Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

На какой марки бензина летает АН-2

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

29.05.2007 15:59
Недавно был введён в действие технический регламент по авиаГСМ. Ссылки нет, к сожалению.
Натали
02.10.2007 15:21
здравствуйте, помоги найти индикаторы качества топлива
02.10.2007 20:42
Натали 02/10/2007 [15:21:23] :
здравствуйте, помоги найти индикаторы качества топлива

Это к прибору ПОЗ-Т (прибор определения загрязнённости топлива)?

Жалко
01.11.2007 03:45
В Красном Куте штук 100 АН-2 стоит, сам видел недавно. Сказали отдадут в хорошие руки по 2-3 тыс.у.е.Жалко птиц, хотя бы по школам их раздали, может пацаны в авиацию потянулись активней.
01.11.2007 07:19
Может у них ресурс выработанный и что с ними делать?
А Красный Кут это где?
Непрофиссионал
01.11.2007 10:28
Сидим с другом на рыбалке.
Вдруг аероплан совершенно бесшумно.
-мужики бензин есть?
- есть а фули?
- 20 литров впромен на 2 пузыря
шнапс был и без этих летунов, но любапытна
дали канистру 80-го
Завелись и полетели как миленькие!
Насчет долетели не знаю?....
CHUKOCH
01.11.2007 10:32
Немного не в тему, но кто-нибудь сможет мне дать ответ на вопрос, где можно отремонтировать воздушные винты АВ-2. Интересует район поближе к Москве.
Виктор
01.11.2007 10:34
Привет "антоновцы". Мы в Эстонии используем на АН-2 бензин 98 и масло МС-20 уже 6 лет. В 2006г в Литве делали регламент по двигателю- проблем нет. Только так "тихонько" посоветовали перейти на импортное масло.Удачи. Виктор.
Eger
01.11.2007 10:41
Виктор 01/11/2007 [10:34:37]:
Мы в Эстонии используем на АН-2 бензин 98 и масло МС-20 уже 6 лет. В 2006г в Литве делали регламент по двигателю- проблем нет. Только так "тихонько" посоветовали перейти на импортное масло.

А пробовали на АИ-95?
Понятно, что АИ-98 из-за значимо бОльшего ОЧМ должен быть лучше в эксплуатации.
Интересует субъективные и объективные плюсы АИ-98 по сравнению с АИ-95 (незначительно более высокая цена не в счёт). Есть какой-нибудь анализ?

Вот чёрт
01.11.2007 16:27
У меня пвпаня в свой ЗАЗ-968м заливал "тархун" и ни чего, ездил, правда труба становилась как новая ни какой гари. Классно.
у2
01.11.2007 16:31
Ребята не надо ляля летайте на LL-100 (AVGAS), тогда точно доживете до старости. Дорого конечно, но жизнь то?!
01.11.2007 17:24
у2:
Ребята не надо ляля летайте на LL-100 (AVGAS), тогда точно доживете до старости. Дорого конечно, но жизнь то?!

Не кормите свинью ананасами (об Avgas100LL) - не оценит рабочая лошадка.
Так что насчёт АИ-98, эстонцы, что замолчали?
Юрий
01.11.2007 17:24
Работает у нас Ка-26 Спецавиа Киев. Летают на АИ-95, вместо Б-91/115 только ездит за ним бензовоз 10 кубов с киевскими номерами. Заправляется в Киеве. Там вроде бензин получше.
Раша
01.11.2007 18:30
Юрий 01/11/2007 [17:24:42]:
Работает у нас Ка-26 Спецавиа Киев. Летают на АИ-95, вместо Б-91/115 только ездит за ним бензовоз 10 кубов с киевскими номерами. Заправляется в Киеве. Там вроде бензин получше.

Ставропольцы тоже эксплуатируют Ка-26, но говорят, что М-14 гораздо хуже перености АИ-95, чем АШ-62ир. Это правда?

Виктор
01.11.2007 20:04
Прошу не оскорблять меня "эстонцем". Какой тут к черту анализ в маленьком аэроклубе. Все правильно -это не от хорошей жизни заливаем 98-ой(добавляем еще присадку), положено "антошке" 100LL, значит так и надо. Правда, летать очень хочется... Конечно, если у вас самолет летает целыми днями с утра до вечера на автомобильном бензине , то вы его "угробите". Мы же свой не насилуем особо(за выходные дни подьемов 15-18 с парашютистами). Удачи. Виктор.
01.11.2007 20:53
Виктор:

Прошу не оскорблять меня "эстонцем". Какой тут к черту анализ в маленьком аэроклубе. Все правильно -это не от хорошей жизни заливаем 98-ой(добавляем еще присадку), положено "антошке" 100LL, значит так и надо. Правда, летать очень хочется... Конечно, если у вас самолет летает целыми днями с утра до вечера на автомобильном бензине , то вы его "угробите". Мы же свой не насилуем особо(за выходные дни подьемов 15-18 с парашютистами). Удачи. Виктор.

Виктор, приношу извинения.
За информацию по АИ-98 спасибо.
А что за присадка?

Аноним 01/11/2007 [17:24:27:

Виктор
02.11.2007 00:24
Извинения принемаются. Просто у нас тут после событий с "Алешей" это слово стало оскорбительным. Ну да ладно, проехали. Теперь по теме: созвонился сейчас с нашим техником по поводу присадки к 98-му и вот ответ- не надо "мудрить" с добавками;если подходить серьезно- то будет дорого(не будешь ведь после каждой партии топлива брать пробу, везти на анализ в лабораторию, где они через некоторое время "схимичат" присадку).По этому и нам дали "пузырек" на одну партию бензина(10тонн), но это давно все закончилось. Так-что пользуемся 98 на заправке фирмы "Несте". У вас , конечно, все сложнее-нет качественного как 95 так и 98. А АН-2 - это просто "супер"(палочка выручалочка). Был у нас тут в гостях норвежец, а унего кепка с эмблемой АН-2. Пытались у него выменять, выпили с ним "море" водки, а он ни в какую(молодец-крепкий парень). Утром накормили его гречневой кашей с тушонкой (первый раз ел), он даже ее сфотографировал, но и на кашу не променял. Удачи. Виктор.
дмитрий
02.11.2007 01:09
по поводу бензина. можно и на 95, но кроме октанового
числа есть такие показатели, как скорость горения.
чем больше скорость горения бензина, тем тем выше показатель приемистости. б91\115 (эх, классный бензинчик был..) -обладал этими свойствами-т.е-
и горел быстро и не детонировал..
привет всем блуга-87.!
02.11.2007 02:12
02.11.2007 08:04
Дмитрий02/11/2007 [01:09:47]:
т.е. - и горел быстро и не детонировал...
Привет всем блуга-87!

БЛУ ГА - это где Ан-2 сделали работающим на сжиженном газе?


215
02.11.2007 08:22
Играет большую роль качество бензина там , где его брать. Допустим , знаю точно (проверено) , что в центральном регионе (не в Москве) 98 по ряду свойств хуже чем 95 ( ну, исключая октановое число). У нас был года 3 назад один профессор, доктор наук, занимается именно повышением октанового числа топлива с минимальным удорожанием, так он говорил, что самый актуальный - 92 ( лучшие химические свойства и эксплуатация двигателя на нем не так губительна). Мы пробовали по-разному, LL100 у нас нет, смешивали пополам с Б91, 98, 95, 92( но на 92 взлет только на номинальном режиме ( наддув не более 900).Ну и свечи все раз в неделю осматриваем, а через 100 часов меняем.
Eger
02.11.2007 19:35
215:
У нас был года 3 назад один профессор, доктор наук, занимается именно повышением октанового числа топлива с минимальным удорожанием, так он говорил, что самый актуальный - 92 ( лучшие химические свойства и эксплуатация двигателя на нем не так губительна)

Нужно правильно понимать то, что говорил доктор.
Для доведения октанового числа до требуемого Аи-92 безусловно лучше Аи-98. Аи-92 как лист чистой бумаги - у него характеристики не испорчены львиными долями добавок и присадок, коими доводят АИ-98 для автомобильных целей - турбированных моторов. И ресурсов у АИ-92 для "форсирования" поэтому больше.
А вот если в чистом виде применить АИ-92 и АИ-98 на АШ-62ир, то разницу вы почуствуете сразу и, конечно, в пользу АИ-98.
Ведь посмотрите старые инструкции по эксплуатации - там разрешается работа на бензине с октановым числом по моторному методу равным 89 с рядом ограничений, правда. А у АИ-98 октановое число у этилированного было 89 (сейчас по этому ТУ не выпускается), а у нынешнего - не МЕНЕЕ 88 (по заказу на НПЗ на некую минимальную партию можно заказать 89).
То есть, смотрите что получается.
Сейчас многие мучаются с опытной эксплуатацией на автомобильном бензине (по Решению - это марки АИ-95 и АИ-98) - и платят за это и отчитываются и просто, по-партизански. Но конца-края этой "опытной" эксплуатации не видно.
А ведь Конструктором АШ-62ир уже был допуск для работы Ан-2 на АБ с октановым числом 89! Т.е., фактически на АИ-98. Правда, там ограничения - и Т не более +20грС, и взлёт на номинальном режиме, и ограничение наддува не более 900.
Но! Официально, 50 лет назад, такая эксплуатация уже была разрешена и прошла по всем инструкциям по эксплуатации двигателей АШ-62ир.
Так что ещё надо?
А надо эксплуатантам сделать запрос в КБ Антонова со ссылкой на документ о подтверждении возможности эксплуатации АШ-62ир на АБ с ОЧМ 89 ед.
Стажер
02.11.2007 19:54
А мы на А-95 NESTE...очень хорошо тянет....
02.11.2007 20:19
А мы на А-95 NESTE...очень хорошо тянет....

Эта фирма NESTE в России? Что-то не встречал.
Бензин какого нефтеперерабатываюего завода она берёт для реализации?
02.11.2007 21:04
Эта фирма NESTE в России? Что-то не встречал.


финская Neste Latvija
компания Neste Oil
фирма Neste Eesti AS
Neste Oy основана в 1948 г. В 1998 г. в результате слияния Neste и энергетического концерна Imatran Voima была образована компания Fortum. В 2004 г. нефтяной бизнес Fortum был выделен в компанию Neste Oil. Ей принадлежит два НПЗ в Финляндии с установленной мощностью более 14 млн т в год, сеть из около 430 АЗС, в том числе 31 заправка в Санкт-Петербурге. В России Neste Oil владеет 50% в СП с 'ЛУКОЙЛом' - ЗАО 'СеверТЭК'. Оно разрабатывает Южно-Шапкинское нефтяное месторождение в Ненецком автономном округе.
Компания FORTUM OIL AND GAS OY LUBRICANTS, выпускающая продукцию марки NESTE, является одним из подразделений международного концерна FORTUM, 75% акций которого принадлежит государству Финляндии. Основные направления деятельности концерна - энергетика (в том числе энергоснабжение, проектирование, строительство и эксплуатация электростанций всех типов), разведка и освоение нефтяных и газовых месторождений, нефтепереработка, маркетинг и продажа нефтепродуктов, научные исследования в области энергетики и нефтехимии. Указанные виды деятельности осуществляют ряд компаний, входящих в концерн и поставляющих продукцию и услуги под торговыми марками FORTUM и NESTE.

Компания является пионером в разработке, производстве и применении метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ), важной добавки к бензину, повышающей его октановое число, которая в настоящее время заменила собой ядовитый тетра-этил-свинец (ТЭС).
Продукция марки NESTE выпускается главным образом на двух нефтеперерабатывающих заводах в Финляндии в г. Порвоо и в г. Наантали и реализуется, в основном, в северной Европе и Балтийском регионе, причем около половины продукции продаётся через собственную сеть современных автозаправочных станций NESTE.
Еще одно предприятие расположено в г. Беринген (Бельгия).

Точно так же петербургская сеть ПТК называет все свое топливо 'Евро', а сеть Neste придумала для своего бензина брэнд Futura.

Отъездил на 92-ом бензине Neste -113500 км.
У Neste последенее время испортился 95 бензин .
И как показывает практика бензин марки АИ-95 на Neste тоже не блещит качеством.
У нас вообще высокооктановый бензин не научились нормально делать, а на импортных (Neste, Shell) дорого, да и качество там не такое вроде и хорошее (хотя о Shell хорошие отзывы, но их немного пока в городе).

02.11.2007 21:17
Про качество московского и отчасти всего российского бензина
Николай Адамыч ex Rajah 11 октября 2004 г. 09:51:00
Сначала тезисы для нетерпеливых. Вся статья из Автопилота ниже.

ЛУКОЙЛ - отстой. Нижний Новгород - российский анус в части бензина. Сщчуствую аборигенам.

Среди поставщиков бензина на московский рынок до сих пор остаются заводы, для которых схема "ректификационная колонна - каталитический риформинг" является основной. К ним, кстати, относится завод "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез". В самом ЛУКОЙЛе "Автопилоту" отказались раскрывать секреты производства их "фирменного" бензина. Это неудивительно, ведь именно с "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтеза" горючее поступает на "красно-белые" АЗС ЛУКОЙЛа в Москве.

На ВР, МТК, "Сибнефти" и "Татнефти", "Коримосе (пока он свои установки не запустит) заправляться особого смысла нет - бензин самый обычный. А зимнего нет. А переплачивать за ВР - вообще глупость.

Так стало известно, что Московский НПЗ, основной поставщик топлива в столицу, совсем не выпускает "зимних" марок бензина. Это происходит по причине дефицита газа бутана, который растворяют в зимнем топливе для повышения его летучести. Таким образом, в сильные морозы следует с осторожностью становиться на заправку на бензоколонки Московской топливной компании (МТК), "Сибнефти" и "Татнефти", основным поставщиком которых как раз и является Московский НПЗ.

Надо стать токсикоманом.

Оказалось, что на большинстве заводов для превращения "девяносто второго" бензина в Аи-95 используют метил-трет-бутиловый эфир (МТВЭ) с октановым числом до 120. Такой бензин имеет голубоватый оттенок и немного пахнет больницей. Однако теплотворная способность МТВЭ примерно на 20% ниже, чем у бензина, в который его заливают. Поэтому это горючее заставляет автомобили разгоняться "спокойнее", чем то, в котором не используются корректирующие октановое число присадки.

Заправляться надо на правильных заправках ЮКОСа и Славнефти. В следующем году - на ТНК. Но не на ВР.

Оказывается, если бензина столице не хватает (когда, например, на профилактику встает Московский НПЗ), топливо доставляется даже с Новоуфимского НПЗ. Его особенностью является высокое содержание в нем "идеального" моторного топлива - алкилбензина (алкилата), который имеет октановое число 92 - 98, не содержит ароматических углеводородов и серы. В Аи-95 Новоуфимского НПЗ алкилбензина до 20%, притом, что общая его доля в российском производстве бензина со- ставляет 0, 13%.

Новоуфимский НПЗ знаменит еще и тем, что в 1967 году начал выпуск бензина Аи-95 "Экстра", который состоял на 70% из алкилата и на 30% из ароматики, при этом содержание бензола равнялось нулю. По своим характеристикам "Экстра" превосходила современный европейскийнорматив"Евро-4".Весь этот бензин (а его выпускалось всего 10 тыс. тонн в год) уходил в Москву для нужд автопарков ЦК КПСС, МИДа и иномарок диппредставительствкапиталистических стран, которым в столице победившего социализма больше не на чем было ездить. Теперь им мало кто позволил бы себе заправляться - сейчас он стоил бы никак не меньше 40 рублей за литр.

Установок алкилирования, которых в советские времена было 13, теперь в России осталось всего четыре. Одна - на Новоуфимском НПЗ, вторая - на Куйбышевском заводе, который поставляет горючее на московские АЗК ЮКОСа, чем и был обусловлен выбор трехлетней давности технологов "Сибнефти". Также выпускают алкилбензин на заводе "Славнефть - Ярославнефтеоргсинтез" (ЯНОС) и Омском НПЗ. В будущем году запланирован запуск такой установки на Рязанском НПЗ (входит в состав ТНК-ВР), что приведет к росту качества горючего на "сине-белых" бензоколонках ТНК. Но, по-видимому, никак не отразится на бензине, который продается на "зелено-желтых" автозаправках ВР - на них он поступает с МосковскогоНПЗ.

Отметим, что даже конкуренты "Славнефти" рекомендуют в Москве заправляться на ее бензоколонках - горючим ЯНОСа. Директор департамента нефтепереработки одной из компаний заявил "Автопилоту": "Раньше я заправлялся на ЮКОСе, теперь перешел на "Славнефть". У обеих компаний хороший бензин, но компонентный состав у последней, на мой взгляд, немного лучше".

Даже в Москве бодяжат.

По мнению начальника отдела нефтепереработки "Сибнефти" Сергея Мартынова, на не соответствующий стандартам бензин приходится до 25% московского рынка. Вячеслав Емельянов считает, что "кустари" занимают 10-15% московского рынка.

Вот про "внутренний контроль" на АЗС я не раз слышал.

Миссия контроля ложится только на владельцев АЗС. Руководство МТК засекает время движения своих бензовозов, чтобы не дать возможности водителям заехать по пути на какую-нибудь подпольную нефтебазу на территории закрытого предприятия или военчасти и заменить товар. ТНК и ЮКОС разъезжают по своим и франчайзинговым заправкам с мини-лабораториями, периодически терзая каждую из них. ЛУКОЙЛ добавляет в свой бензин цветные присадки, чтобы контролеры могли идентифицировать продукцию.

Надо думать при покупке новой иномарки.

Уже сейчас большинство иностранных производителей специально для России вносят изменения в конструкцию машин. В Европе в январе 2005 года будет действовать экологический стандарт "Евро-4", и практически все новые модели уже ему соответствуют. У нас это качество бесполезное и даже вредное: из-за качества бензина у экологичных моторов возникают проблемы с холодным пуском. Не говоря уже об опасности заправиться этилированным топливом, которое загубит обязательный для современных автомобилей каталитический нейтрализатор. По словам Тору Сайто, в Японии сейчас решают, выводить или не выводить на наш рынок европейскую версию Nissan Murano (его премьера состоялась в сентябре на автосалоне в Париже). Для этого может быть только одно препятствие: придется изменять настройки двигателя так, чтобы он без опасных последствий поглощал российский бензин



02.11.2007 21:22
НЕВЕЗУЧЕЕ ГОРЮЧЕЕ. Автопилот № 10 - 2004.

ТРИ ГОДА НАЗАД, БУДУЧИ НА ВХОДЯЩЕМ в "Сибнефть" Омском НПЗ, один из авторов статьи спросил у заводских технологов: "А в Москве на каких бензоколонках лучше заправляться?" Началось мини-совещание: где вблизи Москвы какие заводы какой бензин делают. В процессе обсуждения звучали загадочные фразы: "вторичные процессы не те", "алкилирования нет, а ароматики много", "изомеризации не хватает", "МТБЭ льют как из бочки". За- кончив консилиум, вынесли обескураживающий вердикт: "Заправляйся ты лучше на ЮКОСе".

Отметим, что в ту пору у "Сибнефти" и в мыслях не было сливаться с ЮКОСом, а омский бензин в столицу не поступал, как не поступает и сейчас. Поэтому ответ технологов ОНПЗ был лишен какой-либо ангажированности, беда лишь в том, что тогда в Москве бензоколонок ЮКОСа почти не было.

НЕХОРОШИЙ АРОМАТ. Принято считать, что бензин, имеющий одно и то же октановое число, совершенно одинаков - главное, чтобы он поступал с "настоящего" НПЗ и не был разбавлен по дороге. Действительно, бензин Московского, Рязанского, Куйбышевского, Новоуфимского и всех прочих НПЗ страны удовлетворяет главному бензиновому стандарту России - ГОСТ Р 51105-97 (соответствует европейской нормали, которая была разработана под уже устаревшие экологические нормы "Евро-2). Но при этом бензин, поступивший с разных заводов, может весьма существенно различаться. Так же, как и его воздействие на двигатель. Очень многое в нефтепереработке зависит от так называемых "вторичных процессов" - наиболее сложных и дорогостоящих частей производства горючего. И оттого, какой набор этих процессов есть на заводе, будет зависеть качество конечного продукта.

На НПЗ нефть перегоняют на ректификационной колонне - там из нее получается набор базовых продуктов, в том числе и прямогонный бензин, на котором ездили авто еще в тридцатых-сороковыхгодах прошлого века. Прямогонный бензин - это продукт первичной переработки нефти, имеющий октановое число 50-60. На заводе он затем попадает на установку каталитического риформинга, на выходе из которой октановое число бензина вы- растает до 90-98.

В пятидесятые годы - времена, когда автомобильная промышленность требовала всю с более высокооктановых бензинов, - катриформинг считался чуть ли не панацеей. Была лишь одна незадача: в результате получался бензин, в котором доля ароматических углеводородов вырастала с 8% до 70%. Основной ин них - бензол, который при сгорании образует сильный канцероген. По ГОСТ количество бензола в бензине, вне зависимости от его октанового числа, не должно превышать 5%, по московским нормативам - не более 3%. Нынешние европейские нормы еще строже - не более 1%.

У главных ароматических соединений есть еще одна неприятная особенность: при сгорании они приводят к образованию угольного нагара на свечах, что существенно снижает их ресурс.

Отметим, что среди поставщиков бензина на московский рынок до сих пор остаются заводы, для которых схема "ректификационная колонна - каталитический риформинг" является основной. К ним, кстати, относится завод "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез". В самом ЛУКОЙЛе "Автопилоту" отказались раскрывать секреты производства их "фирменного" бензина. Это неудивительно, ведь именно с "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтеза" горючее поступает на "красно-белые" АЗС ЛУКОЙЛа в Москве.

ИДЕАЛЬНОГО БЕНЗИНА БОЛЬШЕ НЕТ. Вообще, все опрошенные "Автопилотом" сотрудники заводов и "бензиновые" технологи нефтяных компаний либо отказались открывать технологии по изготовлению горючего, либо согласились делать это на условиях анонимности. Так стало известно, что Московский НПЗ, основной поставщик топлива в столицу, совсем не выпускает "зимних" марок бензина. Это происходит по причине дефицита газа бутана, который растворяют в зимнем топливе для повышения его летучести. Таким образом, в сильные морозы следует с осторожностью становиться на заправку на бензоколонки Московской топливной компании (МТК), "Сибнефти" и "Татнефти", основным поставщиком которых как раз и является Московский НПЗ.

Оказалось, что на большинстве заводов для превращения "девяносто второго" бензина в Аи-95 используют метил-трет-бутиловый эфир (МТВЭ) с октановым числом до 120. Такой бензин имеет голубоватый оттенок и немного пахнет больницей. Однако теплотворная способность МТВЭ примерно на 20% ниже, чем у бензина, в который его заливают. Поэтому это горючее заставляет автомобили разгоняться "спокойнее", чем то, в котором не используются корректирующие октановое число присадки.

Оказывается, если бензина столице не хватает (когда, например, на профилактику встает Московский НПЗ), топливо доставляется даже с Новоуфимского НПЗ. Его особенностью является высокое содержание в нем "идеального" моторного топлива - алкилбензина (алкилата), который имеет октановое число 92 - 98, не содержит ароматических углеводородов и серы. В Аи-95 Новоуфимского НПЗ алкилбензина до 20%, притом, что общая его доля в российском производстве бензина со- ставляет 0, 13%.

Новоуфимский НПЗ знаменит еще и тем, что в 1967 году начал выпуск бензина Аи-95 "Экстра", который состоял на 70% из алкилата и на 30% из ароматики, при этом содержание бензола равнялось нулю. По своим характеристикам "Экстра" превосходила современный европейскийнорматив"Евро-4".Весь этот бензин (а его выпускалось всего 10 тыс. тонн в год) уходил в Москву для нужд автопарков ЦК КПСС, МИДа и иномарок диппредставительствкапиталистических стран, которым в столице победившего социализма больше не на чем было ездить. Теперь им мало кто позволил бы себе заправляться - сейчас он стоил бы никак не меньше 40 рублей за литр.

Установок алкилирования, которых в советские времена было 13, теперь в России осталось всего четыре. Одна - на Новоуфимском НПЗ, вторая - на Куйбышевском заводе, который поставляет горючее на московские АЗК ЮКОСа, чем и был обусловлен выбор трехлетней давности технологов "Сибнефти". Также выпускают алкилбензин на заводе "Славнефть - Ярославнефтеоргсинтез" (ЯНОС) и Омском НПЗ. В будущем году запланирован запуск такой установки на Рязанском НПЗ (входит в состав ТНК-ВР), что приведет к росту качества горючего на "сине-белых" бензоколонках ТНК. Но, по-видимому, никак не отразится на бензине, который продается на "зелено-желтых" автозаправках ВР - на них он поступает с МосковскогоНПЗ.

Отметим, что даже конкуренты "Славнефти" рекомендуют в Москве заправляться на ее бензоколонках - горючим ЯНОСа. Директор департамента нефтепереработки одной из компаний заявил "Автопилоту": "Раньше я заправлялся на ЮКОСе, теперь перешел на "Славнефть". У обеих компаний хороший бензин, но компонентный состав у последней, на мой взгляд, немного лучше".

ЗА ЗАВОДСКИМИ ВОРОТАМИ. Разумеется, в нефтеперерабатывающей промышленности существует масса других технологий, о которых имеет смысл писать лишь в специализированных изданиях. Одними технологиями перегонки, алкилирования, катриформинга и компаундирования (растворения бутана) процесс производства бензина не заканчивается. Современный НПЗ включает в себя десяток других установок - гидрокрекинга, каталитического крекинга, изомеризации, висбрекинга, гидроочистки и других. Все они позволяют получать все более качественные и экологически менее вредные виды моторного топлива. Однако далеко не все горючее, выпускаемое на НПЗ, в его первозданном виде доходит до потребителя.

На ЯНОСе один из сотрудников некогда рассказывал "Автопилоту". "Заправляюсь на АЗС близ завода, машина едет замечательно. Приезжаю в Москву, заправляюсь на "Славнефти" и чувствую разницу - машина не тянет. Как будто бензин портится по дороге". По мнению Вячеслава Емельянова, заведующего отделом автомобильных и авиационных бензинов ВНИИ переработки нефти, бензин становится хуже из-за того, что от завода к пистолету бензоколонки он доходит с нарушениями правил транспортировки и хранения. На стенках цистерн и емкостей остаются нефтепродукты из других партий и видов горючего или вода, оставшаяся после их отмывки, что не приводит к улучшению качества бензина.

Приносят вред и "эксперименты", которые владельцы небольших нефтебаз проводят над вполне официально произведенным на НПЗ горючим. Дело в том, что на низкооктановые автомобильные бензины типа Аи-80 в России приходится 4б% от общего объема производства бензина. По оценке Вячеслава Емельянова, в стране просто нет такого количества автомобильной техники, которая могла бы "переварить" такое количество низкооктанового бензина. Поэтому немалая его часть идет на изготовление более вы- сокооктановых марок - в него просто добавляют МТБЭ и друтие октан-корректоры. В принципе, законов, которые запрещали бы разгонять "восьмидесятый" бензин в "девяносто второй", не существует. Более того, полученный бензин, более дешевый для автозаправщиков, тоже может соответствовать ГОСТ. Другое дело, что о подобной процедуре должны быть проинформированы налоговые органы, поскольку операция производится над подакцизными товарами.

Проблема в другом. Мешают бензин и присадку на нефтебазе обычно "на глазок", никаких испытаний полученной смеси на ее соот- ветствие нормативам и октановому числу не проводится. Даже заправляясь на фирменной автозаправке, работающей под флагами какой- нибудь крупной нефтекомпании, можно получить в бак кустарный бензин. И если карбюраторные "Жигули" практически не почувствуют разницы между нормальным и кустарным топливом, то для инжекторных иномарок работа на таком горючем крайне нежелательна. По мнению начальника отдела нефтепереработки "Сибнефти" Сергея Мартынова, на не соответствующий стандартам бензин приходится до 25% московского рынка. Вячеслав Емельянов считает, что "кустари" занимают 10-15% московского рынка.

БОРЬБА ЗА ЧИСТОТУ. Государственные меры по контролю над качеством бензина пока что не на высоте. Территориальные транспортные инспекции, например, не могут лишать АЗС лицензий за продажу некачественного горючего. Миссия контроля ложится только на владельцев АЗС. Руководство МТК засекает время движения своих бензовозов, чтобы не дать возможности водителям заехать по пути на какую-нибудь подпольную нефтебазу на территории закрытого предприятия или военчасти и заменить товар. ТНК и ЮКОС разъезжают по своим и франчайзинговым заправкам с мини-лабораториями, -периодически терзая каждую из них. ЛУКОЙЛ добавляет в свой бензин цветные присадки, чтобы контролеры могли идентифицировать продукцию.

Фирменный бензин BP называется Ultimate (превосходный). Он как бы продолжает линейку стандартных для США и Европы типов топлива - regular, normal и super. Финская Oy Teboil ориентируется на автомобилистов с экологическим сознанием - на некоторых своих заправках компания продает особенный бензин под брэндом Terra, который отличается от стандартного низкими показателями вредных выбросов в атмосферу.

Shell продает на западных рынках два фирменных бензина под брэндами V-Power и Optimax. Optimax, например, отличается более высокой степенью очистки. Он имеет октановое число 100, в то время как для стандартных видов топлива предел - 98. 'Я наблюдал в очереди за этим бензином автомобили премиум-класса - Rolls-Royce и Bentley', - вспоминает Султанов.

На рынках СНГ похожий опыт был только у крупнейшей казахстанской сети АЗС Helios - дочки нефтяной корпорации 'Мангистаумунайгаз'. Helios продает фирменное топливо Eco Force с моющими присадками концерна BASF. Под слоганом 'Чистая победа' Helios обещает автомобилистом экономию 4% топлива и чистый инжектор.

Отметим, что в августе правительство Москвы выпустило постановление о том, что на каждой заправке на видном месте должны быть вывешены сертификаты, в которых указывается, откуда привезен бензин и каков его состав. Впрочем, тем, кто научился делать "свое" горючее на продажу, вряд ли составит труда снабдить его соответствующим, похожим на настоящий, документом.

Выход из этой ситуации пытаются найти не только нефтяные компании, но и автопроизводители. Тору Сайто, генеральный директор 000 "Ниссан мотор рус", рассказал "Автопилоту", что этой осенью в российском представительстве Nissan введена новая должность - директор по качеству. Этот специалист (кстати, специально выписанный из европейского офиса Nissan) будет изучать особенности эксплуатации японских автомобилей в России и предлагать заводу-производителю так поменять технологию, чтобы готовый продукт подходил к нашему бензину и дорогам. Низкокачественное топливо господин Сайто считает самой большой головной болью своего будущего сослуживца.

Уже сейчас большинство иностранных производителей специально для России вносят изменения в конструкцию машин. В Европе в январе 2005 года будет действовать экологический стандарт "Евро-4", и практически все новые модели уже ему соответствуют. У нас это качество бесполезное и даже вредное: из-за качества бензина у экологичных моторов возникают проблемы с холодным пуском. Не говоря уже об опасности заправиться этилированным топливом, которое загубит обязательный для современных автомобилей каталитический нейтрализатор. По словам Тору Сайто, в Японии сейчас решают, выводить или не выводить на наш рынок европейскую версию Nissan Murano (его премьера состоялась в сентябре на автосалоне в Париже). Для этого может быть только одно препятствие: придется изменять настройки двигателя так, чтобы он без опасных последствий поглощал российский бензин. "Это требует определенных капиталовложений, которые отразятся на конечной цене автомобиля, - заявил нам господин Сайто и потом наивно спросил: - Может быть, лучше российским НПЗ поменять технологию очистки бензина, сделав ее более современной?"

Знал бы он, что дело не в очистке бензина, а в других материях, которые связаны скорее с загадочной русской душой, а не со сложными, но все же вполне постижимыми технологиями производства горючего!"
215
02.11.2007 21:49
for EGER!
Спасибо, я именно это и хотел объяснить, просто было лень расписывать изменение свойств топлива при доведении его " до кондиции" кучами присадок. С удовольствием прочитал то что Вы написали!
нло
02.11.2007 22:12
ntетраэтилсвинец-антидетонационная присадка, какие он к шуту клапана смазывает?
Eger
02.11.2007 22:24
нло 02/11/2007 [22:12:13]:
ntетраэтилсвинец - антидетонационная присадка, какие он к шуту клапана смазывает?

Выпускные.
При сгорании металлоорганического соединения под названием тетрасвинец, он восстанавливается до карбоната и даже чистого свинца. Специальный компонент ТЭС, под названием выноситель, не способен полностью выводить соединения ТЭС из КС за один раз и какая-то часть, оседая на седлах выпускных клапанов служит как бы демпефером, амортизатором, клапан не так клацает как железо по железу, седло клапана не проседает, в этом и суть "сухой смазки". При работе на "сухихавтобензинах" в АШ-62ир довольно часто возникают проблемы с сёдлами клапанов.
Буквально до последнего времени, пока повсеместно не отменили ТЭС, конструкторы двигателей при проектировании двигателей учитывали этот эффект ТЭС.


Eger
02.11.2007 23:28
Ну, прочитав популярную, но довольно грамотную статью, сделали вывод, чей бензин лучше?
Тот бензин у которого нет металлоорганических антидетонаторов (на основе марганца и железа), МТБЭ тоже не фонтан - с ним проблемы в хранении - может так случиться что метилтретбутиловый эфир вдруг весь выветрится очень быстро и вместо ожидаемого 95-го в баках может оказаться что похуже 76-го.

А лучший бензин - где поменьше ароматики (то отчего коробится пластмаска и резина в уплотнителях впускного тракта АШ-62ир сперва разбухает а потом крошится. нарушается герметичность подсасывается воздух, смесь обедняется, растёт температура), а больше алкилатов - идеального компонента, которого в Б-91/115 и Avgas100LL до 25-40%.
Итак, что ж это за Российские заводы у которых сохранились установки алкилирования, как на всех НПЗ США? Это ниже поймёте.
Но наличие установки алкилирования ещё не означает что завод еёго бухает в свой бензин в качестве компонента немеряно.
Каждый не прочь съэкономить, а секретами компонентного состава даже под пистолетом мало с кем делятся.
Вот ГосНИИ и выведал в официальном порядке этот самый компонентный состав и рекомендовал только 4 НПЗ для применения их АИ-95 и АИ-98 для авиационного применения.
Но я не вижу там, что это все заводы с установками алкилирования.
ГосНИИ тоже не делится своей логикой выбора :)

Итак вот они - наши самые лучшие:


Особенностью Новоуфимского НПЗ является высокое содержание в нем "идеального" моторного топлива - алкилбензина (алкилата), который имеет октановое число 92 - 98, не содержит ароматических углеводородов и серы. В Аи-95 Новоуфимского НПЗ алкилбензина до 20%, притом, что общая его доля в российском производстве бензина составляет 0, 13%.
Новоуфимский НПЗ знаменит еще и тем, что в 1967 году начал выпуск бензина Аи-95 "Экстра", который состоял на 70% из алкилата и на 30% из ароматики, при этом содержание бензола равнялось нулю. По своим характеристикам "Экстра" превосходила современный европейскийнорматив"Евро-4". Весь этот бензин (а его выпускалось всего 10 тыс. тонн в год) уходил в Москву для нужд автопарков ЦК КПСС, МИДа и иномарок диппредставительствкапиталистических стран, которым в столице победившего социализма больше не на чем было ездить. Теперь им мало кто позволил бы себе заправляться - сейчас он стоил бы никак не меньше 40 рублей за литр.

Установок алкилирования, которых в советские времена было 13, теперь в России осталось всего четыре.
Одна - на Новоуфимском НПЗ.
Вторая - на Куйбышевском заводе, который поставляет горючее на московские АЗК ЮКОСа, чем и был обусловлен выбор трехлетней давности технологов "Сибнефти".
Также выпускают алкилбензин на заводе "Славнефть - Ярославнефтеоргсинтез" (ЯНОС).
Четвертая установка алкилирования - на Омском НПЗ.
В будущем году запланирован запуск такой установки на Рязанском НПЗ (входит в состав ТНК-ВР), что приведет к росту качества горючего на "сине-белых" бензоколонках ТНК.
Но, по-видимому, никак не отразится на бензине, который продается на "зелено-желтых" автозаправках ВР - на них он поступает с Московского НПЗ.

Отметим, что даже конкуренты "Славнефти" рекомендуют в Москве заправляться на ее бензоколонках - горючим ЯНОСа. Директор департамента нефтепереработки одной из компаний заявил "Автопилоту": "Раньше я заправлялся на ЮКОСе, теперь перешел на "Славнефть". У обеих компаний хороший бензин, но компонентный состав у последней, на мой взгляд, немного лучше".

Shell продает на западных рынках два фирменных бензина под брэндами V-Power и Optimax.
Optimax, например, отличается более высокой степенью очистки. Он имеет октановое число 100, в то время как для стандартных видов топлива предел - 98. 'Я наблюдал в очереди за этим бензином автомобили премиум-класса - Rolls-Royce и Bentley', - вспоминает Султанов.



04.11.2007 11:55
"Антоновцы", зайдите сюда: www.airnat.narod.ru.- может кому-то и понадобится. Удачи. Виктор.
Желающий
04.11.2007 12:19
Жалко:

В Красном Куте штук 100 АН-2 стоит, сам видел недавно. Сказали отдадут в хорошие руки по 2-3 тыс.у.е.Жалко птиц, хотя бы по школам их раздали, может пацаны в авиацию потянулись активней.

А можно контакты, с кем общаться, может мы и возьмём в хорошие руки один или несколько самолётов.
Стажер
04.11.2007 15:02
Желающий:

Жалко:

В Красном Куте штук 100 АН-2 стоит, сам видел недавно. Сказали отдадут в хорошие руки по 2-3 тыс.у.е.Жалко птиц, хотя бы по школам их раздали, может пацаны в авиацию потянулись активней.

А можно контакты, с кем общаться, может мы и возьмём в хорошие руки один или несколько самолётов.

04/11/2007 [12:19:56]\__

Так наберите в поисковике летное училище в г.Красный Кут..там и будут телефоны...
Eger
04.11.2007 20:59
http://up.spbland.ru/files/070 ...
П.С. Лабазин
Авиационный двигатель АШ-62ИР
Редиздат аэрофлота
Москва-1956

Питание топливом
Сорт топлива:
а) для взлётного режима ...... бензин Б-92/120 с октановым числом не менее 92 или Б-91/115 с октановым числом 91.
б) для номинального и всех других режимов ...... бензин Б-89 с октановым числом не менее 89. Этот бензин разрешается применять при давлении наддува не более 900 мм рт. ст., оборотах не более 2100 в минуту и температуре наружного воздуха не выше +20 гр. С


Сравнительный анализ компонентного состава бензинов: http://www.au92.ru/msgprint/20 ...
Там же показано, что ресурсов производства высокооктановых автомобильных бензинов у нас достаточно и для авиацелей:
При этом в целом по России постоянно улучшается ассортимент выпускаемых бензинов. Так, если пять лет назад доля бензина А-76 (80) в объеме производимых моторных топлив достигала 59% (95-го и 98-го - в сумме около 5%), то в 2004 году бензинов А-76 (80) было произведено 43, 6% от общего объема бензинов (13, 2 млн тонн), а доля Аи-95, 98 почти достигла 12% (3, 5 млн тонн).


АИ-98 выпускается на заводах:
Киришинефтеоргсинтез /Сургутнефтегаз/ - Кириши
Нижегороднефтеоргсинтез /ЛУКОЙЛ/ - Кстово (Н.-Новгород)
Пермнефтеоргсинтез /ЛУКОЙЛ/ - Пермь
Ангарский НХК /ЮКОС/ - Ангарск
Омский НПЗ /Сибнефть/ - Омск
Комсомольский НПЗ /Роснефть/ - Комсомольск-на-Амуре

Установки алкилирования имеются на заводах:
Новоуфимский НПЗ
Куйбышевский НПЗ
Омский НПЗ
"Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" (ЯНОС)
"Нижегороднефтеоргсинтез" - вводится в строй
Рязанский НПЗ - вводится в строй

Выработка автомобильных бензинов на нефтеперерабатывающих заводах России и поставка их потребителям должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51105-97 на бензин типа АИ-95 и АИ-98. Физико-химические и эксплуатационные показатели автомобильных бензинов должны соответствовать нормам и требованиям ГОСТ Р 51105-97 на конкретную марку бензина.

Поставки бензина АИ-95 ГОСТ Р 51105 для авиацелей разрешено производить с
Рязанского НПЗ,
Ново-Уфимского НПЗ
Ново-Куйбышевского НПЗ
Куйбышевского НПЗ
05.11.2007 10:33
Не Куйбышевский, а Пермский НПЗ

Поставки бензина АИ-95 ГОСТ Р 51105 для авиацелей разрешено производить с
Рязанского НПЗ,
Ново-Уфимского НПЗ
Ново-Куйбышевского НПЗ
Пермский НПЗ
Eger
05.11.2007 11:08
Вообщем. чепуха получается.
Из 4-х НПЗ, разрешённых для поставки автомобильных бензинов для опытной эксплуатации Ан-2, выпускает АИ-98 только Пермский НПЗ (если, конечно, Пермнефтеоргсинтез - это Пермский НПЗ).
Остальные из разрешённых по представленным данным - Рязанский НПЗ, Новоуфимский НПЗ, Новокуйбышевский НПЗ АИ-98 не выпускают.
Из выпускающего АИ-98 - Пермнефтеоргсинтез - установки алкилирования не имеет. Следовательно, его АИ-98 по "секретному" показателю - компонентному составу является бодягой из немерянного количества ароматики, МТБЭ и железо- или марганецсодержащих антидетонационных присадок.
Брать хороший АИ-98 для Ан-2 не у кого.
Если, конечно, Пермский НПЗ не покупает алкилат у заводов, имеющих установки алкилирования, для компаудирования своего АИ-98.

В отношении АИ-95 из разрешённых НПЗ бензин с хорошим компонентным составом должен быть у Новоуфимского НПЗ (ну, раз у них есть установка алкилирования) и будет у Рязанского НПЗ (как только запустят свою. строющуюся сейчас установку алкилирования).
Но, судя по отзывам специалистов, отметивших
"Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" (ЯНОС) по АИ-95 - "...даже конкуренты "Славнефти" рекомендуют в Москве заправляться на ее бензоколонках - горючим ЯНОСа. Директор департамента нефтепереработки одной из компаний заявил "Автопилоту": "Раньше я заправлялся на ЮКОСе, теперь перешел на "Славнефть". У обеих компаний хороший бензин, но компонентный состав у последней, на мой взгляд, немного лучше".
Видно они не скупяться добавлять алкилат, получаемый на своей установке алкилирования в свой АИ-95.
Но, опять же - Слвнефтеоргсинтез" (ЯНОС) - не входит в число поставщиков автобензина для опытной эксплуатации Ан-2 на АИ-95, АИ-98. Нужно у ГосНИИ возмездно просить разрешение на поставку бензина с этого завода.



Курсант КЛУГА serik
10.11.2007 10:27
У нас на 100/LL помогите мне! В списке тем увидите! Спасибо
Eger
21.12.2007 22:27
дмитрий 21/12/2007 [19:56:10]:
не лезь сюда, дай с бывшими однокурсниками пообщатся.

Ф-т ГСМ, КИИ ГА? :)


Eger 02/11/2007 [23:28:22]:
А лучший бензин - где поменьше ароматики (то отчего коробится пластмаска и резина в уплотнителях впускного тракта АШ-62ир сперва разбухает а потом крошится. нарушается герметичность подсасывается воздух, смесь обедняется, растёт температура), а больше алкилатов - идеального компонента, которого в Б-91/115 и Avgas100LL до 25-40%.
Итак, что ж это за Российские заводы у которых сохранились установки алкилирования, как на всех НПЗ США? Это ниже поймёте.
Но наличие установки алкилирования ещё не означает что завод еёго бухает в свой бензин в качестве компонента немеряно.
Каждый не прочь съэкономить, а секретами компонентного состава даже под пистолетом мало с кем делятся.

Похоже что скоро не прийдется гадать, где хороший автомобильный бензин, подходящий для авиацелей, а который не очень.

http://www.council.gov.ru/lawm ...
Проект федерального закона
ПРОЕКТ
Вносится Советом Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
'О СПЕЦИАЛЬНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГЛАМЕНТЕ 'О ТРЕБОВАНИЯХ К АВТОМОБИЛЬНЫМ БЕНЗИНАМ И ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ'

5. Основные показатели автомобильного бензина, в соответствии с основными классами автомобильной техники в Российской Федерации (класса 2, 3 и 4), установленными в Специальном техническом регламенте 'О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории Российской Федерации вредных (загрязняющих) веществ', должны составлять:

Для автомобилей класса 2:
Октановое число:
Минимальное, по исследовательскому методу - 91
Минимальное, по моторному методу - 82, 5

Для автомобилей класса 3 и 4:
Максимальное содержание серы (мг/кг) - 50
Максимальное содержание бензола (% об.) - 1, 0
Максимальное содержание свинца (мг/л.) - 5
Максимальное содержание кислорода (% масс.) - 2, 7
Максимальное содержание углеводородов:
ароматические - 35
олефиновые - 18
Октановое число:
Минимальное, по исследовательскому методу - 95
Минимальное, по моторному методу - 85
Максимальное давление паров в летний период (кПа) - 60, 0

Для улучшения эксплуатационных качеств автомобильного бензина, используемого в автомобилях класса 4, допускается добавление присадок, не оказывающих побочных вредных воздействий на окружающую среду, жизнь и здоровье людей, животных и растений.

Информация о наличие присадок в автомобильном бензине должна доводиться до потребителя производителем или продавцом в обязательном порядке.
Запрещается добавление в автомобильный бензин присадок, ухудшающих его экологические свойства.

7. Для предотвращения возможности введения в заблуждение приобретателей автомобильного бензина и дизельного топлива, изготовители и продавцы обязаны сопровождать партии автомобильного бензина и дизельного топлива технической документацией, подтверждающей их качество.

8. Подтверждение соответствия автомобильных бензинов и дизельного топлива требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме обязательной сертификации со сроком действия сертификата не более трёх лет. Сертификаты соответствия, выданные до вступления в силу настоящего технического регламента, действительны до окончания срока их действия.

9. При продаже автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан разместить в месте, доступном для любого приобретателя, следующую информацию:
1) наименование марки автомобильного бензина и дизельного топлива, а также информацию о классе автомобилей, использующих соответствующий автомобильный бензин или дизельное топливо;
2) обозначение стандарта или иного документа в соответствии с которым изготовлены соответствующий автомобильный бензин или дизельное топливо;
3) наименование изготовителя и его местонахождение, сведения о стране происхождения автомобильного бензина или дизельного топлива, а также наименование, юридический и фактический адрес продавца;
4) срок годности реализуемой партии автомобильного бензина или дизельного топлива с указанием даты изготовления;
5) сведения от изготовителя о наличие в автомобильном бензине или дизельном топливе присадок, улучшающих их эксплуатационные характеристики;
6) знаки наличия опасности и классов воздействия на человека, животных, окружающую среду и имущество.
Текст указанной информации должен быть выполнен на русском языке.


По-моему, в этом Проекте Закона есть нарушение требований Закона о защите прав потребителей - не прописано право покупателя затребовать у продавца бензина самый главный документ, подтверждающий качество бензина - Паспорт качественного состояния.
22.12.2007 02:48
19.02.2008 21:52
У Ставропольцев (СФ ФГУАП "Кавминводыавиа") остался один, рабочий Ка-26, остальные все на ремонт и восстановление, распродают...
08.03.2008 21:43
Сейчас вышел Технический Регламент по автобензинам.
Так вот АИ-95, 98 имеет три сорта.
Так на каком сейчас летать?
09.03.2008 10:01
09.03.2008 13:47
Да, Аи-95 - целых 3 сорта.
А какой из них выпускают допущенные заводы-производители бензинов?
09.03.2008 19:02
А какие документы должны быть у экипажа на бензин, что бы было всё тип-топ с точки зрения лигитимности применения кондиционных ГСМ на случай проверки?
09.03.2008 20:35
Обратите внимание, на какой х...не работал АШ-62ир - и ведь никто не отменял!
А Б-89 - это, по сути АИ-98!
С какого затребовали опытную эксплуатацию на АИ-98 тогда?
http://amyat.narod.ru/theory/a ...
Бочаров В. Е., Гутман Л. Д.
Авиационный мотор АШ-62ИР
Описание конструкции и эксплуатация

Издание: Бочаров В. Е., Гутман Л. Д. Авиационный мотор АШ-62ИР.
Описание конструкции и эксплуатация. — М.: Редакционно-издательский отдел Аэрофлота, 1951. — 350 с.
Scan: Максим Марков (kfmut@nm.ru)

Применяемое топливо
Стандартное топливо Б-92, заменитель — Б-89.
Октановое число этого топлива 92 и 89.
Бензин Б-89 содержит 4 см3 продукта Р-9 на 1 кг бензина Б-70.
Бензин Б-92 содержит 3 см3 продукта Р-9 на 1 кг бензина Б-74.
ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА
09.03.2008 20:38
...с 96 года летали на Ан-2 на АХР. Вначале использовали бензин ВОБ, брали своим бензовозом прямо на заводе в Кременчуге. Цена была такая же как и у 95-го. Претензий к ВОБу не было. Проблем тоже. Потом он пропал. Стали использовать 95-ый. Главная проблема была - получить неразбавленный бензин. Добивались тем, что брали напрямую с завода. При полетах при невысоких температурах (примерно до +25) было терпимо: немного падала тяга, увеличенный расход, постоянно приходилось чистить клапана... Но при высоких температурах проблемы нарастали как снежный ком: приходится больше пользоваться повышенными режимами, это еще быстрее изнашивает двигатель и естественно увеличенный расход, а потом… стало подрывать и срывать головки цилиндров ( первого и девятого), вначале это были единичные случаи, их естественно не афишировали, но шила в мешке… то есть система. Примерно в таком состоянии ситуация и сегодня...
Применение 95-го на Як-52 гораздо проще: для практического применения проблемы возникают только при высоких температурах, если самолет постоит на жаре, двигатель просто не запускается – шприц не качает, нет в магистрале бензина, только пары. Приходится ждать, пока не спадет температура… Или летать без перерывов…
09.03.2008 20:45
А что 98-ой не использовали? Ведь он допушен к опытной эксплуатации наравне с АИ-95?

Кстати из истории по порядку применения АШ-62ир на низкооктановых бензинах.
Не совсем "Стандартное топливо Б-92, заменитель — Б-89".
Т.е. Б-89 применялся не наравне с Б-92!

Главное управление гражданского воздушного флота при совете министров СССР
П.С. Лабазин
Авиационный двигатель АШ-62ИР
Редакционно-издательский отдел аэрофлота
Москва-1956

Питание топливом
Сорт топлива:
а) для взлётного режима ...... бензин Б-92/120 с октановым числом не менее 92 или Б-91/115 с октановым числом 91.
б) для номинального и всех других режимов ...... бензин Б-89 с октановым числом не менее 89. Этот бензин разрешается применять при давлении наддува не более 900 мм рт. ст., оборотах не более 2100 в минуту и температуре наружного воздуха не выше +20 гр. С
vovik
17.03.2008 11:20
Какие основные и распространенные неисправности , дефекты возникают на двигателе
АШ-62ИР на самолете Ан-2 при эксплуатации на автомобильном бензине А-95.
Ответьте пожалуйста.Мой адрес ; vovan.agent777@mail.ru
vovik
17.03.2008 20:39
vovik:
Какие основные и распространенные неисправности , дефекты возникают на двигателе
АШ-62ИР на самолете Ан-2 при эксплуатации на автомобильном бензине А-95.
Ответьте пожалуйста.

А здесь читали на:

1 стр.
Справка
по результатам обобщения работ, проводимых ЦС авиаГСМ
ФГУП ГосНИИ ГА, по научно-методическому сопровождению
проведения подконтрольной эксплуатации самолетов Ан-2
на автомобильном бензине АИ-95
Углеводородный состав автобензина оказывает воздействие и на детали топливной системы Ан-2 - набухание и разрушение резиновых уплотнений впускных патрубков, разрушение пенополиуретановых поп
Авиационные происшествия самолетов Ан-2, эксплуатирующихся на автомобильном бенз
........

2 стр.
Директор В.И. Андреев
Основными дефектами, выявленными в процессе проведения подконтрольной эксплуатации, являлись:
- выкрашивание наплавки фаски выхлопного клапана, приведшее к негерметичности клапана выпуска цилиндра №1;
- значительная деформация пенопл
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru