Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭСТОПовцы пообщаемся

19 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..353637..4647

AirDuct
Старожил форума
07.02.2015 23:38
Друзья, помогите найти:
- «Типовой проект организации труда в службе электросветотехнического обеспечения полётов (ЭСТОП)» (утверждён МГА 31.10.1983 №55/И)

- «Пособие по проектированию объектов светосигнального и электрического оборудования систем посадки воздушных судов в аэропортах», а то вот здесь без картинок и схем: http://goct.info/Data1/49/4996 ...
S a n d r o
Старожил форума
09.02.2015 08:52
AirDuct
Ранее Вы с своём сообщении от 19.01.2015 22:48 (http://www.forumavia.ru/report ... выкладывали замечания из акта проверки, в котором в п.3 и ссылались на «Типовой проект организации труда в службе электросветотехнического обеспечения полётов (ЭСТОП)».
Так у Вас нет этого документа?

"Пособие по проектированию объектов ..." думаю точно можно найти в Аэропроекте, как у разработчика данного документа.
O.C.E.M.
Старожил форума
13.02.2015 17:03
Предположим летом прошел облет: совместно радио и ПАПИ (в целях экономии). На системе ПАПИ были выставлены углы и занесены в акт летной проверки, в котором указана погрешность данных углов +/- 1 градус. Откуда Они (облетчик) вытащили эту погрешность??? Все дело в том, что после ремонта радиосистем, наши ЭРТОСовцы заново произвели облет, но только своей глиссады. Теперь идут одни жалобы от КВС, что наши глиссады не совпадают((( КВС видит один белый (внешний) и три красных. Существует ли какая-нибудь разрешенная погрешность углов установки ПАПИ???
O.C.E.M.
Старожил форума
13.02.2015 17:12
Летом у Нас совместно с ЭРТОСовцами прошел облет. Как положено на системе ПАПИ были выставлены углы и занесены в акт летной проверки. Спустя 3 месяца после ремонта системы радиоглиссады ЭРТОСовцы заново производят облет, но уже без нашего участия. Теперь каким-то образом у нас с ЭРТОСовцами изменились немного углы. Теперь идут жалобы от КВС, что не совпадают глиссады: один белый (внешний) и три красных Собственно говоря сам вопрос, т.е два:
1. В акте летной проверки указана погрешность углов ПАПИ +/- 1 градус. Откуда Облетчик вытащил данную погрешность???
2. А вообще существует ли разрешенная погрешность углов световых пучков ПАПИ???
O.C.E.M.
Старожил форума
13.02.2015 17:16
Извиняюсь, не +/- 1 градус, а +/- 1 минута
Север89
Старожил форума
14.02.2015 09:53
Радио глиссада должна совпадать с нашей, командир должен видеть одну картинку что на приборах что на земле, погрешности минута, мы ежемесячно открываем огонь и проверяем, что настройки облёта не сбились. При необходимости подстраиваем в конфигурацию облёта.
AirDuct
Старожил форума
15.02.2015 22:41
O.C.E.M. 13/02/2015 [17:12:31]:
Летом у Нас совместно с ЭРТОСовцами прошел облет. Как положено на системе ПАПИ были выставлены углы и занесены в акт летной проверки.
Спустя 3 месяца после ремонта системы радиоглиссады ЭРТОСовцы заново производят облет, но уже без нашего участия. Теперь каким-то образом у нас с ЭРТОСовцами изменились немного углы.
Теперь идут жалобы от КВС, что не совпадают глиссады: один белый (внешний) и три красных.
Собственно говоря сам вопрос, т.е два:
1. В акте летной проверки указана погрешность углов ПАПИ +/- 1 градус. Откуда Облетчик вытащил данную погрешность???
2. А вообще существует ли разрешенная погрешность углов световых пучков ПАПИ???

А что сейчас о погрешностях говорить?
У вас скорее всего, система ОВИ-2 или ОВИ-3?
Тут и к бабке ходить не надо, ясный пень, что ОрВД не согласовала с вами объём летных проверок после ремонта радиоглиссады.
Им нужно было за свой счёт, согласно пункту 7 и Приложению № 2 к Федеральным авиационным правилам «Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации» (утверждены приказом Минтранса России от 18.01.2005 № 1, Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.03.2005, регистрационный № 6383): http://www.rg.ru/2005/03/31/le ... "Программы летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов", пункту 2 Таблицы 6.2. "Системы визуальной индикации глиссады - ввод" проверить соответствие траекторий полета ВС при заходе на посадку с использованием системы визуальной индикации глиссады и глиссады РМС (заход ВСЛ выполняется при наличии на проверяемом направлении захода ВС на посадку - РМС инструментальной посадки).
И подстраивать РМС под вашу, уже проверенную, настроенную и облётанную ССО.
А теперь уж, раз промухали, придётся самим подстраиваться.
9. Специальные летные проверки проводятся с целью подтверждения соответствия параметров и технических характеристик наземных средств РТОП, связи и систем ССО эксплуатационным требованиям и выполняются в случаях:
проведения ремонта отдельных блоков, влияющих на изменение основных технических характеристик средств - по программе ввода в эксплуатацию;
35. При специальных проверках наземных средств РТОП, связи и систем ССО, выполняемых при расследовании авиационных происшествий (инцидентов) и проверке электромагнитной совместимости средств с другими радиоэлектронными средствами, количество экземпляров акта летной проверки определяет руководитель комиссии, организующий проверку.
37. Кроме того, результаты летной проверки должны быть доступны для инженерно-технического персонала, осуществляющего эксплуатацию светотехнического оборудования обеспечения полетов.
KiloTrio
Старожил форума
18.02.2015 12:12
Уважаемые коллеги! Я случайно в первый раз наткнулся на форум. Работаю в монтажной организации. В основном, это ССО и системы безопасности.
Мне очень интересна ситуация в аэропортах. Сложно ли эксплуатировать оборудование и часто ли приходится ремонтировать своими силами? Как ведет себя российское оборудование, в частности в системах ОВИ и ОМИ?
S a n d r o
Старожил форума
19.02.2015 17:49
Хм.
А что первично, радио или световая глиссада? )))
Насколько я понимаю РМС не настраивают на соответствие с ПАПИ.
Если есть жалобы от пилотов, то эксплуатант ПАПИ должен выполнить облёт ССО.
O.C.E.M.
Старожил форума
19.02.2015 18:52
Не понимаю!!! Почему Мы заново должны облетывать ССО??? ОрВД отдельная коммерческая организация и может хоть каждый день делать облет радиоглиссады на свои бабки. Но это не значит, что Мы за свои бабки каждый раз должны подстраиваться.
AirDuct
Старожил форума
19.02.2015 19:04
S a n d r o 19/02/2015 [17:49:40]:
Хм.
А что первично, радио или световая глиссада? )))
Насколько я понимаю РМС не настраивают на соответствие с ПАПИ.
Если есть жалобы от пилотов, то эксплуатант ПАПИ должен выполнить облёт ССО.


Хорошо.
Тогда для чего проверяют СООТВЕТСТВИЕ траекторий полета ВС при заходе на посадку с использованием системы визуальной индикации глиссады и глиссады РМС по ФАП-1?:


"Программы летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов", пункт 2 Таблица 6.2:
"Системы визуальной индикации глиссады - ввод":
проверить соответствие траекторий полета ВС при заходе на посадку с использованием системы визуальной индикации глиссады и глиссады РМС (заход ВСЛ выполняется при наличии на проверяемом направлении захода ВС на посадку - РМС инструментальной посадки).


Потом ведь у них глиссада по ССО не стала совпадать с глиссадой по РМС после ремонта РМС, я правильно понял? Вот отсюда думаем, что первично, а что вторично, что следствие, а что причина.
Кроме того, как пилоты определяют, какая глиссада правильная - по PAPI или по РМС?
имхо.
jadsmoney
Старожил форума
22.02.2015 16:57
А вообще у кого нибудь имеется опыт работы в эксплуатации ССО за рубежом?, не СНГ естестевенно) Как у них вообще работа идет?
GarikS
Старожил форума
25.02.2015 11:30
Эксплуатация. Правильно сказано. В аэропортах Европы и Штатов служб ЭСТОП в нашем понимании почти нигде нет. Наши коллеги там ограничены только оперативными, сменными работниками. Они занимаются эксплуатацией, т.е. отказало - заменил на резерв, а отказавшее отправили потом на завод изготовитель или в специальную сервисную компанию. Никто там не морочится с паялиниками, приборами, лопатами. Спецы могут отремонтировать что-либо только в крайнем случае, когда без этого нельзя. Интересно вопрос стоит, например, с лампочками. Завод дает наработку до отказа, приходит время, полоса закрывается на ночь и меняются все лампы на новые, ВСЕ, и работающие и не работающие. Ну конечно в процессе эксплуатации лампы тоже меняют. Регламенты проводятся так же. Время подошло, вызвали сервисную компанию, приехали подрядчики и всё сделали. Есть конечно и аэропорты со структурами похожими на нашу, но в основном так. Большинство спецов у них очень узконаправленные. Т.е. умеют хорошо делать работу с каким-то оборудованием, к другому даже не подходят, т.к. у спецов есть сертификат именно на РЯ, например, а огни обслуживает кто-то другой с соответствующим сертификатом. Что правда и спецов широкого профиля тоже хватает. Вот так вот как-то.
AirDuct
Старожил форума
27.02.2015 07:22
GarikS 25/02/2015 [11:30:52]:
Эксплуатация.
Они занимаются эксплуатацией, т.е. отказало - заменил на резерв, а отказавшее отправили потом на завод изготовитель или в специальную сервисную компанию.

А у нас разве не так?

Вопрос даже не в собственно эксплуатации ССО, которая вряд ли по конечному результату будет отличаться где-то в целом мире - она одинакова - как написано в Руководстве по эксплуатации ССО, так она и эксплуатируется, хоть в России, хоть в Финляндии там в Европе или Америках и даже в Африке!
Но вот как ОРГАНИЗОВАНА эксплуатация, вот в чём вопрос!
У нас организацией в производственно-организационной структуре аэропорта занимается служба ЭСТОП.
А какие структурные подразделения занимаются организацией эксплуатации ССО в иностранных аэропортах?
Насколько они более оптимальнее нашей ЭСТОП, менее трудозатратны, более оптимальны в экономическом плане по соотношению затраты/прибыль от услуги?
GarikS
Старожил форума
27.02.2015 12:44
Ну так я о чем? В большинстве забугорных аэропортов, которые я знаю, ставка делается на подрядные организации и сервисные центры компаний изготовителей оборудования. В отделе, департаменте, службе (как угодно) аэропорта работает минимальное количество людей, достаточное для проведения ЕТО и оперативного обслуживания. Ремонтируют огни, оборудование, прокладывают/меняют кабель в основном подрядчики или компании по договору. В общем можно представить себе службу, где нет спецов занимающихся непосредственно ремонтом, но есть оперативный персонал который может вовремя что-то заменить и в крайнем случае подремонтировать. ЗИП входит в контракт с заводом изготовителем, техническое обслуживание, настройка параметров и т.д. тоже. Поврежденные огни, например, собираются и отправляются на завод или в специальную фирму с сертификатом. Там в огнях меняются призмы, например, коннекторы и т.п. В общем постоянного обслуживающего персонала в порту, сидящего на зарплате, минимальное количество. Остальное - аутсёрс, сторонние организации.
AirDuct
Старожил форума
27.02.2015 22:46
GarikS 27/02/2015 [12:44:05]:
Ну так я о чем?
В большинстве забугорных аэропортов, которые я знаю, ставка делается на подрядные организации и сервисные центры компаний изготовителей оборудования.
...
В общем постоянного обслуживающего персонала в порту, сидящего на зарплате, минимальное количество. Остальное - аутсёрс, сторонние организации.

Помнится, что аутсорсинговая организация, оказывающая услуги аэропорту по электросветотехническому обеспечению у нас есть только одна и то где-то на Севере, - это городские электросети, имеющие сертификат по ЭСТОП.
Но не факт, что её услуги обходятся аэропорту дешевле, чем если бы аэропорт имел структурное подразделение на этот счёт ввиде службыу ЭСТОП.
Вот, к примеру, в 90-х пошёл массовый аутсорсинг по ГСМ - стали организовываться организации авиатопливообеспечения (ТЗК) и ликвидироваться службы ГСМ. Так вот, что любопытно - в аэропортах сейчас очень облизываются иметь обратно бы службу ГСМ, да уж не получится...
GarikS
Старожил форума
28.02.2015 01:35
Ну здесь то так. Там наверно какая-то другая ценовая политика. Сегодня отписался приятелю, спросил сколько у них во Франкфурте работников в ЭСТОП. Жду ответа. Вот и посмотрим сколько человек там обслуживает ССО на 4х ВПП и огромного количестве рулёжек. Пока не знаю. Потом скажу для сравнения. :)
S a n d r o
Старожил форума
01.03.2015 17:10
AirDuct
Пилоты при заходе на посадку используют ПАПИ и РМС, в случае разногласии данных систем после посадки делается запись в журнале. При наличии данных записей эксплуатант данных систем должен устранить это замечание.
На аэродроме система РМС может существовать без ПАПИ. РМС имеет больший приоритет чем ПАПИ, которая в свою очередь настраивается под РМС, но ни как не наоборот.
Еще раз - аэропорту Мурманск при наличии замечаний со стороны пилотов настоятельно рекомендую произвести облёт ПАПИ.


"Вот, к примеру, в 90-х пошёл массовый аутсорсинг по ГСМ - стали организовываться организации авиатопливообеспечения (ТЗК) и ликвидироваться службы ГСМ. Так вот, что любопытно - в аэропортах сейчас очень облизываются иметь обратно бы службу ГСМ, да уж не получится..."

Аутотренинг? Ну, ну ....))))
Насколько я помню этим процессом руководило государство с целью уменьшения цены на керосин (ну, так объясняли).
Любой аэропорт может организовать свою службу ГСМ (что и есть в аэропортах), проблема только в вероятности "резко потерять здоровье" от возможных проблем со стороны конкурентов.


Аэропорт Хельсинки (3 ВПП по cat 3а) имеет в своём составе службу из 23 человек по обслуживанию ССО.
S a n d r o
Старожил форума
01.03.2015 17:16
AirDuct:

Помнится, что аутсорсинговая организация, оказывающая услуги аэропорту по электросветотехническому обеспечению у нас есть только одна и то где-то на Севере, - это городские электросети, имеющие сертификат по ЭСТОП.

Разговор про аэродром Анадырь?
ССО и сети по 0, 4 обслуживает оператор аэродрома, а централизованное энергоснабжение осуществляет другое юр. лицо, зарегистрированное в Мск. При чем тут городские сети?
GarikS
Старожил форума
01.03.2015 18:25
Ну вот. 23 человека в службе для такого количества оборудования это всего ничего. Поделите на 4 смены плюс руководители и получается по 5 человек в смене. Совсем немного.
AirDuct
Старожил форума
01.03.2015 18:39
S a n d r o 01/03/2015 [17:16:17]:
Разговор про аэродром Анадырь?
ССО и сети по 0, 4 обслуживает оператор аэродрома, а централизованное энергоснабжение осуществляет другое юр. лицо, зарегистрированное в Мск.
При чем тут городские сети?

Да, точно, Анадырь!
При чем городские сети? - как-то в памяти осталось, что это "другое юридическое лицо" и есть что-то вроде ОАО "Анадырские городские электрические сети"

Кстати, Анадырь здесь как-то появлялся:

Евгений Булгаков 10.11.2009 14:48:
Господа, скажите, у кого-нибудь есть такая проблема, как у нас в аэропорту Анадырь?
Взяли в начальники службы ЭСТОП товарища, который раньше работал на заправке, образование по специальности - ноль. Пытается вменить в обязанности инженеру ЭСТОП обслуживание ДГ.
Уже не знаем как бороться с этим человеком и куда жаловаться???
Понятие не имеет что такое авиационная безопасность!!!
Говорит, что можно в оборудование, которое связанно с безопасностью полетов, вносить изменения без согласования с фирмой изготовителем (TRАNSCON) и, самое интересное, что нам за это ничего не будет!!!
У кого есть такие проблемы пишите, рад буду пообщаться!


Тендер № 17277715:
Выполнение работ по оценке соответствия аэропортовой деятельности ГП ЧАО «ЧукотАВИА» в части электросветотехнического обеспечения полетов в аэропорту Анадырь действующим сертификационным требованиям и требованиям нормативных документов
Описание тендера:
Выполнение работ по оценке соответствия аэропортовой деятельности ГП ЧАО «ЧукотАВИА» в части электросветотехнического обеспечения полетов в аэропорту Анадырь действующим сертификационным требованиям и требованиям нормативных документов
Организатор закупки:
Федеральное государственное унитарное предприятие Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации
Стоимость: 187 500 рублей
Регион закупки: Чукотский автономный округ
Место поставки: Угольные Копи, Анадырский Район
Окончание приёма предложений: «25» марта 2014г.
S a n d r o
Старожил форума
02.03.2015 08:37
GarikS

23 это только СТОП по нашему, вполне при их оснащении оборудованием и техникой для обслуживания. Огни сами разбирают, переклеивают линзы и т.д. Впервые у них увидел мойку для огней - удобно! )

Электроснабжением, в нашем понимании, занимается служба энергетики, включающую себя электроснабжение, водоснабжение и отведение, тепло и т.д.
aleks61
Старожил форума
02.03.2015 09:58
Добрый день. Прошу вас разместите на вашем форуме информацию: ищем инженера ЭСТОП в аэропорт «Купол» работа вахтовым методом 5 через 5 недель, зарплата достойная, аэропорт входит в состав Чукотской горно-геологической компании Рудник «Купол» расположен на Чукотке, компания в свою очередь принадлежит канадской компании Kinross Gold. Желателен специалист который занимался сертификацией службы и объектов.
Прошу писать на мой адрес с уважением зам.директора аэропорта Новожилов Александр Юрьевич конт.тел. 8-914-081-19-35 ; 8-914-038-21-27 прошу учитывать разницу во времени 9 часов, желательны звонки после 10.00-13.00 время Московское.
Мой Emai novozhilov61@mail.ru; Alexander.Novozhilov@Kinross.com
S a n d r o
Старожил форума
02.03.2015 15:27
aleks61

Коростылев Игорь ещё работает у Вас?
GarikS
Старожил форума
02.03.2015 22:43
S a n d r o:
Я о СТОП и говорю. Для трех полос с 3 категорией не так и много народу. У нас одна ВПП с третьей/первой, одна с первой/первой. Нас немного больше и работы полно. Когда люди заболевают или уходят в отпуск это ой как чувствуется. Огни у нас тоже машина мыть может. Есть специальная подвеска к специальной машине. Моет и углубленные и надземные, сама греет воду, подает под нужным напором, но она сейчас не работает, сломалась. Есть еще для очистки от снега подвеска. Но не это главные работы. В общем тоже не монтировками работаем. :)
aleks61
Старожил форума
04.03.2015 10:36
Игорь Коростылев еще работает.
AirDuct
Старожил форума
04.03.2015 21:55
S a n d r o 02/03/2015 [08:37:15]:
Электроснабжением, в нашем понимании, занимается служба энергетики, включающую себя электроснабжение, водоснабжение и отведение, тепло и т.д.


Интересно скрестили - коня и трепетную лань - узел ЭТОП и службу ТиСТО :)))
GarikS
Старожил форума
05.03.2015 01:01
Мы (отдел СТОП), в нашем порту, вообще отношения к высоковольтникам, освещению санузлов в терминалах и к фонарям на столбах не имеем.)) У нас даже подчинение разное. Те главному энергетику подчиняются и мы комплексу аэродромно-технического обеспечения. Мы с ними только сотрудничаем. ))
S a n d r o
Старожил форума
05.03.2015 08:19
GarikS

А перронное освещение за Вами?
GarikS
Старожил форума
05.03.2015 09:39
Нет. Освещение не наше. Мы занимаемся исключительно светосигнальным оборудованием, огни, знаки, подстанции и всё что в них, включая РУ 0, 4кВ, РЯ, аппаратуру ДУ, контроля и мониторинга, кабельные линии (кольца) огней. Наша ответственность заканчивается на верхних контактах вводных автоматов и на нижних контактах автоматов радио и метео оборудования которое запитано от наших подстанций. Дизеля обслуживает и чинит отдел нашей службы, но не нашего отдела СТОП. Служба у нас радиосветотехнического обеспечения полётов, два отдела СТОП и РТОП.
S a n d r o
Старожил форума
05.03.2015 12:08
GarikS

Существует запрет на подключение объектов РТОП к ШГП ССО?
GarikS
Старожил форума
05.03.2015 14:57
Запрета у нас нет. В некоторых случаях мы запитываем средства РТОП, а конкретно, ГРМ по резервной линии 0, 4кВ, но на одной полосе ГРМ питается от нас полностью от двух секций. Причем один ввод от ШГП, второй от шин негаранта, а у них там есть свой АВР с третьим источником (аккумуляторы). Такой проект.
ЭСТОП Стригино
Старожил форума
07.03.2015 20:13
У меня было замечание в предписании от Росавиации следующего содержания:
- в нарушение требований п.п.7.4.2. НГЭА на ТП---- и ТП---- к щитам гарантированного питания ССО подключены объекты аэронавигации (СДП---- и СДП---), не относящиеся к потребителям электроэнергии 1-ой категории особой группы надежности электроснабжения.

Вот как-то так.
GarikS
Старожил форума
08.03.2015 01:42
Так глиссадный маяк же как раз и является потребителем 1й особой. Собственные нужды нельзя подключать, потребители, которые не нуждаются в 1й особой, а ГРМ как раз - 1 особая. Мы работаем по "Сертификационным требованиям к аэродромам гражданской авиации" и по 14му приложению. Нет у нас уже НГА. :)
AirDuct
Старожил форума
08.03.2015 17:42
ЭСТОП Стригино 07/03/2015 [20:13:18]:
У меня было замечание в предписании от Росавиации следующего содержания:
- в нарушение требований п.п. 7.4.2. НГЭА на ТП № __ и ТП № __ к щитам гарантированного питания ССО подключены объекты аэронавигации (СДП _____ и СДП ____), не относящиеся к потребителям электроэнергии 1-ой категории особой группы надежности электроснабжения.
Вот как-то так.

Как-то сформулировано нарушение Росавиацией эзоповым языком, непонятно. Или Вы это по памяти изложили?
Получается, что нарушение заключается в том, что к вашим, аэропортовским щитам гарантированного питания объектов посадки (ССО) подключены не ваши объекты - УВД (СДП), т.е. сторонней организации (ОрВД)?
Или не так?

Вот как дословно звучит п. 7.4.2 НГЭА (кстати, обратите внимание - в приложении к сертификату соответствия по ЭСТОП в графе "Нормативно-правовые документы. на соответствие которым проведена сертификация", документа СССР - НГЭА нет):

НГЭА 92 Нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов
Глава 7. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
7.4.ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ
7.4.2. Подключение к высоковольтным и низковольтным электрическим сетям аэропорта, питающим объекты посадки, радионавигации, УВД и метеообеспечения, электропотребителей, не связанных с обслуживанием авиационной техники и авиаперевозками, не допускается.
Подключение электропотребителей связанных с выполнением указанных функций к высоковольтным и низковольтным электрическим сетям, допускается только по двухлучевой схеме; при кольцевой, однолучевой схемах и их модификациях подключение этих электропотребителей допускается только к высоковольтным сетям.
Подключение к низковольтным щитам гарантированного и бесперебойного питания объектов УВД, радионавигации, посадки и метеообеспечения допускается только потребителей, предназначенных для обеспечения работы и обслуживания этих объектов (аварийное освещение, технологические обогрев, вентиляция и кондиционирование).
S a n d r o
Старожил форума
10.03.2015 15:42
Как я понимаю, к ЩГП системы ССО аэродрома Стригино (имущество ФГУП "АГА(а)" и переданное в эксплуатацию ОАО "МАНН") подключены потребители сторонних организации (ФГУП "Госкорпорация по ОрВД").

Марат (ЭСТОП Стригино), у Сергея (GarikS) совершенно другие нормативные документы, он и писал выше, что "Служба у нас радиосветотехнического обеспечения полётов, два отдела СТОП и РТОП." А у Вас совершенно всё по другому и служба ЭСТОП (СТОП + ЭТОП).
ЭСТОП Стригино
Старожил форума
11.03.2015 10:50
AirDuct, Изложил "слово в слово" без искажений. По поводу того, что Сергей (GarikS) в ЭРТОСе я не знал, думал речь идет чисто про ЭСТОП.

Sandro, все верно были подключены объекты ОрВД, т.е. сторонние потребители.
GarikS
Старожил форума
11.03.2015 12:14
У нас не ЭРТОС. Когда-то мы были ЭСТОП, а радисты были ЭРТОС, как и везде. Потом, уже более 15 лет тому, у нас случилась реструктуризация и мы, узел СТОП, соединились в одну службу с радистами. Теперь служба называется РСТОП (радиосветотехническое обеспечение полётов). Были попытки вернуть всё как было, но они не увенчались успехом. Теперь в нашей службе два отдела. Отдел СТОП (мой)и отдел радиолокации и радионавигации (радисты). Отделы делятся на группы. Вот в таком ключе. Работать удобно. Подчиняемся мы вместе с аэродромщиками и аварийно-спасательной начальнику комплекса аэродромно-технического обеспечения.
Дело в том, что не важно какое штатное расписание в аэропорту. По поводу ШГП совершенно точно сказано выше.
Север89
Старожил форума
12.03.2015 09:06
А какой документ регламентирует невозможность подключения на щит ШГП сторонних потребителей, т.ё. Объекты ОрВД?
S a n d r o
Старожил форума
12.03.2015 09:37
ЩГП предназначен и прошел сертификацию в МАКе как составная часть системы ССО.
Использование не по предназначению данного оборудования даст повод гос. органам в лице МАКа, Росавиации и Ространснадзора применить санкции в виде лишения или приостановлении сертификата аэродрома, УГ или оформления предписания.
Хотите подключить обьекты ОрВД, что Вам мешает повесить (поставить) любой щит с АВР, тут то сертификат МАКа не нужен и подвести на него 2 ввода с негарантии?
Север89
Старожил форума
12.03.2015 09:55
даст повод гос. органам в лице МАКа, Росавиации и Ространснадзора применить санкции в виде лишения или приостановлении сертификата аэродрома, УГ или оформления предписания.


Вот я и спрашиваю. Какой конкретно документ регламентирует данную ситуацию.
S a n d r o
Старожил форума
12.03.2015 10:22
Север89
Что не запрещено - то разрешено?
GarikS
Старожил форума
12.03.2015 16:51
В наших "Сертификационных требованиях к гражданским аэродромам" (наш основной документ), написано четко:
"11.4.2. К низковольтным щитам гарантированного электропитания радиотехнического, светосигнального и метеорологического оборудования обеспечения полетов должны подключаться только потребители, обеспечивающие работу и обслуживание этих объектов". (дословный перевод)
Всё зависит от того, как сертифицирована подстанция и РЩ в частности. Если изначально подстанция предназначена для питания перечисленного оборудования, то питайте на здоровье.
саранск эстоп
Старожил форума
16.03.2015 09:56
Коллеги, хотел бы услышать ваше мнение или советы.
Описание ситуации: на период проведение ремонтно-строительных работ в здании СДП-1 диспетчерский персонал временно(около 6 месяцев) переезжает на СДП-2. При этом дистанционное управление ССО установлено на СДП-1 и перенести его на СДП-2 не возможно. Меня настоятельно просят возложить обязанности включения ССО на период рем.работ на персонал службы ЭСТОП.
Жду мнения.
GarikS
Старожил форума
16.03.2015 15:16
Ну тут либо закрывать полосу, либо таки переносить. А сохранится ли категория при таком возложении обязанностей и можно ли их возлагать на персонал СТОП? Это вопрос юридический. Случится что, ну сами понимаете... Отказ ДУ - автоматическое понижение или же снятие категории. Такой перенос можно спокойно трактовать как отказ ДУ. На включение или выключение светосредств при производстве полётов имеет право диспетчер УВД либо, в аварийных случаях, когда другой возможности нет, то на время устранения неисправности - персонал. Снимайте категорию с полосы, пишите соответствующие документы, инструкции по взаимодействию и управляйте. Такое моё мнение на первый взгляд. При этом должны быть разосланы НОТАМы и составлена куча документов. К тому же не факт, что это разрешат вышестоящие органы. В общем легче на время закрыть полосу.
GarikS
Старожил форума
16.03.2015 15:30
На сколько я понял у вас две полосы или ошибаюсь? Снимайте категорию и делайте запрет на полёты в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Есть вариант еще посадить к вам за пульт кого-нибудь из УВД и пусть включает, выключает и сам со своими взаимодействует. Этот вариант подходит даже если у вас только одна полоса. В таком случае главное переложить ответственность на тех, кто её и должен нести. Пусть выделяют своего работника.
GarikS
Старожил форума
16.03.2015 15:45
Прошу прощенья. Посмотрел JEPPESEN. У вас NDB заходы. В общем всё не так сложно как я думал. Система ССО простая. Можете и сами включать. НО! Обязательно оформите это документами. Никаких указаний от кого-то в устной форме.
AirDuct
Старожил форума
17.03.2015 08:02
саранск эстоп 16/03/2015 [09:56:12]:
Меня настоятельно просят возложить обязанности включения ССО на период рем. работ на персонал службы ЭСТОП.
Жду мнения.

А поуправлять при этом воздушным движением не просят?
Управление ССО ни на йоту не функция ЭСТОП, это чисто функция УВД (найдете это в соответствующих ФАПах ЭСТОП и ОрВД).
саранск эстоп
Старожил форума
17.03.2015 09:49
Спасибо за быстроту AirDuct, GarikS:
У меня одна ВПП - не категорированная (несоответствие по количеству источников эл.снабжения, т.е. нет особой группы)
GarikS
Старожил форума
17.03.2015 11:52
Эх... Не впутывайтесь в это. Пусть сами управляют. Правильно говорит AirDuct, не ваша это функция. Пусть дают своего человека и тот управляет ССО во время полётов. Боже упаси выкатится кто-то, в лучшем случае, и будете еще и виноваты. Всё конечно просто, и я подумал сразу что нет ничего сложного. Таки нет. Но! Чисто юридически и согласно документам вы не имеете права это делать.
1..353637..4647




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru