Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭСТОПовцы пообщаемся

19 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..272829..4647

GarikS
Старожил форума
11.07.2013 01:04
То ovi-I:
Не буду я этого уже заказывать. Такую мелочь может и каждый сам себе купить. А внутренних фондов у нас нет. Мы их попросту иметь не имеем права. Всё что в аэропорту находится должно на ком-то числиться. Короче не законы а фиг знает что. Каждый год инвентаризация, как обычно. Приходят и смотрят всё по списку до пересчета свёрл, гаек и шайб. Смотрят в каждом углу, спасибо, что хоть в трусы не заглядывают. И упаси Боже чтобы что-то неоприходованное нашли.Меня последний раз проверяли, ни одного пункта не пропустили. Даже в емкостях ДГА на всех четырех подстанциях топливо перемеряли. Короче мозгом все двинулись в этом порту да и в этой стране. Так что мне бы то, что осталось списать и всё. Я кой какую бумажку уже составил, думаю поможет. Осталось только подписать везде. Так что жизнь у нас просто "класс".
sher
Старожил форума
22.07.2013 13:05
Здравствуйте коллеги!Скажите-где можно приобрести вешки для надземных огней полосовых и
рулежных?
ШБмнк
Старожил форума
23.07.2013 11:17
To sher

Нам пару лет назад предлагала "Промтехника" Пермская. Телефон, если они еще живые, (342) 275-83-62.
Только вот вопрос с их установкой тонкий... Но они не имеют сертификата. И, к тому же, мы пришли к выводу, что они по нормам годности недопустимы...
sher
Старожил форума
23.07.2013 13:32
To ШБмнк!

Вас понял-большое спасибо!
GarikS
Старожил форума
23.07.2013 22:48
У нас вешки на всех боковых стоят. Пластиковые трубки с красно белыми кольцами из аракала, одна полоска красная и две белых. Прикреплены к анкеру основания огня через пружину (можно наклонять аж до земли). Никто из проводивших сертификацию ничего против не имел уже много лет. Изготавливала их какая-то фирма. Аэродромщики знают, они их заказывали.
Коsя
Старожил форума
26.07.2013 15:55
Привет всем! Хотел узнать у (To sher)почему вешки не допустимы по нормам годности? И для чего им сертификат, если эта продукция не сертифицируется.
Коsя
Старожил форума
26.07.2013 16:20
Вопрос не To sher, а ШБмнк.
Коsя
Старожил форума
26.07.2013 16:33
Знаю точно, что аэропорты Старый Оскол, Волгоград, Хабара, Жуковский, Краснодар, Байканур и добрый десяток вертодромов приобретали эти вешки.
Контора была в Питере, вот тел.(812) 704 1682.
Коsя
Старожил форума
26.07.2013 16:36
Знаю точно, что аэропорты Старый Оскол, Волгоград, Хабара, Жуковский, Краснодар, Байканур и добрый десяток вертодромов приобретали эти вешки.
Контора в Питере, вот тел.(812) 704 1682.
Коsя
Старожил форума
26.07.2013 16:36
Знаю точно, что аэропорты Старый Оскол, Волгоград, Хабара, Жуковский, Краснодар, Байканур и добрый десяток вертодромов приобретали эти вешки.
Контора в Питере, вот тел.(812) 704 1682.
sher
Старожил форума
26.07.2013 16:42
To Kosя:

Спасибо за информацию-в понедельник снабженцы позвонят.
Коsя
Старожил форума
28.07.2013 13:07
Весх моряков с праздником!
ШБмнк
Старожил форума
29.07.2013 12:18
To Kosя:

НГЭА СССР
3.1.13. На летных полосах, включающих ВПП точного захода на посадку I, II и III категорий, в пределах 60 м в каждую сторону от осевой линии ВПП не должны находиться неподвижные объекты, кроме визуальных средств и уголковых отражателей ПРЛ, имеющих легкую иломкую конструкцию.

В принципе, если немного слукавить, то можно посчитать вешки визуальными средствами. Но это зависит от настроения дяди прокурора. Не?

Ну и еще, если вы считаете вешки частью огня с того-же документа:
5.13.58. Надземные огни ВПП, РД, КПТ .... должны быть ломкими, а их высота не должна превышать 0, 45 м над уровнем поверхности в месте установки.
Коsя
Старожил форума
29.07.2013 18:55
То ШБмнк;
В основании вешки стоит пружина, тем самым позволяя вешке нагибаться до покрытия ВПП или РД при наезде или повреждении огня. Вешка не является частью огня и крепится через монтажный уголок болтом или гайкой в зависимости от типа и конструктива огня.
ua0qnt
Старожил форума
29.07.2013 19:13
у нас транскон в мирном, вешки 45 см гдето так и есть. но крепятся жестко на колодец под гайку, не на пружинках)
ШБмнк
Старожил форума
30.07.2013 11:24
To Kosя:

Так я разве вам запрещаю вешки ставить?
Я просто показываю пункты, которые установка вешек (даже гибких) нарушает.
Хотите -- ставьте на свой страх и риск.

To ua0qnt:

А какой смысл в вешках высотой 45 см, если на такую высоту можно огонь поставить?
Коsя
Старожил форума
30.07.2013 15:55
А кто поставлял? И какой смысл вешку крепить к колодцу, если она должна показывать где стоит огонь.
ua0qnt
Старожил форума
30.07.2013 15:58
да не знаю у нас огни где и понже стоят, полоса кривая, бывает что вешка чуть вышеогня получается! при визировке видно
ua0qnt
Старожил форума
30.07.2013 16:03
такие вот поставили! раньше вешки самодельные из проволики стальной были, на которой сверху крепился гусок красной гофры)! это когда свеча стояла.они и поболее были.
ua0qnt
Старожил форума
30.07.2013 16:36
так и крептся к колодцу на котором огонь стоит. под гайку которая крышку огня к колодцу крепит!
Коsя
Старожил форума
30.07.2013 20:34
А колодцы где стоят? На боковой?
ua0qnt
Старожил форума
31.07.2013 12:43
да колодци под огнями которые, на боковой конечно
Коsя
Старожил форума
31.07.2013 14:38
Я так понимаю, колодцы металлические, а боковая из асфальта?
Коsя
Старожил форума
31.07.2013 14:48
То ua0qnt:
транскон не делает вешек длинной 45см.
ua0qnt
Старожил форума
31.07.2013 17:46
да колодци металические, а боковая-земля вокруг каждого коложца омостка из бетона метр диаметром) вешки завтра померяю!
Коsя
Старожил форума
06.08.2013 10:25
Интересно ваше мнение по ФАПу №69 от 04.03.11 подписаный Ливитиным.
GarikS
Старожил форума
07.08.2013 13:09
У нас пружины вешек крепятся винтом или гайкой основания огня. Основания в виде тарелок на 6 отверстий по кругу и с одним в центре для ломкой муфты. Вот крепежом, прижимающим основание к бетону вешки через пружину и прикручены. На другой полосе огни на иглах. Крепим вешки болтом фланца огня. Сертифицировались не один раз, эксперты очень внимательные и замечали каждую мелочь, каждое несоответствие, но по поводу вешек никаких вопросов даже не возникало, были и инцеденты, комиссии по этому поводу, и тоже всё тбфу-тьфу. Вешки - пластиковая трубка диаметром 3, 3см , длинна включая пружину 52 см., верхняя часть трубки обклеена красным светоотражающим оракалом (не до самого верха). Гнутся до бетона.
GarikS
Старожил форума
12.08.2013 15:56
Сегодня создал страницу "ЭСТОП" на facebook. Приглашаю всех зарегистрироваться. Плюсы: возможность более удобного обмена информацией, добавление фото и видео, удобный интерфейс. Страница пока чистая, но надеюсь, что со временем она будет полезна и информативна. В facebook нашего брата почему-то обделяли вниманием, подобных тематических страниц я не нашел. Милости просим всех желающих принять участие в общении на новой странице. С уважением, GarikS
GarikS
Старожил форума
12.08.2013 16:00
Ссылочка на страничку! Совсем забыл. https://www.facebook.com/pages ...
Коsя
Старожил форума
12.08.2013 17:40
Привет всем!
Все социальные сети тем более импортные отслеживаются спецслужбами.
А мы тут такие секреты выкладываем, у кого какие вешки да какие системы огней.Наш потенциальный враг будет предупрежден, а значет вооружон.
GarikS
Старожил форума
12.08.2013 19:46
))))) Ну да! Конечно, НАТО не дремлет, совсем забыл. А им так хотелось размер наших вешек узнать... ))) Любую информацию такого плана несложно получить любому школьнику. Мне всё время казалось почему-то, что наше дело - безопасность полётов, а не контрразведка, хотя... Я никому не говорю чтобы там писать огромные государственные тайны, для этого есть этот сайт, сюда враг не доберется, куда ему супостату))). Просто там тоже можно общаться, это удобно хотя бы из-за возможности обмена файлами или фото и видео, только и всего. Личное дело каждого, я предложил, а решает каждый сам. Может кому фамилию светить не хочется, может у кого черная конкуренция, всяко бывает.
Феофаныч
Старожил форума
15.08.2013 08:51
Привет всем! Начинающие и опытные СТОПовцы, кто нибудь слышал о пробое молнии в в/вольтный фидер огней ССО?
У нас после грозы, повально меняем трансы и отрезки кабелей.
GarikS
Старожил форума
15.08.2013 21:49
У нас БЫЛО в 2001м. Влепило в огонь на рулёжке. РД у нас через ШВК и идут отдельными фидерами на каждую РД, слава Богу из-за этого к РЯ не добралось. Бабахнуло тогда в огонь, выбило кусочек бетона с РД и по низковольтной, я так понимаю, добралось в кольцо. В общем меняли мы тогда не только трансы, а и участки кабелей и не только на одном кольце, а и на кольцах которым не посчастливилось лежать рядом с пораженным. В общем два кабельных кольца чинили в поте лица! (О! Стихами заговорил.)))) Зато после ремонта как новые были, с завидной изоляцией. Заменили мы тогда процентов 80 этих колец.
Феофаныч
Старожил форума
16.08.2013 14:37
То GarikS.
Спасибо за ответ!
Явного пробоя пока не нашли, но основная рулежка (130 трансов) умерла. Даже при изоляции 3 МоМ (мегоометром) пробивает и часть огней не горит.
Коsя
Старожил форума
16.08.2013 14:54
Всем привет! Про попадание молнии в фидер или арматуру огня. Такое не редкость и зачастую если плохое заземление или контур то чтонибудь обязательно сгорит! Но у Транскона есть так называемые грозоразрядники. Любое кольцо которое подходит , садится на пробойный высоковойльтный предохранитель. И в случае пробоя в кобель все уходит на землю. А по научному ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЯ есть до 3 КВт и до 5
Коsя
Старожил форума
16.08.2013 14:59
До 3 киловольт и 5
Странник KZ
Старожил форума
16.08.2013 16:43
Доброго всем времени суток. Касательно грозоразрядников, то они есть не только у Транскона.
AirDuct
Старожил форума
16.08.2013 16:55
GarikS:
Сегодня создал страницу "ЭСТОП" на facebook. Приглашаю всех зарегистрироваться.
Плюсы: возможность более удобного обмена информацией, добавление фото и видео, удобный интерфейс.

Как топик-стартер темы я не против, но вряд ли это будет успешно даже при наличии перечисленных Вами удобств - там нет того главного, что есть на этом форуме - массового его посещения людьми из всех сфер деятельности в области авиации.
Специфика темы обозначена множеством ключевых слов и поисковики в бОльшей части случаев выводят ищущих сюда. Так что, что бы кочевье в facebook было успешным нужно приложить много усилий.
GarikS
Старожил форума
16.08.2013 19:36
То AirDuct:
Спасибо. Я и не хотел кого-то перетаскивать на другой сайт. Этот отличный и для общения и для поиска. Я там начал одну неплохую задумку. Создаю библиотеки с нормативными документами, доступными для просмотра без скачивания и для скачивания тоже. Выложил основные доки ИКАО и продолжу дальше. Пользуйтесь на здоровье если понадобится. Можно и не регистрироваться и не общаться там. Это так, просто для удобства в некоторых случаях. Можно всегда достать какой-либо норматив если его нет под рукой, но есть компьютер с сеткой. Так что милости просим как в библиотеку, говорите только какие документы там размещать по мере надобности и я постараюсь немного упростить всем жизнь.))

По поводу газоразрядников. Такие есть сейчас практически на всех РЯ почти всех производителей и не только для кабельных колец, но и для распределительных щитов, и для систем ДУ. Лично эксплуатирую такое оборудование фирм Lucebit и Honeywell. В старых трансформаторных модулях Daimler-Benz Aerospace (еще до Honeywell) 1997 года рождения они уже тоже были. Многие ставят такое даже дома и в особенно на дачах, где молния может "постучаться" в дом через воздушную линию, например.
Север89
Старожил форума
26.08.2013 09:23
У нас вешка на огне вот так выглядит.http://www.aex.ru/photo/d1860/ ...
GarikS
Старожил форума
28.08.2013 20:55
У нас потолще и пониже.
troi
Старожил форума
12.09.2013 00:58
C сергеем уже общался в фейсе но задам вопрос и тут в форуме, так как возможно кто то проконсультирует.Интересует вопрос по формулировке текущего ремонта и кап.ремонта ССО.А точнее есть ли документ в котором указанно, ремонт какого процента оборудования ССО допустим при текущем ремонте, и какойп роцент подразумевает кап ремонт.Для чего??Бывший иженер СТОП как то говорил, что мы самостоятельно имеем право менять ~ 30% оборудования ССО (кабель, огни, трансы).Если больше то его должна делать сертифицированная(слицензией)бригада, но это будет называться уже кап. ремонт.Финансирование текущего ремонта и закупку небольшого количества кабеля, трансов, и ламп забивали в бюджет предприятия.А кап ремонт в виду больших затрат финансирует правительство.Так как износ оборудования велик и кабельное хозяйство требует практически 100% замены встает вопрос.Если это кап.ремонт имеем ли мы право провести его самостоятельно при финансировании предприятием?Если нет, то какой процент ССО возможно поменять самостоятельно.Регламентируется ли это какими нибудь документами?
Studentka22
Старожил форума
17.09.2013 19:51
Граждане ЭСТОПовцы!)
Помоги информацией. Нужно конкретно знать каким образом и как часто проводится визуальный осмотр ВПП, а также как работают современные системы по лампового контроля.
Заранее спасибо за помощь!
GarikS
Старожил форума
18.09.2013 01:30
То Studentka22:
Если вопрос о проверке, то:
Визуальный осмотр при отсутствии системы полампового контроля проводится оперативно-техническим персоналом согласно плану ЕТО. У нас смена проводит осмотр оборудования с включением после приема смены и перед сдачей смены. Обязательно систему проверяют после окончания проведения ремонтных работ на ней, а также за два часа до литерных рейсов (комиссование).
Поламповый контроль представляет собой подключение дополнительных блоков (адресных устройств)между контролируемым огнем (лампой)и изолирующим трансформатором.Каждое адресное устройство имеет свой логический адрес в системе, а соответственно и индивидуальный код. Существуют адресные устройства, которые получают и отправляют частотно-модулированные сигналы по высоковольтному кабелю, также бывают такие, у которых имеется отдельный вывод для передачи данных, такие адресные устройства "общаются" с системой по отдельно выделенному кабелю. Так или иначе на подстанции есть оборудование, которое работает непосредственно с адресными устройствами. Оно может быть вмонтировано в регулятор, может существовать как отдельный блок.
Адресные устройства (АУ) имеют два состояния, "закороченное" и "открытое". Когда нужно включить отдельные огни в кабельном кольце, то АУ этих огней остаются открытыми, а остальные АУ "закорачиваются". Также АУ могут автоматически "закорачиваться" при отказе лампы, и тем самым, обеспечивать оптимальную работу изолирующего трансформатора. Бывают АУ, контролирующие и управляющие одной лампой, бывают - двумя (для двунаправленных огней с выбором направления и поочередно мигающих огней защиты ВПП, например).
Таким образом АУ обеспечивают нужную коммутацию ламп в кольце, выдают сигналы об отказах ламп, которые каждое из них контролирует и обесп6ечивают нормальную работу изолирующих трансформаторов.
GarikS
Старожил форума
18.09.2013 01:46
То Studentka22:
А вообще, если интересно, то свяжитесь со мной. great_garik@bigmir.net
Объясню поподробнее и с картинками.
Studentka22
Старожил форума
19.09.2013 13:03
GarikS:
Спасибо большое за информацию!
Феофаныч
Старожил форума
24.09.2013 14:48
То troi:
Материал из Википедии "Ремонт делится на текущий, восстановительный и капитальный. Капитальный — существенный ремонт основных фондов, наибольший по объему вид планового ремонта, при котором производится разборка агрегата, замена всех изношенных деталей и узлов, повторяемый не менее чем через год (при текущем ремонте агрегат или совсем не разбирается, или разбирается частично, без замены или ремонта базовых деталей). После капитального ремонта технические параметры машины должны приблизиться к первоначальным. Часто заодно проводится и модернизация"
НАЭСТОП ГА-86: раздел 5.3 Планированиетехнической эксплуатации и капитального ремонта.

А вообще в каждом отдельно взятом аэропорту - как руководство к этому отнесеться, так и будет.
Феофаныч
Старожил форума
24.09.2013 15:02
Тот Studentka22:
1.Каким образом и как часто проводится визуальный осмотр ВПП?
Если вопрос стоит о взлетно посадочной полосе, то ответ GarikS правильный.
Если вопрос стоит о визуальном осмотре светосигнального оборудования ВПП, то осмотр проводится ежедневно на основании "Регламента обслуживания светосигнального оборудования" конкретного аэропорта по технологическим картам.

к примеру выдержка из ТК №1:
1. Осмотреть арматуры огней и указателей, включив систему дистанционно, с целью выявления неисправных ламп, оптических элементов, поломок или большого смещения огней. Неисправности устранить, заменить перегоревшие лампы.
(Ремонт крышек и замена ламп углубленных огней производится в условиях мастерских в соответствии с заводскими описаниями и инструкциями).
2. При повреждении окраски фона или символа лице-вой панели светового указателя, приводящем к иска-жению информации, произвести замену панели.
3. Проверить правильность установки углов возвы-шения световых пучков глиссадных огней в период ин-тенсивных снегопадов, пыльных бурь к других стихий¬ных явлений. Проверку производить по заводским ин¬струкциям... и т.д.

2. По поламповому контролю ответ исчерпывающий.
GarikS
Старожил форума
24.09.2013 22:15
Точно. По осмотру не дописал. Мой ответ скорее относится не к осмотру, а к проверке. Осмотры проводятся по Регламенту и согласно графика ППР. Так и есть. Просто немного некорректный вопросик, запутался. Спасибо. :)
filart
Старожил форума
01.10.2013 22:48
Являемся единственными в Украине производителями аэродромных знаков (световых указателей). Продукция сертифицирована. Также являемся представителями европейских производитей ССО. (кабель, ИОТ, огни, лампы). Выполняем весь комплекс электромонтажных работ, в том числе по реконструкции систем ССО. Подробности на http://aerosveto.com.ua/ . Руководителям ЭСТОП (СТОП)- привелегии-))
1..272829..4647




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru