Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭСТОПовцы пообщаемся

19 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..242526..4647

MVV78
Старожил форума
24.07.2012 15:18
Для ovi-I
День добрый!
Я указал эл. ящик, жду Вашего письма!
MVV78
Старожил форума
24.07.2012 16:02
Для ovi-I

А пермь далеко от Вас? :)
GarikS
Старожил форума
26.07.2012 12:23
То troi:
День добрый! Ну как? Как там Ваша модернизация. Расскажите, интересно.
troi
Старожил форума
26.07.2012 21:05
to GarikS:
Вечер добрый! С модернизацией решили повременить.Нашли конторку которая обещала помочь с трансформаторами 8.3/6.6 и кабелем соответственно.Ждем результатов.За помощь огромное спасибо.Модернизация у нас как запасной вариант...
GarikS
Старожил форума
27.07.2012 00:58
to troi:
рад видеть в добром здравии. ну что же повременить, так повременить. пишите чуть что, может еще чем смогу? )))
troi
Старожил форума
28.07.2012 11:41
to GarikS:Аэропорт Борисполь отличился???)))
http://www.ntv.ru/video/330908/.. Прошу не воспринимать как укор!
GarikS
Старожил форума
28.07.2012 22:39
К сожалению не могу сейчас посмотреть Вашу ссылку. Пишу с телефона. Вы о чём? О нападении на попа? ))) Как говорится: ... Опа-опа, зеленая ограда...)))
DVK
Старожил форума
08.08.2012 06:57
Доброго времени суток всем! Есть ли у кого планы (методики)стажировки для поступивших на работу и для самостоятельной работы в качестве дежурного смены? Это надо исключительно для узла СТОП (светосредства!). Спасибо!
GarikS
Старожил форума
09.08.2012 01:15
То DVK:
Завтра посмотрю. Точно есть. Только язык украинский.
DVK
Старожил форума
09.08.2012 06:31
GarikS: Спасибо! Язык не проблема!
GarikS
Старожил форума
09.08.2012 14:47
DVK:
Отправил на адрес, под которым Вы здесь зарегистрированы, два файла с программами стажировок принятого на работу техника-электрика и работника переведенного на должность инженера оперативной смены. Как и говорил, всё на украинском. Возникнут вопросы, пишите.
DVK
Старожил форума
09.08.2012 17:32
GarikS:
Спасибо! Получил, все то что надо!!!
Север89
Старожил форума
10.08.2012 06:16
GarikS: Здравствуйте. А мне тоже надо. Пожалуйста киньте на мыло программы методики стажировок. sermir@yamalinfo.ru
GarikS
Старожил форума
10.08.2012 12:22
То Север89:
Сделаем! Вы тут с моими документами все украинский скоро выучите ))) По поводу украинского. Там есть сокращение ОП, так вот это - охрана труда. ПБ - пож. безопасность. А так, всё просто. Темы измените по местным условиям и всё.
GarikS
Старожил форума
10.08.2012 12:29
Отправил!
Север89
Старожил форума
10.08.2012 12:41
GarikS:
Спасибо получил. Сейчас дешифрую и порядок.
Север89
Старожил форума
22.08.2012 06:21
Подскажите на какое время можно отложить облет если срок облёта уже прошел?
ovi-I
Старожил форума
22.08.2012 19:56
Для Север89

А какая категория светосистемы? Для ОВИ-1 - 60 дней.
Север89
Старожил форума
23.08.2012 07:28
ovi-I:
А где это написано в фапе не нашел. Про ОВИ-1 не слова про 2-3 есть.
Мнение снизу
Старожил форума
23.08.2012 13:04
Доброго всем времени суток!
Уважаемые коллеги! Я к вам с соседнего форума, будьте добры подскажите (просветите) каким образом регулируется вопрос выполнения полетов (ограничение, либо изменение минимумов взлета/посадки ВС) при неработающем одном "кольце" боковых огней ВПП т.е. боковые горят через один (через 120м). Система ОМИ-2. Обращался к методике определения минимумов, но там только про центральные и огни приближения. Нужно достаточно срочно ибо скоро начнутся ночи, а одного кольца похоже не будет еще долго... Спасибо всем откликнувшимся.
Мнение снизу
Старожил форума
23.08.2012 13:25
Еще несколько раз натыкался в инете на "Общее руководством для летного и диспетчерского состава по использованию систем светосигнального оборудования и управления ими", утвержденной ДВТ, название дают а найти не могу сей документ, может есть у кого?
MVV78
Старожил форума
23.08.2012 14:36
Доброго времени суток!
Не подскажете? У меня два регулятора "Старт-4 и 8" стоят, давно вышли из строя еще до моего прихода в ЭСТОП, как то на досуге я обследовал, у них одна и таже причина, на входе в РЯ 380 срабатывает автомат защиты, по всей видимости КЗ. Я разыскал бывшего работника ЭСТОП который их убрал, он говорит что на обоих РЯ была такая причина: сначала на второй ступени поработает 2-3 минуты и автомат отсекёт, потом на первой ступени минуты 2 и автомат отсекёт, затем сразу при включении на первую ступень сразу вышибает, даже контактор не успевает сработать.
У меня все что было подручно - блоки, тиристоры, контактор все перетрес. не хотят работать. Грешу на силовой трансформатор.
Может кто то сталкивался с такими неисправностями.
Благодарен буду за ответ. ESTOPTur@mail.ru
Феофаныч
Старожил форума
23.08.2012 14:36
Для мнения снизу
имеется Инструкция летному и диспетчерскому составу по использованию систем огней высокой интенсивности ОВИ-1, ОВИ-2, ОВИ-3 и управлению ими. утв.зам.министра ГА Н.Ф.Васин 4 марта 1986г. № 10/и
Феофаныч
Старожил форума
23.08.2012 14:47
Для MVV78
Уберите предохранители в цепи тиристоров, а затем включите регулятор. Если ничего не выбивает, пройдитесь осцилогафом по контрольным точкам до управляющих электродов тиристоров.
Потом можно сделать вывод.
MVV78
Старожил форума
23.08.2012 15:00
У нас с незапамятных времён такая инструкция, иногда в неё вносятся поправки, утверждает её директор аэропорта эксплуатирующий ССО ОМИ (унас Свеча-МВЛ) согласуется с авиакомпанией чьй ВС летают и аэронавигация чьи диспетчера включают. А при выходе из строя чего то на длительное время и не длительное время наш "оператор аэропорта" издаёт НОТАМ. Выдержка из "Инструкция летному диспетчерскому составу".
4.Использование светосигнального оборудования оми при выходе из строя отдельных частей, подсистем.

4.1 Светоистема ОМИ «Свеча-МВЛ» соответствует требованиям лётной эксплуатации, как при ее полной исправности, так и в случае выхода из строя отдельных частей, подсистем.
4.2 Светоистема ОМИ «Свеча-МВЛ» допускается к эксплуатации при следующих неисправностях:

•до 20% огней в каждой подсистеме;
• одного из двух колец боковых огней ВПП при сохранении интервала между этими огнями не более 120 м. при работоспособности огней приближения, светового горизонта;
•одного из двух взаиморезервирующих источников электропитания (основного или резервного);


•в ночных условиях при дальности видимости на ВПП более 2000 м. и высоте нижней границы облачности более 200 м., при наличии огней приближения, светового горизонта и боковых огней ВПП с интервалом не более 120 м.;
•одиночных огней светового горизонта и линейных огней приближения.

4.3 Недопустимо использование светосистемы при выходе из строя двух боковых огней ВПП, с интервалом между огнями более 120 м. при работоспособности огней приближения, светового горизонта.
4.4 В остальных случаях решение о продолжении полетов или повышении минимума принимает главный оператор аэропорта или его представитель, назначенный приказом.
MVV78
Старожил форума
23.08.2012 15:26
для Феофаныч
Благодарю Вас!
Попробую с осцилографом ещё внимательно и коропотливо.
Мнение снизу
Старожил форума
24.08.2012 04:41
Феофаныч:

спасибо, но она не подходит

MVV78:

У нас с незапамятных времён такая инструкция


Благодарю за помощь, если можно, эту инструкцию скинуть на мыло, был бы очень рад, а то у нашего главного оператора такой точно нет, что нибудь по вашему образу и подобию свое создадим. Заранее благодарен
MVV78
Старожил форума
24.08.2012 09:23
Приветствую Вас Мнение с низу!
Я очень рад что чем то помог Вам. А где Ваше мыло найти? Выше на форуме указан мой эл.ящик, напишите пожалуйста, я скину Вам инструкцию в электронном виде, а там на свой лад перемастерите.
Движок
Старожил форума
24.08.2012 13:24
Коллеги, доброго всем времени суток...
Подскажите профану - какие косяки в Счеке 3 - ОВИ-1?
GarikS
Старожил форума
25.08.2012 03:49
Для Движок:
Доброго времени суток. У нас Свечка уже много лет на одной из полос. Отличная на мой взгляд система для своего времени. Косяков, как Вы говорите, особых я не замечаю. РЯ СТАРТ, СКП "Горизонт", РД и полоса по направлениям через ШВК, щиты 0, 4 ЩС10, это что касается подстанции. Там всё нормально работает надежно при нормальном регламентном обслуживании. Что касается огней, то тут из-за плохой герметичности и конденсата в прожекторах собирается немного воды, с этим мы справились. Светофильтры ограничительных находятся на таких специальных насадках, крепящихся спереди на прожектора, состоят из полосок цветного стекла, защищены сеткой, но стекло тонкое и к сетке вплотную. Соответственно бьются от всего что летит из под движка во время старта. В принципе система классная, как я говорил, для своего времени, но надежность и в наше время стоит такую поискать.
Для MVV78:
Была такая проблема и у нас. Справился за пол часа. Возле тиристоров, внизу регулятора есть такая крупная плата из толстого гетинакса. На плате есть емкости электролиты. В общем я тогда всю плату заменил, было чем, и всё пошло как по электротехническому вазелину. Времени проверять каждый конденсатор не было и прибор я тогда с собой забыл взять, но больше в этой плате отказывать кроме конденсаторов нечему. Плату Вы увидите сразу, на ней еще две емкости (НЕ те, что в цепи силового контактора) крупных квадратных закреплено. Извиняюсь что пишу таким непрофессиональным языком, но со вчерашнего дня я в отпуске и вся тех. документация со схемами осталась на работе. Гляньте, думаю поможет и конечно по точкам пробежаться тоже не вредно.
GarikS
Старожил форума
25.08.2012 04:08
Мнение снизу:
Здравствуйте. Могу сказать как с Вашим вопросом дело обстоит у нас. Вообще, методики сохранения категории при выходе из строя определенного оборудования составляются для каждого аэропорта индивидуально. Занимаются этим ученые из соответствующих институтов, в нашем случае НАУ (КИИГА). В инструкциях сказано, какие группы огней необходимо задействовать при выходе из строя определенного количества огней другой группы. У нас есть такие инструкции, разработанные под Борисполь, но сейчас я в отпуске и добраться к ним не смогу в ближайшее время. Уверен, что у вас тоже есть какой-нибудь НИИ, занимающееся в том числе и этими вопросами. Наших разработчиков я знаю, и они делают инструкции под любые аэропорты, с научными обоснованиями и всеми техно-юридическими и экономическими подробностями.
GarikS
Старожил форума
25.08.2012 04:25
Для Мнение снизу:
И еще, чуть не забыл. Подобные документы Вы не имеете права внедрять самостоятельно даже ссылаясь на действующую нормативную документацию. Если, ни дай Бог, произойдет инцидент, там начнется такое, что и не приснится. Так что если Вы и урегулируете этот вопрос определенной бумагой, то её придется носить по всем инстанциям. Там её будут сверять со всеми существующими требованиями, законами , наставлениями и ставить свои резолюции. В общем волокиты не избежать.
В нашем случае, как сейчас помню:
При отказе одного из фидеров боковых огней ВПП, категория сохраняется при включенных осевых огнях. По моему как-то так. Могу ошибаться. У нас из-за несоответствия характеристик углубленных огней уже давно со второй категории до первой понизили. Могу ошибаться, выйду на работу посмотрю.
С уважением, желаю удачи.
MVV78
Старожил форума
25.08.2012 09:23
для
GarikS
Благодарю Вас за подсказку, менял ёмкости, пропаивал все соединения на плате тиристоров. Как время будет что ни будь придумаю.Приятного Вам отпуска, списибо.
MVV78
Старожил форума
25.08.2012 09:58
У нас ОМИ и в общем то таких требований ни когда не было. Поправка к ФАПу 149 приказ 117 от апреля 2011 не помню число разрешила проводить облет собственными ВС. зделал я фотографии ВПП, составил необходимую тех.документацию, в июле получил удостоверение 7/17 годности ССО. Как то у нас всё на много проще, не смотря на происки извечных инспекторов с управления и РосТехнадзора.
GarikS
Старожил форума
25.08.2012 14:10
Для MVV78:
Спасибо.
Ну тогда что-то явно в рассогласовании работы тиристоров. Когда они работают не симметрично, при большом рассогласовании, именно так себя РЯ и ведут.
У нас с ZKP-T (когда они еще стояли, потом я их на СТАРТы поменял) такое тоже было, но там проблема с магнитным усилителем была. А здесь? Казалось бы и всего и не так много, но где-то... Напишите мне пожалуйста когда найдете причину. Буду Вам очень благодарен.
Мнение снизу
Старожил форума
27.08.2012 06:15
MVV78 спасибо инструкцию получил, единственно, как верно заметил GarikS, на основании каких документов вы составили свою инструкцию? ведь действительно, если вдруг чего (тьфу-тьфу-тьфу) не возникнет вдруг вопроса: а на каком основании вы решили что ваша система пригодна к эксплуатации с таким отказом? Большое спасибо всем откликнувшимся.
MVV78
Старожил форума
27.08.2012 13:25
Для
Мнение снизу
При вводе в эксплуатацию в 2001 году нашей Свечи (до нас Свеча проработала 7 лет в другом аэропорту), облет осуществлял ВСЛ, при этом и были устоновлены ограничения, все взято с НГЭА руководства по эксплуатации аэродромов МВЛ. Инструкция летному диспетчерскому составу по использованию ССО при отказах отдельных подсистем и всех там перечисленных ограничений была рассмотрена и введена в действие приказом вышестоящих инстанции. И теперь согласно происходящих перемен вносим поправки заинтересованных сторон.
ovi-I
Старожил форума
28.08.2012 10:27
Для Север89: поправка.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 января 2005 г. N 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
"ЛЕТНЫЕ ПРОВЕРКИ НАЗЕМНЫХ СРЕДСТВ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ, АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И СИСТЕМ
СВЕТОСИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ АЭРОДРОМОВ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"

Пункт 8. Допускается изменение сроков проведения летных проверок наземных средств РТОП, связи и радиомаячных систем инструментального захода воздушных судов на посадку I категории ИКАО до 60 суток, а систем светосигнального оборудования аэродромов и радиомаячных систем инструментального захода воздушных судов на посадку II, III категорий ИКАО - на срок не более 30 суток
ovi-I
Старожил форума
28.08.2012 10:31
Для Север89:

Т.е., для всех светосистем: 30 суток.
Север89
Старожил форума
29.08.2012 08:02
Для ovi-I:
Вот я и говорю что про первую категорию нет не слова. Догадайся мол сама.
ovi-I
Старожил форума
30.08.2012 12:22
Для Север89:
В п.8, считаю, написано коряво. Но, судя по тому, как разделили РТОП, срок в 30 суток касается ВСЕХ ССО. Тем более, учтите, что писались эти требования, вероятно, спецами РТОП. Спецов по светосигналке в МГА (ФАС, ФСВТ) никогда много не было. И, зачастую, им на рецензирование (согласование) этот документ попросту даже не давали. Или я не правильно читаю? Если у кого-то есть другое мнение, пусть меня поправят.
Север89
Старожил форума
31.08.2012 07:10
Для ovi-I:
Вопрос теперь не актуален. Успели облетать до 1 сентября. летали с Нимбусом.
Евгений Булгаков
Старожил форума
05.09.2012 02:49
Коллеги подскажите какие компании в нашей стране имеют право производить облет ССО кроме "Летных проверок" и "Нимбус"
Constov
Старожил форума
05.09.2012 09:13
4. Перечень неисправностей светосигнального оборудования аэродрома, при которых допускается продолжение полетов по метеоминимуму
I категории ИКАО
На аэродроме, оборудованном комплексом радиосветотехнических средств точного за-хода на посадку по минимумам I и II категорий, допускается продолжение полётов воздуш-ных судов при следующих неисправностях светотехнических средств:

1. При метеоминимуме I категории без ограничений при отказах:
- до 15% огней в каждой подсистеме;
- одного из двух фидеров боковых огней ВПП при сохранении интервала между этими огнями не более 120 м;
- глиссадных огней.
2. В ночных условиях при дальности видимости на ИВПП более 4000 м и высоте нижней границы облачности более 200 м без ограничения при наличии прожекторных огней приближения с интервалом не более 60 м и боковых огней ИВПП с интервалом не более 120 м.
3. При метеоминимуме 1 категории недопустимо отсутствие или неисправность двух примыкающих или следующих друг за другом огней, за исключением одиночных огней световых горизонтов и линейных огней.
4. Минимум 1 категории повышается на 1000 м: по дальности видимости на ИВПП при отказах более 15% огней в каждой подсистеме или неисправностях, оговоренных в п.3.
5. Минимум повышается до некатегорированного при отказе аппаратуры дис-танционного управления светотехническим оборудованием (огни светосистемы включаются по указанию диспетчера оперативно-ремонтным персоналом вручную с огоньковых под-станций тел. 41-72).
6. Допускается продолжение полетов по метеоминимуму 1 категории (до устра-нения аварии, но не более 5 суток) при выходе из строя независимых источников электропи-тания средств светотехнического обеспечения полетов:
- без ограничения - при отказе одного из трех источников электропитания;
- без ограничения - при отказе одного из двух источников электропитания радиомаячных систем и УКВ маркерных маяков при наличии аккумуляторных батарей, обеспечивающих работу не менее двух часов;
- только для воздушных судов, находящихся на посадочной прямой и на взлете - при от-казе одного из двух источников электропитания.
7. Минимум 1 категории сохраняется по взлету и посадке воздушных судов при выходе из строя системы световых указателей и при отказе огней РД (руление самолетов осуществляется за спецмашиной сопровождения на пониженной скорости).
8. В остальных случаях решение о продолжении полетов или повышении ми-нимума принимает руководитель полетов.

Примечание:

1.За точность информации о количестве неисправных огней и готовности све-тосигнальных систем к использованию несет ответственность инженер по СТОП (оператив-но-ремонтной группы) узла СТОП службы ЭСТОП.

Инструкция составлена на основании документов:

1.Инструкция по использованию светосигнальных систем и средств электро-снабжения при частичных отказах (приложение к указанию МГА от 03.05.77 №52/У, утвер-ждено 03.05.77г.).
2.Руководство по электросветотехническому обеспечению полетов в ГА РФ. (РУЭСТОП ГА-95) Приказ от 09.03.95г. № ДВ-20


Это из нашей инструкции по частичным отказам.
Aleks2
Старожил форума
05.09.2012 16:28
Коллеги подскажите какие компании в нашей стране имеют право производить облет ССО кроме "Летных проверок" и "Нимбус"

По общению с этими фирмами - они теперь работают в "тесном сотрудничестве".
Других НЕТ!
Была когда-то АК "Взлет" но их сайт не обновляется, телефоны молчат.
С ужасом жду ввода ОВИ-1. При бюджетном финансировании общение с ЛПС сплошной геммор...
ovi-I
Старожил форума
05.09.2012 19:10
На счёт лётных проверок.
Есть ещё "Лётные технологии". Хотя, это практически ЛПС, но немного дешевле.
ТП
Старожил форума
07.09.2012 17:26
Добрый день, Эстоповцы! Проходит у нас проверка транснадзора. Выкопали замечание по поводу резервных источников для аэровокзала, ссылаясь на изменения в ФАПе № 149. А мы кроме изменения в в 2007г.ничего не знаем. может кто просветит неграмотных.
MVV78
Старожил форума
09.09.2012 10:01
Для ТП
Приветствую Вас!
Ниже ссылка на ФАП 149 с дополнением- приказ №117 от 20 апреля 2011 года, действующий.
http://docs.kodeks.ru/document ...

Можете и сами поискать, вот ключевые слова:
"Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 32, 08.08.2011)."

MVV78
Старожил форума
09.09.2012 17:52
для ТП:

У нас такая же беда, замечание инспектора РосТехнадзора соответствует ПУЭ п.п. 1.2.17; 1.2.19 - обеспечение категорийности части электроприемников и обеспечение независимым резервным источником электроснабжения (собственная электростанция). А вот где в 149-ом???
ТП
Старожил форума
12.09.2012 15:10
Приказ № 117 касается летных проверок, а ФАП 149 " «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов... И там о резервных источниках нет ни слова....
1..242526..4647




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru