Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..343536..285286

Canadian pilot
05.07.2007 08:09
Леонид: не уверен, но мы могли встречаться. я работал в ПТЗ до 1994, потом летал в другой компани в Питере на Ми-8 и подрабатывал на Ржевке инструктором на Ка-26. нас там трое оставалось, Саша Чибинев, Юра Панафидин и я. долетали последние Ка-26 на Ржевке до конца ресурса, попрощались с машинами и больше на Ка-26 я не летал к сожалению. ну и естественно знаю Белозёрова и остальных, кто там работал. будучи пилотом в ПТЗ летал в командировку на Ржевку подрабатывать, когда у вас не хватало пилотов. комэска тогда Кудрявцев был. мой е-мейл адрес есть на моей страничке, если интересно черканите пару строк.
Canadian pilot
05.07.2007 08:20
не понял. вроде запостил сообщение, а оно не появляется. пробуем ещё раз:

Леонид: не уверен, но мы могли встречаться. я работал в ПТЗ до 1994, потом летал в другой компани в Питере на Ми-8 и подрабатывал на Ржевке инструктором на Ка-26. нас там трое оставалось, Саша Чибинев, Юра Панафидин и я. долетали последние Ка-26 на Ржевке до конца ресурса, попрощались с машинами и больше на Ка-26 я не летал к сожалению. ну и естественно знаю Белозёрова и остальных, кто там работал. будучи пилотом в ПТЗ летал в командировку на Ржевку подрабатывать, когда у вас не хватало пилотов. комэска тогда Кудрявцев был. мой е-мейл адрес есть на моей страничке, если интересно черканите пару строк.
Леонид
05.07.2007 12:43
Здравтвуй Михаил! Виктор подсказал твоё имя, а вот твою страничку, я не знаю. На ветке я не бываю и это случайность, опять-же подсказанная Виктором. Витя спасибо! Ну вот и находятся знакомые обоим фамилии. Юра Панафидин и Саша Кудрявцев, мне хорошо знакомы, хоть о втором(Кудрявцеве), воспоминания не очень. Непорядочный и подлый тип, а в командиры попал с моей лёгкой руки. Ошибочка вышла, которая многим стоила больших нервов и неприятностей. Я ушёл на пенсию в 1988г. и из пилотов поддерживал связь только с Николаем Беслеевым(царствие ему небесное, 27 июня был год). Коля был моим лучшим другом ещё с Архангельсяка, где мы с ним начинали свою лётную деятельность. Т.ч. пиши мне на shtukater@comcast.net и повспоминаем подробнее. ОК? До связи - Леонид
Viktor
05.07.2007 16:13
Лёня, привет !
Рад тебя слышать на веточке:)
Вот эта ссылка, это сайт, на котором Миша разместил свои рассказы, очень реалистичные и простые, втч фото и видео.Там, внизу есть его мыло:)
Заходи к нам почаще, Лёня:)

http://home.cogeco.ca/~mikle/i ...
Ветеран ГА
05.07.2007 16:16
2KudretsA:

Я прошу меня великодушно простить за хищение рассказа "Про жопу" из вертолетной ветки на ветку "дедов".

В случае резких возражений готов нести ответственность любой крепости.
Viktor
05.07.2007 19:39
Народ, где ВАША клятва на разводном ключе, дежурить по очереди ?!
А ведь нарушившему клятву - да будет сниться каждую ночь полёт когда никак не вспомнить свой номер борта.
(А сесть и посмотреть нельзя, допуска к подбору ночью, без номера борта и керосина, нету ни у кого из НАС:((((
Viktor
05.07.2007 20:49
Ну вот, честно отдежурив светлое время суток, законным образом падаю в люлю:)

Если я неправ, скажите в чём и я покаюсь:)
Спокойной ВСЕМ ночи и всего доброго !
Ветеран ГА
05.07.2007 21:22
2Viktor :
...да будет сниться каждую ночь полёт когда никак не вспомнить свой номер борта.

Мои самые страшные сны. Правда, года три уже не снились.
Долго лечу. Вспоминаю, куда? С каким курсом? Где нахожусь? Ни одного ответа. Для связи нет ни частот, ни позывных и нигде не написан номер борта.

Или: прилетел, сел и отдаю себе отчет, что ничего не докладывал и ничего не запрашивал. Ни вход в зону, ни разрешение на посадку. Хоть взлетай и начинай все сначала.

Одно стабильно - тип ВС. Самолет Ан-2. Так что, Виктор, такими страшилками нас не успокаивай.

А тебе - спокойной ночи.
Да и остальным того же.
Viktor
06.07.2007 07:12
Доброе утро, люди-и !
:)
Ау-у !

Ветеран ГА:
И меня этот сон мучал не один год, Михаил Иванович, потом комэска подсмеивавшийся надо мной, ругался: заразил мол:)
....То взлетишь днём, переходишь в ночь, а аавиагоризонты не включил на земле и ГИК и они всякую фигню показывают.
Но сейчас уже не снится, одноко, больше десяти лет не летал, с 92 года:)
Vladimir:
06.07.2007 12:22
Доброго дня всему честному народу!
Удачи сегодня всем и во всём:)))
А я вообще пару раз в году сны вижу, скучно, панимашь...
Viktor
06.07.2007 13:28
Vladimir:
Привет, Володя !
Завидую тебе по белому:)Без снов, ну ты даёшь, силён брат !
А мне раньше хоть девчонки снились паниаишь, ( в перерывах между полётами во сне), а теперь хрень всякая снится - работа паниаишь, отсутствие работы, принтеры паниашиь, факсы :)
.....Нет бы, как раньше :)
KudretsA
06.07.2007 14:47
Здравствуйте, соплеменники-винтокрылы
Ветеран ГА:
Польщён вниманием, со стороны старших товарищей, ветку читаю регулярно, но возрастной ценз до обозначенной категории не дотягивает, поэтому признание написанного вдвойне приятно, тем более, что ситуация имеет место повторятся теперь, правда, днём, так как погода на Севере и его нижний край облачности никак не уходят выше отметки визуального захода.

Viktor:Не надо густьть, дядь Вить
C чего начинается дорога в небо? Трудно сказать однозначно. Наверное с того первого детского сна, когда в первый раз ощущаешь себя в полёте, просыпаешься и хочешь заснуть, чтобы опять полететь.
Такие вот есть у меня фотоальбомы, посвящённые ребятам, с которыми начинал лётное ремесло.
http://fotoplenka.ru/users/kud ...
http://www.svvaul.ru/index.php ...
Viktor:
06.07.2007 14:48
Vitor: Добый день!

Так хочется уже, чтобы хоть девочки приснились, или девочки в вертолете... Так ведь нифига, обидно как то:)))
у нас сезон дождей, вторую неделю практически каждый день неслабополивает, земля уже напиталась, больше не принимает, лужи огромные везде. А сегодня еще и шторм-предупреждение до 24 м/с, но пока тихо, готовимся и ждем-с...
Vladimir
06.07.2007 14:49
Vitor: Добрый день!
Так хочется уже, чтобы хоть девочки приснились, или девочки в вертолете... Но ведь нифига, обидно как то:)))
у нас сезон дождей, вторую неделю практически каждый день поливает, а сегодня еще и шторм-предупреждение до 24 м/с, но пока тихо, ждем-с...
KudretsA
06.07.2007 14:49
Здравствуйте, соплеменники-винтокрылы
Ветеран ГА:
Польщён вниманием, со стороны старших товарищей, ветку читаю регулярно, но возрастной ценз до обозначенной категории не дотягивает, поэтому признание написанного вдвойне приятно, тем более, что ситуация имеет место повторятся теперь, правда, днём, так как погода на Севере и его нижний край облачности никак не уходят выше отметки визуального захода.

Viktor:Не надо густьть, дядь Вить
C чего начинается дорога в небо? Трудно сказать однозначно. Наверное с того первого детского сна, когда в первый раз ощущаешь себя в полёте, просыпаешься и хочешь заснуть, чтобы опять полететь.
Такие вот есть у меня фотоальбомы, посвящённые ребятам, с которыми начинал лётное ремесло.
http://fotoplenka.ru/users/kud ...
http://www.svvaul.ru/index.php ...
Vladimir:
06.07.2007 15:11
Кстати, на этом вот снимке http://www.svvaul.ru/index.php ...
вертолет Ми-2, оборудованный системой САРПП-12. В коробке под хвостовой балкой размещался носитель информации - бронекассета с фотопленкой. Я считаю это уже извращение, которое добавляло около 50 кг взлетного веса:((
KudretsA:
06.07.2007 16:00
Андрей, обновился Google Earth. Теперь в нормальном разрешение северная часть Сызрани (даже огород моей тещи видно) с территорией училища и аэродромом, Безечук. В Безе еще Ми-8 стоят и городок служебный цел, а как сейчас пишут на форуме училищного сайта, от городка этого только гостиница осталась в которой сейчас беженцы живут. Звезда тоже есть и то, что от лагеря осталось. Рекомендую посмотреть
Vladimir:
06.07.2007 16:04
KudretsA:
Андрей! Обновился Google Earth. Теперь в хорошем разрешении можно смотреть северную часть Сызрани с территорией училища и аэродромом, а также дом и огород возле него моей тещи:)). Безенчут тоже качественно, но снимки староваты еще Ми-8 стоят и служебный городок цел. Звезда и ранее была с хорошим качеством, видно, что от модулей отди фундаменты остались.
Удачи!
Vladimir:
06.07.2007 16:07
Что-то у нас сеть дуркует. Запостил сообщение, не уходило, по работе потом комп использовал. Вернулся на сайт, повторил, а они теперь все хрен знает откуда повылазили:)))
Viktor
06.07.2007 16:13
KudretsA:

Привет, Андрюш !
Я и не грустю-ю, это я так, с вами делюсь браты:)

Vladimir:
Так вас же там, высушило нафикс совсем, а теперь, когда урожай того - медным тазиком накрылся, влага полилась:(
Ну не ёлы-палы....
Может быть когда мне сон про девчонок приснится, я тебя кликну !?
(Чур, мы с Володей первые смотрим:)

Сарпп на Ми-2, придумал тот, кто считал, что поставив Сарпп, сразу мощь прибавится как минимум и все Двоечники полетят, прочитав главу "Выполнение полёта"
и прижав РЛЭ к груди....
Конечно, задумщики преследовали цель навести порядок и дисциплину среди Двоечников, а может, выяснить НАШУ страшную тайну:), почему мы падаем ?
А тайна проста, как всё на этом свете - всё, что находится "в эфире" не по воле создателя, должно вернуться обратно, и этому не будет конца.К великому сожалению. Наверно, пока человек не полетит без крыльев и мотора(не гарантирую безопасность и тогда, человек - существо непредсказуемое:).
На этом можно поставить жирную точку:).

Кстати, о прижав к груди: в 60-х, Китай прессовал эфир как хотел, лез на частоту Маяка и вёл активную пропаганду образа жизни под великим Мао.
Это выглядело примерно так:
передача начиналась с вступления....Руссикэ ривизионистэ - бумазинэ тигры и заканчивалось обычно, с очередного рассказа о чуде - тот, кто прочёл все труды Мао, был гарантирован от всех бед, (бл.так просто оказывается!)
Рассказы были примерно на один манер: одина рабоци, кагыда вы сахтэ был пазар, дерзал вы рукэ сыборник цитатэ великого Мао, пырыгнул вы сахту и потусыл пазар !!!
Надеюсь, переводчика не надо:)?
Vladimir:
06.07.2007 16:40
Viktor:
По поводу возвращения обратно...
Одного чисто гражданского хлопца пристроили на военном Ту-154 куда-то перелететь. Запланированные пассажири не прибыли и он оказался единственным пассажиром. Сидит он в салоне, дремлет.
Смотрит один член экипажа выползает слегка пошатываясь, другой, третий.
Он, естественно, полюбопытствовал, как, мол, ребята садиться то будем. На что немедленно получил мудрый ответ: "Не ссы, в воздухе еще ни один не остался!":)))
Vladimir:
06.07.2007 16:50
Viktor:
По поводу сна и девочек. Так это что - групповушка намечается?:))
Один знакомый говаривал - люблю групповуху, потому как там сачконуть можно:))
Viktor
06.07.2007 17:22
Vladimir::
Зато краснеть не придётся, Володя, открыл глаза и сказал, ну и хрень приснилась....
Будем с тобой обмениваться мнениями и рекомендацииями, вроде: что мягко лучше чем твёрдо, так как безопасно, что кому мешает, тот уберёт, не царское дело, прикажу и сделают за нас, ну и т.д.:)
KudretsA
06.07.2007 17:39
Туман, туман - седая пелена...(с)
Даже одноногий дед Иван в шинели, застёгнутой на все пуговицы (хлястик у него спёрли по доброй традиции), виновато разводит руками.
http://photos.streamphoto.ru/8 ...
KudretsA
06.07.2007 17:41
Туман, туман - седая пелена...(с)
Даже одноногий дед Иван в шинели, застёгнутой на все пуговицы (хлястик у него спёрли по доброй традиции), виновато разводит руками.
http://photos.streamphoto.ru/8 ...
Владелец ЕЭВС
06.07.2007 18:08
Всем привет!

2KudretsA

А как вставлять фото, чтобы отдельно, без загрузки фотосайта?
Vladimir:
06.07.2007 18:43
Viktor:
Так я уже готов:))
Viktor
06.07.2007 18:44
KudretsA:
Прости нас Андрюш, барбосов старых:)


Владелец ЕЭВС:
Серёжа, привет ! ...ты хочешь вставить в наш альбом фото, да ?
Если в НАШ, то скинь любому из нас, у кого мыло засвечено, а он, твою фотографию вставит в созданную для тебя папку и даст тебе пароль и логин для входа и загрузки. Регистрироваться у нас не надо, ящик уже зарегистрирован, нужно знать пароль и логин и правильно его вводить:)
Остальное очень просто, там всё написано:)
Viktor
06.07.2007 18:47
Vladimir::
Хорошо, жди условного сигнала:
"Если ты "отчаянный", то скорей причаливай:)"
Наталья
06.07.2007 18:50
С удовольствием читаю Ваши мысли, стыдно, свои в голову не лезут...
Владелец ЕЭВС
06.07.2007 18:53
2Viktor
Виктор, сенкс за приглашение к альбому!. Буду стараться соответствовать уровню участников ветки. Хотя у меня сейчас сезон - всё свободное время на аэродроме, я залетал на своей птичке, но пока не могу отпустить ручку и взять фотоаппарат. Но привлеку скоро сочувствующих, и уж они наснимают...:))
Viktor
06.07.2007 18:56
Наталья :
Она, мысль, дремлет пока.Но, как только ты настроишься в один прекрасный момент в резонанс с кем-нибудь из нас, мысль непременно даст о себе знать:)
Так шта, не переживай и не стыдись, усе у порадку, как говорил мой знакомый, тоже профессор:)
Viktor
06.07.2007 18:59
Владелец ЕЭВС:
Да ладно тебе, Серёжа :)!
Какой там у нас уровень, разве что Андрей, да Саня(Кама-27), да Павлик вот, природой-мамой, нас выбивает из рабочей колеи......
Серёжа начинает радовать фотками с воздуха, да невесть куда пропавший, ещё один Паша:(
Viktor
06.07.2007 19:11
Мда-а, сны....Михаил Иванович. Прочитал и вспомнил свои сны, как, наверно у всех:

...Ох, какие они бывают разные - от животного страха, до животной, ослепляющей ярости.
От невероятной нежности, умиротоворения и счастья, до слёз.
- Или, в доли секунды принимается решение (за тебя) прыгать с невероятной высоты, мозг кричит : не-ет, это - смертельно ! А изменить ничего нельзя. Всё равно прыгаешь - 'всё поднимается в животе', как в детстве, прыгнув впервые, знакомое чувство, летят секунды, ждёшь удара или толчка, ждёшь, ждёшь !!!
Но, всё благополучно, ты уже где-то в другом месте, позабыв о всплеске страха.
Страх, что должны спросить, урок ли, экзамен ли - до сих пор посещают мою, лысую уже голову...сколько можно !? Хорошо хоть , всё реже:)
Но бывают сны - лучшие мгновения , врезавшиеся на всю оставшуюся жизнь, это, когда ты - летаешь !
Летаешь, необязательно на транспорте, в том то и прелесть, что иногда, без вертолёта-самолёта, а просто, расставив руки, как крылья.
- Был сон, который отчётливо помню и никогда не забуду: ни секунды не сомневаясь, добровольно прыгаю вниз головой под уклон и приподняв голову и плечи кверху, отхожу от земли, но не высоко - подо мной мелькают мелкие травинки, цветы - практически на натуральном 'бреющем полёте' лечу вниз, не ощущая страха, только океан блаженства, от полной свободы !
Видимо, знания аэродинамики и теории полёта пригодились (ха-ха), так-как достигнув дна ущелья с покатыми склонами, отклонил туловище и руку, чтобы выполнить плавный разворот и, не теряя скорости выйти назад, наверх, что удалось к огромному счастью и я не раз повторил этот полёт в ущелье, словно катаясь на крутых и безопасных склонах.
Нет слов, чтобы описать ощущение полнейшей свободы, ощущение полёта в полной тишине, без звука быстро и опасно 'падающих оборотов винта' и воющих на предельной ноте движков.
Ты, тишина, покой и...полёт !
Да, ещё, в полётах, всегда ясная солнечная погода, хоть солнца и не видно, но его присутствие ощущается в виде тепла и света.

Другой полёт был совершенно отличен от предыдущего:
я стоял на земле, в горном саду, вокруг всё цвело, - красота невероятная, как в сказке; все видели, как цветут яблони, вот, примерно такое зрелище...
И вдруг, у меня возникает мысль о чём-то позабытом, там, в саду, как бы не из обуви моей, что-то оставлено.
Совершенно не напрягаясь, делаю руками полумесяцеобразные движения, словно гребок ладонями, перпендикулярно телу, на уровне пояса и, ур-ра, отрываюсь от земли ! Вытянув руки вдоль тела и мгновенно набрав высоту, вижу место приземления (кто его знает, приземления ли - может, "примарсения"), так вот, видя место приземления, без напряжения выгибаюсь, как в прыжке 'рыбкой', меняю направление полёта и, ногами встречаю землю, делая такие же движения ладонями, только двойные - раз, раз ! - и я стою 'на тверди'.
Чёткое ощущение тверди под ногами и отчётливо запомнившееся, движение руками (надо вечерком попробовать, а то рядом с открытием и не знаем, как это просто оказывается - летать...:)

- Совершенно отчётлив сон "полёта" вдоль живописного ущелья, с речкой внизу. Отвесные скалы настолько близки в полёте, что возникает ощущение: остановись я сейчас и протяни руку, почувствую твёрдость и холод породы.
Кроме случая вертикального "взлёта и приземления", меня всегда сопровождало ощущение необходимости поступательной скорости....
.....Невероятные ощущения......
Viktor
06.07.2007 19:12
Это я прочитал на ветке "дедов", рассказ Михаил Ивановича и накарябал своё, яркое воспоминание снов...
Владелец ЕЭВС
06.07.2007 19:23
2Viktor

Ну просто у всех много исторических фотографий, а я могу показать тлько настоящее своего края. И не уверен, что это всем интересно.
Viktor
06.07.2007 19:47
Владелец ЕЭВС:
Ты ошибаешься Сергей:)
Нам интересно знать о "летающих братьях", всё.
С винтом за спиной ты, или с "крыльями", разница в нюансах, а по сути, кто в небе обитает(тал)тот другому такому брат. Я так думаю. А если ты, на наших глазах, овладеешь вертолётом, да ещё и Двоечкой, мы шляпы дружно снимем в честь приветствия ещё одного, "винтокрылого", зуб даю:)
Владелец ЕЭВС
06.07.2007 19:51
Ну всё, раззадорили меня.... Скоро будет отчёт;)))
А пока - всем спокойной ночи!
Viktor
06.07.2007 19:55
Владелец ЕЭВС:
Спокойной ночи, Серёжа :)
KudretsA
06.07.2007 20:31
Viktor :все видели, как цветут яблони
-----------
Но не все видели цветущую морошку, сейчас самый сезон.
http://fotoplenka.ru/users/kud ...

Владелец ЕЭВС:
Не боись, выкладывай фотки, в этой гостинице дядя Витя - директор, здесь не обидят.
Viktor
06.07.2007 20:44
KudretsA:

Да-аа, суровая красота Севера.....
Спасибо, Андрей:)
Вот наверно вы зелёному цвету радуетесь весной, любой травинке, отчаянно тянущейся к солнышку и своей ранимой и беззащитной храбростью, бросающей вызов злюке-зиме.
Вспомнил, глядя на твои фотографии, как мы пацанами радовались, живя в таёжной глухомани, первым проталинам и зелёным, несмелым побегам.....
Viktor
06.07.2007 21:04
Всем доброй ночи !
Я ушёл в сон:)
Пока ....:)
АНЗ
06.07.2007 21:47
Viktor :

Сарпп на Ми-2, придумал тот, кто считал...

Виктор, ты еще про приказ № 140 припомни молодежи, про главу в НПП о партийно-воспитательной работе, особенно как эта глава повышала уровень безопасности полетов.
Для наших "вояк"-вертолетчиков это наверное дикость, но было...
Еще могу припомнить приказ № 020 на ту же тему.
Что-то упоминания САРППА на меня как красная тряпка на быка подействовала.
Помню выражение одного замполита:
- ...у него оттого двигатель отказал, потому что носки красного цвета...
Еще вспоминается один момент, когда в тяжкие 90-е годы нашли для наших "двоек" работу в Южной Америке, по нефтянке, четыре борта, так сорвали!!
Сначала в каждый экипаж включили по мотористу(инженеры с самолетов были готовы работать мотористами), латиносы это стерпели, готовы были подписывать.
Но наше "авиа"(с понтом)- начальство пошло дальше:
стало пихать в КАЖДЫЙ экипаж по РЭСОСнику да на всю группу ЗАМПОЛИТА (на кой х..р он там нужен был) то контракту приснился пушной зверек-писец.
Да и дальше было не лучше, примерно таким же способом оставили без работы Мячково(громадный отряд с миллионными прибылями) и ...Ликвидировали его как буржуев в 17 году.
Что теперь делается в Мячково-можете узнать на ветке Авиафорума "Что там у нас в Мячково"
ВСЕ! Заканчиваю монолог рассерженного летчика( уже только по диагнозу и по натуре).
Видно устал, если так разошелся, пора в отпуск...
А пока пойду пить "микстуру", капель триста и спать!
Canadian pilot
06.07.2007 21:58
АНЗ: не кипятись. я тут пытался подробно объяснить местному народу структуру лётного подразделения Ерофлота как оно раньше было, но похоже мне не очень поверили. особенно про замполита и освобождённого секретаря партийной организации было трудно объяснить. а также комсомольской... про зам по режиму вообще хана, я и сам не знаю что он делал :-)) а ты в Америку с замполитами :-)))
АНЗ
06.07.2007 22:10
Canadian pilot :
Я бы с замполитом в колхоз на свеклу б не поехал, а ты в Америку...
Он же гад первым Родину продал, и дешевле чем все остальные :-)))
А ты в Канаде не знал Саню Ященко? Мы с ним в Костроме работали, а потом он в Канаду Ка-32 по линии Авиаэкспорта гонял да там и пристроился(по слухам)

Viktor :
Погрузил фото со своей продукцией, этим теперь на пенсии занимаюсь.
Приглашаю к осмотру всех желающих, принимаю заказы, шлите заявки на "мыло" :-)))

http://www.streamphoto.ru/user ...

Она еще зазеленеет!!!
АНЗ
06.07.2007 22:23
Canadian pilot :
Да ведь чего обидно: полгода на английском В Жуковке сидели и на "Джепсене" в МАПе, наверное одни из первых в малой авиации Аэрофлота это дело изучали массово и в кнечном итоге облом...
Правда разок здорово прикололись.
В 94-ом летели по Львивщине, и один диспетчер, националист видно, а не гарный Украинский хлопец, начал на ридну мову переходить, издеваться.
Ну взял и выдал по "англицки" фразу про ЕТО , по-русски сразу вспомнил:-{)))
KudretsA
07.07.2007 01:06
Предлагаю к обозрению заход очередного палубника
http://photos.streamphoto.ru/f ...
Всем доброй ночи
Canadian pilot
07.07.2007 02:02
АНЗ: Не, не знал твоего приятеля. вроде всех "наших" летающих вертолётчиков тут если не лично, то по именам знаю, а о таком никто не слышал. насколько я знаю в VIH, это контора, где Ка-32 летают, никого из наших пилотов нет.
я тоже и на английском и на Джепсоне в УТО-6 сидел, а когда тут работать начал, понял, что фуфло это всё было. "в действительности всё не так как на самом деле" (с) :-))

KudretsA: круто! она на автопилоте заходит? ;)
Наталья
07.07.2007 07:39
"ПЕТЯ"

Служил у нас во второй эскадрилье на Ми-8Т белобрысый мальчишка лейтенант. Ничем особым не выделялся. Штурман, как штурман, как шутили тогда на стоянке: 'портфель с картами' (в обязанности правого летчика- штурмана входит носить карты на полеты в специальном летном портфеле). В те годы после выпуска к нам приходило много молодых летчиков, всех и не упомнишь. Да и этого забыл бы, да один случай не дает. Все время вспоминаю эту ясную зимнюю дальневосточную ночь. Когда смотришь в бездонное небо с миллиардами звезд, ощущаешь себя пылинкой в этом огромном мире и совсем забываешь обо всем на свете, не говоря уже о сорокаградусном морозе и пронизывающем ветре. И хотя в 'Магдагаче - все иначе', ЛТУ (летно-тактическое упражнение) полка, да еще ночью - это всегда серьезно, своего рода итог, итог большой напряженной работы всего полка, к которому идешь длинными ночами. ЛТУ - это всегда экзамен, экзамен на зрелость для каждого члена большого коллектива, чего ты стоишь?
Забираясь в эскадрильский тягач, чтобы ехать на порядком уже надоевшие всем ночные полеты (для подготовки к ЛТУ летали только ночью), наш старый начальник ТЭЧ звена, шутил: 'Ну что, созрели касатики или еще пару смен полетаете'? 'А что тянуть-то, Василич, слетали бы и все'! Пока ехали на аэродром, шутили. Впереди маячил Афган, никто вслух не говорил, но все в городке понимали, даже дети, что скоро опять туда. От нас идет эскадрилья, поэтому нужно торопиться, отработать ЛТУ, а потом: Кто знает, что будет потом?
Вертолетчики всегда работают честно, летают честно и погибают честно. В армейской авиации жизнь и смерть, подвиг и слабость всегда ходят рядом, и никуда не спрячешься от необходимости выбора. Разные ситуации случаются, только руки опускать нельзя никогда. Шанс есть всегда, нужно быть готовым его использовать. В ту ночь судьба подарила нам удивительный шанс, только вот реализовать его смог молодой белобрысый лейтенант.
Все шло, как обычно, предполетная, разведка погоды, после постановки задачи разошлись по бортам. В такие моменты полк, как единый, слаженный механизм, в котором каждый знает свое место и свою роль. Запустились, вырулили, взлетели парами. На ЛТУ подняли все летающие борты, что могли и не могли, в наряд заступали 'хромые', 'косые', 'больные'. Цепочка красных маяков растянулась. Впереди 'восьмерки' (Ми-8Т), за ними 'сараи' (Ми-6) потянулись, а мы пошли слушать эфир. Полигон близко, туда минут 15 минут, обратно - 15, заход, посадка - еще полчала. Заправились, и домой под теплое одеяло. Размечтался. 'Шестерки' долго простояли, не летали, у них отказ за отказом, то обороты гуляют, то связь барахлит, да и на 'восьмерках' не все в порядке, нужно быть готовым ко всему. Смотрю в ночное небо и гоню от себя дурные мысли.
В полку у нас мужики серьезные, полетали, повидали, через Афган прошли, да и на Дальнем Востоке не один год 'сопли морозили' и 'комаров кормили'. Дальний фальшивок не принимает, он их сразу отсеивает. Либо будешь настоящим вертолетчиком, либо уходи. Наши, из второй то, что нужно. С ними? Хоть на одном (двигателе) полечу. Никогда не подведут. Скольких дураков командиров пережили на руках пальцев не хватит. Бывало, прилетит 'командующий - раскомандующий', все помойки облазит, крик стоит столбовой - сплошной мат: порядок навести, времянки снести: А, где людям греться? Одного 'ураганом' прозвали, от него люди на стоянках в контейнеры прятались. Любимое занятие - заборы строить и аэродромные постройки рушить. Пригонит танк на аэродром и вперед 'ураган'. Потом несколько месяцев восстанавливаем. Да бог с ним, все это не главное. Главное, чтобы у ребят все было хорошо.
Вслушиваюсь в эфир. Любое неосторожное слово может перевернуть ситуацию, поставить весь полк с ног на голову. Вдруг в динамике, кто-то ругнулся. В авиации не бывает мелочей, если вырвалось, значит, лови скандал. В эфире запросили, 927-й. Ответа не последовало. Молчание нарастало, как снежная лавина. РП (руководитель полетов) еще несколько раз запросил 9-2-7, ответьте! В такие моменты тишина становится осязаемой, ее можно даже пощупать. Странно, на ощупь она оказалась липкая, это пот капал со лба на пол. А 927-й молчал. Пятнадцать минут пролетели, как одно мгновение. Цепочка маяков, возвращающихся с полигона, приближалась к первому развороту. Непроизвольно начинаю считать красные точки. Весь полк заходит по схеме, а один прёт против всех. Глянул в плановую таблицу, 927 - 60-й борт. Машина только что из ремонта, значит, ничего плохого быть не может. Это я сам себя успокаиваю. А этот, продолжает переть против всех. Словно НЛО, летит и молчит. Все расступились и пропустили. В эфире - тишина, и только РП пытается вразумить 927-го. Он перебрал все команды. А в ответ - тишина. Наконец, когда уже исчезала надежда, на 'включите фару', вдруг на НЛО зажглась фара. 'Выключи' - выключил. Реагирует! Наконец-то хоть кто-то среагировал на команду. У РП невольно вырвалось: Ты кто? Я, Петя! Какой еще Петя??? Я сразу вспомнил этого белобрысого лейтенанта, который приходил сдавать зачеты, и ничем особенным не выделялся среди своих товарищей. РП: 'Молодец, Петя! Заходи, сынок, на посадку'. Весь полк, кто в воздухе, кто на земле молча переживали, как РП заводил Петю на посадку: 'Потихоньку не торопись, придержи, отпусти': Петя сел и зарулил на свою стоянку.
Когда я вбежал в кабину. Картина передо мной открылась прямо сказать волшебная: винты вращаются, как новогодняя гирлянда, мелькает разноцветное освещение, на ПВД - ветки, на амортстойках - ветки, блистера разбиты, слева командир - весь белый, справа штурман - белый. Бортовой техник, как огромная рыба, что-то говорит, рот открывался, а звуков не слышно. В грузовой кабине оказался еще и начальник ТЭЧ звена - тоже весь белый. 'А ты, Васильевич, старый дурак, зачем залез?' 'Решил прокатиться на полигон'. Ну что, прокатился?!
Оказывается на полигоне уже на боевом курсе экипаж потерял контроль за высотой, вертолет снизился и ударился об ель. В момент удара кто-то, я так и не узнал, может штурман, бортовой или начальник ТЭЧ звена, а может все вместе, дернул ручку 'шаг газа'. Машина из ремонта, движки новые, это нас и спасло. Вертолет чиркнул животом по верхушкам и набрал высоту. Все растерялись, а Петя с разбитыми блистерами, зимой, припер на свой аэродром. Остальное - вы уже знаете.
Вернувшись на рассвете, домой, на вопрос, как ЛТУ? Деланно спокойным голосом уставшие летчики и техники отвечали заспанным женам, нормально. Так вчерашний выпускник, лейтенант Петя спас машину, экипаж, старого технаря и всех нас. Говорят - 'родился в рубахе'. Настоящие вертолетчики рождаются не в рубахах и совсем не в летных кожаных куртках, они рождаются, спасая других!
Вертолет мы быстро восстановили. Петин командир экипажа списался с летной работы на землю. Как сложилась судьба молодого лейтенанта, к сожалению, я не знаю. Одно знаю точно, назвать сегодня его Петей - язык не повернется. Афган, Чернобыль, Чечня: и везде нужно садиться в самое пекло, летная жизнь у 'восьмерочников' - не сахар.

Viktor
07.07.2007 08:13
Наталья:
Вот так мальчишки и становятся мужчинами......
Кто-то скажет: чего особенного, взял на себя всё в момент опиз....я экипажа, так ведь взял, а не бросил. Такой, вроде незаметный мальчик и подставит плечо, а не ножку в беде.
Спасибо тебе за рассказ !
1 : 1 Наталья, ты поймёшь, о чём я:)
1..343536..285286




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru