Мобильная версия
Войти

На какой марки бензина летает АН-2

 ↓ ВНИЗ

1234

kireevsk2
19.03.2008 10:08
Evgen:

А почему А-95 не подходит? У него что, присадок каких-нибудь не хватает?

У авиационных бензинов по сравнению с автомобильными (с одинаковой оцифровкой) более высокие октан-числа. Например, Б-д5 соответствует автомобильному о ОЧ=110. Залил его как-то в "Москвич", где-то ч/з 200 км по шоссе прогорел поршень. (Чем выше ОЧ, тем больше допустимая степень сжатия, больше КПД.
19.03.2008 20:44
Залил его как-то в "Москвич", где-то ч/з 200 км по шоссе прогорел поршень.

Чем выше октановое число, тем медленнее горение.
Естественно, прогорает поршень, часто - выпускной клапан.
Опережение зажигания нужно регулировать под соответствующее ОЧ, дружище. И будет счастье не только на Б-91/115, но и Б-95/130 и даже на Б-100/130 или, того паче на БА (145/160)!
Так делают все технически грамотные люди, переходя на бензин с ОЧ, отличным от штатного.
06.04.2008 19:12
Скоро, говорят, опытную эксплуатацию на автобензине завершат.
Результаты и рекомендации в ГосНИИ уже готовы.
07.04.2008 20:59
Кстати говоря Б-89 - это по ОЧМ АИ-98. Тогда нахрен опытная эксплуатация, если к работе на таком бензине АШ-62ир был допущен 52 года назад?
Что б деньги драть?
07.04.2008 21:18
ЖАЛОВАЛИСЬ ПИЛОТЫ НА ТО, ЧТО В США ОПЫТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАДВИГАТЕЛЯ НА АВТОБЕНЗИНЕ ДО ВЫРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ДЛИЛАСЬ ВСЕГО ПОЛ-ГОДА А У НАС - С 2000 ГОДА И КОНЦА ЕЙ НЕ ПРЕДВИДИТСЯ
08.04.2008 07:13
А у АИ-98 октановое число у этилированного было 89 (сейчас по этому ТУ не выпускается), а у нынешнего - не МЕНЕЕ 88 (по заказу на НПЗ на некую минимальную партию можно заказать 89).
То есть, смотрите что получается.
Сейчас многие мучаются с опытной эксплуатацией на автомобильном бензине (по Решению - это марки АИ-95 и АИ-98) - и платят за это и отчитываются и просто, по-партизански. Но конца-края этой "опытной" эксплуатации не видно.
А ведь Конструктором АШ-62ир уже был допуск для работы Ан-2 на АБ с октановым числом 89! Т.е., фактически на АИ-98. Правда, там ограничения - и Т не более +20грС, и взлёт на номинальном режиме, и ограничение наддува не более 900.
Но! Официально, 50 лет назад, такая эксплуатация уже была разрешена и прошла по всем инструкциям по эксплуатации двигателей АШ-62ир.
Так что ещё надо?
А надо эксплуатантам сделать запрос в КБ Антонова со ссылкой на документ о подтверждении возможности эксплуатации АШ-62ир на АБ с ОЧМ 89 ед.

02/11/2007 [19:35:51]
20.05.2008 07:52
На какой марке бензина летает Ан-2?

По РЛЭ - на Б-91/115, допущен на Avgas100LL. Сейчас идёт опытная эксплуатация на автобензинах марок АИ-95 и АИ-98.
африка
02.07.2008 07:03
летаю с 2001года на Украине на 95м.при норм. эксплуатации(а не при изнасиловании двигателя+перегруз)не вижу проблем если 95й не разбавлен.на некоторых заправках , узнав для чего покупается бензин, просто говорили что не советуют брать.обычно к этому прислушиваюсь.большинство современных препаратов(химия)имеют температурные ограничения+25гр.мах.при +30-вероятность перегрева двиг.-80%.на себе испытал.приходилось садиться на подобранную площадку и охлаждать без выключения, потом взлет и на свою площадку(до вечера и до+25 и менее не летаю).почаще надо мыть самолет(при внекорневой-наростает до 3см.(толщина)от15шп. до хв.установки за день).при покраске-"не ложить 15й слой".из самолета убрать все лишнее(одежда на вешалке возле 15шп., обычно технари любят там же положить ящичек с инструментом и т.д.)из личного опыта:при взлете(2200, 1050, закр.20)при отрыве перевожу шаг винта до 2000, наддув тот же.получаю рывок(небольшой)что помогает при коротких площадках.чем быстрее набор скорости, тем лучше обддув и соотв. охлаждение(я знаю что всем это известно).приходиться "жертвовать"высотой.на 5м. убираю закр.до5гр.(не в 3 приема, а в4-5).самолет в горизонте.и меняю режим двигателя.(могут "немного"помешать препятствия по курсу взлета).соответственно меньше время на взл.и ном.режимах(ном. почти не пользуюсь).меньше трение и меньше тем-ра.взлет начинаю при тем-ре головок150гр.масла-50гр.до смены колец250-300часов и то по состоянию(тряска редко, в основном-изза зависания клапанов-но это издержки мс-20).при длительных перелетах-снять штанги, если идет рост температуры-прибрать(по возможности)обороты100-150 и добавить наддув 70-130.может помочь.не следует очень увлекаться наддувом(была остановка двиг.в полете, убрать наддув до 800и качнуть альвеером-95%-запустится).по поводу масла-если есть возможность брать любые аналоги AIR 3570GR120-даже не думайте, сразу берите.100-120на имп.маслах не играют роли.При +35-38гр., масса 5500, африка, ни одного раза зависания клапанов.правда бензин хороший-два вида-"супер"(для всех трансп.средств, за искл.разумеется дизелей), и avgas.летал на супере, после украинского95го-мечта.УДАЧИ и БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
африка
02.07.2008 07:29
был случай-летал на борту, на химии, не поверите-грелся двигатель когда самолет поворачивал в полете в сторону солнца(причем постоянно).не знаю чем вызвано данное событие, но думаю(не факт)-капоты лучше красить в белый цвет(у того борта были темно_синие), ну кроме верха и воздухозаборника, конечно будут сильно заметны потеки масла, но мы не на подиуме.я сейчас в африке, air 100(масло)-5баксов литр.бензин"супер"-1, 5бакса литр.расход масла5-6литр.в час, бензина-190-210литров в час.работаю на транспорте.на сезон еду домой на химию, но если честно-все меньше хочется летать дома-куча проблем-бензин, мс20, невозможно подобрать норм.площадку(вся земля в аренде), сеят как хотят(пшеница рядом рапс, на гербицидах хоть отказывайся летать)и т.д. и т.п.А если не т под рукой хорошего 95го-на 2 бочки 95го добавьте 1 бочку 98го.разницу почуствуете сразу.еще раз-УДАЧИ и БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!!!!!
Птр
02.07.2008 07:52
африка:
А если нет под рукой хорошего 95-го - на 2 бочки 95-го добавьте 1 бочку 98-го.
Разницу почуствуете сразу.

Кстати, у нас в России, в решении об опытной эксплуатации АШ-62ир, М-14 на автомобильных бензинах, указана не одна разрешённая марка, а две - Аи-95 и Аи-98. Но это разрешали ГСМщики, когда позвонил в ГосНИИ по двигателям - они вытаращили глаза - а что, есть такой бензин Аи-98? Смех!
А Аи-98 по антидетонационному числу почти как Б-89, старинный бодяжный авиабензин (готовился в войну в полевых условиях из Б-70 добавкой антидетонатора) - Аи-98 ОЧМ имеет 88ед.
Кстати, Ваши рекомендации сходны данным 60 лет назад для АШ-62ир при работе на Б-89.
Я всё время удивляюсь 1001 законному способу (по О. Бендеру) выколачивания денег государстом у своих граждан - за работу по опытной эксплуатации на автобензине, когда эти исследования были проведены давным-давно и рекомендации по работе АШ-62 на низкооктановом бензине были даны более 60 лет назад!
Вот Вы с Украины - сделайте запрос в ОКБ Антонова, пусть поднимут бумаги по Б-89 для АШ-62ир и узаконят это применительно к автобензину!


Eger:
http://up.spbland.ru/files/070 ...
П.С. Лабазин
Авиационный двигатель АШ-62ИР
Редиздат аэрофлота
Москва-1956

Питание топливом
Сорт топлива:
а) для взлётного режима ...... бензин Б-92/120 с октановым числом не менее 92 или Б-91/115 с октановым числом 91.
б) для номинального и всех других режимов ...... бензин Б-89 с октановым числом не менее 89. Этот бензин разрешается применять при давлении наддува не более 900 мм рт. ст., оборотах не более 2100 в минуту и температуре наружного воздуха не выше +20 гр. С

Eger
02.07.2008 10:59
африка 02/07/2008 [07:03:15] :
Летаю с 2001 года на Украине на автомобильном бензине Аи-95.
При нормальной эксплуатации (а не при изнасиловании двигателя+перегруз) не вижу проблем, если 95-й не разбавлен.
На некоторых заправках, узнав для чего покупается бензин, просто говорили, что не советуют брать. Обычно к этому прислушиваюсь.
Большинство современных препаратов (агрохимия) имеют температурные ограничения +25 гр.С, мах. при +30 - вероятность перегрева двигателя - 80%, на себе испытал.
Приходилось садиться на подобранную площадку и охлаждать без выключения, потом взлет и на свою площадку (до вечера и до тех пор, пока температура станет +25 и менее, не летаю).
Почаще надо мыть самолет (при внекорневой подкормке за день наростает-налипает толщиной до 3 см. на фюзеляж от 15 шп. до хв. установки).
При покраске - "не ложить 15-й слой".
Из самолета убрать все лишнее (одежда на вешалке возле 15 шп., обычно технари любят там же положить ящичек с инструментом и прочее).
Из личного опыта: при взлете (2200, 1050, закр. 20) на отрыве перевожу шаг винта до 2000, наддув тот же. Получаю рывок (небольшой), что помогает при коротких площадках. Чем быстрее набор скорости, тем лучше обддув и, соответственно, охлаждение (я знаю, что всем это известно). Приходиться "жертвовать" высотой. На 5 м убираю закрылки до5 гр. (не в 3 приема, а в 4-5!). Самолет в горизонте и меняю режим двигателя (могут "немного" помешать препятствия по курсу взлета). Соответственно меньше время на взлётном и номинальном режимах (номинальным почти не пользуюсь). Меньше трение и меньше температура.
Взлет начинаю при температуре головок 150 гр., масла - 50 гр.
До смены колец 250-300 часов и то по состоянию (тряска редко, в основном - из-за зависания клапанов - но это издержки нашего масла МС-20).
При длительных перелетах - снять штанги. Если идет рост температуры - прибрать (по возможности) обороты на 100-150 и добавить наддув 70-130, может помочь.
Не следует очень увлекаться наддувом (была остановка двигателя в полете, убрать наддув до 800 и качнуть альвеером - 95% - запустится).
По поводу масла - если есть возможность брать любые аналоги AIR 3570GR120 - даже не думайте, сразу берите! 100-120 на импортных маслах не играют роли.
При +35-38 гр., масса 5500, Африка - ни одного раза зависания клапанов. Правда, бензин хороший - два вида - "супер" (для всех транспортных средств, за исключением, разумеется дизелей) и Avgas100LL (? не Avgas85?).
Летал на автобензине марки "Супер", после украинского АИ-95-го - мечта!
УДАЧИ и БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!


африка 02/07/2008 [07:29:58]:
Был случай - летал на борту на химии, не поверите - грелся двигатель, когда самолет поворачивал в полете в сторону солнца (причем постоянно).
Не знаю чем вызвано данное событие, но, думаю (не факт) - капоты лучше красить в белый цвет (у того борта были темно_синие), ну, кроме верха и воздухозаборника, конечно, будут сильно заметны потеки масла, но мы не на подиуме.
Я сейчас в африке, Air 100 (масло)- 5 баксов литр, бензин "Супер" - 1, 5 бакса литр.
Расход масла - 5-6 литров в час, бензина - 190-210 литров в час.
Работаю на транспорте.
На сезон еду домой на химию, но, если честно - все меньше хочется летать дома - куча проблем - бензин, МС-20, невозможно подобрать нормальную площадку (вся земля в аренде), сеят как хотят (пшеница, рядом рапс - на гербицидах хоть отказывайся летать) и т.д. и т.п.
А если нет под рукой хорошего АИ-95-го - на 2 бочки 95-го добавьте 1 бочку 98-го. Разницу почуствуете сразу.
Еще раз - УДАЧИ и БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!!!


Африка, огромное спасибо за дельные и ценные советы по оптимальной и щядящей эксплуатации самолёта Ан-2 на автомобильном бензине.
Я для читаемости как мог подредактировал, Вы видно на мобильнике набирали. По профессии я ГСМщик (КИИГА, ф-т ГСМ), поэтому кое-что не разобрал по технологиям и режимам двигателя на взлёте, оставил как есть.
Что хочу сказать - скорее всего. в России опытная эксплуатация АШ-62ир и М-14 на автомобильных бензинах завершится, разрешения на постоянную эксплуатацию дано не будет.
Так прозвучало на одном из совещаний. Всё это было затеяно для создания буфера и возможности работы парка Ан-2 на тот период, когда в России. фактически производство Б-91/115 прекращено (в основном только для Минобороны и при накоплении миним. заказа - для ГА) а Avgas не начато.
Как только свершится, будет запрет для работы на автобензине, с соответствующими санкциями в противном случае.
Поэтому зацепку насчёт бензина Б-89 о которой я писал выше нужно развивать - это, фактически - официальная возможность работы на автомобильном бензине марки АИ-98.
Кстати, насчёт Супер и Премиум:
Выработка автомобильных бензинов на нефтеперерабатывающих заводах России и поставка их потребителям должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51105-97 на бензины на марки Премиум-95 и Супер-98 (АИ-95 и АИ-98).
Да, ещё возник вопрос - в Африке, вы сказали, работаете на автобензине марки "Супер" (по-нашему, АИ-98) и на Avgas. А Avgas какой марки - Avgas-85, Avgas100 или Avgas100LL? Т.е. авиационный бензин низкооктановый или сотка. но этилированная или обеднённая свинцом? (вы сказали на транспортной работе - в России при оптной эксплутации на автобензине допускаются полёты только без пассажиров!).
Интересно, в Африке такое понятие как аэродромный контроль качества существует, на бензины и масла дают паспорта качества?


африка
02.07.2008 21:43
2eger:точно сказать про контроль качества не могу-ни разу с этим не сталкивался(Дем.Респ.Конго).по поводу транспорта-вожу и грузы и пассажиров, просто тут как в песне"только самолетом можно долететь".бензин avgas голубого цвета по моему100ll.паспорта качества не дают(супер берем прямо с заправки), наверно если брать avgas у офиц.поставщиков то они дадут.цессны и бичкрафты летают на avgas.в украине разрешена подконтрольная экс.на автобензине а95 даже не помню с какого года.я пилот и если честно не сильно разбираюсь в тонкостях, знаю точно что заменялись жиклеры на больший диаметр и расход топлива официально увеличен на 5%, температуру смеси рекомендуют8-10гр., все компании работают на а95.осенью приеду домой и если будет интересно то достану информацию по переводу ан2 на автобензин, перешлю.методику в ОКБ Антонова разрабатывали.забыл сказать, что перед взлетом на а95 открыть створки капота полностью и в полете даже не трогать(при температуре окр.воздуха +10 и выше).рад помочь чем могу.УДАЧИ и БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!!!
африка
02.07.2008 21:44
2eger:точно сказать про контроль качества не могу-ни разу с этим не сталкивался(Дем.Респ.Конго).по поводу транспорта-вожу и грузы и пассажиров, просто тут как в песне"только самолетом можно долететь".бензин avgas голубого цвета по моему100ll.паспорта качества не дают(супер берем прямо с заправки), наверно если брать avgas у офиц.поставщиков то они дадут.цессны и бичкрафты летают на avgas.в украине разрешена подконтрольная экс.на автобензине а95 даже не помню с какого года.я пилот и если честно не сильно разбираюсь в тонкостях, знаю точно что заменялись жиклеры на больший диаметр и расход топлива официально увеличен на 5%, температуру смеси рекомендуют8-10гр., все компании работают на а95.осенью приеду домой и если будет интересно то достану информацию по переводу ан2 на автобензин, перешлю.методику в ОКБ Антонова разрабатывали.забыл сказать, что перед взлетом на а95 открыть створки капота полностью и в полете даже не трогать(при температуре окр.воздуха +10 и выше).рад помочь чем могу.УДАЧИ и БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!!!
Blanicman
02.07.2008 22:02
Разобрали на днях АШ-62, замучила тряска двигателя, много лет летали на 98 бензине (автомобильном), сняли 5 и 6 цилиндры, на 6 сломано одно компрессионное кольцо, на внутренней поверхности цилиндров значительная газовая эррозия, думаем все цилиндры такие.Причина газовой эррозии-несомненно автобензин.
Алёха
03.07.2008 01:22
Смейтесь, не смейтесь, но на 92 бензине двигатели ведут себя лучше, и ресурс в пределах нормы. По крайней мере резиновые шланги и пенопластовые поплавки датчиков в баках не разъедаются. Температура , хоть и на максимуме, но в норме и копоти намного меньше , чем на 95.
Модест Каретников
03.07.2008 04:05
Используем АИ-92 (настоящий) никаких проблем.
Температура при +28 более 200 не поднимается. С макс. взлетной массой без проблем.
Если регулировки зажигания и карб. правильные и инженер подходит к процессу творчески со знанием физики процесса, то двигатель сохраняет все свои характеристики, в том числе и ресурсные.
Клуб
03.07.2008 07:43
Так выходит, на А-76-м (АИ-80) будет ещё лучше?
Жаль, перестали выпускать А-72 и А-66...

...инженер подходит к процессу творчески со знанием физики процесса...

И чем же он объясняет лучшую физику процесса при работе на бензине ну с очень маленьким для АШ-62ир октановым числом, когда процесс детонации непрерывный?
Тем что АИ-92 "настоящий", а АИ95 не настоящий?
А пробовали работать с "настоящим" АИ-95?
И как он в сравнении с "настоящим" АИ-92?
А можно работать на не "настоящем" АИ-92?
Шаманство какое-то...
Иш ты, и знание физики процесса приплёл...
африка
03.07.2008 15:55
пенопластовые поплавки на украине заменяют на пропаянные(медные или из нержавейки).просто немного регулировки и никаких проблем.для blanicman:я конечно не уверен, но поломка кольца и эррозия вызвана некачественным бензином и соответственно перегревом.+"..много лет..."-это сколько?насколько мне известно, новых двигателей мало(почти нет), а для б.у.межремонтный ресурс-800 часов.при увеличении расхода масла до 8 и выше рекомендую менять кольца, простой на 2-3 дня себя оправдает, сохраните цилиндры.были случаи при большом расходе масла(8-9л.и выше)и при некачественном бензине появлялся гофр на внутренней поверхности цилиндров, но это все ОБЫЧНО результат некачественного бензина и перегрева двигателя.Т.к. бензин 95й разительно отличается от Б91.115 даже после разового перегрева до 230гр. можно ожидать увеличения расхода масла и соответственно уменьшение мощности(бензин а95 и так не потолок а если еще в него добавить немного масла).для МОДЕСТ КАРЕТНИКОВ:попробуйте НАСТОЯЩИЙ а95, Вы как говорят "почуствуете разницу".а про регулировку зажигания Вы правы.
Модест Каретников
03.07.2008 15:59
клуб ...тыб изучил докаменты госнии га...которых тут на форуме есть....
Клуб
03.07.2008 21:14
Модест Каретников 03/07/2008 [15:59:53]:
клуб... ты б изучил докаменты госнии га... которых тут на форуме есть...

Так, Каретников, дело вот в чем - документы ГосНИИ ГА, выложенные Eger на этой ветке об испытаниях АШ-62ир на АИ-92 и принятом решении о неприменении данного бензина в опытной эксплуатации на автобензинах (а только на АИ-95 и АИ-98) я, в отличие от тебя, изучил.
Посему и возникли те вопросы, которые сводятся к тому, что интересно бы знать, каким образом бензин с низшим ОЧМ лучше бензина с более высоким ОЧМ? Что такое ОЧМ - октановое число, определённое по моторному методу (в отличие от ОЧИ - ОЧ по исследовательскому методу. Например у АИ-95 ОЧИ=95 ед., а ОЧМ=85 ед, у АИ-92 ОЧИ=92 ед., ОЧМ=83, у АИ-98 ОЧИ=98 ед., ОЧМ=88-89ед. (у ВР бензина "Супер", который встречается на московских заправках ОЧМ=90). У авиационных бензинов - всегда ОЧМ, у Б-91/115 ОЧМ=91 ед., а 115 - это сортность на богатой смеси). Кроме того, учти ещё одну немаловажную вещь - чем ниже октановое число, тем больше скорость горения смеси, тем более позднее зажигание требуется относительно "базового" бензина - это ещё один фактор, из-за чего двигатель больше греется на автобензине. А вмешиваться в зажигание двигателя запрещено.
Итак, Каретников, я тебе азы дал, теперь объясни (повторно, без апломба):
И чем же он объясняет лучшую физику процесса при работе на бензине ну с очень маленьким для АШ-62ир октановым числом, когда процесс детонации непрерывный? На основании каких "объективных" данных?
Тем что АИ-92 "настоящий", а АИ-95 не настоящий?
А пробовали работать с "настоящим" АИ-95?
И как он в сравнении с "настоящим" АИ-92?
А можно работать на не "настоящем" АИ-92?
Шаманство какое-то...
Иш ты, и знание физики процесса приплёл...





AirDuct
Старожил форума
18.10.2011 21:18
kireevsk2:
У авиационных бензинов по сравнению с автомобильными (с одинаковой оцифровкой) более высокие октан-числа. Например, Б-д5 соответствует автомобильному о ОЧ=110. Залил его как-то в "Москвич", где-то ч/з 200 км по шоссе прогорел поршень.

А что за бензин Б-д5?
Sibsolver
Старожил форума
25.06.2013 21:10
Интересно узнать мнение людей - каковы были истинные причины запрета производства авиационного бензина (не автомобильного) с добавками ТЭС?
fanbass
Старожил форума
21.08.2018 20:04
Подниму тему.
Спустя 11 лет, каким топливом рекомендуете заправлять АН-2?
AirDuct
Старожил форума
09.06.2021 23:08
Опытная эксплуатация АШ-62 на автобензинах АИ-95-98 завершилась, все, теперь только Avgas?
1234





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru