Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..280281282..285286

Иосиф Николаич
Старожил форума
02.08.2020 21:33
https://igor113.livejournal.co ... Для Монголии будут создавать, а России не нужно на оленяхездитьбудутна Севере.
Иосиф Николаич
Старожил форума
02.08.2020 21:41
https://igor113.livejournal.co ... Для Монголии будут создавать, а России не нужно на оленяхездитьбудутна Севере.
Васёк20155
Старожил форума
10.08.2020 10:22
Ютэйр-Инжиниринг опять, , , набирает'' технарей-лохов в Африку. Я тоже с друганом клюнул на эту удочку. Обещали через два месяца отправить в загранку, а уже полгода пашем по России за 30тыч.в месяц без выходных.
Будем увольняться.Завлекают загранкой и обещают золотые горы-вешают лапшу на уши. Пашешь по местным помойкам, ни условий , ни суточных.Пол зарплаты проедаешь.Сейчас у них увеличение объёма работ по России и нехватка технарей. И завлекуха про загранку делает свое дело. Многие, как и мы клюнули.Теперь пашут за капейки.Загранка только сниться.Не верьте этим шуллерам от Ютэйр.Не советуем устраиваться в эту шарагу.
А.Шилов
Старожил форума
13.08.2020 10:28
С 1 мая 2020 года доплату к пенсии будут получать 39260 человек (по сравнению с данными на 1 января 2020 года сокращение на 246 человек)
С 1 августа 2020 года доплату к пенсии будут получать 38927 человек (по сравнению с данными на 1 мая 2020 года число получателей сократилось на 333 человека)
Такими темпами, через лет пять- шесть и проблема с летчиками аэрофлота рассосется...
К тому времени, как говорится... " Или шах помрет, или ишак сдохнет..."
Всем здоровья и надежды на лучшее...
Всю жизнь, что называется "отпахал", обидно...
С уважением, А.Шилов.

«Обычная работа»

Пока идешь по окраине Нарьян-Мара до площадки, задевая унтами о снег, мысленно оцениваешь погодку и прикидываешь, какой фортель ждет тебя сегодня.
На Угольной у Бурмаки не забалуешь, грузит так, что восьмерошники удивляются, все уже за тебя давно рассчитано и учтено, «кормилец наш» прекрасно знает возможности как вертолетов, так и индивидуальные особенности каждого из командиров. Хорошей погоды в тех краях зимой не бывает. Ни одно, так другое. Даже если светит яркое солнце в синем небе, ровным счетом это ничего не значит, отошел от Печоры, все – ничего не видать, сплошь ледяной панцирь, белизна, и пока вплотную к вышке не подойдешь, ни за что не увидишь. Это когда солнце, а когда нет?! О GPS тогда только разговоры ходили.
Остается три варианта:
-все в тумане, из которого поверх торчат кончики вышек метров по пять, и это очень хорошо, хоть до места долетишь спокойно, считай между слоями, дальше дело техники;
-низкая облачность, метров тридцать, стоит над сушей, а береговая черта и море открыты, естественное желание нырнуть под нее и, используя складки рельефа, доползти до нужного места (по этой простой причине столько техники по берегам и лежит, и народу тоже);
-вообще ничего, т.е. полная попа, с обледенением, постоянно меняющим направление ветром, облачность до земли, а обратно еще и ночью. Внутри все в инеи, скребок-транспортир, вещь очень хорошая, и огни на вышках помогали. Но бывало, что приходилось возвращаться, так и не найдя ничего.

Ну, пришли, обстучали унты от снега, потолкались, подготовились, и вперед! Все как обычно, отошли на Север, Красное, дальше на Восток, баки полные, все понятно, работаем по первому варианту сегодня. Ищем не любую макушку, а именно нашу. Нашли, заходим в молоко, садимся. После очередного взлета и выныривания вверх, нас обнаруживает барражирующая шестерка, спрашивают название буровой, с которой мы взлетели, но это им не помогает, на таком корабле эти вещи не прокатывают. Поэтому продолжают палить керосин, нарезая круги в надежде на «окно». Несколько перелетов от буровой к буровой и пора в Хорей-Вер, на заправку. Вторая заправка отработана по полной программе по такому же варианту, еще раз в Хорей-Вер, и домой, до дому-до хаты. Курс на Нарьян-Мар, работа сделана, обычная работа. Привет, ребята, а Вы все керосин палите? Приветствуем мы шестерку, так и не дождавшуюся своего «окна».

С наступлением лета, для тех, кто отбарабанил зимний сезон первый раз, наступает жуткое прозрение, когда по приличной погоде от устья Печоры до Амдермы, по береговой черте находишь останки винтокрылой техники, увидев все это, сразу старше становишься и мудрее. И в следующий зимний сезон уж точно не будешь вытворять такого, что вытворял в прошедший, первый для себя, выполняя обычную работу.


Вот теперь всех с наступающим праздником, ребята! Всех благ и здоровья! Третий как положено.

Александр
А.Шилов
Старожил форума
13.08.2020 10:34
Виктору - отдельный респект! Жив - курилка! Обнимаю...
А.Шилов
Старожил форума
13.08.2020 10:38
Обидно, что надбавку на 20000 руб. урезали...
А.Шилов
Старожил форума
13.08.2020 10:39
Но мы все равно выживем, грибов и ягод в этом году много...
А.Шилов
Старожил форума
13.08.2020 10:42
Васёк20155
Ютэйр-Инжиниринг опять, , , набирает'' технарей-лохов в Африку. Я тоже с друганом клюнул на эту удочку. Обещали через два месяца отправить в загранку, а уже полгода пашем по России за 30тыч.в месяц без выходных.
Будем увольняться.Завлекают загранкой и обещают золотые горы-вешают лапшу на уши. Пашешь по местным помойкам, ни условий , ни суточных.Пол зарплаты проедаешь.Сейчас у них увеличение объёма работ по России и нехватка технарей. И завлекуха про загранку делает свое дело. Многие, как и мы клюнули.Теперь пашут за капейки.Загранка только сниться.Не верьте этим шуллерам от Ютэйр.Не советуем устраиваться в эту шарагу.
Отправка через Минск?
Будьте осторожнее...
Viktor49A
Старожил форума
13.08.2020 11:33
Привет, Саша!

Рад читать тебя.
Не переживай - привыкнете. Мы её (доплату) и не в глаза видели, хотя все - Аэрофлотовцы.
Конечно, лишних денег не бывает. Но, может-быть наладится, когда авиакомпании вновь
залетают как прежде. Кто же знал, что так получится с этим коронавирусом.

С наступающим нашим Праздником!
Пиши.
Обнимаю:)
А.Шилов
Старожил форума
13.08.2020 12:07
Привет всем Двоечникам, и вообще вертолетчикам!
Ну вот, свеженькое... правда, давнишнее...

«Сальто-мортале».

Лето 1992 года, Чечня, Новогрозненский.
Работаю на химии с Ханкалы. Председатель местного колхоза уговаривает меня обработать поле своему соседу в Новогрозненском, без перебазировки, оплата –почасовая. На что я соглашаюсь…
Раньше все проще было, можно сказать «свободная охота», при чем, все по документам, по всем правилам.
Абсолютно ничего не нарушая, везу гадость за 40 км. от своей площадки, на борту агроном.
Первый гон все в норме, при выходе из разворота при повторном заходе на гон теряю обороты НВ, внизу на прилегающем поле три комбайна «пеленгом», через которые пришлось «тянуть», дальше перспектива лобового столкновения с «арыком» (ж.б. желоб на двухметровых сваях поперек гона)…
Ручка Ц.Ш. «от себя», носом в землю, полный переворот через втулку… и вертолетик, не поломав даже штанг, встал на колеса, сложенный несущий винт подо мной.
Агроном, вылетев через правую дверь кубарем, отделался шишкой, исчез со словами «я скажу, что с лошади упал…».
Дальше - осколок лобового стекла в руке, синяк на всю жопу от сидушки, комиссия, взятие крови на анализ в Грозном (все чисто), снятие стресса… Комиссии сказал, что сам виноват, крутил вокруг хвоста. Как обычно…
Накануне этого вылета приехала бригада. Заменила двигатель… Как потом выяснилось, вертолету оставалось восемь часов до списания, сами понимаете, какой двигатель туда воткнули…
Положенного облета и снятия тяговых характеристик не выполнялось. Заменили движок, и полетел. Я на тот момент был рядовым КВС, и в такие тонкости не вникал.
Никаких последствий, месяц в отпуске, проверка ТП, и опять на химии, травлю окаянных вредителей, информации по БП нигде нет, все спустили «на тормозах»…
Много лет спустя жена со мной поделилась информацией о том, что инженер, менявший тогда двигатель, по приезду на базу, в общежитии сказал, что летчик вечером пил водку, поэтому так все и вышло.
Встречу эту сцуку – убью… Логвинов или Логвин его фамилия, точно уже не помню, из военных, катапультированный.
Вертолётик жаль, хоть и под списание…

С уважением, Александр, г.Тверь.
Faza
Старожил форума
13.08.2020 12:53
с Наступающим, винтокрылые и небонутые!! ;))
Старый Солдат
Старожил форума
13.08.2020 13:20
Faza
с Наступающим, винтокрылые и небонутые!! ;))
Вчера уже начали )))
Старый Солдат
Старожил форума
13.08.2020 13:48
Faza
в ночь с 12-го на 18-е....
Ага, "страстная неделя" ;-)))
Damalei
Старожил форума
13.08.2020 14:17
"...Встречу эту сцуку – убью…"

Не парься, Саша!)
Время ведь всё расставило на свои места?
А насчёт водки... Он сам за эти годы вылакал её столько, что уже давно превратился в доходягу.
И даже встретив, ты его вряд ли сразу узнаешь.
Намеренно не уточняю фамилию, хотя вполне понятно, о ком речь.

Со "страстной неделей", винтокрылые!
А.Шилов
Старожил форума
13.08.2020 14:34
Damalei
"...Встречу эту сцуку – убью…"

Не парься, Саша!)
Время ведь всё расставило на свои места?
А насчёт водки... Он сам за эти годы вылакал её столько, что уже давно превратился в доходягу.
И даже встретив, ты его вряд ли сразу узнаешь.
Намеренно не уточняю фамилию, хотя вполне понятно, о ком речь.

Со "страстной неделей", винтокрылые!
Согласен, погорячился, был не прав, спылил...

Всех с наступающим!
Viktor49A
Старожил форума
13.08.2020 15:33
Как приятно видеть всех вас, друзья, на родной нашей веточке:) Не хватает Андрея К.,
Алеши Сиднина, Владимира Г. Да и девчонки совсем отошли от форума, - спорт забрал
все личное время наверно, у Алёны и Светы.
С наступающим!!! А мы решили в этом году не рисковать из-за коронавируса. Даст Бог,
переживем и это! Соблюдайте ТБ и берегите печень:)

https://ibb.co/4ZbCBkR

kam55
Старожил форума
13.08.2020 15:48
To А.Шилов
Саша, привет! Время летит, надеюсь, что у тебя все нормально.
Есть фото того самого вертолетика. Если надо, - могу сбросить, на память
А.Шилов
Старожил форума
13.08.2020 16:17
kam55
To А.Шилов
Саша, привет! Время летит, надеюсь, что у тебя все нормально.
Есть фото того самого вертолетика. Если надо, - могу сбросить, на память
Привет!
Прости, не узнал по фото, время летит...
Отпиши пожалуйста на почту apshilov@mail.ru
Фото, что есть - приложи, буду благодарен...
Сейчас ребятам читаю лекции по всяким мудреным наукам, так и пригодится для пользы дела...

Заранее спасибо!
Damalei
Старожил форума
13.08.2020 16:50
"...Прости, не узнал по фото, время летит..."

Начальство надо узнавать в лицо.)))
Всегда!!!)))
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2020 07:36
Ох ё-маё! Я же забыл, что Сергей наш и военный летчик тоже, в прошлом....

Сережа, с Праздником тебя, твоим профессиональным - Днем ВВС!!! Прости пожалуйста!

Стоп! Так ведь у Андрея К. и у КАМА-27 (Александр Д.) и Владимира К. и Алеши Сиднина, тоже праздник, День ВВС.
Правда, у Андрея К. и Саши Д. - был их особенный праздник - родной ВВС ВМФ, но таки ВВС же:)

С Праздником всех вас, ребята! Доброго здоровья всем и хорошего настроения!!!
:)
А.Шилов
Старожил форума
14.08.2020 09:36
Damalei
"...Прости, не узнал по фото, время летит..."

Начальство надо узнавать в лицо.)))
Всегда!!!)))
Александра Михайловича то я знаю...
а на фото молодой парень, попробуй сообрази сразу...
Очки другие надо уже заказывать, витаминчики опять же употреблять правильные, глядишь - и склероз мимо пробежит...
Да, вспомнилось о склерозе...

В 80-е в Нальчикском отряде, в котором я тогда трудился, было порядка восьмидесяти бортов Ми-2, поэтому перегонки на завод в Актюбинск и обратно были обычной процедурой, довольно частой. Очередной приезд на завод за отремонтированным бортом сопровождался парой суток беготни, паршивыми аккумуляторами, и как всегда, стремлением заводчан выпихнуть тебя во что бы то ни стало. Наконец все готово, взмыленный, озабоченный перспективой остаться на третьи сутки «по светлому времени», загнанный переездами с завода в порт и обратно, «влетаю» в кабину двоечки, кладу карту в карман под приборной доской, планшет – за спинку, на бак. Лихорадочный запуск, энергичное руление, короткое висение, колеса в воздухе. И … вот оно: НЕБО! Летчик отдыхает в полете, истина известная, некоторая расслабуха от свежего воздуха через открытый блистер, хорошая погода, предельное расстояние, ветер боковой, высоту попросил побольше, там прохладнее. Кайф. Маршрут давно известный, много раз исхоженный, короткие отрывистые фразы с диспетчером, и все, теперь до выхода из зоны, любуюсь природой, посматривая за приборами, вокруг никого, придется потом просить высотников помочь со связью, но это еще не скоро, пока отдыхаю…
Минут через десять в голове зародилось странное, многим наверное знакомое, чувство тревоги, будто чего забыл, а вот чего именно, не могу понять. Не получилось отдохнуть, стал перебирать в памяти, чего это я мог в этой спешке забыть? Да вроде все взял, чего это меня вдруг так? Смотрю медленно на приборы, чувство не проходит, смотрю вокруг, по сторонам, все чисто, в небе один, потом опять на приборную доску… стоп! Понял, чего мне не хватает! Уж больно чистая машина, краска свежая, и приборная доска тоже. А номер, где номер, я спрашиваю? Забыл, ей Богу, забыл, убей – не помню! Так, спокойно, надо просто взять планшет, вынуть задание на полет и глянуть на номер машины, и все. Оглядываюсь назад, и холодок по спине: планшет по гладкому баку, когда я его «клал», скользнул на недосягаемое для меня расстояние, для того чтобы его достать, мне нужно отстегнуться, «выпасть» из кресла, и тогда… фу, бред какой то. Кто рулить в это время будет? Начал вглядываться в то место на приборной доске, где обычно написан номер машины – хорошо ремонтируют, следов никаких! Блин, вот засада! Время идет, и уже не в мою пользу, бежит просто, а у меня клин полный, хоть убей, не помню, и все тут! Выход из зоны, пора на связь, Господи, стыдоба то какая, как говорить? Чего мычать? Думаю, если диспетчер спохватился, то должен кого нибудь из высотников попросить со мной связаться, вот тогда я номер свой и узнаю. Не тут то было, не ищет меня никто. Перехожу на частоту высотников, пробую закинуть удочку: борты, говорю, кто слышит? Помогите связаться! И тут же четкий ответ, словно рядом со мной сидит: давай борт! Кошмар… Ничего не отвечаю, быстренько ухожу с этой частоты, в надежде на то, что на том самолете уж сами додумают, придумают, почему я не ответил… А время летит… Уже давно в чужой зоне. Какое счастье, какое счастье, что лечу на вертолете! Погода люкс и подо мной не море, не вода! Камнем падаю вниз, сажусь в степи, сую карандаш в педали и выбегаю на простор, смотреть на балку. Вспомнил! Вспомнил! Прыгаю в кабину, вынимаю карандаш и жирно пишу на свежей краске номер борта. Теперь в небо! Скороговоркой передаю необходимую информацию через тот же борт, помог, спасибо ему, не обиделся.
Вот теперь отдыхаю! Что поделаешь, склероз.

Всем здоровья!
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2020 10:11
2Шилов:

Привет Саша!

Мне такой сон частенько снился, одно время:) Только полёт переходил почему-то в ночь и, отказ подсветки приборов. Я вплотную приближал лицо к доске приборов, не упуская из виду авиагоризонт, который постепенно расплывался....

Нет бы тётки на пляжу снились:(

А недавно, ни с того ни с сего, ... на Ан-2, во сне, слева пилотирую....;)))
Погода прижимает и я, зная что лечу впервые на типе:))) плавненько работая штурвалом и педалями, иду к Матушке-Земле. Вдруг, вижу что впереди горы, отворачиваю от них, и на моё счастье широкое пологое ущелье с плавным повышением впереди, спасает положение. Касаюсь, повторяя по памяти как делали ребята, - командиры Ан-2, когда с ними летал сидя на струбцине посредине, и просыпаюсь:)))
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2020 11:23
2Шилов:
Саша, а ты что, ушел на пенсию совсем что-ли?
А.Шилов
Старожил форума
14.08.2020 11:49
Viktor49A
2Шилов:
Саша, а ты что, ушел на пенсию совсем что-ли?
Витя, привет!
Бывает такое приснится..., как говорится - голова предмет темный, моло изученный...
Да, с полетами закончил, хотя можно было еще ВЛЭК проходить, но чего природу обманывать? Короче говоря, принял грамотное решение...
Закончил курсы преподавательские в Питере, вот и рассказываю теперь молодым и не очень молодым ребятам "как не надо..., ну и по тематике, что положено.
А вообще - да, на пенсию - дача, грибы-ягоды, ну и все такое...
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2020 11:53
А.Шилов
Витя, привет!
Бывает такое приснится..., как говорится - голова предмет темный, моло изученный...
Да, с полетами закончил, хотя можно было еще ВЛЭК проходить, но чего природу обманывать? Короче говоря, принял грамотное решение...
Закончил курсы преподавательские в Питере, вот и рассказываю теперь молодым и не очень молодым ребятам "как не надо..., ну и по тематике, что положено.
А вообще - да, на пенсию - дача, грибы-ягоды, ну и все такое...
Поздравляю, с полноценным пенсионерским положением и пополнением наших рядов!:)
Ну и правильно.
Главное, чтобы ты на новой работе получал кроме з/п ещё и удовольствие, то, что испытывали
мы, приезжая на свои аэродромы, когда-то.....
А.Шилов
Старожил форума
14.08.2020 12:01
Viktor49A
Поздравляю, с полноценным пенсионерским положением и пополнением наших рядов!:)
Ну и правильно.
Главное, чтобы ты на новой работе получал кроме з/п ещё и удовольствие, то, что испытывали
мы, приезжая на свои аэродромы, когда-то.....
Спасибо!
Согласен, да еще когда для человека его хобби и любимая работа сливаются в одно целое, да еще и деньги за это платят...
По моим наблюдениям такое редко случается.... У меня случилось, спасибо всем, кто в этом принял участие...
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2020 12:20
А.Шилов
Спасибо!
Согласен, да еще когда для человека его хобби и любимая работа сливаются в одно целое, да еще и деньги за это платят...
По моим наблюдениям такое редко случается.... У меня случилось, спасибо всем, кто в этом принял участие...
Да, это - редкость. Да и раньше тоже было редкостью, чтобы ушедший на пенсию авиатор
нашел себя в любимом деле. Сколько нашего брата уходило дежурить сторожами, и, ....
А.Шилов
Старожил форума
14.08.2020 12:28
Viktor49A
Да, это - редкость. Да и раньше тоже было редкостью, чтобы ушедший на пенсию авиатор
нашел себя в любимом деле. Сколько нашего брата уходило дежурить сторожами, и, ....
Будем жить, ребята!
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2020 13:58
А.Шилов
Будем жить, ребята!
Обязательно будем!!!

С "Экстремальной ветки"

(С)
У нас на перелете из Джамбула в Алма-ату, трижды уходил, сначала на МГ, а потом выключался один и
тот же движок....
Так как первый раз это произошло на границе обеих зон управления, и из-за очень больших расстояний - связи не было уже минут двадцать, я не смог перед этим запросить даже вход в нашу зону управления движением, и дать расчетное время прибытия.
Сажусь «перед собой» и думаю: "ладно, вот сяду и потом доложу, через высотников, если услышат, о вынужденной посадке".

Когда сел, техник обошел вертолет вокруг, и вернувшись в кабину предложил попробовать запуститься...
Ну а почему бы нет...
Крутя головой, краем глаза увидел что барограф не включен: в спешке авиатехник забыл его включить, когда готовил машину в Джамбуле.

Ну, раз нет ни потеков, ни пожара, движок ушёл тихо и спокойно - рискнем.
Ага, запустился без проблем. Погоняли немного оба двигателя и, решили идти дальше.
Пошли на взлёт.
Минут через тридцать - та же картина: уходит на МГ, висит и, выключается. Опять запустили, погоняли немного, взлетели и дальше пошли.
Почти через час - «всё снова повторилось».

Мы переглянулись с авиатехником: "вроде минут через десять-двенадцать уже должны сесть, на базе-то. Дотянем - нет"?! Разводит руками.
Вот думу и думаю, глазами моля движок чтобы не помер: "а если ты снова, уже на кругу выключишься – что делать"? Сообщать, тянуть на одном и заниматься писаниной после? Либо – молча, на одном движке продолжать заход. Ведь, если сообщать, тогда после посадки – надо будет срочно рисовать и барограмму тоже"... :)
Пока думал да затылок чесал – в круг вошли и сели благополучно. Хотя, до самого касания ВПП, я был как закрученная пружина - в готовности - и заходил покруче, так как с юго-западным курсом под нами, на прямой, - пересечённая местность - бАлки, овраги, да железка поперек, перед торцом.

Не буду про теории, которыми меня тогда инженеры кормили, снова писать, а то Сан Саныч опять про движок будет спрашивать: Какой это был? Левый или правый? И, что теория та, неправильная.
Да хрен его упомнишь, уже, какой...
Главное - Ласточка не сдала и довезла! - спасибо очередное, ей.
А.Шилов
Старожил форума
14.08.2020 15:34
Многие хают ГТД-350, а я хвалю...
Сколько раз было, столько раз движок и предупреждал заранее, что "все, мол хватит с меня, менять пора", разными способами...
И никогда это не было неожиданностью. В большинстве случаев сами и виноваты, как ты к нему относишься, так и он к тебе.
А в этом случае повезло ребятам, что было куда садиться..., а если тайга кругом?
Вообще Ми-2 очень удачный, во многих отношениях, вертолет.
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2020 15:48
Я снимаю шляпу и перед авиационной промышленностью страны и перед нашей ИАС, оперативно ищущих пути исправления и исправляющих косяки у любимой Двоечки.
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2020 15:50
(С)
А в этом случае повезло ребятам, что было куда садиться..., а если тайга кругом?
++++
Сели бы наверно, на на первой подходящей площадочке:)
А.Шилов
Старожил форума
14.08.2020 16:07
В большинстве случаев работать приходится "там где нет ни мыла, ни ракет" (М.М.Жванецкий)...
А.Шилов
Старожил форума
14.08.2020 16:21
В середине 80-х пришли контейнеры с Двоечками, новенькие. Собрали-облетали, и вперед, в Казахстан, мне выпало их перегнать в Гурьевскую область, в Тенгиз.
А отработавшие свое - на базу, в Нальчик. Перегонки прошли на Ура, а вот у Саши, тезки моего, работавшего тогда на точке в Тенгизе - беда, рухнул со ста метров на четвертом развороте, машина просто в клочья, сам чудом живой. После этого случая Саша мне выдал фразу: все, хорош, покидаю Ваши потешные войска... И ушел на пенсию.
После уже разобрались, где собака была зарыта. В Тенгизе к тому времени заменили емкости, поставили большего размера, поменяли трубопроводы, и все остальное. Конечно их зачищали. Но где то не досмотрели, мелкая окалина попала в топливо (в вертолет), забились форсунки, и при сбросе шага на четвертом развороте (упало давление топлива), произошел срыв пламени на обоих двигателях, и их останов. Разобрали все по кусочкам, оказалось, что перепускной клапан топливной системы был изначально на заводе зафиксирован в открытом положении, и грязное топливо прямиком шло на форсунки двигателей.
Разобрали и второй вертолет, не поленились, и обнаружили ту же историю! Хорошо хоть на нем не успели приступить к работе.
Вот и думай: случайность, недосмотр, или...?
Пора собираться на дачу, Всем удачи, Ваш Александр, г.Тверь
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2020 16:28
Шилов:
(С)
Вот и думай: случайность, недосмотр, или...?
++++
Я уже писал где-то, что на одном из контейнеров пришедших нам из Польши с вертушкой внутри, мелом было написано вразброс, но читалось что-то типа ..." уж на этом вертолете иван ты точно нае_нешься"...
Viktor49A
Старожил форума
16.08.2020 08:08
С Праздником, друзья!
С Днем Воздушного Флота!!!

Всем хорошего настроения и крепкого здоровья!!!
Имеем право и принять на грудь, в зависимости от
здоровья и возможностей;)
Damaley
Старожил форума
16.08.2020 11:08
Страстная неделя в самом зените.))))
С Праздником!!!!
Viktor49A
Старожил форума
17.08.2020 19:07
В связи с вероятным взломом моего аккаунта, я удалил почтовые ящики. Пока не переустановлю ОС, а там будет видно.
Viktor49A
Старожил форума
18.08.2020 09:08
Прошу простить, если причинил кому-то из вас неприятность, из-за возможного взлома моего компьютера и аккаунта.
Viktor49A
Старожил форума
19.08.2020 15:08
Друзья, если даже мой аккаунт грохнули, то ветка-то не заразная;)

Праздник продолжается. У кого позволяет здоровье!!!
Damalei
Старожил форума
21.08.2020 14:23
Продолжается))).
Сегодня - 70 лет НИАС ГА-50.
Всех инженеров-техников-механиков - с Праздником!
Viktor49A
Старожил форума
21.08.2020 15:05
С вашим Праздником, рукасто-головастое племя!!!!!
Здоровья и хорошего настроения!
:)
Васёк20155
Старожил форума
26.08.2020 15:28
А.Шилов
Отправка через Минск?
Будьте осторожнее...
У них корпоративный чартер от Тьюменни. До Тьюменни у Батьки ещё уссы не доросли.
Васёк20155
Старожил форума
26.08.2020 15:33
А.Шилов
С 1 мая 2020 года доплату к пенсии будут получать 39260 человек (по сравнению с данными на 1 января 2020 года сокращение на 246 человек)
С 1 августа 2020 года доплату к пенсии будут получать 38927 человек (по сравнению с данными на 1 мая 2020 года число получателей сократилось на 333 человека)
Такими темпами, через лет пять- шесть и проблема с летчиками аэрофлота рассосется...
К тому времени, как говорится... " Или шах помрет, или ишак сдохнет..."
Всем здоровья и надежды на лучшее...
Всю жизнь, что называется "отпахал", обидно...
С уважением, А.Шилов.

«Обычная работа»

Пока идешь по окраине Нарьян-Мара до площадки, задевая унтами о снег, мысленно оцениваешь погодку и прикидываешь, какой фортель ждет тебя сегодня.
На Угольной у Бурмаки не забалуешь, грузит так, что восьмерошники удивляются, все уже за тебя давно рассчитано и учтено, «кормилец наш» прекрасно знает возможности как вертолетов, так и индивидуальные особенности каждого из командиров. Хорошей погоды в тех краях зимой не бывает. Ни одно, так другое. Даже если светит яркое солнце в синем небе, ровным счетом это ничего не значит, отошел от Печоры, все – ничего не видать, сплошь ледяной панцирь, белизна, и пока вплотную к вышке не подойдешь, ни за что не увидишь. Это когда солнце, а когда нет?! О GPS тогда только разговоры ходили.
Остается три варианта:
-все в тумане, из которого поверх торчат кончики вышек метров по пять, и это очень хорошо, хоть до места долетишь спокойно, считай между слоями, дальше дело техники;
-низкая облачность, метров тридцать, стоит над сушей, а береговая черта и море открыты, естественное желание нырнуть под нее и, используя складки рельефа, доползти до нужного места (по этой простой причине столько техники по берегам и лежит, и народу тоже);
-вообще ничего, т.е. полная попа, с обледенением, постоянно меняющим направление ветром, облачность до земли, а обратно еще и ночью. Внутри все в инеи, скребок-транспортир, вещь очень хорошая, и огни на вышках помогали. Но бывало, что приходилось возвращаться, так и не найдя ничего.

Ну, пришли, обстучали унты от снега, потолкались, подготовились, и вперед! Все как обычно, отошли на Север, Красное, дальше на Восток, баки полные, все понятно, работаем по первому варианту сегодня. Ищем не любую макушку, а именно нашу. Нашли, заходим в молоко, садимся. После очередного взлета и выныривания вверх, нас обнаруживает барражирующая шестерка, спрашивают название буровой, с которой мы взлетели, но это им не помогает, на таком корабле эти вещи не прокатывают. Поэтому продолжают палить керосин, нарезая круги в надежде на «окно». Несколько перелетов от буровой к буровой и пора в Хорей-Вер, на заправку. Вторая заправка отработана по полной программе по такому же варианту, еще раз в Хорей-Вер, и домой, до дому-до хаты. Курс на Нарьян-Мар, работа сделана, обычная работа. Привет, ребята, а Вы все керосин палите? Приветствуем мы шестерку, так и не дождавшуюся своего «окна».

С наступлением лета, для тех, кто отбарабанил зимний сезон первый раз, наступает жуткое прозрение, когда по приличной погоде от устья Печоры до Амдермы, по береговой черте находишь останки винтокрылой техники, увидев все это, сразу старше становишься и мудрее. И в следующий зимний сезон уж точно не будешь вытворять такого, что вытворял в прошедший, первый для себя, выполняя обычную работу.


Вот теперь всех с наступающим праздником, ребята! Всех благ и здоровья! Третий как положено.

Александр
Ляксандра, из тебя Лев Толстой прёт, а иногда даже Достоевщиной попахивает. Джек Лондон ти наш.
А.Шилов
Старожил форума
28.08.2020 11:16
Васёк20155
Ляксандра, из тебя Лев Толстой прёт, а иногда даже Достоевщиной попахивает. Джек Лондон ти наш.
Василий! Достоевщина у меня еще в училище началась...
Извиняйте, если повторюсь, просто впечатления были такие, что на всю жизнь...

«Кто следующий?!!»

Бугурусланская медкомиссия на первом курсе как обычно делала свое черное дело, в число «подозреваемых» попал и я. Крутили-вертели, заглядывали во все дырки и постановили: если тебе, парень гланды не вырвать, пиши-пропало, кардиограммы нужной не получится, так что выбирай. Выбора особого не было, пришлось легко согласиться на эту экзекуцию.
Одноэтажный деревянный барак местной больницы выглядел менее чем приветливо, совдеповский сервис мог убить наповал, если бы не юный задор четверых моих коллег по несчастью, смех которых сопровождался ржавым скрипом панцирных сеток кроватей. Первый день для нас для всех окончился весьма благополучно. Предоперационный режим был выдержан скрупулезно.
На утро следующего дня старшая медсестра всем сделала по уколу, после которого наступил некий «балдеж». Продолжался он не долго, в распахнутых двустворчатых дверях нарисовались два здоровенных бугая в белых халатах не первой свежести и с закатанными по локоть рукавами. Вопрос «Ну, что, кто первый?» тревожно повис в воздухе, в котором пахло хлоркой. Их взор упал на ближайшую к ним кровать, сразу у двери и думать долго им явно не хотелось, взяли меня под «белы ручки» и повели на казнь. Кресло, вроде электрического стула, в которое меня усадили сильные волосатые руки, вызвало у меня тревогу и сердце бешено заколотилось. Пристегнутые кожаными ремнями руки и ноги усилили эффект. Простынь с дыркой в середине, накинутая на голову должна была ограничить мне обзор, но видно было все, в т.ч. и жуткие инструменты, проникающие через эту дырку прямо в рот. Доза новокаина все никак не хотела действовать, сказать я уже ничего не мог, скажу только теперь: не действуют на меня такие дозы, выяснил про себя это много позже. Так что резали, считай по живому. Ну, а поскольку это было больно, организм, как мог, сопротивлялся…
Целая вечность пыток, захлебываясь собственной кровью и регулярно изрыгая ее из себя (что-то там не то отрезали), расширенными от напряга глазами вижу мелькающих мужиков в халатах, напрочь забрызганных моей кровью, и снующую туда-сюда медсестру с тампонами для остановки крови. Когда пытка закончилась и меня отстегнули от кресла, передвигаться самостоятельно я уже не мог, тем более осмысливать происходящее из-за потери крови и полуобморочного состояния. Дальнейшее рассказываю со слов курсантов из моей палаты, перепуганных насмерть звуками из операционной:
« После некоторого затишья, двери в палату с размахом открылись от ноги одного из бугаев, зазвенев стеклом, и в проеме застыли три силуэта. Двое, те что по бокам, в окровавленных халатах и забрызганными кровью лицами держали нечто, с подкошенными ногами, волочащимися по полу. Это нечто было зеленоватого цвета, с лицом узника Бухенвальда, изо рта которого через отвисшую нижнюю губу свисали клацающие по зубам металлические ножницы (мед. зажим с длинными ручками). Тело бросили на свое законное место с заранее приготовленной клеенкой, закинули безжизненные ноги на кровать и, не останавливаясь в своем движении, хором спросили остолбеневший народ: КТО СЛЕДУЮЩИЙ?!!»

Александр
г. Тверь
Viktor49A
Старожил форума
28.08.2020 13:56
Да-аа! Истязали вас, не по детски.... Сочувствую.

У нас был второй пилот, Юра. Как он попал в авиацию не обладая "хотя бы приблизительно крепким здоровьем", с отсутствием нормальной реакции, заторможенный слегка - одному
Богу известно. Помню, что, кто мог сдавал за него кое-какие анализы. Командиром он так
и не стал. Отлетал вторым и ушел на пенсию, доработав до неё.Помню, как в командировках зимой, спал на оперточке в шапке-ушанке, завязанной под подбородком. Я был бараньего веса, а он ещё худее меня и, постоянно мёрз. Его было не видно и не слышно никогда и нигде. Но, видимо свои обязанности он выполнял, так как выработав годы ушел на пенсию. Уйти-то ушел. А семьи-то и нет. Один как перст, на Земле-Матушке. Не особо общительный, так же тихо как работал, и жил.

А тут приключилась беда: посадили нашего бортмеханика за махинации с билетами. Тогда модно было выводить неиспользованные билеты и заполнив по-новой, летать по своим делам. "Под раздачу же", попал наш "главспец" делавший многим эти услуги. В тюрьме, ему, добавили срок за что-то. Семья перебивалась с хлеба на воду. И тут, наш тихий Юра, предложил им переехать к себе, и жить вместе. Что оставалось делать? - переехали конечно..

Прошли годы. Выросли дети и стали жить самостоятельно. А через некоторое время умер
и Юра, выполнив всё что мог перед коллегой потерявшимся в жизни и времени, и перед новой семьёй...
Вот такая Судьба, братцы....
Viktor49A
Старожил форума
04.09.2020 16:35
Вспомнил как РП, мне, однажды очень аккуратно и вовремя, помог. Особенности разрешенных условий полётов нашей любимицы в то время, мы знаем.Вот их-то,
я и применял периодически, когда прижимало, благодаря данному допуску. Но,
не во всех портах Казахстана вникали в нюансы, и считали нашу Читу-Гриту "уж
совсем за некурящую":) А в родном порту не только вникли, но и тонко помогли.

Утро в лётном отряде началось как обычно: хлопали рука об руку и обнимались не видавшиеся месяц или больше, приятели из разных экипажей, шумела многоликая толпа, так как сегодня назначен разбор и носился по коридору замполит, выискивая кого-то, одного ему известного.
Я спрятался за дверью, так как ко мне у него тоже было задание, от которого пытаюсь отвертеться.

Ну да ладно. Не об этом сейчас рассказ. Появились слухи о происшествии в нашем районе, рано утром: вроде прорвало песчаную преграду между огромным озером Сор-булак, куда сливались канализационные отходы со всего города, и, речкой Каскеленка. Мощный вал воды с песком ушел вроде, в сторону Капчагайского водохранилища. Ничего не зная о последствиях тема быстро иссякла. Мы, толпясь, вваливались в большую комнату для разборов и скрипя стульями, смеясь и перешептываясь, усаживались кто где.

Едва начался разбор, как приоткрылась дверь и вошедший работник ОАО передал записку командиру нашего отряда.
Тот пробежал её содержимое молча, глазами. Поднял голову и осмотрев сидящих и стоящих в методклассе, назвал несколько фамилий, сказав: «готовьтесь на вылет по АСР. Я к вам скоро присоединюсь».
Экипаж встал, облегченно вздохнув и посмеиваясь выскользнул в дверь, бормоча между собой на ходу.
Командир отряда дал указания «заму» и вышел тоже. После минутной заминки разбор продолжился.

Где-то через полчаса дверь снова отворилась, и этот же работник отдал новую записку заместителю командира отряда. Он прочитал её, обвел взглядом всех и остановился на мне: «Витя, давай на вылет. Заберешь министра МВД со свитой на 19-м километре, и повезешь туда же куда пошла «Восьмерка» с Госкомиссией. Они опоздали сюда, на вылет Ми-8».
«Понял» - киваю головой, и облегченно вздохнув, прошмыгнул мимо начальства проигрывая в уме план действий.

Сборы были недолгими: никто препятствий не чинил хоть погодка и была на пределе. Все сработали чётко, понимая, что задание серьёзное, и я вылетел буквально минут через сорок.
Пришел на пост УГАИ КазССР на 19-м километре трассы Ала-Ата – Фрунзе и, крутнувшись, зашел на посадку. Но, никто не подошел к вертушке. Тогда, охладив движки, «выключился». На улице было довольно прохладно - октябрь или ноябрь-месяц - но в кабине было тепло от нагревшей салон вертушки, печки, за время перелёта. Сижу в рубашке с галстуком повесив форменный пиджак на крючок, заботливо установленный авиатехником слева-сзади, и курю сигаретку, прикидывая «что, куда, на сколько». Топлива -полные баки.
Через пяток минут увидел летящую на всех парах «кавалькаду на трассе с «цветомузыкой», и понял, что начальство на подходе. Не зная, как себя вести с высоким, но не моим начальством, одел пиджак, фуражку и вышел из кабины приготовившись доложить
по-военному.
Из машин вышла группа людей в форме с красными погонами и лампасами на брюках и направилась ко мне. Я знал всех, кроме одного, с погонами генерал-лейтенанта на серой шинели, и поняв, что это и есть министр - представился, и доложил о готовности к вылету, спросив «кто полетит и куда направимся конкретно».
Заместитель министра вышел вперед, и обменявшись с «шефом» парой фраз, сказал: «Виктор! Мы опоздали на вылет с Государственной комиссией вылетевшей в район происшествия. Давай за ними, быстренько, в тот же район».
- «Понял. Есть!» - говорю.
Открыв заднюю дверь усадил сопровождающих министра, двоих или троих, назад, а «самого» и замминистра - вперед. Переписал всех в «Список служебных пассажиров» и осмотревшись, быстро запустил двигатели и взлетел.

На скоростях, через полосу родного аэродрома и «против шерсти», примчались на место прорыва громадного озера-отстойника и ужаснулись силище снесшей барханы высотой под пятьдесят-семьдесят метров, с лица земли. Масса воды и песка чудом не стерла поселок недалеко от берега речушки и ушла по течению, вниз.
Идем вдоль речки, точней того, что было рекой Каскеленка и не узнаю её очертаний, настолько песок и грязь изменили контуры. Всматриваемся вниз: вдруг обнаружим тела погибших. Видели несколько трупов животных, еле угадываемых в жёлтой жиже.

- «Повнимательней! Там погода быстро портится» – раздался в наушниках голос КЛО, и я увидел идущую навстречу «Восьмерку»
с Госкомиссией.
- «Понял, принял» – отвечаю кратко.
Мы разошлись бортами и повинуясь жесту, направил вертушку к искусственному морю – «Капчагайскому водохранилищу». Впереди, должен быть автомобильный мост, а за ним – железнодорожный. Что с ними – полная неизвестность.

Меня вызвал диспетчер УВД МВЛ и спросил обстановку, предупредив о «Восьмерке» в этом районе. Вкратце обрисовываю её как нормальную. Доложил и о расхождении с бортом.
Чувствую толчок, легонько, в плечо: сидящий рядом показал вниз.
То, что я принял за поваленное дерево в реке оказалось стрелой экскаватора, работавшего на заборе песка из реки и сиротливо торчащей теперь из песка, вместе с крышей железной машины.
Покачал головой, понимая, что будь машинист на рабочем месте, он определенно погиб бы.
«Ну и силища»! – думаю о стихии. Хорошо, что прорвало рано утром - как обмолвились члены комиссии – и никто не работал ещё.
И тут, увидел какой-то серо-желтый вал впереди, поперек реки.
«Ё-маё! Ведь это был автомобильный мост через речку!». Невольно вздрогнув вижу, что такое же впечатление произвела сия картина, и на пассажиров.
«Что же с железнодорожным мостом и не шел ли в это время по нему, утренний пригородный поезд с рабочими?!» - замерло в груди.
Сделали несколько кругов над тем, что было автомобильным мостом: пассажиры пощелкали фотоаппаратами, пообщались между собой жестами и короткими фразами и, пошли дальше, вдоль по течению реки.

Впереди выросли фермы-останки ЖД-моста. Они были покорёжены, оба бетонированных берега под мостом завалены массой песка вперемешку с кустами и обломками деревьев, четыре рельсы провисло над водой своеобразными «нитками». Сделав несколько кругов над остатками моста, потом - над промзоной, севернее и, вышли к устью реки. Вытянутый метров на сто желто-грязный язык из песка, грязи и воды, в море постепенно терял ядовитый жёлто-бурый цвет. Все-таки прошло не менее пяти часов, с момента прорыва озером преграды. Повиражили и здесь, вглядываясь вниз: не видно ли тел погибших.
Но, кроме грязи и обломков кустов и деревьев, ничего не увидели.
Развернулись обратно, прошли над местом прорыва песчаной преграды потоком воды озера, потом покрутились над посёлком рядом с огромной промоиной в песках.
Пассажир справа, махнул ладошкой в сторону гор: «На базу!»

Идти на пост где их забрал, снова пришлось через родной аэродром, и когда по указанию диспетчера шел над ВПП с южным курсом, влез в облака - понял, что «надо бы быстрее шевелить шортами». Иначе не примут домой, если погода совсем испортится.
Похоже и диспетчер увидел, что на высоте круга наш борт скрыла облачность. Потому что, когда вернулся высадив заказчиков на их площадке, он, при запросе входа в круг, сообщил: «Погода на аэродроме ухудшилась до условий хуже минимума для полётов по ПВП».

РП – очень опытный, в возрасте - видно просек ситуацию, и пока я высаживал пассажиров, помалкивал об ухудшении погоды. Иначе, мне запретили бы вылетать оттуда. Но, «Задание на полёт» выполняемое мной и допуск к полетам по ОПВП и ППП позволяли продолжить заход, находясь уже на кругу или на входе в зону «Старта». Интересный нюанс, который не раз использовал в своей практике. И который никогда и нигде не обсуждался.
Пока я переваривал варианты, РП-умница, быстро спросил «вдогонку»: «Борт, по приборам зайдете?».
Мгновенно сообразив «что к чему», мысленно поблагодарив его, «говорю для магнитофона и прокурора», поддерживая подсказку-предложение диспетчера: «Дайте погоду на запасных - Алма-ата и Акчи».
Он тут же ответил, понимая, что я - фактически на кругу, и для захода по приводам нужно всего с десяток минут: «Погода на аэродромах Алма-Ата и Акчи, хорошая» - беря на себя большую ответственность. Ведь если что-то случится во время захода, он огребет по полной, так как между нашим аэродромом и аэродромом Алма-Аты, около 11 км напрямую. И не может там быть погода «хорошей», во всяком случае сейчас. Но, слава Всевышнему – нами руководит племя Диспетчеров умеющих принимать моментальное Решение и, главное - в нужную минуту. Конечно, доверяя при этом пилоту и рассчитывая на его сообразитель-ность и опыт.

В данном случае – решение обоснованное и правильное, применительно к нашей технике. Мы ведь не собираемся никуда вылетать по приборам. А сесть, «если условия сходятся, по документам» – никто не запрещает. Придраться можно конечно, если захотеть, но зачем? Дело сделано, «Задание» - соответствующее, все - целы. Пока что.

Мда.
Подхватил и я «его мысль»: «Борт такой-то, остаток топлива на два с половиной часа, запасной Алма-Ата, принимаю решение на заход «по приводам». Прошу занять 450 на схему».
Отозвался «тезка на вышке», обрадованно: «Разрешаю набор 450 на привод, заход - по схеме»…
- «Понял, разрешили» - отвечаю.
«Ну а зайти в родном порту по схеме можно и с закрытыми глазами» – улыбаюсь вздохнув облегчённо, и набирая на привод заданную высоту, перейдя на пилотирование «по прибо-рам».

Позже выяснились масштабы этого происшествия. Кроме разрушенных мостов, прорыва естественной преграды из песков длиной с десяток километров, погиб водитель такси и пассажир на автомобильном мосту, волею Судьбы, оказавшиеся там...
Чудом не смыло посёлок на другом берегу речки и чуть выше прорыва. Великий подарок Судьбы…
Больше десяти километров шла просачиваясь, годами, вода из озера-отстойника, под песками, делая их подвижными и податливыми, не способными удержать напор толщи воды высотой, по разным сведениям, от пяти до двадцати пяти метров.






Borodach
Старожил форума
04.09.2020 20:52
«Кто следующий?!!»

Да-аа! Истязали вас, не по детски.... Сочувствую.


Тонзиллэктомия или по-простому – удаление гланд, наверное, наряду с прокалыванием носовых гайморовых пазух, были одними из коронных номеров в «программе подготовки» подрастающей советской молодежи к летной работе. Хотя толерантное словечко – «удаление» мало подходит к этой весьма болезненной и кровавой, в прямом смысле этого слова, процедуре.
Ниже привожу воспоминание о ней ещё одного литературного героя.

«…Даже когда на военкоматовской приписной медкомиссии ЛОР–врач на вопрос Сереги о том, не помешает ли его хронический тонзиллит поступлению в летное училище, ответил, что очень даже помешает, Сергей ничуть по этому поводу не расстроился. Он как - будто знал, что и эта проблема разрешима, что нет для него на свете ничего невозможного, что могло бы помешать реализации его заветной детской мечты. Поэтому без лишних размышлений и эмоций попросил он этого же врача «выдрать» ему эти злополучные миндалины-гланды как можно быстрее.

Врач, опытнейший отоларинголог и вполне реальный детский ухогорлоносный «Айболит», был очень удивлен этому желанию малолетнего пациента. Никогда ранее не приходилось ему сталкиваться с подростком, готовым самостоятельно, без родительского влияния, лечь под нож хирурга.

«Лечь под нож» – это, конечно же, для операции по удалению гланд всего лишь определенная фигура речи. Ни на какой хирургический стол Серегу для проведения операции по удалению гланд не укладывали. Наоборот, его очень даже жестко усадили на самый обычный больничный стул. При этом его руки завели за спинку стула и накрепко бинтами к ней привязали.

По указанию доктора Серега запрокинул голову, безбоязненно разинул рот и принял из ласковых рук «Айболита» пару обезболивающих уколов в каждую миндалину. Через каких-то полчаса он уже лежал в своей пропахшей хлоркой палате с «выдранными» самым жестким образом гландами. Полностью безмолвный и слегка одурманенный местной анестезией, он был абсолютно счастлив тем, что еще одно препятствие на пути к небу успешно преодолено. Боли Серега при этой экзекуции совсем не почувствовал, но на всю жизнь запомнил оглушающий треск, с которым злополучные гланды отрывались от его нечастной носоглотки.

Прооперированное горло, конечно же, потом еще довольно долго болело. Раны заживали не очень быстро, и примерно дней десять питался Серега только бульонами, жиденькой манной кашкой и таким же водообразным пюре, но это нисколько не омрачало его радостного душевного состояния – он сделал еще один очень важный и серьезный шаг на пути к реализации своей заветной мечты – стать летчиком.»
Borodach
Старожил форума
04.09.2020 21:06
Извиняюсь за опечатку: носоглотка, конечно же, была в тот момент - несчастной!
1..280281282..285286




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru