Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭСТОПовцы пообщаемся

19 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234..454647

Оч. удивительно
11.12.2008 21:00
Вопрос 10/12/2008 [21:41:26]:
А какое ССО планируют поставить в Геленджике?
Идман?

В Геленджике ещё в прошлом году установили Идман, потом почему-то её разобрали. теперь снова хотят ставить.
Для чего сии сложные маневры? Что б врагов запутать?
НВ
12.12.2008 01:40
LT: Внимательно читайте инфу - было сказано о комплектах поставки оборудования компании "Siemens-ADB" Зайцевым в а/п Пермь, Ульяновск-Баратаевка. И что бы вы были в курсе: госслужба эксплуатацией систем ССО не занимается, для этого существуют соответствующие службы в аэропортах.
Микаэл
12.12.2008 07:21
НВ 12/12/2008 [01:40:30]:
И что бы вы были в курсе: госслужба эксплуатацией систем ССО не занимается, для этого существуют соответствующие службы в аэропортах.

Госслужба занимается следующими вещами:
Росавиация оказывает государственные услуги - организует и осуществляет обязательную сертификацию деятельности в области ГА под названием ЭСТОП и сертификацией (или свидетельство годности к эксплуатации) наземной авиационной техники под названием ССО.
Ространснадзор занимается государственным надзором за соблюдением воздушного законодательства, международных договоров о ГА, стандартов и рекомендуемой практики ИКАО деятельности в обдасти ГА под названием ЭСТОП и НАТ под названием ССО с целью обеспечения безопасности полётов, авиационной безопасности, качества работ и услуг.
Кое-чем в отношении ССО занимается и Росаэронавигация.


S a n d r o
12.12.2008 14:11
А есть тут специалисты с Чебоксар? Там вроде монтируют оборудование Аэросвета, как оно?
LT
12.12.2008 16:59
Г-жа Ратникова, тогда и займитесь гос.службой, а не рекламой.
LT
12.12.2008 17:10
S a n d r o, а его до сих пор не смонтировали?
ЭСТОПКА
12.12.2008 20:19
У нас стоит сименс уже 3 года поначалу все было нармально, а за осень поменяли 2 автомата и привода.
dvk
13.12.2008 14:57
У кого есть инструкция по ведению технической документации в службе ЭСТОП?
S a n d r o
15.12.2008 00:15
LT, как я понял монтаж закончен, но до эксплуатации ещё далеко.
S a n d r o
15.12.2008 00:17
dvk, а что за инструкция такая? перечень т.д. регламентирует ФАП, а вот про инструкцию не слышал ...
S a n d r o
15.12.2008 00:23
А кто читал статью "Увидеть свет в конце ВПП" ?
ссылка - http://www.s-pravdoy.ru/protiv ...
Ваше мнение?
Трек
15.12.2008 07:44
Электрооборудование и светотехнические системы аэропортов
http://iesu.nau.edu.ua/ukr/fcs ...
Очень интересно написано о подготовке ЭСТОПовцев в Киеве.
А у нас чгде готовят специалистов с высшим профессиональным образованием?
ТП-1
15.12.2008 09:50
dvk 13/12/2008 [14:57:10]:
У кого есть инструкция по ведению технической документации в службе ЭСТОП?

Очевидно, dvk описАлся :) и имеет ввиду не Инструкцию, а ПЕРЕЧЕНЬ.
Тогда смотрите ПТЭЭП №6 главу 1.8. "Техническая документация", пункты 1.8.1-1.8.2 - у каждого потребителя для структурных подразделений должны быть составлены ПЕРЕЧНИ технической документации, утверждённые техническим руководителем.


LT
15.12.2008 15:32
S a n d r o:
а то отзыв технического директора Чебоксаров они уже летом на сайт повесили.

Там такой комплект:
трансформаторы, коннекторы - "EFLA", Финляндия(используется Идманом, Трансконом и т.д. раньше шли как "ENSTO");
мачты "Exel"- финские;
кабель В/В "Nexans", вторичный H07RN-F - "Севморкабель";
огни О.С.Е.М.- Италия;
РЯ - компоненты немецкие, сборка Россия;
ДУ - немецкие компоненты, немецкое ПО, немецкая-российская сборка и наладка;
дизеля и автоматика - Питерские;
Шкафы -Россия
В общем, основные "индигриенты" качественные, вопрос кто "повар" после ухода Виктора Дмитриевича из аэросвета.
Ньатор
15.12.2008 16:10
Трек 15/12/2008 [07:44:34]:
Очень интересно написано о подготовке ЭСТОПовцев в Киеве.
А у нас где готовят специалистов с высшим профессиональным образованием?

Санкт-Петербургский университет Академия ГА
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИЯМ УНИВЕРСИТЕТА ГА
17. Организация электросветотехнического обеспечения полетов (ОЭСТОП)
Университет является единственным в стране учебным заведением, осуществляющим подготовку специалистов по организации электросветотехнического обеспечения полетов воздушных судов.
Инженер по электросветотехническому обеспечению полетов имеет широкие возможности работы в службах ЭСТОП аэропортов и энергетических подразделениях предприятий различных отраслей.
Это обусловлено тем, что выпускник Университета получает:
- фундаментальную подготовку по светотехнике и светотехническим расчетам, подготовку в проведении сертификации оборудования и навык работ с нормативными документами;
- фундаментальную подготовку инженера, позволяющую заниматься эксплуатацией электроустановок различного назначения;
- обширную компьютерную подготовку, позволяющую свободно владеть стандартными пакетами прикладных программ;
- широкое знание транспортного электрооборудования;
- практические навыки работы с современной зарубежной электроаппаратурой в процессе обучения в филиале кафедры в аэропорту Пулково;
- навыки организации работы подразделений служб ЭСТОП, оказания услуг по энергоснабжению на территории аэропорта.

Организатор ЭСТОП обеспечивает:
- эксплуатацию любых светотехнических систем аэродромов;
- эксплуатацию систем энергоснабжения аэропортов;
- организацию деятельности службы ЭСТОП;
- разработку и проведение мероприятий, повышающих уровень надежности и бесперебойности энергоснабжения;
- техническую эксплуатацию электроустановок авиапредприятия, предназначенных для передачи и распределения электроэнергии;
- разработку и внедрение мероприятий, обеспечивающих повышение надежности систем электроснабжения объектов и работы электроустановок.
dvk
15.12.2008 18:11
Была комиссия из Москвы и сделала замечание по ведению тех. документации("контрольный", "рабочий" экземпляр). Нашел в службе АТБ "СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ : Порядок ведения эксплуатационной документации", где указано что должен иметь "к" и "р" экземпляр, как вносятся изменения и дополнения в документы, кто и как контролирует ведение документов и т.д. Вот я и думаю если это есть для АТБ, то может где-то есть и для ЭСТОП. ???
ТП-1
15.12.2008 21:32
dvk:
Была комиссия из Москвы и сделала замечание по ведению тех. документаци ("контрольный", "рабочий" экземпляр).
Нашел в службе АТБ "СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ : Порядок ведения эксплуатационной документации".
Вот я и думаю если это есть для АТБ, то может где-то есть и для ЭСТОП.

Правильно!
Единственное, что комиссия не точно выразила так это эксплуатационную документацию обозвала тех. документацией. Это называется актуализированный фонд нормативно-технической документации, т.е. своевременно внесённые изменения и дополнения.
А комиссия была из Росавиации, Ространснадзора или Ростехнадзора (энергонадзор)? В любом случае. делая замечания они обязаны давать ссылку на пункт нормативного документа, регламентирующего норму. без этого замечание недействительно. И замечание они сделали в акте проверки или предписании?
Вот, например, выявленные Ространснадзором в ходе плановой проверки одной из служб ЭСТОП (имеющей, кстати, сертификат соответствия) недостатки:
Недостатки:
1. Не все требования поправки № 25 к НГЭА-92 (утв.19.08.05, дата начала применения – 01.10.05) выполнены в полном объеме. Вынесено предписание.
Ссылка на норму: п. 6.3.1 поправки № 25 к НГЭА-92.
Срок устранения: до 15.11.2008.
2. Не определен утвержденный состав аварийного и эксплуатационного ЗИП для светосигнального и электрического оборудования аэропорта (аэродрома) за исключением аварийного ЗИП для ССО. Вынесено предписание.
Ссылка на норму: ст.15 ФАП-149.
Срок устранения: до 04.08.2008.
3. Не проведены замеры освещенности МС ВС и перрона. Люксметр устаревшей конструкции, не поверен.
Ссылка на норму: ст.7.15 РУЭСТОП-95, ст.ст. 3.29, 3.30 ВНТП 1-85 МГА.
Срок устранения: до 15.10.2008.
4. Цвето-сигнальная схема окраски оперативной спецавтомашины не соответствует требованиям ГОСТ 52396-2005.
Ссылка на норму: ст.2.4.4 ФАП-121.
Срок устранения: до 01.09.2008.
5. Отсутствуют инструкции ответственного за электрохозяйство предприятия, а также аналогичные инструкции в структурных подразделениях, в которых назначены такие ответственные.
Ссылка на норму: п.1.2.6 ПТЭЭП.
Срок устранения: до 15.10.2008.
6. Техническая документация на кабельные линии (КЛ) имеется не в полном объеме (исполнительные чертежи трасс, чертежи профиля трасс, акты состояния кабелей на барабанах и т. д.)
Ссылка на норму: п.2.4.2 ПТЭЭП.
Срок устранения: до 15.11.2008.
7. Отсутствуют перечни технической документации для структурных подразделений, утвержденные техническим руководителем.
Ссылка на норму: п.1.8.2 ПТЭЭП.
Срок устранения: до 15.11.2008.
8. Содержание паспортов находящихся в эксплуатации заземляющих устройств не в полном объеме соответствуют установленным требованиям (нет исполнительных схем, указаний связи с надземными и подземными коммуникациями, даты ввода в эксплуатацию, удельного сопротивления грунта, данных по степени коррозии ЗУ, ведомости осмотров и выявленных дефектов, информации по устранению замечаний и выявленных дефектов).
Ссылка на норму: п. 2.7.15. ПТЭЭП.
Срок устранения: до 15.11.2008.
9. График визуального осмотра видимой части заземляющих устройств отсутствует.
Ссылка на нормативный документ: п. 2.7.9 ПТЭЭП
Срок устранения: до 01.08.08.
10. Не назначены работники, ответственные за поддержание в исправном состоянии, проведение периодических проверок переносных и передвижных электроприемников.
Ссылка на норму: п. 3.5.10. ПТЭЭП.
Срок устранения: до 15.08.2008.
11. Не назначена комиссия по проведению технического освидетельствования электрооборудования и электрических сетей, необходимых для обеспечения установленного ресурса энергоустановки и пригодности его к дальнейшей эксплуатации.
Ссылка на норму: п. 1.6.7. ПТЭЭП.
Срок устранения: до 15.08.2008.
12. Вводные КЛ от фидеров подстанции «Судостроительная» Ф-8 и Ф-27 эксплуатируются с 1977 года, что противоречит требованиям ГОСТ 24183-80 и требуют плановой замены.
Ссылка на норму: ГОСТ 24183-80
Срок устранения: до 15.08.2008 представить план мероприятий по замене указанных КЛ.
13. ВЛ-0, 4 кВ на участке ЦРП - склад ГСМ, принадлежащая территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, требует ремонта.
Рекомендации: совместно с собственником воздушной линии в кратчайшие сроки решить вопрос о ремонте опор и, при необходимости, замены ВЛ. О принятых мерах доложить до 01.09.2008.
14. Четыре аккумуляторные батареи типа 6СТ–190А, входящие в комплект схемы автоматического управления резервного источника электропитания – ДГА-200 № 2, обеспечивающего резервное электроснабжение объектов I категории выработали свой ресурс и не обеспечивают запуск при аварийных отключениях сети.
Ссылка на нормативный документ:
1. Инструкция по эксплуатации аккумуляторной батареи типа 6СТ – 190А.
2. Дефектный акт, утвержденный генеральным директором ОАО «Соколы пассажироперевозок» 05.05.2008.
Срок исполнения до 01.09.2008. По данному пункту выписано предписание.
15. Ведущий инженер службы ЭСТОП имеет просроченный сертификат специалиста, связанного с обеспечением безопасности полетов.
Ссылка на нормативный документ: ст. 52 ВК РФ.
Срок исполнения до 25.12.2008.
16. Помещения ЭСТОП, в которых располагается административно-технический персонал, требуют ремонта и не соответствуют требованиям санитарно-гигиенических норм.
Ссылка на нормативный документ: Типовой проект организации труда в службе ЭСТОП, Москва, «Воздушный транспорт», 1985.
17. Отсутствует утвержденный план-график поверки средств измерений. Вынесено предписание.
Ссылка на нормативный документ: прил. 2 ФАП.
Срок устранения: до 01.04.08.
18. Проектная и исполнительная документация на эксплуатируемое оборудование Службой, приемо-сдаточная документация по монтажу, капитальному ремонту и пусконаладочным работам электроустановок в значительной степени утрачена и требует восстановления.
Ссылка на нормативный документ: прил. 2 ФАП.
Срок устранения: до 01.08.08.
19. Отсутствуют схемы электрооборудования объектов общего назначения аэропорта. Вынесено предписание.
Ссылка на нормативный документ: прил. 2 ФАП.
Срок устранения: до 01.08.08.
20. Отсутствует документальное подтверждение ТО заградительных огней. Вынесено предписание.
Ссылка на нормативный документ: п.28 ФАП.
Срок устранения: до 01.04.08.
21. Отсутствует журнал контроля сопротивления изоляции кабельных линий питания огней. Вынесено предписание.
Ссылка на нормативный документ: прил. 2 ФАП.
Срок устранения: до 01.04.08.
22. Отсутствуют протоколы испытаний светосигнального оборудования, технологические карты. Вынесено предписание.
Ссылка на нормативный документ: прил. 2 ФАП.
Срок устранения: до 01.06.08.
23. Заградительные огни на мачте освещения на складе ГСМ неисправны. Вынесено предписание.
Ссылка на нормативный документ: РЭГА-94
Срок устранения: до 01.04.08.
Странник
17.12.2008 19:41
Да, интересно написано про подготовку кадров в Украине (не знаю правильно написал или нет) у нас в Казахстане есть Академия ГА, только одни "Академики" но тем не меннее, если мне не изменяет память в Астане (Целиноград) были курсы, которые читали препода из Киева, так после осмотра существующего оборудования в аэропорту им пришлось менять темы, а некоторые вопросы вообще на тормозах спустить.Вот так вот.
Есть вопрос касательно оборудования полампового контроля, кто-нибудь имеет опыт эксплуатации?
ЦРП
19.12.2008 15:04
А кто читал статью "Увидеть свет в конце ВПП" ?
ссылка - http://www.s-pravdoy.ru/protiv ...
Ваше мнение?

Просто страшно становится, ведь они уже поставляют и будут монтировать ССО в Минводах
LT
19.12.2008 18:52
S a n d r o:
А кто читал статью "Увидеть свет в конце ВПП" ?
ссылка - http://www.s-pravdoy.ru/protiv ...
Ваше мнение?

в качестве илюстрации, к последнему абзацу - http://tv-express.ru/news_info ...
LT
19.12.2008 19:00
в смысле-"иллюстрации"
Странник
20.12.2008 08:44
Статья по ссылке http://www.s-pravdoy.ru/protiv ...
написана 10 октября 2008, а министр посещал Пензенский аэродром в июле, по хронологии получается, что министру глаза что ли открыли или как? Я общался с "Промэксимом" на выставке в Мск., ребята очень агрессивные.
PAPI
20.12.2008 11:51
Думаю статья заказная как и все, но часть правды в ней есть. Интересно какое оборудование стоит в Домодедово? И чем оно такое исключительное.
PAPI
20.12.2008 17:16
Странник:
".... написана 10 октября 2008, а министр посещал Пензенский аэродром в июле, по хронологии получается, что министру глаза что ли открыли или как? Я общался с "Промэксимом" на выставке в Мск., ребята очень агрессивные"...

Здесь раньше появилась:

http://www.gkontrol.ru/?ml=pub ...
Странник
20.12.2008 17:57
На сколько я знаю в Домодедово стоят регуляторы, дистанция и мониторинг от Honeywell, по всем огням точной информации у меня нет, но знаю, что углублёнка Thorn
PAPI
20.12.2008 18:41
На выставке посвященной 85 летию гражданской авиации РФ в Крокусе, с ССО , только Honeywell и Аэросвет заявились как основные производители и поставщики. Может нашла коса на камень?
Странник
21.12.2008 18:51
Да заявиться можно как угодно, на сколько я знаю у Honeywell кроме Домодедово в России ничего нет, а про Аэросвет я ничего сказать не могу ( у них как я знаю, может быть не прав, нет полной своей производственной линейки) РЕКЛАМА-двигатель торговли, хотя страшно становиться если в авиации РЕКЛАМА- двигатель.
Сетевой попутчик
21.12.2008 20:36
Не знаю, как у них дела в России, но в Европе Хоневелл на пару с Сименсом -
основные производители и поставщики ССО. Даже крупнейший проект последних
лет в Бкрлине-Бранденбурге поделили пополам в составе единого консурциума.

Кстати, Сименс вывел АДБ из своей компании в ноябре.
S a n d r o
21.12.2008 21:47
"Кстати, Сименс вывел АДБ из своей компании в ноябре."
а теперь выставил его на продажу ....
Аэросвет поставил своё оборудование в Чебоксары, вот хотелось бы увидеть.
Сетевой попутчик
21.12.2008 21:57
Прочитал статью. Насколько я понял, Аэросвет поставил обрудование в Чебоксары незаконно, поэтому государство должно по законодательство требовать бюджетные средства обратно.
Хотя, если аэропорт уже получил сертификат на установленное оборудование, то это будет подтверждением "правового нигилизма" в нашей стране.
LT
22.12.2008 16:54
2Sandro-
"Аэросвет поставил своё оборудование в Чебоксары, вот хотелось бы увидеть"

http://www.gkontrol.ru/?ml=otc ...

- поживем, увидим.
Shurko
26.12.2008 17:00
ЭСТОПовцы!!! Есть кто из САТУ ГА, раньше там готовили светотехников, сам заканчивал в1972г
8-я рота да и сейчас готовят-только теперь это Украина.Город Славянск- славяне-отзовитесь.Теперь я в ДМД-инженер АиРЭО.Отзовитесь друзья юности!
TG
20.01.2009 05:43
Ребят помогите :)
Подкинули тему , надо за пару дней конспект накропать к техучебе
"Светотехническое оборудование аэродромов.Типы , размещение и ттд."
И что то ничего найти под руками не могу .
Апр
20.01.2009 14:12
Вопрос к ЭСТОПовцам
В АП Махачкала столкнулись два Ил-76 с жертвами. Приземлившияся немного не поосевой самолет на пробеге задел крылом кабину самолета, который стоял на РД на предварительном старте, значительно эту самую желтую линию зоны ожидания переехав.
Есть в этом деле и ЭСТОПовская составляющая.
Для визуализации зоны ожидания ставятся сдвоенные огни (со стороны ИВПП - желтй, состороны РД - красный).
Вопросы:
- расстояние от оси ИВПП до огней строго регламентировано. Это расстояние ЭСТОПовцами при установке огней определяется самостоятельно или служба ЭСТОП при установке огней полагается на аэродромщиков и устанавливают огни на жёлтой линии ожидания на РД (предварительного старта)
- включение-выключение огней производится диспетчером независимо от того включены-невключены ОМИ (ну, как светофор) или они включаются и выключаются совместно со всеми ССО?
НВ
21.01.2009 23:34
Красно-желтые огни убраны из стандарта ИКАО давно. Для систем с ОМИ предусматривались огни, для систем с ОВИ - неуправляемые знаки белый на красном при движении к ВПП, черный на желтом перечеркнутый красной чертой - при движении от ВПП. Но поскольку от этой идеи ИКАО давно отказалось (заменили другими средствами), то такое оборудование не было сертифицировано ни одним производителем ССО. Ну а если вы не демонтировалии эти огни (я так понимаю, что они предусмотрены были проектом), то разметка и место установки огней одно и то же. Включаются красно-желтые огни огни вместе с огнями РД. Но, повторяю, вы имели право их и демонтировать, или не восстанавливать из-за их, например, износа.
Апр
22.01.2009 08:13
Спасибо, НВ!

Если демонтировать, то я не понимаю, как визуализировать зону ожидания, если линии ожидания приметены снегом, условия плохой видимости и пр.
Ладно, что красно-желтые огни убраны из стандарта ИКАО давно, а из наших нормативных документов? Есть они там или нет?


Но поскольку от этой идеи ИКАО давно отказалось (заменили другими средствами)

Какими?
Трек
22.01.2009 13:39
НВ:
Красно-желтые огни убраны из стандарта ИКАО давно.


Кстати, в теме: "Служба ЭРТОС, пообщаемся?" http://www.forumavia.ru/forum/ ...
этим огням дано название "сдвоенные маркировочные знаки «А(№РД) 08-26»" и, похоже, они к ССО врядли каким боком. разве что одним выключатетелем включаются.

НКП 22/01/2009 [11:18:23] :
Для ЛОло
Размеры критических зон КРМ и ГРМ в процессе проверки оценивались по «Схеме расположения критических зон КРМ и ГРМ», приведенной в ИПП в районе аэродрома.
Проверкой установлено:
1. Дневная маркировка критических зон РМС в местах ожидания ВС на РД в наличии, соответствует требованиям РЭГА РФ-94.
2. Ночная маркировка критических зон РМС в местах ожидания ВС на РД обеспечивается с использованием сдвоенных маркировочных знаков «А(№РД) 08-26» и надписей ILS на покрытии РД с левой стороны по движению ВС.
3. Имеются внутриаэропортовые дороги, пересекающие критические зоны РМС:
 участок дороги в критической зоне ГРМ с МКп-0810 на траверзе РД-1;
 участок дороги в критической зоне КРМ с МКп-0810;
 подъезды к аппаратным контейнерам ГРМ с МКп-0810 и МКп-2610
Участок дороги в месте пересечения с критической зоной ГРМ с МКп-0810 оборудован дорожным знаком «Проезд без остановки запрещен» и щитом с надписью «Зона РМС. Проезд без разрешения диспетчера запрещен». Проезд по указанной дороге осуществляется через запираемые металлические ворота по разрешению диспетчера ДП «Вышка».
Участок дороги в месте пересечения с критической зоной КРМ с МКп-0810 не отмаркирован дорожными знаками «Проезд без остановки запрещен» и щитами с надписью «Зона РМС. Проезд без разрешения диспетчера запрещен». Следует восстановить знаки и щиты при движения транспорта в прямом и обратном направлениях. Места установки знаков и щитов согласовать с руководителем объекта РМС.
Подъезды к аппаратным контейнерам ГРМ с МКп-0810 и МКп-2610 не имеют маркировки. Следует установить дорожные знаки «Проезд без остановки запрещен» и щиты с надписью «Зона РМС. Проезд без разрешения диспетчера запрещен» на удалении 120 м от антенных систем ГРМ на указанных подъездах.
Заключения:
1. Комиссия отмечает необходимость устранить несоответствия в маркировке критических зон РМС в срок до 15.11.2007.
Без комментариев
22.01.2009 15:02
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЭГА РФ-94)
2.6.10. Критические зоны, определенных для каждого КРМ и ГРМ, образуют критическую зону РМС, которая должна иметь дневную и ночную маркировку. В качестве дневной маркировки, определяющей границу критической зоны, служит маркировка мест ожидания ВС, которая наносится в соответствии с п. 3.1.13. настоящего Руководства.
2.6.11. В случае использования для ночной маркировки входа в критическую зону и выхода из нее СДВОЕННЫХ ОГНЕЙ КРУГОВОГО ОБЗОРА на покрытии РД с левой стороны по движению ВС наносит надписи желтого (оранжевого) цвета (рис. 2.6.):
"РМС" ("ILS" для международных аэропортов) на траверзе красных огней;
"РМС" ("ILS"), перечеркнутая красной чертой, на траверзе желтых огней.
2.6.12. В местах пересечения критической зоны РМС с внутриаэропортовыми дорогами должны быть установлены дорожный знак "Проезд без остановки запрещен" и щит с надписью "Зона РМС. Проезд без разрешения диспетчера СДП запрещен."
t545
23.01.2009 11:07
Всем привет
Люди есть у кого-нибудь инструкция о взаимодействии с АС?
CAT II
30.01.2009 22:39
Доброго дня
В Риге наконец то сдали в эксплуатацию светосистему после модернизации. Теперь и у нас есть САТ 2 правда одним курсом. Управление Honeywell. Кто нибудь знаком?
privat pilot
05.02.2009 00:29
2Shurko Привет, коллега! Я в 70-м закончил!
hohol
05.02.2009 01:05
t545:
Всем привет
Люди есть у кого-нибудь инструкция о взаимодействии с АС?

Это вы сами должны писать и согласовывать с Главным инженером аэропорта
Виктор
10.02.2009 18:45
Мой сын учится по специальности электросветотехническое оборудование аэропортов в НАУ (КИИГА)? Если будующее у этой специальности на Украине?
ЦРП
12.02.2009 08:30
Коллеги, может кто знает, где и у кого можно приобрести крышки углубленных огней УО-2М? Требуется порядка 100 штук.Заранее спасибо.
НВ
12.02.2009 19:04
ЦРП: Пошукай в Ростове-на-Дону
НВ
12.02.2009 19:15
Апр: Штука в том, что ИКАО относится к системам с ОМИ несколько иначе, нежели в РФ принято. Т.е., например, огни могут быть малой интенсивности и линия огней приближения короче, или, если они линейные, могут быть расстояния больше и т.д., но при этом могут быть огни линии "стоп" и углубленные в том числе, предупредительные огни (желтые), не говоря уже о PAPI - это святое. Во многом у них другой подход к этим системам. Мы толкаемся от стоимости системы, а они, как правило, от целесообразности. Нам тоже нужно в этом случае идти от целесообразности и считаю, что в системах с ОМИ их нужно оставлять. Но нужно иметь ввиду, что их для этой роли производители не заявляют к сертификации, и следовательно, они как бы не сертифицированы, хотя это те же огни кругового обзора, или линзовые.
Владимир ВВС
20.02.2009 16:12
СТОПовцы, никто не знает о такой светосистеме ОМИ которая работает на светодиодах для рулежных дорожек ??? Если кто знает, то можно конкретную ссылку на эту систему плизз))
Странник KZ
21.02.2009 10:28
Огни на светодиодах для РД есть почти у всех серьёзных производителей, есть углубленные, есть надземные. Для включения используются обычные регуляторы только меньшей мощности, есть только проблемы с налипанием, такие огни практически не выделяют тепла.
Выше срок службы, экономия энергии, но если делать, как американцы ( они ставять дополнительные обогревательные элементы), то экономии не остаётся.
Владимир ВВС
23.02.2009 13:32
Странник KZ: Спасибо за инфу, а есть какие то ссылки на эти огни, хочется посмотреть на Регулятор Яркости этого огня и сам огонь, а то я что то ни могу найти((
Странник KZ
25.02.2009 07:11
Владимир ВВС: https://www.industry.siemens.c ...
Попробуйте данную ссылку производитель ADB, регулятор стандартный, только мощность другая.Мы в Казахстане пользуем регуляторы LUCEBIT
1234..454647




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru