Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭСТОПовцы пообщаемся

19 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..293031..4647

GarikS
Старожил форума
10.12.2013 01:54
У нас когда-то руководителями был подписан один дебильный документ. 1м вокруг огня - наша, мать её территория. Это сделал когда-то наш предыдущий руководитель дабы подлизнуть до блеска вышестоящему руководству которое лоббировало интересы аэродромной. Вроде всё уже и улучшилось, но снег и сейчас это постоянный кипеш. Кстати сегодня у нас снег пошел не по детски. Киев опять еле передвигается. Посмотрим, как всё будет во взаимодействии служб в этом году. А воспитывать мы их и так умеем, не все они такие, зависит от смены. Семья не без уродов...
Север89
Старожил форума
10.12.2013 14:51
Вот в помощь. На сухом снеге отлично работает.
http://fmg.fi/index.php/ru/com ...
GarikS
Старожил форума
10.12.2013 22:56
Спасибо. У нас есть подобное оборудование фирмы BOSCHUNG и UNIMOG. Система такая же. Мы даже обучили в своё время водителей из наших техников, и они ездили одно время, чистили. Машины эти, как и 11 JET BROOM находятся под началом аэродромной службы. Наши водители перестали ездить на этих машинах после того, как с них сняли доплаты за такое совмещение, а водители из аэродромной боятся чистить наши огни, т.к. стоят они кучу денег и ответственность большая. Просто боятся и всё. Хотя бывают и исключения, но это опять же зависит от смены в аэродромной службе. Есть еще прибомбас для UNIMOG для мытья углубленных огней, тоже очень сложная штука. Проблема не в технике, её у нас в избытке, проблема в людях.
Север89
Старожил форума
11.12.2013 06:05
У нас один год было. АС полоса ЭСТОП огни. Получилось так, каждый свою работу делает добросовестно.АС заваливает огни при очистке полосы, а мы когда чистим огни выбрасываем снег обратно на полосу.
GarikS
Старожил форума
17.12.2013 17:11
Наш случай.
У нас добросовестно работают только аэродромщики. А мы вот снег выбрасываем не на бетон, а в сторону травы. Кой толк выбрасывать на полосу, если всё равно обратно на огни нагребут? )))
ЮАФ
Старожил форума
20.12.2013 08:44
Поздравляю всех с праздником день энергетика желаю удачи вработе и здоровье.
ЮАФ
Старожил форума
20.12.2013 08:45
Поздравляю всех с праздником день энергетика желаю удачи в работе и здоровье.
GarikS
Старожил форума
20.12.2013 11:46
Спасибо! Присоединяюсь к поздравлениям!!!
MVV78
Старожил форума
23.12.2013 21:16
Разве мы Энергетики!? Мы как вроди Потребители а не производители электрической энергии :)
MVV78
Старожил форума
23.12.2013 21:22
ЮАФ
Как у Вас снежок, не одалел еще?:)
ЮАФ
Старожил форума
24.12.2013 06:37
Снега много через мерно, погу поделиться ародромная служба не успевает техника не выдерживает такой нагрузки.
GarikS
Старожил форума
24.12.2013 13:57
Работники РЭС и служб главного энергетика тоже ничего не производят, но тем не менее... А мы скорей не потребители, а преобразователи, потребители у нас экипажи самолётов. ))) А у нас со снегом пока всё слава Богу. Немного насыпало и теперь днем плюс 4 и солнце. Но это не помешало аэрордромной два боковых углубленных огня РД угробить. Так что тоже, счет зимы открыт.
ЮАФ
Старожил форума
25.12.2013 08:50
У меня стоят резервные дизеля Г-72 и АСДА-200 + на светосигналке так как происходит реконструкция подрядчики частенько помогают делать переход на резерв, та что энергию выробатываем. Морозов в этом году нету, в среднем 20-25 были и по ниже но мало из-за обильного снегопада и ветра.ЗИП в этом сезоне закончился быстро глазом не успели маргнуть.
GarikS
Старожил форума
25.12.2013 13:53
О! А о дизелях я и забыл. Точно! У нас тоже АСДА-200 на одной из полос, на другой SCANIA стоят. Есть еще и передвижной ДГА-16 и несколько генераторов для работы в поле с инструментом. Так что вырабатываем со всей силы. ))))
MVV78
Старожил форума
25.12.2013 15:52
ЮАФ
Добрый день! А у вас ссо до сих пор реконструируют?! К стати! а Сергей Александрович Зинько как там, работает как по прежнему?
ЮАФ
Старожил форума
26.12.2013 08:19
День добрый. Зенько директор по прежнему, реконструкция продолжается по электроснабжению, ССо с горем пополам вели в эксплуатацию, потратил много нервов борясь с "ванкорам" далеких от авиации.
MVV78
Старожил форума
31.12.2013 19:14
С наступающим 2014 годом, коллеги!
GarikS
Старожил форума
31.12.2013 19:34
Всем реализации запланированного, успехов в жизни и работе, а также отсутствия неразрешимых задач! С Наступающим, уважаемые коллеги!!!
MVV78
Старожил форума
01.01.2014 12:03
GarikS
Спасибо!
S a n d r o
Старожил форума
10.01.2014 13:19
Здравствуйте, коллеги!
Вопрос у меня по табл. 7.1 НГЭА.
Как Вы понимаете "допустимое время прерывание в электропитании, с"
Для ОВИ1 - 15, а для ОВИ2, 3 - 1.
В программах АДУ за бугром используют автоматический запуск дизелей при работе по 2 или 3 кат. В странах СНГ этого нет или я ошибаюсь?
GarikS
Старожил форума
10.01.2014 13:53
Есть у нас в Украине аэропорты, которые тоже уже используют такую технологию, мы о них как-то говорили с экспертами. Вот правда уже не помню какие аэропорты, но они есть. Да, действительно, при работе по категории они переходят на дизеля. Посчитали и оказалось, что такая схема питания надежнее.
А что значит "как вы понимаете"? Буквально.
Допустимое время до взятия нагрузки на себя дизельгенератором не более 15 секунд. Сделать это время менее одной секунды нам позволяет секционный выключатель АВР. Ну это всё и так понятно.
Еще не стоит забывать, на каком этапе полёта такая темновая пауза может быть опасной при посадке по первой категории. В наших "Сертификационных требованиях к гражданским аэродромам Украины" (основной документ Украины по нашему профилю)перебой до 15 секунд допустим для рулежных огней, а для огней на ВПП по первой категории есть в таблице сноска. Звучит так:
- При подаче электроэнергии от двух внешних источников на ТП, установленных на аэродромах, имеющих в своём составе ВПП точного захода на посадку по I категории, время переключения электропитания с одного источника на другой должно быть не более 1 секунды.
Вот такая сноска над цифрой "15" в таблице "Требования к энергоснабжению объектов"
Север89
Старожил форума
12.01.2014 16:36
ДГ должны по идеи запускаться сами при включении максимальной ступени. И находится в горячем резерве. Что обеспечит переход в 1с даже при пропадании сразу двух вводов. Но советские дизеля без нагрузки долго не проработают. у Кого эта фишка выполнена даже не знаю.
GarikS
Старожил форума
12.01.2014 21:44
Выполнена точно. Вот только, на сколько я знаю, у них дизеля включаются в такой ситуации как основной источник, а вот сеть находится в горячем резерве. Я постараюсь уточнить где это используется и отпишусь.
ait53
Старожил форума
13.01.2014 16:11
Здравствуйте коллеги.
Есть необходимость в приобретении глиссадных огней. Ждем рекомендации, отзывы по производителям оборудования.
S a n d r o
Старожил форума
13.01.2014 16:56
я думаю многие похвалят IDM 6005
GarikS
Старожил форума
14.01.2014 02:14
Рекомендую Lucebit EL218 или EL219. Видел их в работе и обслуживании. Качественный продукт.
GarikS
Старожил форума
14.01.2014 02:23
Прошу прощения Огни PAPI EL218 или EL219 ERNI. Их еще так можно назвать. ERNI i Lucebit вместе трудятся вроде.
Север89
Старожил форума
14.01.2014 06:52
S a n d r o: я думаю многие похвалят IDM 6005. Только с моно стойкой.
MVV78
Старожил форума
14.01.2014 07:35
ЮАФ
День добрый! Как морозец? У нас -52 было, но не долго, в основном 47 и сильный туман. постоянно задержки рейсов, ваших у нас как на запасном небыло.
MVV78
Старожил форума
14.01.2014 07:37
GarikS
Добрый день!
Поделитесь пожалуйста, как Вы боритесь с АС за поломанны и огонь?
GarikS
Старожил форума
15.01.2014 01:54
То MVV78:
Составляем акты на месте, это если заметили кто сбил. А вообще, лучше всё решать на уровне служб, между собой. Портить отношения ни к чему, всё таки одно дело делаем. Поэтому когда аэродромная сбивает огонёк, то они стараются тут же поставить нас в известность, а что, это просто несчастный случай. А если пытаются скрыть, то тогда и идут в ход акты, фотоотчеты и т.п. А вообще, когда аэродромная делает что-то возле огней, то обычно там дежурят сменные техники с машиной и смотрят чтобы всё было нормально. Это самый хороший вариант.
Север89
Старожил форума
15.01.2014 06:56
GarikS: когда аэродромная делает что-то возле огней, то обычно там дежурят сменные техники с машиной и смотрят чтобы всё было нормально. Это самый хороший вариант.
НЕ согласен. техники не обучены приемам очистки огней, и руководить очисткой огней не имеют права. Они могут следить чтобы техника не подъезжала ближе метра к огням, но где столько техников взять. У нас непосредственное присутствие при очистке глиссадных огней так как были случаи, что сбивали при очистке.
MVV78
Старожил форума
15.01.2014 10:48
GarikS
Но у нас также! Лет пять назад было так что со бьют огонь и на место поставят, снегом притопчут а весной при обильном таиньи снега огни начинают падать. Сейчас сообщают АСники незамедлительно. Вот когда посторонний транспорт собьет при погрузке либо разгрузке ВС тогда лишение вьезда и счет по стоимости, куча бумаг.
MVV78
Старожил форума
15.01.2014 10:48
GarikS
Но у нас также! Лет пять назад было так что со бьют огонь и на место поставят, снегом притопчут а весной при обильном таиньи снега огни начинают падать. Сейчас сообщают АСники незамедлительно. Вот когда посторонний транспорт собьет при погрузке либо разгрузке ВС тогда лишение вьезда и счет по стоимости, куча бумаг.
GarikS
Старожил форума
15.01.2014 12:33
То Север89:
А кто говорил об очистке? Сменные нужны именно для того, чтобы показать где стоят огни. Иногда огни засыпает снегом, работники АС их не видят и тогда зовут компетентных людей, находящихся неподалёку, с просьбой показать расположение огней. Теперь об методах очистки. У нас есть люди прошедшие обучение на соответствующей технике и имеющие право управления такой машиной как UNIMOG с соответствующим навесным оборудованием. Когда-то мы брали этот автомобиль у АС и за руль садились наши спецы. Это было если возникала такая необходимость. Вот только в последние годы они не занимаются этим. Доплаты никакой, ответственности много и т.п. Также есть лопаты. )) Чистить снег вокруг огня лопатами умеют все, и даже расписываются в инструкции соответствующей. Обычно если огни засыпает, то наши выходят и чистят снег вокруг огня вручную. Такое своеобразное шурфование и бортам видно тоже. Тогда аэродромщик видит огонь и вопросов у него не возникает. Плюс вешки на всех боковых огнях без исключения присутствуют.
То MVV78:
У нас тоже такое бывает. Так чтобы втыкать огонь в снег ))) это редко, хотя случалось. ))) Так ведут себя обычно подрядные организации работающие в тех краях и не знающие нашей специфики. Маскировщики. ))) А вот если какая другая аэродромная техника сбивает кроме машин аэродромной службы, то смываются тихонько и всё. В таком случае начинаются актописания, а потом глаза в монитор и смотреть запись видеонаблюдения. Благо у нас практически каждый метр аэродрома контролируется камерами с записью.
Север89
Старожил форума
15.01.2014 12:50
GarikS: Обычно если огни засыпает, то наши выходят и чистят снег вокруг огня вручную. Такое своеобразное шурфование и бортам видно тоже.
Как я уже и писал.Воспитывать нужно АС. У нас так прописано. Аэродромная техника подъезжает не ближе 1 метра далие очистку производят аэродромшики средствами малой механизации. На нас только очистка диоптрий огней от снега льда и пропитки асфальта. В должностной инструкции светотехника не обязанностей аэродромного рабочего.
GarikS
Старожил форума
15.01.2014 21:10
Ой. Та хорошо. Что и как делать мы и так прекрасно знаем. И дело здесь, в нашем случае, не в инструкциях и прочих бумажках. Дело в том, что натворило когда-то предыдущее руководство и как оно поводья отпустило в своё время. Сейчас мы не сильно-то и жалуемся. Всё идет нормально и все занимаются своим делом. Вот только непогода бывает разная. И когда борты огней не видят из-за того что огни под снегом, а аэродромная не справляется, то надо не чл-ми мерятся, а действовать и не забывать чем мы занимаемся, безопасность полётов обеспечиваем, или обязанности приходим на работу делить. И бумажками можно в таком случае, ну в общем понятно. Всё уже налаживается, естественно приходят новые люди, старые "кадры" если не валят, то перестраиваются понемногу. Так что и воспитывать не приходится никого, просто не всё сразу. В общем консенсус найден. ))
ЮАФ
Старожил форума
16.01.2014 07:23
MVV78 Добрый день, морозы такиеже стоят, в день по 8-10 сомолетов + вертолеты. Так что работаем скрепя сердцем.У нас одна проблема это снабжение, а в остальном разруливаем иногда приходится пугать рукаводство, иначе не понимают, а так хоть шевелятся.
GarikS
Старожил форума
16.01.2014 17:46
А у нас в Киеве зима нефига не начинается. Снега еще вообще почти что не было, температура в районе нуля и чаще плюс... На дворе по погоде у нас середина ноября. Истину говорю, налетит земля на небесную ось! )))
MVV78
Старожил форума
17.01.2014 19:51
GarikS
Наш аэропорт находиться в 200 км от полярного круга и за последние лет 8 климат очень поменялся, сезоны с непредсказуемой погодой, в 10 году изменили курс посадки со 120 град. на 130 град. переименовали пороги. Что-то все таки сдвинулось)
GarikS
Старожил форума
18.01.2014 02:46
У нас тоже на моём веке курс менялся уже, но это был всего один градус. А климат и вправду странный. Года три по моему назад на крещение пошел купаться, вышел на берег Днепра там где все купаются обычно, а там хоть подстилку стели, песок и не льдинки, не снежинки. А на Новый год я уже пару лет помню, когда дождь лил конкретный и все с зонтиками ходили. В последнее время реально зимы потеплели. Причем то тепло, то совсем для наших широт холодно. Снега то очень много, то нет вообще. А раньше климат был умеренный, зимой-зима, летом-лето.
GarikS
Старожил форума
29.01.2014 18:07
У нас на конец-то реальная, нормальная зима. Приятно посмотреть. В меру снежка, морозец, солнышко. Классика!
vadim-2
Старожил форума
01.02.2014 21:13
Привет всем участникам форума. На юге Украины есть город Херсон со своими арбузами, помидорами и морями и даже аэропортом. Аэропорт не рарботал лет 10, за которые разворовали всё что могли утащить.И вот теперь решили его запустить. За год запустили и получили сертификат на эксплуатацию в дневное время суток. Настал черёд возить народ на турцию и кипр. А тут без светосистемы уже никак.Перечитал я форум пообщался с кем знал и запутался окончательно. Вот я и хочу к Вам обратиться кто посоветует- так какую-же ставить светосистему- Финов, Чехов, Немцев, Россиян. У меня был горький опыт применения оборудования производителей китая, германии. Пока на гарантии- работает как часы. Как только гарантия проходит, такое впечатление что оно запрограмировано на поломки- то одно то другое. Кинешся покупать запчасти. А там уже хрен разберёшся потому что блоки вроде одни, а штекера или крепление разные. Вот и приходилось после какого-то времени всё выбрасывать покупать новое. И кто посоветует фирму для проэта и у кого купить.Спасибо.
GarikS
Старожил форума
02.02.2014 01:43
То vadim-2:
По запчастям мой совет Lucebit. Отличное оборудование, а главное, минимальное количество запчастей, всё просто, а поламповый там вообще просто блеск. Скажем так, многие запчасти взаимозаменяемы и с разъемами никаких изменений, всё универсальное. К тому же всегда под боком компания в Киеве. К тому же немцы - есть немцы. Мы с их оборудованием уже несколько лет работаем, всё отлично, и с ЗИПом заминок не было. Так что не парьтесь. При всём моём уважении, ни хочу никого обидеть, но Россия и Чехия пока что может представить прошлый век из пластика. А вообще, это смотря на что вы рассчитываете, и по деньгам, и по категории. Но отношение цена-качество, на мой взгляд, а опыт у меня большой в разном оборудовании, хорошее. А вообще, всё равно не качество в нашей стране главное, покупают обычно не эксплуатанты, к сожалению. Эксплуатанты потом мучаются обычно с тем, что их барыги у других барыг купили. Надеюсь у Вас будет не так.
GarikS
Старожил форума
02.02.2014 01:52
А главное, чтобы в Украине нормально аэропорты заработали и летали. Не важно с каким оборудованием, но чтобы не отказывало. Очень хочется. Удачи вам в ваших начинаниях.
vadim-2
Старожил форума
02.02.2014 12:40
Спасибо Сергей за ответ. А вот с какой фирмой например работаете Вы. Их посайтам многовато. да, нам бы ещё и подешевле. А то точно барыги замучают.
vadim-2
Старожил форума
02.02.2014 12:45
Кому не удобно общаться на форуме, пишите на мою почту -dobrinov-67@mail.ru Спасибо.
GarikS
Старожил форума
02.02.2014 17:08
Я специалист, моё дело обслуживание ССО. Не дилер. Так что работаю не с фирмами, а скорее с оборудованием фирм. Наверное отпишусь лучше в личку. Там как-то удобнее говорить. :)
vadim-2
Старожил форума
03.02.2014 14:22
Привет всем. Хочу обратиться с ещё одним предложением:- Если у кого в хозяйстве имеется лишнее ССО (блоки, фонарии т д.) . Но ещё пригодное к эксплуатации. Мы можем его приобрести или взять в аренду. Пишите не Email. Спасибо .
vadim-2
Старожил форума
11.02.2014 23:47
Зима заканчивается, народ просыпайтесь. Люди- нужна схема АПА-35/30-130, с транзисторным регулятором. -(не РУГ-82). Эти Апашки ремонтировал Черниговский ремонтный завод №171. Но там уже все спецы просто вымерли, а документацию выбросили на макулатуру. А тут как на зло повезло, эта блин заводилка- переходная модель м..ть её за ногу. Приглашал вертолётчиков для ремонта, те повозились, но без схемы никак.По стране -поспрашивал у всех новьё, за такую хрень уже забыли.

Изделие представляет собой дизельный електроагрегат, состоящий из
приводного дизеля ЯАЗ-М204Г3, генератора постоянного тока ПР-600-2М2 и
генератора переменного тока ГС-30, соединённых в единый блок двигатель-
генератор. Собранной на единой раме и установленный на автомобиле
ЗИЛ- 431412.
Генератор ПР-600-2М2, 34 кВт, 28.5/57В, 600/1200А, ТУ ОДК 515 006
Регулятор – Транзисторный ?, ( НЕ- РУГ-82.).

Характер неисправности:
Отсутствует регулировка напряжения в автоматическом режиме и
срабатывает реле защиты .
В ручном режиме поддаётся регулировки напряжение +28, 5В.
( ТЕ можно спалить стартер при запуске ВС)

Или ещё вариант - можем купить б-у( через "госимущество"), или взять в аренду АПА-50. Или ещё какуюто хрень для запуска ВС. Спасибо.
1..293031..4647




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru