, - мне ещё бежать и бежать сегодня.
Впереди, в мареве, проявилась тонкая, тёмная полоска -это речка Каратал, там лаборатория, заправка. Вздыбив кучу пыли, присел возле ящика с фильтро-заправочным агрегатом и пистолетом, - не вижу Витьки, пойду, схожу, посмотрю, как он там, - живой -нет, может, пора ему отсюда ноги уносить. Загребая сандалиями горячую пыль, в лёгкой, застираной до невозможности рубашке без погон и таких же, хб технических брюк, непонятного цвета, плыву к лаборатории. Чтобы спрямить, пошёл через огород, который предприимчивые чумари, развели и кушают свои огурчики - помидорчики, с грядки. В огороде, - визг до небес, выползаю из-за угла и нос к носу сталкиваюсь с красивой метиской, с чёрно-фиолетовыми, раскосыми глазами и блестящими как ствол пистолета, воронеными волосами. Фигурка, обтянутая тоненьким трико, притягивает глаз и, не сразу усекаю намерения визжащей стаи, во главе с моим Витькой. Только по торжествующе-злорадному блеску глаз красотки, понимаю, что пора делать рывок и, ведро воды, предназначенное мне, выливается на вставшую мне поперёк пути, Шахерезаду в трико. Оглядываюсь, ещё рывок, навстречу, и под другое ведро, и, дай Бог ноги, но, от одной - двух, уйти можно, а когда вся команда, во главе с моим-же механцом, поставила себе задачу вымочить пилота - уйти сложно, так что, под торжествующий вопль, шлёпаю намокшими сандалиями и всем остальным, дальше, к спасительной калитке, за которой, можно укрыться в доме. В поле зрения попадает тарахтящий насос, качающий в бак, воду для полива - ну вот и всё, ребя, - пора вам, сливать отстой, - мощная струя из выдернутого с бака шланга, моментально меняет диспозицию. То-то же !
.......Пью чай, после шикарного борща и прижмурившись, жду доклада Витька о готовности, о количестве загруженного барахла, в полуха слушая задачу от начлаба, Евгения, - куда, кому, чего, сколько.
И вот, уже, пронёсся внизу, заросший тальником берег речки, потом, белый, как снег, кочующий бархан, идём в наборе, на северо-восток. Ставлю Маяк на радиокомпасе, и доложив 'Коготку'- МДП, всё, шо ему надо, плыву в мареве, уже испепеляющей полуденной жары.
Часовой, с "копейками", рывок, и заходим на посадку, на первую точку, пройдя над головами машущих людей. А народ на точках, рад-радёшенек вертолёту, у всех есть какие то дела: кому - подкинуть на тропу охоты, кто тащит письмо, отдать лично- тому то, короче - вертолёт нужен всем, даже просили на чужой огород свозить. До чего народ, шустрый на подъём - уважаю !
Смотался туда - назад мухой, вроде и под четыреста км, на круг, а незаметно пролетело время.
Падаю на речную косу, недалеко от лаборатории в Найман-суеке и благодарный Витёк, споро намылив, драит ласточку, пока я скинув всё, шо на мне было, нежусь в прохладных водах Каратала. Наплескавшись, стою, обсыхая на лезвии солнышка, прорвавшегося сквозь густые заросли, вокруг - ни души, только мы с Витькой, да ласточка, а её я не стесняюсь.
Когда-то, мы вдвоем с братом, ездили в Новотроицк, на машине, и на обратном пути, решили искупаться в канале с прохладной водой. Дорога пустынная в оба конца - скинули всё с себя и ну, резвиться в воде, потому - жара невыносимая. С горки спустился камаз и едет в нашу сторону, мы стоим, в чём мать родила, загораем, значит. А из камаза, из-за руля, по пояс высовывается крупная дивчина, с развевающимися волосами и орёт: 'ого-го, пацаны, давай, маладцы и палец большой вверх показывает !! Мы опомниться не успели, -'камаз' пронёсся мимо, обдав солярочным выхлопом.......

Так, помылись, ну, поехали наконец, на заправку, - Витька, задумавшись, набухал мне полные баки, нахрена, спрашивается, мне ходу - час, и я, дома, буду кушать уху.
Пока вяло переругиваемся с ним, подплыла найман-суекская красотка, "вошла" глазами внутрь меня, вышла, вывернув за пятки, наизнанку и пропела: 'возьмёте, командир, - меня отпустили домой, на пару дней?'. Очнувшись, мямлю: 'да хоть вся лаборатория пусть садится, всё оплачено, но видно, не понравился ответ....'.
Запуск ! - машу Витьку, 'есть запуск', - отвечает ! Глядь - от лаборатории, летит, аж пыль за спиной завихряется, лаборантка. Ещё одна пассажирка, решаю, но та, подлетев, выпаливает: "вам зайти в Акдалу, забрать срочный груз и доставить в Баканас"! Ни хрена себе, попутный груз - это ж, под три сотни, км туда, да сто сорок на арадром ! Не успею, однако, времени светлого не хватит, а ночью, летать, можно и бо-бо получить по одному месту. 'Завтра схожу', говорю, передай начальнику- 'сегодня - не успеваю'.

Пассажирка моя, пролежала на диванчике, в красивой позе, пока мы пилили домой, периодически попыхивая тонкой сигареткой. Заходящее солнышко, хорошо освещало её, и красивые изгибы фигуры, отражались в стеклах приборов. Сели под заход, - вспомнил про Жеку, он там небось, уже круги написывает, дожидаючись. Говорю пассажирке: 'всё мадам, плиз, приехали, мне, ещё надо слетать, в одно место'. Пожала плечами, да и пошла, покачивая осиной талией, мол, эх вы ! Да ясное дело, - рождённому ползать - Бог рог не даёт !
Жека мне кулаком машет, - вот блин работка, ждать, когда ласточка твоя прилетит. Особенно, когда - задерживается. Доволен Женя, рыбки наловил, покупался, позагорал, отдохнул, одним словом !
Поехали Еуджений ?! - машет, - поехали, - домой !

Назавтра, едва рассвело, мы колёса оторвали, круг предстоит такой - же, да плюс, три с гаком, сотни км, намотать надо. Надо быстрее шевелить ягодицами, однако. Идём на Ак-далу, это, на северо-запад, в сторону западного побережья оз.Балхаш. Воздух тих и прохладен - машинка идёт, не шелохнётся ! В эфире - тишина, изредка только, 'химики' взбаламутят эфир:' э-ге-гей, а-га-га, начал утренние, или - продолжаю, всё в порядке и, опять тихо. Ни шороха в эфире. Красота, одним словом ! Вдалеке, на ещё тёмном горизонте, медленно растут, растут и наконец, показываются свечки - это вековые тополя Акдалы. Их в хорошую погоду, видно километров за пятьдесят. Тр-рр, с треском рву тишину над посёлком - мол, подъём, рабочий люд, мы прилетели ! Во дворах - редкие дымки, хозяйки готовят утренний чай - обязательная процедура. Присел на барханчик, в пятидесяти метрах от лаборатории, - никакого шевеления. Ну чтож, если гора не идёт к Магомету, значит, надо ему об этом сказать. Выключаю свою веялку и, по веками накопленной пыли, иду к лаборатории. Во дворе, стоит козёл или коза, очумело глядя на меня, за рога его (её ) держит Танька, - лаборант, - огонь-девка, в другой руке, - колун для саксаула. У Таньки, ещё никто из наших, кроме Николая, не выигрывал, ни в карты, ни в бильярд. Самостоятельная девушка, короче. Не успел козёл мекнуть, как колун бухнул по лбу и тот рухнул, как подкошенный, а следом и я, чуть не рухнул, увидев, фонтаном хлещущую кровь, из мгновенно распластанного горла несчастного животного, уже дающего отчёт, перед своими, козлиными праотцами.
'Ну, Танька, ты даёшь', только и выдавил я. 'Никому не даю', - сурово отрезала деваха и подставив корыто под горло туши, крикнула: 'эй, вы, ломатые, выползайте уже, разделывайте, а я, - улетаю в центральную лабораторию !
Отвёз я Татьяну, срочный груз и рванул опять, на северо-восток, к Витьку и т.д. и т.п.
......Ухайдоканый донЕльзя, сел на аэродроме, после захода и увидев встречающего, понял, что Жека меня, точно заждался.
Прости, Жень! Хуже нет - ждать да догонять, - точно сказано !
Поужинали ухой, - вкуснятина необыкновенная ! Поев, упал, как подкошеный на кровать, в портовской общаге, но, не тут то было, - дверь, с шумом распахнулась и Танька утвердительно спросила : "пацаны, а мы чо, в кино не идём что-ли ?!".
Типа, - я тут приехала - а вы, по углам валяться !
Подрулили мы к началу сеанса, народ у окошка почтительно расступился, повинуясь Танькиному взгляду, но, - 'билетов, нет', - действовало и на нас, оказывается.
Зато, прогуливаясь, нас занесло на неухоженный, обрывистый берег речки и на вопрос, из толпы: 'кто купаться ? - Танька махом скинула платье, и не раздумывая, прыгнула с берега, в ночную, чёрную воду- ну Ермак, да и только !
...... Жека, больше на рыбалку не просился, только причмокивая, говорил: ах, хорошо, - то ли это он, про сазанчиков, то ли о Таньке....
:- ) )



17/01/2007 [16:53:25]
KudretsA
25.03.2007 11:35
Viktor :
Значит, у нас разница теперь в 4 часа, так?
А дела и служба нормалёк, чем трубее хвост, тем... ну, вы в курсе
Viktor
25.03.2007 11:40
KudretsA:
Значится так, Андрей:(
Но мы ж, не б...оимся, с трезором на границе ?
:)
:)
KudretsA
25.03.2007 11:45
Viktor :
Чего ж бояться, мы ж отчаянные
BELL
25.03.2007 12:05
Обложка хорошая. Правда, если следовать заветам старой ветки, то можно ник создателя в уголке добавить....
Viktor
25.03.2007 12:06
Самое обидное - нечем тебе возразить, Андрюша:)
Viktor
25.03.2007 12:07
Bell:
Да ладно тебе, Витя, - вгоняешь
в краску "создателя":)
Viktor
25.03.2007 14:37
А кладовочка авиаклипов, собираемых по крупицам,
по всему "инету", пополняется, меж прочим:

http://vision.rambler.ru/users ...
Viktor
25.03.2007 14:39
Сергею К.
Словно в песне...."Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались, да Серёжа ?":

http://www.streamphoto.ru/user ...
МиКа
25.03.2007 18:08

Добрый вечер, частной компании.
Разрешите произвести посадку, пока хотя бы на правое колесо? Если хорошо себя буду вести надеюсь разрешите опустить шаг до 0? Посмотрел материалы вашей ветки зацепило за живое, вспомнились знакомые места и истории чем-то напоминающие рассказанные здесь, я думаю у вертолетной братвы их предостаточно.Хотелось бы тоже поделиться воспоминаниями и знаниями.
Здесь уже упоминалось о вертолете Ми-4 и его "превосходной ПОС". Так вот, возвращается экипаж домой после длительной командировки на п/о-ве Канин. Ни что не предвещало повадов для беспокойства: добро получили быстро, прогноз по маршруту нормальный, вертолет исправен, вообщем взлетели. Около часа полета проблем нет. Проходят Мезень и входят в облачность. 5 минут полет спокойный, 10 минут началось обледенение, 15 минут вертолет начинает трясти. Командир дает команду б/т -Включай систему. б/т -Командир подожди, сейчас выйдем. Летят минуты 3 тряска усиливается -Включай систему, кому сказал кричит командир, а в ответ - Командир сейчас выйдем. Короткая пауза -ЕТМ включай! -Включаю. Проходит минуты 2 командир говорит -Вот видишь и трясти стало меньше. Вообщем долетели они до дома. И каково было удевление командира спирт оказался нетронутым. Он к бортачу, а тот - Я же сказал командир скоро выйдем.
Вот она психология, включил значит стало лучше я течет там или нет поди проверь
Viktor
25.03.2007 18:55
Мик:
Посадку разрешаем, ветер штиль, пят-сем метр секунда:)
Всегда рады новому гостю !
Если не против: где, на чём, когда ?
Раз знаком с веткой, - в курсе, что тут народ со всего белого свету и всех специальностей.Правда Двоечники пытаются набрать большинство, но не всегда получается, да и нет в этом нужды. Если человек сам летает, ему понятны наши переживания. Так что, заходи, в двух словах о себе, если не секрет, конечно:)

Меня зовут Виктор, я из Алма-аты, Казахстан,
бывший пилот Двоечки, как говорит Андрей, ещё
не очень старый:)
KudretsA
25.03.2007 19:37
Viktor :
Чёто я запутался сам и тебя, дядь Вить запутал, если разница была в 3 часа.Москва перевела вперёд а Алма_Аты не переводила, то стала разница 2?))
МиКа:
С почином, Ваш ник, как я понял, по названиям эксплуатируемых вертолётов?
Viktor
25.03.2007 19:42
МиКа:
Прости, "ник" с ошибкой написал
Viktor
25.03.2007 19:49
KudretsA:
Мы тут с женой, третий час эту задачку решаем, исходя из телевизионной программы, женской логики и вертолётного опыта:)
Похоже, что прав ты, Андрюша, у вас, на западе, стало уже, а у нас, на востоке, осталось ещё, в один и тот же момент времени - значит, разница уменьшилась, до двух часов:)(Жена покатывается).
Что с них взять, с противоположного пола, то ?!

Вот придёт L-13, он нас рассудит:)и скажет, что мы- правы. Всегда !
KudretsA
25.03.2007 19:59
Сверим часы: московское время где-то 20:00
Viktor
25.03.2007 20:01
Алматиское 22-00
KudretsA
25.03.2007 20:04
Во, теперь сошлось
Viktor
25.03.2007 20:10
KudretsA
:)

ВЫ только посмотрите на этого отчаюгу, на самолётике.
У меня всё что могло, втянулось, перед землицей, водицей, песочком, камнями, корягами...

http://vision.rambler.ru/users ...
Viktor
25.03.2007 20:31
АНЗ:
Андрей, проверь почту, там тебе мильён !!!
:)
Павел
25.03.2007 20:44
Витя, привет!Кинь мне пароль на фотоальбом, я где-то заныкал.Хочу фоты сбросить.
МиКа
25.03.2007 21:41
Условия принял, посадку разрешили. Прошу прощения за отсутствие, пришлось немного поработать на благо семьи.
О себе. Андрей правильно понял. Летал на Ми-2, Ми-8, Ми-14пл, пс, бт. Ка-25, Ка-27. Начинал в Архангельске, но север облетал от Мурманска до Норильска. Один раз планировался на Хатангу, но несрослось.
Затем оказался на Севере, гле до сего дня. Мы с Андреем земляки, рядом как в той песне "Наши окна друг на друга смотрят вечером и днем" Сам я родом из Казахстана, родился в шахтерском поселке Дубовка, затем Северный Казахстан и уже оттуда училище и т.д. Так, что Виктор и с Вами мы в какой-то мере земляки.
МиКа
25.03.2007 21:57
Кстати о землячестве.
Постумили мы молодые еще зеленые в училище прямо со школьной скамьи, а тут казарма, воинский быт и порой так хотелось поговорить со старшим поколением узнать что да как. И вот как-то заходит к нам в казарму курсант 3 курса, с планшетом до земли сапоги-гармошка упасть не встать и спрашивает -Воронежские есть? А из Воронежа был у нас Саша Коротков мы его проигласили. Сели они на кравать старшекурсник с ним и так и этак пытается завести беседу, а Саша молчит даже нос воротит. Видит парень, что с таким кашу не сваришь, встал и ушел. Мы все набросились на Александра -Саша к тебе пришел земляк, с 3-гокурса, летчик и ты с ним так. То что ответил саша убило нас на повал.
-Какой он мне земляк. Я в одном конце города живу, а он в другом. Видно на верху всеравно кто-то есть он так и не стал летчиком его списали, он понял, летать- это не его стихия.
Александр
25.03.2007 22:56
Всем добрый вечер!

Да, Виктор с Андреем, я так "хохотался", пока читал Вашу сверку часов, сам тоже засомневался.....

Позвольте немного повториться.

'Кузька'

В Кабарде летом на химии хорошо. Условия отличные, все давно наработано, все кроки, площадки, подлеты минимальные, работай - не хочу. По 72 полета приходилось в день делать, нормально:
Как обычно, сжатые сроки подгоняли агронома, он нас, а мы делали свое дело и молились на погоду да матчасть. Больше половины объема прошли, когда в колхозе объявились люди от науки - экспериментаторы. Вечер совещаний с местным агрономом на утро родил идею смешать для большей эффективности байлетон еще с какой-то гадостью. Как я не артачился, вышло по научному: десятикубовую бочку заполнили новой отравой из двух компонентов. Перед тем как закачать баки в вертолете, я на всякий случай сунул под нос агроному свой кулак, и ласково предупредил, ежели что не так, прибью. В ответ увидел мозолистую ладонь на вытянутой руке, мол не боись, парень, проверено, мин нет.
Ладно, запускаюсь, до поля 2км, захожу на гон, пшик, какие-то какашки валятся, и ничего, клин. Еще раз пшик, пшик, вижу в зеркалах, что пшики мои бестолковые, разворачиваюсь на обратный курс. Как заходить в этом случае на двоечке, специалисты, думаю, знают, на тушке большой в таких случаях пол дня над аэродромом кружат. Пришлось с подрывом, с пробегом, рядом с накатанной дорожкой, на которой лужи и грязь. Слава Богу, нормально. Пока выключался, техник открутил пару завихрителей, стало понятно, что эта адская смесь превратилась в натуральный пластилин, химическая реакция произошла практически мгновенно. Невольно первый же дрын, попавшийся на глаза, оказался у меня в руках, и крутясь на месте, плохо ругаясь на агронома и горе-химиков, некоторое время тряс орудие над головой. Немного остыв и , убедившись, что след научной мысли простыл, бросил с размаху кол о землю.
Разбирать пришлось всю химаппаратуру, насосы, фильтры, штанги все рассоединять, в общем все до винтика. Изготовили шомпола, и за работу. Два дня скрывался от нас агроном, справедливости ради, скажу, что колхозники помогали, чем могли. После того, как местный кузнец обжег сетчатые фильтры, и принес запчасти от них в ладошках, пришлось просить лудильщика, чтобы спаял, как было.
Собрали машину на третий день, опробовали водой, работать можно, но все равно, не то. Работать дальше, а агронома так и нет, скрывается, пришлось через посредников передавать, что мы его не сильно бить будем, пусть выходит.
Вышел, стал чего-то лепетать, говорю, все, баста, работать давай, бадяжь бочку. Замутил по новой гадость, перед вылетом спрашиваю, все нормально, не придется еще раз вертолет разбирать? Нет, говорит, в этот раз зуб даю, не подведу! Ну, что ж, вздохнул я, и выдал: 'ну, Кузька, погоди!'.
Крестьяне за глаза звали агронома 'Кузькой', по названию местного жучка- вредителя.

Александр, г.Тверь
Ветеран ГА
26.03.2007 00:18
Самая тяжелая и самая романтичная работа в моей жизни - это поисковая съемка в горной местности.
Съемочная партия стояла в Чагде (Учур). Площади съемки - южнее реки Алдан и восточнее реки Учур. У Чагды Учур впадает в Алдан. На съемочной площади масса таежных речек, изрезавших рельеф так, что на стокилометровом маршруте - ни одного участка, где бы можно было лететь горизонтально.
Требуется выдерживать прямую. Вверх - вплоть до номинала. Не вылез - отворот, набор высоты в обратную сторону - и разгон скорости до вибрации расчалок в ту же точку, где начал отворот. На затяжных горках бывало по четыре отворота. Горку перевалил - и вниз. Набираешь скорость, чтобы максимально использовать ее на следующей горке. Но есть предел - около 230 км/ч, на большей скорости аппаратура не фиксирует некоторые частицы. Тормозил малым шагом. Затяжные горки съедали горючее так, что быстрым полетом вниз не скомпенсируешь это. Да и больше шести часов бреющего полета с перепадом местности в 600-800 м организм не выдерживал. Особенно трудно давались первые три часа. Четвертый час - как перевал в горах. Далее с каждой минутой приближался подлет на аэродром на одной высоте и на одном режиме. Это уже был отдых. Оставалось только убрать газ, добрать штурвал и точно стать на подставленные техником колодки. Остальное - забота штурмана и оператора съемочной аппаратуры. Как правило, полет начинался в 3 утра и заканчивался около 9.30. После короткого сна - поиск спокойного места. На реке Алдан - оводы размером в полладони, ближе к тайге - комары чуть меньше. Иногда, для компенсации потерянного времени (матчасть, погода) делали вторую смену - часов на пять. Но во второй половине дня ходить на бреющем не сладко. Побалтывает, ветерок устраивает сюрпризы на склонах: то поможет, то жмет к склону, только успевай ноги уносить.
После обработки площади по прямой - вылизывание дна ущелий. Ходил только вниз по склону. Маршрут извилистый. Повороты сменяются один за другим. Штурвал дан влево, а самолет еще долгие доли секунды идет с правым креном. В зоне вроде бы ходит прямо за отклонением штурвала, а когда надвигается склон горы - он ведет себя так, как в наше время загружается компьютер с тактовой частотой 133.
Но и эта часть съемки завершена. Далее - секущие маршруты для связки всей съемки в единое поле. Здесь важны только магнитные силовые линии. Можно лететь повыше - метрах на семидесяти. Расслабились. Идем на горку. Утро раннее. Погода хорошая. Внизу ровный зеленый ковер лиственничной тайги. И вдруг - тишина и отчетливо вижу вращающийся винт. Беглый взгляд на бензокран: на сумме. Рука на рукоятку стартера. Голосом бортмеханику: качать альвеер и убрать подогрев, закрылки 30. Голова срабатывает: раскручивать стартер не нужно, подавай сразу искру. Левая рука, обеспечивает скорость, начинает выравнивать самолет над лиственницами. Они так приветливо идут к нам навстречу. И уже на высоте 5-7 м над деревьями восстанавливается работа двигателя. Плавно увеличиваю режим, не доверяя это действо бортмеханику. Почти на трех точках идем над сорокаметровыми лиственницами. Даю номинал с набором высоты до 800 м. Вот тут-то мы движку дали жару на всех режимах и съемку прекратили.
На стоянке слили отстой. В норме. Техник посмотрел карбюратор. Тоже без особенностей. Успокоились и полетели работать дальше.


1..345..285286



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru